Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Я вот в раздумьях.Стоит ли делать ручку газа поворотной?Голово рош меняет угол,а кисть желает остаться в нейтральном ,удобном положении.

А если делать так чтобы голова рош оставалась неподвижной относительно поворотной втулки газа,то механизм получится сложный.

Опубликовано:

Поворотной ручкой мы пользуемся только только при взлёте и после посадки (грубо). Какой смысл изобретать какие то сложные механизмы в этом плане? 

Опубликовано:
57 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Я вот в раздумьях.Стоит ли делать ручку газа поворотной?Голово рош меняет угол,а кисть желает остаться в нейтральном ,удобном положении.

А если делать так чтобы голова рош оставалась неподвижной относительно поворотной втулки газа,то механизм получится сложный.

Тут вопрос только в эффективности придуманного механизма. В первых вертолётах ручка газа была идентична мотоциклетной. То есть поворотная ручка вращается на пластиковой втулке (подшипник скольжения) и тянет тросик дросселя. В более поздних моделях делают вращающиеся ручки на несущем рычаге, а провода пускают в отдельной трубке снизу. Есть хорошее решение из подручных средств, рекомендую посмотреть этот вариант Affordable Collective By: Jean Sylvestre 

Поворотная ручка оказалась очень удобной и многофункциональной. Вероятно её еще можно использовать в качестве РН, если она будет достаточно хорошо сделана. В моём случае оказалась удобной для управления в Орбитере, позволяет сразу в 6 осях управлять, что достаточно удивительно.

 

9 минут назад, doktor_3007 сказал:

Поворотной ручкой мы пользуемся только только при взлёте и после посадки (грубо). Какой смысл изобретать какие то сложные механизмы в этом плане? 

Это вы пользуетесь ?  а можно использовать очень во многих случаях. В том числе и прямом управлении ручкой газа на вертолете в процессе полёта. 

Вот видео почти годичной давности, непосредственно действие с 6:41

 

10:49 висение на ручном газе, 12:10 работа с подвесными грузами на ручном газе. В ил2 поворотная ручка у меня вообще основной инструмент.

  • Нравится 2
Опубликовано:

Наконец-то кое как разобрался с помощью сообщества с настройками котроллера и даже смог подключить две хатки. Интересный момент, одна хатка собралась нормально, другая замыкала кнопки и обнаружить смог где, только когда пошагово собирал хатку подключенной к джойстику. Вообще, металлическая хатка мне нравится очень, так как позволяет выдерживать большие усилия, но это всё таки проводник. Было бы хорошо, если бы была возможность анодировать, тогда бы не потребовались и термоусадочные трубки и можно было бы паять прямо на ней.  Когда делал хатку, то еще добавлял отверстия, чтобы получить минимальный вес и эти отверстия очень кстати пришлись для прокладки проводов. Прям как надо, провода выходят только с хвоста, хатку можно вставлять-выставлять сколько угодно раз с большим усилием.

_1730248.jpg.d5f913c3fe313b6c705caf188fb7b005.jpg

 

Пока не испортил паяльник, успел подключить две хатки. Сегодня может куплю новый и подключу еще 8 кнопок. Минимально рабочая конфигурация выглядит так:

_1730249.thumb.jpg.0eb4ffc77b962bd2ce4063b30fc438bd.jpg

 

Итого, на текущий момент есть 2 рабочие оси и 2 рабочие хатки (8 кнопок). Первый запуск, без кнопок, сделал 6 октября, для проверки работоспособности осей.

 

Первые ощущения. По сравнению с предыдущей версией, гораздо точнее и более плавно, хотя казалось бы на первой версии плавнее некуда. Тактильные ощущения как от более солидного устройства, но это так и есть, механика чуть массивнее, металла больше и общая точность изготовления и сборки выше.

 

Вчера провёл еще ряд проб, но уже с кнопками.

Первая, направлена на общее, комбинированное оси-кнопки использование. Пробовал на спасательной версии Bell 412 в X-plane. Итого, одновременно управлял следующими функциями:

1. Висение в ручном режиме. Постоянная работа осью общего шага. Ось газа назначена на поворотную ручку, использовалась только при выходе на взлётный режим.

2. Управление поисковым прожектором. Нижняя хатка

3. Управление лебедкой. Верхняя хатка. Кнопки вверх-вниз

4. Управление триммером педалей. Верхняя хатка, кнопки вправо-влево

Переключение камеры, остановка лебедки на джойстике. Погода реальная, ветренная с порывами.

