RED_REX Опубликовано: 11 июля 2020 Опубликовано: 11 июля 2020 Очень интересная тема! Автору - респект. Сильно любопытно будет решение с тензодатчиками. Схема должна стать еще компактнее.
micro-flight Опубликовано: 11 июля 2020 Автор Опубликовано: 11 июля 2020 (изменено) 2 часа назад, RED_REX сказал: Очень интересная тема! Автору - респект. Сильно любопытно будет решение с тензодатчиками. Схема должна стать еще компактнее. Спасибо! Принципиально компактнее вряд ли станет, так как тензодатчики тоже надо где то размещать, плюс обвязка. Основную часть объема забирает механика, остальное незначительно. Изменено 11 июля 2020 пользователем micro-flight
micro-flight Опубликовано: 11 июля 2020 Автор Опубликовано: 11 июля 2020 2 часа назад, RED_REX сказал: Будет компактнее, вот увидите. ))) Другой плюс вижу уже сейчас. Это независимость от магнитных полей. 1
micro-flight Опубликовано: 12 июля 2020 Автор Опубликовано: 12 июля 2020 (изменено) Забрал с печати детали. Корпус вполне неплох. Во всяком случае вполне годится для прототипирования, а после вклейки необходимых элементов вполне и прочный. Так как основную нагрузку будет нести стеклопластиковая пластина, то корпус просто выполняет роль декоративного кожуха и не требует особой прочности. Ручка получилась просто отлично. Это уже третья версия и для её доработки потребовалась значительная переработка поверхностей. Ручка чуть удлинена, повернута, поверхности обжаты. Сечение рукояти более сглаженное (у предыдущих более "квадратное"). Полностью переработаны внутренние полости, ручка по прежнему толстостенная (4-5 мм), но при прежней прочности теперь еще и легче. Текущая напечатанная весит 89 грамм. По прикидкам по CAD модели, такая же литая должна весить не больше 109 грамм, что очень неплохо. За вес ручки борюсь потому, что чем мощнее загрузка и чем легче ручка, то тем она быстрее возвращается в центр и меньше раскачивается. Начиная с какого то веса и мощности пружины, она возвращается так быстро и так точно в центр, что выглядит как мгновенное событие. Но, так как ручку надо делать прочной, насыщать кнопками, проводами, то такой легкий вес для такой маленькой механики, конечно уже вызов для конструирования. Изменил опорную площадку, сделал её площадь еще меньше и более округлой. И попробовал еще одно усовершенствование - ступенька вниз для сустава мизинца. Не знаю, почему, но именно такого решения раньше не встречал, хотя оно простое и удобное. Когда беру эту ручку в руку, то держится как влитая. Изменил и курок Чуть удлинил и специально уделил внимание поверхности на которую кладётся сгиб указательного пальца. До этого была простое скругление, но понял, что нужно что то особенное и создал специальную поверхность. Форма пружины под него тоже изменена и по результатам использования предыдущей, будет сделана более мощной. Как ни странно, но именно более мощная пружина даёт более контролируемый спуск. Выкладываю stl файл ручки, по нему и печатал, желающие тоже могут распечатать и оценить. ручка3.rar Изменено 12 июля 2020 пользователем micro-flight 3
micro-flight Опубликовано: 14 июля 2020 Автор Опубликовано: 14 июля 2020 Начал собирать третью версию ручки. Стараюсь уделять внимание всему и не считаю мелкие детали мелочами. Изготовление оси курка. На всякий случай делаю её "облегчённой", понятно, что такая ось сама по себе ничего не весит, но какая то общая культура производства должна быть. Раз пытаюсь делать облегчённую конструкцию, значит надо бороться за весовую чистоту во всём. Так выглядит ось на курке. Удерживается в конструкции трением, собирается очень просто, вставил и можно пользоваться. С композитной пружиной курка слегка переборщил. Сначала сделал на всю ширину (10мм) и ошибся с толщиной, вместо 1.5 мм сделал 2 мм. Пружина получилась такая тугая, что можно ставить на загрузку механики джойстика. Поэтому пришлось уменьшать ширину, чтобы добиться хоть какого то приемлемого результата. Получилось вот так: Спуск получился очень тугой, но отдирать пружину и делать новую совсем уж не хочется, да интересно попробовать с сильным сопротивлением нажатию. Вдруг будет лучше? С предыдущей получилось ничего, позавчера тестировал на Берлоге, кстати, с таким результатом Это значит, что стрелял много. Курок не развалился, да и даже слабой пружине кнопку ни разу не передавливал, поскольку физически рост сопротивления ощущается достаточно информативно и нажатие происходит и заканчивается там, где надо. Теперь стоит попробовать на более мощной пружине, но более длинном курке. Двумя пальцами жать удобнее и сильно напомнило ручку магуры на моём велосипеде, когда одним пальцем свой вес не мог удержать тормозом. Но, ощущения от ручки, когда её просто вертишь в руках это одно, а использование в симуляторе это совсем другое дело. В руке новая ручка выглядит так: Достаточно удобный охват пальцами. Но в полной мере оценю эргономику только после изготовления вставки под переходник и крепления кнопки под курок. Места в ручке стало еще больше, при желании можно впихнуть плату. Сверху можно ставить и хатки и кнопки и переключатели. Только у меня пятипозиционной кнопки нет, а мудрить с хатками из тактовых кнопок не хочется. Удобство цельной ручки еще заключается в том, что можно получать полный доступ к внутрянке без разборки ручки и даже без демонтажа с джойстика. Кнопки извлекаются просто, можно перепаивать прямо по месту. 3
micro-flight Опубликовано: 16 июля 2020 Автор Опубликовано: 16 июля 2020 Только что установил ручку. Начал вчера, или даже позавчера, запорол несколько деталей, но до приезда тёщи успел сделать. Итак... Вставка в ручку, она насаживается на шток и несет на себе всю нагрузку ручки и передает её на механику джойстика. Вес 5,7 грамма, дюраль. Вставка вместе со схемным штоком. Сначала делал качалку оси Y с цельным штоком, исходя из мысли, что так будет жестче и прочнее. Но практика показала, что выигрыша не случилось, а неудобств больше. Поэтому переходник эволюционировал вот до такой крохотной детали. Вес 6.8 грамма, тоже дюраль. Вставка в ручке Ручка вместе вставкой, курком с обвязкой и пружиной весит 101 грамм. Если держать и сравнивать обе ручки, то новая определенно и очень заметно легче и удобнее. Для микрика курка сделал такое крепление. Вес крепления 1 грамм, плюс микрик - 3.5 грамма. Предусмотрел винтовое крепление, но практика показала, что трением удерживается надёжно. Микрик в ручке Пока клеил крепление, немного не удобно было и в результате спуск получился почти в начале хода. У предыдущей версии в конце. Надо на практике оценить годность. Вывод проводов с ручки Места, как видно, более чем достаточно на приличное количество кнопок. Для провода очень щадящее положение, в сборке еле шевелится. По быстрому проверил настройки и перекалибровал под новую ручку. Надеюсь сегодня получится испытать в онлайне.
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 16 июля 2020 Опубликовано: 16 июля 2020 58 минут назад, micro-flight сказал: Только что установил ручку. Начал вчера, или даже позавчера, запорол несколько деталей, но до приезда тёщи успел сделать. Итак... Вставка в ручку, она насаживается на шток и несет на себе всю нагрузку ручки и передает её на механику джойстика. Вес 5,7 грамма, дюраль. Вставка вместе со схемным штоком. Сначала делал качалку оси Y с цельным штоком, исходя из мысли, что так будет жестче и прочнее. Но практика показала, что выигрыша не случилось, а неудобств больше. Поэтому переходник эволюционировал вот до такой крохотной детали. Вес 6.8 грамма, тоже дюраль. Вставка в ручке Ручка вместе вставкой, курком с обвязкой и пружиной весит 101 грамм. Если держать и сравнивать обе ручки, то новая определенно и очень заметно легче и удобнее. Для микрика курка сделал такое крепление. Вес крепления 1 грамм, плюс микрик - 3.5 грамма. Предусмотрел винтовое крепление, но практика показала, что трением удерживается надёжно. Микрик в ручке Пока клеил крепление, немного не удобно было и в результате спуск получился почти в начале хода. У предыдущей версии в конце. Надо на практике оценить годность. Вывод проводов с ручки Места, как видно, более чем достаточно на приличное количество кнопок. Для провода очень щадящее положение, в сборке еле шевелится. По быстрому проверил настройки и перекалибровал под новую ручку. Надеюсь сегодня получится испытать в онлайне. Тёща значит виновата))).
micro-flight Опубликовано: 17 июля 2020 Автор Опубликовано: 17 июля 2020 Попробовал вчера с новой ручкой. Неожиданно появилась проблема с другой стороны, несколько дней подряд нвидиа как-то странно стала записывать видео. Изображение вроде ничего, но со звуком совсем плохо. Довольно прилично полетал вчера, но столько материала пропало из за этой записи. Только сегодня выяснил, что проблема в версии GeForce Experience которая и портила звук и главное не обновлять до текущей версии. Вид на новую ручку Я уже упоминал, что при установке разных ручек, как бы получаешь совсем другой джойстик. В случае 3й версии ручки так и произошло. Сидит как влитая и заметно ухватистее предыдущих. На второй версии опорную площадку под ладонь уменьшал и вроде бы, оставалась проблема упирающейся костяшки, а в третьей версии сократил площадь еще сильнее и, как оказалось, совсем не зря. Оказалось, что столь большая площадка сильно мешала при маневрировании и при разных движениях, хоть на себя, хоть от себя, тоже. В новой ручки этого нет, размахивать палкой стало совсем легко. Непонятно было еще и с кривыми в самой игре. Несколько постов раньше, писал, что стало летать нормально с выставленной 100% нелинейностью. Если ставил ползунки налево, то управление было каким-то тягучим и тяжелым. Типа как на очень большой скорости. Вчера ради эксперимента поставил всё по нулям обратно и стало как то очень даже живенько и с лёгким отзывом. Кучность сразу выросла, но чуть больше потребовалось дисциплины, чтобы не болтать ручку около нуля. Фоки и мерсы как то стали веселее разваливаться, потом на берлоге народ разошелся и попробовал на другом популярном сервере, что то там 1 EU. Хорошо так стало стрелять по бомберам и по 110му, на последнем очень любят наяривать и попадать достаточно сложно, а тут даже какая то приятность образовалась. Тугой курок В предыдущем посте делился сомнениями по поводу практичности использования мощной пружины на курке. Знаете, в первый вылет, когда положил палец на него, первая мысль была: "и как стрелять с этого?". Когда просто, без игры жмешь, вроде даже как и нормально, но в игре ощущается по другому, типа некоей тензокнопки с кликом. Тем не менее, стрелять оказалось возможно хоть очередями, хоть выпуская одиночные снаряды. Если положить палец на курок и слегка держать в натянутом состоянии, то до начала стрельбы нужно лишь чуть изменить усилие и немедленно начинается стрельба без дерганья ручки. Но при этом, указательный палец довольно заметно может участвовать в управлении ручкой через спусковой крючок.
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 17 июля 2020 Опубликовано: 17 июля 2020 Почему такое стремление,разместить ручку как можно ниже?Для пыльника нет места.Упор ребра ладони при максимальном отклонении на себя направо не цепляет за корпус?
micro-flight Опубликовано: 18 июля 2020 Автор Опубликовано: 18 июля 2020 1 час назад, MYCYJIbMAHUH сказал: Почему такое стремление,разместить ручку как можно ниже?Для пыльника нет места.Упор ребра ладони при максимальном отклонении на себя направо не цепляет за корпус? Заниженная же На прошлой ручке цеплял корпус в положение "на себя", "на себя и направо" но не упором а рукой. Сейчас хз почему, не ощущается. Но обжатый корпус буду делать, так как он еще меньше по объему. Причина снизить высоту та же по которой делаются напольники, настульники, чтобы рука была в наиболее удобном положении. В моём случае положение руки на стандартном столе, чуть выше чем при письме или работе на клавиатуре-мыши, но при этом не надо менять привычного расположения за столом. Не надо самому отодвигаться, чтобы можно было использовать крепления, не надо двигать монитор, в общем ничего менять не надо, кроме как подвинуть джойстик. 2 Пыльник да, в нынешнем корпусе не вставить. Но так как джой приспосабливать к пыльнику не буду, то оставлю завершенность корпуса на потом. Но пыльник в традиционном понимании тут не нужен, пыль то никак не мешает. ---------------------------////////////////----------------------------- Полетал вчера на Берлоге, на текущий момент использование v3 ручки больше четырех летных часов, претензий к ней не появилось, никаких косяков не всплыло. Можно часами активно маневрировать ей, в поту не скользит, перехватывать желания не возникает. Интересно, что эта ручка полностью проектировалась на компе без изготовления болванки. Оказалось, что сначала разработать форму, распечатать и опробовать, потом внести изменения в трехмерную модель и повторить, гораздо быстрее и с лучшим контролем поверхностей, чем выпиливать из дерева/лепить из пластилина, а потом переносить в реальную ручку. Такой подход оказался эффективнее. В онлайне также очень хорошо тестировать, такого количества разнообразных ситуаций в офлайне не получить. Вот и нарезка со вчерашних полётов. Результативность такая Джойстик позволяет решать все поставленные задачи и превышает мои возможности по догфайту. Так как часто просто не знаю, что делать, какие приёмы применять. Главное, что он не мешает летать.
micro-flight Опубликовано: 19 июля 2020 Автор Опубликовано: 19 июля 2020 Сделал сегодня левую кнопку на ручку. Кнопка состоит из четырех деталей, посадочное гнездо вклеивается в ручку. Посадочное гнездо также клееная конструкция. Съемная часть состоит из фальшкнопки и крышки. Сначала хотел сделать крышку просто в виде шайбы, но фальшкнопка болтается и может подклинивать, сделал чуть более сложную деталь с направляющей и кнопка теперь срабатывает очень хорошо. Вся кнопка в сборе, включая тактовую кнопку 6х6, весит 2.67 грамма, так что на весе ручки никак не сказывается. Винты никак не мешают и не ощущаются в процессе использования. Конструкция возможно выглядит сложноватой, но это только на первый взгляд, кнопка очень лёгкая, прочная, кнопку хочется нажимать и есть возможность лёгкого доступа для обслуживания. Кнопку можно раскрутить, достать, перепаять на новую, даже не отключая джойстика и не снимая/разбирая ручки. 4
micro-flight Опубликовано: 22 июля 2020 Автор Опубликовано: 22 июля 2020 Вчера внезапно отвалилась пружина, прямо во время стрельбы. Вернее не отвалилась, а оторвалась от места склейки с кусками верхнего слоя. Что говорит о том, что склейка была хорошей, но нагрузки слишком высокие. Подумав как укрепить, решил просто просверлить и прикрутить наиболее нагруженную часть. Дрелью оказалось возможным подлезть, просверлил, нарезал резьбу м2 и завинтил винт. На всякий случай еще и на клей, так как при печати заполнение небольшое и лучше подстраховаться. Просто приклеенная получается продержалась всего 8 дней, теперь посмотрю на сколько хватит такого крепления, буду пробовать именно мощную пружину, так как стрельба с такой очень хороша и отказаться от тугого спуска не хочется.
Komaroff Опубликовано: 22 июля 2020 Опубликовано: 22 июля 2020 19.07.2020 в 19:07, micro-flight сказал: ...есть возможность лёгкого доступа для обслуживания. Кнопку можно раскрутить, достать, перепаять на новую, даже не отключая джойстика и не снимая/разбирая ручки... Не совсем понял. В посадочном гнезде кнопки сама кнопка паяется или гнездовые контакты без пайки применены ?
micro-flight Опубликовано: 22 июля 2020 Автор Опубликовано: 22 июля 2020 1 минуту назад, Komaroff сказал: Не совсем понял. В посадочном гнезде кнопки сама кнопка паяется или гнездовые контакты без пайки применены ? Там 4 отверстия, в них проходят ноги тактовой кнопки. Чтобы припаять кнопку надо изнутри ручки вывести в эти отверстия провода и припаивать, а потом просто кнопка вставляется на место и закрывается крышкой. На место ставится пальцами, отвертка только для закручивания крышки.
