micro-flight Опубликовано: 6 марта 2021 Автор Опубликовано: 6 марта 2021 17 минут назад, Sieben_Sieben сказал: Если покажешь как в реале управляется, в диапазонах сжимания разжимания кулака, то будет интересно. Включи любое видео управления на подобных русах, и легко понимаешь, что далеко всё не так. Хотя это и так понятно должно быть. Для тех же сайдстиков арбузных. Это не делается механикой. Явно присутствуют настраиваемые оси отклика. К нему никто не прикрадается. Потом, если так нравится чистая линейка Джоя на 10 градусах хода руса, в ил2 ты все же равно включил оси отклика, ещё и на полную.) Я на кобре м5 по 30 единиц, кривую поставил.) Только при этом выкинул пружины загрузки, они дают люфт его кареткам. Ну и как бы Джой джоем, но вот педали на таком же диапазоне…. Мне всё таки кажется имеет место быть другие форм факторы, обуславливающие такие размеры, ходы итд, связанные, вернее привязанные к возможностям оснастки, для токарки фрезеровки, итд. А потом уже всё остальное, и рассказ что это хорошо. ) В реале тебя будут учить не дергать ручку как на джойстике, а придерживать палку расслабленной рукой, если что то легкое то и двумя пальцами. И не сидеть враскоряку как на лавочке , потому что коленям до фюзеляжа не достать, а педали стоят так узко, что надо быть очень внимательным чтобы еще чегонить не задеть. Весь ход механики, от ограничителя хода до ограничителя хода составляет 20°, оси у меня настроены на линейный выход и задействован весь доступный диапазон от 0 до 100% хода оси. Весь смысл как раз состоит в том, чтобы получить полный рабочий диапазон, всё что доступно. На 20° хода остановился потому что в ходе своих исследований делал и 100° и 90° расходы, а кроме того это обоснованно физиологически и психофизиологически, так что такие характеристики у меня не с потолка. Размеры рассчитываются исходя из принципа разумности и необходимости. Чтобы утверждать, что более крупные устройства чем у меня, лучше, стоит иметь какие-то цифры на руках. У меня конструкция начинается с обоснования и потребностей, как у тебя, не знаю. По потребностям мне нужно делать такое устройство, которое не захламляет жилое пространство, по качеству (для ил2) должно быть таким, чтобы компенсировало всем мои недостатки по тактике, стрельбе и остальному чему угодно, по отношению к другим игрокам, которые в нём играют постоянно. А потом уже эта мысль разворачивается то определения параметров и технологи изготовления, а сейчас еще и на опыте использования. Если устройство меньшего размера выполняет все функции, чем устройство большего размера и размер не является его функцией, то какое устройство будет лучше? Никаких преимуществ например в напольнике только потому что он напольник, я не вижу вообще, соответственно и смысла его делать, так как выигрыша ни в чём не будет. 3
micro-flight Опубликовано: 7 марта 2021 Автор Опубликовано: 7 марта 2021 Сравнительные размеры механики и джойстика. Оба выполнены в одном стиле и по одной технологии. Есть непонятки с электроникой и софтом, но надо смотреть по реальному поведению. Остается только заказать то, что не могу сам сделать: печать и лазерную резку. Комплекс обретает завершенность. 2
Sieben_Sieben Опубликовано: 7 марта 2021 Опубликовано: 7 марта 2021 On 3/5/2021 at 12:19 PM, micro-flight said: Ключевые слова тут "давно" и "использовался". Работа на данных составляющих, на их качестве работы, отношения к этим "ключевым словам" не относится совсем. ) On 3/5/2021 at 12:19 PM, micro-flight said: Если берем руль и существующий реальный автомобиль, то там рулевое управление либо червяк, либо рейка. Оба имеют конструктивные люфты и управление автомобилем не такое требовательное как в авиации и в симуляции тоже не требуется. Это не так. Если в рулевом люфт, то по хорошему, это надо на СТО. Его там не должно быть. По нормальному машина руля слушается тоже от малейших движений рулём. И это обычная. В боевых, там вообще управление может быть очень нервное и острое. Плюс с гораздо меньшим диапазоном угла поворота рулевого колеса в сравнении с поповозками. On 3/6/2021 at 6:42 PM, micro-flight said: В реале тебя будут учить не дергать ручку как на джойстике, а придерживать палку расслабленной рукой, если что то легкое то и двумя пальцами. И не сидеть враскоряку как на лавочке Да. Это так. Но я говорил, из тех побуждений, что если сайдстик в стиле арбуза, то в арбузах там с этим проще, и диапазон хода больше. Плюс не всё у тебя решается чисто механикой, как ты говорил. Оси настраиваются. On 3/6/2021 at 6:42 PM, micro-flight said: иметь какие-то цифр Ну например, с инкрементальным в 400ppr, это будет 0,225 градуса. Если рубануть 10000ppr - 0,009градуса. Вопрос только кому это нужно, и нужны ли сюда такие точности.
