Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, Johnet сказал:

Точности министика на РУД вместо левого стика не хватает?

Когда вы в самолете выполняете скоординированный маневр, то вы используете скоординированную работу руки и ног. Здесь тоже самое, только добавляется еще одна рука и маневр получается скоординирован по всем 6DOF осям. Если вам это не нужно, не нужно постоянное и меняющееся во времени скоординированное усилие на ручках, а нужно, ну скажем, немного скорректировать аттитуд, то министика наверно хватит. Все летают по разному. К примеру, я не уверена что в SC очень удобно проходть гоночную трассу в постоянном дрифте, используя министик для так называемых стрейфов (вот термин то пилотский, наверно такой же деятель придумал как и HOTASAS хихи).

 

?

Изменено пользователем Elsa
  • Нравится 1
Опубликовано:

 

2 часа назад, Elsa сказал:

Главное термин для всего придумать и поумнее.

HOTAS не умный, 6 DoF не умный, с чего HOTASAS то "поумнее"?

Он может и новый, относительно привычного HOTAS, но по степени "заумности" совершенно равен HOTASу, буквы там те же и обозначают ровно то же самое...

 

Понятно, что любом HOTASASе всегда можно отключить левый РУС, это тривиально переводит его в HOTAS, с очевидной потерей соответствующего дополнительного удобства в ситуации 6 степеней свободы. Конечно же летать можно и так и эдак. Можно даже на клавомыше.

 

Для Elite РУД с детентом не является чем-то необходимым при HOTASASе: в круизе реверса нет, а при маневрировании хватает двух РУСов. Правда, есть планетарный транспорт. И на левом РУСе ездить в нем не так удобно, как на РУД с детентом. Так что даже при HOTASASе в Elite детент на РУДЕ вполне востребован.

 

При HOTASе же в Elite детент на РУДе, на мой взгляд, практически необходим. Т.к. без него маневрирование при майнинге / бое / стыковке очень неудобно. Латеральной тягой министиком управлять с РУДа я был бы готов, но вот опять использовать кнопку на реверс при 0 +100, или работать РУДом -100 +100 без детента - это точно ужас.

Опубликовано:

HOTASAS на реддите вполне уже устойчивая аббревиатура

415732776_.thumb.png.e1f5ad6feec84afb9b468c14559fffa4.png

Опубликовано:

Ну на Lurkmore еще больше интересных аббревиатур!

Впрочем, и правда - главное чтобы леталось!

 

?

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)
10 часов назад, uiv сказал:

Два вида модулей

Небольшой размер - кнопка и хатка с нажатием (как на МЦГ "СБРОС ЗАДАЧИ")

Крупный размер - министик и хатка с нажатием (это те же самые модули для "УПРАВ СТРОБ" у MCG Ultimate)

 

Трёхпозиционную хатку бы ещё. Для всяких функций "вверх-вниз": база цели, дальность, кратность приближения, воздушные тормоза, замена галетникам - там где разрабы модели ЛА предусмотрели его эмуляцию кнопками "больше-меньше". 

 

10 часов назад, uiv сказал:

Нифига не понял

 

Трёхпозиционный тумблер под мизинец на левой РУД. По науке называется: HOTAS Pinky switch. В полётах он практически не используется. Предназначен для управления внешним светом. 

Если на его место поставить энкодер с нажатием - он прямо просится для управления меню симулятора (клавиши F10 в DCS / F1-F6 в БзХ / кнопки 1-9 в MSFS). На данный момент, вменяемые альтернативы - отсутствуют. Либо - теми же клавишами на клавиатуре, либо - какая-то голосовая управлялка, типа VAICOM для DCS. Не удобно ни то, ни другое. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем FrAG_archer
Опубликовано:
1 час назад, FrAG_archer сказал:

Трёхпозиционную хатку бы ещё.

В качестве трехпозиционной всегда можно использовать пятипозиционную. Например у L-39 на тормозные щитки стоит хитрый переключатель: вперед выпущены, назад убраны, при заднем положении если на него нажать, то щитки выдвинутся на время нажатия. Берем хатку с нажатиемкоротко вперед - выпустили, коротко назад - убрали. Нажали - кратковременное выпускание. 

Опубликовано:
13 минут назад, Johnet сказал:

Например у L-39 на тормозные щитки стоит хитрый переключатель: вперед выпущены, назад убраны, при заднем положении если на него нажать, то щитки выдвинутся на время нажатия.

 

Нифига не понял (с) 

 

 

14 минут назад, Johnet сказал:

В качестве трехпозиционной всегда можно использовать пятипозиционную

 

На реальных HOTAS стоят трёхпозиционные. 

Опубликовано: (изменено)
10 минут назад, FrAG_archer сказал:

L-39 на тормозные щитки стоит хитрый переключатель:

В передней кабине переключатель имеет два фиксированных положения «ВЫПУСК» и «УБОРКА». Также в передней кабине возможен кратковременный выпуска тормозных щитков, переключатель необходимо нажать как кнопку, после отпускания переключателя тормозные щитки убираются. Для выпуска тормозных щитков на длительное время переключатель необходимо установить в заднее положение, для уборки в переднее.

В задней кабине переключатель – нажимной, имеет три положения: переднее (на уборку тормозных щитков), среднее (нейтральное), заднее (на выпуск тормозных щитков).

ВАЖНО: Переключатель управления тормозными щитками в задней кабине является командным. Из передней кабины тормозными щитками можно управлять если переключатель управления тормозными щитками в задней кабине находится в нейтральном положении.

Изменено пользователем ABP_158
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
19 минут назад, FrAG_archer сказал:

На реальных HOTAS стоят трёхпозиционные

Опять жу вы пытаетесь жертвовать универсальностью в угоду копийности. С MCG это, кстати хорошо заметно. MCG - более копийная, а MCG PRO - более универсальная. Вы какую купили? 

13 минут назад, ABP_158 сказал:

В передней кабине переключатель

Спасибо за пояснение. Именно его я и имел ввиду. 

1 час назад, FrAG_archer сказал:

F1-F6 в БзХ / кнопки 1-9 в MSFS)

Ээээээ. И как вы их все планируете заменить трехпозиционным выключателем? 

Опубликовано:
16 минут назад, ABP_158 сказал:

В передней кабине переключатель имеет два фиксированных положения «ВЫПУСК» и «УБОРКА»

 

Ничего не путаете? 

5 минут назад, Johnet сказал:

MCG - более копийная, а MCG PRO - более универсальная. Вы какую купили? 

 

???

5 минут назад, Johnet сказал:

Опять жу вы пытаетесь жертвовать универсальностью в угоду копийности.

 

Вы делаете не правильный вывод из моих вкладок ?

12 минут назад, Johnet сказал:

Ээээээ. И как вы их все планируете заменить трехпозиционным выключателем? 


внимательнее перечитайте моё сообщение? 

Опубликовано:
8 минут назад, FrAG_archer сказал:

Ничего не путаете? 

Да нет вроде :)

ScreenShot_20210620170238.thumb.png.b3d832534eb5b2563f132bf508dd20c0.png

Опубликовано:
5 минут назад, ABP_158 сказал:

Да нет вроде :)

ScreenShot_20210620170238.thumb.png.b3d832534eb5b2563f132bf508dd20c0.png


я че-то подумал что вы с коллегой говорили о посадочных щитках.

Ну ок. Так даже лучше. И где вы там увидели «пятипозиционную хатку»?

Опубликовано: (изменено)
4 минуты назад, FrAG_archer сказал:

И где вы там увидели «пятипозиционную хатку»?

Можно заменить этот вместо этого органа управления  можно использовать трехпозиционную хатку. А вместо трехпозиционной хатки можно использовать пятипозиционную. Вплоть до того, что пятипозиционную хатку можно без переделок использовать как обычную нажимную кнопку. вот к чему все это.

 

L-39 посадочных щитков не имеет.

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:

 

9 минут назад, Johnet сказал:

Можно заменить этот вместо этого органа управления  можно использовать трехпозиционную хатку. А вместо трехпозиционной хатки можно использовать пятипозиционную. Вплоть до того, что пятипозиционную хатку можно без переделок использовать как обычную нажимную кнопку. вот к чему все это.

 

А можно поставить контролы - наиболее удобные в управлении конкретным классом функций. Тем более, что подобные контролы стоят на реальных прототипах. Что даёт немного больше реализма. 

 

11 минут назад, Johnet сказал:

L-39 посадочных щитков не имеет.

 

Это ничего не меняет. 

Воздушные тормоза управляются трёхпозиционным переключателем. 

Им же, в принципе, можно управлять и закрылками, и ещё рядом функций, для которых трёхпозиционник удобнее универсальной пятипозиционной хатки. Тем более, что в TECS более чем достаточно мест для размещения универсальных хаток. 

Опубликовано: (изменено)
21 минуту назад, FrAG_archer сказал:

рядом функций, для которых трёхпозиционник удобнее универсальной пятипозиционной хатки.

Вам религия запрещает не нажимать ввер и вниз, если на эти положения пятипоцизионной хатки ничего не назначено? Или вы говорите о переключателе с фиксированными положениями on-off-on?

Или даже on-on-on?

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:
11 минут назад, Johnet сказал:

Вам религия запрещает не нажимать ввер и вниз, если на эти положения пятипоцизионной хатки ничего не назначено?

 

В чём проблема понять, что специализированный модуль удобнее универсального - в ряде случаев? 

 

13 минут назад, Johnet сказал:

Или вы говорите о переключателе с фиксированными положениями on-off-on?

Или даже on-on-on?

 

Вообще, идея была: несколько разных трёхпозиционных модулей ?

Опубликовано:
4 минуты назад, FrAG_archer сказал:

Вообще, идея была: несколько разных трёхпозиционных модулей ?

Я уже спрашивал, давно. Сказали нет... 

5 минут назад, FrAG_archer сказал:

В чём проблема понять, что специализированный модуль удобнее универсального - в ряде случаев? 

И сколько вам надо специализированных модулей? 

Опубликовано:
3 минуты назад, Johnet сказал:

Я уже спрашивал, давно. Сказали нет...

 

А если спрашивать коллективом - это будет показателем, что есть смысл рассмотреть: вдруг фича и вправду востребована ?

 

5 минут назад, Johnet сказал:

сколько вам надо специализированных модулей?

 

Не мне, а нам всем :)

Думаю, двух основных типов будет достаточно:

 

Три позиции без фиксации 

Три позиции - с фиксацией. 

 

Не знаю точно - как это транслируется в on-off.. Путаю их всё время ?

 

Опубликовано:
13 минут назад, FrAG_archer сказал:

В чём проблема понять, что специализированный модуль удобнее универсального - в ряде случаев? 

Конкретный пример, пожалуйста, когда пятипозиционную хатку нельзя использовать как трехпозиционную

Опубликовано:
1 минуту назад, Johnet сказал:

Конкретный пример, пожалуйста, когда пятипозиционную хатку нельзя использовать как трехпозиционную

 

Я сказал: трёхпозиционная - удобнее. Где - описал на примерах. 

Опубликовано: (изменено)
7 минут назад, FrAG_archer сказал:

Я сказал: трёхпозиционная - удобнее. Где - описал на примерах. 

Я пользовался и для закрылков и для тормознях щитков четырехпозиционной (без нажатия) .... Вообще пофиг какая хатка....

Наш спор заходит в тупик. 

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:
27 минут назад, Johnet сказал:

Я пользовался и для закрылков и для тормознях щитков четырехпозиционной (без нажатия) .... Вообще пофиг какая хатка....

 

 

 

Это потому, что вы просто не пользуетесь этими системами. В космосимах их нет. 

 

29 минут назад, Johnet сказал:

Наш спор заходит в тупик.

 

Что ж, успехов в космосе ?

 

31 минуту назад, ABP_158 сказал:

 

 

Вот поэтому HOTAS есть "у них". А у нас - баяны тумблеров. Вся кабина облеплена. 

Опубликовано: (изменено)
9 часов назад, Johnet сказал:

Я пользовался и для закрылков и для тормознях щитков

 

9 часов назад, FrAG_archer сказал:

Это потому, что вы просто не пользуетесь этими системами.

Вы как сообщения читаете? ?

 

10 часов назад, FrAG_archer сказал:

А можно поставить контролы - наиболее удобные в управлении конкретным классом функций. Тем более, что подобные контролы стоят на реальных прототипах.

Тогда логично полностью рукоятку менять под определенный тип ЛА. а выбирать м/у пятипозиционной и трехпозиционной хаткой, я считаю - это барство.

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:
31 минуту назад, Johnet сказал:

Вы как сообщения читаете? ?

 

Буквально. 

 

33 минуты назад, Johnet сказал:

Тогда логично полностью рукоятку менять под определенный тип ЛА. а выбирать м/у пятипозиционной и трехпозиционной хаткой, я считаю - это барство.

 

Использовать ценную хатку под закрылки и тормоза - вот это барство. 

Я ни в одной раскладке, более-менее распространённой в DCS, не встречал таких фокусов. 

Это что у вас за джойстик такой был? 

 

А, ну и - полностью менять рукоятки, вместо того, чтобы поменять пару хаток на более подходящие, - это сильно ?

Опубликовано: (изменено)
30 минут назад, FrAG_archer сказал:

Буквально. 

как же вы тогда обратный смысл моим сообщения придаете?

10 часов назад, Johnet сказал:

Я пользовался

 

10 часов назад, FrAG_archer сказал:

вы просто не пользуетесь

30 минут назад, FrAG_archer сказал:

Использовать ценную хатку под закрылки и тормоза - вот это барство. 

Можно разрабатывать отдельный сменяемый модуль трехпозиционной хатки, который можно поставить вместо пятипозиционной, при этом можно просто на два направления пятипозиционной хатки ничего не назначать и дополнительно ничего не разрабатывать, максимум шляпку поменять. Давайте уже заканчивать с хатками, мы с вами повторяем одно и то же.

 

А вот модуль с переключателем с фиксированными положениями, мне кажется, был бы интересен. Но движковые переключатели - ненадежны, тумблер - крупный, поэтому что можно поставить для них (переключателей с фиксированными положениями) в качестве органа управления я не знаю...

 

41 минуту назад, FrAG_archer сказал:

Это что у вас за джойстик такой был? 

Вы действительно хотите это знать?

Скрытый текст

P_20190911_210315.thumb.jpg.20500b28b3d9ac02a6f432aeb5d946cf.jpg

P_20190911_2103151.thumb.jpg.95cab97099a857c08601ae61b94cff84.jpg

 

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано: (изменено)
16 минут назад, Johnet сказал:

А вот модуль с переключателем с фиксированными положениями, мне кажется, был бы интересен. Но движковые переключатели - ненадежны, тумблер - крупный, поэтому что можно поставить для них (переключателей с фиксированными положениями) в качестве органа управления я не знаю...

 

Эм... А вы точно летаете СБА? Можно узнать - на чем? 

 

16 минут назад, Johnet сказал:

Можно разрабатывать отдельный сменяемый модуль трехпозиционной хатки, который можно поставить вместо пятипозиционной, при этом можно просто на два направления пятипозиционной хатки ничего не назначать и дополнительно ничего не разрабатывать, максимум шляпку поменять. Давайте уже заканчивать, мы с вами повторяем одно и то же.

 

Потому что, на сайтеке, я именно четырёхпозиционную хатку пытался использовать под управление функциями БРЭО, для которых на реальном прототипе используются трёхпозиционные хатки. Это не удобно, и не реалистично. И это - не от хорошей жизни: вариантов других особо и не было. 

Поэтому я предлагаю вариант, который:

- удобнее

- реалистичнее

- явно дешевле и

быстрее, чем изготовление отдельных рукояток. 

 

 

16 минут назад, Johnet сказал:

как же вы тогда обратный смысл моим сообщения придаете?

 

Не сходятся ваши показания. И не только с моим личным опытом, но и - опытом других симмеров, отраженном в раскладках маппинга. 

 

Изменено пользователем FrAG_archer
Опубликовано: (изменено)
9 минут назад, FrAG_archer сказал:

Эм... А вы точно летаете СБА? Можно узнать - на чем? 

Не летаю я в тундре

В ИЛ-2 на ЯК-1. 

В DCS на СУ-25, L-39

Элита.

9 минут назад, FrAG_archer сказал:

опытом других стммеров, отраженном в раскладках маппинга. 

Где можно ознакомиться, не с целью вас уесть, а реально надо.

9 минут назад, FrAG_archer сказал:

быстрее, чем изготовление отдельных рукояток. 

Я не имел ввиду разработку рукояток отличающих одной хаткой, прекратите уже...

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:
1 минуту назад, Johnet сказал:

Не летаю я в тундре

 

А при чём тут тундра?? ?

 

1 минуту назад, Johnet сказал:

В DCS на СУ-25, L-39

 

А, ну тогда понятно. 

А джойстик у Вас - какой? 

 

2 минуты назад, Johnet сказал:

Где можно ознакомиться?

 

На портале DCS. 

Пример

 

 

 

 

 

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
2 минуты назад, FrAG_archer сказал:

А при чём тут тундра??

Термин СБА  как правило там применяется.

3 минуты назад, FrAG_archer сказал:

А джойстик у Вас - какой? 

BRD-DS с рукояткой MCG Pro

Руд выше показал. Панелька с кнопочками еще имеется...

Опубликовано:
3 минуты назад, Johnet сказал:

Термин СБА  как правило там применяется.

 

 

Понятно. В Тундре я не летаю, чего там используется - не в курсе. А Термин СБА - появился очень давно. 

Например, Lock On: Современная боевая авиация. 

Летали там? 

 

 

 

 

 

33 минуты назад, Johnet сказал:

Я не имел ввиду разработку рукояток отличающих одной хаткой, прекратите уже...

 

Это - Ваше толкование. Я такого не писал и не подразумевал. 

 

19 минут назад, FrAG_archer сказал:

На портале DCS. 

Пример

 

К слову, сейчас самыми модными в DCS - считаются руководства от Chuck Owl. 

 

Опубликовано:
9 минут назад, FrAG_archer сказал:

 

42 минуты назад, Johnet сказал:

Я не имел ввиду разработку рукояток отличающих одной хаткой, прекратите уже...

 

Это - Ваше толкование. Я такого не писал и не подразумевал. 

 

  

1 час назад, FrAG_archer сказал:

А, ну и - полностью менять рукоятки, вместо того, чтобы поменять пару хаток на более подходящие, - это сильно

Вы подразумевали, что я предлагаю наделать кучу рукояток отличающихся парой заток. Это не так. как вам еще объяснить то?

С вами очень сложно беседовать. Я говорю я пользовался, вы мне доказываете, что я не мог пользоваться...

За раскладку органов управления по рукояткам спасибо, конечно. может для реальных ЛА есть раскладка, особенно для РУД (отечественных, СУ-27, МИГ-29, СУ-25 и т.д.)?

Опубликовано:
9 минут назад, Johnet сказал:

Вы подразумевали, что я предлагаю наделать кучу рукояток отличающихся парой заток

 

Не было такого, не придумывайте ?

 

 

9 минут назад, Johnet сказал:

За раскладку органов управления по рукояткам спасибо, конечно. может для реальных ЛА есть раскладка, особенно для РУД (отечественных, СУ-27, МИГ-29, СУ-25 и т.д.)?

 

РУД у Вас какой? Уж простите, я, в дороге, не удобно перелопачивать форум в поисках - где Вы его показывали. 

Руководства Чака Оула очень хорошо составлены и оформлены.  Он обычно приводит описание маппинга. Но о базовых моделях FC3 он не пишет, к сожалению. 

 

Тем не менее, по первой моей ссылке, что я Вам приводил выше, - есть пару маппингов: на Су-27 и на МиГ-29, если я правильно помню. 

 

 

 

 

Опубликовано:
1 минуту назад, FrAG_archer сказал:

РУД у Вас какой?

Самодельный....

Скрытый текст

P_20190911_210315.thumb.jpg.a642d5088a39b0e1947f00cef2cc8c22.jpg

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Круто.?

Но тогда - сложнее: маппинги-то рассчитаны на массовые серийные джойстики. 

Надо посмотреть ближайшую аналогию...

Опубликовано:

Кстати по поводу HOSAS  и HOTASAS были еще сказаны вот такие фразы:

  

03.01.2021 в 09:16, uiv сказал:

Текс - модульный. Первый модуль  - для современной боевой авиации. Следующий модуль - для космосимов.

Если я все еще кое-что понимаю в джойстиках, то выход модуля для космосимов умножит на ноль конфигурацию HOSAS. Хотя правильнее сказать, вытеснит HOSAS из премиум сегмента. Два джойстика останутся нужны для начальных конфигураций, типа два GNX.;)

Ну или для закостенелых HOSAS ортодоксов ))))

 

Поэтому надеюсь там будут довольно крупные министики (или даже не мини) для управления боковыми (а так же верхними и и нижними) двигателями.

Опубликовано:

Министики для управления двигателями - это не путь ВКБ.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
7 минут назад, uiv сказал:

Министики для управления двигателями - это не путь ВКБ.

Было бы очень интересно узнать что... Но вы, наверное, не скажете....

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...