Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
11 минут назад, unhappytroll сказал:

красиво, но увы, работает нормально только в сингле, и только на ванильных вертолётах (ну ещё несколько из модов). Слишком сложно настраивать, да и с физикой (и моделью повреждений) в Арме всё плохо, так что возить людей на популярных серверах не рекомендую. Оно бывает взрывает вертолёт просто, когда шасси касается земли.

и потом, ну что за сказки про helpers and third-party programs. ни разу не видел чтобы для армы кто-то заморачивался, автовисения достаточно, даже с учётом некоторых ограничений. А без него вы рискуете убиться просто сбросив верёвки для спуска десанта, просто потому что это сам по себе грязный хак.

В warlords дохрена так возил, по одному-пять человек, ничего не взрывается если нормально сажать.  Автовисение может внезапно испортить полет, так как при ручном переходе на висение плавно сбрасывается скорость, выбирается район и прочее.

Опубликовано:

Ну да, ну да, людей. Там людей возить не надо, там боты воюют в основном. На Invade&Annex потаскайте людей. С лагами и фпс в районе 10-15. Вот там только люди, да.

 

Впрчем, особенно красиво это проявляется на модах, но это уже второй вопрос.

Опубликовано:
3 часа назад, unhappytroll сказал:

Ну да, ну да, людей. Там людей возить не надо, там боты воюют в основном. На Invade&Annex потаскайте людей. С лагами и фпс в районе 10-15. Вот там только люди, да.

 

Впрчем, особенно красиво это проявляется на модах, но это уже второй вопрос.

10-15фпс летал на офсерверах, самое интересное, что даже успевал при этом сбивать другие вертолеты. Но в видео речь не совсем об этом. Когда я начал экспериментировать и пробовать другие игры и симуляторы, выяснил, что моими устройствами можно пользоваться. Но всё равно чувствовалась какая то незавершенность. В офлайне отлично получается, в онлайне выпадает шанс проявить и почему то лажаю. И не всё выходит как хочется, хотя должно по идее. Но, в какой то момент, сумма изменений в конструкциях стала такой, что эта комбинация стала работать. Причем, в той же Арме не важно, с модами или без, онлайн или офлайн, хороший фпс или нет. Уже управление не мешает и начинает давать преимущества и, главное работает. В ил2 такой прям заметный переход случился, когда отказался от опорной площадке на ручке и тогда, джой заиграл. Появилось именно желание снова и снова лезть в онлайн и снова испытывать это приятное ощущение в руке. Зато в арме такого не было, но из последних изменений, после которых наступило такое, это были следующие изменения - регулируемый на лету загруз РОШа и струбцины под джой и РОШ. Вот про это я и рассказывал на примере армы. Я не просто делаю одно устройство и показываю, вот мол, работает же, а делаю комплекс который начинаю долго и тщательно отрабатывать в тех приложениях, которые мне доступны, до тех пор пока не изучаю все особенности своих же конструкций и до тех пор, пока не добился, чтобы они продуктивно работали.

Опубликовано:

тут у меня вопросов нет вообще, кому как удобней, тот так и летает. Просто Арма для этого неподходящий модельный организм.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

Появилась потребность попробовать другой тип фрикциона. Существующий по основным параметрам устраивает, но есть проблемы. Если сильно затягиваю цангу, чтобы застопорить рычаг, то когда проношу руку над устройством, могу задеть и все равно сдвинуть рычаг. Для самолетов некритично, для выставленного вертолета да. Второе, что рычага крутилки не хватает на более сильное затягивание, а если затянул сильнее, то сложнее открутить. Это тоже неудобно. По хорошему, надо бы еще что то для компенсации веса ручки, вроде пружины, но это сложнее рассчитывать, поэтому пока что только фрикцион. Но не с радиальным или боковым прижимом на оси вращения, а другой, с вынесенным рычагом. Как на настоящих вертолетах легкого класса. Так как свободное место только в одной части корпуса, то размещаю там, корпус потребуется изменить, и управлять буду рычажком. По факту мне требуется в основном всего три положения: полностью свободный ход, полностью застопоренный и какой то промежуточный вариант для коррекций. Внешний вид будет примерно такой.

2047876488_.thumb.jpg.d9eb114b023b2153e03b14fcbca44194.jpg

Опубликовано:

Переделал проект под новые технологические идеи. Корпус теперь большей частью будет стеклопластиковым, кроме верхней крышки, она пока печатная. Идея фрикциона следующая: на вилке вращения закреплен вынесенный рычаг с прорезью, зажим осуществляется вращением гайки с рычажком. Гайка из капролона, с прорезью. Рычажок одновременно выполняет функцию рычага и регулятора степени затяжки гайки на винте. Опытным путем выберу усилие затяжки чтобы можно было ослаблять полностью и полностью затягивать подвижную пластину. 

1114006907_2.thumb.jpg.442134ee80704acb78df698877f39d1f.jpg

 

В остальном, все размеры прежние.

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано:

Вариант выше не очень подходит, неэффективный и сложный. Какое то время вынашивал другой замысел для универсальной оси. Посматривал на заднюю рычажную бабку токарного станка, она прям ну один в один имеет нужную кинематику. И может замертво зажиматься.

Заодно догадался, как сделать кинематику узла вместо шкивов. Достаточно сделать одну тягу и получаю те же самые 180° или сколько там потребуется, на датчик. По идее блок должен быть немного жестче текущего, зажимать рычаг можно будет полностью даже при большом плече рычага. За счёт изменения узла редукции датчика, всю механику можно сделать чуть более плоской и компактной.

Опубликовано:

я использовал свою стандартную механику с модернизированным штоком для рукояткм.

Сам механизм попроще, но работает.

 

Опубликовано:
14 часов назад, GVL224 сказал:

я использовал свою стандартную механику с модернизированным штоком для рукояткм.

Сам механизм попроще, но работает.

 

Механизм моего первого настольного РОШа очень прост, всего 3 детали включая фрикцион. Речь идёт про эффективность, а вот тут с РОШем проблемы. И их очень много, самая сложная это компенсация веса и эффективность фрикциона

Затянутый РОШ, понятно, будет удерживаться. Но посмотри на своей демонстрации, момент когда ручку толкаешь пальцем вперед, а потом на себя. Когда вперед, ручка останавливается ровно на той же самой позиции где оставил. Но если ручку тянуть на себя, то она сначала останавливается на желаемой позиции, а потом клюёт вниз. Поэтому, в ходе полёта надо опускать ручку насколько нужно, а поднимать тоже насколько нужно +запас на возврат. Это происходит из-за силы трения и упругой деформации узлов РОШа и механизма в целом и веса ручки. Это хорошо если нужно минимум движений и с первого раза угадываешь с маневром, а если требуется постоянное микродвижение вверх-вниз? 

Например я, пока вопрос компенсации веса никак не решил, но регулируемый на лету фрикцион открыл такие, возможности, каких и не подозревал. В DCS если есть возможность делать ручку движущейся без сопротивления, вообще резко меняется характер управления и вертолет становится заметно более управляемым. 

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Начал делать новую базу для РОШа. 

_1770150.thumb.jpg.9c11d7a546433ce8c869dae2299289f8.jpg

 

Во многом спорно и много неизвестного, но попробовать стоит. По приличному опыту использования текущим РОШем во всех его видах применения, желание улучшить возникло только к базе. Из основных не то чтобы недостатков, а просто некоторых параметров которые надо улучшить это осевой фрикцион, который работает хорошо, с прошлого года не проверял что там внутри, но работает хотя и недостаточно затягивает. Но тут получается извечная борьба рычага с тормозом. Масса ручки увеличилась - нужна большая сила торможения, большая сила торможения в текущей схеме никак не ухудшает страгивание, но влияет на жесткость узла. Видео выше отличная иллюстрация подобных недостатков и на другой, не только моей механике. Это случай кивка. При минимально затянутом фрикционе если я двигаю ручку вперед, то там где её останавливаю, она останавливается. Но если я тяну ручку на себя, то под своим весом она делает обратный кивок вниз. То есть, чтобы поставить на положение, скажем ровно в 75%, нужно ручку вытянуть в 76-77% а потом когда отыграют все нежесткости узла, она вернется в нужные 75%. На самом деле это никак не мешает и замечал на видео большинства любых РОШей кроме тех, которые имеют балансирный вес. Но это тоже не подходит. Также практика еще показала, вне зависимости от того в какой роли использую РОШ, РОШ как РОШ или РОШ как РУД, нужно всего 2 основных состояния: ручка затянута полностью, чтобы двигать было невозможно и ручка отпущена полностью, чтобы был наилегчайший ход и можно было совершать макро и микродвижения. Последнее хорошо везде, хоть на вертолете, хоть в догфайте, хоть на рулежке. И третье состояние, когда ручку двигать надо, но относительно редко, тогда можно использовать в состоянии затяжки разных степеней. 

Вот я и хочу проверить это на новой базе. Так как улучшать отдельные параметры текущей не вижу смысла, то сделал вообще новую механику с совсем другой кинематикой. По сути конструкция повторят классическую рычажную заднюю бабку токарных станков. В линейной части механика имеет ход чуть больше 5 мм.

На этом снимке положение рычага "вверх"

_1770153.thumb.jpg.19408ff6c2450499dcd23104fa869bf4.jpg

 

На этом ручка "вниз"

_1770152.thumb.jpg.358b7c0833066c1cf48b22192e37a7a2.jpg

 

Понятно, что на конце ручки ход будет большой. Но кинематика движения ручки тоже изменится и будет отличной от того, что делают вообще. Она будет одновременно и угловой и линейной. В положении от "вверх" при движении рычага вперед ход ручки будет ближе к линейному, но по мере приближения к положении ручки "вниз" будет более угловым. Что тоже интересно, как себя проявит при управлении.

Сейчас надо будет добавить блок преобразования линейного во вращательное движения для датчика, потом продумать крепление на пластину и можно будет пробовать полетать. 

Шток придется сверлить для крепления элементов, видимо придётся еще раз притирать. Механика, по сравнению с текущей заметно больше, жесткость очень хорошая. Но ручка вставляется на довольно небольшой хвостовик и крепится одним винтом м3, могут быть неприятные ощущения. Но посмотрим.

  • Нравится 1
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

На прошлой неделе уже подключал датчик к механике, так как она готова. Но получил нестабильный и, главное, не очень хороший результат. Разрешение получалось низким (худшее 300 отсчётов, лучшее 3600), движения в тестерах нелинейными и с постоянно уходящей калибровкой. Кроме того, одно из главных преимуществ в виде тормоза который намертво тормозит ручку тоже не работало как надо. Вернее механически работало, но утягивало за собой сигнал, сколько затягиваешь - настолько и тянет, на половину диапазона или даже больше ? 

Поначалу даже решил, что схема нерабочая и преимуществ перед схемой со шкивами не имеет. Но не хотелось бы, чтобы пропал результат таких усилий. Поэтому проанализировал в чем недостатки механики и буквально за час переделал узел крепления магнита. Подключил к контроллеру педалей и вуаля, работает! Да еще как!

_1770197.thumb.jpg.37b9b557a2f71c2486f0e9e59dfe8a2e.jpg

 

   Сначала удачно попал в диапазон магнита, не пришлось его настраивать и контроллер сразу определил как и положено. Но потом начались чудеса с удивлениями. Согласно моему замыслу, механика в таком виде имеет ограничение по возможности поворота магнита. Сначала планировал в 160°, но при изготовлении обнаружил, что рычажок тяги может запросто перескочить через мертвую зону и провернуть магнит на 180°. Сокращал длину рычага пока не добился стабильного результата и рычаг не перескакивал, но по модели уже получался угол движения в 120°, а в реальной модели где то даже 115°. 

   Поэтому, принимая в расчёт, что 180° это где то 16000 отсчетов (считаю те показатели, который контроллер показывает до вывода, то есть диапазон измерений), то 16000/180=88,88 отсчетов на градус и на 115° должно получиться 10221 отсчетов, что конечно заметно меньше 16к в текущем РОШе на основном рычаге, но всё равно очень много, главное, чтобы результат был стабильным.

   Но, вчера удивление было в другом: сразу при запуске диапазон, который показал вирпиловский конфигуратор был 3600-25200, или 21600 отсчетов на 115°! Но как? И почему в два раза больше, чем должно быть?

Ось погонял во всех тестерах, какие были. В этот раз было всё по другому, очень управляемая и стабильная ось. В любом из положений можно совершать микродвижения с высокой точностью. 

 

 

  • Нравится 1
Опубликовано:
Цитата

Но, вчера удивление было в другом: сразу при запуске диапазон, который показал вирпиловский конфигуратор был 3600-25200, или 21600 отсчетов на 115°! Но как? И почему в два раза больше, чем должно быть?


Не совсем так.
Полный диапазон значений оси в драйвере джойстика: 0..65535. Всего 65536 значений.
Тогда получим относительный диапазон оси (25200-3600)/65536 = 0,32958984375
А если в углах: 115/360 = 0,31944444444444444444444444444444
По моему, всё примерно сходится.

Так?
 

 

Опубликовано:
14 минут назад, GO63 сказал:


Не совсем так.
Полный диапазон значений оси в драйвере джойстика: 0..65535. Всего 65536 значений.
Тогда получим относительный диапазон оси (25200-3600)/65536 = 0,32958984375
А если в углах: 115/360 = 0,31944444444444444444444444444444
По моему, всё примерно сходится.

Так?
 

 

До драйвера у него есть диапазон калибровки который зависит от того, что прошито в самом датчике, а потом он переводит в 65536. Получается датчик сначала снимает аналоговый сигнал, потом АЦП, потом контроллер

Опубликовано:

Механика пришла к такому виду. Базовая пластина и вся основная механика на ней. Для разгрузки основной части предусмотрел поддержку в виде подшипников, как раз между которыми и основной частью будет возникать наибольшая нагрузка  при давлении рукой. По ощущениям оказалось очень эффективной штучкой. Теперь надо думать как сделать матрицу для корпуса из подручных средств и опробовать еще одну вещицу для механики.

_1770199-A.jpg

_1770204_A.jpg

  • Поддерживаю! 1
  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

Сегодня примерял новый механизм и разбирал предыдущий, с цанговым фрикционом. Напоминаю, что ось в нём латунная, цанга и прижимная гайка дюралевые. Крайний раз разбирал этот механизм где-то год назад, намазал какой то консистентной смазкой и гонял его и в хвост в и гриву. Так вот, разобрал, ожидал износа, а его нет. Вообще. Смазка конечно черная, но черноту дает дюраль просто даже если пальцем тереть, а тут очистил детали галошей, смотрю, все зеркально блестит, как и при изготовлении. Удивительно конечно, такой неподходящий материал для трения, но работает без всяких анодов. 

  • Нравится 2
Опубликовано:

И сегодняшняя новинка.

_1770214_751.thumb.jpg.1219c2182848e5220a876ea38a2126b9.jpg

 

Вообще не планировал, но раз получилось то надо рассказать. Одна из основных новинок этой механики это сбалансированность ручки. Так как устройство эволюционируя приобретало больший вес, соответственно ручка полная метала стала заметно тяжелей предыдущих и вывело фрикцион на грань эффективности.  Получался порочный круг,  добавление функций добавляет вес, надо ствить более мощный фрикцион, более мощный фрикцион начинает ярко проявлять все нежесткие связи  и требует большей затяжки. Большая затяжка снижает время реагирования, делает ручку более тяжелой для движения, что плохо сказывается на качестве управления. 

Разрубить этот гордиев узел проблем можно только смелой и решительной идеей, которая очень кстати подоспела. И вот она

 

_1770215_751.thumb.jpg.3c6949abf8b878afbb5b7716cdbb0f78.jpg

 

Сначала планировал поставить две пружины, казалось что маловероятно, что такая тощая штучка в таком неудобном весе потянет эту ручку, но опасения оказались напрасны. Одна пружина может как возвращать ручку в крайнее положение, скорее даже выстреливать, так и при нужной и простой настройке в виде проворота пружины, позволяет поймать вес ручки и делать её застывающей в нужном положении. И это без какого либо специального зажима. 

То есть в устройстве есть и фрикцион и смазка (всё таки сталь по алюминию не лучшее сочетание пар трения), но работает это всё совершенно не так как в известных почтенной публике устройствах. Там, чтобы ручка оставалась в заданном положении нужны затяжные хомуты, а чтобы она приемлемо двигалась нужна смазка и не абы какая. 

Мне же так понравилась опция ничем не затянутой и не ограниченной ручки, лёгкость её хода, моментальная чуткая отзывчивость на малейшие побуждения моей мысли, но если ручку отпустить то она падала. Зато теперь есть совсем другое устройство.

Ощущения тоже интересные, ход лёгкий вообще без сопротивления (хотя ожидал всякие трения), ручка как бы сама по себе прыгает в руку. Это совсем не то ощущение, когда ручка на фрикционе, пусть и очень легкая и с легким ходом и не такое ощущение как на весовом балансе. И теперь нет ложного хода, то есть я поднимаю ручку на определённый угол и убираю руку, ручка при этом не клюет и не просаживается а остается в брошенном положении. Как показала практика, такое управление оказалось очень кстати не только на вертолётах, но и  в ил2. Например в догфайте, если ручку газа ничего не мешает дергать, то можно получить чуть больше чем с затянутой. На посадке так вообще песня.

 

  • Нравится 1
  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

Пользуюсь устройством уже более 70 часов. Ощущения непривычные в плане того, что нет сопротивления и ручку можно бросать в любом положении. Хотя первое время при активных экспериментах с настройками постоянно возникало ощущение что ручка упадёт. Видимо, потому что вес то сбалансирован а масса никуда не делась и инерция ощущается. Добавил вторую вспомогательную пружину, получилось что-то вроде комплиантного механизма. Скорость движения основного рычага быстрее, чем на джойстике где загрузка прогрессирует. Точность позиционирования рукой тоже выше. Полная затяжка очень бывает кстати, особенно на маршрутных полётах, что-то вроде автопилота. 

 

Опубликовано: (изменено)

Добавил такой рычаг вместо шестигранника. Это запирающий рычаг, которым можно управлять на лету полностью запирая основной рычаг. Что часто бывает очень полезным, когда надо выключить функцию основного рычага, например на стоянке, чтобы не вызвать движения неосторожно задев рукой. Либо на маршруте, когда все режимы установились и можно запереть ручку и использовать кнопки и хатки на голове без боязни сдвинуть ручку хоть на миллиметр. 

_1770255.thumb.jpg.6d8d140b087158489e7660c900a97d44.jpg

 

_1770256.thumb.jpg.edd44112248cd6b664e185bed618657d.jpg

 

Изменено пользователем micro-flight
  • Нравится 3

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...