Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Все равно будем где-то это обсуждать, потому предлагаю здесь.

 

Пассажирский самолёт А321 авиакомпании «Уральские авиалинии», по предварительным данным, совершил посадку прямо в поле в Подмосковье. Это произошло в Раменском районе Московской области.

 

http://www.yaplakal.com/forum2/topic1992587.html

https://www.yaplakal.com/forum1/topic1992507.html

https://webm.red/PzbV.webm

 

Лично я когда читал новость, что самолет сел в поле и что 23 поцарапаных пассажира - удивился, что новость подают больше как жареную и ни слова о летчике. Судя по короткой прокатке по земле - успел и шасси убрать и посадил очень аккуратно. Просто молодец.

 

https://people.d3.ru/damir-iusupov-1832004

 

 

275568663_1.thumb.JPG.79c0e22695126850f4e87787e4eeb8bc.JPG1548930586_2.thumb.JPG.9e5380c848bcad9e48996c7809060a52.JPG

 

 

Риа новости. Ну вот как так можно? Почему за такую пургу не штрафуют по полной?

 

Скрытый текст

800.jpg.5d5da915815abe7f8ba7952dbc1e9b9a.jpg

 

 

 

8001.jpg.ed1b41d3d28745cf391ce7d8ee5e7aaf.jpg

 

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Взлет... Полные баки... Просто чудо сотворили какое-то...

Опубликовано: (изменено)
38 минут назад, ROSS_DiFiS сказал:

Судя по короткой прокатке по земле - успел и шасси убрать и посадил очень аккуратно. Просто молодец.

а кричали, что мол не умеют на ручнике, не тренируются.. туда, сюда..

почему-то одни могут, а другие нет..

PS - а что за круговой след вокруг самолёта - его крутануло чтоли в конце?

Изменено пользователем Lofte
Опубликовано:

число пострадавших сначала - нет, потом 13 с царапинами, потом 23 с синяками, сейчас уже 55 :))) Пошла вода в хату.

 

34 минуты назад, Lofte сказал:

PS - а что за круговой след вокруг самолёта - его крутануло чтоли в конце?

 

так то 2 машины подъехали видимо с дороги. там они стоят.

 

Уже успели с пилотом вторым поговорить. Сказал первый отказал сразу, второй частично. Так что все правильно сделали.

Опубликовано:

Пилоты – молодцы!
А вот к некоторым имеются вопросы.

"Когда самолет шел на взлет, шумом двигателя он разогнал стаи птиц, которые в это время находились и на взлетно-посадочной полосе, и вдоль нее. При взлете они попали в двигатели"
Почему разрешили взлет, когда на полосе находилась стая?

"За территорией аэропорта расположена несанкционированная свалка, куда регулярно свозят мусор. Она находится между границами аэропорта и Москвы-реки, там постоянно наблюдаются стаи птиц. Это приводит к тому, что в районе взлетно-посадочной полосы птицы кружат постоянно, в том числе и чайки. После прошедшего дождя стаи птиц скопились непосредственно в районе аэропорта"
О проблеме знаем, но решать её не собираемся? А когда люди погибнут, свалку ликвидируют ?

В общем все как обычно, "Авось пронесет!".

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
7 минут назад, ROSS_DiFiS сказал:

так то 2 машины подъехали видимо с дороги. там они стоят.

да, уже понял сам..

Опубликовано: (изменено)

Проблема в том, что поджарят спешно назначенного стрелочника. Маловероятно, что будут какие-то последствия что для руководства аэропорта (которое вроде как должно обеспечивать защиту от птиц), что для администрации района (которая допустила незаконную свалку).

 

 

А в целом - пилоты действительно молодцы. И то, что решили не пытаться развернуться, и что смогли на поле посадить без разрушения фюзеляжа.

Было бы очень интересно посмотреть/послушать их работу на взлете и в процессе аварийной посадки. Это наверное надо ждать МАК и расшифровку переговоров.

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:

судя по карте - отворачивали в сторону водоема, на случай приводнения. возможно хотели дотянуть до воды.

 

950620774_3.thumb.JPG.153b2108b7c7913f50e40a40f6b51b0a.JPG

Опубликовано: (изменено)

Да нет там вроде на их курсе никакого водоема, только речка параллельно.

UPD а, нашел. Эта зеленая лужа и есть водоем.

Ну не знаю, тянули они туда или нет. В воде по идее больше рисков, чем на поле. Не говоря уже о дальнейшей эвакуации.

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:

это не речка, а канал оросительный. водоем достаточно большой. наверняка есть в инструкциях к ародрому пояснение о посадке на него в случае ЧП.

 

1914535231_5.thumb.JPG.e02b10ecff570bc187bb411da40f1263.JPG1159290514_4.thumb.JPG.856f2398209f0a133752cea0f20f6d2a.JPG

по воде меньше рисков возгорания, втроде так. У нас посадку без шасси всегда отрабатывали с учетом предпочтения "на воду".

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

https://tass.ru/info/6765839

 

Скрытый текст

Что известно о командире воздушного судна

 

Дамир Юсупов родился 13 сентября 1977 года в городе Игарка (Красноярский край) в семье пилота вертолета. В 1996 году окончил Сызранский политехнический колледж, затем проходил срочную службу в Вооруженных силах РФ. В 2005 году получил юридическое образование и до 32 лет работал юристом в Сызрани. Затем поступил в Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. П. Ф. Еромасова (филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации), которое окончил с отличием в 2013 году. После училища начал работать пилотом "Уральских авиалиний". В 2018 году заочно окончил Ульяновский институт гражданской авиации им. Б. П. Бугаева по специальности "аэронавигация". Имеет налет более 3 тыс. часов, командиром самолета стал в 2018 году. Женат, у него четверо детей.

 

Что известно о втором пилоте и бортпроводниках

 

Георгий Мурзин родился 3 июня 1996 года. В 2017 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. На работу в "Уральские авиалинии" был принят в 2018 году. Общий налет составляет более 600 часов.

Эвакуация пассажиров из салона была успешно проведена бортпроводниками Надеждой Вершининой, Дмитрием Гончаренко, Дмитрием Ивлицким, Алией Слякаевой и Яной Ягодиной.

 

Что говорят о пилотах родственники и знакомые

 

Жена командира Дамира Юсупова Наталья рассказала, что работа в небе была мечтой ее мужа. Она не удивилась, что ему удалось совершить аварийную посадку. "Это его работа, к которой он очень педантично подходит. Мы с ним говорили, он сейчас переживает из-за всей ситуации, за пассажиров беспокоится — у него такой характер, он будет долго переваривать, переживать это снова и снова, анализировать, что можно еще было сделать", — сказала она.


Бывший наставник обоих пилотов, замдекана факультета летной эксплуатации Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Гегам Маргарян говорит, что гордится ими. "Они каждый у меня — граненый [бриллиант]. Я такой счастливый отец, что мой сынок посадил машину за счет своих нервов и здоровья и спас столько людей. Я перед ним снимаю шляпу. <…> Им спасибо, что они нас не подвели, получили знания вовремя, своевременно, и грамотно, хладнокровно воспользовались знаниями, которые наш университет им отдал, — инструкторы, преподаватели вместе с нами", — сказал он.

Начальник летно-методического центра гражданской авиации Ульяновского института гражданской авиации Дмитрий Качан учился вместе с Дамиром Юсуповым в летном училище. "Знаю его с хорошей стороны, летал и учился на пятерки, английский язык знает в совершенстве. Грамотный, общительный, у меня только положительное мнение", — сообщил он.

 

Что говорят эксперты 

 

Глава Росавиации назвал решение экипажа самолета A321 сесть на поле "единственно верным". Александр Нерадько считает, что экипаж заслуживает представления к высоким государственным наградам

Глава "Уральских авиалиний" считает правильными действия экипажа при посадке в Жуковском. 

"[Аварийную] посадку [экипаж] сделал правильно, самолет не загорелся, всех пассажиров эвакуировали, погибших и раненых нет", — сказал Скуратов.

Заслуженный летчик России, генерал-лейтенант запаса Виктор Севостьянов отметил, что экипаж севшего в Подмосковье аэробуса действовал ювелирно. 

"Они абсолютно правильно сделали. Во-первых, нашли площадку, во-вторых, правильно сделали, что не стали выпускать шасси. Это категорическая рекомендация — садиться на брюхо, выпущенное шасси [при посадке на поле] — гарантия того, что у самолета все сломается, возможен пожар и разрушение самолета как итог", — сказал Севостьянов, который более 30 лет отслужил в военной авиации.

Севостьянов обратил внимание на тот факт, что экипаж успел вовремя отключить двигатели и перекрыть подачу в них топлива. "Это гарантия того, что не произойдет воспламенения, чего и удалось избежать в данном случае", — заметил собеседник агентства. 

 

Что говорят представители власти

 

Полпред президента РФ в Уральском федеральном округе (УрФО) Николай Цуканов назвал геройскими действия экипажа A321, севшего в поле в Подмосковье. "Экипаж действовал слаженно и профессионально: в сложнейшей ситуации пилоты приняли верные решения. Без сомнения, это героический поступок! Молодцы и пилоты, и бортпроводники! Да и сами пассажиры проявили спокойствие и выдержку — никакой паники на борту", — говорится в комментарии Цуканова, размещенном на сайте полпредства.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отметил, что экипаж рейса — героический, и призвал представить пилотов и бортпроводников к наградам.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков также назвал летчиков героями. "День сегодня действительно добрый. Давайте поздравим друг друга, что 234 пассажира и семь членов экипажа остались живы, пожелаем скорейшего выздоровления тем, кто пострадал, и поздравим героев-летчиков, которые спасли жизни людей, посадили самолет", — отметил он. Комментируя предложение наградить экипаж, он напомнил, что вручение государственных наград осуществляется по указу президента РФ. "После того как герои будут представлены к наградам, будут выполнены необходимые формальности, в кратчайшие сроки, никаких сомнений нет, они будут награждены", — пояснил он.

 

  • Нравится 5
Опубликовано:

Кстати, а известно точно где они упали?

А то пишут то в километре, то в пяти, то через 15 минут полета (?! После встречи стаи на полосе?).

Опубликовано:

ты очень невнимательный. я выше выложил скриншот с картой и точкой где упали.

Опубликовано:

Так вопрос именно в этом - как получена эта точка? По "упали на расстоянии 5км" или по сравнению фоток с картой?

А, хотя по этой фотке - один в один:

Снимок2.JPG

 

Там хоть и куча полей - такой конфигурации вроде нигде не повторяется, тем более с "лужицой".

Опубликовано:

Судя по видео,вся продолжительность полета 1 мин 25 сек

 

Опубликовано:

Вроде между дальним и ближним приводами посадили. Молодцы парни!

Опубликовано:

Хорошо, что они нос не задрали,  как делают пилоты некоторых автокомпаний. 

Опубликовано:

На взлете? Я так понимаю, не смогли, если один движок сразу отказал, а второй еле тянул. 

Опубликовано: (изменено)

Пассажиры, видимо, были в расслабоне от благополучной посадки. Не доходит что керосин может, вообще, и загореться. А то и бахнуть. Там вон дым видать у крыла. Стюардессы умоляют отойти подальше, а они снимают, обратно в салон за айфонами лазят)

Но с другой стороны - что это за жизнь без айфона?))

 

Изменено пользователем Lofte
Опубликовано:
2 часа назад, 2BAG_Miron сказал:

Вроде между дальним и ближним приводами посадили. Молодцы парни!

Почему? У нас же ближний - 1км, дальний - 4км, а они примерно на 5 улетели.

Там если по карте посмотреть - ближний чуть-чуть пролетели и улетели от него в сторону.

Опубликовано:
22 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

Почему

Так в новостях прочитал. Если ближний чуть пролетели, то так и получается вроде... Не суть, на самом деле. Главное что смогли все сделать правильно.

Опубликовано: (изменено)

Интересно чисто по технике - пилоты в посадочное закрылки перевели.. или уже не до этого было, ни времени... и "притирали" во взлетном положении?

Изменено пользователем =J13=Moroka
Опубликовано:
5 часов назад, ABP_158 сказал:

Судя по видео,вся продолжительность полета 1 мин 25 сек

 

А где стая чаек?

Опубликовано:
7 часов назад, =FA=CATFISH сказал:

А где стая чаек?

2-3 секунда, белые пятна, это и есть чайки.

Опубликовано:

закрылки, насколько я могу понять из аэродинамики - увеличивают подъемную силу за счет сопротивления и потери скорости. Т.е. при отказавших двигателях (отсутствие тяги) - велика вероятность быстрой потери скорости и последствий в управлении. По крайней мере на Як-52  при отказе двигателя щитки (хотя это и не закрылки) не выпускают.

Опубликовано:
14 минут назад, ROSS_DiFiS сказал:

закрылки, насколько я могу понять из аэродинамики - увеличивают подъемную силу за счет сопротивления и потери скорости. Т.е. при отказавших двигателях (отсутствие тяги) - велика вероятность быстрой потери скорости и последствий в управлении. По крайней мере на Як-52  при отказе двигателя щитки (хотя это и не закрылки) не выпускают.

 

Закрылки ,как и щитки увеличивают кривизну профиля крыла, соответственно увеличивают подъёмную силу ,но , как следствие увеличение кривизны профиля ведет к увеличению (помимо подъёмной силы)  силы лобового сопротивления. На практике механизация крыла ведет к улучшению взлетно -посадочных характеристик - короче пробег и разбег самолета, поэтому мнение ,что " закрылки, насколько я могу понять из аэродинамики - увеличивают подъемную силу за счет сопротивления" ошибочно.

28 минут назад, -DED-Proks сказал:

 

Закрылки ,как и щитки увеличивают кривизну профиля крыла, соответственно увеличивают подъёмную силу ,но , как следствие увеличение кривизны профиля ведет к увеличению (помимо подъёмной силы)  силы лобового сопротивления. На практике механизация крыла ведет к улучшению взлетно -посадочных характеристик - короче пробег и разбег самолета, поэтому мнение ,что " закрылки, насколько я могу понять из аэродинамики - увеличивают подъемную силу за счет сопротивления" ошибочно.

Закрылки ,как и щитки увеличивают кривизну профиля крыла, соответственно увеличивают подъёмную силу ,но , как следствие увеличение кривизны профиля ведет к увеличению (помимо подъёмной силы)  силы лобового сопротивления. На практике механизация крыла ведет к улучшению взлетно -посадочных характеристик - короче пробег и разбег самолета, поэтому мнение ,что " закрылки, насколько я могу понять из аэродинамики - увеличивают подъемную силу за счет сопротивления" ошибочно.

"При отказавших двигателях (отсутствие тяги) - велика вероятность быстрой потери скорости и последствий в управлении." Да такое такое может быть- потеря скорости и как следствие потеря эффективности рулей управления . При появлении такой ситуации и проявляется профессионализм ,мастерство летчика ,быстро в считанные секунды оценить ситуацию- скорость ,высота и уже исходя из ттх самолета принять решение , какие действия предпринять в кабине для безопасной посадки самолета. Учитывая данную ситуацию , помимо грамотных действий экипажа во многом сиграло еще и  простое человеческое везение , да же взять ,то что посадка осуществлялась на грунт , а не на искусственное покрытие ,таких  факторов куча. Поэтому летчика пронявшего такое решение ,не растеряться ,не сделать глаза по семь копеек, когда немеют руки и голова отказывается думать можно считать героем.

28 минут назад, -DED-Proks сказал:

 

Закрылки ,как и щитки увеличивают кривизну профиля крыла, соответственно увеличивают подъёмную силу ,но , как следствие увеличение кривизны профиля ведет к увеличению (помимо подъёмной силы)  силы лобового сопротивления. На практике механизация крыла ведет к улучшению взлетно -посадочных характеристик - короче пробег и разбег самолета, поэтому мнение ,что " закрылки, насколько я могу понять из аэродинамики - увеличивают подъемную силу за счет сопротивления" ошибочно.

Закрылки ,как и щитки увеличивают кривизну профиля крыла, соответственно увеличивают подъёмную силу ,но , как следствие увеличение кривизны профиля ведет к увеличению (помимо подъёмной силы)  силы лобового сопротивления. На практике механизация крыла ведет к улучшению взлетно -посадочных характеристик - короче пробег и разбег самолета, поэтому мнение ,что " закрылки, насколько я могу понять из аэродинамики - увеличивают подъемную силу за счет сопротивления" ошибочно.

"При отказавших двигателях (отсутствие тяги) - велика вероятность быстрой потери скорости и последствий в управлении." Да такое такое может быть- потеря скорости и как следствие потеря эффективности рулей управления . При появлении такой ситуации и проявляется профессионализм ,мастерство летчика ,быстро в считанные секунды оценить ситуацию- скорость ,высота и уже исходя из ттх самолета принять решение , какие действия предпринять в кабине для безопасной посадки самолета. Учитывая данную ситуацию , помимо грамотных действий экипажа во многом сиграло еще и  простое человеческое везение , да же взять ,то что посадка осуществлялась на грунт , а не на искусственное покрытие ,таких  факторов куча. Поэтому летчика пронявшего такое решение ,не растеряться ,не сделать глаза по семь копеек, когда немеют руки и голова отказывается думать можно считать героем.

 

Опубликовано:
29 минут назад, -DED-Proks сказал:

 

 

 

31 минуту назад, -DED-Proks сказал:
56 минут назад, ROSS_DiFiS сказал:

 

 

 

 

Опубликовано:

Закрыли, щитки... Отказ произошёл при совокупности условий, требующих исполнения «посадка перед собой». Ну так они так и сделали. Все наверняка расписано в инструкциях минус время, за которое просто физически нельзя было расписанное в тех инструкциях осуществить. Самолету на взлете придается не самое плохое аэродинамическое качество, так как надо и скорость не гасить, а набирать и высоту тоже. Хорошо, что все произошло до того, как лайнер приступил к активному набору высоты с приличным тангажом. Хорошо, что помоечные птицы не летают выше. Всыпать администрации.

 

 

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, ROSS_DiFiS сказал:

закрылки, насколько я могу понять из аэродинамики - увеличивают подъемную силу за счет сопротивления и потери скорости. Т.е. при отказавших двигателях (отсутствие тяги) - велика вероятность быстрой потери скорости и последствий в управлении. По крайней мере на Як-52  при отказе двигателя щитки (хотя это и не закрылки) не выпускают.

Без закрылков есть вероятность в самый интересный момент свалиться на крыло и встретить землю под несколько другим углом и с несколько другой вертикальной скоростью.

А про отказ двигателя, смотря на какой высоте и какой скорости отказал. Если на крейсерской на нескольких километрах, то можно и не выпускать конечно. Только перед касанием если всё же не выпустить, то все кочки грунта соберёшь на более высокой скорости, а позвоночник думаю никому не лишний.

Изменено пользователем Sentoki
Опубликовано:
1 минуту назад, Sentoki сказал:

Без закрылков есть вероятность в самый интересный момент свалиться на крыло и встретить землю под несколько другим углом и с несколько другой вертикальной скоростью.

можно свалиться и с закрылками ,все зависит от скорости на которой происходит сваливание на крыло.

Опубликовано:

просто человек на СВОЁМ месте,и  начинает не шуровать по инструкциям,а действует по ситуации и думает головой,а не жопой...

еслиб все пилоты такими были ,больше половины катастроф можно было-бы избежать..

Опубликовано:

Факторы везения и невезения одновременно. Неповезло с птицами, сразу в оба двигателя а не в один. Первая реакция набирать и  строить круг на одном. Но второй отказал тоже позволив набрать и поддерживать скорость до касания,  ну и с полем повезло очень. Посадка в прямо в мокрую кукурузу без построения захода. 

Неизвестно как зокончилось бы, если бы встали сразу оба или второй при наборе высоты..  Тот случай, когда сработал луччший сценарий и пилоты все сделали аккуратно.

Опубликовано:
18 минут назад, -DED-Proks сказал:

можно свалиться и с закрылками ,все зависит от скорости на которой происходит сваливание на крыло.

Ну да кэп. Скорость сваливания допустим 220, тангаж градусов 20, текущая скорость 250. Вырубаются двигатели, из-за положительного тангажа тут же начинает резко падать скорость. Вопрос - лучше оставить закрылки убранными, или выпустить чтобы снизить скорость сваливания до гипотетических 180 и получить время на то чтобы перейти в плавное снижение и поиск кукурузного поля? Выпущенные закрылки увеличат сопротивление, но это же не удар о стену, инерция 90 тонного А321 мгновенно не сливается.

Опубликовано:

Там все так быстро произошло. А на А321 закрылки во взлетное положение есть? Если да, то вряд ли убирали.

Опубликовано: (изменено)
27 минут назад, Sentoki сказал:

Выпущенные закрылки увеличат сопротивление, но это же не удар о стену, инерция 90 тонного А321 мгновенно не сливается.

Они и качество снижают, что влияет на дальность планирования.

А по времени - сдается мне, что быстрее перевести самолет в ГП или снижение, чем выпустить закрылки...

 

Закрылки во взлетном есть, да. Причем угол отклонения закрылков небольшой - там в основном этот режим используется для вывода предкрылков.

MSN_6923_DeltaAir_A321_StartA_HR_05.jpg?

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:

Движки они вырубили, подачу топлива перекрыли для уменьшениявероятности пожара. Думаете кто то дергает механизацию при отсутствии тяги? Зачем им посадочный угол, если они притирают? 

Опубликовано:
4 минуты назад, 2BAG_Miron сказал:

Движки они вырубили, подачу топлива перекрыли для уменьшениявероятности пожара. Думаете кто то дергает механизацию при отсутствии тяги? Зачем им посадочный угол, если они притирают? 

Я в иле дёргаю, чтобы помедленнее лететь при касании и чтобы не было как в стишке "прилетели, мягко сели, высылайте запчастя".

6 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Они и качество снижают, что влияет на дальность планирования.

Ну когда скорость становится ниже скорости сваливания понятие качества теряет смысл.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...