micro-flight Опубликовано: 23 июля 2020 Автор Опубликовано: 23 июля 2020 Чувствую, по очкам веду (с) Полетал вчера, с пружиной курка всё таки что то стало, заметно потеряла свою мощь да и встала как то по другому. Но, тем не менее, полетал. Хорошо, что с какого то момента начал вести статистику подобную этой, по таким картинкам посчитал, оказалось что я в онлайне всего чуть больше 12 часов. Может и больше, но не принципиально. Зато с этими часами получилось, что наработка механики, а именно механики с композитными пружинами уже превысила 500 часов! Из них 443 часа X-plane 11, 45 часов FSX, 12.5 часов БЗС в онлайне. 500+ часов это время сколько проработали пружины поставленные в качестве загрузки в механику джойстика. Без замены. Эти пружины были поставлены в конце августа прошлого года. Год назад, как раз в это время, у меня был период активных экспериментов по созданию наилучшей пружины. Сейчас как раз такие же эксперименты с пружиной курка. 1
micro-flight Опубликовано: 24 июля 2020 Автор Опубликовано: 24 июля 2020 Как мне кажется, в результате работ по доводке ручки-курка, всё таки кучность выросла. На предыдущих версиях ручки обычно просто сбивал и где-то потом, шло в зачёт. Поставил третью версию ручки, стало увеличиваться число отстреленных крыльев. Вчера летал, в пределах часа времени уже 8 разобранных самолётов. При этом ничего не менялось ни в моторике, ни в тактическом плане. Как и прежде, я бесцельно летаю по полю боя стреляя в тех, кто оказался по пути. Но число удачных попаданий выросло. Разумеется, такое надо подтверждать статистически и получать схожий результат регулярно. Но, в целом, похоже что идея, что невысокий уровень тактической подготовки, пилотирования - можно компенсировать за счёт качества оборудования-работает. На практике это означает, что вероятность возрастает, когда при встрече с противником, я успею подбить его раньше, чем он успеет применить свои умения.
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 26 июля 2020 Опубликовано: 26 июля 2020 24.07.2020 в 08:24, micro-flight сказал: Как мне кажется, в результате работ по доводке ручки-курка, всё таки кучность выросла. На предыдущих версиях ручки обычно просто сбивал и где-то потом, шло в зачёт. Поставил третью версию ручки, стало увеличиваться число отстреленных крыльев. Вчера летал, в пределах часа времени уже 8 разобранных самолётов. При этом ничего не менялось ни в моторике, ни в тактическом плане. Как и прежде, я бесцельно летаю по полю боя стреляя в тех, кто оказался по пути. Но число удачных попаданий выросло. Разумеется, такое надо подтверждать статистически и получать схожий результат регулярно. Но, в целом, похоже что идея, что невысокий уровень тактической подготовки, пилотирования - можно компенсировать за счёт качества оборудования-работает. На практике это означает, что вероятность возрастает, когда при встрече с противником, я успею подбить его раньше, чем он успеет применить свои умения. Моё мнение,просто наработалась моторика,чувство упреждения.Хорошо когда есть ваншот,есть шанс развалить аса одним попаданием.
micro-flight Опубликовано: 26 июля 2020 Автор Опубликовано: 26 июля 2020 10 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал: Моё мнение,просто наработалась моторика,чувство упреждения.Хорошо когда есть ваншот,есть шанс развалить аса одним попаданием. Стал летать побольше, понимание игровой баллистики улучшилось. Но кроме моторики, я еще оценивал и по внесенным изменениям. Ручку поменял-заметное изменение, пружину добавил, изменение менее заметное, но ощутимое и т.д. Упреждение и раньше использовал и даже попадал, но не так. В тактические приемы добавил, вернее вспомнил, еще пару элементов, тоже чуть улучшил результативность. Но да, многое есть и от привыкания к новому илу. Но, при этом, влияние оборудование всё таки очень ощутимо. Кроме джоя еще и РУД стал активнее использовать в самом догфайте. Где то то тут на станицах читал, про то, что программным способом (контроллеры позволяют) можно мгновенно перекидывать триммера и получать преимущество в догфайте. Так тонко настраивать не умею, да и предпочитаю просто настроенные оси и кнопки, без спецрежимов. Но вот триммер на оси с коротким ходом и высоким разрешением, даёт точно такой же результат. Так как каждая ось на РУДе равноценны по качеству осям джойстика (угол перемещения, механическое усиление на датчик и разрешение), то получается, что можно достаточно тонко и быстро управлять триммером. Вчера очень часто использовал триммер по следующему: ось находится слева от ручки газа и можно не снимая ладони с ручки пальцами управлять осью справа и слева. При активных манёврах, когда явно вижу, что джойстиком не успеваю доворачивать, ну видно, что противник лучше просто качели там использует, то я по тангажу ручкой шевелю только на треть хода, а основное движение по тангажу просто делаю осью триммера. Если бы были только кнопки, было бы неудобно или если было бы многооборотное колесо триммера, то такой фокус бы не прошел. Ось точная и быстрая, только, что в игре триммер прокручивается неспеша. Но к этому привык и даже можно использовать, лезу резко наверх - ось поднял, видно что противник сейчас будет ручку давать от себя, триммер перекидываю вперед с запасом. И в какой то момент, самолёт ни клюёт носом, не надо ручкой давить от себя, всё чистенько и точненько, остаётся просто потянуть спуск. Единственная проблема это шумность осей на таких осях, задавливать приходится высокой степенью сглаживания, если бы было без сглаживания вообще, было бы лучше.
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 26 июля 2020 Опубликовано: 26 июля 2020 (изменено) Конечно организация и подгонка рабочего места влияет на результат. Изменено 26 июля 2020 пользователем MYCYJIbMAHUH
micro-flight Опубликовано: 26 июля 2020 Автор Опубликовано: 26 июля 2020 41 минуту назад, MYCYJIbMAHUH сказал: Конечно организация и подгонка рабочего места влияет на результат. Рабочее место у меня, это шаткий стол из икеи и офисное кресло, которое постоянно заваливается на бок.
micro-flight Опубликовано: 28 июля 2020 Автор Опубликовано: 28 июля 2020 Надоело, что на РУДе кнопки висят на проводах и не получается ими пользоваться, хотя они и подключены, а до корпуса еще долго. Подогнал заготовленную панель и установил три переключателя. Панель сидит достаточно плотно, кнопками можно пользоваться, заодно и оценить удобство расположения. Теперь на РУДе 17 подключенных кнопок. На панель еще влезут 2 мини тумблера и три кнопки, а на корпус еще один переключатель. Так РУД выглядит рядом с джойстиком. 3
micro-flight Опубликовано: 29 июля 2020 Автор Опубликовано: 29 июля 2020 Небольшая заметка. Стал летать больше часа в день догфайта. Жара и рука, естественно, потеет (у меня на рабочем месте теплота запросто может дойти до +30°, особенно когда солнышко начинает светить прямо). Но на управляемость отрицательно не влияет. Часть ладони хоть и влажная, рука не проскальзывает, не проворачивается. Крепость и удобство хвата сохраняется. Форма ручки получилась удачной, спецпокрытий, рифления не надо. Новую пружину для курка делал в спешке, вместо положенных суток на начало полимеризации, использовал уже в ручке часов через шесть (жара сильно ускорила), но пока работает (около 4х часов). Но буду пробовать еще разные варианты изготовления. В текущей расслоений уже нет, только в нагруженной зоне появились небольшие точки, но, хотелось бы полной целостности. Где то через часик непрерывного догфайта, когда начинает сказываться усталость, начинают накапливаться ошибки, начинают сбивать противники, естественно спокойное прицеливание и плавный спуск начинается сменяться нервозным дерганьем курка. Вот тут, как уже подтвердилось на практике, тугая пружина очень и очень кстати. Дергаешь её со всей дури, а пружина не дает провалиться, передавить кнопку, да и энергетически затратно такое усилие, поэтому сразу возвращаюсь к нормальной стрельбе. Панелька на РУДе удобная, но в ил2 особо нужного назначать на переключатели не нету, нужно поставить обычные кнопки.
micro-flight Опубликовано: 30 июля 2020 Автор Опубликовано: 30 июля 2020 Определился с обликом РУДа, так как с компоновкой уже всё отработал и менять по эргономике уже нечего. Остается только продумать изготовление корпуса. Может, по примеру джойстика, сделаю сначала напечатанный вариант.
micro-flight Опубликовано: 6 августа 2020 Автор Опубликовано: 6 августа 2020 Сел вчера вечером полетать, как в самом начале, что то произошло в джойстике! Впервые и сразу что-то. Особо энергично потянул ручку на себя и почувствовал изменение в отклике пружины. Изменение было беспокоящим, но не настолько чтобы прекращать, но и трудноуловимым. В конечном итоге полетал 2 часа и довольно неплохо для моего уровня конечно, (кстати вот так) Ручка возвращалась в центр как обычно, вроде всё нормально, но поутру решил разобрать и посмотреть. И увидел вот это Произошло расслоение. Пружина гнется не посередине, а возле нижнего крепления, при сборке прижимная пластина оказалась выше и углом давила на пластину, как раз там, где и произошло изменение. Еще удивился качеству пружин, а потом вспомнил. Что те пружины были сделаны второпях, чтобы быстрее получить работающую загрузку, в тоже время сделал еще и вторую, более качественную пару пружин и забыл про них. Пружина тангажа проработала 530 часов и получила расслоение (не не поломку), вторая пружина свойств не потеряла. Так как так глубоко эту механику не разбирал с прошлого года, то этот случай оказался кстати для проведения ревизии и устранении мелких недостатков. Переставил магниты чуть меньшей мощности, переделал распорную втулку оси датчика тангажа на более точную. Ременная передача расходный материал, но спустя почти год, решил, что можно и заменить на кевларовые нити. Ну и установил, новую пару пружин. Если будут проблемы, будет хороший повод подумать над улучшением их качества. 3
micro-flight Опубликовано: 12 августа 2020 Автор Опубликовано: 12 августа 2020 Непонятное что то происходит с пружиной тангажа. Почему то идет расслоение на второй подряд пружине, в одном и том же месте, хотя она абсолютно идентична пружине крена, но почему-то что то не так. И именно в эти дни, не раньше. Летать не мешает никак, но так как хочу 100% повторяемости, то буду вникать дальше. Подготовлю еще парочку пружин с разными свойствами. Одновременно с этим, в голову пришла идея, а почему собственно надо именно 20° полного хода оси. Можно попробовать сделать поменьше, например 15° на весь ход или какое-то промежуточное значение между 15-20°. Удивительно, но сейчас полный ход оси в 20° мне уже кажется избыточным. Для замены весь джойстик не надо переделывать, но две основные и сложные детали надо. Всё равно собирался делать второй тестовый экземпляр с большей точностью изготовления.
micro-flight Опубликовано: 16 августа 2020 Автор Опубликовано: 16 августа 2020 Подготовка в водружению в корпус несколько застопорилась. У меня была идея, наделать тонких стеклопластиковых пластин, а потом их нарезать лазером. Какое то количество деталей рекламщики нарезали, а потом внезапно отказались, потому что, цитирую - "После порезки вашего прошлого заказа у нас поржавел станок, к сожалению больше резать не возьмемся, и этот заказ резать так же не будем" . Слегка удивившись этому, всё таки вынужден был менять планы. До этого я склеил в матрице несущую пластину под РУДы, выглядит она так: В принципе, она вышла довольно неплохо, на ней я бы монтировал оси и платы, а сверху накрывал кожухом. Но проблема была в том, что после очень долгой и затратной подготовки, я пластину с отверстиями приклеил не той стороной... а потом и рекламщики отказались. Поэтому корректирую планы на лету. Планировал делать несущую пластину с крепежными пластинами сразу, а сверху кожух. Теперь будет просто несущая пластина а кожух будет с крепежными пластинами. Делал где то три или четыре несущие пластины из стеклопластика толщиной 3 мм, но получались они отвратительными. Пользоваться ими можно, но пузыри, расслоения - всё это далеко от желаемого результата да и потратил всю стеклоткань на эксперименты. Попробовал еще одну идею и сделал в той же импровизированной матрице пластину из микарты. Микартой называется материал с эпоксиндным связующим, но наполнитель обычно джинсовая ткань, бумага и т.д. У меня как раз были джинсы которые уже надо было выкидывать. По виду она получилась гораздо лучше, но по полученным свойствам можно будет судить где то дней через пять, так как смола очень медленной полимеризации, а термообрабатывать нечем. Теперь о более важном вопросе - пружинах. Сделал на пробу несколько пружин из разных тканей и смол, даже использовал сделанную год назад запасную (на основе смолы ЭД-20). Но именно в пружине тангажа именно с одной стороны раз за разом начиналось расслоение. Внятных объяснений у меня нет, но менять пружину можно было только качественно. Также еще раз убедился, что половина успеха это выбор смолы. Все остальные смолы какие использовал (L, ЭД-20, YD-128) давали рабочий результат, но по упругости в разы проигрывали 285му Larit"у. Последняя, кстати, сертифицированная для авиастроения. Но, чтобы добиться максимального результата, для неё нужна термообработка и вакуум и всякие весьма дорогие расходники. Учитывая, что трачу на исследования и так слишком много, нужно искать более доступные решения и немного порассуждал о способах выхода из положения. Вспомнил очень аналогию из спорта. На каждой тренировке я как раз тщательно бинтую свои конечности, чтобы связки не испытывали чрезмерного напряжения, не отслаивались, не лопались и суставы оставались в положенных местах. И сделал следующее - взял нить СВМ (кевлар) и обмотал на клею зону расслоения. Проверил, буквально через час снова снизилась упругость оси. Разобрал и посмотрел, теперь расслоение пошло выше забинтованной части. Тогда взял и замотал нитью весь рабочий участок. Получилось так: Пружину снял прямо сейчас, перед написанием поста. На момент снимка, работа пружины составила 12,8 часа в БЗС, в онлайне естественно. Это, также та самая первая пружина поставленная год назад и в которой произошло расслоение 6 августа. Зону с расслоением перевернул вверх, остальное замотал и заклеил. Несколько раз возникало ощущение, что снова что то испортилось (обычно где то через час-полтора догфайта), тогда снимал пружину и смотрел. Поначалу боялся нагружать (постравматический синдром ), но сейчас летаю более-менее спокойно. Также еще один интересный эффект. Когда экспериментировал с пружинами, обратил внимание, что две равные пружины дают разные ощущения упругости. Например поставленная на тангаж пружина толщиной 2 мм, была почти такой же как и пружина крена толщиной 1.2-1.5 мм. Хотя она несет меньше нагрузки, но давала разное ощущение упругости и возврата в центр. После 2 мм усилия более-менее сравнялись и остановился, так как разница не была уж такой принципиальной. Но только сейчас, с таким дополнительным усилением, они сравнялись. Да и возврат в центр точнее по Y оси, и самогашение колебаний лучше. Продолжение следует... 2
micro-flight Опубликовано: 24 августа 2020 Автор Опубликовано: 24 августа 2020 Добавил еще изменений в проект. Попробовал новый материал для изготовления пружин, ламинат ЛСО. Однонаправленные стекляные волокна полученные методом пултрузии. Отлично пропитываются смолой, чистые прямые волокна, работающие только в одном направлении, как раз то, что надо. Такие пружины заметно более упругие и более однородные по составу. Поставил, погоняю-посмотрю. Следующий важный пункт это переезд механики в новый корпус. Заодно, со сменой корпуса еще и решил провести работы по механике, так как оставалось много недоделанного и нужно было много чего и поменять. Со снятым кожухом механика выглядит так: Для того чтобы всё разместить на несущей пластине и вписать в корпус, придумал крепления плат. Крепления крошечные, но платы держат очень хорошо. На модели смотрелось всё неплохо, но когда собрал, ручка еле двигалась, так как не учел размеры проводов, штекеров. А так как всё равно собирался перебрать механику, то чтобы вместить в корпус, а также ради увеличения качества работы, проделал следующие операции: - Переделал оси магнитов под таблетку 2х1 мм. Оси стали короче, платы датчиков вплотную придвинулись к корпусу - Добавил верхний прижим под пружину тангажа. Пришлось также делать сервисные отверстия в несущей раме, чтобы можно было снимать пружину не разбирая механизма - Снизил массу подвижных частей - Изготовил крепления для плат - Изготовил пружины из ламината Всего около 20 фрезерных и токарных работ. Такое крупное изменение повлекло за собой и кучу проблем, несколько дней только ушло на устранение мелких проблем. Например не мог понять, почему по крену ручка могла не возвращаться до 10% от центра. Только сегодня обнаружил, что пружина затирала по крепежному винту. Пружина на краю прозрачная, вообще не видно. Как только проточил головку винта, проблема ушла. Текущий вид джойстика 1
