Перейти к публикации

На сколько популярен Fw 190?  

195 пользователей проголосовало

  1. 1. В каких ситуациях Вы выбираете фоку?

    • Всегда и везде, даже бомбить летаю, если не присутствует на сервере - не летаю
    • Если есть выбор - выбираю, но если нет - могу выбрать что-то другое
    • Особо не выделяю, летаю примерно столько же как и на остальных самолетах
    • Редко, только если нет альтернативы
    • Фока не самолет, фоководы трусливые косые бум-зумеры и вообще нехорошие люди...
    • Аффтар касел, выпей йаду, фоку удалить... и остальное удалить... оставить Ла-5 и G-2...


Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
 Меня всегда радовали красные, которые рассуждают о качестве синей техники не летая на ней.

Раскажите мне побольше

 

 

А я не красный, я летал за тех кого меньше, поэтому по большей части за синих  :P  И что не так по твоему? И можно не рассказывать  а пойти в старичке на дуэльник или догфайт и там ты мне покажешь доминирование своей фоки над моим спитом  :biggrin:  

Изменено пользователем Vadim12
Опубликовано:

Меня всегда радовали красные, которые рассуждают о качестве синей техники не летая на ней.

...............

Возможно вы не знали, но среди красных "упоротых" намного меньше, т.е подавляющее большинство полосатые.

ЗЫ. Тандерболт лучше Фоки :P .

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Возможно вы не знали, но среди красных "упоротых" намного меньше, т.е подавляющее большинство полосатые.

ЗЫ. Тандерболт лучше Фоки :P .

среди синих подавляющее большинство бывших красных)

 

 

И фока лучче.по сумме всех характеристик на ней приятнее.и результативнее.

Хотя как ябо,тандерболту равных нет.

А я не красный, я летал за тех кого меньше, поэтому по большей части за синих :P И что не так по твоему? И можно не рассказывать а пойти в старичке на дуэльник или догфайт и там ты мне покажешь доминирование своей фоки над моим спитом :biggrin:

доминирование фоки выражается как раз в проектах,а не дуэлях,где ее универсальность решает.

 

Вы бы пара на пару на дуэльник,тогда уж.

все таки этот самолет не для дуэлей,ты должен это понимать:)

Опубликовано: (изменено)

Фока - самолет наиболее подходящий для моих рук. Люблю быть выше всех, быстрее всех и иметь возможность полностью контролировать поле боя.

Летаешь себе спокойно, без лишних нервов. Рассматриваешь красоты вокруг, а тут оп-па... контакт :)

Вальяжно зашел, высоту перевел в скорость, секундная очередь и фраг на счету. Вот такой вот безудержный ноджиб))

 

Как минимум самолет очень интересный и обладающий уникальным геймплеем.

 

Для меня лучше фоки и Пе-3бис самолетов не было в старичке.

Изменено пользователем -=rff=-Klaxonn
Опубликовано: (изменено)

доминирование фоки выражается как раз в проектах,а не дуэлях,где ее универсальность решает.

 

Вы бы пара на пару на дуэльник,тогда уж.

все таки этот самолет не для дуэлей,ты должен это понимать :)

 

 Речь шла о фоке против спита. Где спит при правильном ведении боя будет доминировать над ней  хоть в дуэли, хоть на догфайте, хоть на проекте. То же самое относится и к групповому бою -  противостоянию группы фок против группы спитов. Фока не выдерживает маневренного боя с большинством истребителей и тем паче со спитом и может его только отзумить или атаковать в лоб. Но при правильных действиях спит недопустит этого. Потому что спит намного маневреннее и климбастее фоки на любой высоте - а значит может без труда уклонятся от фоко-атак и быстрее фоки может набирать высоту и удерживать преимущество в высоте со всеми вытекающими..Если спит выше фоки то он в пикировании может её догнать, и поэтому ей надо заранее уже будет драпать со всех ног, то есть никакого прикрытия своей наземке фока в этом случае уже обеспечить не сможет.

Изменено пользователем Vadim12
Опубликовано:

Дождитесь хоть местную фоку. А то обсуждаете вариант от ОМа. Не надо так.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

ЗЫ. Тандерболт лучше Фоки :P .

Может и лучше, но сколько я ни налетал на фоке, так и не научился правильно его готовить... Хотя подход к нему вроде такой же, но на практике все совсем не так...

