Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Летая на Пе-2 в миссиях на "Wings of Liberty" я все время мучался выбором, какие авиабомбы брать против наземных целей и как их лучше применять. иногда я слышал в эфире в тимспике обсуждение вопроса, что надо брать только 10х100, потому что 250 в игре никакие и забагованые. Танки ими убить не получится. Взяв это на веру я никогда не брал 250ки. Но сегодня решил поставить точку в этом вопросе и лично для себя выяснить, какие авиабомбы наиболее эффективны для средних танков. Так же меня сильно волновал уверенный радиус поражения этой авиабомбой. Не имею информации насколько результаты тестов в оффлайне отличаются от онлайна. 

Поставив "живые" средние танки PzIVв качестве мишени, я расположил их по спирали с увеличивающимся радиусом и кидал бомбу в геометрический центр. Смотрел на результат и делал выводы. Когда я закончил эксперимент, я подумал, что многим тоже были бы интересны результаты и решил выложить это здесь на форуме.

Я не знаю как реальные фугасы работали против танков и не буду тут обсуждать, что в игре правильно или неправильно. Мне это понадобилось просто для улучшения результативности вылетов на Пе-2 с бомбами.

Количество уничтоженных целей я считал по пропаданию иконок цели. Думаю когда иконка пропала - танк в игре засчитывается.

Из общего могу только сказать, что к сожалению в течении миссии очень трудно определить подбит танк или нет, так как визуально можно отличить только полностью сгоревший танк. А горят они очень неохотно.

 

Итак - результаты. А выводы делайте сами.

даны два скриншота, 1 - точка попадания, 2 - результат.

Скрытый текст

 

100 - 6 танков (возможно удачное попадание)

100_shot.thumb.jpg.d8947bd95a616e6cbb7050bfd61b9bbe.jpg

100_rez.thumb.jpg.156081aeb14064c4682345bf52e900ae.jpg

 

250 - 7 танков 

 

250_shot.thumb.jpg.8712039bc79a34ade563d3f523144f8a.jpg

250_res.thumb.jpg.e1d1a096c2ceb241dd09b561636a9574.jpg

 

500 - 10 танков

500_shot.thumb.jpg.7947ef12725e5c5e63552730621f5b63.jpg

500_rez.thumb.jpg.34592265a2d29ce119a84c5550449b0f.jpg

 

Т.е. разница есть, бомбы дамажат с нарастающим радиусом и силой. 

 

ну и на бонус сравнение удара по жд составу в центр.

 

250 - записало 5 вагонов

 

250_train.thumb.jpg.39955b486b2f6ad5f54b9a04b685913b.jpg

 

500 - записало 7 вагонов.

500_train.thumb.jpg.c97074d054d3effcf0783531ebd2de8c.jpg

 

 

 

что выбирать для применения по разным целям - решать вам. Я просто предоставил результаты эксперимента.

 

из дневников про изменения в ОФ действии авиабомб
 

Скрытый текст

47. Проведен полный рефакторинг расчета фугасного и осколочного воздействия взрывов на игровые объекты а также бронебойного действия боеприпасов и осколков, исправлен ряд неточностей расчёта, проведена оптимизация быстродействия алгоритмов, улучшена их защита для выявления ошибок в исходных данных;

48. Исправлено недостаточное фугасное воздействие на объект при взрыве на предельно предельно близкой дистанции к поверхности объекта, а также при взрыве внутри объекта;

49. Исправлен расчёт количества осколков поразивших объект в зависимости от удаления объекта от эпицентра взрыва, а также в случае взрыва внутри объекта;

50. Добавлен расчёт вероятности попадания в объект одного "шального" осколка взрыва за пределами сферы, где математическое ожидание количества попавших в объект осколков становится менее одного (за пределами зоны сплошного поражения), что важно в случае множественных разрывов;

52. Уменьшена абстракция в модели осколочного воздействия. Новая модель сделана единой и сквозной для всех типов боеприпасов. Добавлен более обоснованный расчет фрагментирования боевой части на осколки. Добавлен расчет начальной скорости, массы, и площади осколков. Добавлен расчёт изменения скорости осколка с расстоянием с применением современной оценки коэффициента сопротивления осколка и интегрирования его движения;

53. Модель бронепробойной способности осколочно-фугасного воздействия на объект также получила менее абстрактную реализацию. Сделан переход от общего эмпирического параметра к учету скорости, массы и размера для осколков при расчете бронепробития. Также учтено усиление пробивной способности за счет массирования воздействия при близких разрывах;

54. Ввиду изменений в модели бронебойности осколков и расчета их энергии, устранена чрезмерная эффективность авиационных бомб и снарядов крупных калибров против бронированной техники при удаленных разрывах;

55. Бронебойность осколочного воздействия снарядов с малым коэффициентом заполнения взрывчаткой, ввиду описанных выше изменений, значительно снизилась.

56. Фугасное воздействие получило более корректную степенную зависимость от расстояния до точки взрыва - объем повреждений, получаемых от фугасного воздействия, теперь быстрее падает с расстоянием, но при этом значительно возрос на предельно малых расстояниях от точки взрыва;

57. У всей наземной и воздушной техники добавлен учет собственной бронестойкости агрегатов с прочными корпусами, типа двигателя, трансмиссии, редукторов приводов, боекомплекта и т.п.;

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 14
Опубликовано:

 

2 500ки = 6 вагонов. Глянь что горит - как прошёл урон.

Раньше (года два назад), две 500ки - поезд полностью закрывали.

 

p.s: 100ками - забираешь весь состав.

p.p.s: 500ка в 5м от танка его скорее всего не убьёт. Поэтому и говорят - выгодней брать 100ки. Урон почти такой же - бомб - больше.

  • Спасибо! 2
Опубликовано:
41 минуту назад, =19GvFAB=Vlad-Executor сказал:

500ка в 5м от танка его скорее всего не убьёт.

 

что подразумевается под словом "убъет"? Потому как в оффлайне в моем эксперименте  500-ка снимает иконку с танка на расстоянии более 15 метров

 

41 минуту назад, =19GvFAB=Vlad-Executor сказал:

2 500ки = 6 вагонов.

 

это я тоже проэкспериментировал. положил 500-ку прямо рядом с центральным вагоном. +3 вагона в одну сторону, +3 вагона в другую. итого записали 7.

 

P.S. другое дело, если вагоны сделаны объектами "статиками". У таких объектов настраивается "крепкость строения" и тут все на усмотрение автора миссии. Возможно просто выставлены чрезвычайно большие значения для вагонов, чтобы их не уничтожали пулеметами. С танками статиками та же беда. Если их делать слишком крепкими, то да, 500 будет бесполезна. Но я не рассматриваю эти варианты, так как они управляемы только руками миссиодела.

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Дело в том, что нет такого плотного расположения танков на сервере. 250 или 500 или 100 забирает 1 танк. Фаб 100 можно взять больше, соответсвенно привезти больше танков. 

У синих можно танки выносить 50, но очень трудно попасть одной. Скидают по 2 или 4. Спецы тоже могут набивать неплохо.

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)
5 часов назад, Fuhrer сказал:

нет такого плотного расположения танков на сервере

Так не в этом дело. Не в "семерых одним ударом". А тупо понять как эти бомбы вообще применять - в каких условиях и зачем. За что автору спасибо.

Но, боюсь, в нынешних условиях единственное что он подтвердил это 

9 часов назад, =19GvFAB=Vlad-Executor сказал:

выгодней брать 100ки

А вот зачем разработчики тратили время на 250-ки и выше - это, видимо, так и останется тайной веков, покрытой мраком невежества.

 

Скрытый текст

Это уже как минимум 3-тья тема про бомбы. Может, объединить их все? :russian_ru:

Или пустое и пусть живут отдельно?

 

Изменено пользователем TUS_KOPTuK
Опубликовано:

Радиус поражения у 250ки всеж выше чем у сотки. Попасть в танк точно не так уж и просто и 250ка чуть эффективней для новичка. В заблуждение вводит визуально воронка от нее, так как она выглядит почти как у 500ки, а эффективнность явно в два раза ниже. Вот и кажется, что попал, но не уничтожил. Сказать что 250ка не дамажит - неправильно. Она явно выше сотки. Но если научился точно бомбить, то сотки достаточно.

Я личнг считаю себя новичком, и сделал для себя вывод, что когда цель "горячая" то проще прилететь и бахнуть пару 500к, чтобы на скорости уйти, но пару танков или корабль увезти, чем сотками точечно бомбить. Иногда времени просто нет и жить хочется )))

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Все правильно, например, стандартная загрузка у Пе-2 была 6х100. А против танков бомбы хоть и применялись, но с очень посредственными результатами. 

11 часов назад, DiFiS сказал:

Но я не рассматриваю эти варианты, так как они управляемы только руками миссиодела.

 

11 часов назад, DiFiS сказал:

Летая на Пе-2 в миссиях на "Wings of Liberty"

Так там если танки не движутся то более чем вероятно что они статики, а не настоящие танки.

Опубликовано:
16 минут назад, adds сказал:

против танков бомбы хоть и применялись, но с очень посредственными результатами

 

Разумеется. Мастерство реальных лётчиков и техника тех лет не позволяли бомбы в открытый люк башни танка "подарки" закидывать. 

Кидали со 100 м и выше с соответствующей точностью - и привет. Это если про Илы речь. А чтобы Пехи или иные бобры так штурмили... ну не знаю, было ли это вообще.

Опубликовано:
3 минуты назад, TUS_KOPTuK сказал:

Разумеется. Мастерство реальных лётчиков и техника тех лет не позволяли бомбы в открытый люк башни танка "подарки" закидывать. 

У игроков мастерство не сказать чтобы высокое, точнее конечно же ниже чем у реальных пилотов, ведь на серверах всегда хорошая погода, почти нет ветра и облачности, почти везде есть гпс и техночат, кроме того не все системы самолета функционируют или функционируют упрощенно.

 

  • ХА-ХА 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
6 минут назад, adds сказал:

гпс и техночат

Это очень нужные вещи для прицеливания в момент атаки бомбами стоячего танка, ага.

И да, это игра. Не более.

Опубликовано:
2 минуты назад, TUS_KOPTuK сказал:

Это очень нужные вещи для прицеливания в момент атаки бомбами стоячего танка, ага.

 

Та не, техночат и ГПС - это фетиш такой:biggrin:. А вообще, оно и в реале, вроде, так было. Работали по площадям, да мелочью, в основном. А тяжёлые бомбы для точечного бомбометания по серьёзным целям применялись. Бомба же, это не только дамаг. Это ещё и обслуживание, и логистика. С мелочью попроще работать. 

Жаль, пихоты нет. Вот где мелочь пригодилась бы:biggrin:. Сыпанул горсть - роты на марше нет. Сыпанул другую - батальона нет.:crazy:

Опубликовано:
1 час назад, adds сказал:
12 часов назад, DiFiS сказал:

Liberty"

Так там если танки не движутся то более чем вероятно что они статики, а не настоящие танки.

Об этом и речь. Ругают то разрабов за то что руки у них кривые и бомбы не дамажат. А разрабы тут вроде и непричем.

Опубликовано:
7 минут назад, DiFiS сказал:

Ругают то разрабов за то что руки у них кривые и бомбы не дамажат. А разрабы тут вроде и непричем.

НЯП, не совсем так. Дамаг бомб настраиваемый и на некоторых серверах настолько, что по-сути они превращены в безобидные новогодние петарды. Отсюда и весь плач.

  • В замешательстве 1
Опубликовано: (изменено)
21 минуту назад, DiFiS сказал:

Об этом и речь.

Ага. В итоге 3 вида одного и того же танка, но разной прочностью. А где-то ещё и меняющейся хз как. Но 

21 минуту назад, DiFiS сказал:

разрабы тут вроде и непричем

Но ничо. Мы привыкли уже. Или плюнули...

 

21 минуту назад, DiFiS сказал:

Ругают то разрабов

И не говори. Настырные какие-то пользователи. Требуют чё-та всё, интересуются... Мы им тут сделали бомбы, понимаешь, а они неделю-другую-третью своего времени не хотят потратить на то, что бы узнать как там бомбы работают. Лентяи.

А ещё и РС есть, снаряды... Хватит времени-то разобраться со всем этим, как думаете? До нового обновления ДМ танков... :lol:

Изменено пользователем TUS_KOPTuK
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
2 часа назад, DiFiS сказал:

проще прилететь и бахнуть пару 500к

Это с одной стороны, а если сбросить серию из 4х ФАБ-100, то хотя бы одна да попадет.

57 минут назад, airking сказал:

А тяжёлые бомбы для точечного бомбометания по серьёзным целям применялись.

В игре нет серьёзных целей. Независимо от того какие прочностные характеристики создатель миссии будет прописывать - абсолютна любая статичная цель уничтожается прямым попаданием любой бомбой - даже 50кг. Вот и думайте, что выгоднее серия из 50-100кг бомб или одна 500кг.

Опубликовано:
32 минуты назад, DiFiS сказал:

 А разрабы тут вроде и непричем.

И да, и нет. Да, это не разрабы занимаются настройками на серверах. Но, движок-то их. Это же из-за того происходит, что для того, чтобы хоть что-то летало, приходиться выбирать между "настоящим" танком и "макетом" танка(дамаг которого настраивается и вообще упрощённый). А это - вообще-то бред. Такие вещи должны быть строго стандартизированы, но у нас оптимизация:rtfm:. Понятно, что сделать новый движок - это большие деньги. Понятно, что они на дороге не валяются и взять их негде. Понятно, что вся эта ситуация - это последствия компромисов и т.д., и т.п. И как бы - БСЭЖ:scratch_one-s_head:, но говорить, что разрабы ни в чём не виноваты, я бы не осмелился.

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:
55 минут назад, Boatsman сказал:

если сбросить серию из 4х ФАБ-100, то хотя бы одна да попадет.

 

совсем не факт, плавали, знаем. тут же не только длинна прохода важна, но и ширина )

55 минут назад, Boatsman сказал:

абсолютна любая статичная цель уничтожается прямым попаданием любой бомбой - даже 50кг.

 

вот сейчас это утверждение для меня примерно такое же, как и ранее "ФАБ 250" не дамажит. Потому как у цели можно настроить прочность. И если например зданию фабрики с трубой выставить такую прочность, что ей для разрушения будет мало 50кг бомбы, то она накопит дамадж но не разрушится. Это в руках того, кто ставит эту фабрику как цель и настраивает ее прочность. потому как можно поставить уровень дамага такой, что она от пулеметов лопаться будет. Насколько мне нашептали бабки (сам я не летал) , у финов на серваке более адекватные настройки на целях и там все логичней. А на либерти свои заморочки с прочностью целей.

36 минут назад, airking сказал:

И как бы - БСЭЖ:scratch_one-s_head:

 

ну сама же игра нравится? она же клевая? летать в ней приятно, и хочется запускать ее снова и снова? разве только за это не  стоит прощать некоторое несовершенство в угоду оптимизации. Правильно - война компромиссов.

Опубликовано:
23 минуты назад, DiFiS сказал:

 

ну сама же игра нравится? 

Что есть - то есть:biggrin:. А хочется, чтобы вообще... ух:umnik2:

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
1 час назад, DiFiS сказал:

Потому как у цели можно настроить прочность. И если например зданию фабрики с трубой выставить такую прочность, что ей для разрушения будет мало 50кг бомбы, то она накопит дамадж но не разрушится.

Это в теории, а на практике максимально возможный хп объекта - 127 000 . ФАБ-100 наносят дамага в эпицентре между 75-100к. SC50 - 25-50к, скорее всего даже ближе к 50к. Можно посмотреть скрипт с рекомендованными прочностями и там самое крепкое здание - это какой-то ДОТ с хп около 50к, а обычные каменные здания не больше 25к, за редкими исключениями, т.е. практически всегда будет достаточно 50кг, и тем более 100кг. Даже если захотеть сделать очень крепкое сооружение, то в худшем случае это 3-4 SC50 или 2 ФАБ-100.

И вообще это всё гадания на кофейной гуще - игровые характеристики бомб сами разработчики так и не дали, сколько там дамага дают крупные бомбы вообще хз.

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

у меня появилась новая тема для экспериментов )

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
3 часа назад, Boatsman сказал:

ФАБ-100 наносят дамага в эпицентре между 75-100к. SC50 - 25-50к, скорее всего даже ближе к 50к.

Это недостоверные сведения.

3 часа назад, Boatsman сказал:

Можно посмотреть скрипт с рекомендованными прочностями и там самое крепкое здание - это какой-то ДОТ с хп около 50к, а обычные каменные здания не больше 25к, за редкими исключениями

Потому что были изменения и старые значения прочности стали неактуальны. То есть, 5000 сейчас и 5000 несколько патчей назад - это разные параметры прочности.

 

 

3 часа назад, DiFiS сказал:

у меня появилась новая тема для экспериментов )

попробуй поставить прочность 0:crazy:

Опубликовано:
20 часов назад, DiFiS сказал:

ну и на бонус сравнение удара по жд составу в центр.

Вот и большим бомбам применение нашли.

Опубликовано:
8 часов назад, DiFiS сказал:

Об этом и речь. Ругают то разрабов за то что руки у них кривые и бомбы не дамажат. А разрабы тут вроде и непричем.

Вот смотрю на ваши убитые танки. Как думаете, если бы не было маркеров, как бы вы поняли, что танк уничтожен? Дым - это не всегда уничтоженный. Гусеница оторвана - возможно в это танк кидать бомбу больше не будут! А вот например № 1, 3, 5 и 6 (ФАБ-100) - стоят так бодро и по картинке уничтожены вроде, а с виду целехонькие!

 

Опубликовано:
21 час назад, DiFiS сказал:

Летая на Пе-2 в миссиях на "Wings of Liberty" я все время мучался выбором, какие авиабомбы брать против наземных целей и как их лучше применять. иногда я слышал в эфире в тимспике обсуждение вопроса, что надо брать только 10х100, потому что 250 в игре никакие и забагованые. Танки ими убить не получится.

Читая ВОТ ЭТО ВОТ ВСЕ я реально охреневаю от того насколько ВОТ ЭТО неадекватно боевым реалиям второй мировой войны.

Как можно дойти до такой жизни, что уничтожать пачками танки 100 кг бомбами с Пе-2? Почему то, что в реальности носило уникальный характер и случалось в единичных случаях в игре стало нормой?(( Какая-то феерия неадекватности..

Вот, например, воспоминания Электрона Приклонского. Если верить ему 12 "штук" охотились за 1 СУ-152 и так и НИЧЕГО не смогли ей сделать. Понятно там броня не то что у 4-ки да и маневрировала она немного пока не застряла. Но факт есть факт. Нереально бомбами (да и не бомбами тоже) показывать такую результативность. Просто не-ре-аль-но.

 

Скрытый текст

А над нашей поляной, на высоте около четырехсот метров, выстроившись в ровную линию, уже неторопливо проплывают двенадцать Ю-87. И каждому из нас, кроме бронебойщика, нестерпимо хочется, чтобы они прошли дальше… Вот самолеты уже над центром поляны, вот поравнялись с нами. Кажется, не заметили… Уф-ф!
   И тут самый левый штурмовик, очевидно флагманский, круто ныряет вниз, заваливаясь на левое крыло, отчего кажется, что он хищно изгибается, и идет прямо на нас. Снаряды, выпущенные асом, попадают по тридцатьчетверке и в борт нашей самоходки, но мы не двигаемся с места, чтобы не выдать себя. Спикировавший на эту же опушку второй «Юнкерс» бросает первые бомбы. Они начисто сметают с обеих машин всю маскировку. Сразу сделалось страшно неуютно. Стоять на месте больше нельзя.
   — Заводи! Быстро вперед! — не дожидаясь второго бомбового удара, кричит Кугаенко. — Да отодвиньте же Лукина от водителя!
   Взяв с места по-Федькиному, с первой ускоренной, разгоняю машину, прижимаясь к опушке, и почти сразу перехожу на вторую — бомбы разорвались позади.
   — Смотрите в оба за «лаптежниками»! — кричу командиру и заряжающему по ТПУ, прибавляя газу.
   Машина описывает по поляне широкую дугу, мчится вдоль противоположной опушки в обратном направлении.
   Еще один стервятник спикировал — мимо! В голове гул и легкое кружение от близкого и сильного взрыва. Это что ж они, сволочи, к одному мне прицепились? Черта вам лысого! Нас только прямым попаданием возьмешь! Да ты еще попади сперва, раскоряка фашистская! Снова взрыв — слева, через несколько секунд — впереди. Охотитесь, гады?! Делая резкие повороты, неожиданно меняю направление движения, выписываю большие восьмерки и зигзаги, прячусь вдруг в тень опушки и снова выскакиваю на дорогу. Простора для маневра много.
   Проезжаю нарочно около самой тридцатьчетверки, выведенной из строя раньше, но на нее фрицы и внимания не обращают. Как рой разъяренных шершней, как вошедшие в азарт борзые, уже видящие перед самым своим носом мелькающий хвост добычи и готовые обогнать даже собственную тень, носятся над поляной «Юнкерсы», дико завывают, сваливаясь в пике, стегают по броне пушечно-пулеметными очередями и роют луг взрывами, то и дело осыпая самоходку землей. Да что же я им — мишень на учебном полигоне? Нервы мои больше не выдерживают. С разгону втыкаю машину в опушку, в тень, недалеко от того места, где все началось, но тотчас грохочет новый взрыв, и на башню нам обрушивается дерево. Видят, стервецы! Командир молчит, раненые, сжавшись, лежат на днище. «Опять заходит!» — с тоской произносит Кирюша, торопливо захлопывая приподнятую для наблюдения крышку квадратного люка. Это заставило меня немедля включить передачу, и машина полезла на третьей замедленной прямо через лес, валя деревья. На беду, в стороне от поляны место оказалось низким, сырым, и развернуться я побоялся, а только сбавил скорость. Перед машиной возникли вдруг две темные ели, толщиною в обхват, не меньше. Наезжаю сразу на обе. Деревья дрогнули, но устояли. Сгоряча прибавляю газу — гусеницы, упершись в стволы елей, пробуксовали, прорезали дерн — и ИСУ уже сидит на днище, ни взад ни вперед. Тут и началось такое, перед которым все предыдущее показалось нам забавой…
   Полуторастометровая просека, проложенная моей машиной напрямик от опушки к двум высоким елям, и две широких черных полосы от гусениц послужили отличным ориентиром для немецких летчиков. Они методически делали вдоль нее заход за заходом, бомбы ложились то дальше, то ближе к машине, иногда почти вплотную, но ни разу не задели ее. Край воронки от 100-килограммовой фугаски чернел всего в трех шагах от правой гусеницы. На пятом заходе (самолеты атаковали по одному) пикировщик поджег большой брезент, привязанный к правому крылу. Хуже всего было то, что рядом с ним, на том же крыле, находились два дополнительных бака с горючим…
   После очередного захода, когда самолет выходил из пике, а следующий за ним только разворачивался, мы с Зайцевым успели столкнуть удушливо чадивший брезент с крыла и нырнуть обратно в люки. После седьмого отвинтили барашки и освободили баки от стяжных лент, промешкав при этом две-три лишние секунды, и «лаптежник» уже открыл огонь, но второпях выпустил длинную очередь выше башни, а то мы вряд ли бы смогли вернуться в машину. Еще одну вылазку пришлось сделать, чтобы сбросить на землю баки с газойлем.
   Брезент, упавший в метре от гусеницы, густо дымил черным, облегчая задачу фашистским пилотам. Швырнув бомбу, самолет неторопливо описывал широкий круг и пристраивался в очередь — для нового бомбометания. Разъяренные неуязвимостью тяжелой самоходки, горе-асы снова и снова штурмовали нашу исушку, а нам только оставалось с замиранием сердца и крепко стиснутыми зубами встречать каждый новый вой, падающий на нас сверху вместе с треском очередей, и ожидать неминуемой смерти, но каждый раз мы получали новую минутную отсрочку… И самое ужасное в подобном положении — это невозможность действовать, хотя бы двигаться.
   Во время девятого или десятого захода осколком бомбы ранило комбата, который, воспользовавшись короткой паузой, выскочил наружу посмотреть, как засела самоходка и нельзя ли чего предпринять, чтобы вырваться из этой западни. Кугаенко стоял под стволом пушки, как раз напротив моего лючка, и успел пригнуться при взрыве бомбы, да так и остался в согнутом положении, схватившись руками за живот. Наводчик помог командиру забраться в башню, и мы с Кирюшей сделали перевязку. Осколок, к счастью Кугаенко, скользнул поперек живота и вспорол кожу, лишь слегка повредив мышцы, но крови было много. Ивану повезло: могло бы и совсем выпотрошить.
   Тут с отчаяния и злости вспомнили мы о противотанковом ружье, которое лежит без пользы на моторной броне, рядом с мертвым хозяином, под малым брезентом. Втащили его за приклад внутрь башни. Подрагивая от распирающей нас мстительной радости, мы с Кириллом выдвинули длиннющий тонкий ствол из приоткрытого квадратного люка, загнали в казенник большой желтый патрон с черной головкой и стали выжидать удобного момента для выстрела. Только пристроили половчее ружье — спикировавший «Юнкерс» всадил снаряд прямо в рым (четыре таких кольца приварены по углам крыши башни для облегчения монтажа) слева от квадратного люка. Осколки брызнули вместе с пламенем внутрь боевого отделения, и Кирюше, не успевшему отскочить от люка, сильно оцарапало правый бок. К ружью стал заряжающий — последний целый «пушкарь».
Когда ж этот кошмар кончится? Но кровоточащий диск солнца, как назло, словно застрял в небе, проткнутый зазубренной верхушкой ели, и никак не может сползти за лес. Время как будто остановилось…
   Три-четыре раза со злобой пальнули по стервятникам. Зайцев нажимал на спуск в тот момент, когда самолет начинал хищно крениться, переходя в пике. Но должно быть, мазал. Удобней было бы бить вслед «лаптежнику»: при выходе из пике он на какое-то мгновение зависает в «мертвой точке». Однако дошлые асы заходят все время с кормы, непрерывно ведя пушечно-пулеметный огонь.
   Уже давно потерян счет бомбовым разрывам и диким завываниям пикировщиков, нервы наши натянуты до предела, как струна, готовая вот-вот лопнуть… И какой черт понес меня в лес?!
   Вся земля вокруг машины изрыта воронками, которые быстро наполняются водой, темной, маслянистой; повыдраны с корнем кусты; переломаны, расщеплены и посечены осколками ближние деревья, а наша исушка стоит себе, точно заговоренная, и, как горох, с дробным звоном отскакивают от ее толстых бортов и башни осколки и пули.
   И хоть бы один наш «сокол» в небе появился! Мы помолились бы на него!
   Руки и ноги у меня отяжелели и подчиняются с трудом, уши сильно заложило, голова медленно кружится, и в ней, будто в резонаторе, отдается и грохот взрывов, и треск очередей, и выворачивающее душу дикое завывание юнкерсовых сирен…
   Из-за лесных макушек, с запада, со стороны моря, выползла черно-синяя тучка, разбухла на глазах, проглотила солнце. Уже из чрева тучи, прощаясь с землей, оно брызнуло сквозь узенькую прорезь веером красно-золотистых трасс и погасло. В лесу сразу сделалось почти темно. Наши изверги, еще по разу постучав по броне самоходки из пулеметов (бомбочки-то порасшвыряли впустую), убрались восвояси не солоно хлебавши. И «тогда считать мы стали раны, товарищей считать…».

 

 

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Потому что это игра. И смерти нет. И всем хочется быстрого удовольствия. Ястребам по пять самолетов зы вылет сбивать, а бомберам танки пачками косить. Убери все это в игре останется два хромых человека.

И кстати, лофте - ты бомбился по прямоедущему быстро танку? Я вот в такой со всем опытом бомбометания (в комфортных условиях я сбросил более 1000 бомб, чтобы малость научитьсч их кидать с пикирования) и то только раза с третьего рядрм попадаю. А теперь представь маневрирующую активно по дуге цель и не опытных пилотов. Да легко промазать.!!

Опубликовано:
6 минут назад, DiFiS сказал:

Потому что это игра

Ну игра то игра, но у всякой игры есть правила. Вы во что играете-то? В футуристическую стрелялку-бомбилку-нигибалку? Или в игру по мотивам ВМВ?

Никто же не бъёт доской оппонента по башке в шахматах ради того чтобы побыстрей победить. Какое-то чувство адекватности, меры должно же быть..

Вопросы эти по большей части, наверно, к разработчикам..

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
29 минут назад, Lofte сказал:

Читая ВОТ ЭТО ВОТ ВСЕ я реально охреневаю от того насколько ВОТ ЭТО неадекватно боевым реалиям второй мировой войны.

Как можно дойти до такой жизни, что уничтожать пачками танки 100 кг бомбами с Пе-2? Почему то, что в реальности носило уникальный характер и случалось в единичных случаях в игре стало нормой?(( Какая-то феерия неадекватности..

Вот, например, воспоминания Электрона Приклонского. Если верить ему 12 "штук" охотились за 1 СУ-152 и так и НИЧЕГО не смогли ей сделать. Понятно там броня не то что у 4-ки да и маневрировала она немного пока не застряла. Но факт есть факт. Нереально бомбами (да и не бомбами тоже) показывать такую результативность. Просто не-ре-аль-но.

 

  Показать содержимое

А над нашей поляной, на высоте около четырехсот метров, выстроившись в ровную линию, уже неторопливо проплывают двенадцать Ю-87. И каждому из нас, кроме бронебойщика, нестерпимо хочется, чтобы они прошли дальше… Вот самолеты уже над центром поляны, вот поравнялись с нами. Кажется, не заметили… Уф-ф!
   И тут самый левый штурмовик, очевидно флагманский, круто ныряет вниз, заваливаясь на левое крыло, отчего кажется, что он хищно изгибается, и идет прямо на нас. Снаряды, выпущенные асом, попадают по тридцатьчетверке и в борт нашей самоходки, но мы не двигаемся с места, чтобы не выдать себя. Спикировавший на эту же опушку второй «Юнкерс» бросает первые бомбы. Они начисто сметают с обеих машин всю маскировку. Сразу сделалось страшно неуютно. Стоять на месте больше нельзя.
   — Заводи! Быстро вперед! — не дожидаясь второго бомбового удара, кричит Кугаенко. — Да отодвиньте же Лукина от водителя!
   Взяв с места по-Федькиному, с первой ускоренной, разгоняю машину, прижимаясь к опушке, и почти сразу перехожу на вторую — бомбы разорвались позади.
   — Смотрите в оба за «лаптежниками»! — кричу командиру и заряжающему по ТПУ, прибавляя газу.
   Машина описывает по поляне широкую дугу, мчится вдоль противоположной опушки в обратном направлении.
   Еще один стервятник спикировал — мимо! В голове гул и легкое кружение от близкого и сильного взрыва. Это что ж они, сволочи, к одному мне прицепились? Черта вам лысого! Нас только прямым попаданием возьмешь! Да ты еще попади сперва, раскоряка фашистская! Снова взрыв — слева, через несколько секунд — впереди. Охотитесь, гады?! Делая резкие повороты, неожиданно меняю направление движения, выписываю большие восьмерки и зигзаги, прячусь вдруг в тень опушки и снова выскакиваю на дорогу. Простора для маневра много.
   Проезжаю нарочно около самой тридцатьчетверки, выведенной из строя раньше, но на нее фрицы и внимания не обращают. Как рой разъяренных шершней, как вошедшие в азарт борзые, уже видящие перед самым своим носом мелькающий хвост добычи и готовые обогнать даже собственную тень, носятся над поляной «Юнкерсы», дико завывают, сваливаясь в пике, стегают по броне пушечно-пулеметными очередями и роют луг взрывами, то и дело осыпая самоходку землей. Да что же я им — мишень на учебном полигоне? Нервы мои больше не выдерживают. С разгону втыкаю машину в опушку, в тень, недалеко от того места, где все началось, но тотчас грохочет новый взрыв, и на башню нам обрушивается дерево. Видят, стервецы! Командир молчит, раненые, сжавшись, лежат на днище. «Опять заходит!» — с тоской произносит Кирюша, торопливо захлопывая приподнятую для наблюдения крышку квадратного люка. Это заставило меня немедля включить передачу, и машина полезла на третьей замедленной прямо через лес, валя деревья. На беду, в стороне от поляны место оказалось низким, сырым, и развернуться я побоялся, а только сбавил скорость. Перед машиной возникли вдруг две темные ели, толщиною в обхват, не меньше. Наезжаю сразу на обе. Деревья дрогнули, но устояли. Сгоряча прибавляю газу — гусеницы, упершись в стволы елей, пробуксовали, прорезали дерн — и ИСУ уже сидит на днище, ни взад ни вперед. Тут и началось такое, перед которым все предыдущее показалось нам забавой…
   Полуторастометровая просека, проложенная моей машиной напрямик от опушки к двум высоким елям, и две широких черных полосы от гусениц послужили отличным ориентиром для немецких летчиков. Они методически делали вдоль нее заход за заходом, бомбы ложились то дальше, то ближе к машине, иногда почти вплотную, но ни разу не задели ее. Край воронки от 100-килограммовой фугаски чернел всего в трех шагах от правой гусеницы. На пятом заходе (самолеты атаковали по одному) пикировщик поджег большой брезент, привязанный к правому крылу. Хуже всего было то, что рядом с ним, на том же крыле, находились два дополнительных бака с горючим…
   После очередного захода, когда самолет выходил из пике, а следующий за ним только разворачивался, мы с Зайцевым успели столкнуть удушливо чадивший брезент с крыла и нырнуть обратно в люки. После седьмого отвинтили барашки и освободили баки от стяжных лент, промешкав при этом две-три лишние секунды, и «лаптежник» уже открыл огонь, но второпях выпустил длинную очередь выше башни, а то мы вряд ли бы смогли вернуться в машину. Еще одну вылазку пришлось сделать, чтобы сбросить на землю баки с газойлем.
   Брезент, упавший в метре от гусеницы, густо дымил черным, облегчая задачу фашистским пилотам. Швырнув бомбу, самолет неторопливо описывал широкий круг и пристраивался в очередь — для нового бомбометания. Разъяренные неуязвимостью тяжелой самоходки, горе-асы снова и снова штурмовали нашу исушку, а нам только оставалось с замиранием сердца и крепко стиснутыми зубами встречать каждый новый вой, падающий на нас сверху вместе с треском очередей, и ожидать неминуемой смерти, но каждый раз мы получали новую минутную отсрочку… И самое ужасное в подобном положении — это невозможность действовать, хотя бы двигаться.
   Во время девятого или десятого захода осколком бомбы ранило комбата, который, воспользовавшись короткой паузой, выскочил наружу посмотреть, как засела самоходка и нельзя ли чего предпринять, чтобы вырваться из этой западни. Кугаенко стоял под стволом пушки, как раз напротив моего лючка, и успел пригнуться при взрыве бомбы, да так и остался в согнутом положении, схватившись руками за живот. Наводчик помог командиру забраться в башню, и мы с Кирюшей сделали перевязку. Осколок, к счастью Кугаенко, скользнул поперек живота и вспорол кожу, лишь слегка повредив мышцы, но крови было много. Ивану повезло: могло бы и совсем выпотрошить.
   Тут с отчаяния и злости вспомнили мы о противотанковом ружье, которое лежит без пользы на моторной броне, рядом с мертвым хозяином, под малым брезентом. Втащили его за приклад внутрь башни. Подрагивая от распирающей нас мстительной радости, мы с Кириллом выдвинули длиннющий тонкий ствол из приоткрытого квадратного люка, загнали в казенник большой желтый патрон с черной головкой и стали выжидать удобного момента для выстрела. Только пристроили половчее ружье — спикировавший «Юнкерс» всадил снаряд прямо в рым (четыре таких кольца приварены по углам крыши башни для облегчения монтажа) слева от квадратного люка. Осколки брызнули вместе с пламенем внутрь боевого отделения, и Кирюше, не успевшему отскочить от люка, сильно оцарапало правый бок. К ружью стал заряжающий — последний целый «пушкарь».
Когда ж этот кошмар кончится? Но кровоточащий диск солнца, как назло, словно застрял в небе, проткнутый зазубренной верхушкой ели, и никак не может сползти за лес. Время как будто остановилось…
   Три-четыре раза со злобой пальнули по стервятникам. Зайцев нажимал на спуск в тот момент, когда самолет начинал хищно крениться, переходя в пике. Но должно быть, мазал. Удобней было бы бить вслед «лаптежнику»: при выходе из пике он на какое-то мгновение зависает в «мертвой точке». Однако дошлые асы заходят все время с кормы, непрерывно ведя пушечно-пулеметный огонь.
   Уже давно потерян счет бомбовым разрывам и диким завываниям пикировщиков, нервы наши натянуты до предела, как струна, готовая вот-вот лопнуть… И какой черт понес меня в лес?!
   Вся земля вокруг машины изрыта воронками, которые быстро наполняются водой, темной, маслянистой; повыдраны с корнем кусты; переломаны, расщеплены и посечены осколками ближние деревья, а наша исушка стоит себе, точно заговоренная, и, как горох, с дробным звоном отскакивают от ее толстых бортов и башни осколки и пули.
   И хоть бы один наш «сокол» в небе появился! Мы помолились бы на него!
   Руки и ноги у меня отяжелели и подчиняются с трудом, уши сильно заложило, голова медленно кружится, и в ней, будто в резонаторе, отдается и грохот взрывов, и треск очередей, и выворачивающее душу дикое завывание юнкерсовых сирен…
   Из-за лесных макушек, с запада, со стороны моря, выползла черно-синяя тучка, разбухла на глазах, проглотила солнце. Уже из чрева тучи, прощаясь с землей, оно брызнуло сквозь узенькую прорезь веером красно-золотистых трасс и погасло. В лесу сразу сделалось почти темно. Наши изверги, еще по разу постучав по броне самоходки из пулеметов (бомбочки-то порасшвыряли впустую), убрались восвояси не солоно хлебавши. И «тогда считать мы стали раны, товарищей считать…».

 

 

Потому что в реале - авиация это вспомогательная вещь, не та которая линию фронта двигает.

А в игре она основная, что движет линию фронта, от этого и необходимо убивать по 10 (в лучшем случае) танков за вылет)

Опубликовано:
8 минут назад, =22AMG=Denisik сказал:

А в игре она основная, что движет линию фронта, от этого и необходимо убивать по 10 (в лучшем случае) танков за вылет)

Скрытый текст

с выходом ТС уже нет но вирпилы живут в своем манямирке:crazy:

Опубликовано: (изменено)
2 минуты назад, adds сказал:
  Скрыть содержимое

с выходом ТС уже нет но вирпилы живут в своем манямирке:crazy:

Что то не видно у нас тут бравых танкистов) Да и серверов, поддерживающих ТС - нет.

По этому данное твое сообщение - не актуально.

 

То то я смотрю на ТАВе да на Эксперте одни такнисты ЛФ двужут)))

Изменено пользователем =22AMG=Denisik
Опубликовано:
23 минуты назад, Lofte сказал:

Вы во что играете-то?

Что нам господа разработчики сделали - в то и играем. По их правилам.

25 минут назад, Lofte сказал:

Какое-то чувство адекватности, меры должно же быть

Забавно, что Вы задаёте этот вопрос в этой ветке про бомбы спустя столько лет после выхода игры.

А по сути, снизить точность бомбометания можно элементарно - уберать задержку взрывателя и сделать нормальный дамаг от взрывной волны и осколков собственных бомб. Это заставит всех кидать бомбы с высоты не менее 100м. Как, собственно, и было в реальности. 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
13 минут назад, =22AMG=Denisik сказал:

Да и серверов, поддерживающих ТС - нет.

я знаю 5 таких серверов.

7 минут назад, TUS_KOPTuK сказал:

Как, собственно, и было в реальности. 

Вообще-то не так. Взрыватели да, одна из систем работающих в игре упрощенно, но параметры там разные могут быть.

Опубликовано:
11 минут назад, adds сказал:

я знаю 5 таких серверов.

Сдохфайты?) 

  • Нравится 1
Опубликовано:
Только что, =22AMG=Denisik сказал:

Сдохфайты?) 

Финский вроде даже нет. В любом случае, двигающаяся линия фронта не отменяет того что эти ваши проэкты напрочь оторваны от реальности. И нужды вот в этой теме бы не было, если бы надо было настоящие танки бомбить, а не статики или ИИ с упрощенной дм.

Опубликовано:
1 минуту назад, adds сказал:

Финский вроде даже нет. В любом случае, двигающаяся линия фронта не отменяет того что эти ваши проэкты напрочь оторваны от реальности. И нужды вот в этой теме бы не было, если бы надо было настоящие танки бомбить, а не статики или ИИ с упрощенной дм.

Финский- тоже сдохфайт))

Погоди, ты название игры вообще видел?) И логично предположить, что как бы эта игра про авиацию, танчики ,зенитки, всякая подобная хрень, это чтоб привлечь людей состороны, и срубить бабла, не иначе.

Но по сколько эта игра про самолетики, то и проекты тут тоже с упором на самолетики, и смешно смотреть когда 500 КГ!!! бомба убивает 2 здания, а воронка на 10, смешно.

Опубликовано:
25 минут назад, =22AMG=Denisik сказал:

Финский- тоже сдохфайт))

Погоди, ты название игры вообще видел?) И логично предположить, что как бы эта игра про авиацию, танчики ,зенитки, всякая подобная хрень, это чтоб привлечь людей состороны, и срубить бабла, не иначе.

Но по сколько эта игра про самолетики, то и проекты тут тоже с упором на самолетики, и смешно смотреть когда 500 КГ!!! бомба убивает 2 здания, а воронка на 10, смешно.

Да дело ваше, живите дальше в своем манямирке, а я сделал свой, где ставлю реальные задачи, насколько это возможно.

58 минут назад, TUS_KOPTuK сказал:

точность бомбометания можно элементарно - уберать задержку взрывателя

ну я тлеб надеждой, что после топливной системы руки дойдут до взрывателей и бомбовых прицелов. Т.к. у тех же немцев было два режима взрываетелй с двумя подрежимами в них. Если без задержки то если метров со 100 бросать - бомба и не должна взрываться, она не взведется.

 

Опубликовано:
7 часов назад, adds сказал:

Если без задержки то если метров со 100 бросать - бомба и не должна взрываться, она не взведется

Это и сейчас реализовано, если что.

Может, не точно 100, но мин. высота сброса есть.

Опубликовано:
12 часов назад, Lofte сказал:

Ну игра то игра, но у всякой игры есть правила. Вы во что играете-то?

Я не слышал о правиле, что нельзя бомбить стоячий танк.

В продожение этой темы, на финах уже считается нормальным, когда подлетаешь к складу, чтобы отбомбиться с горизонта, а в итоге просто бомбишь от того, что там по нулям уже копошатся такие же бомберы, истребители и вообще все кому не лень, и точно так же как танки - ковыряют здания по одному каждой бомбой.

Вот в DCS нету никаких задержек у бомб, и колонны под атакой разъезжаются в разные стороны от дороги - я когда впервый раз такое увидел, непроизвольно вокскликнул - "А что так можно было?!!!"

Опубликовано:
27 минут назад, Boatsman сказал:

 

Вот в DCS нету никаких задержек у бомб, и колонны под атакой разъезжаются в разные стороны от дороги - я когда впервый раз такое увидел, непроизвольно вокскликнул - "А что так можно было?!!!"

Странный вопрос. Всё это уже было в старичке. И разъезжающиеся колонны, и разбегающаяся пехота, и бомбы со взрывателями. И вообще, много чего было такого, что сделало старичка величайшим и непревзойдённым до сих пор, Авиасимулятором. А тем временем, заканчивалась первая четверть века 21го...

Опубликовано:
1 час назад, Boatsman сказал:

Вот в DCS нету никаких задержек у бомб, и колонны под атакой разъезжаются в разные стороны от дороги - я когда впервый раз такое увидел, непроизвольно вокскликнул - "А что так можно было?!!!"

Здесь тоже колонны разъезжаются, причём машины даже прячутся за непробиваемыми кронами деревьев. Танки (боты) останавливаются не доезжая до упавшей бомбы. Так "уже давно можно было" есть в этой игре. 

 

14 часов назад, Lofte сказал:

Читая ВОТ ЭТО ВОТ ВСЕ я реально охреневаю от того насколько ВОТ ЭТО неадекватно боевым реалиям второй мировой войны.

Как можно дойти до такой жизни, что уничтожать пачками танки 100 кг бомбами с Пе-2? Почему то, что в реальности носило уникальный характер и случалось в единичных случаях в игре стало нормой?(( Какая-то феерия неадекватности..

Вот, например, воспоминания Электрона Приклонского. Если верить ему 12 "штук" охотились за 1 СУ-152 и так и НИЧЕГО не смогли ей сделать. Понятно там броня не то что у 4-ки да и маневрировала она немного пока не застряла. Но факт есть факт. Нереально бомбами (да и не бомбами тоже) показывать такую результативность. Просто не-ре-аль-но.

 

  Показать содержимое

А над нашей поляной, на высоте около четырехсот метров, выстроившись в ровную линию, уже неторопливо проплывают двенадцать Ю-87. И каждому из нас, кроме бронебойщика, нестерпимо хочется, чтобы они прошли дальше… Вот самолеты уже над центром поляны, вот поравнялись с нами. Кажется, не заметили… Уф-ф!
   И тут самый левый штурмовик, очевидно флагманский, круто ныряет вниз, заваливаясь на левое крыло, отчего кажется, что он хищно изгибается, и идет прямо на нас. Снаряды, выпущенные асом, попадают по тридцатьчетверке и в борт нашей самоходки, но мы не двигаемся с места, чтобы не выдать себя. Спикировавший на эту же опушку второй «Юнкерс» бросает первые бомбы. Они начисто сметают с обеих машин всю маскировку. Сразу сделалось страшно неуютно. Стоять на месте больше нельзя.
   — Заводи! Быстро вперед! — не дожидаясь второго бомбового удара, кричит Кугаенко. — Да отодвиньте же Лукина от водителя!
   Взяв с места по-Федькиному, с первой ускоренной, разгоняю машину, прижимаясь к опушке, и почти сразу перехожу на вторую — бомбы разорвались позади.
   — Смотрите в оба за «лаптежниками»! — кричу командиру и заряжающему по ТПУ, прибавляя газу.
   Машина описывает по поляне широкую дугу, мчится вдоль противоположной опушки в обратном направлении.
   Еще один стервятник спикировал — мимо! В голове гул и легкое кружение от близкого и сильного взрыва. Это что ж они, сволочи, к одному мне прицепились? Черта вам лысого! Нас только прямым попаданием возьмешь! Да ты еще попади сперва, раскоряка фашистская! Снова взрыв — слева, через несколько секунд — впереди. Охотитесь, гады?! Делая резкие повороты, неожиданно меняю направление движения, выписываю большие восьмерки и зигзаги, прячусь вдруг в тень опушки и снова выскакиваю на дорогу. Простора для маневра много.
   Проезжаю нарочно около самой тридцатьчетверки, выведенной из строя раньше, но на нее фрицы и внимания не обращают. Как рой разъяренных шершней, как вошедшие в азарт борзые, уже видящие перед самым своим носом мелькающий хвост добычи и готовые обогнать даже собственную тень, носятся над поляной «Юнкерсы», дико завывают, сваливаясь в пике, стегают по броне пушечно-пулеметными очередями и роют луг взрывами, то и дело осыпая самоходку землей. Да что же я им — мишень на учебном полигоне? Нервы мои больше не выдерживают. С разгону втыкаю машину в опушку, в тень, недалеко от того места, где все началось, но тотчас грохочет новый взрыв, и на башню нам обрушивается дерево. Видят, стервецы! Командир молчит, раненые, сжавшись, лежат на днище. «Опять заходит!» — с тоской произносит Кирюша, торопливо захлопывая приподнятую для наблюдения крышку квадратного люка. Это заставило меня немедля включить передачу, и машина полезла на третьей замедленной прямо через лес, валя деревья. На беду, в стороне от поляны место оказалось низким, сырым, и развернуться я побоялся, а только сбавил скорость. Перед машиной возникли вдруг две темные ели, толщиною в обхват, не меньше. Наезжаю сразу на обе. Деревья дрогнули, но устояли. Сгоряча прибавляю газу — гусеницы, упершись в стволы елей, пробуксовали, прорезали дерн — и ИСУ уже сидит на днище, ни взад ни вперед. Тут и началось такое, перед которым все предыдущее показалось нам забавой…
   Полуторастометровая просека, проложенная моей машиной напрямик от опушки к двум высоким елям, и две широких черных полосы от гусениц послужили отличным ориентиром для немецких летчиков. Они методически делали вдоль нее заход за заходом, бомбы ложились то дальше, то ближе к машине, иногда почти вплотную, но ни разу не задели ее. Край воронки от 100-килограммовой фугаски чернел всего в трех шагах от правой гусеницы. На пятом заходе (самолеты атаковали по одному) пикировщик поджег большой брезент, привязанный к правому крылу. Хуже всего было то, что рядом с ним, на том же крыле, находились два дополнительных бака с горючим…
   После очередного захода, когда самолет выходил из пике, а следующий за ним только разворачивался, мы с Зайцевым успели столкнуть удушливо чадивший брезент с крыла и нырнуть обратно в люки. После седьмого отвинтили барашки и освободили баки от стяжных лент, промешкав при этом две-три лишние секунды, и «лаптежник» уже открыл огонь, но второпях выпустил длинную очередь выше башни, а то мы вряд ли бы смогли вернуться в машину. Еще одну вылазку пришлось сделать, чтобы сбросить на землю баки с газойлем.
   Брезент, упавший в метре от гусеницы, густо дымил черным, облегчая задачу фашистским пилотам. Швырнув бомбу, самолет неторопливо описывал широкий круг и пристраивался в очередь — для нового бомбометания. Разъяренные неуязвимостью тяжелой самоходки, горе-асы снова и снова штурмовали нашу исушку, а нам только оставалось с замиранием сердца и крепко стиснутыми зубами встречать каждый новый вой, падающий на нас сверху вместе с треском очередей, и ожидать неминуемой смерти, но каждый раз мы получали новую минутную отсрочку… И самое ужасное в подобном положении — это невозможность действовать, хотя бы двигаться.
   Во время девятого или десятого захода осколком бомбы ранило комбата, который, воспользовавшись короткой паузой, выскочил наружу посмотреть, как засела самоходка и нельзя ли чего предпринять, чтобы вырваться из этой западни. Кугаенко стоял под стволом пушки, как раз напротив моего лючка, и успел пригнуться при взрыве бомбы, да так и остался в согнутом положении, схватившись руками за живот. Наводчик помог командиру забраться в башню, и мы с Кирюшей сделали перевязку. Осколок, к счастью Кугаенко, скользнул поперек живота и вспорол кожу, лишь слегка повредив мышцы, но крови было много. Ивану повезло: могло бы и совсем выпотрошить.
   Тут с отчаяния и злости вспомнили мы о противотанковом ружье, которое лежит без пользы на моторной броне, рядом с мертвым хозяином, под малым брезентом. Втащили его за приклад внутрь башни. Подрагивая от распирающей нас мстительной радости, мы с Кириллом выдвинули длиннющий тонкий ствол из приоткрытого квадратного люка, загнали в казенник большой желтый патрон с черной головкой и стали выжидать удобного момента для выстрела. Только пристроили половчее ружье — спикировавший «Юнкерс» всадил снаряд прямо в рым (четыре таких кольца приварены по углам крыши башни для облегчения монтажа) слева от квадратного люка. Осколки брызнули вместе с пламенем внутрь боевого отделения, и Кирюше, не успевшему отскочить от люка, сильно оцарапало правый бок. К ружью стал заряжающий — последний целый «пушкарь».
Когда ж этот кошмар кончится? Но кровоточащий диск солнца, как назло, словно застрял в небе, проткнутый зазубренной верхушкой ели, и никак не может сползти за лес. Время как будто остановилось…
   Три-четыре раза со злобой пальнули по стервятникам. Зайцев нажимал на спуск в тот момент, когда самолет начинал хищно крениться, переходя в пике. Но должно быть, мазал. Удобней было бы бить вслед «лаптежнику»: при выходе из пике он на какое-то мгновение зависает в «мертвой точке». Однако дошлые асы заходят все время с кормы, непрерывно ведя пушечно-пулеметный огонь.
   Уже давно потерян счет бомбовым разрывам и диким завываниям пикировщиков, нервы наши натянуты до предела, как струна, готовая вот-вот лопнуть… И какой черт понес меня в лес?!
   Вся земля вокруг машины изрыта воронками, которые быстро наполняются водой, темной, маслянистой; повыдраны с корнем кусты; переломаны, расщеплены и посечены осколками ближние деревья, а наша исушка стоит себе, точно заговоренная, и, как горох, с дробным звоном отскакивают от ее толстых бортов и башни осколки и пули.
   И хоть бы один наш «сокол» в небе появился! Мы помолились бы на него!
   Руки и ноги у меня отяжелели и подчиняются с трудом, уши сильно заложило, голова медленно кружится, и в ней, будто в резонаторе, отдается и грохот взрывов, и треск очередей, и выворачивающее душу дикое завывание юнкерсовых сирен…
   Из-за лесных макушек, с запада, со стороны моря, выползла черно-синяя тучка, разбухла на глазах, проглотила солнце. Уже из чрева тучи, прощаясь с землей, оно брызнуло сквозь узенькую прорезь веером красно-золотистых трасс и погасло. В лесу сразу сделалось почти темно. Наши изверги, еще по разу постучав по броне самоходки из пулеметов (бомбочки-то порасшвыряли впустую), убрались восвояси не солоно хлебавши. И «тогда считать мы стали раны, товарищей считать…».

 

 

Так Дифис и не предлагает уничтожать одной бомбой десять танков. Какие претензии к нему? Перечитай его пост и попытайся понять что сподвигло его на подобный эксперимент.

Опубликовано: (изменено)
23 минуты назад, Sashka1308 сказал:

Здесь тоже колонны разъезжаются, причём машины даже прячутся за непробиваемыми кронами деревьев. Танки (боты) останавливаются не доезжая до упавшей бомбы. Так "уже давно можно было" есть в этой игре. 

В онлайне всё стоит как вкопанное, прям как в старичке. А кооперативы, где что-то куда-то едет хотя бы небольшом количестве, идут со скрипом и лагами.

Изменено пользователем Boatsman
  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...