micro-flight Опубликовано: 8 марта 2021 Автор Опубликовано: 8 марта 2021 9 часов назад, Sieben_Sieben сказал: Но я говорил, из тех побуждений, что если сайдстик в стиле арбуза, то в арбузах там с этим проще, и диапазон хода больше. Плюс не всё у тебя решается чисто механикой, как ты говорил. Оси настраиваются. А причем тут он? В аэробусе все совсем не проще, только механическая часть одного джойстика это здоровенная дура с тумбу размером, расходы и остальное там рассчитано именно под этот самолёт, а не настольное использование. И вообще, в любом ЛА, то, что держат рукой это еще не управление, а только его конец, даже в крошечном ультралайте ручка руса это еще не все управление, а только выходной интерфейс, все управление идёт через весь ЛА. К тому же чисто механикой решить невозможно, к компьютеру иначе не присоединишь.
pav62 Опубликовано: 21 марта 2021 Опубликовано: 21 марта 2021 27.02.2021 в 11:18, micro-flight сказал: Можешь попробовать такую конструкцию кнопки (см.рис), идея не моя, а из "Моделиста-Конструктора" 80-х годов. Два магнита направленые противоположными полюсами навстречу друг другу. Ко внутреннему приклеена контактная пластина из токонепроводящего материала с наклееными же контактами, которые замыкает своим телом подвижный магнит. Да, на рисунке на схемке не показан фиксатор подвижного магнита, который не даёт его вытолкнить из ниши, но в твоём случае фиксатором может служить гашетка. Такая кнопка срабатывает идеально, усилие можно подобрать магнитами и никаких пружин. И ещё, магниты разумеется, должны быть помещены в какое то "гнездо", например в глухое отверстие, либо в корпус кнопки. Цитата И это кнопка курка. Сейчас это подпружиненный рычажок, который давит на лапку микрика. На предыдущих ручках это срабатывало безупречно, но, то ли с микриком проблема, то ли он все таки как то смещался, в общем стало срабатывать не очень. Провёл несколько догфайт сессий и это причиняло сильные неудобства. Наверно из-за этого упустил треть конов, есть какие то доли секунды когда можно попасть, но раз нажатие - ничего, два - стрельба но в молоко. В общем нужен узел который бы срабатывал более надежно и имел больший ресурс чем микрик. Кстати тактильный "клик" не особо нужен потому что в наушниках всё равно не слышно, а клацанье не обязательно значит что это хорошая кнопка. Прошу прощения не противоположными а, одинаковыми полюсами навтречу. 14 минут назад, pav62 сказал: 1
micro-flight Опубликовано: 21 марта 2021 Автор Опубликовано: 21 марта 2021 7 часов назад, pav62 сказал: усилие можно подобрать магнитами и никаких пружин Сейчас усилие спуска 125 грамм, такого размера магниты, боюсь, полностью погасят осевые датчики. Такое усилие хочется сохранить, потому что для догфайта и вообще для стрельбы оно очень хорошее, прям как надо.
pav62 Опубликовано: 21 марта 2021 Опубликовано: 21 марта 2021 Вот размеры и сила неодимового магнита взятого из прайса фирмы ими торгующей, где D-диаметр, H-толщина, цена в рублях около 5рубх1шт. По моему магнит размером 3ммх2мм, находящийся на достаточном удалении от датчиков, никак на последних не скажется, во всяком случае можно провести эксперимент, держа магнит в районе гашетки и подвигать РУСом. Неодимовый магнит диск D3*H2 сила сцепления 120 гр 1,29 грн.
pav62 Опубликовано: 21 марта 2021 Опубликовано: 21 марта 2021 Сам проверил из любопытства на своём сайтеке. Взял 4 сайтековских магнита столбиком, положил на пластиковую обечайку под ручкой и начал двигать его по кругу вокруг штока. В одном секторе круга влияет на показания РВ на 29 из 2000, в другом на элероны 10 из 2000. При поднятии магнитов на 10-15мм выше все показания по нулям, а в районе гашетки , т.е. ещё выше (140мм) тем более не влияет.А магниты достаточно мощные
Komaroff Опубликовано: 21 марта 2021 Опубликовано: 21 марта 2021 59 минут назад, pav62 сказал: Неодимовый магнит диск D3*H2 сила сцепления 120 гр Эти магниты с диаметральной намагниченностью? Дайте, пожалуйста, ссылку на магазин.
micro-flight Опубликовано: 21 марта 2021 Автор Опубликовано: 21 марта 2021 1 час назад, pav62 сказал: Вот размеры и сила неодимового магнита взятого из прайса фирмы ими торгующей, где D-диаметр, H-толщина, цена в рублях около 5рубх1шт. По моему магнит размером 3ммх2мм, находящийся на достаточном удалении от датчиков, никак на последних не скажется, во всяком случае можно провести эксперимент, держа магнит в районе гашетки и подвигать РУСом. Неодимовый магнит диск D3*H2 сила сцепления 120 гр 1,29 грн. 120 грамм это только усилие на конце рычага. По моим прикидкам, на другом конце должно быть не меньше 600 грамм.
pav62 Опубликовано: 21 марта 2021 Опубликовано: 21 марта 2021 Тогда такой. Кстати, а если магниты отталкиваются, так как считать силу, ведь их же два? Надо погуглить. Неодимовый магнит диск D5*H5 сила сцепления 700 гр 4 грн. Вот, что пишут: Как посчитать силу отталкивания двух магнитов? Равна ли она силе сцепления? Сила отталкивания двух магнитов будет равнозначна силе сцепления при идеальных условиях. Магниты должны быть расположены друг к другу точно параллельно и друг над другом.
micro-flight Опубликовано: 21 марта 2021 Автор Опубликовано: 21 марта 2021 Ну, может. В конце концов даже джойстики с магнитной загрузкой были.
micro-flight Опубликовано: 5 апреля 2021 Автор Опубликовано: 5 апреля 2021 Итак, на текущий момент наработка джойстика достигла отметки в 1000 часов. 743 часа X-plane 123 часа FlightGear 88 часов Ил-2 БЗС 46 часов FSX 24 часа DCS (но там хз, постоянно сбрасывается статистика) Плюс неизвестное количество часов в Orbiter и Arma3 Одновременно шла отладка и проверка работоспособности. Можно, конечно, было сделать стенд, но на нём нельзя проверить насколько будет удобно и как применять в разных симуляторах, разных ситуациях.
micro-flight Опубликовано: 13 апреля 2021 Автор Опубликовано: 13 апреля 2021 Так как какой-то объем статистики собран, но за последние лет 20 совершенно подзабыл, что и как высчитывать, но попробовал. Ось X последовательное перечисление игровых сессий, записывал данные только конкретной сессии к которой я подключался к уже начатой, или сначала и до окончания на сервере с результирующей таблицей. Ось Y красный цвет, число когда "убит", зелёные данные - засчитанные как сбитые. Субъективно, по ощущениям, качественные изменения ощущал после каждого важного изменения, вроде изменения формы ручки, запуск новых педалей и т.д. Я же сам отлично чувствую, что например пилотировать стало легче, стрелять стало удобнее, крутиться в сталле еще веселее. Но, по линиям приближения просто две ровные линии, одна вверх, другая вниз. Что может показывать также и рост умений, может еще что-то кроме перечисленного. У меня был один раз такой случай, когда будучи аспирантом решил проследить влияние солнечных циклов на рост результативности спортсменов, поднял данные с архива, все городские соревнования с 1930г. по 1996 и получил практически идеально ровную восходящую линию. Результаты росли невзирая ни на что ? Сейчас, максимально актуальным встал вопрос фиксации устройств. Всех сразу. Над чем и буду работать ближайшее время. 1
ver1ex Опубликовано: 13 апреля 2021 Опубликовано: 13 апреля 2021 Значит, можно сделать вывод, что ты все делаешь правильно )
RED_REX Опубликовано: 14 апреля 2021 Опубликовано: 14 апреля 2021 Вот сразу виден солидный системный подход. Что к проектированию, что к оценке собственных результатов. Шляпу снял... ))
micro-flight Опубликовано: 15 апреля 2021 Автор Опубликовано: 15 апреля 2021 13.04.2021 в 22:27, ver1ex сказал: Значит, можно сделать вывод, что ты все делаешь правильно ) Видимо так и есть 17 часов назад, RED_REX сказал: Вот сразу виден солидный системный подход. Что к проектированию, что к оценке собственных результатов. Шляпу снял... )) Спасибо. Но по другому не вижу, может можно еще как то эффективнее. Всё таки надо очень хорошо постараться и выявить и возможности и обкатать механику-эргономику так, чтобы потом не было нужды постоянно обновлять и модернизировать. Так еще еще периодически случайно начинают получаться интересные штуки вроде этой. Это уже чуть немного больше чем, просто летать. Из того, что надо сделать. Для джойстика только технологические вопросы изготовления Для РОШ, нужно усложнить конструкцию. Ось поворотной ручки тоже сделать с редукцией на датчик, добавить еще хатку Для педалей добавить тормоза и придумать крепление. 2
micro-flight Опубликовано: 18 апреля 2021 Автор Опубликовано: 18 апреля 2021 Повторил тест еще в двух симуляторах По сложности получается самы трудный в ФГ, попроще в X-Plane и совсем просто в DCS, если бы не неудобный триммер, то вообще несложно. Но, тест позволяет как раз выявить возможность работы устройств на микродвижениях, ну и проверить свои умения. Но так как это совсем разные симы с разными подходами к лётной модели, то это значит, что тест работает везде. Но есть и более сложное испытание, чем просто вертеться на лыже. Это взлёты, посадки и полёты внутри замкнутых пространств. Как на видео ниже. Сразу опишу условия, модель взаимодействия ЛА с движущимся объектом в ФГ лучше чем в плейне (не сползает), столкновения, в том числе и с лопастями, работает. Авианосец движется с постоянной скоростью, вертолет полностью загружен. Могу взлетать внутри, совершать там полёты, маневрировать, вылетать наружу, залетать внутрь и совершать посадку. 1 1
micro-flight Опубликовано: 18 мая 2021 Автор Опубликовано: 18 мая 2021 Время получается уделять только на немного полетов и на размышления по поводу джойстика. И они конечно есть. Для начала статистика по онлайн догфайту. Место тоже самое, берлога, тоже за красных и тоже на ранней карте, крайние 10 игровых сессий. Когда стартовал тему, в первое время были вопросы... в том смысле, что не слишком ли коротковат ход, не слишком ли настольный (в мире крупных джойстиков ?, можно ли летать вообще на нём, а если можно то как себя проявит в онлайне. Еще наблюдение по поводу эргономики. Сравнивая возможности ранней версии джоя и текущей, могу с уверенностью сообщить, что текущая уже вызывает желание постоянно летать. И большей частью из-за эргономики. И хочу выделить 2 важных момента. Первый, несмотря на то что ручки разные расстояние указанное красной линией сохраняется для всех ручек. Ручки разных размеров и моя наименьшая и линия просто скопирована. Но при этом пропорция сохраняется и на моём тоже, если палец уберу под курок. Также, все не-мои ручки удобно лежат в руке и большой палец легко дотягивается до нужных кнопочных отверстий. И вообще это всё очень удобно пока собственно не пользуешься джойстиком. Тогда начинают проявляться другие факторы: угол наклона ручки и её поворот. Почему то все ручки какие попадались, всегда были почти прямыми как палки и через каких то минут 20 догфайта начинали возникать сильные дискомфортные ощущения. Пальцы не дотягиваются до кнопок, если дотягиваются то ручку надо перехватывать и в этот момент всегда что-то теряется. Например необходимость в нажатии верхних кнопок вынуждает руку заметно ослабить хват и перехватить ручку и это только для нажатия. Так как кнопки еще заметно возвышаются над ручкой то палец надо оттягивать на себя. Помещать руку выше или ниже основного расположения тоже не получается из за формы ручки. Но изменить наклон-поворот будет недостаточно, так как будет мешать форма. На первых версиях своей ручки с опорой под ладонь возникал такой же эффект. Просто держишь ручку отлично, начинаешь летать, вроде неплохо, но через полчаса начинает наминать руку и вызывать раздражение. Перехват за голову ручки вроде удобен но тоже ненадолго, так как он больше "силовой". Зато после отказа от опорной площадки всё заработало под другому. Если в первых версиях ручек при резком перекладе рулей могло возникнуть ощущение колом вставшей ручки и плюс неудобное давление площадки, то в безопорной такого нет. Сейчас стал замечать, что, скажем на часовую сессию догфайта могу руку не перехватывать вообще и она не устает. Хотя на самом деле это не так, так как происходят постоянные микроперехваты ручки. Выше-ниже, разное положение ладони, ладонь на корпусе, удержание за голову, промежуточные положения и, главное, ниже чем место где была опорная площадка. Но происходит это настолько плавно, что воспринимается как незаметное и стабильное положение руки. И еще, в этом случае, независимо от совершаемого манёвра, рука находится всегда в выигрышном положении и всегда удобно стрелять. По поводу проектирования пришел к следующим выводам. Проектировать ручку саму по себе не стоит. Например лепка-прототип-отливка просто ручки сделает ручку удобной, но в одном положении. Ручку надо проектировать прямо на конкретном устройстве и без промежуточных физических воплощений. Как я и сделал, ручка полностью спроектирована в КАДе и изменения вносились только после десятков часов практики. Угол-поворот( не меньше 20°) соблюдать обязательно, к копийности привязываться смысла нет.
micro-flight Опубликовано: 27 мая 2021 Автор Опубликовано: 27 мая 2021 Занимаюсь для одного проекта полной моделью автожира. Вчера дошли руки до кинематики управления втулкой ротора. Интересный момент, что РУС движется в двух плоскостях и втулка ротора тоже, полностью повторяет движение палки. Но в промежуточных тягах, две плоскости движения преобразуются только в одну плоскость. В свете разработки композитной загрузки это еще может означать, что две качалки могут управляться всего навсего одной плоской композитной пружиной! А если научиться менять ее положение, то можно еще и получить триммер. И управлять им независимо от симулятора механическим способом. 1
Johnet Опубликовано: 27 мая 2021 Опубликовано: 27 мая 2021 14.04.2021 в 21:18, RED_REX сказал: Вот сразу виден солидный системный подход. Что к проектированию, что к оценке собственных результатов. Фигня какая то. А где крепежные пластины для дерева, Где само дерево? Где необработанные края, где устройства величиной с пользователя. Где синяя изолента в конце то концов! Не по вирпильски это ((( Доедаю шляпу от зависти. 1
micro-flight Опубликовано: 13 июня 2021 Автор Опубликовано: 13 июня 2021 Почитал про лётную модель в Арме и как то проникся уважением и стал более часто использовать. Оказывается, именно под вертолётную динамику там используется именно вертолетная фм RotorLib FDM. Поэтому она весьма и весьма хороша. Выявлять недостатки или отказы на наработку становится сложнее, так как периоды до появления проблем очень возрастают. Например конец лета прошлого года шли подряд расслоения пружины тангажа, без потери рабочих свойств, просто несколько снижается упругость. Немного менял технологию изготовления пружины и через 7 месяцев снова небольшое расслоение. Я его едва почувствовал, просто некоторое изменение в отдаче, но решил проинспектировать и обнаружил. С одной стороны, можно отнести к дефекту склейки (склейка это реально проблема), но, с другой стороны это проявляется именно на этой оси, значит что то стоит изменить и в конструкции. Но для выявления такой мелочи проходится проделывать просто гигантский объем тестирования в виде использования. Особенно в ил2, где джойстик приходится использовать просто безжалостно. Причём на педали или РОШ в качестве РУДа не падает такая нагрузка. Но, кроме этого, так как практика постоянная, растут и результаты. Лучший на берлоге - 56 фрагов за час двадцать минут.
