Sotochka Опубликовано: 5 октября 2018 Опубликовано: 5 октября 2018 Не подскажите, на ЛА, ЯКах, МиГах и ЛаГГах начиная с какой высоты и на какой высоте стоит снижать шаг винта. И на сколько процентов?
-=VPK=-Ed- Опубликовано: 5 октября 2018 Опубликовано: 5 октября 2018 В начале любой миссии в брифинге есть закладка с описанием самолета. Скорость, мощность, вооружение, и т.д., в т.ч. режимы работы двигателя. Шаг винта от высоты не зависит. Нужно переключать скорость нагнетателя на некоторых самолетах и, опять таки на некоторых, регулировать смесь.
DiFiS Опубликовано: 5 октября 2018 Опубликовано: 5 октября 2018 На этих самолетах нет регулировки шага винта. На них регулируются обороты (количество оборотов винта в минуту). А шаг винта подстраивается под заданные обороты автоматически. 1 2
pilot_IL-2 Опубликовано: 7 октября 2018 Опубликовано: 7 октября 2018 В 05.10.2018 в 11:08, ROSS_DiFiS сказал: На этих самолетах нет регулировки шага винта. На них регулируются обороты (количество оборотов винта в минуту). А шаг винта подстраивается под заданные обороты автоматически. Разве на советских самолетах стоял автоматический шаг винта?
SDV_ZoZo Опубликовано: 7 октября 2018 Опубликовано: 7 октября 2018 20 минут назад, pilot_IL-2 сказал: Разве на советских самолетах стоял автоматический шаг винта? Если есть сомнения по конструкции советских самолетов, то предлагаю ознакомиться с документацией на них в разделе Обучение и руководство/Техника Союзников
72AG_kalter Опубликовано: 8 октября 2018 Опубликовано: 8 октября 2018 В 07.10.2018 в 14:11, pilot_IL-2 сказал: Разве на советских самолетах стоял автоматический шаг винта? На советских самолетах стоял РПО. Регулятор постоянных оборотов. То есть, ручкой управления регулятором устанавливаешь, например, 2300 об\мин, и как не шуруди ручкой газа (наддува), обороты винта будут оставаться постоянными. Дал газу - РПО "затяжелил" винт, сбросил газ - РПО "облегчил". Так же в игре реализованы "забросы". Когда, например, на вертикали самолет "повис" в воздухе без скорости, а ты РЕЗКО даешь полный газ, РПО не "успевает" затяжелить винт и мотор раскручивается до недопустимых оборотов, что приводит его к поломке. Рекомендации: в бою использовать максимальные обороты винта. Можно немного "затяжелять" на момент пикирования. Так же на "марше", для экономии топлива и охлаждения двигателя. Примерно по схеме 1:1 Т.е., 100% газа - 100% оборотов, 90% газа - 90% оборотов, 80% газа - 80% оборотов, и т.д.. Но это у "нас", по техночату. В РЛЭ прописаны конкретные данные для разных режимов полета. 2
-=StF=-Take-oFF Опубликовано: 16 марта 2020 Опубликовано: 16 марта 2020 (изменено) Про яки с ВК-105 написано такое, что: 1. Ориентируемся по оборотам. Номинальные обороты 2700, шаг минимальный, угол установки лопастей 20° (на 2400 об/мин около 23°), но это не точно, потомушто по памяти. 2. Имеет смысл уменьшать обороты = "увеличивать шаг" = "затяжелять винт" до 2550 об/мин в случае: температуры масла и/или воды более 110 градусов (перегрев) при открытых заслонках радиаторов, например, в наборе высоты (при этом также можно увеличить приборную скорость, уменьшив угол набора высоты). 3. Имеет смысл уменьшать обороты для увеличения продолжительности полета, полетов на максимальную дальность. РЛЭ рекомендует следующий режим: 1700 об/мин, скорость приборная 280 км/ч. Если необходимо продержаться в воздухе как можно дольше, можно ставить 1600 об/мин, при необходимости периодически прогревая двигатель увеличением оборотов, удерживая таким образом температуры в эксплуатационных пределах. 4. Небольшое уменьшение оборотов до 2550 мин при полете на больших скоростях и малых высотах может увеличить максимальную скорость, если при уменьшении оборотов не уменьшается наддув, т.к. угол установки лопастей при 2700 об/мин для больших скоростей меньше оптимального. Увеличение скорости небольшое, не более 6-7 км/ч. Общее правило: прирост скорости может быть получен только до высоты, меньшей границы высотности при работе двигателя на первой скорости нагнетателя и от высоты переключения нагнетателя до высоты, меньшей второй границы высотности двигателя. Следует учитывать три вещи: 1) Прирост скорости может быть получен лишь при полете на скоростях, близких к максимальной, и на режиме больше 2400 об/мин. Максимальный эффект на 2550 об/мин. На малых скоростях любое уменьшение оборотов снижает мощность двигателя. 2) Уменьшение оборотов двигателя на 150 об/мин уменьшает границу высотности двигателя примерно на 450 м. То есть, если первая граница высотности у вас на высоте 1400 м, то она уменьшится до 950 м. Выше этой границы и до высоты переключения нагнетателя при 2700 об/мин (скажем 2000) прироста скорости вы не получите, а получите обратный эффект. 3) В РЛЭ нет рекомендаций на тему уменьшения оборотов с целью увеличения скорости, поскольку эффект от этого небольшой, практической пользы в воздушном бою почти нет (тк участки высот, и скорости, на которых эффект имеет место, ограничены), а управление двигателем усложняется. По переключению нагнетателя. Общее правило: на малых скоростях и в наборе высоты переключаем согласно РЛЭ (3000 м для ВК-105ПА и 2000 м для ВК-105ПФ). На больших скоростях и в пикировании с большой скоростью можно переключать на 500 м выше, при этом мощность двигателя используется более эффективно. Изменено 16 марта 2020 пользователем -=StF=-Take-oFF 2
-=StF=-Take-oFF Опубликовано: 16 марта 2020 Опубликовано: 16 марта 2020 (изменено) Взято это все мимоходом из РЛЭ Як-1-7-9 и книги А.Т.Степанца "Как получить наилучшие данные на самолете ЯК". В игре не пробовал, т.к. не играю в нее уж давно. Однако в старичке изучал крейсерские режимы с низкими расходами топлива и обнаружил интересный эффект: у земли на оборотах 1700 крейсерская скорость увеличивается на 20 км/ч, затем до 500 м уменьшается, дальше опять растет, на второй скорости нагнетателя. Изменено 16 марта 2020 пользователем -=StF=-Take-oFF
-=StF=-Take-oFF Опубликовано: 26 апреля 2020 Опубликовано: 26 апреля 2020 (изменено) Похоже, что в старичке 4.13.4 качество топливовоздушной смеси автоматически подбирается наилучшее для данной высоты полета, а регулировка смеси игроком влияет только на стабильность работы двигателя. Иначе я не знаю, чем объяснить прирост максимальной скорости до 6-7 км/ч в диапазоне высот 0-300 м (переобогащенная смесь?). Крейсерская скорость на этих же высотах увеличивается на 20-30 км/ч, благодаря чему километровый расход топлива при 1700 об/мин у земли меньше, чем на высоте 1000 м (а минутный расход, наоборот - больше). Кроме того, ручная регулировка смеси в достаточно широком диапазоне 100%-40% не влияет на расход топлива и, кажется, на скорость полета тоже не влияет. Кроме того мощность двигателя М-105ПА отрегулирована тоже довольно странным образом, поскольку номинальный режим 910 мм. рт. ст. в игре у этого двигателя установлен на 80% РУД, а взлетный режим (форсаж) 960 мм. рт. ст. можно использовать на всех высотах, тогда как в реальности его можно использовать только до высоты 200 м. Возможно, увеличение скорости у земли связано с неправильной настройкой двигателя и является неким программным костылем для обеспечения соответствия максимальной скорости историческим данным. Для сравнения, давление наддува, соответствующее номинальному режиму для двигателя М-105ПФ (1050 мм рт. ст.) достигается при положении РУД 98-100%. Изменено 26 апреля 2020 пользователем -=StF=-Take-oFF
-=StF=-Take-oFF Опубликовано: 26 апреля 2020 Опубликовано: 26 апреля 2020 (изменено) Эффект увеличения КПД винта при уменьшении оборотов в полете с максимальной скоростью на малых высотах в старичке не наблюдается - любое уменьшение оборотов приводит к уменьшению максимальной скорости. Таким образом, рекомендация некоторых вирпилов немного уменьшать обороты на пикировании с большой скоростью, возможно, является вредной рекомендацией. Однако, "рывок" самолета за счет инерции винта при переходе на большой шаг в старичке ощущается, и, стало быть, это можно использовать для более быстрого разгона самолета с минимальных и околонулевых скоростей. Ну а в БзС/БзМ/БзК, с продвинутой моделью работы ВМГ, надо думать, можно делать и то и другое. Изменено 26 апреля 2020 пользователем -=StF=-Take-oFF
-=StF=-Take-oFF Опубликовано: 26 апреля 2020 Опубликовано: 26 апреля 2020 (изменено) Забавно: согласно расчетам мотор Як-1 1941 года жрет в старом Штурмовике около 36-38 литров бензина на 100 км полета на крейсерских режимах. А на максимальной скорости расход может увеличиваться до 100 литров на 100 км. Изменено 26 апреля 2020 пользователем -=StF=-Take-oFF
Miron Опубликовано: 27 декабря 2021 Опубликовано: 27 декабря 2021 Всем доброго времени! Подскажите, пожалуйста, как правильно и эффективно использовать шаг винта в ручном режиме?
Miron Опубликовано: 28 декабря 2021 Опубликовано: 28 декабря 2021 6 часов назад, =VCC=Ghash34 сказал: Благодарю!
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас