Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Итого, что мы имеем: 13 побед из которых 10 принадлежат Хартману и 3 другим летчикам и 6 реально сбитых кобр. Получается из этих 6 кобр 3 принадлежат другим летчикам (ведь наверняка эти летчики имеют подтверждение своих сбитых) и остается только 3 Хартману. В подтверждение посмотрим на время указанное на снимках:

09:08 09:16 

11:45 11:48 11:53 11:58 12:03 

14:40 14:45 14:50

По моему вполне очевидно что первые 2 снимка - это первый сбитый, последующие 5 - это второй сбитый, и последние 3 - это третий сбитый.

Накрутка отчетливо видна.

 

6 реально сбитых Кобр + 3 подбитых и совершивших в.п. = 9 побед.

 

Там, кстати, снимков нет, там есть микрофильмы.

Опубликовано: (изменено)

Вот этот момент это конечно финиш:

04.02.44 Ltn. Erich Hartmann 9./JG 52 Airacobra  10 783 at 3.500 m. 11.40 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 525

26.02.44 Ltn. Erich Hartmann 9./JG 52 Airacobra  29 381: at 3.000 m. 09.08 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 526

26.02.44 Ltn. Erich Hartmann 9./JG 52 Airacobra  29 384: at 3.000 m. 09.16 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 527

26.02.44 Ltn. Erich Hartmann 9./JG 52 Airacobra  29 524: at 4.000 m. 11.45 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 528

26.02.44 Ltn. Erich Hartmann 9./JG 52 Airacobra  29 521: at 3.000 m. 11.48 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 529

26.02.44 Ltn. Erich Hartmann 9./JG 52 Airacobra  29 514: at 3.000 m. 11.53 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 530

26.02.44 Ltn. Erich Hartmann 9./JG 52 Airacobra  29 524: at 2.500 m. 11.58 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 531

26.02.44 Ltn. Erich Hartmann 9./JG 52 Airacobra  29 524: at 2.000 m. 12.03 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 532

26.02.44 Ltn. Erich Hartmann 9./JG 52 Airacobra  29 552: at 2.500 m. 14.40 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 534

26.02.44 Ltn. Erich Hartmann 9./JG 52 Airacobra  29 531: at 3.000 m. 14.45 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 535

26.02.44 Ltn. Erich Hartmann 9./JG 52 Airacobra  29 512: at 2.000 m. 14.50 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 536

Ну просто истребление истребителей никак не меньше. Фуфел 100%. Аэрокобры какие-то бракованные попались, ну или не индейцы ниразу чтоб так вот на одни и тоже грабли ....сколько раз подряд?

О! Я знаю как это делалось!!

Смотреть с сороковой секунды.

http://www.youtube.com/watch?v=D-ULi5fbQvc

Изменено пользователем =R=Axel*
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Блин, я что, как-то совсем непонятно пишу? :dash:  Или мне нужно было акценты аршинными буквами расставлять? Ещё раз :rtfm: : как минимум На счету Хартмана три сбитых и три подбитых "Аэрокобры", соответственно из 10 побед 6 - не выдуманы с потолка. И об опытных лётчиках я писал не для того, что бы Хартману "бонусов" накинуть - он не мог знать, что опытные лётчики сумеют более-менее удачно приземлиться, а не разбить машины в хлам. Следовательно, подбитые машины являются хоть и косвенным, но подтверждением "не дутости" трёх побед. Кстати, касательно ушедшей в ПАРМ "Кобры" - ещё ба-альшой вопрос, что она снова вернулась в строй.

Опубликовано: (изменено)

Блин, я что, как-то совсем непонятно пишу? :dash:  Или мне нужно было акценты аршинными буквами расставлять? Ещё раз :rtfm: : как минимум На счету Хартмана три сбитых и три подбитых "Аэрокобры", соответственно из 10 побед 6 - не выдуманы с потолка. И об опытных лётчиках я писал не для того, что бы Хартману "бонусов" накинуть - он не мог знать, что опытные лётчики сумеют более-менее удачно приземлиться, а не разбить машины в хлам. Следовательно, подбитые машины являются хоть и косвенным, но подтверждением "не дутости" трёх побед. Кстати, касательно ушедшей в ПАРМ "Кобры" - ещё ба-альшой вопрос, что она снова вернулась в строй.

Все равно факт выдумки есть (от 4 до 7 выдуманных побед, в принципе и не важно сколько, главное что есть), и кто знает сколько он еще себе накрутил из своих 352. Вроде я как-то наткнулся на сравнительно недавнюю статью насчет того что провели какие-то исследования и 77 побед у него уже оказались липовыми, но отложил её детальное прочтение и вспомнил вот сейчас (пошел гуглить, хотя нет, уже поздно, завтра погуглю), и возможно эти 77 не предел...

Да и никто не говорит что Хартман не сбивал, сбивал, много сбивал, но не 352 самолета... 

Изменено пользователем CEPbIu
Опубликовано:

Все равно факт выдумки есть (от 4 до 7 выдуманных побед, в принципе и не важно сколько, главное что есть), и кто знает сколько он еще себе накрутил из своих 352. Вроде я как-то наткнулся на сравнительно недавнюю статью насчет того что провели какие-то исследования и 77 побед у него уже оказались липовыми, но отложил её детальное прочтение и вспомнил вот сейчас (пошел гуглить, хотя нет, уже поздно, завтра погуглю), и возможно эти 77 не предел...

Да и никто не говорит что Хартман не сбивал, сбивал, много сбивал, но не 352 самолета... 