micro-flight Опубликовано: 27 августа 2020 Автор Опубликовано: 27 августа 2020 Промерял электронным безменом усилия. Делал замеры в трех уровнях: крайне верхняя точка, точка где располагается середина ладони и на сантиметра полтора ниже, почти у площадки для основания ладони. Замерял усилия только на крайние положения, так как страгивания нет и замер смысла не имеет, так как там усилие на смещение идет на миллиграммы. Итак: 1. Крайне верхняя точка (где ось курка) 1400-1500 грамм. Но там рука не располагается. 2. Средняя точка 2400-2500 грамм. Усилие по диагонали добавляет +300-400 грамм 3. Нижняя точка 3400-3500 грамм. 4. Усилие на курке до клика около 120 грамм. Но, точки приложения сил и физиологические усилия, конечно более сложные, так как там задействовано большее число точек воздействия. Субъективно, усилия в крайних положениях воспринимается большее чем 3 кг так как ручка низкая а основание ладони очень близко к оси вращения. Собственный вес изделия в новом напечатанном корпусе 620 грамм. После добавления микропористой резины по всей опорной поверхности корпуса, джойстик стал как бы более "тяжелым", именно как будто потяжелел, а не прилип. И не сдвигается от резких движений, довольно сопоставимое ощущение с полностью прикрепленным. Но, при этом не мешает передвигать и переставлять его. Рукой можно двигать и активнее и дольше удерживать в каких-либо положениях. Если джойстик перевернуть на бок (90°) либо вперёд-назад, то отклонение ручки от центрального положения, по данным программы контроллера составляет 4-5%
micro-flight Опубликовано: 9 ноября 2020 Автор Опубликовано: 9 ноября 2020 Провёл небольшой эксперимент из области эргономики. В последее время стал замечать, что при интенсивных движениях корпус джоя слегка повернут налево, подстраивается по руку значит, тогда добавил еще два крепежных отверстия на переходнике, так как места не хватало и ручка уже была провернута на 5° относительно первой модели, то добавил сразу еще 20°. Если будет перебором, то тогда знаю крайнее значение и можно играть в известном диапазоне. Вся переделка заняла минут 20 и сразу начал тестировать, тестировал в X-Plane, DCS на вертолётах и БЗС в онлайне. Первые впечатления - непривычно и немного неудобно, так как опорная площадка тоже повернулась из рассчитанного положения и стоит по другому. Казалось бы, незначительное изменение, просто повернул ручку, но ощущения от использования совсем другие. Полетав часик решил фокусироваться не на субъективных впечатлениях, а на конечном результате. Который заметно вырос. Движения в области центра стали легче и точнее, на вертолётах стал делать всякие сложные вещи гораздо чище и увереннее. Я их и раньше мог делать, но не так хорошо. В ил-2 поначалу не понравилось, так как в положении "от себя" и "на себя" ручка отошла вбок и как бы нет уверенного движения. И пружины стали восприниматься как то мощнее, пока привыкал а привыкал не на ботах, сбивали, терял коны. Но, в какой то момент разыгрался и понял как надо его использовать, так как весь пилотаж в бзх это сталл и всякие критические режимы, то ручка всегда у краёв. Если ручка у краёв и пружины мощные, то надо не бояться прилагать силу. И тут пошло как надо. По вертолётам Скрытый текст В БЗС полтора часа на Берлоге уже не стал писать, много, долго. Хотя прикольные моменты были. Достаточно результирующей картинки. Kill ratio всё равно больше 3, несмотря на заметные перерывы между онлайнами Скрытый текст Целиться стало удобнее, удерживать прицел легче. У ручки теперь есть 6 положений в которых она может располагаться. Крайне левое (для компенсации веса правой руки), среднее, и правое (для случая левой ручки) и второй ряд комбинаций с поворотом сейчас на 20°, а можно и любой другой. Летал на крайне левом и 20 градусном повороте ручки. Сегодня пробую с 20 градусами поворота и средним расположением. 1
micro-flight Опубликовано: 14 ноября 2020 Автор Опубликовано: 14 ноября 2020 1 час назад, eagle1602 сказал: В итоге получился TM T16000M))) И что же общего вы нашли?
micro-flight Опубликовано: 15 ноября 2020 Автор Опубликовано: 15 ноября 2020 Видимо так и не узнаю, что общего, ну и ладно. Тем временем, общая наработка джойстика составила 665 часов практического использования. В реальности больше, так как во многих симуляторах проводил время, но не вел записи (Orbiter например) и в ил2 крайние полёты не учитывал.
micro-flight Опубликовано: 30 ноября 2020 Автор Опубликовано: 30 ноября 2020 Наработка джойстика превысила 700 часов. На текущий момент появилось несколько желаний по изменению в конструкции. Первое, это добавить еще 2 кнопки. Второе, отказаться от опорной площадке на ручке. Часто стал замечать, что она просто мешает и вместо неё может выступать верхняя часть корпуса. Площадка при расслабленном управлении возле центра, мешает еще расслабить руку и управлять пальцами, в случае догфайта или вообще, когда требуется резкие маневры не успеваю приложить силу для перекладки (возникает ощущение, что ручка резко и сильно потяжелела). В результате чего часто пропускаю маневры и контакты. Сейчас летаю так, например на вертолетах, если какие то операции вроде висения или работы с подвесными грузами, кладу руку на корпус и пальцами очень точно управляю в районе центра. Пример Скрытый текст Это тоже самое как и в случае с управлением реальным ЛА, когда рука лежит на бедре а управление ведётся расслабленной кистью руки. Но при этом можно легко приподнять руку и достать до кнопок. Курок достаётся указательным пальцем и с "нижнего" положения. Но когда требуются резкие движения, набалдашник рукояти лучше держать почти весь в руке. Как писал ранее, на верхней части ручки усилие для достижение крайнего положения всего 1.5 кг, против 3.5 с нижнего. Поэтому можно шуровать гораздо активнее. Пришел к такому внешнему виду 1
RED_REX Опубликовано: 30 ноября 2020 Опубликовано: 30 ноября 2020 4 hours ago, micro-flight said: Это тоже самое как и в случае с управлением реальным ЛА, когда рука лежит на бедре а управление ведётся расслабленной кистью руки. Но при этом можно легко приподнять руку и достать до кнопок. Курок достаётся указательным пальцем и с "нижнего" положения. Но когда требуются резкие движения, набалдашник рукояти лучше держать почти весь в руке. Как писал ранее, на верхней части ручки усилие для достижение крайнего положения всего 1.5 кг, против 3.5 с нижнего. Поэтому можно шуровать гораздо активнее. Пришел к такому внешнему виду Ну так скоро уже и: на новой загрузке! ))) А если по теме: хатка не нажимная, я полагаю? Хатку и верхнюю кнопку я бы поменял местами - будете тянуться для нажатия кнопки - двинете хатку, а в случае наоборот - нет. Плюс - нажатие на почти горизонтальную кнопку на максимальном плече от центра приведет к непроизвольному движению джойстиком, а так, как у Вас он очень чувствительный, то это будет заметно. В случае, если хатка впереди, усилие будет передаваться в горизонте да еще и с противокомпенсацией рукой, удерживающей джойстик - легче контролировать микродвижения.
micro-flight Опубликовано: 30 ноября 2020 Автор Опубликовано: 30 ноября 2020 Хатку вообще снял с ручки CH, обычная четырехкнопочная, не нажимная. Про то, чтобы хатку перенести вперед думал. Но, во-первых она сейчас ну очень уж удобно находится, во вторых интересно попробовать с кнопкой сверху. Если не понравится и будет неудобно, то все изменения, это напечатать новую пластину и поменять их местами. Несмотря на "микронность" движений и вообще небольшой ход, она вообще ни разу не воспринимается как неподвижная. И чувствительность в нём вообще отдельная тема. Практически все ощущения зависят от фм модели и кривых. На разных ЛА можно получить крайне разные ощущения. От неприятно болтающейся в центре ручки, до прямо идеальной и равномерной упругости на всем диапазоне или до вообще, внезапно вставшей колом ручке. Реакция же на управление не такая, что на каждый чих сразу начинается движение и нужно очень дисциплинированно реагировать. Нет, можно очень свободно управлять, даже покачивать, подёргивать ручкой. При нажатии на хатку ручка немного дёргается, но ни разу не помню, чтобы это причиняло неудобство. Курок, после поворота ручки теперь в идеальном положении и даже при довольно резких нажатиях ручка все равно как влитая.
Sieben_Sieben Опубликовано: 1 декабря 2020 Опубликовано: 1 декабря 2020 (изменено) On 9/1/2019 at 6:42 PM, micro-flight said: Была пара идей вообще перейти на цифровые энкодеры на оси, но тоже не срослось. Всё вместе и механику и электронику не тяну просто. Речь об энкодерах такого плана? (~400-10000 ppr) Если что, по быстрому, можно просто взять у симрейсеров софт для DIY рулей, по две прошивки одна для ардуино (EMC), вторая под STM32 (MMOS2014), и прикрепить по два таких инкрементальных энкодера. Может, и на двух Ардах/STM пойдёт, если не будет конфликтов между двумя одинаковыми контроллерами и прошивками. (Возможно, будет видеть два энкодера, как один) Ну а так, будет по две оси X. Довесом там ещё куча осей есть. И соответсвенно одна по иксу, для таких энкодеров. Работают они чётко. Изменено 1 декабря 2020 пользователем Sieben_Sieben
micro-flight Опубликовано: 1 декабря 2020 Автор Опубликовано: 1 декабря 2020 54 минуты назад, Sieben_Sieben сказал: Речь об энкодерах такого плана? (~400-10000 ppr) Если что, по быстрому, можно просто взять у симрейсеров софт для DIY рулей, по две прошивки одна для ардуино (EMC), вторая под STM32 (MMOS2014), и прикрепить по два таких инкрементальных энкодера. Может, и на двух Ардах/STM пойдёт, если не будет конфликтов между двумя одинаковыми контроллерами и прошивками. (Возможно, будет видеть два энкодера, как один) Ну а так, будет по две оси X. Довесом там ещё куча осей есть. И соответсвенно одна по иксу, для таких энкодеров. Работают они чётко. Боюсь что слишком дорогие, хотя за идею спасибо!
micro-flight Опубликовано: 2 декабря 2020 Автор Опубликовано: 2 декабря 2020 11 часов назад, Sieben_Sieben сказал: А ты какие смотрел из них? Честно говоря по номиналу не знаю их, для оценки мне достаточно было того, что они не подходили по размерам, ну и по цене.
micro-flight Опубликовано: 17 декабря 2020 Автор Опубликовано: 17 декабря 2020 (изменено) Вчера где-то к полуночи собрал новую ручку, подключил кнопки и попробовал полетать на джойстике после изменений. Ну очень интерестный эффект вышел. Пробовал в плейне в двух вариантах на одном вертолете: управление подвесным грузом (50 м длина, 500 кг вес) и посадки на сложные площадки (сценарий quataram, лесозаготовка). Площадки на склонах в вырубленых полянах, требуется приземляться строго вертикально и также взлетать. Обычно делал так, зависал над местом, а потом очень медленно снижался, постоянно проверяя свое положение. Так вот, на новой эргономике стал делать это сходу! ? Очень интересные новые свойства. Так как нет опорной площадки, то число вариантов хвата стало больше. Но самым удобным для тонкой работы стал хват, когда рука лежит на корпусе, ручка находится в руке, но рука расслаблена и управлять могу пальцами, небольшим движением кисти руки, движением похожим на сжимание-разжимание кулака. Если триммер установлен где-то в районе условного центра, то опора на корпус даёт возможность сильнее и точнее управлять и, тем самым комфортно игнорировать положение триммера. Из минусов, корпус недоделан, части на которые опирается рука слишком тонкие и гибкие. Перепечатывать не буду, постараюсь усилить и доводить по месту. Изменено 17 декабря 2020 пользователем micro-flight 1
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас