Economist Опубликовано: 27 февраля 2020 Опубликовано: 27 февраля 2020 https://drive.google.com/open?id=0BxmsKKeofVkzUjlZZGs4VDJ5SWM https://drive.google.com/open?id=0BxmsKKeofVkzeHRGOWVfQUxVbHc https://drive.google.com/open?id=0BxmsKKeofVkzZW03QjE2QWw1UXM https://drive.google.com/open?id=0BxmsKKeofVkzWTIxSXJ2TlAyZUk
micro-flight Опубликовано: 27 февраля 2020 Автор Опубликовано: 27 февраля 2020 Ага, вижу. Материал механики какой?
Economist Опубликовано: 28 февраля 2020 Опубликовано: 28 февраля 2020 Рус нержавейка руд сталь и медь
micro-flight Опубликовано: 4 марта 2020 Автор Опубликовано: 4 марта 2020 Получил немало удовольствия от полётов в Orbitere, после того как удалось укротить управление. Хорошая иллюстрация, к вопросу о качественности осей в РУДах и почему желательно иметь все равнозначно качественные. У меня на РУДе сейчас 4 оси, две наиболее качественные и две попроще. Три оси удалось назначить и они идут в таком порядке, крайне левая - ось триммера руля высоты, средняя - основные двигатели, правая ось - двигатели вертикального взлёта. Закрылки, а вернее, флапероны не удалось назначить, как и спойлеры. Но всё остальное работает. На ручку назначил переключение ROT-LIN и на две кнопки вперёд-назад в линейном режиме. Побаловался на перестыковках на МКС, но там дюже сложно, мозги в какой то момент закипают, долго не практиковался. А вот поверхностные полёты по Луне неожиданно засияли новыми красками, для психики там попроще, особенно если воспринимать ось вертикальных двигателей как ручку общего шага на вертолёте. И полет на Луне становится сильно похож на обычный вертолётный полёт, но со своей, лунной и безатмосферной спецификой. Можно также управлять двигателями ориентации в маршевом режиме и давать импульсы в нужные стороны. Я использовал в основном для торможении и рулёжки. Немалую роль сыграла новая правая ось, точно такая же по качеству управления как и основная. Тактильные ощущения и качество механики всё таки имеет важное значение для виртуального управления. 1
micro-flight Опубликовано: 11 марта 2020 Автор Опубликовано: 11 марта 2020 Сделал видеообзор механики РУДа, на видео демонстрация всех деталей и сборка. Теперь пора подумать и о кнопках. 2
micro-flight Опубликовано: 18 марта 2020 Автор Опубликовано: 18 марта 2020 Изготовил такой переключатель для триммера. Проблема магазинных в том, что они во-первых имеют размеры и формы какие угодно, кроме тех которые требуются, а во-вторых у них не комфортное усилие для переключения (особенно тумблера). Кнопки для симуляторов всё таки должны вызывать желание нажимать и делать это с достаточным усилием, чтобы не сдвигалось лёгкое устройство и было тактильно приятным. И такое устройство. В него ставятся стандартные тактовые кнопки 12х12, имеет жесткое алюминевое шасси и массивную полиамидную клавишу. Всё плотно и жестко, не чета хлипким магазинным, но в которых всё болтается но нажимать неприятно. У моего переключателя механическая чувствительность такая, что можно набивать морзянку и одновременное нажатие двух кнопок исключено. Форма клавиши сделана с позитивным выступом. Рамку сделал из зелёного полиуретана, другого цвета у меня просто не было, но так как это временно, то цвет неважен. Может будет другой материал. Надо теперь смонтировать на пластине, подключить и протестировать. 4
UFO* Опубликовано: 21 марта 2020 Опубликовано: 21 марта 2020 18.03.2020 в 15:37, micro-flight сказал: . И такое устройство. Утопить шляпки болтиков - в потай .
micro-flight Опубликовано: 21 марта 2020 Автор Опубликовано: 21 марта 2020 5 часов назад, UFO* сказал: Утопить шляпки болтиков - в потай . Там мяса ноль, рамка разделится пополам. Устроил ночные полёты сегодня, постоянно триммировал, палец никак не задевает винты как ни странно. К тому же еще не решил способ основного крепления и заделку в корпусе.
micro-flight Опубликовано: 24 марта 2020 Автор Опубликовано: 24 марта 2020 Да знать бы еще как эти защелки делать. Никто не знает, как на вирпиловскую кнопочную плату подключать кнопки с одной землёй? Есть пять контактов 1 земля и 4 кнопки, получается на 4 кнопки, беру два провода от кнопок, втыкаю на одну землю два других в разные штекера и не получатся.
micro-flight Опубликовано: 25 марта 2020 Автор Опубликовано: 25 марта 2020 Надо разбираться, то ли что то подпортил на плате, то ли нет контакта. Светодиод не работает, не все пары контактов соединяются, в общем что то не то. Занял пока все свободные колодки, потом буду экспериментировать. Пока что всё выглядит так: Смонтировал две триммерные клавиши, на элероны и РН. Можно дотягиваться хоть с ручки газа, хоть отдельно. Сейчас триммер руля высоты назначен на кнопки джоя. Если отдельно правой рукой триммировать РВ, а левой крен и РН, то довольно удобно. Но надо бы еще сделать и клавишу триммера РВ. И всё таки хочется вставить еще ось, на закрылки или как просто универсальную. Надо переработать конструкцию простой оси. 2
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 25 марта 2020 Опубликовано: 25 марта 2020 Корпус уже есть чтобы спрятать механику?