А ты в этом откуда так уверен - был там?

Опубликовано:

Ребят, не будем копья ломать и вот почему - многое разъяснили бы как раз кадры ФКП. Никто не говорит, что Хартман не умел сбивать или не сбивал вообще - есть серъезные сомнения что он сбил 352. У многих. Три последние кобры, если допустить что они были вместе, ибо интервал их "сбития" составляет по 5 минут, должны были лететь ну практически по прямой. Вот вы сами прикиньте - мы летим, настрое или шестеро, вдруг одного из нас сбивают - мы видим тень месса проскользнула вниз, наш боевой друг горит или более того - взорвался в воздухе. Мы что делать будем? Наверное как минимум начнем маневрирование. Тем более если опытные пилоты. На Кобрах, в отличие от самолетов РККА ранних периодов войны была шикарная радиосвязь. А сам Хартманн летал на весьма приметном самолете. Как минимум одна -две кобры пошли бы наверх - набирать высоту и сами бы зашли на него. Ну минимум - вышли бы в лоб.

Чтобы Хартманн сбил так много сам  - все остальные должны были на него работать. Чаще всего Хартманн летал парой, я уже не помню , давно его читал, но вылеты большой шоблой были для него довольно редки. Я внимательно почитаю ссылку еще раз.

Да, в он-лайне бывает всякое, но давайте не будем ровнять наши потуги со смертельно опасным действием. Я сам на Ла-5, еще в первом Иле, он-лайн, за 1,5 минуты сбил два мессера. Первый - на встречно-пересекающихся курсах (пилот убит), потом разворот - догоняю ведомого и ему. Как-то в одном вылете на Аэрокобре у земли одного за другим сбил трех мессеров (тоже он-лайн). Да был в моей он-лайн практике случай который можно было бы сравнить с этим Хартманом. Была он-лайн кампания, VEF, если память не изменят и мы четверкой Ла-5ФН сопровождали штук 6 Ли-2. Довели почти до филда и тут сверху нас стали клевать две фоки. Очень слетанная пара - сбили всех. НО! Мы были из АБСОЛЮТНО разных сквадов, говорили на разных языках и в принципе связи между нами не было.

В реальности - эскадрилья, или там звено, да еще и в 44-м году и чтоб так облажаться как мы в VEF......ну блин с трудом верится.

Надо читать донесения уцелевших (а такие должны быть!) чтобы точно определить что там случилось.

Еще один вариант - для поисковиков, прочесать этот район с металлоискателями. При падении с высоты 2000м, двигатель от кобры уйдет в землю - 100%.

Опубликовано:

помню была тут на форуме традиция банить за споры о рекордах Хартмана...

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Да сразу всех синих забанить - и пипец. Не жизнь, а праздник будет какой-то :popcorm:

Опубликовано: (изменено)

А еще давайте вспомним как любил атаковать Бубик - сверху-сзади с подныриванием вниз. А совсем не как сокол - отвесно. В мемуарах Липферта, он упоминает об одном таком пилоте из JG52 - но это был совсем не Хартманн. Липферт сам так пробовал, но сказал следующее - слишком высока скорость сближения, прицельно попасть очень сложно. Короче он такой метод не практиковал. Даже если самого Липферта попробовать посчитать - не насчитаем мы никак 203 победы. Я предположу (всего лишь предположу), что описанные в книге бои - это и есть РЕАЛЬНЫЕ победы Хельмута Липферта, ибо во всех случаях он наблюдал что случилось со сбитым самолетом. Именно поэтому они так врезались ему в память. С Хартманом - та же песня. Бубик уж больно подходил на роль этакого эталона для уже достаточно деморализованных немцев, потому и не заморачивались с перепроверкой его сведений. Сказал-написал, акей, вот те крест, вот к нему капуста, вот ножиков пара, вот камушек. И сам факт что топовые награды с ходом войны Рейх давал за все большее и большее кол-во побед тоже свидетельствует о том, что отношение к кол-ву сбитых изменилось у самих немцев. Корректно было бы заключить следующее, ИМХО, Хартманн -это Ас№1 Люфтваффе СОГЛАСНО ПРИНЯТЫХ У НИХ ПРАВИЛ УЧЕТА сбитых противников. Некорректно сравнивать его с Покрышкиным (и не только по кол-ву), Кожедубом, Речкаловым и другими нашими или союзническими асами. Ведь ни для кого не секрет, что кол-во побед союзников -  хотя бы одного порядка,то есть в пределах сотни.

Мда и спорить больше не буду ибо сама тема - она про свойства самолетов.....а спор да - он бесконечный. Может когда на полях той войны наконец будет поднят последний солдат, пушка, танк, самолет - может тогда все и прояснится.

Изменено пользователем Dimych75
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Все равно факт выдумки есть (от 4 до 7 выдуманных побед

Ёпрст, мне что, третий раз написать :angry: ? Не от "4 до 7", а от 1 до 4 (именно у Хартмана). Нет никаких оснований считать, что заявки трёх других лётчиков подтверждаются железобетонно.

 

 

Да и никто не говорит что Хартман не сбивал, сбивал, много сбивал, но не 352 самолета... 

Халло,Кэп! Два раза! :bye:  :bye:

Ребят, не будем копья ломать

Совершенно верно, не надо ничего ломать :salute: , а ещё не надо горячиться и многабукаф писать.

 

Надо читать донесения уцелевших (а такие должны быть!) чтобы точно определить что там случилось.

