Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Не подскажите, на ЛА, ЯКах, МиГах и ЛаГГах начиная с какой высоты и на какой высоте стоит снижать шаг винта. И на сколько процентов?

Опубликовано:

В начале любой миссии в брифинге есть закладка с описанием самолета. 

Скорость, мощность, вооружение, и т.д., в т.ч. режимы работы двигателя.

Шаг винта от высоты не зависит.

Нужно переключать скорость нагнетателя на некоторых самолетах и, опять таки на некоторых, регулировать смесь.

Опубликовано:

На этих самолетах нет регулировки шага винта. На них регулируются обороты (количество оборотов винта в минуту). А шаг винта подстраивается под заданные обороты автоматически.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
В ‎05‎.‎10‎.‎2018 в 11:08, ROSS_DiFiS сказал:

На этих самолетах нет регулировки шага винта. На них регулируются обороты (количество оборотов винта в минуту). А шаг винта подстраивается под заданные обороты автоматически.

Разве на советских самолетах стоял автоматический шаг винта?

Опубликовано:
20 минут назад, pilot_IL-2 сказал:

Разве на советских самолетах стоял автоматический шаг винта?

Если есть сомнения по конструкции советских самолетов, то предлагаю ознакомиться с документацией на них в разделе Обучение и руководство/Техника Союзников

Опубликовано:
В 07.10.2018 в 14:11, pilot_IL-2 сказал:

Разве на советских самолетах стоял автоматический шаг винта?

На советских самолетах стоял РПО. Регулятор постоянных оборотов.  То есть, ручкой управления регулятором устанавливаешь, например, 2300 об\мин, и как не шуруди ручкой газа (наддува), обороты винта будут оставаться постоянными. Дал газу - РПО "затяжелил" винт, сбросил газ - РПО "облегчил".  Так же в игре реализованы "забросы". Когда, например, на вертикали самолет "повис" в воздухе без скорости, а ты РЕЗКО даешь полный газ, РПО не "успевает" затяжелить винт и мотор раскручивается до недопустимых оборотов, что приводит его к поломке.

 Рекомендации: в бою использовать максимальные обороты винта. Можно немного  "затяжелять" на момент пикирования.  Так же на "марше", для экономии топлива и охлаждения двигателя. Примерно по схеме 1:1 Т.е., 100% газа - 100% оборотов, 90% газа - 90% оборотов, 80% газа - 80% оборотов, и т.д..   Но это у "нас", по техночату.  В РЛЭ прописаны конкретные данные для разных режимов полета.

  • Нравится 2
  • 1 год спустя...
Опубликовано: (изменено)

Про яки с ВК-105 написано такое, что:

 

1. Ориентируемся по оборотам. Номинальные обороты 2700, шаг минимальный, угол установки лопастей 20° (на 2400 об/мин около 23°), но это не точно, потомушто по памяти.

 

2. Имеет смысл уменьшать обороты = "увеличивать шаг" = "затяжелять винт" до 2550 об/мин в случае:

температуры масла и/или воды более 110 градусов (перегрев) при открытых заслонках радиаторов, например, в наборе высоты (при этом также можно увеличить приборную скорость, уменьшив угол набора высоты).

 

3. Имеет смысл уменьшать обороты для увеличения продолжительности полета, полетов на максимальную дальность. РЛЭ рекомендует следующий режим: 1700 об/мин, скорость приборная 280 км/ч. Если необходимо продержаться в воздухе как можно дольше, можно ставить 1600 об/мин, при необходимости периодически прогревая двигатель увеличением оборотов, удерживая таким образом температуры в эксплуатационных пределах.

 

4. Небольшое уменьшение оборотов до 2550 мин при полете на больших скоростях и малых высотах может увеличить максимальную скорость, если при уменьшении оборотов не уменьшается наддув, т.к. угол установки лопастей при 2700 об/мин для больших скоростей меньше оптимального. Увеличение скорости небольшое, не более 6-7 км/ч. Общее правило: прирост скорости может быть получен только до высоты, меньшей границы высотности при работе двигателя на первой скорости нагнетателя и от высоты переключения нагнетателя до высоты, меньшей второй границы высотности двигателя. Следует учитывать три вещи:

 

1) Прирост скорости может быть получен лишь при полете на скоростях, близких к максимальной, и на режиме больше 2400 об/мин. Максимальный эффект на 2550 об/мин. На малых скоростях любое уменьшение оборотов снижает мощность двигателя.

