bunik Опубликовано: 20 февраля 2023 Опубликовано: 20 февраля 2023 7 часов назад, sgkio сказал: Педали "без хода" ногами рулить очевидно очень неудобно... а зачем без хода - можно сделать как симрейсеры 8 часов назад, sgkio сказал: Кроме стабильного ноля и отсутствия мертвых зон, вроде никаких плюсов ? плюсы каждый сам для себя находит, как и минусы. навскидку - точность, простота изготовления, дешевизна
micro-flight Опубликовано: 20 февраля 2023 Опубликовано: 20 февраля 2023 22 минуты назад, bunik сказал: а зачем без хода - можно сделать как симрейсеры плюсы каждый сам для себя находит, как и минусы. навскидку - точность, простота изготовления, дешевизна Такие педали еще подойдут для симуляции таких редких самолетов как Velocity XL. Там педали имеют раздельный ход и могут нажиматься одновременно, два РН таким образом используется как рули и для аэроторможения. 1 1
sgkio Опубликовано: 21 февраля 2023 Опубликовано: 21 февраля 2023 20.02.2023 в 08:52, micro-flight сказал: Там педали имеют раздельный ход и могут нажиматься одновременно. Не мне такой синхрофазатрон ненужен, наоборот хочу связные педали. Дополнительно если и буду делать педали то из дерева, а это оказывает некоторые ограничения на конструктив. Еще и прошивку нужно подправлять для добавления педалей 1
GO63 Опубликовано: 21 февраля 2023 Опубликовано: 21 февраля 2023 Кажется, у меня получилось: Макет FFB тензоджойстика на весовых датчиках. Поддерживаются варианты с четырьмя, с тремя и с двумя тензобалками. Используется та же схема, как и в предыдущих моих джойстиках. Добавлен только вибромотор с фильтром-усилителем тока на одном транзисторе. Регулятор Soft-Hard и кнопки Trimmer и Center сохранены. Эффекты Spring, Constant, Ramp, Damper, Inertia, Friction регулируют положение дополнительного триммера, тем самым регулируется жёсткость и центр РУСа. Периодические эффекты выведены в отдельный канал на вибромотор для индикации срыва потока и попаданий пуль. Для настройки эффектов используется специально разработанная программа FFB LoadCell Joy Control. Настройки хранятся в EEPROM Arduino. Описание, программа и скетч скоро будут. Может, отдельную тему открыть? 7
-DED-Ron Опубликовано: 22 февраля 2023 Опубликовано: 22 февраля 2023 Какой же это FFB в прямом понимании, скорее это Vibro Tenzo, только сумятицу таким названием вносите. Осталось дождаться такого же проекта руля, педали уже есть. Раньше в ходу слово такое было - эрзац. Возможно, самое правильное для будущей темы. 1
sgkio Опубликовано: 22 февраля 2023 Опубликовано: 22 февраля 2023 (изменено) Cваял "дровишки"... Пробую разные пружины, для жестких пружин получается очень неудобно (для ног нужен ход педалей), датчики стоят 20кг но реально такие педали очень жесткие получаются. Пружины использовал от ваз-а: пружины сцепления (50..100H), пружины стяжные тормозных колодок(200..300H). На фото пружины ставятся по бокам. Сверху еще прикручивается перекладина, чтобы усилить крепление оси рычага. Из плюсов как и предполагалось: стабильный ноль и отсутствие мертвых зон. Тензодатчики легко переваривают длинные провода для соединения: помех и шума не наблюдается. Изменено 22 февраля 2023 пользователем sgkio 2
Sieben_Sieben Опубликовано: 22 февраля 2023 Опубликовано: 22 февраля 2023 Вместо пружин, полимеры используют в тензо тормозах симрейсеры. Хотя, очень даже нормально юзается например педаль тормоза без хода. Никакой проблемы в этом нет.
