Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
7 часов назад, sgkio сказал:

Педали "без хода" ногами рулить очевидно очень неудобно...

а зачем без хода - можно сделать как симрейсеры

 

Screenshot_2023-02-06-17-53-40-427_ru.al

 

8 часов назад, sgkio сказал:

Кроме стабильного ноля и отсутствия мертвых зон, вроде никаких плюсов ?

плюсы каждый сам для себя находит, как и минусы.

навскидку - точность, простота изготовления, дешевизна

Опубликовано:
22 минуты назад, bunik сказал:

а зачем без хода - можно сделать как симрейсеры

 

Screenshot_2023-02-06-17-53-40-427_ru.al

 

плюсы каждый сам для себя находит, как и минусы.

навскидку - точность, простота изготовления, дешевизна

Такие педали еще подойдут для симуляции таких редких самолетов как Velocity XL. Там педали имеют раздельный ход и могут нажиматься одновременно, два РН таким образом используется как рули и для аэроторможения.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
20.02.2023 в 08:52, micro-flight сказал:

Там педали имеют раздельный ход и могут нажиматься одновременно.

Не мне такой синхрофазатрон ненужен, наоборот хочу связные педали. Дополнительно если и буду  делать педали то из дерева, а это оказывает некоторые ограничения на конструктив.  Еще и прошивку нужно подправлять для добавления педалей

  • В замешательстве 1
Опубликовано:

Кажется, у меня получилось:

 

 

 

Макет FFB тензоджойстика на весовых датчиках. Поддерживаются варианты с четырьмя, с тремя и с двумя тензобалками.
Используется та же схема, как и в предыдущих моих джойстиках. Добавлен только вибромотор с фильтром-усилителем тока на одном транзисторе.
Регулятор Soft-Hard и кнопки Trimmer и Center сохранены.

 

Эффекты Spring, Constant, Ramp, Damper, Inertia, Friction регулируют положение дополнительного триммера, тем самым регулируется жёсткость и центр РУСа.
Периодические эффекты выведены в отдельный канал на вибромотор для индикации срыва потока и попаданий пуль.
Для настройки эффектов используется специально разработанная программа FFB LoadCell Joy Control. Настройки хранятся в EEPROM Arduino.

 

Описание, программа и скетч скоро будут. Может, отдельную тему открыть?

  • Нравится 7
Опубликовано:

Какой же это FFB в прямом понимании, скорее это Vibro Tenzo, только сумятицу таким названием вносите. Осталось дождаться такого же проекта руля, педали уже есть. Раньше в ходу слово такое было - эрзац. Возможно, самое правильное для будущей темы. 

  • ХА-ХА 1
Опубликовано: (изменено)

Cваял  "дровишки"... Пробую разные пружины, для жестких пружин получается очень неудобно (для ног нужен ход педалей), датчики стоят 20кг но реально такие педали очень жесткие получаются. Пружины использовал от ваз-а:  пружины сцепления (50..100H), пружины стяжные тормозных колодок(200..300H). На фото пружины ставятся по бокам. Сверху еще прикручивается перекладина, чтобы усилить крепление оси рычага. Из плюсов как и предполагалось:  стабильный ноль и отсутствие мертвых зон.  Тензодатчики легко переваривают длинные провода для соединения: помех и шума не наблюдается.

 

 

Image1.png

Image2.png

Изменено пользователем sgkio
  • Нравится 2
Опубликовано:

Вместо пружин, полимеры используют в тензо тормозах симрейсеры. Хотя, очень даже нормально юзается например педаль тормоза без хода. Никакой проблемы в этом нет. 

Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, Sieben_Sieben сказал:

например педаль тормоза без хода

Ну.. не совсем. Без хода тоже плохо. Когда давишь педаль которая как стена - теряется ее информативность. Всетаки даже у самых жестких педалей которые ход остается. Просто он небольшой. в районе сантиметра при максимальном давлении.

 

Я делал педали просто закрепив мертво лоадцел и на консоли палку педалей. Не защло. Очень неинформативно. НА F16 ход педали есть. Не смотря что там педаль на лоадцел.

ru2R4 

Красные пружины ход даюь. Мальенький, но он несть

 

Изменено пользователем propeler
  • Нравится 1
Опубликовано:

 

Цитата

Красные пружины ход даюь. Мальенький, но он несть

Получается, что рычаг педалей давит на датчик через пружину? 

Тогда выходит, что подобрав пружину соответствующей жёсткости, можно и ход получить?

Если этот ход заложить конструктивно.

Примерно вот так.

Безымянный 1.png

Опубликовано:
58 minutes ago, propeler said:

Когда давишь педаль которая как стена - теряется ее информативность.

Не правда. Ход никакой информативности не добавляет. Причём ходом, выбирается совсем не большое давление, а потом всё равно давишь, модулируешь  в стенку) Точно так же всё дозируется и на тех. Телеметрия Iracing в помощь и доказательство всем, что называется.) Притормозить, с одинаковой повторяемостью и всё прочее. 

Но, скорее дело личных предпочтений, может быть привычки, плюс и используемого оборудования т.е. ну тех же датчиков, на какой кг рассчитаны итд. Явно для тормоза, не 10-20 кг в максимуме. 

  • В замешательстве 1
Опубликовано:
47 минут назад, Sieben_Sieben сказал:

Не правда. Ход никакой информативности не добавляет

Вы это скажите разрабам F16. Они ж наверное простотак сделали небольшой ход на ручке и на педалях ;) Ради забавы. И потому что легче. Ведь сделать жесткую без хода сложнее.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, gfdtk62 сказал:

 

Получается, что рычаг педалей давит на датчик через пружину?

 

Угу вполне можно сделать такой джойстик, с ходами на тензодатчиках, но для ручки наверное удобнее наоборот без хода делать. Конструкция  пустяковая получается:  шаровая в центре палка и 4 пружины к датчикам, датчики на профиль 80х80 прицепить около основания.  По результатам полетушек, педали на мягких пружинах в начале хода очень "вялые",  просто поставить пружины мало нужно придумывать регулируемый  преднатяг, только заменяя пружины  получается или очень жестко или очень мягко.

Изменено пользователем sgkio
Опубликовано: (изменено)
1 hour ago, propeler said:

Вы это скажите разрабам F16

Ваашпе фиолетово на них) Там своя атмосфера, перегрузки, кто-то на тензе вообще летать не мог. Тот же Квочур. Тоже самое касалось и тормозов на педалях когда на сушку их поставили. Давайте им гашетку под РУС хоть.... что ты им. Но потом таки оставили на педалях)  (про реал)

Пофиг вообще если честно. Просто, если кто-то не шмогла, не значит что такая система...ну вы поняли. 

 

Да будут обе! Каждый пусть выбирает. The power of choice. 

Изменено пользователем Sieben_Sieben
Опубликовано: (изменено)
22.02.2023 в 18:04, propeler сказал:

Ну.. не совсем. Без хода тоже плохо. Когда давишь педаль которая как стена - теряется ее информативность. Всетаки даже у самых жестких педалей которые ход остается. Просто он небольшой. в районе сантиметра при максимальном давлении.

 

Я делал педали просто закрепив мертво лоадцел и на консоли палку педалей. Не защло. Очень неинформативно. НА F16 ход педали есть. Не смотря что там педаль на лоадцел.

ru2R4 

Красные пружины ход даюь. Мальенький, но он несть

 

Это ж не настоящие от ф16)


Вот трушные. Похоже их где-то можно даже купить)
s-l1600.jpg.0dd5b141085f32df32cbce5ddd5269f2.jpg

 

22 часа назад, propeler сказал:

Вы это скажите разрабам F16. Они ж наверное простотак сделали небольшой ход на ручке и на педалях ;) Ради забавы. И потому что легче. Ведь сделать жесткую без хода сложнее.

В оригинальной мурзилке написано Rudder pedal feel is provided by mechanical springs. 

 

Ход оригинальных педалей тут
https://forum.dcs.world/topic/215458-rudder-pedals-animation/page/2/#comment-5133172

Ходы ручки тут



Впрочем это ничего не поменяет, т.к. в интернетах каждый как хочет, так и летает)

Изменено пользователем Graphene
Опубликовано: (изменено)
22.02.2023 в 22:57, Sieben_Sieben сказал:

Да будут обе! Каждый пусть выбирает. The power of choice. 

Как крепить "жесткие" педали к полу - неужели саморезами ? ?

 

С мягкими пружинами получается +/-6кг на  тензодатчике. Изначально датчик загружен на середину  6кг, можно использовать всего один датчик. На педали усилие 2кг в конце хода(+-6см). Это уже на пределе того что может держатся трением на обрезиненом коврике.

Изменено пользователем sgkio
Опубликовано:

А это называется, добро пожаловать в ознакомление с кокпитами и способами крепления тормозов симрейсеров в сети. Когда для тормоза датчик минимум 1000 PSI (70кг).  

Опубликовано:
29 минут назад, Sieben_Sieben сказал:

 тормозов симрейсеров в сети 

Извинясь за офтоп ))) Симрейсинг сомнительное развлечение, за цену кокпита можно восмеру купить и гонять в поле (где гибдд нет)по настоящему. Вирпилство  всетаки более оторвано от  реальности потому имеется некоторый смысл  для него  "бабулесы на педальки" тратить ... хотя тоже жаба душит )

 

А в целом как на реальном самолете педали управляются, ноги они же сильные подозреваю для педалей не особо стоит вопрос   "пересилить" поток воздуха ?

Опубликовано:
17 часов назад, sgkio сказал:

Извинясь за офтоп ))) Симрейсинг сомнительное развлечение, за цену кокпита можно восмеру купить и гонять в поле (где гибдд нет)по настоящему. Вирпилство  всетаки более оторвано от  реальности потому имеется некоторый смысл  для него  "бабулесы на педальки" тратить ... хотя тоже жаба душит )

 

А в целом как на реальном самолете педали управляются, ноги они же сильные подозреваю для педалей не особо стоит вопрос   "пересилить" поток воздуха ?

В воздухе обычно нет рядом форумных гуру, которые говорят, что должна быть загрузка в десятки килограмм. Всё органы управления там как раз рассчитаны на возможность долговременного управления во всех режимах, на легкой авиации так еще и обязательно чтобы можно было выполнять упражнения по штопору, сваливанию и прочему. Вирпильство от реальности оторвано в основном по игровому процессу, а вот что-то реальное вроде навигации лучше тренировать на симах. Ну и управление должно быть таким, чтобы про него не надо было думать в процессе управления.

Опубликовано:
15 минут назад, micro-flight сказал:

Ну и управление должно быть таким, чтобы про него не надо было думать в процессе управления

Управление должно быть таким каким его хочет игрок. Если игрок хочет управлять силой мысли и легким движением пальца - одно. Если хочет размашистости и отдачи - другое. Если игрок хочет получать максимум информации через средство управления третим, если хочет реалистичности - четвертым. Я считаю ограничивающим убеждение, что управление должно быть каким-то одним. 

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:
20 hours ago, sgkio said:

Симрейсинг сомнительное развлечение, за цену кокпита можно восмеру купить и гонять в поле (где гибдд нет)по настоящему. Вирпилство  всетаки более оторвано от  реальности потому имеется некоторый смысл  для него  "бабулесы на педальки" тратить ...

 

Мимо слеганца так по поводу симрейсинга. На тематическом форуме объяснят почему. Концепцию. Насчёт восьмёры с полем vs сим. 

 

В целом. И то и то, это езда на велике перед монитором,даже если будешь аутентично педальки наяривать)  Особо объяснять что это означает, излишне. Тем более если про авиацию речь. 

Опять же, если по офтопу, совершенно не обязательно педали там за пару штук зелени, или около того, и там тоже) 

 

 

Опубликовано:
1 час назад, Sieben_Sieben сказал:

 

Мимо слеганца так по поводу симрейсинга.  Насчёт восьмёры с полем vs сим.

Ну незнаю, в пионерском дедстве (2005) мы просто покупали ржавые битые запорожцы и восмерки (20..40тр)  варили туда каркас и гоняли по старому печсаному карьеру. Если кто-то скажет что это не тоже самое что раллийный лансер за100500тр  так ктоже спорит то будет , нО  это реальный автомобиль и он едет и едет весело , никакой симуляцией очучения  не повторить ?  В случае авиации  реальный самолет  это что-то ооооочень далекое от реальности и требующие миллионы денег, скажем честно обычный работяга/офисник туда никогда(именно никогда)  не доберется чисто для "полетушек по выходным". Потому в этом случае симуляция все-таки имеет хоть какой-то смысл, то что рефлексы будут не похожи на реальный самолет -да вот не побарабану, у настоящего самолета в кабине все равно никогда не сидеть  ☺️

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
5 часов назад, propeler сказал:

Управление должно быть таким каким его хочет игрок. Если игрок хочет управлять силой мысли и легким движением пальца - одно. Если хочет размашистости и отдачи - другое. Если игрок хочет получать максимум информации через средство управления третим, если хочет реалистичности - четвертым. Я считаю ограничивающим убеждение, что управление должно быть каким-то одним. 

В реальных ЛА пилоты особо не выбирают, какие им органы управления хочется, пользуются тем, что есть, ну а перечисленные выше вещи это маркетинг.  

 

1 час назад, sgkio сказал:

Ну незнаю, в пионерском дедстве (2005) мы просто покупали ржавые битые запорожцы и восмерки (20..40тр)  варили туда каркас и гоняли по старому печсаному карьеру. Если кто-то скажет что это не тоже самое что раллийный лансер за100500тр  так ктоже спорит то будет , нО  это реальный автомобиль и он едет и едет весело , никакой симуляцией очучения  не повторить ?  В случае авиации  реальный самолет  это что-то ооооочень далекое от реальности и требующие миллионы денег, скажем честно обычный работяга/офисник туда никогда(именно никогда)  не доберется чисто для "полетушек по выходным". Потому в этом случае симуляция все-таки имеет хоть какой-то смысл, то что рефлексы будут не похожи на реальный самолет -да вот не побарабану, у настоящего самолета в кабине все равно никогда не сидеть  ☺️

В реальной раллийной машине коробка передач может начинать стоить от 30к ненаших денег, к слову за такие, же деньги можно себе купить живую Цессну. 

  • Нравится 1
Опубликовано:

Многие, кто крутит на реальных гоночных трэках, не где попало, и познавшие симерский дзень с хорошим оборудованием тоже, продаёт свои далеко не варенные восьмёрки). Можешь проверить это сам. ) Бывает не цепляло, пока опять же не появляется ну тот же норм DD, SimCube со своими 25+Nm, и хорошие педали. Поэтому рассуждать, что это всё не то, а вот то, так это вообще другое, погоняешь на норм аппе, на любой сканированной трассе с "алиенами", всё встанет на свои места) По крайней мере своеобразное отрицательное ( к словам не придираться?) отношение к этой штуке тоже наверно изменится. Но никого не в чём не убеждаю и такой задачи нет) Просто озвучиваю факты которые имеют место быть в серьёзе, в противовес, вот другим озвученным мнениям).   

 

 

p.s. Штуйман, мы отклонилась от курса беседы!

-На сколько? 

-На много!

?

Опубликовано:
21.02.2023 в 22:41, GO63 сказал:

Используется та же схема, как и в предыдущих моих джойстиках. Добавлен только вибромотор с фильтром-усилителем тока на одном транзисторе.
 

Непонятно какой программой передается  усилие(скорость) из симулятора в джойстик ? как это все подключить к игрушкам - нужна инструкция.

Опубликовано:
On 2/25/2023 at 11:42 PM, GO63 said:

Почти FFB Тензоджойстик

 

Наверно будет, именно того чего не хватает подобным джойстам, в классической схеме исполнения. Суда по всему и X64 туда же. Надо проверять конечно ffb новый софт. Даже не сколько изменение загруза от режимов полёта по части FFB, сколько какой-нибудь демпфер постоянный через софт прописанный. Можно и нужно просто по умолчанию его выставлять. Потому как, в классической схеме, болтанка всё равно присутствует при прицеливании. Что крайне не удобно, даже если уже не так выражена после кривых. Тензы скидывают очень быстро показания. Кривыми отклика в игре это не исправляется, до 50% по крайней мере только тестилась кривая. Но и это уже кажется перебор, в силу других причин. И именно когда нужно менять прицел, по тангажу, пуляешь из пушек уже как придётся, когда цель меняет курс, прям как на клаве получается в этих диапазонах. Самое интересное, с пластинами версии, такого не было. Как железный, во всех смыслах, демпфер наверно и получился. Ну и плюс ход небольшоей есть, хотя это не суть. Так что, представляется что именно оно есть причина когда X64 народу не нравился.

 

Вот такое ещё основание добавилось, и плюс струбциноми его закрепление. 

image.thumb.jpeg.311af85c47dba39e9e2c671099bb9505.jpeg

 

GO63, на постоянку, демпфер, трение или инерцию можно же добавить новой прошивкой, без активации всего FFB?

  • Спасибо! 1
  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано:

ВНИМАНИЕ РОЗЫСК!

Ищу чип аналог HX711 но с большим количеством семплов всекунду. Даже можно меньше разрешение но скорость нужна >100 семплов в секунду. Кто знает такой маякните.

Опубликовано:

Судя по даташиту HX711, можно отпаять XI от GND и подать меандр с частотой до 20МГц на XI. Или впаять кварц 20МГц между XI и XO. Тогда частота поднимется до 85*20/11,059 = 153,8 Гц. Но это не точно.
 

  • Нравится 1
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано: (изменено)

Хотел изначально жёстко фиксированный РУС, а потом подумал, что в том же дкс, если копировать компоновку некоторых кабин на домашний кокпит может быть не очень удобно. В частности на як52 ручки радиаторов находятся на правой панели и может потребоваться перехват РУСа... А как это сделать на полностью неподвижной ручке, скажем в длительном вираже? Триммер в данном случае будет костылём. А подвижный рус с тензо какое будет иметь преимущество над классическим?

Усложняю?

Изменено пользователем GUID
Опубликовано:
22 часа назад, GUID сказал:

А подвижный рус с тензо какое будет иметь преимущество над классическим?

не надо извращений

 

 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Как подключить и настроить оси с помощью HX711 к mmjoy на базе ProMicro? ?

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

Собрал тензоджойстик на трех весовых датчиках. Все спаял по схеме GO63 на Arduino Pro Micro (перемычку на HX-711 с 10 Гц отпаял и 80 Гц замкнул припоем т.к. впаять туда перемычку пока скил не позволяет), только датчики поставил на 10 кг. Загрузил прилагаемый к схеме скетч без изменений. В итоге устройство определяется, показывает квадрат с осями джойстика, ось Z и две кнопки (физически эту ось и кнопки пока не подключал), но при любых усилиях на ручке крест стоит в центре квадрата.

Предполагаю, что, с учетом установки других датчиков, нужно менять параметры в скетче, но не знаю, что куда крутить. А может проблема не только в этом, т.к. при увеличении диапазона датчика даже в 2 раза не может центр совсем не отклоняться.

Подскажите, в чем может быть дело.

Опубликовано:

Если включить serialdebug 1, то в Мониторе порта не выводятся никакие данные?
Значит скетч зависает. А зависнуть он может только в LoadCellsJoy.cpp, в функции t_point readpoint(), в строках 103 - 105:

    while (digitalRead(DTA));   // если HX711 канала A не работает, то может зависнуть
    while (digitalRead(DTB));   // если HX711 канала B не работает, то может зависнуть
    while (digitalRead(DTC));   // если HX711 канала C не работает, то может зависнуть

 

Если все три модуля HX711 исправны, то скорее всего, на одном из модулей есть замыкание DT или SCK на VCC.

От VCC идёт дорожка по самому краю платы, поэтому замкнуть на неё при пайке очень легко. Я сам так попадал.

На фотке я пометил эту дорожку жёлтым:

image.png.e441b92809b2dd10f25cfb0173e77b19.png

Нужно ещё раз прозвонить все провода между HX711 и Arduino.

Опубликовано:

GO63, спасибо за советы. Все прозвонил, и модули и Arduino. С пайкой все оказалось в порядке. На дорожку не залез, т.к. паял с другой стороны платы. Монитор порта действительно молчал и начинал что-то выводить только при отключении от USB. Сменив три кабеля, понял, что дело в разъеме ардуины. Т.к. других Pro Micro под рукой не нашлось, поменял на Leonardo.  Пины задействовал те же, скетч не менял.

После загрузки скетча монитор порта ожил. Крест начал реагировать на датчики, но только на два из них и постоянно дергался в области центра. Пробовал менять местами пины DTA, DTB, ВTC и понял, что проблема с линией C. Все три линии заработали, когда на линии C поменял местами провода, идущие от тензодатчика к HX711, припаяв их так же, как на двух других линиях (при сборке видел, что этот канал отличается, но. думал, может так и надо;-)).

 


3LCand3HX711120.thumb.png.abec28286977fa5fd91614b6e4bde8cb.png

Как я понял, все три тензодатчика следует подключать к модулям одинаково, белый к А-, зеленый к А+.

В общем, попробую продолжить собирать девайс на Leonardo. Планирую распечатать к нему РУС от F-16, поэтому пинов под кнопки нужно много.

Также хотел узнать, нужно ли менять что-то в скетче, с учетом подключения Pro Micro вместо Leonardo (с нумерацией пинов попробую сам разобраться) и датчиков на 10 кг и вместо 5.

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Надо же! Я и не заметил, это опечатка в схеме. Конечно же, все три канала одинаковые.

Но вместо перепайки местами белого и зелёного проводов, можно было развернуть балку канала C вверх ногами. Получится тот же эффект.

 

У Pro Micro 18 доступных пинов для ввода, у Leonardo 23 пина для ввода и 2 пина продублированы (SCL и SDA). Немного больше у Leonardo.

Но Leonardo выглядит монстром, по сравнению с миниатюрным Pro Micro.

Я бы выбрал Pro Micro, но с разъёмом покрепче - mini USB или USB C.

 

При питании Pro Micro от USB нужно припаять перемычку J1 рядом с пином TXO. Это отключает внутренний стабилизатор 5V и улучшает работу Ардуино даже с плохим USB кабелем.

 

От максимальной нагрузки датчиков зависит чувствительность джойстика. Чувствительность регулируется в строках:

  // Максимальная и минимальная загрузка тензодатчика:
  #define hardstick       2*512     // для ОУ INA122 - не более 512
  #define softstick       2*200     // если (use_loadcontrol == 0) - используется только hardstick

Это я задал для датчиков 5кг.

 

Для датчиков на 10кг я бы уменьшил hardstick и softstick вдвое:

  #define hardstick       512
  #define softstick       200

Это для настольного джойстика. От конструкции (от длины стика) тоже зависит чувствительность.

 

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Про J1 на Pro Micro и не знал. Попробую припаять. Кнопок можно матрицей добавить, а разъему достаточно один раз соединиться, если устройство делать монолитным.

При смене значений на 512 и 200 (так же как на 1*512 и 1*200) крест сначала не реагирует на РУС, а затем уходит в угол и монитор порта пишет ошибку. Разобрался, что это из-за в два раза возросшей чувствительности (начинает реагировать на неравномерность закрутки болтов и погоду). Т.е., чтобы затяжелить ручку, множитель, наоборот, нужно увеличивать. Поставил 4, мне понравилось. Кривую отклика поменял на 2, фильтр осей 0.10, выходной диапазон осей выкрутил на максимум... и с покупкой датчиков на 20 кг решил пока не спешить)). Спасибо за удобный информативный скетч и проект в целом!

РУС делаю настольный. вернее, накресельный. Интересует именно короткий сайдстик, поэтому думаю, как его сбоку к креслу прилепить. С настройками по усилиям окончательно определюсь, когда дорисую ручку и будет понятно значение рычага. Но даже сейчас, даже на куске трубы F-16 в разы приятнее, чем, например, на Ганфайтере! 

 

  • Нравится 1
  • 1 год спустя...
Опубликовано:

Всем привет!

Хочу попробовать собрать такой джойстик на 3х или 4х ячейках.

В связи с этим возникло 2 вопроса.

1. Меняются ли кривые осей в зависимости от скорости ЛА?

2. Пробовал ли кто-то прикрутить к джою на тензодатчиках ffb?

Опубликовано:
1 час назад, demirabeau сказал:

2. Пробовал ли кто-то прикрутить к джою на тензодатчиках ffb?

А что должен делать FFB с ручкой на тензодатчиках?

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...