2) Уменьшение оборотов двигателя на 150 об/мин уменьшает границу высотности двигателя примерно на 450 м. То есть, если первая граница высотности у вас на высоте 1400 м, то она уменьшится до 950 м. Выше этой границы и до высоты переключения нагнетателя при 2700 об/мин (скажем 2000) прироста скорости вы не получите, а получите обратный эффект.

3) В РЛЭ нет рекомендаций на тему уменьшения оборотов с целью увеличения скорости, поскольку эффект от этого небольшой, практической пользы в воздушном бою почти нет (тк участки высот, и скорости, на которых эффект имеет место, ограничены), а управление двигателем усложняется.

По переключению нагнетателя. Общее правило: на малых скоростях и в наборе высоты переключаем согласно РЛЭ (3000 м для ВК-105ПА и 2000 м для ВК-105ПФ).

На больших скоростях и в пикировании с большой скоростью можно переключать на 500 м выше, при этом мощность двигателя используется более эффективно.

Изменено пользователем -=StF=-Take-oFF
  • Спасибо! 2
Опубликовано: (изменено)

Взято это все мимоходом из РЛЭ Як-1-7-9 и книги А.Т.Степанца "Как получить наилучшие данные на самолете ЯК". В игре не пробовал, т.к. не играю в нее уж давно. Однако в старичке изучал крейсерские режимы с низкими расходами топлива и обнаружил интересный эффект: у земли на оборотах 1700 крейсерская скорость увеличивается на 20 км/ч, затем до 500 м уменьшается, дальше опять растет, на второй скорости нагнетателя.

Изменено пользователем -=StF=-Take-oFF
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано: (изменено)

Похоже, что в старичке 4.13.4 качество топливовоздушной смеси автоматически подбирается наилучшее для данной высоты полета, а регулировка смеси игроком влияет только на стабильность работы двигателя. Иначе я не знаю, чем объяснить прирост максимальной скорости до 6-7 км/ч в диапазоне высот 0-300 м (переобогащенная смесь?). Крейсерская скорость на этих же высотах увеличивается на 20-30 км/ч, благодаря чему километровый расход топлива при 1700 об/мин у земли меньше, чем на высоте 1000 м (а минутный расход, наоборот - больше). Кроме того, ручная регулировка смеси в достаточно широком диапазоне 100%-40% не влияет на расход топлива и, кажется, на скорость полета тоже не влияет.

 

Кроме того мощность двигателя М-105ПА отрегулирована тоже довольно странным образом, поскольку номинальный режим 910 мм. рт. ст. в игре у этого двигателя установлен на 80% РУД, а взлетный режим (форсаж) 960 мм. рт. ст. можно использовать на всех высотах, тогда как в реальности его можно использовать только до высоты 200 м. Возможно, увеличение скорости у земли связано с неправильной настройкой двигателя и является неким программным костылем для обеспечения соответствия максимальной скорости историческим данным.

Для сравнения, давление наддува, соответствующее номинальному режиму для двигателя М-105ПФ (1050 мм рт. ст.) достигается при положении РУД 98-100%.

Изменено пользователем -=StF=-Take-oFF
Опубликовано: (изменено)

 

Эффект увеличения КПД винта при уменьшении оборотов в полете с максимальной скоростью на малых высотах в старичке не наблюдается - любое уменьшение оборотов приводит к уменьшению максимальной скорости. Таким образом, рекомендация некоторых вирпилов немного уменьшать обороты на пикировании с большой скоростью, возможно, является вредной рекомендацией. Однако, "рывок" самолета за счет инерции винта при переходе на большой шаг в старичке ощущается, и, стало быть, это можно использовать для более быстрого разгона самолета с минимальных и околонулевых скоростей. Ну а в БзС/БзМ/БзК, с продвинутой моделью работы ВМГ, надо думать, можно делать и то и другое.

Изменено пользователем -=StF=-Take-oFF
Опубликовано: (изменено)

Забавно: согласно расчетам мотор Як-1 1941 года жрет в старом Штурмовике около 36-38 литров бензина на 100 км полета на крейсерских режимах. А на максимальной скорости расход может увеличиваться до 100 литров на 100 км.

Изменено пользователем -=StF=-Take-oFF
  • 1 год спустя...
Опубликовано:

Всем доброго времени! Подскажите, пожалуйста, как правильно и эффективно использовать шаг винта в ручном режиме?

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...