 

Первые ощущения. Управлять всем одновременно можно без проблем. Есть лёгкая дезориентация от постоянного переключения и большого числа функций, но это вопрос только тренировки и привыкания. Подключу оставшиеся кнопки, можно одновременно делать еще больше. На видео первая проба, без предварительных тренировок и тестирований.

 

Вчера беседовал со знакомым, обсуждали вопросы разработок ЛА для FlightGear, он мне сказал, что хотел бы летать на вертолётах, но у него нет достаточно эффективного устройства управления вместо педалей. Так как он колясочник и ему нужно только ручное управление. Твист не подходит, остальные имеющиеся доступные устройства тоже недостаточно эффективны. Он спросил, смогу ли я разработать что-то таком духе под левую руку, что то удобное и вроде качалке. 

Но разрабатывать что-то отдельное не хочется, да и это надо как то увязывать с вертолётным управлением шагом. В общем, подумал, а почему бы не использовать поворотную ручку?

Проба поворотной ручки в качестве педалей.

 

Первые ощущения. Управление интуитивно понятное, на осваивание требуется считанные секунды. По точности может соперничать с педалями и не надо никаких дополнительных качалок.  На видео самая первая проба без предварительных тренировок. В вертолётной группе мне писали, что за неимением педалей использовали поворотную ручку и это было не достаточно удобно. Так как большинство известных мне конструкций поворотных ручек не обладают достаточной точностью, то скорее всего, пользоваться можно, но плохо. Это скорее всего верно и к предыдущей версии настольного РОШа, так как в силу конструктивных особенностей (пластик, прямой привод на магнит) она хоть и имеет достаточно высокое разрешение, но имеет и МЗ и фильтры сглаживания. Здесь же качественно другая ось, без МЗ и фильтров вообще и с разрешением от 8000 отсчетов. Кстати триммер РН не требуется, так как ось выставляется в нужное положение и не сбивается когда двигаю рычаг на котором поворотная ручка установлена. 

 

 

Опубликовано:

Я работая над ручкой с качалкой поймал себя на мысли,что хочу на ось качалки попробовать не лепестковый рычаг а большое колесо под большой палец левой руки.

В моём варианте ручка -это цилиндр который  обхватывает кисть,и мне показалось что колесо будет удобно.

Опубликовано:
5 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Я работая над ручкой с качалкой поймал себя на мысли,что хочу на ось качалки попробовать не лепестковый рычаг а большое колесо под большой палец левой руки.

В моём варианте ручка -это цилиндр который  обхватывает кисть,и мне показалось что колесо будет удобно.

Только практика покажет. В пультах для радио моделей  тоже обходятся без педалей, но там газ-рысканье двигается одним пальцем без отрыва. Что достаточно понятно и физиологично. Это я к тому, что движение лучше строить как единое, без разрывов. Иначе можно получить ситуацию, как в психологических тестах когда одной рукой надо рисовать квадраты, другой круг. То есть, если есть какое то стереотипное движение рукой, то в коре головного мозга возник определенный центр возбуждения, если добавляем еще задачу которую надо отдельно обсчитывать, то возникает еще один центр возбуждения. И мозг работает более напряженно, переключаясь между задачами. В психофизиологии это называется срыв регуляции. Качалка по сути такая же как поворотная ручка, только возвратная и делается более мелкой моторикой.

Опубликовано:
6 минут назад, micro-flight сказал:

Только практика покажет. В пультах для радио моделей  тоже обходятся без педалей, но там газ-рысканье двигается одним пальцем без отрыва. Что достаточно понятно и физиологично. Это я к тому, что движение лучше строить как единое, без разрывов. Иначе можно получить ситуацию, как в психологических тестах когда одной рукой надо рисовать квадраты, другой круг. То есть, если есть какое то стереотипное движение рукой, то в коре головного мозга возник определенный центр возбуждения, если добавляем еще задачу которую надо отдельно обсчитывать, то возникает еще один центр возбуждения. И мозг работает более напряженно, переключаясь между задачами. В психофизиологии это называется срыв регуляции. Качалка по сути такая же как поворотная ручка, только возвратная и делается более мелкой моторикой.

В недалёком 2014 я играл Варплейнс на джойстике.И заметил что во время виража при развороте я правой ногой давлю пол))).Сделал приспособу на которой разместил компьютерную мышь.Это устройство отвечала за выпуск\уборку закрылок.Ручку на себя,тапок в пол!!!!Было очень удобно.

Опубликовано: (изменено)
09.10.2021 в 09:57, micro-flight сказал:

Твист не подходит, остальные имеющиеся доступные устройства тоже недостаточно эффективны.

Качалка, как на TM TWCS или их старых Афтербёрнерах?

Скрытый текст

Купить джойстик Thrustmaster TWCS Throttle (TM 2960754) по выгодной цене в  интернет-магазине ЭЛЬДОРАДО с доставкой в Москве и регионах РоссииShowdown Flight simulator Top Gun AfterBurner II Trustmaster Part 1 /  Разбор авиасимулятора Часть 1 - YouTube

Но это, конечно, только для РУДа удобно. Однако, можно попробовать просто колесо под большой палец, как на G940

Скрытый текст

spacer.png

 

Изменено пользователем unhappytroll
Опубликовано:
2 часа назад, unhappytroll сказал:

Качалка, как на TM TWCS или их старых Афтербёрнерах?

  Показать содержимое

Купить джойстик Thrustmaster TWCS Throttle (TM 2960754) по выгодной цене в  интернет-магазине ЭЛЬДОРАДО с доставкой в Москве и регионах РоссииShowdown Flight simulator Top Gun AfterBurner II Trustmaster Part 1 /  Разбор авиасимулятора Часть 1 - YouTube

Но это, конечно, только для РУДа удобно. Однако, можно попробовать просто колесо под большой палец, как на G940

  Показать содержимое

spacer.png

 

.Да, что то вроде таких качалок имел ввиду. С колесом, мне кажется, будет еще менее удобно. Во всяком случае надо просто попробовать (если есть) назначить колесо  на педали и делать одновременные действия управляя вертолетом или стреляя на самолете. Мне, кажется, будут сложности.

Опубликовано: (изменено)

тогда взять джойстик под левую руку, например.

 

Для вертолёта, как раз, возможно будет удобнее, потому что сразу отпадает проблема триммера на педали.

Изменено пользователем unhappytroll
Опубликовано:
12 минут назад, unhappytroll сказал:

тогда взять джойстик под левую руку, например.

 

Для вертолёта, как раз, возможно будет удобнее, потому что сразу отпадает проблема триммера на педали.

Джойстик это всё равно другое устройство.

Опубликовано:

теоретически. на практике особой разницы нет, если ручка подходящая и можно задемпфировать. Я где-то здесь уже кидал фото ганфайтера с левой космосимой на удлиннителе, с мотоциклетным демпфером и напечатанной подставкой в качестве РОШ. Человека явно устраивает.

Опубликовано:

Как то сразу стал летать на этом РОШе, причем сразу длинные такие маршрутные полеты. Теперь на устройстве 17 кнопок, все рабочие. По моим меркам это очень много кнопок, и 17+8 кнопок на джое позволяют решать очень многие задачи. Например в X-plane, могу делать индивидуальные профиля для управления и пользоваться этим, например как в случае с Робинсоном R66. Раскладка клавиш такая.

_1730256.thumb.jpg.f2e21b0b3ae243f2d03a85bf1ee29dc1.jpg

 

Основная часть кнопок в данном случае зарезервирована под управление Гармином 1000, что если не делает его железной панелью, то весьма приближает. Теперь не надо тыкать мышью, ловить кнопки, очень многое могу делать прямо на ручке. Выставлять радиалы, направление и прочее.

Полёт выглядит так, взлёт-посадка в ручном режиме, остальное на автопилоте с прямым вводом нужных данных если нет плана полета.

 

Крышку удалось прикрепить, теперь она с задней кнопкой выглядит так

_1730258.thumb.jpg.6a92283198096a1e39ab4834b147b9db.jpg

 

Интересный момент, если кнопки для устройства делаю уже который раз и хорошо знаю их особенности, то металлические хатки использую впервые. Наработка устройства уже имеет около 10 летных часов, сделал несколько больших маршрутных полётов, много тренировочных и сложилось вполне определенное впечатление от таких кнопок. Металлическая хатка имеет более четкий клик, лучше сцепка с пальцем, реакция на нажатие быстрее чем от пластиковой, субъективное восприятие тоже другое. Объясняю это тем, что если брать пластиковый вариант хатки CH на который ориентировался по размерам, то корпус металлической физически по размерам мясистее пластиковой и, соответственно, в разы жестче. Все хатки, какие видел, пластиковые и имеют очень деликатные конструкции для размещения тактовых кнопок, зачастую вообще располагаются просто на плате. Поэтому, когда нажимаем пластиковую хатку, штырек двигается до срабатывания тактовой кнопки, а потом еще немного с легкой упругой деформацией конструкции. Которая есть и в начале движения. Особенно это характерно для кнопок распаянных прямо на платах. У меня немного другой подход, при котором я создаю жесткий изолированный корпус для кнопок, который располагается в устройстве (отсюда "неэстетичные" по мнению некоторых, кнопки). Поэтому жесткость конструкции выше, отклик заметно чётче. На джойстике стоит пластиковая хатка CH, на РОШе уже дюралевые. При одинаковых размерах, разница в тактильных ощущениях очень заметна, хотя внутри используются одинаковые кнопки. 