Опубликовано:

Всегда играл за самолет, не за сторону, хотя, безусловно, тяготею к красным, не по самолетам, по стороне :) В ЛА подкупает универсальность. Помнится на лавке, под конец моей карьеры на ней, тоже начал работать по тактике бум-зума. А вот когда распознал p-63, так и ощутил настоящий дзен - фоку достать - легко, лавку перекрутить - как два пальца. Настоящий монстр был в ил2 :)

Опубликовано: (изменено)

ууууу!!! скока любителей "ногибать" фок!!! только всеспитоводы молчат, как их фоки ата-та....потому и пересели на спитов - на другом не нагибаеццо )))

Изменено пользователем =SOVA=Facker
Опубликовано:

ууууу!!! скока любителей "ногибать" фок!!! только всеспитоводы молчат, как их фоки ата-та....потому и пересели на спитов - на другом не нагибаеццо )))

 

Если про Ила старичка, то окромя спитов ещё на многом нагибаеццо )): на мустанге, на Р-47, на як-9У и як-3ВК107, на выше упомянутой кингкобре, на темпесте, на И-185-71. 

Сам на фоке наколбасил немало, несложный крафт.  На догфайтах когда летал за синих на мессерах, немало фоководов доставали тем, что токо и могли что тырить приготовленные для сьедения и отпатченные киллы. 

 

Как правило на догфайтах вся эта эйфория от фоковождения продолжается  пока за красных играет большинство нубов - газонокосильщиков, набравших лавок и летающих не выше 2 км. А когда за красных заходят папы и берут спиты и красные высотники, то если мессеров мало, фоководам оставалось только жаться к с своим зенам и огребать ))  

Опубликовано: (изменено)

Давно это было! Еще когда была версия Ила 4.08  http://my.mail.ru/mail/bcem_xaha80/video/_myvideo/2.html

После 4.09 летать на фоке стало гораздо интересней! Ибо контролировать самолет и воздушное пространство перед тем как зайти на цель стало тяжелей!

Поэтому Лично для меня Фока это мой самый любимый самолет в игре Ил-2(Самолет одной атаки, всегда ноги держать на стреме, и не в коем случаи не вступать в бой если видишь контакт на своей высоте)

За то какой кайф в одиночку а лучше всего парой фок Найти выследить и разобрать вражеский ПИКСИЛЬНЫЙ Масалет!

Особенно люблю летать над свалкой (улием пчел которые крутятся и жалят друг друга) и ждать когда вывалится из боя какой нибудь недобиток и потянет в сторону филда или сильно увлекшийся виражами ротозей (глядя в прицеле на мессера который потянул на вверх думает вот вот и дотянет) вот это цели для ФОКИ вот это Мои клиенты!

Но а про бобров и штурмов я вообще молчу это основная работа Фоки!

 

Хотя все говорят! Сел на Фоку убил в себе пилота!  :fly:  :fly:

Изменено пользователем =HPh=GoodDeeDsMasteR
Опубликовано:

 Речь шла о фоке против спита. Где спит при правильном ведении боя будет доминировать над ней  хоть в дуэли, хоть на догфайте, хоть на проекте. То же самое относится и к групповому бою -  противостоянию группы фок против группы спитов. Фока не выдерживает маневренного боя с большинством истребителей и тем паче со спитом и может его только отзумить или атаковать в лоб. Но при правильных действиях спит недопустит этого. Потому что спит намного маневреннее и климбастее фоки на любой высоте - а значит может без труда уклонятся от фоко-атак и быстрее фоки может набирать высоту и удерживать преимущество в высоте со всеми вытекающими..Если спит выше фоки то он в пикировании может её догнать, и поэтому ей надо заранее уже будет драпать со всех ног, то есть никакого прикрытия своей наземке фока в этом случае уже обеспечить не сможет.

 

после появления фоки в БзС, если товарищщ Визард не побрезгует, я бы слетал с ним парой на фоках против пары красных кравтов (як\ла5) с твоей стороны.

 

в принципе можно было бы и в старичка.

Опубликовано:

Вы там это... треки пишите... Любопытно будет посмотреть, хотя результат угадать не сложно... :)

Опубликовано:

Всем хана от фок, от грамотных фок...

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Известно же, что одна фока это скоростная мишень для красных. А пара фок - это геноцид всего живого на карте. Однако очень интересно как эта гадость будет доворачивать на 700+ в БзС. Боюсь что многие фоководы будут недовольны :D

Опубликовано:

на догфайте - да, на войне - головная боль и лишний повод нагадить в штаны...

Опубликовано: (изменено)

 

Дождитесь хоть местную фоку. А то обсуждаете вариант от ОМа. Не надо так.

 

Совершено точно)).....ОМо фока была для меня спасением,счастье для косых.....вообще это кайф ,когда можно что то накопить(высоту) а потом когда пришло время жжжжжжжжжжжжж в скорость.....бббббббахбах

Изменено пользователем =M=PiloT
Опубликовано:

Фоку признаю и использую исключительно вот в таком виде:

 

post-297-0-11291000-1399308118_thumb.jpgpost-297-0-60466600-1399308194_thumb.jpg

post-297-0-38613800-1399308158_thumb.jpgpost-297-0-39947400-1399308161_thumb.jpg

Опубликовано:

Судя по тому как рулятся самолеты в БзС, фока на 700+ очень даже будет доворачивать, поворачивать и остальные "кренделя выделывать"...

Опубликовано:

Судя по тому как рулятся самолеты в БзС, фока на 700+ очень даже будет доворачивать, поворачивать и остальные "кренделя выделывать"...

Теперь самое главное научится находить цель на приличном расстоянии как это было в иле! хотя бы с километров 3-х 

Опубликовано:

когда появится представляю сколько будет коментов что фока не та, не такая, неправильная, любопытно конечно насколько она будет другая и в какую сторону :)

Опубликовано:

когда появится представляю сколько будет коментов что фока не та, не такая, неправильная, любопытно конечно насколько она будет другая и в какую сторону :)

Если сделают какой она и должна быть, а не какой была в иле, то те сообщения даже комментами нельзя назвать будет ;)

Она была так люто разрекламирована, что по сей день "фока это круто" =)) А самолетик то был паршивенький. Ну не считая залпа.

Отсюда и использование - как перехватчик на западном фронте, и как штурмовик на восточном. ;)

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Та, не та. Будет безеесная. Есть иловская, возможно, будет декаесная. Кому какая больше нравится - вопрос религии. Кто лучше Мухаммад или Иисус? :biggrin:

Опубликовано:

Считаю формулировку 5-го варианта ответа не правильной!.. Правильнее будет так: «Фока не самолёт, фоководы трусливые, но меткие бум-зумеры и вообще нехорошие люди»…

Поэтому проголосовал за 1-й вариант… :)

Опубликовано:

 Сам фоку люблю, такой молоток войны. Но если судить о применении по Илу то в массовом догфайте твердая 5 за залп и скорость пикирования (эх на вини карты были с проливом аля ламанш и 44 год с поздними фоками). Там на фок на высоте было практически всем плевать летишь да пикируешь, станет тоскливо ввяжешься в свалку. А в проектах так себе серединка на половинку (тут сужу только с красной стороны) встретишь на одной высоте ничего особенного легче мессера. С превышением если идет, то тут любого надо вражины боятся, но фока по сути страшна если неожиданно, а так ну атаковала ушла скорость в довороте слила уже легче, как месс не вертолетит, дистанции большие для нее надо. Атака наземки тоже как все, любой истребитель в пике и на бреющем с бомбой ловить трудно, для бомберов тоже что месс с МК что фока пропускать прикрышке  не стоит. В общем в памяти больше интересных боев с мессерами, а с фоками как-то единицы и то только в догфайте года, умело кренделя выделывали некоторые личности.

Опубликовано: (изменено)

Считаю формулировку 5-го варианта ответа не правильной!.. Правильнее будет так: «Фока не самолёт, фоководы трусливые, но меткие бум-зумеры и вообще нехорошие люди»…

Поэтому проголосовал за 1-й вариант… :)

 

 

В старичке залпом из шести фоковских дудок сбить ротозея и затем удрать  мог любой пацак , поэтому и нравилась массам фока, а вот по настоящему меткие зумеры летали на мустангах, ибо запилить фоку, мессера браунингами  за один бумзум или проход могли только настоящие джедаи бумзума . :biggrin:  Помнится я даже настолько наторкался и прибурел на мусе , что ходил к мессерам в лоб и с 500 метров отпиливал им крыло прежде чем они успевали меня расстрелять из своей пушки )) 

Изменено пользователем Vadim12
Опубликовано:

все говорят: "шесть дудок, лохи только на фоке летают, потому что виражить не умеют...." вот только фока знает свое дело - рвет в клочья вражин, и в лоб и по лбу и сверху и снизу. Фоку считали не такой опасной как мессер только те, кому посчастливилось не попасть под ее залп. А тут мы да, все бессмертные маклауды....

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Одним из самых циничных и приятных приколов было убивать фоководов в лоб на кобре   :biggrin:

  :popcorm:

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

это ты не на тех водов нападал, не на фоко....

Опубликовано:

Очень забавный тред, теперь понятно почему я на фоках по 5-7 килов за вылет привожу.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Хорошо бы не пускали пока на текущие серваки, когда выдадут. Пускать только с облачностью хорошей, тыщ так на 3-х. Ну и не у всех синяков она будет. Прорвемся )))). Или вообще на догфайт не пускать, ну не для догфайта самолет, согласитеть. Шучу, шучу..

Опубликовано:

Хорошо бы не пускали пока на текущие серваки, когда выдадут. Пускать только с облачностью хорошей, тыщ так на 3-х. Ну и не у всех синяков она будет. Прорвемся )))). Или вообще на догфайт не пускать, ну не для догфайта самолет, согласитеть. Шучу, шучу..

Да на догфайте как раз все не так страшно, особенно с маркерами, всегда предупредят: "внимание, космонавт на фоке..."

А вот на проекте, без маркеров и внешек, когда крадешся "огородами по кустам" на Иле, а потом прилетает один такой "голубь", и пока прикрышка чешется, за пару проходов вырезает все звено штурмовиков...

Пишут, что в средневековье, если у пленного находили фламберг (меч такой, кто не в курсе), или видели его на поле боя с фламбергом, таких вешали без разговоров...

Просто нарисовал себе сейчас картинку: дерево у красного филда, на дереве висельник, у висельника на груди табличка: "он летал на фоке" :) Эх, мечты, мечты.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Да на догфайте как раз все не так страшно, особенно с маркерами, всегда предупредят: "внимание, космонавт на фоке..."

А вот на проекте, без маркеров и внешек, когда крадешся "огородами по кустам" на Иле, а потом прилетает один такой "голубь", и пока прикрышка чешется, за пару проходов вырезает все звено штурмовиков...

 

Вспомнил интервью, правда не штурмовика, а бомбардировщика А.П. Аносов:

 

А.С. Какой из истребителей, Bf-109 или FW-190, считался более опасным?

 

А.А. «Фоккер»!

«Фоккер» немцы выпускали как многоцелевой самолет, он и истребитель, он и штурмовик (вроде нашего Ил-2). Не знаю, хорошим ли был «фоккер» штурмовиком, но истребителем он получился превосходным. Вооружен он был очень сильно – четыре пушки и два пулемета. Когда стреляет – огненный! Нос, плоскости – просто покрыты оранжево-красным пламенем.

Знаешь, любой истребитель опасен. «Мессер» ведь тоже не подарок. У него аж 5-ть огневых точек, из которых три пушечные. Он маленький, очень маневренный. Но, «фоккер» это «отдельная песня». Мне кажется, что для «мессера» его пять огневых точек были «чрезмерны». Когда «мессер» стреляет, особенно если длинными очередями, то он снаряды «разбрасывает». Видно при стрельбе его «болтало», поэтому чтобы «мессеру» «хорошо попасть», надо подойти к нам поближе. «Фоккер» же в воздухе был «как влитой», и трассы его шли пучком. Если такой «пучок» попадал в «пешку» – вспыхивала моментально! Да, хорошо если только вспыхивала, а ведь часто бывало, что и взрывалась. Даже центропланный бак – это 900 килограммов бензина Б-100 – было чему гореть и взрываться.

Тактика у них такая была – они всегда набирали высоту. Всегда были выше «пешек». Наше прикрытие состоит из двух групп – непосредственное прикрытие и группа воздушного боя. Немцы делали так, часть их истребителей (обычно «мессеры») связывали «группу боя», а вторая часть – «фоккеры» – атакует нас. У них превышение с километр и атакуют они нас почти отвесно. Скорость набирали – будь здоров! И такая группа обычно небольшая – четыре «фоккера». Но, четыре «фоккера» это 16-ть пушек!

Вот идет наша эскадрилья – 9-ть машин. Мы на боевом курсе – маневрировать не можем, боевой порядок у нас плотный – «2х2», а то и «1,5х1,5». А немцы на нас сверху строем – почти крылом к крылу, доходят до дистанции выстрела и массированный огонь! Скорость у них на пикировании сумасшедшая, никто не попадет – ни штурмана, ни стрелки-радисты. И истребители из группы непосредственного прикрытия перехватить не успевают! Огонь 16-ти пушек по ведущей пятерке! Так своим огнем они сразу 3-4 «пешки» сбивали. Мы сразу смыкаемся, а «фоккеры» проскакивают вниз, их четверка тут же разделяется на пары и сразу атакует нас снизу, в брюхо. И теперь основной удар уже по крайним машинам! И здесь скорость у немцев тоже не маленькая («запас» с пикирования остаётся приличным). Теперь наши стрелки по ним ведут огонь, да тоже – пойди попади! Атакой снизу немцы сбивали еще 2-3 машины. Далее выход из атаки «переворотом» и в пикирование, что б с нашими истребителями в бой не вступать. Вот так - одна атака, раз!, два! – сбито 5-7 бомбардировщиков (а бывало и больше!). Всё! «Фоккеры» свою работу выполнили – налет сорван, потому, что 2-4-мя оставшимися «пешками» серьезного удара не нанесешь. Ни по наземным целям, ни по конвою. Настолько у немцев все молниеносно получалось, что иной раз уцелев, ты и понять не можешь, был ты под огнем или не был.

В 1943-м у нас раз было так – полк «свежий», только пополненный и вот – первое задание. Пошли 27-мь экипажей – вернулось 18-ть. Через час второй вылет. Пошли 18-ть – вернулось 12-ть. Всё. Хоть, бери и снова отводи полк на переформирование.

Могу сказать тебе прямо – у немцев были очень хорошие истребители. На «мессере» я даже слетал разок, правда, уже после войны.

Мы тогда перегоняли свои самолеты «на базовое хранение». И как-то приземлились в Балтийске, на аэродроме Хайлигенбель. Аэродром немецкий, с большущими ангарами и двумя бетонными ВПП. Отличный аэродром. Так вот выкатывают новехонький «мессер» и командир нашей авиадивизии спрашивает: «Ну, кто хочет полетать?» У нас все «бомбёры», а я то с истребителей пришёл. Все ж это знают и начали: «Саня, ну, давай, попробуй!» Ну, я поколебался-поколебался, и говорю: «Давайте, только техника мне дайте, что б он мне кабину «объяснил». Техник мне все приборы показал (ничего сложного) и я полетел.

Что могу сказать? На взлете – змея, а не истребитель. Мотор мощный, колея шасси узкая. Чуть упустишь, он сразу в сторону. Настолько сильный момент вращения у него был. Я сделал один круг, оценил управляемость – очень хорошо. На малейшее движение рулей реагировал моментально. А на посадке – проще простого, как По-2. Невероятно прост в посадке.

 

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Вспомнил интервью, правда не штурмовика, а бомбардировщика А.П. Аносов:

 

А.С. Какой из истребителей, Bf-109 или FW-190, считался более опасным?

 

А.А. «Фоккер»!

«Фоккер» немцы выпускали как многоцелевой самолет, он и истребитель, он и штурмовик (вроде нашего Ил-2). Не знаю, хорошим ли был «фоккер» штурмовиком, но истребителем он получился превосходным. Вооружен он был очень сильно – четыре пушки и два пулемета. Когда стреляет – огненный! Нос, плоскости – просто покрыты оранжево-красным пламенем.

Знаешь, любой истребитель опасен. «Мессер» ведь тоже не подарок. У него аж 5-ть огневых точек, из которых три пушечные. Он маленький, очень маневренный. Но, «фоккер» это «отдельная песня». Мне кажется, что для «мессера» его пять огневых точек были «чрезмерны». Когда «мессер» стреляет, особенно если длинными очередями, то он снаряды «разбрасывает». Видно при стрельбе его «болтало», поэтому чтобы «мессеру» «хорошо попасть», надо подойти к нам поближе. «Фоккер» же в воздухе был «как влитой», и трассы его шли пучком. Если такой «пучок» попадал в «пешку» – вспыхивала моментально! Да, хорошо если только вспыхивала, а ведь часто бывало, что и взрывалась. Даже центропланный бак – это 900 килограммов бензина Б-100 – было чему гореть и взрываться.

Тактика у них такая была – они всегда набирали высоту. Всегда были выше «пешек». Наше прикрытие состоит из двух групп – непосредственное прикрытие и группа воздушного боя. Немцы делали так, часть их истребителей (обычно «мессеры») связывали «группу боя», а вторая часть – «фоккеры» – атакует нас. У них превышение с километр и атакуют они нас почти отвесно. Скорость набирали – будь здоров! И такая группа обычно небольшая – четыре «фоккера». Но, четыре «фоккера» это 16-ть пушек!

Вот идет наша эскадрилья – 9-ть машин. Мы на боевом курсе – маневрировать не можем, боевой порядок у нас плотный – «2х2», а то и «1,5х1,5». А немцы на нас сверху строем – почти крылом к крылу, доходят до дистанции выстрела и массированный огонь! Скорость у них на пикировании сумасшедшая, никто не попадет – ни штурмана, ни стрелки-радисты. И истребители из группы непосредственного прикрытия перехватить не успевают! Огонь 16-ти пушек по ведущей пятерке! Так своим огнем они сразу 3-4 «пешки» сбивали. Мы сразу смыкаемся, а «фоккеры» проскакивают вниз, их четверка тут же разделяется на пары и сразу атакует нас снизу, в брюхо. И теперь основной удар уже по крайним машинам! И здесь скорость у немцев тоже не маленькая («запас» с пикирования остаётся приличным). Теперь наши стрелки по ним ведут огонь, да тоже – пойди попади! Атакой снизу немцы сбивали еще 2-3 машины. Далее выход из атаки «переворотом» и в пикирование, что б с нашими истребителями в бой не вступать. Вот так - одна атака, раз!, два! – сбито 5-7 бомбардировщиков (а бывало и больше!). Всё! «Фоккеры» свою работу выполнили – налет сорван, потому, что 2-4-мя оставшимися «пешками» серьезного удара не нанесешь. Ни по наземным целям, ни по конвою. Настолько у немцев все молниеносно получалось, что иной раз уцелев, ты и понять не можешь, был ты под огнем или не был.

В 1943-м у нас раз было так – полк «свежий», только пополненный и вот – первое задание. Пошли 27-мь экипажей – вернулось 18-ть. Через час второй вылет. Пошли 18-ть – вернулось 12-ть. Всё. Хоть, бери и снова отводи полк на переформирование.

Могу сказать тебе прямо – у немцев были очень хорошие истребители. На «мессере» я даже слетал разок, правда, уже после войны.

Мы тогда перегоняли свои самолеты «на базовое хранение». И как-то приземлились в Балтийске, на аэродроме Хайлигенбель. Аэродром немецкий, с большущими ангарами и двумя бетонными ВПП. Отличный аэродром. Так вот выкатывают новехонький «мессер» и командир нашей авиадивизии спрашивает: «Ну, кто хочет полетать?» У нас все «бомбёры», а я то с истребителей пришёл. Все ж это знают и начали: «Саня, ну, давай, попробуй!» Ну, я поколебался-поколебался, и говорю: «Давайте, только техника мне дайте, что б он мне кабину «объяснил». Техник мне все приборы показал (ничего сложного) и я полетел.

Что могу сказать? На взлете – змея, а не истребитель. Мотор мощный, колея шасси узкая. Чуть упустишь, он сразу в сторону. Настолько сильный момент вращения у него был. Я сделал один круг, оценил управляемость – очень хорошо. На малейшее движение рулей реагировал моментально. А на посадке – проще простого, как По-2. Невероятно прост в посадке.

 

Ну с точки зрения бомбера да. Страшный истребитель (истребляющий), но мы как бы в слово "истребитель" вкладываем несколько иной смысл - самолет способный вести активный маневренный бой, самолет завоевания господства в воздухе.

На что фока была неспособна. Самолет одной атаки, и долгого удирания. Что собственно и подтвердила вышеописанная тактика использования. Вот только про повторную атаку снизу что-то неувязывается.

 

Так же о ней отзывался и Голодников.

 

«Фоккер» тоже был сильной и скоростной машиной, но как истребитель уступал Ме-109Г, он разгонялся не так быстро («лоб» большой) и на вертикали был похуже. Что касается динамики разгона, то у «фоккера» она действительно была слабой, в этом он уступал практически всем нашим машинам, может быть, кроме Р-40, Р-40 с ним был равен в этом отношении. «Фоккер» был очень мощный, поэтому его часто использовали в качестве ударного самолета, он позволял подвеску бомб. Двигатель «фоккера» был значительно надежнее и устойчивее к повреждениям, чем у «мессера», это факт. Если «фоккер» два цилиндра терял, то все равно летел. Хотя повышенная надежность и устойчивость к повреждениям — это характерно для всех радиальных двигателей по сравнению с рядными. Тут до уровня наших движков немцы все равно недотянули, у нас И-16 и Ла-5 могли и четыре цилиндра потерять, и все равно «домой» долетишь, для «фоккера» же потеря двух цилиндров была пределом.

 

Из-за радиального двигателя немецкие летчики на «фоккерах» любили в лобовые ходить, особенно поначалу, двигателем прикрывались, а вооружение у него мощнейшее — 4 20-мм пушки и 2 пулемета. Знать, что твоя машина пару-тройку попаданий выдержит, а ты противника одной очередью разнесешь, это большую уверенность в лобовой атаке придает. Впрочем, вскоре немцы в лобовые на «кобры» стали ходить с большой опаской, это чувствовалось. У нас пушка 37-мм, тут никакой двигатель не поможет, одно попадание — и все. При таком раскладе для лобовой надо нервы крепкие иметь, тут двигатель не помощник. А у нас нервишки-то были покрепче немецких.

 

У меня случай был. Сошлись мы на лобовой с четверкой «фоккеров». Четверка против четверки. И так получилось, что во время разворота мой ведомый оказался впереди меня. Я ему: «Давай, ты впереди, я тебя прикрываю!» И он ведущему «фоккеру» «в лоб» из пушки и влупил. Попал одним, а может, даже и двумя снарядами. «Фоккер» разлетелся. В клочья. Оставшаяся тройка тут же врассыпную, и только мы их и видели. Все дело несколько секунд заняло.

 

Пикировал «фоккер» тоже очень хорошо, это общее свойство немецких машин было.

 

Надо сказать, что Ме-109Г и ФВ-190 несли очень мощное бортовое вооружение, по пять и шесть огневых точек соответственно, по большей части пушечных. Это было очень сильной стороной немецких машин.

 

— И все-таки, на ваш взгляд, почему на Восточном фронте «не пошел» ФВ-190? По отзывам советских летчиков — хороший истребитель, но не более того, а ведь на Западном фронте «фоккер» произвел фурор.

 

— Все правильно, истребитель сильный, на «уровне», но по боевым качествам ничего уникального не представлял. Вообще у меня сложилось впечатление, что немцы очень много ждали от этого самолета, но явно его переоценили, завысили его характеристики.

 

Вот, например, уж кто им внушил мысль, что «кобра» уступает «фоккеру» по скорости? А это было. Поначалу немцы так были очень уверены в своем превосходстве в скорости и часто бывало, что «фоккеры» после атаки пытались от нас уйти на форсаже. Ты догоняешь его и сверху начинаешь «поливать». Он «дымит», «пыхтит», а оторваться не может. Быстро мы немцев отучили только на форсаж полагаться. Потом у «фоккеров» стало правилом — выход из атаки и уход из-под удара только крутым пикированием, и никак иначе.

 

На вертикали «фоккер» тоже «кобре» уступал, хотя они поначалу пытались с нами бой на вертикалях вести. Тоже быстро отучились. И тоже мне непонятно, ну с чего они решили, что «фоккер» «кобру» на вертикали превзойдет?

 

Динамика разгона была слабым местом «фоккера», может быть, самым слабым местом. Они потом старались на «фоккерах» так маневр строить, чтобы скорость не терять. Затяжной маневренный бой на «фоккере» против «яка», «лавочкина» или «кобры» — проигрыш изначально. Скорость потерял, и все. Пока по новой наберешь, не один раз сбить могут. Наши машины были очень динамичные.

 

— Вы все очень хорошо рассказали, но все-таки не объяснили главного, почему для Восточного фронта «фоккер» не явился той «палочкой-выручалочкой», какой он оказался на Западном? Вот смотрите, что пишет в своих мемуарах Джеймс «Джонни» Джонсон (британский ас № 1 Второй мировой войны): «… Когда офицер управления полетами сообщал мне, что впереди замечена группа вражеских истребителей, я старался избежать боя, если только солнце и высота не давали нам шанса на внезапную атаку. Слишком велико было превосходство „фокке-вульфов“ над „спитфайрами“ весной 1943 года….» (цитирую по: Джеймс Э. Джонсон. «Лучший английский ас». М., «ACT», 2002); а ведь Джонсон летал на «Спитфайре-Vb», машине, которая на Западе однозначно считалась лучше, чем Р-40, да, пожалуй, и лучше, чем Р-39.

 

— Тут, наверное, ответ кроется в разнице использования «фоккера». У нас «фоккер» немцы использовали как фронтовой истребитель и истребитель-бомбардировщик, а на Западе — как перехватчик. Видимо, все дело было в радиолокационном обеспечении. На Западе «фоккеров» наводили по РЛС, т. е. к моменту боевого соприкосновения «фоккеры» успевали набрать скорость и получить превосходство по высоте, низкая динамичность «фоккера» в этом случае особой роли не играла, он попросту высоту в скорость переводил. Да и затяжных маневренных боев немцы, видимо, вели меньше.

 

На нашем фронте радиолокационного обеспечения такой плотности, как на Западе, у немцев не было. И мы, и немцы в основном обнаруживали противника визуально. Летишь и смотришь, увидел — «полный газ» и в бой. В условиях отсутствия радиолокационного наведения для скорейшего достижения максимальной скорости динамика разгона играла ведущую роль, а динамика у «фоккера» была посредственной.

 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

дык основная работа летчика-истребителя 

-уничтожать ударные самолеты противника

-прикрывать свои ударные самолеты

С чем фока справлялась на отлично, но с оговоркой на второй пункт - она сама являлась ударным самолетом по совместительству, поэтому при выполнении ударных задач от нее не требовалось особо заморачиваться над ведением воздушного боя - мессера прикрытия для того и ходили с фоками вместе.

Для свободной охоты фока тоже прекрасно подходит и отлично справляется и с этой задачей. Одна фока может попасться и сдохнуть, а если их две и пилоты слетанные - парный бой даже против 3-4 противников они способны выиграть. Ну а с парой грамотных мессеров рядом эти фоки разорвут любое количество противников. Так что не надо му-му, что фока говно-машина - самый универсальный аппарат 2-й мировой войны.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Пара фок может вести бой с любым кол-вом противников, достаточно идти параллельно попеременно снимая 6 друг у друга. Главное стрелять хорошо.

Опубликовано:

А если стрелять хорошо будет уметь соперник - обе фоки собьют очень быстро. Если не удерут конечно. :biggrin:

Опубликовано:

Стрельба в принципе решает исход любого группового боя. А основная характеристика для "самолета группового боя" - это скорость.

Опубликовано:

А если стрелять хорошо будет уметь соперник - обе фоки собьют очень быстро. Если не удерут конечно. :biggrin:

 

Еще один плюс фоки - живучесть + отличный ролл позволяют жить довольно долго с вражиной на 6. Так сейчас в ЗС.

Опубликовано: (изменено)

Пара фок может вести бой с любым кол-вом противников, достаточно идти параллельно попеременно снимая 6 друг у друга. Главное стрелять хорошо.

Если противник нуб , то можно вести бой как угодно и на чём угодно)) Опытные вирпилы не станут бегать за драпающей фокой а заклимбятся и отзумят всех кто сунется под них. То есть борьбу за высоту- господство в воздухе над спорным участком ты на фоке у какого-нибудь спита, мустанга, яка-9у не выиграешь, ты просто сдашь свою территорию (наземку), драпая. Фоке самой нужно прикрытие. Поэтому имхо настоящие синие короли неба - это мессеры.

По моему опыту, нужно минимум 3 фоки чтобы завалить одного опытного спита - так как спит быстрей наберёт и выиграет  высоту то две фоки носятся под спитом  и дразнят его, чтобы он за ними сливался и терял высоту, а третья фока в это время набирает превосходство по высоте вне пределах видимости спита, чтобы потом подойти и сверху упасть на него )) 

 

 

Очень забавный тред, теперь понятно почему я на фоках по 5-7 килов за вылет привожу.

Ну так я про то и говорю, фока несложный крафт для набива киллов. На догфайтах старичка фоковод это такой же халявщик как и лавошник ))

Изменено пользователем Vadim12

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...