propeler Опубликовано: 22 февраля 2023 Опубликовано: 22 февраля 2023 (изменено) 3 часа назад, Sieben_Sieben сказал: например педаль тормоза без хода Ну.. не совсем. Без хода тоже плохо. Когда давишь педаль которая как стена - теряется ее информативность. Всетаки даже у самых жестких педалей которые ход остается. Просто он небольшой. в районе сантиметра при максимальном давлении. Я делал педали просто закрепив мертво лоадцел и на консоли палку педалей. Не защло. Очень неинформативно. НА F16 ход педали есть. Не смотря что там педаль на лоадцел. Красные пружины ход даюь. Мальенький, но он несть Изменено 22 февраля 2023 пользователем propeler 1
gfdtk62 Опубликовано: 22 февраля 2023 Опубликовано: 22 февраля 2023 Цитата Красные пружины ход даюь. Мальенький, но он несть Получается, что рычаг педалей давит на датчик через пружину? Тогда выходит, что подобрав пружину соответствующей жёсткости, можно и ход получить? Если этот ход заложить конструктивно. Примерно вот так.
Sieben_Sieben Опубликовано: 22 февраля 2023 Опубликовано: 22 февраля 2023 58 minutes ago, propeler said: Когда давишь педаль которая как стена - теряется ее информативность. Не правда. Ход никакой информативности не добавляет. Причём ходом, выбирается совсем не большое давление, а потом всё равно давишь, модулируешь в стенку) Точно так же всё дозируется и на тех. Телеметрия Iracing в помощь и доказательство всем, что называется.) Притормозить, с одинаковой повторяемостью и всё прочее. Но, скорее дело личных предпочтений, может быть привычки, плюс и используемого оборудования т.е. ну тех же датчиков, на какой кг рассчитаны итд. Явно для тормоза, не 10-20 кг в максимуме. 1
propeler Опубликовано: 22 февраля 2023 Опубликовано: 22 февраля 2023 47 минут назад, Sieben_Sieben сказал: Не правда. Ход никакой информативности не добавляет Вы это скажите разрабам F16. Они ж наверное простотак сделали небольшой ход на ручке и на педалях Ради забавы. И потому что легче. Ведь сделать жесткую без хода сложнее. 1
sgkio Опубликовано: 22 февраля 2023 Опубликовано: 22 февраля 2023 (изменено) 1 час назад, gfdtk62 сказал: Получается, что рычаг педалей давит на датчик через пружину? Угу вполне можно сделать такой джойстик, с ходами на тензодатчиках, но для ручки наверное удобнее наоборот без хода делать. Конструкция пустяковая получается: шаровая в центре палка и 4 пружины к датчикам, датчики на профиль 80х80 прицепить около основания. По результатам полетушек, педали на мягких пружинах в начале хода очень "вялые", просто поставить пружины мало нужно придумывать регулируемый преднатяг, только заменяя пружины получается или очень жестко или очень мягко. Изменено 22 февраля 2023 пользователем sgkio
Sieben_Sieben Опубликовано: 22 февраля 2023 Опубликовано: 22 февраля 2023 (изменено) 1 hour ago, propeler said: Вы это скажите разрабам F16 Ваашпе фиолетово на них) Там своя атмосфера, перегрузки, кто-то на тензе вообще летать не мог. Тот же Квочур. Тоже самое касалось и тормозов на педалях когда на сушку их поставили. Давайте им гашетку под РУС хоть.... что ты им. Но потом таки оставили на педалях) (про реал) Пофиг вообще если честно. Просто, если кто-то не шмогла, не значит что такая система...ну вы поняли. Да будут обе! Каждый пусть выбирает. The power of choice. Изменено 22 февраля 2023 пользователем Sieben_Sieben
