Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

   Всем доброго!

   Близится к завершению моя работа по изготовлению РУДа из блока от ТУ-154. На данный момент, практически вся механика собрана и РУД был присобран. Сейчас начался этап подготовки деталей к окраске, установке электроники и окончательной сборки. Потихоньку буду выкладывать фото того, что у меня получилось.

   Сразу хочу сказать, давно хотел собрать себе максимально универсальный РУД. Понимая, что это утопия, тем не менее довольно долго обдумывал его конструкцию. Это с учетом того, что я много летаю на гражданских самолетах (в основном Боинг), также летаю в БЗС (только истребители) и немного космосимы. При этом, у меня есть самодельный РУД из блока от Л-29 и есть РУД копия Боинг 737. Но ни тот, ни другой меня полностью не устраивают. У обоих очень мало кнопок, что не очень удобно в космосимах и в БЗС. Также, не хватает аналоговых рычагов. Т.е., по концепции, мне нужен был РУД, который объединял бы в себе как бы два в одном. Одновременно имел один многокнопочный рычаг для полетов на боевых самолетах и в космосимах и два сдвоенных рычага для управления двумя двигателями реактивного гражданского самолета. Этого мне вполне хватает, самолеты с тремя и более двигателями не использую.

   Естественно, мне очень нужны на нем рычаги управления радиаторами, закрылками, интерцепторами, шагом и смесью, реверсом.

   Долгое время у меня валялся купленный по случаю блок РУДов от Туполева. Даже не знал, как и куда его приспособить. Изначально он трехдвигательный, что меня в корне не устраивало. В один прекрасный момент я его разобрал и оценил возможность переделки. И оказалось, что все прекрасно сходиться. Для начало блок был перевернут, т.е., я его расположил не справа, а слева от себя. При этом его ось интерцепторов автоматически превратилась в ось режима для однодвигательного самолета. Также, три его основных рычага были перевернуты внутри блока. Два крайних с рычагами реверса встали рядом и средний пустой разместился с краю. При этом удалось полностью сохранить родную ограничительную систему рычагов режима с ограничениями по использованию реверса только в положении малый газ.

   В качестве основной ручки будет использоваться ручка от Кабана. Лучше ее по кнопкам наверное сложно что-то найти.

   И при изготовлении я не преследовал целей по копийности какого-либо типа. Основное вдохновение черпал у 737, МД-80 и АН-24. Черты этих РУДов можно проследить в моем.

   Блок от Тушки мне достался без родных ручек. Сначала я изготовил их копию, но они оказались просто не удобны. В итоге я их переделал на самодельные своего "дизайна". Эти меня устроили полностью. Ручки рычагов реверса были сильно повреждены и их пришлось облагородить в общем стиле всех ручек.

   По мере продвижения, буду выкладывать фото окончательной сборки.

   Сейчас на фото показан общий вид, вид с поднятым реверсом, крупно ограничители реверса и как изготовлена связка рычага с датчиком.

 

IMG_20200223_122547.jpg

IMG_20200223_122716.jpg

IMG_20200223_122730.jpg

IMG_20200223_122606.jpg

  • Нравится 7
Опубликовано:

   Фото панелей и таблички. Панели делал из оргстекла с гравировкой надписей. Табличка из алюминия. На данный момент панели уже собраны и окрашены. Табличка ждет своего часа.

IMG_20200118_144854.jpg

IMG_20200118_144932.jpg

  • Нравится 4
Опубликовано:

Панельки для РУДа.

Панель управления двигателем.

IMG_20200226_183210.jpg

Панель управления закрылками и разными допами.

Закрылки реализованы без использования оси. Просто рычаг нажимает две кнопки. Я так привык управлять закрылками и мне удобно. Подходит для любого сима.

IMG_20200226_183237.jpg

Панель управления радиатором. Пока не собрана, изготовление для нее рычага я подробно описывал в этой теме:

 

IMG_20200226_183303.jpg

И панель стояночного тормоза. Вообще, к стояночному тормозу я отношусь довольно трепетно :)

Это очень символично, когда ты снимаешь самолет с тормоза и начинаешь полет. И также окончание полета происходит при постановке его на тормоза. Поэтому очень хотелось не просто тумблер, а что-то более основательное. Очень нравится , как это реализовано в Боинге 737. Его и решил скопировать. Для лучшего ощущения усилия был взять самый жесткий тумблер и тягой соединен с рычагом. На фото видно. Теперь процесс снятия и постановки осознается очень хорошо.

Не получилось изготовить рычаг целиком, пластина алюминия, из которого его гнул была сделана методом экструзии, а не катаная. Из-за этого он сломался. Пришлось соединить его винтами, благо это не видно, когда рычаг стоит на своем месте. Правда это мне помогло нанести на него гравировку, меньше ломал голову, как его закрепить на столе фрезера. :)

Рычаг на фото общий вид, положение опущено и положение поднято.

IMG_20200226_183422.jpg

IMG_20200226_183349.jpg

IMG_20200226_183400.jpg

  • Нравится 7
  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано:

Всем доброго. Наконец доделал свой долгострой. Выкладываю финальный результат. Все оси и кнопки работают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_20200802_174507.jpg

IMG_20200802_174558.jpg

IMG_20200802_174656.jpg

IMG_20200802_174738.jpg

IMG_20200802_174815.jpg

Огромное спасибо товарищам Baur (Роман) и Megamozg (Виталий). Без их поддержки ничего бы не было!

P.S.: Только на фото заметил, что нет заглушек болтов на ручках. Забыл поставить, торопился выложить :)

  • Нравится 16
  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...