unhappytroll Опубликовано: 14 июня 2021 Опубликовано: 14 июня 2021 (изменено) 13.06.2021 в 08:06, micro-flight сказал: Оказывается, именно под вертолётную динамику там используется именно вертолетная фм RotorLib FDM. Поэтому она весьма и весьма хороша. Да, если её включить. Но проблема в том, что это библиотека из TakeOn Helicopter. Т.е. она рассчитана на полёт (с ограничениями, например VRS там достижим, но легко пересиливается РОШем до упора вверх), причём полёт в оффлайне. А вот посадки с людьми в онлайне частенько заканчиваются плохо, малейший лаг при соприкосновении с землёй - "все умерли"(С). И переходной режим там смоделирован так себе, если вообще смоделирован, не помню уже. А уж таскание грузов на внешней подвеске при использовании ACE... Ну и потом, летать на BFM в Арме можно просто на клавиатуре и мышке, и получать удовольствие, не заводя себе зоопарк палок. Я уж молчу, что вертолёты из модов как правило AFM просто не поддерживают. Изменено 14 июня 2021 пользователем unhappytroll
micro-flight Опубликовано: 14 июня 2021 Автор Опубликовано: 14 июня 2021 14 минут назад, unhappytroll сказал: Да, если её включить. Но проблема в том, что это библиотека из TakeOn Helicopter. Т.е. она рассчитана на полёт (с ограничениями, например VRS там достижим, но легко пересиливается РОШем до упора вверх), причём полёт в оффлайне. А вот посадки с людьми в онлайне частенько заканчиваются плохо, малейший лаг при соприкосновении с землёй - "все умерли"(С). И переходной режим там смоделирован так себе, если вообще смоделирован, не помню уже. А уж таскание грузов на внешней подвеске при использовании ACE... Ну и потом, летать на BFM в Арме можно просто на клавиатуре и мышке, и получать удовольствие, не заводя себе зоопарк палок. Я уж молчу, что вертолёты из модов как правило AFM просто не поддерживают. Там не только в сети проблема, есть еще модуль столкновений который работает каждый раз по разному. Например при посадке на скалы вертолет может внезапно повредиться без всякого повода, а может и не повредиться, тогда получается сесть на очень интересные места. Или при высадке с висения или с касанием, он слишком заметно меняет ЦТ и контролировать вертолет очень сложно. И есть проблема в виде задержки реакции на двигателе, РОШ чуть поднял, а он подкручивает обороты через секунду-две и если дело онлайн, понятно, что может случиться что угодно. Сам сколько раз так гробил целые группы, вспомнил еще, почему то еще нет индикатора скольжения вообще. То, что Арме реализовано управление под клаву-мышь и всякие упрощение, ну так это же и не чисто авиасим, но на "продвинутой" можно и на ручке очень неплохо полетать и в целом возможностей очень много. Всякие особые режимы в вертолетах вообще везде очень условны, тут ничего не поделать, симуляторы несовершенны. Подвесные грузы из доступных симов реализованы недостаточно хорошо везде.
unhappytroll Опубликовано: 14 июня 2021 Опубликовано: 14 июня 2021 (изменено) 58 минут назад, micro-flight сказал: почему то еще нет индикатора скольжения вообще есть. на индикаторе VSI шарик. По-дурацки сделано конечно. С другой стороны он показывает не только скольжение влево-вправо, но и вперёд-назад. Скрытый текст 58 минут назад, micro-flight сказал: И есть проблема в виде задержки реакции на двигателе это сделано специально, реальный двигатель тоже не мгновенно раскручивается. Изменено 14 июня 2021 пользователем unhappytroll
micro-flight Опубликовано: 14 июня 2021 Автор Опубликовано: 14 июня 2021 1 минуту назад, unhappytroll сказал: есть. на индикаторе VSI шарик. По-дурацки сделано конечно. С другой стороны он показывает не только скольжение влево-вправо, но и вперёд-назад. Показать содержимое это сделано специально, реальный двигатель тоже не мгновенно раскручивается. Это понятно, что не мгновенно, но не с такой же задержкой. В сети куча видео с мд500 где делают висение, высадку-посадку с касанием на одну лыжу и прочее, ну совсем не так как в арме.
unhappytroll Опубликовано: 14 июня 2021 Опубликовано: 14 июня 2021 а это уже наследие TakeOn, там в основном пыщь-пыщь-ололо.
micro-flight Опубликовано: 14 июня 2021 Автор Опубликовано: 14 июня 2021 27 минут назад, unhappytroll сказал: а это уже наследие TakeOn, там в основном пыщь-пыщь-ололо. Я его ставлю уже четвертый раз и всё дальше заставки дело не доходит, надо же пройти хоть когда то. ?
micro-flight Опубликовано: 20 июня 2021 Автор Опубликовано: 20 июня 2021 Очередное изменение после полугодовой эксплуатации и изучения. Корпус теперь будет состоять всего из трех деталей: несущая, на которую крепятся механика и контроллеры и две верхние половинки закрывающие все и служащие опорой для руки. Верхние части надеваются на ластохвост на несущей пластине и фиксируются двумя винтами, в верхних половинках крепление шип-паз. Практика текущего прототипа показала, что при таких формах и нагрузках, прочность корпуса полученного 3д печатью более чем достаточная. Что позволит избавиться от дорогостоящих композитов. Верхние части корпуса практически идентичны тем, которые использую сейчас, переделке подверглась только нижняя часть. В корпусе также предусмотрел места под крепления проводки, так как компоновка очень плотная и незакрепленные провода просто заполняют оставшийся объем и могут легко повредиться.
micro-flight Опубликовано: 1 июля 2021 Автор Опубликовано: 1 июля 2021 (изменено) Забрал детали из печати. Сразу сообщу, что печать вышла заметно хуже, чем предыдущие разы, так как детали усложнились и имеют много поверхностей. Весь корпус это всего три детали и все они вообще не сходятся, постоянно расслаиваются, трескаются и имеют паршивый вид. Прилично времени ушло, чтобы собрать их вместе и более-менее выровнять относительно друг друга. Пару раз хотелось выкинуть и начать заново, но решил всё таки продолжить и результат получился удовлетворительным, как ни странно. Перестановка механики и электроники заняла несколько минут и всё сразу встало без подгонки. Итак, общий вид В нижней части предусмотрел отверстия под крепления проводки, но, похоже, они не потребуются. За счёт того, что детали корпуса интегральные, я смог высвободить немного места и внутри стало просторнее, провода не нужно ни укладывать ни придерживать. Теперь, чтобы получить доступ к внутренностям, достаточно отвинтить два винта и сдвинуть заднюю крышку и в полном доступе сразу больше половины механики и электроники , Сдвигаю переднюю крышку и получаю доступ ко всей механике. Джойстик в этом состоянии 100% функционален, кроме того, что нельзя на корпус положить руку. Компоновка получилась плотная, что мне нравится. Основной кабель теперь покоится на нижней части корпуса и укладывается в ложемент, сверху можно прикручивать прижимную пластину и тем самым надёжно фиксировать. Вес стал поменьше, но над технологией прототипирования теперь надо крепко подумать. Потому что печать цельных деталей не вариант, вероятно, нужно разбивать части корпуса на отдельные детали, печатать как плоские и потом склеивать ацетоном. В этом году время использования джойстика стало большим чем в прошлом, в ил2 в этом году 83 лётных часа за полгода против 57 за 2019-2020 годы, это только в ил2, а так, наработка уже превысила 1100 часов. И возросшая нагрузка в ил2 означает очень большую нагрузку на джойстик, дергать приходится много и резко, очень большое число циклов. Причем на стенде такое сложно сделать так как это всё таки не реальное использование. И поэтому стала всплывать проблема расслоения пружин. Но так как от события до события проходят месяцы, то мне надо и постоянно увеличивать игровую нагрузку на джой и иметь возможность лёгкой инспекции и замены пружин для экспериментов. Поэтому в корпусе предусмотрел такое отверстие. Теперь, чтобы заменить пружины, достаточно открутить 2 винта и снять заднюю крышку. Так как изменился и внутренний объем, теперь появилось пространство вниз от механики и на обе оси могу попробовать поставить чуть более удлинённые пружины. Изменено 1 июля 2021 пользователем micro-flight 2
Narval Опубликовано: 1 июля 2021 Опубликовано: 1 июля 2021 Интересует насколько крепкий такого рода корпус. Какие ваши впечатления?
micro-flight Опубликовано: 2 июля 2021 Автор Опубликовано: 2 июля 2021 7 часов назад, Narval сказал: Интересует насколько крепкий такого рода корпус. Какие ваши впечатления? Две верхние части соединяются шип-паз и если совсем сильно мять корпус, слегка расходятся. Нужно, наверно добавить два стягивающих элемента. Отдельно детали (кроме основания) довольно гибкие и трещат если заметно изгибать. Но собранные вместе дают очень легкую и жесткую конструкцию. Механика опирается на стол а не на стенки корпуса и когда кладу ладонь на корпус, ощущения по твердости как от стола. Не скажу, что на него можно встать (мой вес около 100 кг), но если поставить джойстик на стол и давить ладонью наваливаясь весом, то ничего не трещит и не двигается. Боковые пластины для увеличения площади и креплений за них, ведут себя тоже хорошо. Я их прижимаю пружинными струбцинами, не трещат не отваливаются, ведут себя как литой пластик. 1 1
micro-flight Опубликовано: 6 июля 2021 Автор Опубликовано: 6 июля 2021 (изменено) Подумал, если потребуется собрать второй экземпляр, то могу воспроизвести всю механическую часть, включая кнопки. Но нету хатки и решил воспроизвести. Не с первой попытки, но получилось. За основу взял хатку с джойстика CH. С теми же габаритами и посадочным размером. Но, в отличии от пластиковой конструкции всё выполнил из дюраля и внутренняя конструкция уже моя. Сейчас вижу следующие преимущества от такого подхода. Во-первых конструкция из металла просто прочнее и жестче, к тому же имеет более мясистые элементы. Жесткость тут нужна, чтобы было более быстрое и чёткое срабатывание, так как в пластике заметно гнется и пластиковая фальшкнопка и ограничительные элементы в корпусе, где расположены микрики. Во-вторых, конструкция разборная и использует стандартные дешевые тактовые кнопки 6х6х4.3. Разбирается одной отверткой без сложностей и конструкция позволяет быстро заменить вышедшую из строя кнопку. Не разбирая джойстика и, даже, не разбирая ручки джойстика. В третьих, вес оказался вполне сопоставимым с пластиковой конструкцией, как ни странно. Сейчас хатка CH заклеена и распаяна, но когда буду снимать тоже взвешу, чтобы сопоставить так как вес уже не помню. Но, металлическая вышла всего в 12 грамм в сборе, с кнопками и крепежом. При желании, вес можно заметно облегчить, но смысла уже не вижу и так слишком много операций на изготовление, чтобы добавлять ещё. Тактильные ощущения следующие. Клик более четкий и громкий, чем на пластике. Легко зажимаются две кнопки, легко нажимаются все кнопки при круговом движении. Так как фальшкнопку делал из металла, то края не сглаженные и замыленные как на пластике и палец лучше цепляется кожей с поверхностью кнопки. Даже если кнопка в воде, или в масле или в поту, сцепление заметно лучше. Возврат в центр очень хороший, ощущение, как будто стоит невидимая пружинка. Остаётся продумать технологию изготовления других поверхностей хаток и готовое решение уже есть. Думаю, два-три типа будет достаточно. Изменено 6 июля 2021 пользователем micro-flight 4
ver1ex Опубликовано: 8 июля 2021 Опубликовано: 8 июля 2021 06.07.2021 в 10:33, micro-flight сказал: Подумал, если потребуется собрать второй экземпляр, то могу воспроизвести всю механическую часть, включая кнопки. Но нету хатки и решил воспроизвести. Не с первой попытки, но получилось. Клевая штука получилась
Harh Опубликовано: 8 июля 2021 Опубликовано: 8 июля 2021 Так, к слову для инфы: можно печатать из PET-G, у него геометрию практически не ведет, и не будет расслоений. Минус: тяжело удалять суппорта и несколько хуже шлифуется. 1
HeXyaH Опубликовано: 8 июля 2021 Опубликовано: 8 июля 2021 (изменено) Вангую для такой геометрии проблемы с электрикой - закорачиванием на ногах кноп (там ещё пайка нужна). ИМХО стойки нужно делать поменьше диаметром ну и надевать изоляцию (хоть бы и кембрик с термоусадкой) ... PS Осталось тока хатку заанодировать - для пущей пущести ... Изменено 8 июля 2021 пользователем =RNN=HeXyaH
micro-flight Опубликовано: 8 июля 2021 Автор Опубликовано: 8 июля 2021 1 минуту назад, =RNN=HeXyaH сказал: Вангую для такой геометрии проблемы с электрикой - закорачиванием на ногах кноп. ИМХО стойки нужно делать поменьше диаметром ну и надевать изоляцию (хоть бы и кембрик с термоусадкой) ... Верхние ноги отрезаются, нижние разводятся и распаиваются. Вот и все меры. Диаметр стойки нет смысла менять, так как там рассчитанное расстояние до фальшкнопки, если диаметр выше текущего - кнопки окажутся нажатыми, если меньше - будет болтаться и кроме того, что надо будет дольше вести кнопку, еще не факт что она нажмется хорошо, так как когда выберется люфт в нижней части то шток фалькнопки упрётся в корпус. Можно еще диаметр снизить в местах выходов контактов, но там и так мало мяса, резьба будет проглядывать, да и лишняя работа. При следующем заказе 3д печати, закажу еще одну крышку под хатку, попробую и напишу как в работе.
HeXyaH Опубликовано: 8 июля 2021 Опубликовано: 8 июля 2021 Не, ну изоляцию можно и на ноги надеть, конешна, но это уже - тонкая работа, не у всех руки заточены под такое ...
micro-flight Опубликовано: 8 июля 2021 Автор Опубликовано: 8 июля 2021 2 минуты назад, =RNN=HeXyaH сказал: Не, ну изоляцию можно и на ноги надеть, конешна, но это уже - тонкая работа, не у всех руки заточены под такое ... Изоляцию надеть самое простое, паять вот это для меня проблема: мало того, что не умею, так еще и стал видеть вблизи хуже ?
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас