Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

7 июля вышли процессоры zen2.
Может может кто протестировать производительность без упора в видеокарту?
Для тех, кто в танке: в VR режиме ил лагает из-за недостаточной производительности ЦП, а не видеокарты.

Для тех, кто в бронетранспортёре: zen2 это ryzen 3*** БЕЗ G в конце названия.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:
08.07.2019 в 13:58, Lurker-beta сказал:

Для тех, кто в танке: в VR режиме ил лагает из-за недостаточной производительности ЦП, а не видеокарты.

Как это?

Опубликовано:

О, где-то ветка есть целая про это. В разделе vr где-то.

Судари взяли набор практически случайных данных и по ним выявили, что чем больше частота - тем больше фпс.

Правда, почему фпс растет на 50% при росте частоты только на 30% или почему по их же данным можно выявить в том числе зависомость "чем быстрее оперативка - тем больше фпс" - на это ответов нет. Просто приняли как аксиому и решили что кто не согласен дурак и ничего не понимает :)

 

При этом разгон цпу такого результата не даёт, как и даунклок. То есть вся магия именно в наборе случайных данных с разных платформ.

  • ХА-ХА 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
18 часов назад, DeadlyMercury сказал:

 

Учитывая специфику местного программного продукта, подозреваю что задержки доступа к памяти сильно решают.

Из этого можно предположить что зен2 будет выдавать результаты заметно получше чем зен+.

Опубликовано: (изменено)

Я читал, что оперативная память в целом хорошо на VR влияет - во всех приложениях.

При том что обычно в играх эта разница практически отсутствует.

 

Вообще было бы интересно погонять ил и сравнить как влияние отдельно частоты процессора, так и отдельно влияние памяти.

Наверное стоит взять карьеру и сохранить трек оттуда - получится этакий насыщенный бенчмарк.

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:
1 час назад, DeadlyMercury сказал:

Вообще было бы интересно погонять ил и сравнить как влияние отдельно частоты процессора, так и отдельно влияние памяти.

Наверное стоит взять карьеру и сохранить трек оттуда - получится этакий насыщенный бенчмарк.

По-моему в теме Компутер для любимой игры мы делали тесты. На треке с кучей бомберов замеряли разницу при разной частоте. Можно порыться найти.. Примерно та же разница как и в VR. 

Опубликовано: (изменено)

Зависимость странная.

Погонял свой проц от 3.2 до 5.0 - получается примерно так:

3dmark - цпу тест очевидно зависит от частоты, гпу тесты зависят от частоты чуть менее чем никак:

image.thumb.png.a1c5ec2c3fe4eef5e2ccb72ecdd16fe2.png

 

Ил2 - что вр, что без ВР зависят от частоты, однако при этом снижение частоты почему-то ничего не дает, wtf?

image.thumb.png.f2aa639e2d39d91d4e7c71a360b860e4.png

Средний фпс в вр упирается в 90 - поэтому он не растет так, как минимальный. Почему игре пофиг на даунклок - очень интересно.

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:
8 часов назад, DeadlyMercury сказал:

однако при этом снижение частоты почему-то ничего не дает, wtf?

 

Может в дело вступает оптимизация для низкочастотных процов, которая и даёт запас прочности FPS – например, упрощение физики или применение более быстрых алгоритмов, но менее точных. Снижай частоту ниже 3200, пока зависимость снова не появится. Не может же ИЛ выдавать на 100 мегагерц тот же FPS что и на 3200 ?

 

Ну и не забываем, что FPS в VR живёт своей жизнью ввиду наличия всяких ASW (для Oculus), которые умеют лочить и стабилизировать FPS при нехватке производительности железа.

 

Опубликовано: (изменено)

Не, разгадка оказалась проще.

Почему-то ил игнорирует системные настройки даунклока. Если в 3дмарке все ок и задаешь частоту хоть 3.2ггц, хоть 2ггц - все работает, то ил каким-то образом работает на всю катушку.

Сейчас я это проверил - несмотря на то, что проц "залочен" на 2ггц - он в иле работает на 5ггц. В тесте у меня просто множитель был задан 36 в этот момент - поэтому он работал на 3.6 вместо 3.2 и я это не заметил, но получил такой же результат, чем удивился. А вот в VR я заметил, что частота не опускается, но списал это на особенности VR.

 

В VR фпс живет своей жизнью, да. Поэтому еще большой вопрос как снимать фпс. По идее если снимать каким-то образом "со шлема" (я так понимаю, примерно так и снимали) - мы будем получать либо 90фпс, либо 45фпс. Это явно будет влиять на результаты и давать "резкий рост фпс" (ступеньку) в определенный момент. Отсюда может быть рост "фпс вырос на 50% при росте частоты на 10%" - просто этих 10% стало достаточно, чтобы получать 90, а не 85.

Я снимал с видеокарты - там соответственно был разброс, но верхний фпс залочился при этом на 90, хотя не была включена вертикальная синхронизация или что-нибудь такое.

 

Один фиг это странно, учитывая, что физический движок вроде как отделен от графического и недостаток процессорной мощности явно вылезает в замедлении времени в игре, а не в фпс. Почему при этом цпу аффектит фпс - не понятно. Это явно не физика, это какие-то особенности либо графики, либо может быть связи графики с физикой? Хотя вроде как физика всегда отдает "50 фпс" - то есть там не должно быть что-то типа "физика отдала 55 фпс - поэтому графический фпс тоже вырос".

В общем, по каким-то непонятным причинам графический движок ил-2 очень процессорозависим.

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:
22 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

Отсюда может быть рост "фпс вырос на 50% при росте частоты на 10%" - просто этих 10% стало достаточно, чтобы получать 90, а не 85.

Вы сейчас делаете открытие, которое уже давно сделали. Я хотел ответить на 

 

29.07.2019 в 01:00, DeadlyMercury сказал:

Судари взяли набор практически случайных данных и по ним выявили, что чем больше частота - тем больше фпс.

Правда, почему фпс растет на 50% при росте частоты только на 30%

Но потом подумал. В той же теме все было разобрано. Если этого не захотели увидеть там, то чего разубеждать)) 

Естественно АСВ или стимовская репроекция искажают результаты. Ее надо отключать. Окулуса у меня сейчас нет, но слышал, что в последних исправлениях ее стремятся сделать неотключаемой. 

29 минут назад, DeadlyMercury сказал:

В общем, по каким-то непонятным причинам графический движок ил-2 очень процессорозависим.

Доброе утро,

А по теме, на англоязычной ветке тоже ждут первопроходца с зен2)) Но пока таких не наблюдается. 

Опубликовано:

Самое забавное что раньше даунклок работал нормально:

 

Но тормоза в режиме "15 ботов + наземка" удавалось получить только на 8х ускорении - на х4 разницы между 4.8 и 1.6 не было.

А фпс видимо просто в 60 упирался что так, что так.

20 минут назад, WallterScott сказал:

Но потом подумал. В той же теме все было разобрано. Если этого не захотели увидеть там, то чего разубеждать)) 

Я не видел там тестов именно по разной частоте. Точнее он там был один и его результаты почему-то были другие. Хотя скорее всего он тоже был в vr и просто уперся в 90фпс. Та же фигня у меня наблюдается, если смотреть средний фпс, а не минимальный.

В основном там аппелировали к тем самым "случайным данным" - где были и разные процессоры, и разная память, и разные гпу. Поэтому казалось очень неубедительным.

Опубликовано:

Попробую еще сегодня вечером снять зависимость от пропускной способности памяти с одинаковым откликом (поставлю тайминги на 50нс)

Опубликовано:
18 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Один фиг это странно, учитывая, что физический движок вроде как отделен от графического и недостаток процессорной мощности явно вылезает в замедлении времени в игре, а не в фпс. Почему при этом цпу аффектит фпс - не понятно. Это явно не физика, это какие-то особенности либо графики, либо может быть связи графики с физикой?

Графический движок слишком подолгу готовит сцены для видеокарты. Причём чем больше объектов на сцене (любых), тем заметно дольше. Даже простая статика типа деревьев и домиков умудряется люто садить фпс, попадая в кадр в большом количестве.

Короче, вряд ли тут какая-то особенная физика замешана, скорее просто кривой устаревший рендер.

Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, HOPPING_PONY сказал:

Даже простая статика типа деревьев и домиков умудряется люто садить фпс, попадая в кадр в большом количестве.

У меня в ВР эта фигня происходит при большом количестве уничтожаемой наземки. Например, в карьере, при отражении атаки штурмовиков. И утверждение о том, что движку не хватает времени отрисовать кадры, полностью опровергает факт, что при ЗАМЕДЛЕНИИ времени х2, х4 , х8  тормоза не пропадают и фпс не восстанавливается!  :(  Тут какой-то другой косяк.

Я так понял, в ВР 90 фпс - это частота, необходимая для нормальной работы шлема. Если система может дать больше, то это - "запас",  шлему больше не надо. НО если система не справляется, не успевая отрисовать требуемые 90 кадров, то без костылей в виде асинхронки, при 85-80-75 и т.д. начинаются аццкие рывки изображения при попытке покрутить головой. А как показала практика, голова у нас, оказывается, постоянно перемещается. Это трекир с его фильтрами и кривыми создает иллюзию, что мы можем держать голову в одном положении, не шевелясь. :)

  Еще обратил внимание, играясь с видеокартой, на фпс в "тяжелых" сценах положительно влияет разгон частоты памяти видео. Не ГПУ, а именно памяти. Если в заводском разгоне частота памяти в 11664 Мгц (в утилите Аорус Энджн) допускает падение ФПС ниже 90 на "низких" настройках, то подъем частоты до 12528 уже позволяет переключится на "средние".  Но при этом память, и так не холодная, начинает, сука, греться не по-деццки. До бэкплейта не дотронуться.

Изменено пользователем 72AG_kalter
Опубликовано:
7 часов назад, 72AG_kalter сказал:

И утверждение о том, что движку не хватает времени отрисовать кадры, полностью опровергает факт, что при ЗАМЕДЛЕНИИ времени х2, х4 , х8  тормоза не пропадают и фпс не восстанавливается! 

Как раз таки подтверждает, а не опровергает.

Какая разница замедление или нет, если кадров в секунду нужно подготовить столько же.

Опубликовано:
3 часа назад, HOPPING_PONY сказал:

Как раз таки подтверждает, а не опровергает.

Какая разница замедление или нет, если кадров в секунду нужно подготовить столько же.

Ну, да. Точно. Короче, ждем квантовых процессоров. :)

Опубликовано:
1 час назад, 72AG_kalter сказал:

Ну, да. Точно. Короче, ждем квантовых процессоров.

я так понимаю, что разработчики сделают в движке какие то изменения - ни кто даже не надеется))  

Опубликовано:
27 минут назад, WallterScott сказал:

я так понимаю, что разработчики сделают в движке какие то изменения - ни кто даже не надеется))  

Окстись, грешник! Даже ED только-только начала обещать что-то в этом направлении. Но там команда! Там объем! Там репутация!  А тут?   Горстка энтузиастов - полу-альтруистов, которые по неизвестной нам причине попали в зависимость от девиза "Ничего личного! Это бизнес!" :)

Опубликовано:

Как это "только начала"?) Они это обещают уже 10 лет :)

Опубликовано:
24 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

Как это "только начала"?) Они это обещают уже 10 лет :)

Не-не, для поднятия производительности в ВР - тока прям совсем недавно. С месяц как! :)

Опубликовано:

Зависимость от памяти - 3dmark:

image.thumb.png.546ce46f4ae39b0caa8c7a0889c118c6.png

цпу слабо растет с ростом частоты памяти (задержка не растет - таймингами выставляю на уровне 50нс)

гпу плюс-минус одинаково

 

Ил-2:

image.thumb.png.6f02b85f0695073f36d1584c9f066134.png

Среднему фпс вроде пофиг на частоту памяти, минимальный тоже какого-то устойчивого роста не показывает, как в 3дмарк.

Теперь вопрос как это проверить в VR, если он упирается в 90...

Опубликовано:

По минимальному фпс (просадкам) в одном и том же месте трека. Если есть какое то влияние - должен подняться. Но конечно, всякие asw и прочее должны быть точно отключены.

Опубликовано: (изменено)

Меркури, во-первых огромный решпект и уважуха за никем не оплаченные "исследования". :drinks:

Во-вторых, поддержу Вальтера. Шлему больше 90 фпс на фиг не надо. Количество виртуального "запаса" не измеришь. По-этому, только просадки мерять.  У меня сохранилась О-О-Очень "насыщенная" миссия из карьеры с кучей самолетов и наземки. тынц. Запиши с неё тестовый трек. Только пересохрани её в редакторе под текующую версию игры.  

 У меня в версии 3.012с просадки в замесах начинаются уже при переключении настроек с "низких" на средние".  Хотя, визуальной разницы не замечаю. :(  А при атаке девятки бомберов с прикрышкой над наземкой и на "низких" начинает тормозить, даже с отключением интерфейса. В БзМ над Калининым тоже беда. А последние две обновы еще отожрали фпс.. :dash:

Память у меня "китовая" 2х8, заводской разгон на 3000.

Изменено пользователем 72AG_kalter
Опубликовано:

Так просто просадки могут зависеть и от погоды на марсе, чтобы измерять только их.

Как вариант можно попробовать просадить средний фпс на уровень 40-50 чем-то - может быть, задрать суперсемплинг... С другой стороны это тоже может внести что-то в результат.

Опубликовано:

Они зависят от игровой сцены. В одном и том же месте - всегда одинаковы. Если замерять фрапсом и потом смотреть посекундный фпс, прекрасно видно как они (посадки) уменьшаются при повышении частоты. Думаю при фикс частоте и разгоне других железок, вполне можно оценить результат. 

Опубликовано: (изменено)

Не скажи, как минимум еще есть зависимость от температуры ;)

Вчера сравнил ради интереса - "холодная" видеоплата выдает на 3-4% фпс больше, чем прогретая.

 

На цпу такого эффекта нет, но гпу у нас выставляет частоту видеоядра и в зависимости от нагрузки, и от ваттажа, и от температуры.

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:
34 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

но гпу у нас выставляет частоту видеоядра и в зависимости от нагрузки, и от ваттажа, и от температуры

Странно. У меня на воде видяха и температура стабильно не выше 48-49 градусов (в разгоне), Я пробовал играть частотой и при значительном изменении результатов в 3дмарке, в иле разница была на уровне 2-3 фпс.

А по какой методике ты замеряешь? Не на глазок ли часом ?️

Опубликовано:

Нет, смотрю трек и запускаю мсишный бенчмарк кнопкой отжатия паузы.

Может потому что у тебя вода, а у меня воздух, да еше и в конфигурации тише воды ниже травы?)

Просто на мой карте это разница между скажем 70-75 градусами (если выкрутить на полную все вентиляторы или если карта из режима 2д стартует и не успевает прогреваться) и 83-85 - вот между этими позициями она теряет около 3% фпс. С другой стороны, учитывая разницу в шуме - я на это положил болт.

 

И в частности у меня при измерениях зависимости фпс в иле от частоты первая точка провалилась почему-то. Хотя вроде все делал одинаково - но ушла вниз на 5%. Я не думаю, что там был рост из-за частоты оперативки.

 

Точно также разница между двумя измерениями: когда смотрел по частоте цпу - получил 156 / 90 фпс максимум (точнее на 5ггц), когда смотрел частоту памяти - получил уже 164 / 95, хотя конфиг даже хуже был (тайминги 18 на 3600 вместо родных 16). Фиг знает почему. В 3дмарке кстати такого разброса нет - там все в пределах 99/90/40 и различия на 1-2 фпс максимум.

В общем, в любом случае есть какая-то погрешность и она явно не "1%".

Опубликовано:

Даже на воде частота ВК немного проседает.. Особенно после разгона. Если в слабых тестах у меня ВК может держать 2135, то в реальных игровых приложениях проваливается сразу до 2100-2075. Там не только в температуру упор, но еще и в поверлимит.. Когда я прошил 400W биос, результаты в марке сразу заметно выросли. А температуры остались те же. 

Удобно кнопкой отжатия паузы запускать фрапс. Там в посекундном фпс легко смотреть (уже заранее зная на какой секунде возникает просадка в треке) до куда упал фпс и на какое время. Что то же важно. Быстрые просадки до 60-50, но которые регистрируются в секундном интервале, в игре практически не заметны. 

Ну собственно мне кажется, в тестовом треке минимальный фпс вполне себе показатель. Просто если он теряется на фоне погрешностей, то и гонять там нечего значит. 

Опубликовано: (изменено)

Ну вот я так и делаю - только не фрапсом, а msi afterburner: он не пишет каждый кадр как фрапс, но пишет результат.

И что интересно - он пишет все приложения одновременно.

То есть у меня когда гонялся трек в ВР - я видел фпс как в игре, так и на экране Mixed Reality Portal.

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:

Кстати, о водяном охлаждении: а у тебя какой контур?

Мне интересно сколько радиаторов, какая последовательность. Я хочу себе воду собрать ближе к зиме или весне, пока идея такая:

140х3 + 140х3 - радиаторы, при этом вода должна попадать сначала на процессор, потом на гпу, потом радиатор-помпа. Вроде как последовательность не очень важна с точки зрения температуры (производительность помпы такова, что температура воды во всем контуре будет примерно одинаковой), а как насчет сопротивления и скорости потока?

Опубликовано:

Последовательность при хорошей помпе не важна. Уж если хочется выжать совсем максимум, то надо два независимых контура городить.. И отыграть 1-2 градуса максимум.. 

У меня в контуре видео и проц. Радиатор один - MORA 420 и 18-ть вертушек.. Это у меня 4я или 5-я сборка водянки и я пришел к выводу, что проще и удобней иметь внешний радиатор систему в компактном корпусе. На быстросцепах все довольно мобильно. 

IMG_20190801_203516.thumb.jpg.2f5952c8acfea4f3398f6481b50ecf90.jpg

 

Площадь рассеивания такая, что даже при самой жесткой нагрузке, радиатор комнатной температуры. К стене стоят такие же вертушки с красной подсветкой (типа там горячий воздух) на вытяг. На температуру это практически не влияет, но зато здорово влияет на накопление пыли в ребрах, ибо скорость вращения максимум 1000.

 

А на внутренних радиках последний был такой 

Два 420-х радиатора (один 40 и один 45 мм толщиной) на выброс с фронта и сверху. Еле влезли с напильником.. И то на стыке в углу одна из пушных вертушек не поместилась. Вдув сбоку, но хреновый, так как из за стекол сосет воздух теплый. Ну и внутренняя организация потока никакая конечно. Когда поставил 9900к пришлось верхнее и переднее стекло снять. Ну и вес всего этого дерьма под 32кг. 

Я так и не смог найти устраивающего меня корпуса под два 420 радиатора. 

1214626521_IMG_20190203_184628739.thumb.jpg.320055f131326bc4dfea006d80d25160.jpg

Опубликовано:

А если вместо двух 420 сделать один 420 + 280 + 140?

Опубликовано:

Можно конечно.. Но проблемы все равно остаются. Очень плохо делать через радиатор вдув.. Значит все должны быть на выдув.. Получается дисбаланс и плохо или вообще не обдуваются ВРМ, память и т.д.. Да и с 3 радиаторами в трубках будет вся система. Что то поменять из железа, будет целое приключение. 

Неплохие варианты корпусов с отдельным отсеком снизу под радиаторы.. Типа D900. Но там тоже полно засад, да и нет его уже в продаже.

Опубликовано:

Так уж ли уж плохо? По идее даже если вода будет греться до 35 - один фиг воздух на выходе из радиатора будет хорошо если 28. А конфигуратор ekwb считает, что при двух 140х3 температура носителя будет на уровне 28 градусов (причем они сильно с запасом считают, раз говорят про 600 ватт на конфиг типа 9900+2080ти).

Опубликовано:

У меня была такая сборка, где с морды через 360 радиатор был вдув.. Но тогда и проц был 7700 с совсем другим тепловыделением в разгоне. С 9900к я бы не стал так делать. Ну может только если его не разгонять.. Но тогда зачем воду ставить.

Опубликовано:

Просто у меня сейчас стоит AIO на вдув (360 на цпу) - какой-то разницы между вдувом и выдувом не заметил, кроме того сейчас поток с радиатора обдувает жёсткие диски - и ничего, холодные они.

Плюс ещё вешал термодатчик на радиатор - больше 28 на нем не видел. При том что если переместить его на выдув - обычно показывает 31, если видеокарта греется.

 

И с одной стороны да, если добавить сюда вк и материнку (я хочу моноблок проц+мать) - радиатор будет греться сильнее, с другой стороны - так и радиатор будет больше, не 3х120, а видимо 6х140 или 5х140.

 

Опубликовано:

Тут как то обзоры почитал немного - 3900Х пока не гонится. Проблема скорее всего в бивисах, но его и в продаже пока ни у кого нету. А 3800Х гонится хорошо, но похуже старшего камня работа с памятью, оно и понятно - один ССХ с контроллером памяти вместо двух у 3900Х.

Короче, для Ила выбор очевиден, но в некоторых играх 3900Х всё таки на первом месте. Ну и через месяц же подвалит 3950Х аж с 16 ядрами. Вот тебе, бабушка, и ТР4 платформа энтузиастов. :biggrin:

Опубликовано:

Все же хочется посмотреть такой тест, но я на 99 процентов уверен не догонит он 9900к по производительности в ил2 (не то что она будет плохая, для 2д скорее всего вполне достаточная)

3 часа назад, DeadlyMercury сказал:

Плюс ещё вешал термодатчик на радиатор - больше 28 на нем не видел.

На ватерчиллере мой проц берет 5,3 а если загнать температуру ниже 15 градусов то и 5,4 

Т.е снижение температуры жижи на 5 градусов, это не просто увидеть в пике нагрузки не 90 а 85 (что само по себе не так интересно), а увеличить дельту на кристалле на эти 5 градусов а значит сильно улучшить теплоотвод. Поэтому и борешся за 5 градусов тут, пять градусов там. 

У меня водоблок стоит сразу на кристалле. без крышки. Поэтому моноблоки я не рассматриваю. Думаю вообще нужны на слабеньких по питальнику платах. На топах достаточно обдува. А лишнее тепло в контур будет действительно лишним

Но если цель 5,0 по всем ядрам - будет достаточно скальпа и любой не сильно поганой заводской водянки. А если кристал попадется удачный., то можно и без скальпа

Радиатор на вдув вполне себе допустимое решение, если организован грамотный транзит этого теплого воздуха.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...