Работы продолжаются. Ну а пока, просто красивый полёт с управлением на новом РОШе. На днях установлю еще и Ил2 и попробую тоже.

 

  • Нравится 2
Опубликовано:

Улучшил вопрос с пайкой, достаточным оказалось купить неплохой набор для пайки с подсветкой, теперь все паяные соединения стали нормальными. По крайней мере простейшие. Единственное, что добавил в набор, сделал ось под катушку с припоем, так как штатная была рассчитана на другие катушки. Теперь могу нормально проводить доводочные работы и наладку.

_1730266.thumb.jpg.5dc5d362e6086329dbf04834fad78c78.jpg

 

Заодно и на практике применил заложенную ремонтопригодность. Внезапно отказала одна кнопка хатки. Разобрал прямо на ручке

_1730276.thumb.jpg.212fab7c8e4d4259f819078178e091e6.jpg

 

При постоянных сборках-разборках хатки при подключении кнопки отломилась ножка. Тут же на месте перепаял и поставил другую кнопку. Но кнопка оказалась не 6х6х4.3 мм, а немного выше и зажимала стержень фальшкнопки, а других кнопок не было. Тогда просто проточил круглой шарошкой пластиковый корпус и она встала как надо. Так тоже, оказывается, можно. 

Полетал в ил2 вчера. В общем, всё точно также как и было, только лучше если бы не сильные проблемы с опентреком. Заметил, что регулировка фрикциона практически не требуется. Для вертолетов, если требуется какая то тонкая работа по висению, сложным маневрам, ослабление фрикциона не даёт каких то преимуществ. Скорее делает управление более нервозным. Как и в случае, если на ось назначен основной рычаг. В ил2 поворотная ручка это ось зума и если ослаблять ось газа, то при провороте ручки, особенно при энергичных маневрах, легко сместить газ. Для догфайта это не важно, в вертолетах такое тоже маловероятно, но оказалось всё таки удобнее, когда затянуто посильнее, как ни странно. При таком типе поджима фрикциона, сильная затяжка не означает увеличение или появление страгивания, ручку можно также двигать по микронам и очень плавно, просто она движется немного "тяжелее", но как бы основательнее. При прямо совсем микроскопической работе, например, когда хочется мягко коснуться лыжами земли на вертолете, ручка управляется даже не движениями, а скорее просто мысленными сигналами, а по виду она неподвижна. То есть, годится для очень тонкой работы. Что вкупе с полностью металлической механикой придает очень много солидной уверенности. На вертолетах это особенно заметно, на висении о ручке не думаешь. Также возможность положить руку на корпус, дает возможность управлять ручкой из нижнего положения, хоть кистью, хоть пальцами и создаёт впечатление, что устройство больше, чем есть на самом деле. 

Нижнее положение руки. Наиболее частое при простых полетах, в том числе на вертолетах.

_1730277.thumb.jpg.5743c7e46cc43d318a261aa1fccacd2e.jpg

 

Среднее положение руки. Наиболее востребованное при энергичных маневрах. Например, в догфайте, когда надо одновременно управлять газом и удерживать зумом противника в поле зрения. Либо, если на вертолете при ручном управлении газом.

_1730278.thumb.jpg.4a7a224aa6ae4a3ceff242259e10d34a.jpg

 

Верхнее положение руки, тоже иногда требуется. Можно обхватывать голову ручки пальцами и удобно нажимать все ряды кнопок. Можно даже полностью положить руку сверху головы ручки и управлять. 

_1730279.thumb.jpg.cc9fbf74b7d5d29967570667df4b01f2.jpg

 

Пробую также и всякую летную экзотику. Например дирижабль A-60 в X-plane (по реально существующему). Очень интересное управление, какое то время разбирался как лучше управлять.  Из управления у него есть: педали по рысканью, штурвал по тангажу, ось газа с реверсом и  ось подачи гелия для создания подъемной силы. Мотогондола одна и не поворотная. Очень интересная задачка по управлению. Сильно пригождается опыт с ил2, когда летишь с перебитыми элеронами, но тут то полностью исправное устройство. Если назначать как сделано в кокпите, ось газа это основной рычаг, движение как на РУДах, а отдельно регулировать подачей гелия, то управлять очень сложно. На РУДе с колесиком скорее всего будет очень утомительно. Но если сделать вертолётную схему, то получается просто отличный результат. Ось РОШа регулирует подачу гелия и работает как на вертолёте, вверх-вниз, поворотная ручка это ось газа, так как она требуется реже. И педали и джойстик как обычно, только без оси крена. Шаг винта на хатке. И, оказывается эта штука управляется и очень даже точно. Еще один плюсик устройству.

 

На обычном РУДе и джойстике конечно можно, но управлять будет сложнее

  • Нравится 1
Опубликовано:

Несколько вариантов отделки ручки: пластиковый, кожа, пробка. От первого и последнего отказался. Пластик надо печатать, потом все равно подгонять и клеить, пробки в наличии нет, строительная из подложки не годится. Вариант с кожей выбрал как наиболее привлекательный. Сначала попробовал обшивать. Обшил светлой кожей, так как опыта нет то вышло не очень. Кожу вымачивал, строчку делал специальным колесиком. Но все равно вышло плохо так как кожа натянулась, но недостаточно, при быстром движении оплетка прокручивалась плюс заметный шов под пальцами. С одной стороны шов достаточно удобен, так как позволяет определить положение оси, с другой из за крепежа оплетку трудно выставить на какой то желаемый угол. Оставался клочок более тонкой тисненной черной кожи, его то и использовал. Подгонка по форме где то минут 10, обезжиривание ручки минута, нанесение аэрозольного универсального клея 3M еще минута, потом обрезка и готово.

_1730282.thumb.jpg.4cdd734527ea462695e5258b2c06586d.jpg

 

_1730285.thumb.jpg.4c6d5ff5717c128e2cb240697fa60d13.jpg

 

Шить кожу я не умею, а вот клеить очень даже. Площадь контакта очень большая, клей хороший, по краям отслоения нет. Когда прорезал пробойником отверстия под головки винтов, кожа не отклеивалась. Проверил более 5 часов использования, включая час вчерашнего догфайта, где ручку вращал практически без остановок. 

  • Нравится 1
Опубликовано:

Попробовал сделать крепление к столу. По сути это просто струбцина, только адаптированная к РОШу и небольшой особенностью в виде пружинного поджима.

В закрепленном виде выглядит так.

_1730365.thumb.jpg.59be9912982546bd2dbcc75627dca931.jpg

 

Состоит из двух пластиковых частей и композитной пружины из однонаправленного стеклоламината.

_1730362.thumb.jpg.143b22f32740ea1acc999084efbd1f9f.jpg

 

Для прототипирования делал печатью, учитывая слоистость и пористость печати детали разбивал на части, печатал с учетом ориентации "волокон" по нагрузке, потом склеивал на паз-шип клеем из разбавленного ацетоном ABS пластика. Потом выточил две направляющие и подогнал их под рассверленные отверстия.

Получилась на удивление жесткая конструкция, которая очень хорошо удерживает устройство даже в недоделанном состоянии. На снимке только основные пластиковые детали соединены в цельное, остальное держится на силе трения. 

Струбцина позволяет прикреплять на очень большой диапазон толщин столешниц.

Например на очень тонкую

_1730356.jpg.eab9404663cf93b1f7b7e627da249885.jpg

 

Или толстую с большим скосом икеевскую.

_1730368.thumb.jpg.db227d216a822d6b647733fb89c30929.jpg


Несколько часов использования и следующие выводы. Крепление очень удобное, не занимает лишнего места, вдобавок получается как бы отдельная площадка под руку, что удобно. Крепление можно двигать вдоль столешницы как удобно. Если джойстик удобно ставить на продолжении линии подлокотника, то РОШ удобнее ставить чуть правее руки. И не мешает креслу и вообще никак не задевает ничего. Чтобы снять, надо ослабить винт, чтобы установить надо вместе с корпусом РОШа "надеть" все вместе на стол. Незатянутое тоже держит, но пружина гладкая и нижняя часть корпуса РОШа тоже гладка, может провернуться. Надо еще попробовать с наклеенной пористой резиной на корпус. Но тогда правда устанавливать на стол будет не так легко, надо будет больше откручивать.

 

Ламината не хватило, планировал делать пружину жестче, текущая даже 1.5 мм толщины не имеет. Видимо стоит попробовать более жесткую, так как прочность  конструкции позволяет. В текущем виде струбцина работает, но из за тонкой пружине не совсем как ожидал. Стоит исследовать эту конструкцию подольше. 

  • Нравится 1
Опубликовано:

Добавил всего-навсего крепление, а результат меняется сильно. Во-первых, с нормальной и не мешающей фиксацией, оказалось, что можно на ходу управлять фрикционом.

Вот так примерно.

_1730371.thumb.jpg.6a53c6ee37641189da4732a87eba6aff.jpg

 

_1730372.thumb.jpg.5dc0550faff416f3db7ad57dda35fda5.jpg

 

И колесико вверх

_1730372.thumb.jpg.5dc0550faff416f3db7ad57dda35fda5.jpg

 

Как писал ранее, чтобы заметно фиксировать ручку надо фрикцион затягивать довольно сильно и откручивать неудобно, так как режет пальцы. Но это тоже самое, что и крутить рычаги джойстика просто так, не подключив к компу и не в симуляторе, обратной связи нет и акцент только на ощущения от работы механизма. Но вчера как то внезапно решил попробовать и был приятно удивлён. Если не смотреть на ручку, не пытаться сильно затягивать, а крутить в небольшом диапазоне, от полного откручивания до небольшой затяжки, то вместе с полетом получается очень широкий диапазон возможностей. Например делаю подход и посадку на вертолете с ходу и с максимальной скорости. Чтобы не дергало вертолет и не вводить его в опасные режимы надо делать всё довольно заблаговременно и плавно. Но так как ось шага ротора такая же точная как и ось джойстика, может даже чуть точнее и она дает возможность очень быстрого, тонкого и дозированного управления, то эти режимы воспринимаются по другому.

И стало получаться очень интересно. Нужно висение, рулежка и какие то точные работы, толкнул крутилку и действую. Вышел на косую обдувку и лечу по маршруту, просто чуть затянул и вообще убираю руки с управления. И это не отдельная операция, а одновременная с управлением. Получилась вот такая вещь. Приём назвал "шагающий вертолет". Повторил в другом симуляторе, на другом вертолете, значит это именно результат качества управления.

Ролик полторы минуты, основное действие где то с минуты

 

  • Нравится 1
  • ХА-ХА 1
  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

Что-то вроде обзора устройств, как выглядит использование на практике. 

 

  • Нравится 1
Опубликовано:
2 минуты назад, unhappytroll сказал:

X-Plane всё-таки плохо умеет в вертолёты.

Плохо в чем именно?

Опубликовано:

В моделировании физики полёта. Оно по ощущениям больше похоже на AFM в Арме.

Опубликовано:
1 минуту назад, unhappytroll сказал:

В моделировании физики полёта. Оно по ощущениям больше похоже на AFM в Арме.

X-plane единственный из симуляторов имеющий сертификацию FAA для подготовки пилотов) И его летная модель как раз дает такие возможности. В арме3 продвинутая фм это Rotorlib http://www.rtdynamics.com/products-services/simulation-and-training/rotorlib-fdm-for-c/?doing_wp_cron=1637738831.6277070045471191406250  специальный продукт для разработки вертолетных симуляторов и тренажеров, в том числе сертифицированных FAA. В арме, в силу специфики игры не реализованы системы, авионика, а по фм она вполне. Из чисто вертолетных тренажеров на основе широкодоступных симов знаю VRM Switzerland тренажер h125 на базе aerofly fs и перуанский тренажер ми-8 на базе Flightgear.  Не пробовал только Aerofly, но по фм не считая особенностей реализации, в плейне и фг ощущения весьма похожи. Летные модели очень хороши по конечному результату. 

Опубликовано:
7 минут назад, micro-flight сказал:

X-plane единственный из симуляторов имеющий сертификацию FAA для подготовки пилотов

для самолётов - верю. Для вертолётов - не верю.

там даже кнопки вертолётного триммера нет, о чём вообще тут можно говорить после этого.

Опубликовано:
41 минуту назад, unhappytroll сказал:

для самолётов - верю. Для вертолётов - не верю.

там даже кнопки вертолётного триммера нет, о чём вообще тут можно говорить после этого.

В смысле нет, а я чем пользуюсь? На этой Газели кнопка силового триммера, в отличии от дцс, нормально работающая кстати. 

Опубликовано:

ну и вот сразу первый вопрос - а почему она называется Controls magnetic lock?

второй вопрос - я по умолчанию ожидаю работы триммера как в ДКС - т.е. вывел ручку, нажал кнопку - и это новый центр. В Х-плейне это явно не так, по крайней мере в бесплатных модах. ок, я не жду от бесплатных модов качества, но это должно быть в движке. Явно нет.

Опубликовано: (изменено)
36 минут назад, unhappytroll сказал:

ну и вот сразу первый вопрос - а почему она называется Controls magnetic lock?

Ни разу это не использовал, потому что она не работает как триммер, работать как триммер будет если будет в модели. Так как в реальности они все работают немного по разному, то и одна реализация в симе не будет корректной и будет приводить к проблемам, поэтому это специфичная система.

Для Газели вот так

506006697_X-PlaneScreenshot2021_11.24-12_05_10_62.thumb.jpg.a43b092e9d2ce3f4e06ef5f6e32b5d59.jpg

 

 В этой Газели мало того, что удобный, он еще и точный. Где нажал, там и центр, на висении им пользуюсь как более точным и удобным чем хаткой (ей долго)  и никаких дополнительных манипуляций вроде возврата в центр, не надо. В Bell 412 есть тоже силовой триммер, но он работает вообще по другому, только в режиме ATT, как и в ec135. Этого в базе симулятора не может и не должно быть, так как это специфическая реализация. 

Вот картинка с роторсима для ec135

spacer.png

Реальная ручка справа, на ней основной режим триммирования в SAS режиме это хатка и отдельная хатка триммирования для ручного режима. Кнопки силового триммера нет, есть только кнопка сброса триммера, которая в режиме ATT работает как силовой триммер. То, есть вертолет висит в этом режиме, надо сделать ручную коррекцию, нажимаешь кнопку сброса, удерживаешь её и проводишь управление, воздействие прекратил, кнопку отпускаешь, вертолет снова висит.  Как пишут пилоты на форумах, выбор основного режима полета SAS или ATT это административное решение, какое предписывают, в таком и летают. И в полной мере, без адских плясок с бубном и создания тренажера, это можно реализовать только в X-Plane.   

 

Изменено пользователем micro-flight
Опубликовано: (изменено)

image.png.bd49bd7a235585d1bbc693f9d754ecf4.png

а нету такой настройки. т.е. это реализовано только в модели, и если нет - упс, сам Х-плейн не умеет. О чём и речь. (так-то понятно что я могу в VKBшном конфигураторе настроить триммирование и мне будет всё равно, умеет это симулятор или нет, но как-то от хорошего сима ожидаешь большего)

Собственно осталось только обсудить, умеет ли Х-плейн в вихревое кольцо из коробки, или это тоже от модели зависит.

Изменено пользователем unhappytroll
Опубликовано:

Триммирование специфичная система, в фм симулятора реализуется летная модель, а системы уже должен реализовать сам производитель. В ДЦС силового триммера просто в симе тоже нет, если есть, попробуйте назначить на самолет ? 

Умеет, сколько раз я падал на переходных режимах, не счесть. И LTE случалось. Возьмите слабый лёгкий вертолет и попробуйте в горах делать посадки. На дефолтном S76м тоже падал.  Выход из вихревого, кстати, точно как рекомендовано в реале, цепляешь ротором верх и спасен. В отличии от дсц, там просто надо рычаг тянуть и свалиться в вихревом можно только если специально стараешься. 

  • Нравится 1
Опубликовано:

аха, попробуйте в ДКС выйти из вихревого на Ми-8 просто затащив рычаг. это ещё может быть прокатывает с Хьюи, и то я не так уверен, но я на нём мало летал. А здесь я что-то вихревого не заметил вообще. Как и переходных режимов, кстати.

Опубликовано: (изменено)
5 минут назад, unhappytroll сказал:

аха, попробуйте в ДКС выйти из вихревого на Ми-8 просто затащив рычаг. это ещё может быть прокатывает с Хьюи, и то я не так уверен, но я на нём мало летал. 

Да пробовал, не пробовал бы, не писал.

5 минут назад, unhappytroll сказал:

А здесь я что-то вихревого не заметил вообще. Как и переходных режимов, кстати.

А вот это уже не особенности симулятора, а особенности управления и личное мастерство. Для чего я и сделал видео, чтобы показать, как плавно и незаметно можно менять режимы. Кстати, незаметность это вообще отдельный вопрос, так как в процессе полета я имею совсем другие ощущения, чем это выглядит на экране. Этому, вероятно, стоит посвятить отдельное внимание. Так как руками, эти режимы очень даже ощущаются, прям даже бороться приходится.

Изменено пользователем micro-flight
Опубликовано:
Только что, micro-flight сказал:

А вот это уже не особенности симулятора, а особенности управления и личное мастерство.

извините, когда в ДКС на переходном режиме у Ми-8 и Хьюи вибрирует приборная панель, например, и слышен характерный звук несущего ротора,  это не зависит от мастерства от слова никак.

Опубликовано:
4 минуты назад, unhappytroll сказал:

извините, когда в ДКС на переходном режиме у Ми-8 и Хьюи вибрирует приборная панель, например, и слышен характерный звук несущего ротора,  это не зависит от мастерства от слова никак.

Это потому что скрипты такие. Там приборная панель может еще вибрировать сама по себе, просто так в процессе полета и даже достижение максимальной скорости никак не проявляется вибрацией. В нимбусовской модели вибрация это вообще отдельный показатель, по которому не глядя на приборы можно узнать скорость, режим, нагруженность. Еще и от тряска при посадке зависит от высоты лыж и типа хвоста: модернизированный или старый. Причём если в дсцшном Хьюи трясет потому что так сделали, в нимбусовской трясет потому что так управляешь. Если очень плавно, то тряски может не быть, в каком то другом стиле переходишь на косую обдувку, может трясти по разному. По достижении маскималки, кстати еще зависит еще и по ветру или против, то сначала небольшое потряхивание, потом больше если скорость возрастает, а потом потеря управления. В дсцшном взлетел,  потрясло только приборку, как будто плохо прикручена, ну ладно, летишь и приборка периодически сама по себе трясется хотя полет прямолинейный и спокойный. О, еще вспомнил, в нимбусовской версии крутящий момент от ротора вообще отдельная тема, прямо чувствуешь его и используешь. Очень ярко выражено. Чего не скажешь про дсцшный, так это если и есть, то никак не ощущается. В нимбусовском Хьюи прилично налетал кстати, классная машинка. Мне нравится маршрут KSEA-KPDX с радионавигацией посещением известных вершин, кислородное голодание - масса впечатлений в общем. Что в дсц кстати вообще никак нельзя сделать. Кстати, в дсцшном размещение пассажиров и оборудования, в данном случае оружия, что-то не припоминаю чтобы заметно влияло на развесовку. 

А звук ротора, конкретно в этой газели очень даже слышим и очень информативен. В последнее время даже на вариометр не смотрю при заходе на посадку. Рокочет, значит в пределах нормы, сильнее стало - надо понимать ручку, звук пропал - значит сейчас начнется падение, просто турбина свистит, значит устоявшийся режим.  При записи со стороны так вообще чудесный звук. 

 

Тут как раз при скоростном подходе делаю разворот на полупетле, молотит заметно, как вышел на промежуточный режим звуки поменялись, в моменту посадки уже висение и просто свист турбины.

  • Нравится 2
Опубликовано:

порылся по форумам

Цитата

As already discussed the sim doesn't model force trim behavior at all

кек.

Опубликовано:

ну, в общем, на дефолтном сикорском триммера нет (только самолётный, тот самый magnetic lock работает так, что пользоваться им без толку), визуализации триммера положением РППУ тоже нет, и, судя по некоторым дискуссиям, если он где-то и есть, то это костыли авторов модулей. Не, Х-плейн не умеет в вертолёты. То, что некоторые модули его заставляют (да и то на экспериментальной модели iirc), это заслуга авторов модулей, да.

 

И я уж молчу, как на сикорском прям видно, как ротор отклоняется, да ладна.

Опубликовано:
25 минут назад, unhappytroll сказал:

ну, в общем, на дефолтном сикорском триммера нет (только самолётный, тот самый magnetic lock работает так, что пользоваться им без толку), визуализации триммера положением РППУ тоже нет, и, судя по некоторым дискуссиям, если он где-то и есть, то это костыли авторов модулей. Не, Х-плейн не умеет в вертолёты. То, что некоторые модули его заставляют (да и то на экспериментальной модели iirc), это заслуга авторов модулей, да.

 

И я уж молчу, как на сикорском прям видно, как ротор отклоняется, да ладна.

Других симуляторов у меня для вас нет (почти ц)

Опубликовано:

Видео использования джойстиков и РОШа в частности, на примере ил2. Использование поворотной ручки в качестве оси зума, основной рычаг в качестве ручки газа.

 

  • Нравится 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Видео по применению джойстиков на примере Армы3, о том как учёт особенностей игры и особенностей джойстиков позволяет получать качественное управление. На примере основных эволюций: взлет, висение, перевозка грузов, аэробатика, посадка на авторотации, специальные виды приземлений, перевозка пассажиров.

 

Опубликовано:

красиво, но увы, работает нормально только в сингле, и только на ванильных вертолётах (ну ещё несколько из модов). Слишком сложно настраивать, да и с физикой (и моделью повреждений) в Арме всё плохо, так что возить людей на популярных серверах не рекомендую. Оно бывает взрывает вертолёт просто, когда шасси касается земли.

и потом, ну что за сказки про helpers and third-party programs. ни разу не видел чтобы для армы кто-то заморачивался, автовисения достаточно, даже с учётом некоторых ограничений. А без него вы рискуете убиться просто сбросив верёвки для спуска десанта, просто потому что это сам по себе грязный хак.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...