micro-flight Опубликовано: 25 марта 2020 Автор Опубликовано: 25 марта 2020 28 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал: Корпус уже есть чтобы спрятать механику? Нее, корпуса нету. Как раз пробую проектирование, при котором сначала эргономика и компоновка, потом корпус. Добавляю элемент, тестирую его какое то время. Потом либо оставляю, либо удаляю, либо изменяю. Но главное, чтобы было удобно. Всё предусмотреть не получается, а когда спроектировано уже поменять что то трудно. Как было с корпусом для РУСа. Когда то давно сделал корпус, остальное оставил на потом. В результате одна электроника не лезла, для другой пришлось менять многое. 1
micro-flight Опубликовано: 12 апреля 2020 Автор Опубликовано: 12 апреля 2020 Добавил третью клавишу триммера РВ. Надо отметить, что делал клавиши из остатков капролона и углы наклона пришлось выбирать более покатыми. Но самая удобная клавиша, это как на триммере крена. На руль направления и РФ угол наклона составляет 7°, но надо в пределах 5-6°. Положение подобрано опытным путём, чтобы было удобно доставать до них. В результате можно триммировать как каждым триммером отдельно, так и двумя и тремя сразу в любом сочетании, что иногда весьма практично. Добавил еще кнопок в ручку. Добавляю так, сначала просто подключаю какие то кнопки, потом смотрю на их востребованность. Когда уже надоедает нажимать кнопки висящие на проводах, то в зависимости от частоты использования смотрю куда бы их поставить, чтобы можно было поставить под соответствующую частоту использования. Разместил 2 кнопки, разных размеров и расположения, чтобы точно распознавать на ощупь и нажимать их как поодиночке так и обе сразу. В такое место еще просится хатка, можно было бы даже вставить, если найти пятипозиционную кнопку, то можно было бы вставить и хатку и кнопку. Но, для меня необходимости в ней нет. Попробовал еще подключить миниатюрный энкодер 3315 BOURNS. Он маленький и влез бы в ручку с запасом, крутится без щелчков как потенциометр. Пока оставлен на изучение. И миниатюрный тумблер. Номинала не знаю, но мне тоже понравился. Можно вставлять куда угодно, переключается легко и место пока не определил, как и способ крепления. Джойстик с декабря или января не трогал, его использование уже перевалило 260 часов (в X-plane, другие не считал). Ничего не менял, не настраивал и не калибровал. По промежуточным результатам использования, пока не вижу, чтобы можно было изменить или улучшить. Продолжаю наработку, гоняю его по всякому. РУД имеет ряд проблем, детские болезни в общем. Поэтому пока что в процессе доработке. Но по управляемости мне кажется очень перспективным. Особенно по усилиям на страгивание и движение. Вот несколько примеров, так и не нашел как делать спойлеры, поэтому размещу так. Аэробатика на вертолёте. Немного примеров висения с касанием в конце ролика. Управление самолётом. С самолётами всё проще. Пример на почти STOL посадку и маневрирование на небольшой площадке с использованием реверса, в автомобильном стиле без разнотяга двигателями. И еще пример, на этом же замечательном сценарии с вертолётом. Отлично видно движение ручки циклического шага при полёте и посадках на небольшие площадки (управлять можно еще точнее на самом деле) 4
Void_VR Опубликовано: 12 апреля 2020 Опубликовано: 12 апреля 2020 Чумовой девайс! Просто технопорно какое-то ... 1 2
micro-flight Опубликовано: 18 апреля 2020 Автор Опубликовано: 18 апреля 2020 Всё таки не оставлял попыток добавить четвёртую ось на закрылки. Сделал её еще компактнее, полный ход на 50°. Без редукции, прямой привод. Сколько там реально даёт разрешения хз. Но определённо показатели не такие как от оси с редукцией, хотя свои вспомогательные задачи выполняет, имеет свои недостатки и достоинства и определённо самая компактная, которую я делал. Управлять можно как правой, так и левой рукой. Если левой рукой, то двигаю ось большим пальцем не снимая руки с ручки газа. Несмотря на небольшой размер, рычаги друг друга не перекрывают и не мешают управлять отдельно. Итого. теперь ест 4 цифровые оси, 12 кнопок. Которыми можно управлять не снимая руки или без её значительных перемещений. Как то незаметно из просто идеи иметь добавочную ручку газа в приложении к джойстику, а получился отдельный проект который вместе с джоем даёт полноценный HOTAS. Надо теперь подумать куда ставить еще кнопки и какие переключатели ставить. После этого можно заняться и корпусом, но для выклейки нужны простейшие вещи вроде поролоновых валиков для раскатки смолы, а строймагазины то закрыты. Хотя, с какой скоростью я делаю, любой карантин успеет кончится . 4 1
UExperim66 Опубликовано: 18 апреля 2020 Опубликовано: 18 апреля 2020 (изменено) Добрый вечер! Автору уважение и пожелание успехов! Когда наиграетесь и решите делать себе новые девайсы, готов приобрести тестовые. С удовольствием прочел тему за один присест. Не летал лет пять, когда-то был рус переделанный в напольник. Сейчас купил за копейки кобру м5, освежить в памяти ощущения - пружины как сопли, очень слабые. Без руд летать можно, но удовольствия не приносит. Изменено 18 апреля 2020 пользователем UExperim66
micro-flight Опубликовано: 19 апреля 2020 Автор Опубликовано: 19 апреля 2020 18 часов назад, UExperim66 сказал: Добрый вечер! Автору уважение и пожелание успехов! Когда наиграетесь и решите делать себе новые девайсы, готов приобрести тестовые. С удовольствием прочел тему за один присест. Не летал лет пять, когда-то был рус переделанный в напольник. Сейчас купил за копейки кобру м5, освежить в памяти ощущения - пружины как сопли, очень слабые. Без руд летать можно, но удовольствия не приносит. Спасибо! Но по срокам и возможностям в полной неизвестности, устройства еще далеки от финишного вида. Сейчас максимум, что могу, это воспроизвести механику (если найду материалы), но не всё в целом. Я тоже купил кобру м5, чтобы освежить ощущения после долго перерыва, но потом понял, что как то не летается и надо что то сделать В РУДе сейчас вылавливаю баги, которые возникают вообще не пойми как и совершенно внезапно. Например, сделал ось закрылков. Вроде всё просто, что проще некуда. Но начались непонятные глюки с калибровкой. Ось всего 50°, делал без регулировки магнита, так как скорее всего такой диапазон легко попадает без необходимости включения функции offset. Собираю, включаю да, всё отлично работает. Начинаю летать, вроде тоже все нормально. Но через час-другой начинается. Слышу как закрылки периодически включаются сами. Ладно, ставлю динамическую МЗ. Вроде исчезает, потом гляжу - в одно из крайних положений ось не доходит сначала 1-2%, потом уже 4-5%. Калибрую, ось проворачиваю на 180, снова калибрую, поворачиваю магнит с осью на 90°, снова калибрую и снова тоже самое. Разобрал ось, начал думать, что же может быть еще и заметил, что посадочные отверстия в плате слегка гуляют и имеют свой допуск. В результате получается, что магнит в оси я позиционирую с точностью до 0.002 мм, дальше прецессия будет зависеть уже от качества подшипников, но биение вряд ли выйдет за пределы 0.05 мм, да и на таком угле это не имеет значения. Размеры посадочных отверстий в плате датчика 3.15-3.20 мм, расстояние между посадочными отверстиями датчика где то тоже в разбросе 0.2 мм. Винт м3 имеет наружный диаметр в 2.9 мм. Плюс сам датчик имеет какую то свою погрешность расположения на плате. Если в случае с kma200 я брал голый датчик и знал его точные размеры и, соответственно располагать мог точнее, но с большим геморроем по распайке проводов. То в этом случае, надо еще учитывать и расположение платы, до затяжки винтов её можно двигать и найти какое то положение, при котором магнит попадает на центр датчика и всё не только калибруется, но и продолжительно сохраняет значения вышеупомянутой калибровки. Причем, что интересно, во всех предыдущих случаях как то всё попадало. Правда там везде есть возможность регулировки магнита и я просто крутил магнит и так или иначе попадал в диапазон. Вот на такую хрень и тратится куча времени, а хочется и полетать еще.
micro-flight Опубликовано: 20 апреля 2020 Автор Опубликовано: 20 апреля 2020 Добавил движковый переключатель в левую часть ручки. Сижу, клацаю) Такое приятное породистое клацанье, странно, что в любительских конструкциях так пренебрегают такими переключателями. По сути тот же тумблер, только компактнее и удобнее переключать. Сейчас буду испытывать с симуляторе.
micro-flight Опубликовано: 21 апреля 2020 Автор Опубликовано: 21 апреля 2020 Сделал видео с работой джойстика и РУДа в качестве РОШа. Запуск, висение (где то с полминуты) и немного полёта. Использование кнопок, движения рычагов, всё видно. Примечательная модель вертолёта кстати. Она появилась еще в восьмом плейне и переносилась и допиливалась от версии к версии, ей уже больше 15 лет! На видео обратил внимание, что руки не выглядят сильно подвижными. Но на самом деле никакой скованности и зажатости нет, управление ведется расслабленными руками с опорой на устройства и субъективно воспринимается совсем по другому.
UExperim66 Опубликовано: 22 апреля 2020 Опубликовано: 22 апреля 2020 Здравствуйте! А что за педали сейчас?
micro-flight Опубликовано: 23 апреля 2020 Автор Опубликовано: 23 апреля 2020 13 часов назад, UExperim66 сказал: Здравствуйте! А что за педали сейчас? Эти Сделал три года назад, но доделать не смог по разным причинам, да и не летал в то время. Когда пришла идея с композитной загрузкой, достал педали и продолжил их использовать. Там стоит редукторная передача на датчик, точно такая же схема, какую применил в ручке газа. 1
micro-flight Опубликовано: 24 апреля 2020 Автор Опубликовано: 24 апреля 2020 Немного наблюдений и демонстраций. Когда компоновка достаточно плотная и осей достаточно много, то одна из проблем, с которыми столкнулся - взаимное влияние магнитных полей. Первоначально у меня было желание поставить три оси рядом. Но когда сделал одну механику, потом еще одну попроще, то заметил, что движение одной оси за собой неминуемо влечет и изменение параметров другой оси. Это даже повлияло на концепцию, тогда решил ставить оси попроще и подальше, где то с 5 см между магнитами паразитного воздействия уже не было заметно. Но, тогда простые оси меня не устроили и решением оказалось перейти на меньшие магниты. До этого стояли кольцевые 10 мм магниты, я поставил 5х1.5 мм и этого оказалось достаточно, чтобы они стали работать почти как надо. Но желание сделать отдельную ось закрылков, все таки не угасло и я сделал еще одну попытку, о которой писал раньше. Но, спустя какое то время начали проявляться совсем новые проблемы - изчезающая калибровка. Ось калибровалась, всё работало как надо. Но, проценты крайних значений уходили в сторону. Думал, что это из-за погрешности расположения магнита и двигая плату датчика, можно попасть на ось и получить стабильные параметры. Это дало какой то эффект, но не надолго, гуляние процентов, хоть и в меньшей степени, сохранялось. Спросил тогда Мегамозга, что это может быть, он ответил, что однозначно какие то ненужные движения в механике. Но, конструкция такова, что сместить элементы, кроме деформации и люфтов подшипника там ничего не может. Даже маркировал магнит, чтобы убедиться, что он не проворачивается. В общем, механические недостатки исключил опытным путем. Так как магнит все немного не попадал в диапазон датчика, то подумал, что может можно еще сократить угол с 50° до 30°. Выточил две втулки и поставил их на стопорные оси. По удобству, такое укороченное движение, как ни странно, оказалось вполне удобным. Но проблема осталась. Вспомнил еще раз о паразитных наводках и поставил кусок дюрали между осями и, как ни странно, проблема исчезла. С утра сделал экран, который прикрывает датчик с трёх сторон и пока, вторые сутки, калибровка сохраняется. До этого её хватало минут на 10. Магниты малого диаметра, расстояние между осями достаточно большое, но всё равно впереди стоящая ось давала наводки. Теперь демонстрации. Это скрин родной вирпиловской тестовой программы, оси rX, rY, rZ это оси с редукторной передачей на датчик и диапазон поворота датчика почти на 180°. Нижняя, зелёненькая ось это простая ось, с таким же датчиком но на 30° хода. В редукторных осях выключено сглаживание, мертвые зоны, всё костыли в общем. В простой оси Z включены мертвые зоны по краям диапазона 1-2%, динамическая мз 1%, сглаживание x2. И если верхние три это практически прямая линия на тестере, то нижняя, несмотря на ухищрения, все равно напоминает больше силуэт горной системы и выглядит скорее как аналоговая ось. Поэтому они будут давать все равно разные результаты по качеству управления. До сих пор бытует мнение, что нужен обычный угол, но большой физический ход (ручки, педалей), что даст очень высокое качество управления. Но это не так, с небольшого угла перемещения снять хороший сигнал очень сложно, поскольку много факторов складываются в минус качеству. Но если идти наоборот и считать координацию человека неограниченной по разрешению, а датчик и контроллер как устройство с сильно ограниченными возможностями и стараться их задействовать как можно полнее, то получается гораздо лучше.
WG_Magners Опубликовано: 24 апреля 2020 Опубликовано: 24 апреля 2020 Насколько мне известно, магнитное поле не экранируется листами металла, а вот электрические наводки - вполне. Если экран у датчика даёт эффект, то я бы искал источник помех в электронике. Разносил скоростные сигналы (шины данных) и линии питания по расстоянию. Возможно стоит задуматься о стабилизации и/или фильтрации питания.
l3VGV Опубликовано: 24 апреля 2020 Опубликовано: 24 апреля 2020 26 минут назад, WG_Magners сказал: магнитное поле не экранируется листами металла Вполне себе экранируется. Если частота этого поля не слишком высока для этого металла. Т.е. Трансформаторной сталью экранировать десятки килогерц и выше - без толку, нужны иные материалы. ну и напряженность тоже надо учитывать, всё что работает на высоких частотах - крайне лего насыщается. В целом, ослабить можно, дБ на 10 то вполне. Конечно нужно не просто абы бухты чото тыкать чтото вставлять. 4 часа назад, micro-flight сказал: поставил кусок дюрали между осями феромагнетиком не является, на магнитные поля не влияет. Чтобы давать осмысленные ответы, нужно спектр наводки снять, и сразу стянет ясно кто виноват. 31 минуту назад, WG_Magners сказал: Если экран у датчика даёт эффект, то я бы искал источник помех в электронике. Её бы увидеть для начала. Но если там платы из комлекта ммджоя, то местами там полный атас. Резисторов на входах ИС нет. Кондеров по питанию - тоже нет.
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 25 апреля 2020 Опубликовано: 25 апреля 2020 Мне кажется что тут нечего мудрить а надо уменьшить мощность магнита.Я делаю следующим образом:таблетка(магнит аксиальной намагниченности) размерами 2*5мм,ударом молотка через острую стамеску колется на две равные части.Силы магнитного поля этого кусочка хватает чтобы датчик работал на расстоянии в 5мм от магнитика.Помехи отсутствуют.
micro-flight Опубликовано: 25 апреля 2020 Автор Опубликовано: 25 апреля 2020 6 часов назад, l3VGV сказал: Конечно нужно не просто абы бухты чото тыкать чтото вставлять. феромагнетиком не является, на магнитные поля не влияет. Чтобы давать осмысленные ответы, нужно спектр наводки снять, и сразу стянет ясно кто виноват. Её бы увидеть для начала. Но если там платы из комлекта ммджоя, то местами там полный атас. Резисторов на входах ИС нет. Кондеров по питанию - тоже нет. Проверять нечем, ни приборов ни умений для этого. Могу действовать лишь опытным путём. Двигаю ближайшую ось и вижу явные изменение на ближайшей оси именно на проблемной оси и только во время движения оси. И расстояние до впереди стоящей оси 7 см от магнита до магнита, платы соответственно тоже. Датчик этот. 32 минуты назад, MYCYJIbMAHUH сказал: Мне кажется что тут нечего мудрить а надо уменьшить мощность магнита.Я делаю следующим образом:таблетка(магнит аксиальной намагниченности) размерами 2*5мм,ударом молотка через острую стамеску колется на две равные части.Силы магнитного поля этого кусочка хватает чтобы датчик работал на расстоянии в 5мм от магнитика.Помехи отсутствуют. У меня есть еще круглые магниты 3, 2.5 и 1.5 мм диаметром. Четыре оси переделать несложно, но вот разбирать-собирать все эти оси, а потом еще и настраивать не очень хочется, да и проблема, какая бы она ни была, на текущий момент решена. Следующая такая крупная разборка будет уже при готовых элементах корпуса.
l3VGV Опубликовано: 25 апреля 2020 Опубликовано: 25 апреля 2020 (изменено) 4 часа назад, MYCYJIbMAHUH сказал: Я делаю следующим образом:таблетка(магнит аксиальной намагниченности) размерами 2*5мм,ударом молотка через острую стамеску колется на две равные части. Если речь идёт о неодимовых магнитах, то место скола надо после этого резво чемто замазать. Вообще в поднебесной есть готовые цилиндры 2*2мм. Крайне дёшево. Ещё мельче и слабее, например феритовые, не нашёл. Изменено 25 апреля 2020 пользователем l3VGV
l3VGV Опубликовано: 25 апреля 2020 Опубликовано: 25 апреля 2020 5 часов назад, micro-flight сказал: Датчик этот. Всё пристойно выглядит, что надо на плате есть.
micro-flight Опубликовано: 25 апреля 2020 Автор Опубликовано: 25 апреля 2020 1 час назад, l3VGV сказал: Всё пристойно выглядит, что надо на плате есть. Ну вот, значит проблемы с датчиками можно исключить и дальше спокойно заниматься изучением электроники с позиции жизненного опыта.
micro-flight Опубликовано: 16 мая 2020 Автор Опубликовано: 16 мая 2020 (изменено) Наконец то собрал крепление для wiimot'а на монитор. Слегка подпортил монитор(. Но в целом, получилось. Этот вимот у меня даже не знаю сколько лет, лет 10 точно и всё в строю! Крепление делал из расчёта на то, что будет сидеть низко. Но особо низко как оказалось и не надо, а вот чтобы подальше было за монитором, это то, что надо. Есть регулировка по наклону. Изменено 16 мая 2020 пользователем micro-flight
micro-flight Опубликовано: 30 мая 2020 Автор Опубликовано: 30 мая 2020 Немного статистики. Наработка джойстика перевалила далеко за 400 часов. Так как другие симуляторы не учитываю, то по факту гораздо больше. С 1 сентября, момента первого поста, композитные пружины работают непрерывно 9 месяцев. После смены контроллера в декабре, я ничего не трогал и с декабря по сегодня, не делал еще ни одной калибровки. Нужды вмешиваться в работу устройства ещё не возникала. С РУДом не всё так безоблачно. И там оси живут своей отдельной жизнью.Для начала решил последовать совету и уменьшить магниты. Поставил круглые магниты 2х1 мм. На фото сравнение с 5 мм магнитом, а начинал вообще с Ø10мм образцов. Простая замена осей с калибровкой открыла врата ада. В момент когда начинал калибровать оси, в доме начались скачки напряжения, о чём я не знал. Компьютер работал как обычно, но внезапно сначала пропал из вида контроллер, потом ему стало не хватать питания по USB. Где то через час плясок с бубном контроллер завёлся, но питания хватало только при подключении двух осей. Но потому всё снова заработало как ни в чём ни бывало. С меньшими магнитами определённо лучше, не вижу взаимного паразитного влияния магнитов. Джиттер при тех же настройках тоже снизился. В ил2 пара осей как и при первых пробах, назначены на ось зума, триммера. По виду всё теперь стоит стабильно, колесо триммера в кокпите теперь не подрагивает. Попробовал еще поставить в качестве ремня плетенную нить для тяг Dacron 0.6 мм, такие еще ставят в качестве тетивы в луках и арбалетах. По идее не тянется, намотал - смотрится хорошо. Но, в отличии даже от хб нити, с этой не смог даже откалибровать ось. Вместо этого тогда намотал чистую нить СВМ без оплётки, она очень хорошо передаёт крутящий момент. Работы продолжаются, следите за развитием событий. 3
micro-flight Опубликовано: 1 июня 2020 Автор Опубликовано: 1 июня 2020 Странности со стороны РУДа продолжаются. На сей раз при перенастройке и перекалибровке контроллер исчез. Так как по идее у меня сейчас просадки по питанию USB, то начал снова всё отключать и также отключил одну ось, которую и настраивал. Контролер работает. Вставляю этот датчик, не работает. Выключаю любую другую ось, закономерность одна, мешает именно левый датчик. Меняю датчик, всё снова оживает. Теперь решаю посмотреть, что показывает Direct Input Viewer. Он показывает такую картину. Датчик с прямым приводом, ожидаемо дрожит как мелкая собачка и дает стабильные показатели до целых величин. Хотя может изредка скакать на 1%, что довольно плохо. Оси с редукторным приводом также ожидаемо ведут себя стабильнее и дают ровные показатели до десятых, джиттер идёт уже в пределах сотых процента, что уже довольно неплохо. Но одна редукторная ось вообще не даёт никакого джиттера, вообще. Включая сотые процента. Почему, по идее же хоть какой то джиттер должен быть? И может ли выйти из строя датчик и таким образом вырубать весь контроллер?
micro-flight Опубликовано: 5 июня 2020 Автор Опубликовано: 5 июня 2020 После того как подключил трекир, стал почаще играть в ил2, после некоторого привыкания и настроек дело дошло и до онлайна. Немного накопленной статистики по личным результатам. Как и на первых пробах в офлайне ил2, одна из осей назначена на зум, другая на триммер/стабилизатор. Еще одна, простая и прямая ось назначена на маслорадиатор, но по факту она шумит и скачет в пределах 1%, что мне не очень нравится. Так как альтернатива только душить ось программно, включать мертвые зоны и сильное сглаживание, чего нет на редукторных осях. Ниже немного накопленной статистики по личной результативности. Это уже второй раз, когда только за счёт разработанных мною устройств я компенсирую недостатки и отставание в тактическом плане. Что тогда, что сейчас народ очень ушлый. Особенно сейчас, когда уже сложилась целая индустрия всяких устройств заточенных под леталки-стрелялки. Извиняюсь за загромождение, не знаю как вставить спойлер.
micro-flight Опубликовано: 19 июня 2020 Автор Опубликовано: 19 июня 2020 Пока с корпусом РУДа дела идут не быстро, решил на джойстике вернуться к прежней идее и поставить другую ручку. Полугодовой опыт использования ручки CH, привёл к выводу, что ручка конечно очень хороша, много кнопок и всякое такое, но неудобная. Пока двигаешь ручкой в околонулевой зоне, всё отлично, но стоит начать энергично маневрировать или парировать, как становится понятно, что даже короткие 20° хода слишком много для такой ручки. Особенно на кабрировании-пикировании. Слишком прямая и высокая, а делать отдельный узел наклона-поворота, это еще добавлять высоты над столом. Поэтому вернулся к тому, с чего начинал, ручки в стиле аэробуса, но сделал её правой. И очень сильно переработал по эргономике и внутреннему пространству. Ручку провернул внутрь градусов на пять и наклонил еще на несколько градусов, при неизменном положении опорной площадки. Которую сделал меньше, но можно еще уменьшить. Ожидал получить хороший выигрыш в весе. Но отдав в печать, указал заполнение в 50% и получил ровно такой же вес, как и у предыдущей. Решил, что перепечатывать слишком дорого и долго, поэтому начал пробовать с ней, стараясь делать вставки и другие детали максимально облегченными. Например вся кнопка на левой стороне ручки (белая) вместе с микриком, креплением и винтом, весит 2.4 грамма. Посадочный узел переработал полностью, он стал и меньше и удобнее и сделал отдельный выход под провода. Слева старый узел, справа - новый вариант крепления. Выигрыш в размере и весе, при той же прочности. Вдобавок, по сравнению со старым креплением, ручка села ниже на 7 мм. А по сравнению с ручкой CH то больше чем на 30 мм. В результате, опорная площадка ручки возвышается над поверхностью стола всего на 65 мм, это очень неплохой показатель для настольного джойстика. Рука лежит очень низко над столом. Было у меня несколько опасений по поводу новой ручки. Во первых она вышла тяжелее, чем планировал, 143 грамма в текущем состоянии, плюс добавятся еще микрики и крепления, 150 будет запросто. Во-вторых ЦТ сильно смещён вперед и влево. Контроллер последний раз калибровал в декабре, и версия управляющей программы изменилась и не совместима с новой, а для чистоты эксперимента оси трогать не хотел. Ожидал, что ручка уйдет от текущего центра. Но, к моему удивлению, ничего менять не потребовалось, центр никуда не делся. На текущий момент с этой ручкой налетал где то 3 часа, летал пока что только в плейне. В иле может попробую сегодня, так как кнопок на ручке нет, попробую стрелять с РУДа. Мне нужна всего одна кнопка. По ощущениям скажу, что переход на низкую ручку после файтерстика был такой же разительный, как и тогда, когда поставил впервые ручку CH. Она поначалу ощущалась просто как прямая палка, которую нужно держать жестом наподобии "козы", чтобы не нажать кнопки. С сайдстиком загрузка ощущается, как ни странно, но мягче. На файтерстике не очень удобно было делать движения от себя, загрузка воспринималась как жесткая и без необходимости не хотелось тянуть, хотя рычаг был больше. С этой же всё гораздо мягче и удобнее. Плюс хват полный, по жесту больше похож на кулак чем на козу, можно ручку сжать крепко и сильно, можно расслаблено, все равно сидит как влитая, перехватывать не надо. Управление точнее. До кнопок большим пальцем дотягиваюсь без изменения хвата, курок наклонён в плоскости ручки и с небольшой пронацией внутрь, кромка заметно сглажена, ложится прямо на сгиб сустава указательного пальца. Внутреннее устройство ручки. Для курка планирую сделать композитную пружину. Но, для начала надо изготовить шаблон для неё, а потом уже пробовать и делать выводы о пригодности.
micro-flight Опубликовано: 21 июня 2020 Автор Опубликовано: 21 июня 2020 Вчера, а вернее, уже сегодня поздно ночью, полетал в онлайне на Берлоге с новой ручкой. Часа полтора потратил на настройку опентрека и на то, чтобы понять, как пользоваться сайдстиком. Первые впечатления. Первое впечатление, что поставив другую ручку, получил другой джойстик. Моторика и ощущения, всё по другому. Хотя механика/датчики всё те же. Сильно сбивало с толку стрельба с РУДа, но под конец перестал путаться. Поведение в догфайте изменилось соответственно также. Какая то суета в прицеле, ручку надо держать в крайних положениях, а это довольно утомительно, так как тактильно воспринимается как большое сопротивление. Так как ручка еще ниже, то иногда стал упираться запястьем в корпус. И, самое главное, если сравнивать с файтерстиком, произошло заметное падение результативности. Случаи, когда на 6 не смотрю и прилетает пара зуммеров или прикрывашек, я не беру, речь идёт о случаях когда надо кого-то перекрутить и, главное, хорошо попасть. С этим явно стало хуже. Особенно по сравнению с управлением в x-plane, где явно и очевидно стало лучше. На более сложной технике точность и качество управления возрастало, но, почему то не тут. Не возникало самого главного, ощущения, что цель сама лезет в прицел. В старом иле было так приятно, чуть подвел, натянул и готово, но не тут. Анализ. Проблему разбил на несколько частей: проблемы в самой игре и проблемы связанные с джойстиком. После долгого перерыва и после старичка, меня конечно, несколько удивило поведение синих. Ну и, вопрос баланса. Слегка удивляло, что прямо у земли а-8 фока или мерины от G и дальше в лёгкую перекручивают, а если в прицеле, то такие чудеса наяривания, что даже где то восторгался за противника. Понятно, чтобы разблокировать соответствующие самолёты, типа як-9 или ла5фн, надо что то купить. Но, всё равно разрыв не должен быть таким. Значит дело не совсем в этом и надо разбираться с джойстиком. Успешный опыт в старичке всегда был сопряжен с линейными откликами по осям в джойстике. В настройках самой игры. В новом тоже установлены линейные отклики, но управление тупое и затяжеленное, вместо острого. На грани сваливания просто сваливаюсь, на скорости не повернуть. Так как всё другое уже проверено-перепроверено, в других симах всё отлично, значит это вопрос игровых настроек и надо копать в сторону линейности-нелинейности, или "чувствительности", как это называется в игре. Выводы. Выводы простые - меняю линейность. Несколько страниц назад, на примере x-plane я описывал эффект связанный с изменением кривых отклика и как это влияет на ощущения от короткоходной компактной механики с композитными пружинами. Там была выявлена простая зависимость: линейный отклик - управление острое и очень чувствительное с нуля, крайние виртуальные положения достигаются не доходя до физических у джойстика. Идеально подходит для пилотажных самолётов. Нелинейное - мягкое и точное у центра, можно размахивать ручкой и затежеленное у краёв. Возникал эффект своего рода бесплатного фидбэка. Можно настроить Управление тяжелым самолетом, в соответствии со своими представлениями о нём. Или любой другой ЛА. Но, в иле, таких тонкостей в виде многоточеного графика нет, там графически или отображается палочка или кривулина. Решил попробовать с 50% кривулины. И тут, господа, мне попёрла такая карта! Оказалось, что не надо баловаться с закрылками, триммерами, а только наводить и стрелять и стрелять. Особенно в сталле и у земли, где противник уже начинает бороться с управлением больше чем со мной. А у меня то запаса ого-го еще! Начал с 50% нелинейности/чуствительности и с каждым вылетом прибавлял по 5% и оценивал по результативности и ощущениям. Волшебство возникает от 50% и до 100 меняется плавно, так что можно ставить любое значение в этом промежутке, но остановился на 100%. Еще момент, слово сайдстик хорошо отражает и правильное эргономичное положение, джойстик надо ставить чуть правее, чем обычно ставят настольный джойстик. По габаритам, представьте что джойстик стоит справа от ноутбука или от клавиатуры. Так получается наиболее удобно и рука больше расслаблена, желание перехватить ручку не возникает. В полете рука лежит на подлокотнике кресла, а кистью чуть шевелю ручкой. 3
micro-flight Опубликовано: 28 июня 2020 Автор Опубликовано: 28 июня 2020 Установил сегодня две кнопки в ручку, курок собрал уже с композитной пружиной. Пружину, надо сказать, поставил недоделанную, полная полимеризация не прошла. Но судя по отслоениям, еще и форма не совсем правильная, но всё равно понять можно как работает. Естественно сразу попробовал в онлайне, так как всё пробую только практически. Ощущения следующие. Композитная пружина отличается и на курке. Несколько вариантов других ручек: с прямым нажатием тактовой кнопки через фальшкнопку или нажание тактовой кнопки через подпружиненную фальшкнопку давали несколько не те результаты. Если в ручке CH есть прямое нажание указательным пальцем, то оно всегда приводит к заметному смешению ручки "в руку". Скажем, на Кобре другая конструкция, там само нажатие не приводит к таким заметным изменениям, но вшивенькая пружинка практически не чувствуется и не даёт нужного отклика. Вроде нажал, или уже пережал, а ощущение что контакт замкнулся не совсем очевидное. Не знаю, как реализовано на более дорогих вариантах существующих моделей, надеюсь там получше, но я в всё равно разработал свой вариант. Фальшкнопка плотно подогнана с капролоновыми втулками и входит с лёгким натягом застывая в том положении, в каком оставил. Бокового люфта не имеет и можно нажимать с боков, кнопка не будет двигаться и по рабочему ходу. Удерживается всё это латунной осью. В целом подбор материалов (ABS, капролон, латунь) такой, что обеспечивает отличное скольжение при плотной сборке. Дальше идёт приклеенная к корпусу ручки стеклопластиковая пружина, которая изгибаясь под нажатием давит на лапку тактовой кнопки. При отпускании возвращает фалькнопку в начало. Для пробы сделал пружину толщиной 1 мм, но лучше сделать чуть более толстой, так как хочется добавить загрузки. Загрузка возрастает плавно, очень легкое страгивание и на весь ход кнопки в миллиметров 5 идёт с легко читаемым возрастанием усилия и в конце срабатывание кнопки. И, самое главное, если достаточно плавно тянуть, ручка в руке не дергается. Вот и пример самого первого её применения. Местоположение верхних кнопок легко достижимо большим пальцем без изменения хвата. Пока задействована только одна (белая) кнопка. Есть и ряд неудобств, которые будут устранены в следующей итерации ручки. Опорная площадка почему то сильно наминает сустав мизинца, прямо заметно дискомфортно. Ну и вообще, не мешает еще облегчить и обжать ручку. Кроме того, пластик при 3д печати имеет заметную усадку, что сказывается и на размерах, чуть меньше, чем надо. Ручку скорее всего еще удлиню, изменю сечение на более овальное и добавлю проворота головы еще внутрь. 1
micro-flight Опубликовано: 28 июня 2020 Автор Опубликовано: 28 июня 2020 И вот сравнение эволюции ручки. Слева направо: первый вариант (печать под левую руку), второй вариант (первые адаптации, текущая ручка), третий вариант (ожидаю более эргономичный результат). 2
micro-flight Опубликовано: 5 июля 2020 Автор Опубликовано: 5 июля 2020 Ну вот, если еще и не финиш, то завершение разработки проекта уже где-то рядом. После небольшого перерыва, взял в руки джойстик и стал просто получать удовольствие от процесса его использования. Когда брал за основу сайдстик аэробуса, то смутно ощущал потенциал от удобства. Но по эргономике смог добиться нужного эффекта совсем недавно. Теперь самое время заняться корпусом. Текущий корпус перестал устраивать по эргономике. Дело в том, что постоянно делая положение ручки и руки как можно ниже над столом, добился того, что при крайних положениях ручки "на себя", стал упираться запястьем в корпус. В принципе, это не то, чтобы неудобство но и не совершенство. Поэтому, я просто убрал мешающие грани, заодно получив еще более компактный корпус чем есть, но в таком же минималистском стиле. Новый корпус и третья версия ручки Саму ручку правда приподнял на пару миллиметров, чтобы основание ручки не уходило внутрь корпуса и немного удлинил ручку для удобства хвата. Корпус по прежнему имеет место под плату контроллера, плату кнопок, но стал при этом определённо меньше. Для удобства прототипирования заказал 3д печать. На основе которой можно будет делать легкий и прочный композитный корпус. Как и ручка, пока напечатанная, но потом будет изготавливаться литьем, скорее всего холодным и из полиуретана. Корпус в процессе печати Для напечатанного корпуса надо будет еще изготовить вставки, чтобы можно было крепить механику и часть крышки. Крепёжные отверстия подразумевают, что джойстик будет иметь возможность жесткого крепления к поверхностям. Так как он лёгкий (сейчас 650 грамм) и имеет довольно мощную загрузку, что часто приводит к тому, что он или отрывается от стола, или сдвигается. Функционально это не помеха, управлению не мешает, но добавить такую функцию всё таки стоит, хотя бы для пробы. Эргономически на ручке есть как бы два основных варианта хвата: 1. С акцентом на опору для ладони 2. С акцентом на хват головы ручки Во втором случае рука не лежит на опорной площадке, но при этом возникает повышенная, по сравнению с первым вариантом хвата, точность движений. Если во время догфайта валёжка имеет место быть (особенно на 100% нелинейности), то во втором случае самолёт идёт гораздо стабильнее на самых критичных углах и стрельба заметно точнее. Ручка имеет три позиции крепления по оси X. В случае правой ручки, она переставляется налево от центра и когда кладу руку, то вес руки и положение ручки скомпенсированы и отклонения в правую-левую сторону воспринимаются как равнозначные. Положение ручки по Y тоже компенсированное, но без возможности перестановки. При обоих вариантах хвата большой палец покоится сверху головы ручки и его положение очень удобно при всех движениях ручки "от себя". В целом, получается, что в хвате участвуют почти все пальцы одновременно. Указательный тоже, так как охватывает ручку справа и участвует в движениях ручки влево-на себя. При резких движениях загрузка может восприниматься как значительная. Но это даёт хорошую информативность по положению ручки в пространстве и хорошо отождествляет с движением виртуального ЛА. 4
micro-flight Опубликовано: 11 июля 2020 Автор Опубликовано: 11 июля 2020 (изменено) Хотел снять видео с работой джойстиком побольше. Но, сначала программа нвидии почему то решила записывать звук с несуществующего микрофона, а потом фотоаппарат стал впадать в спячку минут через 10 записи. Сделал сводное видео по ил2. До 5:41 видео с движениями джойстика, но без звука, но в живую. После 5:41 подборка записи с онлайна и демонстрацией результата работы джойстика: стрельба по маневрирующим целям, стрельба вдогонку, на встречных курсах, с разных положениях, аварийные посадки, маневрирование с повреждениями. Запись всегда веду видеокартой в процессе игры, но не записью самой игры. Наработка механики на сегодня составила 483 часа, без учёта ил2. В первую очередь это работа композитных пружин (поставлены в конце августа 2019), которые работают непрерывно с этого времени. С декабря, после замены контроллера и датчиков ничего в механике не менялось, винты не затягивались, подстройка магнитов не проводилась. Изменено 11 июля 2020 пользователем micro-flight
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас