SIA_Koss Опубликовано: 30 сентября 2021 Опубликовано: 30 сентября 2021 Всем привет! Пытаюсь предпринять попытки летать чисто по приборам по РЛЭ без подсказок. Но решил проверить, насколько эти самые приборы соответствуют подсказкам. В быстром вылете попробовал пока что несколько самолетов, и был немного удивлен. Может кто-то разъяснит. Не могу сказать, накрутили ли это в последнем обновлении, или такое было раньше, т.к. летая раньше, опирался на внутриигровые сообщения справа. Як-1 Что написано в РЛЭ: Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 70..85 °С Температура воды на выходе из двигателя предельная: 100 °С Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 90..100 °С Температура масла на выходе из двигателя предельная: 115 °С Реальная ситуация: Сообщение "Перегрев!" выскакивает на ~112..113°С по воде. Иногда удается поймать перегрев на 107..108°С. Закономерность смещения начала перегрева не уловил. То есть, если летать на 110°С (а это на 10°С выше предельной!), но при этом не давать значку "Перегрев!" появляться на экране, то можно летать до выработки топлива совершенно без поломок двигателя. При этом, перегрев по маслу наступает ровно в 115°С, как сказано в РЛЭ. Spitfire Vb Что написано в РЛЭ: Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 105..115 °С Температура воды на выходе из двигателя предельная: 125 °С Температура масла на входе в двигатель номинальная: 70..85 °С Температура масла на входе в двигатель предельная: 105 °С Реальная ситуация: Перегрев по маслу находится за пределом шкалы (шкала только до 100 °С), отследить не удается. Точка перегрева по воде 125 °С находится на шкале. Работая газом, и радиаторами я удерживал обе стрелки почти на боку, и при этом перегрев не наступал. А это около 140°С по воде (это на 15°С выше предельной). Пока только несколько самолетов попробовал, и на всех стрелки с сообщениями творят какие-то цыганские фокусы. Вопрос: как пользоваться РЛЭ и внутрикабинными приборами, без HUD, если по ним перегрев не уловить? Еще один баг. Если гнать двигатель на пределе до того как он заклинит, то стрелки температуры масла и воды замирают на месте, в котором были в момент клина. Давления топлива и масла уходят в ноль, а вот температуры - нет. Нет сгорания топлива, энергия не сообщается. По идее, температуры также должны ползти вниз. Разве нет?
DeadlyMercury Опубликовано: 2 октября 2021 Опубликовано: 2 октября 2021 01.10.2021 в 00:21, Koss сказал: Реальная ситуация: Сообщение "Перегрев!" выскакивает на ~112..113°С по воде. Иногда удается поймать перегрев на 107..108°С. Закономерность смещения начала перегрева не уловил. То есть, если летать на 110°С (а это на 10°С выше предельной!), но при этом не давать значку "Перегрев!" появляться на экране, то можно летать до выработки топлива совершенно без поломок двигателя. При этом, перегрев по маслу наступает ровно в 115°С, как сказано в РЛЭ. Все достаточно просто. Тут есть зависимость от того, что именно происходит при перегреве. При перегреве масла - теряются его смазывающие свойства, двигатель начинает задирать. При этом лимиты по температуре в основном зависят от используемого масла - но не от каких-то внешних факторов. Поэтому предупреждение и рлэ друг-другу соответствуют. При перегреве воды - она закипает. При этом образуется пар - это как повышает давление в контуре, что обычно приводит к срабатыванию аварийных клапанов и сбросу давления в атмосферу (что приводит к уменьшению уровня охлаждающей жидкости как минимум, вплоть до нуля), так и приводит к затруднениям в циркуляции вплоть до ее остановки. При этом температура кипения в контуре зависит от атмосферного давления - то есть меняется от сезона к сезону и от высоты полета. В итоге в РЛЭ дается некая "средняя температура по больнице" или скорее температура, на которой закипание невозможно ни при каких условиях. Но это значит, что в каких-то условиях можно и больше. В частности, если вы возьмете тот же як-1 и залезете на 5км осенью - то техночат вам начнет показывать перегрев на 95-100 градусах. В итоге - руководствоваться РЛЭ правильно (тем более как "не отследить", если у вас не получилось ситуации, чтобы перегрев возникал ДО данных из рлэ?), но в случае воды если прижмет - можно с риском закипания перегреть выше. Ну и как вариант - смотрите почаще назад. Если за самолетом белый шлейф - поздравляю, вы уже кипите 01.10.2021 в 00:21, Koss сказал: Еще один баг. Если гнать двигатель на пределе до того как он заклинит, то стрелки температуры масла и воды замирают на месте, в котором были в момент клина. Давления топлива и масла уходят в ноль, а вот температуры - нет. Нет сгорания топлива, энергия не сообщается. По идее, температуры также должны ползти вниз. Разве нет? Нет сгорания топлива - нет вращения вала - нет вращения насосов - нет циркуляции воды и масла - ну удачи охладить все это дело вот так вот тепловым излучением Практически без воздушной конвекции (капот закрыт), радиаторов и тд. Причем "все" - это целиком весь мотор, всю эту груду железа Конечно, рано или поздно оно остынет. Но это долго. Обратите внимание на часы, первый скриншот - в воздухе, дальше - на земле после аварийной посадки: 5
SIA_Koss Опубликовано: 13 октября 2021 Автор Опубликовано: 13 октября 2021 (изменено) 02.10.2021 в 03:10, DeadlyMercury сказал: Все достаточно просто... Спасибо за развернутый ответ! Кажется, теперь становится понятно. Но, с моментом закипания воды... Полетал я на том же Яке на разных высотах, потестить физику. Як-1, Кубань, осень. Высота 10км. Маслорадиатор - открыт. Водорадиатор - закрыт. Вода закипела (перегрев по техночату) при 75°С. Хотя в РЛЭ номинальная температура 70...85°С. Через некоторое время температура масла начинает неконтролируемо расти - получается объем жидкости смоделирован и вода выкипела? Но тут интересный момент. Где-то через 8 минут после начала кипения воды мотор клинит, а начавшая расти температура масла не превысила и 100°С (по РЛЭ предельная 115°С). Почему тогда клинит мотор? Есть какие-то зоны двигателя, которые греются, и их не отследить по приборам? Если с водой стало понятно, то вот еще наблюдения с двигателем воздушного охлаждения. Ла-5 '8 Да, перегрев и по маслу, и по температуре головок наступает одинаково, что на 1км, что на 10 км. Маслорадиатор - открыт. Входные и выходные створки - закрыты. Но... Значение температуры головок по прибору в момент начала перегрева по техночату наступает где-то при 240°С (по РЛЭ предельная 215°С). А это аж на 25°С выше предельной... Масло при этом не больше 100°С. Почему здесь так? Да, действительно после поломки двигатель остывает. И на жидкостных моторах правда очень долго. Попробовал такое же сделать с Ла-5. После клина двигателя открыл заслонки и начал планировать. И, логично, температура упала еще в полёте. Плюсик! Но еще один момент... После поломки двигателя сообщение техночата "Перегрев!" не исчезает. Хотя температуры пришли в норму. Ощущение, что техночат привязан больше не к параметрам температуры, а к состоянию двигателя (поломан/вот-вот поломается). Баг? Изменено 13 октября 2021 пользователем Koss
DeadlyMercury Опубликовано: 13 октября 2021 Опубликовано: 13 октября 2021 (изменено) 1 час назад, Koss сказал: Як-1, Кубань, осень. Высота 10км. Я не думаю, что составители РЛЭ рассчитывали, что як-1 будет летать на высоте 10 км Учитывая что у него высота переключения нагнетателя 2300 и обеднения смеси 3500. 1 час назад, Koss сказал: Через некоторое время температура масла начинает неконтролируемо расти - получается объем жидкости смоделирован и вода выкипела? Да, объем жидкостей конечен (и воды, и масла, и бензина), в т.ч. влияет на массу самолета и в т.ч. вода может кончиться не только из-за выкипания - но и из-за повреждения системы охлаждения. Маслосистему тоже можно повредить и у нее тоже будет выливаться масло. 1 час назад, Koss сказал: Да, перегрев и по маслу, и по температуре головок наступает одинаково, что на 1км, что на 10 км. Маслорадиатор - открыт. Входные и выходные створки - закрыты. Но... Значение температуры головок по прибору в момент начала перегрева по техночату наступает где-то при 240°С (по РЛЭ предельная 215°С). А это аж на 25°С выше предельной... Масло при этом не больше 100°С. Почему здесь так? Попробуйте мысленно взять свой автомобиль, слить с него антифриз и хорошо покататься до отсечки Как вы думаете, насколько хорошо будет мотору даже если масло не успело перегреться?) Температура двигателя вам в кабине вообще никак не отображается (в отличие от упомянутого ла-5), у вас есть только датчики температуры жидкостей. В том числе теоретически возможен перегрев двигателя при нормальных температурах воды и масла - потому что, например, его тепловыделение больше расчетного для этой системы охлаждения и вода не успевает отвести тепло. Обычно это причина ограничения форсированных режимов двигателя несколькими минутами. Причем тут опять же речь идет не просто о "двигателе" - а о каких-то конкретных частях его, головках цилиндров например. 1 час назад, Koss сказал: Да, перегрев и по маслу, и по температуре головок наступает одинаково, что на 1км, что на 10 км. Маслорадиатор - открыт. Входные и выходные створки - закрыты. Но... Значение температуры головок по прибору в момент начала перегрева по техночату наступает где-то при 240°С (по РЛЭ предельная 215°С). А это аж на 25°С выше предельной... Масло при этом не больше 100°С. Почему здесь так? Возможны два варианта - либо баг техночата (некорректный порог), либо в рлэ температура несколько занижена относительно реально возможной. В том числе чтобы технику не насиловани и она жила дольше. Грубо говоря погоняешь двигатель на 230 полчаса - и он у тебя сдохнет не через 1000 часов, а скажем через 200. С точки зрения одного полета - на это вообще наплевать. С точки зрения обеспечения самолетов в армии - это катастрофа. Тут сразу можно заметить, что цифры, которые вам приводят в справке - соответствуют тем, что вы можете прочитать в оригинальных РЛЭ к самолету, то есть это не результат "из игры". "Из игры" берется только то, чего нет в РЛЭ, например. При этом если разработчики считают, что в реальности самолет мог выдать больше РЛЭ, или точнее не просто считают, но у них есть какие-то документы или отчеты - то в игре так и будет, отсюда могут быть и некоторые расхождения между РЛЭ и игрой. Точно также причиной может быть то, что РЛЭ охватывает "среднесферический самолет в вакууме" условий производства того времени - тогда как у нас моделируется образцово-идеальный самолет, без учета производственного брака, некачественных деталий, советов "доработать зазоры кувалдой и напильником" и так далее. И он всегда "только с завода". В пользу некоторого занижения говорит и тот факт, что на ла-5ф с мизерными доработками оребрения цилиндров разрешили безлимитный форсированный режим, например. А так - если серьезно этот вопрос ковырять - надо искать документы по испытаниям моторов и в итоге ответить на вопрос, по каким именно причинам в РЛЭ написана цифра именно 215. В частности, примерно такие же споры ходили вокруг p-40, например: с одной стороны в РЛЭ есть ограничения по наддуву и больше 45" вообще нельзя, а 45" нельзя больше двух минут - с другой стороны есть рассказы в стиле "да пилоты во вспоминаниях пишут, что можно было поставить 55" и летать весь полет!" Ну и плюс "аж 25 градусов" при учете, что мы говорим про 200+ - это порядка 10%. Не так уж и много на самом деле. Баг можно проверить, доведя мотор до 230-235 на головках и посмотрев, сдохнет или нет. Если сдохнет, хотя перегрев не загорелся - значит баг техночата. Я техночат не использую и про него мало что могу сказать. Изменено 13 октября 2021 пользователем DeadlyMercury
Sashka13 Опубликовано: 14 октября 2021 Опубликовано: 14 октября 2021 По поводу кипения воды. Идём в "окей гугл" и получаем: Каждый, кто изучал физику в школе, на вопрос, при какой температуре кипит вода, не задумываясь, ответит: «100 °С», даже если его оценки были ниже среднего. Но почему тогда альпинисты жалуются, что на высоте у них возникает проблема с приготовлением пищи и завариванием чая? Расскажем об этом подробнее. Кипение — физический процесс превращения жидкости в пар. Температура кипения жидкости напрямую зависит от ее состава и атмосферного давления. Поэтому чем выше мы поднимаемся в горы, тем меньше становится давление, и воде, чтобы закипеть, нужна температура поменьше. При 0 высоте над уровнем моря температура кипения воды действительно 100 °С. Но с каждым подъемом на 500 метров температура кипения воды снижается на 2–3 °С. На высоте 1000 м вода закипит при температуре 96,7 °С. На 2000 м ей для закипания нужны лишь 93,3 °С. На Эльбрусе — самой высокой вершине Европы (5642 м), где в конце лета температура достигает –7°С, — вода закипит при 80,8 °С. На вершине кавказского Казбека (5033 м) для кипячения воды нужно уже 83 °С. В Гималаях, где высота гор достигает почти 9 тыс. метров над уровнем моря, воде потребуется еще меньшая температура, чтобы закипеть. На самой высокой горе Гималаев — Аннапурне — вода закипит примерно при 70,7 °С. А у тебя в игре высота 10 тысяч. 1
=2ndSS=Basmach Опубликовано: 15 октября 2021 Опубликовано: 15 октября 2021 Да, но с высотой мощность двигателя тоже падает. Уменьшается атмосферное давление и в том же объеме воздуха содержится теперь меньше кислорода. Поэтому приходится обеднять смесь, иначе она при таком же объеме бензина не сгорит полностью. И значит тепла при сгорании теперь выделяется меньше. Учитывается ли это в модели? 1
DeadlyMercury Опубликовано: 16 октября 2021 Опубликовано: 16 октября 2021 12 часов назад, =2ndSS=Basmach сказал: Да, но с высотой мощность двигателя тоже падает. Уменьшается атмосферное давление и в том же объеме воздуха содержится теперь меньше кислорода. Поэтому приходится обеднять смесь, иначе она при таком же объеме бензина не сгорит полностью. И значит тепла при сгорании теперь выделяется меньше. Учитывается ли это в модели? А как зависит температура кипения воды от тепловыделения двигателя?))) В целом ответ конечно зависит. Просто потому что если б не зависело - то у вас бы не существовало такого понятия как практический потолок и можно было бы летать в стратосферу.
-DED-geny Опубликовано: 16 октября 2021 Опубликовано: 16 октября 2021 Насколько я понимаю, система водяного охлаждения перестает быть связанной с атмосферой после закрытия крышки заливной горловины и становится герметичной. следовательно давление в системе водяного охлаждения при кипении не зависит от высоты и определяется настройкой стравливающего клапана. Т.е. при перегреве, давление а с ним и температура кипения будут расти до момента открытия клапана. А практический потолок зависит только от тяговых(высотных) характеристик винтомоторной группы и аэродинамических характеристик планера при неизменной массе.
TUS_KOPTuK Опубликовано: 16 октября 2021 Опубликовано: 16 октября 2021 35 минут назад, -DED-geny сказал: давление в системе водяного охлаждения при кипении не зависит от высоты и определяется настройкой стравливающего клапана. Клапан обеспечивает избыточное давление в системе относительно текущего атмосферного. 1
-DED-geny Опубликовано: 16 октября 2021 Опубликовано: 16 октября 2021 1 час назад, TUS_KOPTuK сказал: Клапан обеспечивает избыточное давление в системе относительно текущего атмосферного. Скорее всего так оно и есть и я не прав, хотя клапан может регулировать и абсолютное.
AnPetrovich Опубликовано: 16 октября 2021 Опубликовано: 16 октября 2021 Избыточное, избыточное. А ещё бывают закрытые (герметичные), а бывают открытые системы охлаждения. Бонус закрытых в том, что за счёт повышения давления можно как раз повысить температуру закипания. А если рабочая температура охлаждающей жидкости и радиатора больше, то в радиаторе теплоотвод в атмосферу идёт более эффективно (тепловой поток больше за счёт бОльшей разности температур). Поэтому 100 градусов у земли - это температура кипения воды в открытой системе. А вода с добавлением этиленгликоля в герметичной системе может и при более 140°С начинать закипать. Предвидя вопрос: да, учитывается. 2 1
DeadlyMercury Опубликовано: 17 октября 2021 Опубликовано: 17 октября 2021 Теперь надо угадать вопрос Учитывается ли состав смеси? 22 часа назад, -DED-geny сказал: Насколько я понимаю, система водяного охлаждения перестает быть связанной с атмосферой после закрытия крышки заливной горловины и становится герметичной. следовательно давление в системе водяного охлаждения при кипении не зависит от высоты и определяется настройкой стравливающего клапана. Независимо от клапана или даже если его нет вообще - такое возможно только при наличии абсолютно жесткой системы, которая никак не деформируется и соответственно никак не передает давление внешней среды на внутреннюю. Практически же это невозможно и с изменением разницы давления между внутренним и наружным меняется также объем системы. Тогда для компенсации этого - надо нагнетать в систему дополнительной воды.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас