Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 Ну вообще-то регулировку заслонок масл. радиатора и жалюзей охл. двигателя по идее надо считать как управление двигателем. А вообще ЕМНИП "6 рычагов" - это РУД, ШВ, корректор, нагнетатель, масл. радиатор и жалюзи и створки капота. Так что формально все правильно.

Все пропало!!!

Я зачет по РЛЭ не сдал. Забыл рычаг управления ступенями нагнетателя. Итого 7 рычагов?

Теперь подойдем неформально к вопросу.

Реально в полете пользовались РУД. ШВ использовалось для снижения расхода топлива (и увеличение ресурса двигателя), только кто ж за этим смотрел.

На ВК105 обороты 2700 макс. мощности были и номинальными, что позволяло летать не регулируя в полете их, что собственно и происходило (мемуары Микояна) 1750 об/мин - режим крейсерского полета применяли при полете по маршруту. С учетом оптимального расположения РУД и ручки ШВ перевод в режим max мощности делался одним движением.

Картина на Ла-5 аналогичная, за исключением того что ручка ШВ была разнесена. Обороты 2400 - они же номинальные.

На Ил-2 при переходе линии фронта следовало увеличить обороты до 2050 об/мин - они же номинальные.

По радиаторам и ГБЦ - в бою не до этого - т.к. бой начинали всегда с холодным двигателем - тяга 100 % не летали то какое-то время хватало - потом уже как получалось... А получались потрескавщиеся ГБЦ и преждевременный износ цилиндров от перегрева.

Когда на весах жизнь или двигатель - решение выбирать не приходилось.

Что осталось?

Корректор - он был автомат - в ручную смесь только обеднялась. Во всех РЛЭ для достижения максимальной мощности требовалось закрыть "высотный газ". Описание использования ВГ есть даже способ корректировки по цвету выхлопа (на Як-3 в РЛЭ). На сколько действительно пользовались этой возможностью - в мемуарах не попадалось.

Рычаг переключения  скоростей нагнетателя. Переключался в зависимости от высоты полета. Предположить что бой идет на I-й границе высотности и противник умышленно этим пользуется? Могло быть, но переключался ли в таком случае нагнетатель?

В основном описание боя было - "дал газ и вцепился в РУС".

Опубликовано: (изменено)

Когда локти прижаты к бокам, когда нельзя нормально навалиться на РУС - очень тяжело развить нормальное усилие. 

??? Нескромный вопрос, вы в кабине одноместного самолёта когда нибудь сидели ? С трудом представляю "посадку" с раскоряченными в сторону локтями, и точкой приложения усилий к РУС в данном "положении", о точности подобных "телодвижений" даже говорить не буду, как и о способе управления, методом "наваливания" на РУС.... ;)

Изменено пользователем gosha11
Опубликовано:

Как  ширина кабины влияет на "загрузку"  РУС?   :blink:

Никак. Узость кабины влияет на то, что при увеличении необходимого усилия для отклонения руса на больший угол, тебе надо увеличить рычаг руки, а борта, наверное, не дают.

Опубликовано: (изменено)

Тесная кабина мессера как раз тоже индивидуальная особеность там не просто пошвам руки там реально тесно ..все в месте (кабина + элероны) и делало его управление на больших скоросях затруднительным..

у фокера были металические элероны.

В БЗБ как раз кабина такой не кажетсья ну не меньше чем у спита по виду....что имхо не так.

 

У ла 5 ..все равно управление всеми примочками...было неудобным а если вертиклаьный  бой...??? где постоянно и высотность и скорость меняються....

пользовались или нет это у же 2рой вопрос...мысль в тмо что если у Ла5 все вручную то так и надо делать......

Изменено пользователем VARIANT
Опубликовано:

??? Нескромный вопрос, вы в кабине одноместного самолёта когда нибудь сидели ? С трудом представляю "посадку" с раскоряченными в сторону локтями, и точкой приложения усилий к РУС в данном "положении", о точности подобных "телодвижений" даже говорить не буду, как и о способе управления, методом "наваливания" на РУС.... ;)

В некоторых самолетах (P 51 например) подлокотник ставился, чтобы "раскоряченные в стороны локти) не болтались. В Bf же по видео и фото - ширина проема кабины была практически равна плечам пилота

Надеюсь по фото понятно Bf_0020_109_0020_E_Kanzel_3_002E_JG1_RKT

Опубликовано:

Ну, например в том-же РоФе есть управление смесью, радиатором и (на Фокере 7 с БМВ) высотным корректором. При подлёте к свалке выставляю 50% радиатор, обороты максимальные смесью вывожу. В бою только РУС и РУД. Больше ничего. И то РУД как правило на максимуме. Смесь уже на последнем месте. 

В той же Тундре - Шаг винта - по оборотам выставляешь перед свалкой - и забываешь. Иногда - на 100%, что бы на вертикалях тяга была. И до фонаря. Только газ в пикировании скидывать, что бы не перекрутить.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

я видел как-то английский отчет по мессеру. там в частности говорилось что из-за узости кабины летчик не может приложить к русу усилие более 80 фунтов. это около 40 кг. просто физически невозможно.

Опубликовано:

По поводу неудобства - вопрос к пилотам, но в мемуарах не попадалось. То что хочется, чтобы всеми этими системами можно было управлять - согласен.

Но, например передними створками капота и боковыми совками управление можно совместить, т.к. все равно требуют совместного движения, что в Ту-2 и было сделано. А вот водяного и масляного радиатора - однозначно надо раздельное управление. 

Раз уж в этой теме оффтоп про эргономику - то может лучше просить сделать возможность назначать на одну ось несколько действий, те же раздельные створки капота, радиаторов? Не у всех же хотас со 100500 осями и кнопелями, обычно их (осей) катастрофически не хватает.

Эргономика пилота и вирпила - несколько разные, но еще не факт, что пилоту всегда удобнее.

На посыл в пеший поход за "нормальным" джоем, отвечу: контроллер от kreml'я лежит больше года мёртвым грузом из-за отсутствия времени даже летать (только урывками, полчаса - уже удача).

Опубликовано:

сделать возможность назначать на одну ось несколько действий, те же раздельные створки капота, радиаторов? Не у всех же хотас со 100500 осями 

а сколько всего на твоем джое осей?  :)

Опубликовано: (изменено)

а сколько всего на твоем джое осей?  :)

5 осей. Но если это отсыл за новым джоем - см. пост выше. ;)

 

---

дополню в ответ на нижеследующее (новое не буду писать ибо флуд а это уже есть).

Мне в общем-то пока осей почти хватает, но такое решение не шибко удобное: 5 осей + педали Baur'а + к ним swmapper (добавивший в лёгкую 6 осей и кучу кноппелей, РУС не модифицировал). Удобно будет когда в дело вступит кучка не задействованных пряников в виде продвинутого контроллера, рус+руд с Миг-23МЛ и новой механики, скромно лежащих ждущих своего часа. А пока надо более гибкое управление.

 

 

Скромно предлагаю модераторам перенести весь этот флуд про локти-оси-кнопочки относящийся к эргономике перенести в другое место. Про особенности управления тоже интересно, но не здесь, Петровичу надо дать работать, а не флуд читать - а то все по шапке получим.  :ph34r:

Изменено пользователем YAV
Опубликовано: (изменено)

5 осей. Но если это отсыл за новым джоем - см. пост выше. ;)

это не отсыл за джоем, а вопрос о "раздельные створки капота, радиаторов", т.е. подразумевается, что на твоем джое есть лишняя ось для этой манипуляции.

а теперь считаем твои 5 осей:

- элероны

- стабилизаторы

- руль направления

- наддув

- шаг винта

 

это главные оси, есть еще необходимые:

+ триммер стабилизатора

+ щитки

+ нагнетатель

+ смесь

 

оси заслонок тут не в приоритете, в БзБ я назначил Ctrl+R Shift+R для воды и Ctrl+T Shift+T для масла

, а вот сделать команды для колесиков мессера "выпуск\уборка щитков" и "триммер стабилизатора" совмещенные - это гут

например щитки (F, V) ; триммер на стрелочках; совмещенная команда, например (Ctrl+Вверх, Ctrl+Вниз), ну и + отдельная ось

Изменено пользователем butcher
Опубликовано:

В некоторых самолетах (P 51 например) подлокотник ставился, чтобы "раскоряченные в стороны локти) не болтались. В Bf же по видео и фото - ширина проема кабины была практически равна плечам пилота

Надеюсь по фото понятно

Подлокотник если и ставился, то только для обеспечения удобной посадки из за большой длины РУС на самолётах того времени, при "оптимальной" посадке локоть должен не висеть в воздухе (накапливается усталость и снижается точность), а располагаться.."с опорой на бедро, чуть ниже тазобедренного сустава", при повышенных нагрузках допускается управление с помошью обоих рук с использованием "корпуса"...кстати помощь второй руки до сих пор актуальна, особенно на самолётах семейства СУ-27......что касается "мессера", то я его вживую видел ещё аж в 1992-м (на его исторической Родине)...
Опубликовано:

при повышенных нагрузках допускается управление с помошью обоих рук с использованием "корпуса"...кстати помощь второй руки до сих пор актуальна, особенно на самолётах семейства СУ-27

У Вас все правильно написано. Только несколько уточнений.

В P-51 подлокотник ставился (убираемый) для удобства посадки пилота - с учетом емкости баков P51 мог находиться в воздухе очень долго. Есть фото мессов, где пилоты опираются локтем на срез кокпита, причем локоть далеко висит за пределами кабины. Так что можно более детально понять разницу.

Есть на Youtube ролик, где современный пилот королевской авиации сравнивает  Bf  и Спит, там этому уделено достаточно много.

Второе. Перевернутое V двигателя DB могло максимально снизить поперечное сечение фюзеляжа, что и было сделано (прозвище "худой" не на пустом месте возникло).

В P-51 было стандартное расположение V развала цилиндров. Поэтому и возможно было сделать более комфортную кабину. Кабины самолетов звездообразных были еще просторнее в поперечной части.

Управление двумя руками... Достаточно посмотреть пилотажников.

Опубликовано:

я видел как-то английский отчет по мессеру. там в частности говорилось что из-за узости кабины летчик не может приложить к русу усилие более 80 фунтов. это около 40 кг. просто физически невозможно.

Тоже видел этот отчет. Выводы о "тяжело" или "легко" делать надо тоже опираясь на что-то. Вот к примеру

"При отклонении КРУ (командные рычаги управления) усилия на них должны возрастать плавно и всегда быть направленными в сторону, противоположную отклонению, а величина этих усилий на всех режимах полета должна находиться в пределах:

по тангажу—от 2, 5 до 25 кгс;

по крену—от 1, 5 до 15 кгс;

по курсу — от 3 до 50 кгс."

Где то еще встречал упоминание, что основной причиной больших нагрузок на управлении у bf-109 была конструкция этого самого управления, не менявшаяся с 1935 года, когда был создан первый 109-й, но на тот момент его скорости были ниже, как следствие и нагрузки на органах управления вписывались в нормы. С ростом скорости необходимо было переделывать систему управления, но места в  его узком фюзеляже уже не было, вот нагрузки и росли до непомерных величин.

Опубликовано: (изменено)

это не отсыл за джоем, а вопрос о "раздельные створки капота, радиаторов", т.е. подразумевается, что на твоем джое есть лишняя ось для этой манипуляции.

а теперь считаем твои 5 осей:

- элероны

- стабилизаторы

- руль направления

- наддув

- шаг винта

 

это главные оси, есть еще необходимые:

+ триммер стабилизатора

+ щитки

+ нагнетатель

+ смесь

 

оси заслонок тут не в приоритете, в БзБ я назначил Ctrl+R Shift+R для воды и Ctrl+T Shift+T для масла

, а вот сделать команды для колесиков мессера "выпуск\уборка щитков" и "триммер стабилизатора" совмещенные - это гут

например щитки (F, V) ; триммер на стрелочках; совмещенная команда, например (Ctrl+Вверх, Ctrl+Вниз), ну и + отдельная ось

Стабилизаторы на оси? Круто, чо.) Изменено пользователем RR_SKY
Опубликовано:

Это он к сверхзвуку примеривается, интегральные у него уже :D

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...