Graphene Опубликовано: 23 февраля 2023 Опубликовано: 23 февраля 2023 (изменено) 22.02.2023 в 18:04, propeler сказал: Ну.. не совсем. Без хода тоже плохо. Когда давишь педаль которая как стена - теряется ее информативность. Всетаки даже у самых жестких педалей которые ход остается. Просто он небольшой. в районе сантиметра при максимальном давлении. Я делал педали просто закрепив мертво лоадцел и на консоли палку педалей. Не защло. Очень неинформативно. НА F16 ход педали есть. Не смотря что там педаль на лоадцел. Красные пружины ход даюь. Мальенький, но он несть Это ж не настоящие от ф16) Вот трушные. Похоже их где-то можно даже купить) 22 часа назад, propeler сказал: Вы это скажите разрабам F16. Они ж наверное простотак сделали небольшой ход на ручке и на педалях Ради забавы. И потому что легче. Ведь сделать жесткую без хода сложнее. В оригинальной мурзилке написано Rudder pedal feel is provided by mechanical springs. Ход оригинальных педалей тутhttps://forum.dcs.world/topic/215458-rudder-pedals-animation/page/2/#comment-5133172 Ходы ручки тут Впрочем это ничего не поменяет, т.к. в интернетах каждый как хочет, так и летает) Изменено 23 февраля 2023 пользователем Graphene
sgkio Опубликовано: 24 февраля 2023 Опубликовано: 24 февраля 2023 (изменено) 22.02.2023 в 22:57, Sieben_Sieben сказал: Да будут обе! Каждый пусть выбирает. The power of choice. Как крепить "жесткие" педали к полу - неужели саморезами ? ? С мягкими пружинами получается +/-6кг на тензодатчике. Изначально датчик загружен на середину 6кг, можно использовать всего один датчик. На педали усилие 2кг в конце хода(+-6см). Это уже на пределе того что может держатся трением на обрезиненом коврике. Изменено 24 февраля 2023 пользователем sgkio
Sieben_Sieben Опубликовано: 24 февраля 2023 Опубликовано: 24 февраля 2023 А это называется, добро пожаловать в ознакомление с кокпитами и способами крепления тормозов симрейсеров в сети. Когда для тормоза датчик минимум 1000 PSI (70кг).
sgkio Опубликовано: 24 февраля 2023 Опубликовано: 24 февраля 2023 29 минут назад, Sieben_Sieben сказал: тормозов симрейсеров в сети Извинясь за офтоп ))) Симрейсинг сомнительное развлечение, за цену кокпита можно восмеру купить и гонять в поле (где гибдд нет)по настоящему. Вирпилство всетаки более оторвано от реальности потому имеется некоторый смысл для него "бабулесы на педальки" тратить ... хотя тоже жаба душит ) А в целом как на реальном самолете педали управляются, ноги они же сильные подозреваю для педалей не особо стоит вопрос "пересилить" поток воздуха ?
micro-flight Опубликовано: 25 февраля 2023 Опубликовано: 25 февраля 2023 17 часов назад, sgkio сказал: Извинясь за офтоп ))) Симрейсинг сомнительное развлечение, за цену кокпита можно восмеру купить и гонять в поле (где гибдд нет)по настоящему. Вирпилство всетаки более оторвано от реальности потому имеется некоторый смысл для него "бабулесы на педальки" тратить ... хотя тоже жаба душит ) А в целом как на реальном самолете педали управляются, ноги они же сильные подозреваю для педалей не особо стоит вопрос "пересилить" поток воздуха ? В воздухе обычно нет рядом форумных гуру, которые говорят, что должна быть загрузка в десятки килограмм. Всё органы управления там как раз рассчитаны на возможность долговременного управления во всех режимах, на легкой авиации так еще и обязательно чтобы можно было выполнять упражнения по штопору, сваливанию и прочему. Вирпильство от реальности оторвано в основном по игровому процессу, а вот что-то реальное вроде навигации лучше тренировать на симах. Ну и управление должно быть таким, чтобы про него не надо было думать в процессе управления.
propeler Опубликовано: 25 февраля 2023 Опубликовано: 25 февраля 2023 15 минут назад, micro-flight сказал: Ну и управление должно быть таким, чтобы про него не надо было думать в процессе управления Управление должно быть таким каким его хочет игрок. Если игрок хочет управлять силой мысли и легким движением пальца - одно. Если хочет размашистости и отдачи - другое. Если игрок хочет получать максимум информации через средство управления третим, если хочет реалистичности - четвертым. Я считаю ограничивающим убеждение, что управление должно быть каким-то одним. 3
Sieben_Sieben Опубликовано: 25 февраля 2023 Опубликовано: 25 февраля 2023 20 hours ago, sgkio said: Симрейсинг сомнительное развлечение, за цену кокпита можно восмеру купить и гонять в поле (где гибдд нет)по настоящему. Вирпилство всетаки более оторвано от реальности потому имеется некоторый смысл для него "бабулесы на педальки" тратить ... Мимо слеганца так по поводу симрейсинга. На тематическом форуме объяснят почему. Концепцию. Насчёт восьмёры с полем vs сим. В целом. И то и то, это езда на велике перед монитором,даже если будешь аутентично педальки наяривать) Особо объяснять что это означает, излишне. Тем более если про авиацию речь. Опять же, если по офтопу, совершенно не обязательно педали там за пару штук зелени, или около того, и там тоже)
sgkio Опубликовано: 25 февраля 2023 Опубликовано: 25 февраля 2023 1 час назад, Sieben_Sieben сказал: Мимо слеганца так по поводу симрейсинга. Насчёт восьмёры с полем vs сим. Ну незнаю, в пионерском дедстве (2005) мы просто покупали ржавые битые запорожцы и восмерки (20..40тр) варили туда каркас и гоняли по старому печсаному карьеру. Если кто-то скажет что это не тоже самое что раллийный лансер за100500тр так ктоже спорит то будет , нО это реальный автомобиль и он едет и едет весело , никакой симуляцией очучения не повторить ? В случае авиации реальный самолет это что-то ооооочень далекое от реальности и требующие миллионы денег, скажем честно обычный работяга/офисник туда никогда(именно никогда) не доберется чисто для "полетушек по выходным". Потому в этом случае симуляция все-таки имеет хоть какой-то смысл, то что рефлексы будут не похожи на реальный самолет -да вот не побарабану, у настоящего самолета в кабине все равно никогда не сидеть ☺️ 1
micro-flight Опубликовано: 25 февраля 2023 Опубликовано: 25 февраля 2023 5 часов назад, propeler сказал: Управление должно быть таким каким его хочет игрок. Если игрок хочет управлять силой мысли и легким движением пальца - одно. Если хочет размашистости и отдачи - другое. Если игрок хочет получать максимум информации через средство управления третим, если хочет реалистичности - четвертым. Я считаю ограничивающим убеждение, что управление должно быть каким-то одним. В реальных ЛА пилоты особо не выбирают, какие им органы управления хочется, пользуются тем, что есть, ну а перечисленные выше вещи это маркетинг. 1 час назад, sgkio сказал: Ну незнаю, в пионерском дедстве (2005) мы просто покупали ржавые битые запорожцы и восмерки (20..40тр) варили туда каркас и гоняли по старому печсаному карьеру. Если кто-то скажет что это не тоже самое что раллийный лансер за100500тр так ктоже спорит то будет , нО это реальный автомобиль и он едет и едет весело , никакой симуляцией очучения не повторить ? В случае авиации реальный самолет это что-то ооооочень далекое от реальности и требующие миллионы денег, скажем честно обычный работяга/офисник туда никогда(именно никогда) не доберется чисто для "полетушек по выходным". Потому в этом случае симуляция все-таки имеет хоть какой-то смысл, то что рефлексы будут не похожи на реальный самолет -да вот не побарабану, у настоящего самолета в кабине все равно никогда не сидеть ☺️ В реальной раллийной машине коробка передач может начинать стоить от 30к ненаших денег, к слову за такие, же деньги можно себе купить живую Цессну. 1
Sieben_Sieben Опубликовано: 25 февраля 2023 Опубликовано: 25 февраля 2023 Многие, кто крутит на реальных гоночных трэках, не где попало, и познавшие симерский дзень с хорошим оборудованием тоже, продаёт свои далеко не варенные восьмёрки). Можешь проверить это сам. ) Бывает не цепляло, пока опять же не появляется ну тот же норм DD, SimCube со своими 25+Nm, и хорошие педали. Поэтому рассуждать, что это всё не то, а вот то, так это вообще другое, погоняешь на норм аппе, на любой сканированной трассе с "алиенами", всё встанет на свои места) По крайней мере своеобразное отрицательное ( к словам не придираться?) отношение к этой штуке тоже наверно изменится. Но никого не в чём не убеждаю и такой задачи нет) Просто озвучиваю факты которые имеют место быть в серьёзе, в противовес, вот другим озвученным мнениям). p.s. Штуйман, мы отклонилась от курса беседы! -На сколько? -На много! ?
GO63 Опубликовано: 25 февраля 2023 Опубликовано: 25 февраля 2023 Описание скетч и управляющая программа здесь: Почти FFB Тензоджойстик Удачи! 4 2
sgkio Опубликовано: 27 февраля 2023 Опубликовано: 27 февраля 2023 21.02.2023 в 22:41, GO63 сказал: Используется та же схема, как и в предыдущих моих джойстиках. Добавлен только вибромотор с фильтром-усилителем тока на одном транзисторе. Непонятно какой программой передается усилие(скорость) из симулятора в джойстик ? как это все подключить к игрушкам - нужна инструкция.
Sieben_Sieben Опубликовано: 27 февраля 2023 Опубликовано: 27 февраля 2023 On 2/25/2023 at 11:42 PM, GO63 said: Почти FFB Тензоджойстик Наверно будет, именно того чего не хватает подобным джойстам, в классической схеме исполнения. Суда по всему и X64 туда же. Надо проверять конечно ffb новый софт. Даже не сколько изменение загруза от режимов полёта по части FFB, сколько какой-нибудь демпфер постоянный через софт прописанный. Можно и нужно просто по умолчанию его выставлять. Потому как, в классической схеме, болтанка всё равно присутствует при прицеливании. Что крайне не удобно, даже если уже не так выражена после кривых. Тензы скидывают очень быстро показания. Кривыми отклика в игре это не исправляется, до 50% по крайней мере только тестилась кривая. Но и это уже кажется перебор, в силу других причин. И именно когда нужно менять прицел, по тангажу, пуляешь из пушек уже как придётся, когда цель меняет курс, прям как на клаве получается в этих диапазонах. Самое интересное, с пластинами версии, такого не было. Как железный, во всех смыслах, демпфер наверно и получился. Ну и плюс ход небольшоей есть, хотя это не суть. Так что, представляется что именно оно есть причина когда X64 народу не нравился. Вот такое ещё основание добавилось, и плюс струбциноми его закрепление. GO63, на постоянку, демпфер, трение или инерцию можно же добавить новой прошивкой, без активации всего FFB? 1
propeler Опубликовано: 15 августа 2023 Опубликовано: 15 августа 2023 ВНИМАНИЕ РОЗЫСК! Ищу чип аналог HX711 но с большим количеством семплов всекунду. Даже можно меньше разрешение но скорость нужна >100 семплов в секунду. Кто знает такой маякните.
GO63 Опубликовано: 18 августа 2023 Опубликовано: 18 августа 2023 Судя по даташиту HX711, можно отпаять XI от GND и подать меандр с частотой до 20МГц на XI. Или впаять кварц 20МГц между XI и XO. Тогда частота поднимется до 85*20/11,059 = 153,8 Гц. Но это не точно. 1
GUID Опубликовано: 24 сентября 2023 Опубликовано: 24 сентября 2023 (изменено) Хотел изначально жёстко фиксированный РУС, а потом подумал, что в том же дкс, если копировать компоновку некоторых кабин на домашний кокпит может быть не очень удобно. В частности на як52 ручки радиаторов находятся на правой панели и может потребоваться перехват РУСа... А как это сделать на полностью неподвижной ручке, скажем в длительном вираже? Триммер в данном случае будет костылём. А подвижный рус с тензо какое будет иметь преимущество над классическим? Усложняю? Изменено 24 сентября 2023 пользователем GUID
bunik Опубликовано: 25 сентября 2023 Опубликовано: 25 сентября 2023 22 часа назад, GUID сказал: А подвижный рус с тензо какое будет иметь преимущество над классическим? не надо извращений
GUID Опубликовано: 10 октября 2023 Опубликовано: 10 октября 2023 Как подключить и настроить оси с помощью HX711 к mmjoy на базе ProMicro? ?
GUID Опубликовано: 10 октября 2023 Опубликовано: 10 октября 2023 *** Вот такую штуку ещё нашёл. Имитация тензокнюппеля: https://web.archive.org/web/20080515132810/http://hirevsims.com/01prod/fltcontrl/strgages/stgage.htm
DEFCON Опубликовано: 23 ноября 2023 Опубликовано: 23 ноября 2023 Собрал тензоджойстик на трех весовых датчиках. Все спаял по схеме GO63 на Arduino Pro Micro (перемычку на HX-711 с 10 Гц отпаял и 80 Гц замкнул припоем т.к. впаять туда перемычку пока скил не позволяет), только датчики поставил на 10 кг. Загрузил прилагаемый к схеме скетч без изменений. В итоге устройство определяется, показывает квадрат с осями джойстика, ось Z и две кнопки (физически эту ось и кнопки пока не подключал), но при любых усилиях на ручке крест стоит в центре квадрата. Предполагаю, что, с учетом установки других датчиков, нужно менять параметры в скетче, но не знаю, что куда крутить. А может проблема не только в этом, т.к. при увеличении диапазона датчика даже в 2 раза не может центр совсем не отклоняться. Подскажите, в чем может быть дело.
GO63 Опубликовано: 23 ноября 2023 Опубликовано: 23 ноября 2023 Если включить serialdebug 1, то в Мониторе порта не выводятся никакие данные? Значит скетч зависает. А зависнуть он может только в LoadCellsJoy.cpp, в функции t_point readpoint(), в строках 103 - 105: while (digitalRead(DTA)); // если HX711 канала A не работает, то может зависнуть while (digitalRead(DTB)); // если HX711 канала B не работает, то может зависнуть while (digitalRead(DTC)); // если HX711 канала C не работает, то может зависнуть Если все три модуля HX711 исправны, то скорее всего, на одном из модулей есть замыкание DT или SCK на VCC. От VCC идёт дорожка по самому краю платы, поэтому замкнуть на неё при пайке очень легко. Я сам так попадал. На фотке я пометил эту дорожку жёлтым: Нужно ещё раз прозвонить все провода между HX711 и Arduino.
DEFCON Опубликовано: 24 ноября 2023 Опубликовано: 24 ноября 2023 GO63, спасибо за советы. Все прозвонил, и модули и Arduino. С пайкой все оказалось в порядке. На дорожку не залез, т.к. паял с другой стороны платы. Монитор порта действительно молчал и начинал что-то выводить только при отключении от USB. Сменив три кабеля, понял, что дело в разъеме ардуины. Т.к. других Pro Micro под рукой не нашлось, поменял на Leonardo. Пины задействовал те же, скетч не менял. После загрузки скетча монитор порта ожил. Крест начал реагировать на датчики, но только на два из них и постоянно дергался в области центра. Пробовал менять местами пины DTA, DTB, ВTC и понял, что проблема с линией C. Все три линии заработали, когда на линии C поменял местами провода, идущие от тензодатчика к HX711, припаяв их так же, как на двух других линиях (при сборке видел, что этот канал отличается, но. думал, может так и надо;-)). Как я понял, все три тензодатчика следует подключать к модулям одинаково, белый к А-, зеленый к А+. В общем, попробую продолжить собирать девайс на Leonardo. Планирую распечатать к нему РУС от F-16, поэтому пинов под кнопки нужно много. Также хотел узнать, нужно ли менять что-то в скетче, с учетом подключения Pro Micro вместо Leonardo (с нумерацией пинов попробую сам разобраться) и датчиков на 10 кг и вместо 5. 1
GO63 Опубликовано: 24 ноября 2023 Опубликовано: 24 ноября 2023 Надо же! Я и не заметил, это опечатка в схеме. Конечно же, все три канала одинаковые. Но вместо перепайки местами белого и зелёного проводов, можно было развернуть балку канала C вверх ногами. Получится тот же эффект. У Pro Micro 18 доступных пинов для ввода, у Leonardo 23 пина для ввода и 2 пина продублированы (SCL и SDA). Немного больше у Leonardo. Но Leonardo выглядит монстром, по сравнению с миниатюрным Pro Micro. Я бы выбрал Pro Micro, но с разъёмом покрепче - mini USB или USB C. При питании Pro Micro от USB нужно припаять перемычку J1 рядом с пином TXO. Это отключает внутренний стабилизатор 5V и улучшает работу Ардуино даже с плохим USB кабелем. От максимальной нагрузки датчиков зависит чувствительность джойстика. Чувствительность регулируется в строках: // Максимальная и минимальная загрузка тензодатчика: #define hardstick 2*512 // для ОУ INA122 - не более 512 #define softstick 2*200 // если (use_loadcontrol == 0) - используется только hardstick Это я задал для датчиков 5кг. Для датчиков на 10кг я бы уменьшил hardstick и softstick вдвое: #define hardstick 512 #define softstick 200 Это для настольного джойстика. От конструкции (от длины стика) тоже зависит чувствительность. 1
DEFCON Опубликовано: 24 ноября 2023 Опубликовано: 24 ноября 2023 Про J1 на Pro Micro и не знал. Попробую припаять. Кнопок можно матрицей добавить, а разъему достаточно один раз соединиться, если устройство делать монолитным. При смене значений на 512 и 200 (так же как на 1*512 и 1*200) крест сначала не реагирует на РУС, а затем уходит в угол и монитор порта пишет ошибку. Разобрался, что это из-за в два раза возросшей чувствительности (начинает реагировать на неравномерность закрутки болтов и погоду). Т.е., чтобы затяжелить ручку, множитель, наоборот, нужно увеличивать. Поставил 4, мне понравилось. Кривую отклика поменял на 2, фильтр осей 0.10, выходной диапазон осей выкрутил на максимум... и с покупкой датчиков на 20 кг решил пока не спешить)). Спасибо за удобный информативный скетч и проект в целом! РУС делаю настольный. вернее, накресельный. Интересует именно короткий сайдстик, поэтому думаю, как его сбоку к креслу прилепить. С настройками по усилиям окончательно определюсь, когда дорисую ручку и будет понятно значение рычага. Но даже сейчас, даже на куске трубы F-16 в разы приятнее, чем, например, на Ганфайтере! 1
demirabeau Опубликовано: 8 февраля Опубликовано: 8 февраля Всем привет! Хочу попробовать собрать такой джойстик на 3х или 4х ячейках. В связи с этим возникло 2 вопроса. 1. Меняются ли кривые осей в зависимости от скорости ЛА? 2. Пробовал ли кто-то прикрутить к джою на тензодатчиках ffb?
ReviZorro Опубликовано: 8 февраля Опубликовано: 8 февраля 1 час назад, demirabeau сказал: 2. Пробовал ли кто-то прикрутить к джою на тензодатчиках ffb? А что должен делать FFB с ручкой на тензодатчиках?
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас