Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
21 час назад, Sentoki сказал:

Похоже ничего не будет 11 марта.

Уже речь про "апрель или около того"

Опубликовано:
19.04.2022 в 09:15, MicroShket сказал:

Орёл разрабатывается. 

Больше интересно, что с его носителями. С Байконура он должен запускаться на Союзе-5, так как для Ангары там площадок нет. Первые же пуски корабля будут производиться на Ангаре, а бросковые испытания, вроде как, на чём-то баллистическом (но тут я бумаг не видел, только разговоры слышал). 

По старым планам лётные испытания Союза-5 предполагаются за год до лёта Орла. Но мы-то знаем... Особенно в свете последних "твитов" Рогозина про прыжки по Луне и сачки. 

https://vsatman888.livejournal.com/405135.html

Интересно, будет ли он вообще, союз-5? 

Цитата

 

Служба приставов РК сообщает, что имущество ЦЭНКИ (Центра по эксплуатации наземной космической инфраструктуры), размещенное в Казахстане, арестовано. Компании, которая является дочерней для государственного Роскосмоса, запрещено выводить материальные ценности и активы из Казахстана. Запрет на выезд распространился и на главу подразделения, — до окончания следственных действий он не может покидать Казахстан.

Запрет на использование ресурсов и проведение финансовых операций, как и неустойчивость переговорных позиций в целом, затормаживает приоритетное направление работы на Байконуре — строительство новой стартовой площадки для ракеты «Союз-5». Такая своеобразная «невесомость» может обернуться финансовой «черной дырой» — на ракету, которая из-за отсутствия стартовой площадки может уже никуда не полететь, затрачено 62 млрд рублей. На совместном проекте «Байтерек» тоже можно, судя по всему, ставить крест, как и на всей идее заместить украинский «Зенит» собственной разработкой.
Источник: https://kz24.news/news/ekonomika/arest-rossiyskogo-imuschestva-na-baykonure-nevesomost-dlya-proekta-soyuz-5.html

 

 

Опубликовано: (изменено)

Кто знает. В интернетах пишут, что на Восточном есть какие-то планы строить инфраструктуру. 

Мне кажется, что и без казахов Союз-5 был бы долгостроем. Всё-таки отрасль при постоянном сокращении бюджетов не может делать каких-то резких прорывов. 

Изменено пользователем MicroShket
Опубликовано:
8 минут назад, MicroShket сказал:

Кто знает. В интернетах пишут, что на Восточном есть какие-то планы строить инфраструктуру. 

Мне кажется, что и без казахов Союз-5 был бы долгостроем. Всё-таки отрасль при постоянном сокращении бюджетов не может делать каких-то резких прорывов. 

А кто-нибудь что-нибудь вообще говорит, какую задачу решает создание союза-5? А то окажется, что он не нужен ни за чем, как Буран.

Опубликовано:

Перспективная ракета тип. Так-то я знаю об этом не больше других. Могу только сообщить, что расчётные траекторные нагрузки на Орёл с Союзом-5 мягче, чем с Ангарой. 

Так-то разработка всей этой штуки даёт рабочие места. А закрой КБ, и что люди делать будут? Все пойдут C++ и SQL учить? 

Опубликовано:
3 часа назад, MicroShket сказал:

Перспективная ракета тип. Так-то я знаю об этом не больше других. Могу только сообщить, что расчётные траекторные нагрузки на Орёл с Союзом-5 мягче, чем с Ангарой. 

Так-то разработка всей этой штуки даёт рабочие места. А закрой КБ, и что люди делать будут? Все пойдут C++ и SQL учить? 

Ну это понятно, что как SLS. Просто SLS найдут чуть-чуть применения, потому что деньги есть. А вот насчёт союза-5 у меня такой уверенности нет.

Почему вулкан делают, вроде ясно, потому что на атласе русские движки, а дельта дорогая. Ариан 6, потому что ариан 5 дорогой. Остальные просто пытаются ниши на рынке занимать, всякие нейтроны и нью глены. А вот союз-5, судя по взгляду со стороны, это действительно просто субсидирование рабочих мест.

Ещё вопрос в каких единицах изменяется перспективность, потому что первый полёт зенита это 1985 год.

Опубликовано:

Вертолётик на Марсе опять летает. Механика там конечно качественная, но электроника of the shelf явно имеет свою нишу в космосе.  Жиденькая атмосфера Марса космические частицы тоже конвертирует во что-нибудь менее энергетическое, но не так как на Земле.

 

 

  • Нравится 1
Опубликовано:

В связи с последними новостями, скоро летит Jupiter Icy Moons Explorer, идёт сборка Europa Clipper, удручает что им лететь почти по 10 лет до цели. А этож нынче самые интересные миссии. И вспоминается что какой-нибудь Dragonfly к Титану должен полететь в 2027, вроде всего 4 года до пуска, но прилетит, блин, только в 2034. А скорее всего пуск будет позднее. Уже хочется чтобы или скорее запилили старшип, чтобы в комплект к таким аппаратам можно было выдавать комплект из разгонного и тормозного блока на гидразине, чтобы не получился fly-by, или чтобы DARPA c блюориджинами или кто там это подписан уже запилила современную NERVA и можно было не ждать так долго таких интересностей.

Опубликовано: (изменено)

Чем отличается брюква от репы 

Внешний вид Главное внешнее отличие брюквы от репы — размеры. Брюква более похожа на сахарную свёклу. Корнеплоды её намного крупнее, а мякоть — более тёмная, ближе к морковным оттенкам. Кроме того, брюква сладковатая и не горчит. По концентрации белков, углеводов и жиров корнеплоды практически идентичны.

Из чего можно сделать вывод - в качестве ракетного топлива и брюква, и репа - одинаково перспективны.

Изменено пользователем Alex_Oz
Опубликовано:
16 часов назад, Alex_Oz сказал:

Чем отличается брюква от репы 

Внешний вид Главное внешнее отличие брюквы от репы — размеры. Брюква более похожа на сахарную свёклу. Корнеплоды её намного крупнее, а мякоть — более тёмная, ближе к морковным оттенкам. Кроме того, брюква сладковатая и не горчит. По концентрации белков, углеводов и жиров корнеплоды практически идентичны.

Из чего можно сделать вывод - в качестве ракетного топлива и брюква, и репа - одинаково перспективны.

На этаноле, насколько знаю, сейчас ничего не летает.

Опубликовано:

Ну и если бы дело было в РФ, то это было бы этанол из целлюлозы которую специальному сорту дрожжей скормили.

Опубликовано:

Виржин орбит приостановил деятельность, Астра не может вернуться к полётам, рокетлаб вздыхает что не то чтобы маржи нет - работают в убыток и пилят ракету побольше. Возможно реально на рынке для малых орбитальных ракет места нет.

Опубликовано:

Как время летит, в сентябре образцы с бену прибудут на землю

 

 

Опубликовано:
02.02.2023 в 12:52, Lofte сказал:

Это типа как у Фау-1?

Ещё один чувак видосик запилил, прям только что

 

 

Опубликовано:
09.03.2023 в 08:56, Sentoki сказал:

Уже речь про "апрель или около того"

Слухи про 10 апреля идут.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:
04.04.2023 в 18:02, Sentoki сказал:

Слухи про 10 апреля идут.

Новые слухи - FAA вроде бы дала лицензию.

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано:


"Одинокий и сломанный вертолёт NASA Ingenuity на марсианской дюне попал на камеру марсохода Perseverance


NASA поделилось изображением одиноко стоящего на марсианской дюне вертолёта Ingenuity, который сломался во время последнего полёта и больше никогда не поднимется над поверхностью Красной планеты. Марсоход будет уходить от него всё дальше и дальше, пока не прервётся связь.

 

mars_sm.jpg.b5a4dcb9ce14f59ba2d89f4850078c89.jpg  lopast.jpg.731510d4784b1d9a486fb1e93345dd61.jpg

 

Вертолёт Ingenuity стал первым летательным средством, которое поднялось в атмосферу за пределами Земли. Ему даже был присвоен код ИКАО — всё, как положено во взрослой авиации. Аппарат массой 1,8 кг был рассчитана на 5 полётов, что должно было доказать возможность летать в атмосфере Марса, плотность которой в месте посадки составляет всего 1 % от земной. Вертолёт совершил 72 взлёта и посадки за почти 3 земных года. Это даже не успех — это триумф инженерной мысли.

 

Во время финального или фатального полёта 18 января 2024 года при приземлении что-то пошло не так и вертолёт зацепил лопастями поверхность Марса. Навигационная камера вертолёта показала тень от одной лопасти, кончик которой оказался сколот. Вероятно, другие лопасти тоже получили повреждения, что NASA ещё будет проверять. Скорость вращения лопастей Ingenuity достигает 42,3 об/с. Какими бы прочными ни были лопасти, удар будет достаточной силы, чтобы их повредить. Даже малейшее искривление нарушит балансировку, что сделает невозможным контролируемые полёты.

 

Выполнив свою научную программу, вертолёт стал помогать с разведкой маршрута для продвижения марсохода Perseverance по кратеру Езеро. Также с помощью вертолёта вёлся поиск наиболее интересных мест для изучения оборудованием марсохода. За всё время полётов на Марсе вертолёт провёл в полёте 128,8 мин, пролетев около 17 км на средней скорости 10 м/с. Максимальная высота подъёма достигла 24 м, хотя обычно он летал на высоте около 10 м.

 

Фотографию одиноко стоящего вертолёта марсоход Perseverance сделал камерой Mastcam-Z — это основная научная камера аппарата. Снимок был получен 4 февраля 2024 года в 13:05 по местному солнечному времени, спустя чуть более двух недель с тех пор, как вертолёт получил повреждения, несовместимые с продолжением полётов."

 

 

  • Спасибо! 2
  • Расстроен 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...