Зачем? :mda:  Я же дал ссылку на перекрёстный анализ одного боевого дня исключительно по документам - нашим и немецким.

 

Еще один вариант - для поисковиков, прочесать этот район с металлоискателями. При падении с высоты 2000м, двигатель от кобры уйдет в землю - 100%.

ЗАЧЕМ??? У поисковиков итак забот полон рот, они, преже всего, не железки, а лётчиков ищут, в том числе и по наводкам из "липово-фальшивеньких" заявок люфтов. В данном эпизоде погиб только Герой Советского Союза Зинченко - его тогда же и похоронили.

 

Мда и спорить больше не буду ибо сама тема - она про свойства самолетов....

 

 

интересно а кто сбил Баркхорна? Р-39 чей?

Кхм... Э? :poster_offtopic:

Опубликовано:

Вообще мы от изначальной темы сильно уклонились, и я поискав про Баркхорна нашел статейку , ссылку дал. Коротко: немцев предупредили что в воздухе русские охотники, но Баркхорн не придал этому значения , результат -сверху спикировала кобра и зажгла мессер Баркхорна...вот я и спросил , а кто бы из наших это мог быть? Дата боя известна.

Опубликовано: (изменено)

Давайте внесу в идиллию со сбитыми кобрами Хартмана ложку дегтя, а Вы думайте что хотите. Я проверил по книге М. Быкова "Победы Сталинских Соколов" кое-что про упомянутых сбитых /подбитых советских пилотов. Итак якобы ГСС Зинченко - его вообще нет в списках летчиков сбивших хотя бы 5 самолетов....с какого перепуга Герой-то? Леонтий Задирака - на момент "победы" Хартмана имел 2+ 1/3 - ну невероятно опытный летчик... Федор Рыбаков -за всю войну сбил 9+2, большая часть из которых, а именно 6 - бомбардировщики, а на момент боя имел всего два сбитых 109-х. Воевать начал в мае 43-го. Сильно опытный пилот по-Вашему?

Подбитый Демченко - не числится вообще ни одной победы.....так что утверждение что Хартманн ловил сколько-то раз в прицел опытных пилотов как минимум можно подставить под сомнение.

Опытным летчиком пожалуй можно назвать только тогда еще будущего ГСС Анатолия Кожевникова, который бой наблюдал и прозевал ведомого - он на момент боя имел 9 побед из которых только три истребители и воевать начал с июля 41-го...за ведомым Кожевникова , подбитым Мотузко также не числится даже 2-3 побед до конца войны. Так какого класса летчики стали "добычей" 3-х пар немецких асов, двое из которых, имели к тому времени под 200 "побед"?

Изменено пользователем Dimych75
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Да нет ложки дегтя -то никакой. Без разницы немцам было опытный , неопытный пилот. У них задача стояла сбить самолет и все. Тот же Липферт открыто пишет, что ввязавшись в бой с четырьмя нашими Р-39 и поняв, что сильные противники просто свалили от них и все- из боя вышли. Ну повезло Хартману в тот день, а сбивали его сколько? Тринадцать , или четырнадцать раз только на Советско-Германском фронте. А еще один раз "муси" его завалили.

Опубликовано:

Я вообще вот к чему: описанные обстоятельства боя, не дают веских оснований зачесть Хартману 3 сбитых машины. По мне там ему вообще одна полагается. Плюс две-три подбитых и то возможно. Атаковали и стреляли еще две пары, при чём раз, если верить описанию по одному и тому же самолету. Здесь дело как бы не в том сбили или нет тех три кобры , а кто конкретно имеет право себе их записать...хотя какая разница..

Опубликовано:

Давайте внесу в идиллию со сбитыми кобрами Хартмана ложку дегтя...  Сильно опытный пилот по-Вашему? ... утверждение что Хартманн ловил сколько-то раз в прицел опытных пилотов как минимум можно подставить под сомнение. 

Идиллию? :wacko:  Б-р-р-р-р... Видимо я и вправду как-то сложно-непонятно пишу... :(  "Эх раз, ещё раз":

 

"Из девяти наших лётчиков, которым не повезло в тот день, только один был неопытным - все остальные уже имели награды либо сбитых на счету. Т.о. только за один день Хартман поймал в прицел минимум пять ВПОЛНЕ опытных лётчиков"

 

 

На 26 февраля 1944
Зинченко Николай Аксенович - 3+0, Герой Советского Союза за Финскую (в качестве лётчика-бомбардировщика), окончил Военно-воздушную академию, переучился на истребители - лётчик-универсал
Рыбаков Федор Андреевич - 6+1, орденоносец
Олейников Виталий Константинович - 5+0, дважды орденоносец
Лусто Михаил Васильевич - 4+1, дважды орденоносец + "За Отвагу"
Задирака(Задирако) Леонид(Леонтий) Васильевич - 2+2, орденоносец
Мотузко Николай Трофимович - 2+2, орденоносец
Водолажский Григорий Иванович - 30 боевых вылетов, орденоносец
Демченко Григорий Федорович - в это день одержал первую победу
Мамин Васим Мирзоханович - ни сбитых ни наград не имел
 
Dimych я дал наводку на отличную статью человека который 10+ лет работает в архивах, а не пережовывает попсовый силос убогого компилятора Смыслова. Этот человек уже и в этой ветке поприсутствовал, а также указан на 4 странице в справочнике М.Ю.Быкова. Лично я нарисован в том же справочнике на 12 странице. Ну и кого Вы тут думали удивить своими "Я проверил по книге М. Быкова", а? Может Вам куда-нибудь на другой ресурс? Впрочем, подождите: скоро из бани должен выйти один "гений" - наверняка составит Вам компанию.  :popcorm:
Лично мне это бесконечное "а поговорить" :pioneer:  надоело. У меня с тем самым М.Ю. намно-о-ого более важные дела. ВСЁ. :bye:
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Я вообще вот к чему: описанные обстоятельства боя, не дают веских оснований зачесть Хартману 3 сбитых машины. По мне там ему вообще одна полагается. Плюс две-три подбитых и то возможно. Атаковали и стреляли еще две пары, при чём раз, если верить описанию по одному и тому же самолету. Здесь дело как бы не в том сбили или нет тех три кобры , а кто конкретно имеет право себе их записать...хотя какая разница..

система подтверждения у немцев была достаточно строгая, более того в СССР был суд над Хартманом и следствие велось. Юристы военные работали и никаких вопросов относительно кол-ва его побед не возникло, это и было отражено в приговоре.

Опубликовано: (изменено)

 

система подтверждения у немцев была достаточно строгая, более того в СССР был суд над Хартманом и следствие велось. Юристы военные работали и никаких вопросов относительно кол-ва его побед не возникло, это и было отражено в приговоре.

Вы конечно не знаете как в Сталинские времена выносили приговоры? :)

Тут уже упоминалось, бравада Бубика сработала против него самого. Ему повезло что выжил. Вот Рудольф Мюллер (JG5) -нет.

Изменено пользователем Dimych75
Опубликовано:

Идиллию? :wacko:  Б-р-р-р-р... Видимо я и вправду как-то сложно-непонятно пишу... :( 

 

 

Dimych я дал наводку на отличную статью человека который 10+ лет работает в архивах, а не пережовывает попсовый силос убогого компилятора Смыслова. Этот человек уже и в этой ветке поприсутствовал, а также указан на 4 странице в справочнике М.Ю.Быкова. Лично я нарисован в том же справочнике на 12 странице. Ну и кого Вы тут думали удивить своими "Я проверил по книге М. Быкова", а? Может Вам куда-нибудь на другой ресурс? Впрочем, подождите: скоро из бани должен выйти один "гений" - наверняка составит Вам компанию.  :popcorm:

Лично мне это бесконечное "а поговорить" :pioneer:  надоело. У меня с тем самым М.Ю. намно-о-ого более важные дела. ВСЁ. :bye:

Знаете, я хоть и уважаю труд людей , 10 лет копавшихся в архивах, но также оцениваю их способность делать выводы на основании имеющейся у них информации. Ладно, я Вам не авторитет, в сам деле. Вы опытных военных спросите - они Вам какие выводы сделают?
Опубликовано:

Вы конечно не знаете как в Сталинские времена выносили приговоры? :)

Тут уже упоминалось, бравада Бубика сработала против него самого. Ему повезло что выжил. Вот Рудольф Мюллер (JG5) -нет.

Не знаю не жил. Что касается вынесения приговоров в Сталинское время,  существует официальная статистика более приговоров 30% оправдательные(официальные данные - история, оспаривать глупо) для сравнения - в сегодняшнее прекрасное демократическое время оправдательных приговоров менее 1%. Есть факты , а есть домыслы, которые могут быть у меня, у вас....Что касается следствия, то велось оно военными юристами, которые дело свое знали(фантазировать на эту тему смысла нету никакого),   реабилитировать Хартмана  никто не пытался даже в наше время. А если даже Александр Покрышкин копию его летной книжки хранил(есть такие свидетельства) то говорит это о многом. 

Опубликовано: (изменено)

Вы конечно не знаете как в Сталинские времена выносили приговоры? :)

Тут уже упоминалось, бравада Бубика сработала против него самого. Ему повезло что выжил. Вот Рудольф Мюллер (JG5) -нет.

:poster_offtopic:

 

Пардон, что вмешиваюсь...а вы похоже "знаете "... Интересно, как?

 

Изменено пользователем Rossi
Опубликовано:

тема-шлак

карту давай делай - нечего здесь тусить  :biggrin:

Опубликовано:

карту давай делай - нечего здесь тусить  :biggrin:

с картой к сожалению отпало всё - маза уволилась оттуда, а без неё там тираж нужен от 5000 экземпляров и цена на наши форматы и размеры сопоставима с самим симулятором((((

Опубликовано:

Вот еще интересный момент, тоже видимо из книги:

"Re: Вилли Батц

 

2. 7.12.1943, когда он был сбит советским катером (см. тему про Батца)

 

3. Судя по всему, первые числа июля 1944г. - сбит советским Як-9 (Этот эпизод почему-то не отражен в "Дневнике боевых действий JG 52 на официальном сайте Traditionsgemeinschaft Jagdgeschwader 52)

 

Оба «Мессершмитта», принадлежавшие командиру группы и его ведомому, неслись на бреющем полете над линией фронта в юго-восточном направлении. При пересечении линии фронта Батц слегка поднял нос самолета. Он как раз достиг 450 метров, когда заметил одиночный Як-9, который маневрировал неподалеку, имея небольшое преимущество в высоте. Вильгельм быстро направил свой истребитель вверх, чтобы затем атаковать противника с высоты. Но русский летчик уже обнаружил немецкую пару. Он выполнил небольшой разворот и попытался зайти в хвост «Мессершмитту» командира группы. «Внимание, Орел 1, индеец позади тебя», - до Батца еще успели дойти слова своего ведомого, когда послышался стук первых попаданий в его самолет. Полностью застигнутый врасплох Вильгельм с помощью косой петли попытался уйти с линии огня Як-9.Несмотря на многочисленные попадания, самолет еще беспрекословно слушался. В высшей точке петли Батц обнаружил, что русский пошел за ним и снова вышел на удобную позицию для открытия огня. Вильгельм не мог поверить в то, что Як-9 смог догнать Ме-109 в наборе высоты. Такого с ним еще не случалось. Но то, что это и в самом деле было так, Батц понял, когда почувствовал новые удары в фюзеляж и крылья. «Мессершмитт» затрясся, весь «ящик» начал вибрировать, а спустя долю секунды мотор стал давать перебои. Немецкий летчик среагировал мгновенно и с помощью пологого разворота и последующего пикирования попытался оторваться от противника. Взглянув назад, он Як-9 не обнаружил. Будучи атакованным ведомым Батца, Яку пришлось резким маневром отвернуть. Затем русский пилот резко перевел свой истребитель в пикирование и ушел на бреющем.

Тем временем из-под капота Ме-109 командира группы валил густой дым, хотя двигатель «пришел в себя» и снова нормально работал. Батц знал, что находится еще далеко за линией фронта над вражеской территорией. Слава богу, до этого он набрал высоту и находился приблизительно на 3000 метров. Рядом с ним летел его ведомый обер-фельдфебель Гюнтер Шрайбер. Он сообщил своему командиру, что, по все видимости, пробит шланг системы охлаждения.Когда двигатель стал постепенно нагреваться, Вильгельм еще больше убрал газ, и вскоре ему удалось пересечь линию фронта. Летя на минимальной скорости, он, в конце концов, достиг своего аэродрома. И в тот момент, когда он как раз собирался заходить на посадку, двигатель снова стал давать перебои и фыркать. Планер самолета внезапно затрясся, взбесившаяся лошадь. Число оборотов заметно упало, и Ме-109 стал быстро терять высоту. Батц заметил еще белую сигнальную ракету и несколько грузовых и легковых машин, пришедших в движение. Но затем он полностью сконцентрировался на вынужденной посадке, ведь взлетно-посадочной полосы было уже не достичь, к тому же в этот момент встал винт. Вильгельм инстинктивно сдвинул прицел, чтобы при предстоящей жесткой посадке не удариться об него головой.

«Тебе нужно выключить зажигание и сбросить крышку фонаря», - были его следующие мысли, пред тем как самолет коснулся поверхности земли находящейся неподалеку площадки.

Самолет жестко шлепнулся и заскользил по земле к лугу, в центре которого стояло несколько фруктовых деревьев. При этом пушка в правой гондоле стала работать как земляной плуг. В конце концов «мельницу» крутануло так, что пилот ударился о правую стенку кабины. Вильгельм почувствовал резкую боль в плече. Когда Батц снял шлемофон, до него донеслось шипение из мотора, откуда к тому же шел белый дым. «Наружу!», - вслух произнес он сам себе. Отстегнув парашют, он поспешно выбрался из самолета и помчался прочь. Вскоре он увидел, как с аэродрома к месту посадки неслись пожарная и другие машины. Там был и врач, который, осмотрев Батца, вынес свое заключение – сильный ушиб плеча. Тут же командиру группы примерно на две недели запретили совершать боевые вылеты."

Опубликовано:

Знаете, я хоть и уважаю труд людей , 10 лет копавшихся в архивах, но также оцениваю их способность делать выводы на основании имеющейся у них информации. Ладно, я Вам не авторитет, в сам деле. Вы опытных военных спросите - они Вам какие выводы сделают?

 

Любопытно и как же вы оцениваете эту способность?

Опубликовано: (изменено)

Любопытно и как же вы оцениваете эту способность?

Зная что Вы автор материала о 10 победах Хартмана, скажу что Вы сделали правильно - Вы приведя обстоятельства боя не стали делать выводов о том сколько реально сбил Хартманн. И правильно сделали. А вот коллега Ваш он стал заниматься подсчетом. Из того что было приведено, лично для меня не следует что Хартман сбил все три потерянные в тот день Кобры. Я увидел там одну атаку, которую, зная стиль боя Бубика, можно 100% ему было зачесть. Знаете как, это как в следственной работе - вроде и факты против человека, но следователь только по одному ему понятным причинам чует - человек не виновен к примеру. Или наоборот - фактов нет еще, а тут чуешь просто и все.

Но даже если и записать ему все три - всё равно оверклейм выходит. Может Вы ,как исследователь прольете свет на то, кто еще был в составе тех двух пар от LW?

Ну с Зинченко да я проявил серость , признаю, НО как было подано! Сбит ГСС! Простите после того как я узнал За какую войну Зинченко получил ГСС, ни на секунду не умаляя его личного героизма скажу следующее, опыт Финляндии и Испании мало подходил для воздушных боев Восточного фронта, так же как мало подходил опыт ВОВ в Корее скажем. И этот бой не лишний раз это доказал. Почему - да просто: скорости и тактика были другие! Высоко маневренные финские самолеты или японские времен Халхин-гола это Вам не мессеры и фоки.

Вы если что ответить захотите, вэлкам плизз, но лучше в личку или если хотите, на Вашей страничке в комментариях.

А по поводу чьих то заслуг в чем-то знаете, я вот лет десять назад принимал участие в одном проекте Авиареставраторов, и обо мне то же кто-то что-то написал и притом в двух местах, на сайте и западном журнале. И хотя я лично потратил на тот проект не час и даже не день и неделю, я до сих пор не считаю себя авторитетным знатоком того самолета. Чем больше источников я поднимал, тем больше вопросов у меня возникало...а ведь были не только мануалы, были прочитаны все или почти все имевшиеся книги, просмотрена кинохроника, даже черных копателей потряс.

Изменено пользователем Dimych75
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Замечательно. Теперь оценим вашу способность делать выводы. Вы кажется интересовались, кто сбил Баркхорна 31 мая? Вот потери Ме-109 в этом районе, и вот наши официально подтвержденные заявки на сбитые. 

 

31.05.1944 Bf-109G-6 stab II/JG52 K-re 163195 <<schw.5 ? Maj. Gerhard Barkhorn WIA Jassy luftkampf mit Jager 31.05.1944 Bf-109G-6 stab II/JG52   165058 NP+ER 100% Uffz. Wolfgang Hahne MIA Jassy unbekannt 31.05.1944 Bf-109G-6 8/JG52   163165 sw. 3 100% Fw. Karl Schumacher KIA s-w Jassy Luftkampf mit vielen Jagern

 

31.05.1944 06.45-08.00 л-т Графин И.И. лично 1 Ме-109 вост. Воровешти 104 гиап

 

Аэрокобра

 

31.05.1944 13.10-14.00 п/п Горегляд Л.И. лично 1 Ме-109 Высота 197/юго-зап. Скулени Упр.205 иад Аэрокобра 31.05.1944 13.50-14.50 с/л Ивашко А.Р. лично 1 Ме-109 юж. Шэтрэрени 16 гиап Аэрокобра 31.05.1944 13.50-14.50 м/л Новиков М.М. лично 1 Ме-109 сев.-зап. Криничени 16 гиап Аэрокобра 31.05.1944 15.15-16.25 к-н Комельков М.С. лично 1 Ме-109 вост. Яссы 104 гиап Аэрокобра 31.05.1944 15.15-16.25 к-н Закалюк А.С. лично 1 Ме-109 зап. Вултуру 104 гиап Аэрокобра 31.05.1944 15.15-16.25 м/л Новиков лично 1 Ме-109 вост. Яссы 104 гиап Аэрокобра 31.05.1944 17.35 л-т Сысоев В.М. лично 1 Ме-109 Чужа Вода 153 гиап Як-1 31.05.1944   к-н Петров М.Г. лично 1 Ме-109 Таутошти 100 гиап Аэрокобра 31.05.1944   л-т Сапьян В.С. лично 1 Ме-109 Ароняну 100 гиап Аэрокобра 31.05.1944   м/л Дольников Г.У. лично 1 Ме-109 зап. Яссы 100 гиап Аэрокобра 31.05.1944   к-н Шапошников Г.И. лично 1 Ме-109 Кокутени 100 гиап Аэрокобра 31.05.1944   л-т Сенюта Г.С. лично 1 Ме-109 Кокутени 100 гиап Аэрокобра 31.05.1944   м-р Фигичев В.А. лично 1 Ме-109 Блендешты 129 гиап Аэрокобра 31.05.1944   м-р Овчинников И.А. лично 1 Ме-109 сев. Скулени 129 гиап Аэрокобра 31.05.1944   с/л Кармин А.Л. лично 2 Ме-109 Блиндешты 129 гиап Аэрокобра 31.05.1944   к-н Архипенко Ф.Ф. лично 1 Ме-109 Скулени 129 гиап Аэрокобра 31.05.1944   с/л Ганенко И.М. лично 1 Ме-109 сев. Высота 197 152 гиап Як-1 31.05.1944   л-т Шаманский А.Ф. лично 1 Ме-109 зап. Гелиешти 156 гиап Як 31.05.1944   м/л Нефедов В.Г. лично 1 Ме-109 сев. Яссы 156 гиап Як 31.05.1944   с/л Попов Н.В лично 1 Ме-109 сев. Чужа Вода 156 гиап Як 31.05.1944   п/п Кутихин Я.Н. лично 1 Ме-109 зап. Кырпиций 156 гиап Як 31.05.1944   л-т Быкасов Н.В лично 1 Ме-109 сев.-зап. Чужа Вода 156 гиап Як 31.05.1944   л-т Безверхий А.И. лично 1 Ме-109 юго-зап. Бахта 156 гиап Як 31.05.1944   л-т Клименко Г.Г. лично 1 Ме-109 сев.-вост. Чужа Вода 156 гиап Як 31.05.1944   м-р Дилигей Н.К. лично 2 Ме-109 Яссы 508 иап Аэрокобра 31.05.1944   м/л Коробейников И.Е. лично 1 Ме-109 Скулени 508 иап Аэрокобра

 

Какой вывод сделаете?

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

Ну да, на 2 сбитых и один повреждённый самолёт - 27 подтверждённых побед советских истребителей. Т.е. зачисленных на официальные счета, получены за это деньги и т.д. Т.е. всё "по серьёзному". И это ещё грубо, без более детального разбора боя (боёв).

Изменено пользователем 2./ZG2_Panzerbar
Опубликовано: (изменено)
Вот еще интересный момент, тоже видимо из книги:

Судя по безграмотному переводу на русский, предполагаю, что это творчество Зефирова... Угадал я? :yahoo:

 

Читаю тему и думаю, что бедолага Хартманн должен пропеллером вертеться в гробу... dolf_ru_097.gif

Изменено пользователем Kirill
Опубликовано: (изменено)

Уважаемый Сталинградягер, Вы мне зачем летчиков на яках -то накидали. Списочек -то по вычистить надо. Простой ответ такой - время сбития Баркхорна не известно, ну или не вижу я его. Если это 6-й вылет за день, с учетом заправок, проверок, зарядок, пожрать и тд. Время будет ближе к вечеру. И оставляем пилотов Кобр, верим тут немцам на слово - получится некий шорт-лист. А уже окончательные кандидаты определятся, когда сопоставим некоторые полковые документы т. е., у кого записан вылет на свободную охоту. Короче из данных Вашего списка только - окончательный вывод не получится. Как-то так , коллега.

А еще я бы карту внимательно посмотрел. Были такие интересные пилоты РККА как например ГСС Батаров Михаил Федорович, к семье которого я имею некоторое отношение. Так вот его сын, Володя, говорил, что отец имел тетрадку в которую очень подробно записывал когда как и кого сбил. Имея 16-18 побед, по разным источникам, у Быкова документально подтверждено 15. Отношение нас к нашей памяти всем известно, тетрадка как и некоторые другие вещи куда-то сгинули. Очень жаль что не застал Михаила Федоровича в живых - вот был бы разговор!

Судя по безграмотному переводу на русский, предполагаю, что это творчество Зефирова... Угадал я? :yahoo:

 

Читаю тему и думаю, что бедолага Хартманн должен пропеллером вертеться в гробу... dolf_ru_097.gif

Был бы скромнее -спал бы спокойнее! :) Изменено пользователем Dimych75
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
Был бы скромнее -спал бы спокойнее! :)

Был бы я скромнее (надеюсь вы меня, а не Зефирова имеете ввиду), не писал бы здесь... :)

Уточню, что меня удивляет не содержание перевода, а безграмотная подача переводчиком...

Изменено пользователем Kirill
Опубликовано:

Был бы я скромнее (надеюсь вы меня, а не Зефирова имеете ввиду), не писал бы здесь... :)

Вы коллега не правильно поняли - я как и Вы имел ввиду Хартмана . :)

Опубликовано: (изменено)

Вы коллега не правильно поняли - я как и Вы имел ввиду Хартмана . :)

А что Хартманн... Независимо от того сколько реально он сбил наших лётчиков (даже если убавить вдвое), приходится констатировать, что человек воевал достойно...

Изменено пользователем Kirill
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Уважаемый Сталинградягер, Вы мне зачем летчиков на яках -то накидали. Списочек -то по вычистить надо. Простой ответ такой - время сбития Баркхорна не известно, ну или не вижу я его. Если это 6-й вылет за день, с учетом заправок, проверок, зарядок, пожрать и тд. Время будет ближе к вечеру. И оставляем пилотов Кобр, верим тут немцам на слово - получится некий шорт-лист. А уже окончательные кандидаты определятся, когда сопоставим некоторые полковые документы т. е., у кого записан вылет на свободную охоту. Короче из данных Вашего списка только - окончательный вывод не получится. Как-то так , коллега.

 

Какой шорт-лист? Какая свободная охота? Вы вернитесь из своего мира - то на землю... В вашем же источнике - Баркхорн летел на перехват, и прозевал истребителей сопровождения. 

 

Вам говорят про то, что единственная там группа с мессершмиттами-109 понесла в тот день потери в количестве 3 самолётов, 2 пилота погибли, один ранен.

Наши пилоты сделали неизвестное количество заявок на сбитые самолёты, из которых 27 (двадцать семь) были подтверждены как сбитые самолёты. Они были занесены в личные счета, за них выплачены деньги, за них выданы награды и т.д. Т.е. оверклейм составил почти ровно в 10 раз - один и тот же немецкий самолёт наши лётчики "уничтожили" 10 раз.

Опубликовано: (изменено)

А вот коллега Ваш он стал заниматься подсчетом... Ну с Зинченко да я проявил серость , признаю, НО как было подано! Сбит ГСС! 

Dimych, Вам вообще не стыдно, а? Всё что мной было "подано-подсчитано" - лишь ответы на "Фуфел 100%", "с какого перепуга" и последовавшей "невнимательности" :russian_ru:  отдельных пользователей.

Но даже если и записать ему все три - всё равно оверклейм выходит... Из того что было приведено, лично для меня не следует что Хартман сбил все три потерянные в тот день Кобры.

Что, ещё раз напомнить, что разговор начался не с обсуждения оверклейма как такового, а с ВАШИХ "Фуфел 100%"? Мне ещё раз обьяснить, что подбитые "кобры" являются опровержением ИМЕННО "100%-ого фуфла" в равной степени со сбитыми? :angry:

Я увидел там одну атаку, которую, зная стиль боя Бубика, можно 100% ему было зачесть.

Мне Вас ещё раз попросить внимательно почитать? :rtfm:

"Завязался воздушный бой, после десяти минут которого..." - это по нашим данным, и это безусловно очень вяжется с "известным всем стилем Бубика".

Простите после того как я узнал За какую войну Зинченко получил ГСС, ни на секунду не умаляя его личного героизма скажу следующее, опыт Финляндии и Испании мало подходил для воздушных боев Восточного фронта, так же как мало подходил опыт ВОВ в Корее скажем. И этот бой не лишний раз это доказал. Почему - да просто: скорости и тактика были другие! Высоко маневренные финские самолеты или японские времен Халхин-гола это Вам не мессеры и фоки.

Боже мой, вот ведь человека в дебри заносит... А мона я тоже дурку включу? :crazy:  Лейтенант Олейников свой первый орден получил в далё-ё-ёком 42-ом - вытащил из под огня раненого товарища из сбитого самолёта. Но ведь личная храбрость никак не влияет на мастерство и опыт лётчика-истребителя - "И этот бой не лишний раз это доказал". :dash:

А по поводу чьих то заслуг в чем-то знаете, я вот...

Ну а это к чему? Я Вам всего-лишь обрисовал "расстановку сил на площадке", а Вы зачем-то начали муссировать тему "авторитетов и заслуг". Никто никого прессовать регалиями здесь не собирался. Всё просто: я Вас ещё раз прошу - поменьше горячности, пионерии и мыслей в слух - и всё будет ОК. :drinks:

Изменено пользователем Ilves
Опубликовано: (изменено)

Замечательно.

Да-да, "замечательно", особенно то, что этот "поток" ещё и плюсуют. :mda:

Какой шорт-лист? Какая свободная охота? Вы вернитесь из своего мира - то на землю... 

Да ну не, зачем? Чудак Баркхорн чуть ли не единственный раз на тыщу вылетов прошляпил атаку, чуть на тот свет не отправился, но при этом точно определил тип вражеского самолёта. :fool:

Изменено пользователем Ilves
Опубликовано:

Были такие интересные пилоты РККА как например ГСС Батаров Михаил Федорович, к семье которого я имею некоторое отношение. Так вот его сын, Володя, говорил, что отец имел тетрадку в которую очень подробно записывал когда как и кого сбил. Имея 16-18 побед, по разным источникам, у Быкова документально подтверждено 15. Отношение нас к нашей памяти всем известно, тетрадка как и некоторые другие вещи куда-то сгинули. Очень жаль что не застал Михаила Федоровича в живых - вот был бы разговор!

Dimych, то издание справочника, что у Вас, уже сильно устарело. Вот Вам более полный список побед Батарова:

http://podvig-naroda.ru/filter/filterimage?path=VS/001/033-0793756-0004/00000514.jpg&id=150002524&id1=ee310c30b9aaf90dac45f3660df0081c

http://podvig-naroda.ru/filter/filterimage?path=VS/001/033-0793756-0004/00000515.jpg&id=150002525&id1=5f0c26c7c5c287d4e22afbaf45e6aeab

З.Ы. Знаете, а вот я с семьями ГСС не знаком :( , однако, трачу очень много времени на поиск подобных бумажек, и никто мне за это не платит... Надеюсь, что Вы, в следующий раз перлы из серии "НО как было подано", будете адресовывать другим людям...

Опубликовано: (изменено)

Dimych, то издание справочника, что у Вас, уже сильно устарело. Вот Вам более полный список побед Батарова:

http://podvig-naroda.ru/filter/filterimage?path=VS/001/033-0793756-0004/00000514.jpg&id=150002524&id1=ee310c30b9aaf90dac45f3660df0081c

http://podvig-naroda.ru/filter/filterimage?path=VS/001/033-0793756-0004/00000515.jpg&id=150002525&id1=5f0c26c7c5c287d4e22afbaf45e6aeab

З.Ы. Знаете, а вот я с семьями ГСС не знаком :( , однако, трачу очень много времени на поиск подобных бумажек, и никто мне за это не платит... Надеюсь, что Вы, в следующий раз перлы из серии "НО как было подано", будете адресовывать другим людям...

Коллега, да расслабьтесь Вы :), все ведь возникает не на пустом месте, если мысли вслух не выражать то и весь форум тут ни к чему. Есть Гугл, теперь уже куча документов в сети по сравнению с тем же 2004-м, когда я работал над своим проектом.

Я говорил и повторю еще раз - и Вам и Быкову я весьма и весьма благодарен за ту работу, что Вы выполняете. Я ведь книгу эту купил -а значит кроме слов проголосовал и рублем! И к книжке этой периодически обращаюсь.

А 100% фуфел в данном случае относился к моему скептицизму относительно того что все 10 кобр были сбиты Одним человеком- а разве из материала это не так? А про ловить в прицел я Вам историю одну расскажу, если захотите конечно, хотя таких во время войны масса была.

За ссылки на документы по Батарову еще раз спасибо, хотя источник известный а вот в то время когда я туда смотрел был только наградной лист на Звезду. Михаил Федорович , если кому то это интересно, был Очень скромным человеком хотя помимо высокого звания Героя, дослужился еще и до генеральских погон. К своим сбитым он относился очень просто, каким-то там асом себя не считал, со слов Володи, отец сбивал по ходу как бы. В своем полку он больше был известен как выдающийся воздушный разведчик и с высоты мог увидеть то, что не могли другие. Я смотрел его фронтовые фотографии - на бортах самолетов, а это были И-153 и Яки, звездочек он не рисовал, может в полку не принято было, теперь уже и не узнаешь, только на хвосте Яка косая такая полоса.

Так что в представлении на Героя сбитые полагаю сыграли далеко не основную роль, а были как бы еще одним свидетельством немалых заслуг этого человека перед Родиной.

А Героев -их много было, меня вот случай свел причем при очень банальных обстоятельствах с одним таким человеком еще в 90-х, имени его к своему глубокому сожалению я не знаю. А историю могу рассказать.

Изменено пользователем Dimych75

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...