Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

силовая нейтраль для горизонтального полета я правильно понял?

Нет)) Силовая нейтраль для текущего режима полета, а что это будет, набор, горизонтальный полет или заход на посадку не важно.

Опубликовано: (изменено)

Андрей Петрович, в поддержку 72AG_Tolic, убедительно Вас прошу, понять и пойти на встречу "пружинникам". Негоже это, постоянно толкать ручку от себя. Предоставьте пожалуйста возможность, отрегулировать и оттриммировать в полёте, при разных скоростях машину так, что бы нейтраль была ровной и держалась в отпущенном состоянии ручки джойстика куда смотрит мотор пушка. Пусть, это будет крутка триммерами, пусть там чего-то отрежут в смысле движения у перод, но в любом случае постоянно пихать (удерживать) ручку от себя, это есть неправильно.

 Пусть даже Вы позаимствуете систему от кого угодно, но хочу напомнить, что "Битлз" например, там кое-чего позаимствовали у Моцарта, Виноградов то-же когда-то взял рецепт у "китайцев" и мэйсенский фарфор теперь ему уже не ровня на века, многие оружейники позаимствовали отвод пороховых газов там и ещё огроменно чего. Такая же ситуация, мягко говоря и в авиации. Можно привести немало примеров заимствования - главное, что бы было хорошо и плевать, кто чего скажет.

 Если же вдруг, какая-то собака, посмеет гавкать, с претензиями на заимствование, напишите мне. Оно конечно понятно, что послать кого-то на прямую, сотрудникам вашего коллектива неуместно будет - могу взять эту миссию на себя. Без проблем:

 

 

 

 Будьте любезны, уважьте  "пружинников". Надеюсь на понимание и заранее благодарю.

Изменено пользователем Igmar
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

Нет)) Силовая нейтраль для текущего режима полета, а что это будет, набор, горизонтальный полет или заход на посадку не важно.

Спасибо дошло наконец то

но на джойстике с пружиной она все равно будет плавать как ни крути еще и по всем трем осям

 

хотя было бы круто если б смогли в настройках выбирать мы несколько вариантов как будет просчитываться отклонение руса джойстика и руса ЛА

тогда будет более гибкая система (да хоть просто вариант А вариант B.........Z) 

Изменено пользователем =A=Kariy
Опубликовано: (изменено)

Спасибо дошло наконец то

но джойстике с пружиной она все равно будет плавать как ни крути еще и по всем трем осям

По этому в DCS, например, совместили силовую нейтраль РУС с нейтралью джойстика и проблема ушла, правда появилась более острая реакция на джойстик, чего я особо не заметил))) 

Изменено пользователем 72AG_Tolic
Опубликовано:

Ну осталось только подождать и посмотреть что будет на выходи в более поздний период 

Думаю они прекрасно понимают все плюсы и минусы.

так что Ждемс. :)

Опубликовано: (изменено)

С РОФ-ским вариантом вы замучаетесь мессер настраивать с его диапазоном центровок (точных цифр не помню, но что то от 15% для почти пустого и до 30% САХ для полностью заправленного самолета), так что лучше пусть совмещают силовую нейтраль РУСа с нейтралью джойстика.

 

 

Вот на мессере с регулируемым стабилизатором (меньший сдвиг нейтрали РУС) эта регулировка будет намного меньше отличаться от действительности, чем регулировка триммером с заметным изменением положения РВ.

Бристоль F2B из РОФ в пример.

 

з.ы.РОФ-ские настройки осей охватывают весь спектр возможностей настройки осей применяемых в асимах.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Ну осталось только подождать и посмотреть что будет на выходи в более поздний период 

Думаю они прекрасно понимают все плюсы и минусы.

так что Ждемс. :)

Ну Петрович ответ уже дал, и моё мнение что как минимум до релиза ситуация не поменяется.

Изменено пользователем Melitara
Опубликовано:

я в мустанге ничего не настраивал там все уже сделано... сдесь растут ноги из РоФа  там есть возможность настройки но то -же на айс

Там настроили за тебя, и выбор типа настройки за тебя сделали.  Только и всего.

Тебе так нравится , а мне нравится настраивать и делать выбор самому. 

Опубликовано:
з.ы.РОФ-ские настройки осей охватывают весь спектр возможностей настройки осей применяемых в асимах.

 

SAS_47 - вот это самое точное выражение  возможностей настроек в РОФ. Но не до всех доходит.  

Наверное нужны пресеты настроек, так как разбираться и настраивать самому - это не для всех.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Вот мои настройки оси РВ в РОФ.

Смещение вниз на две клетки.

Самолёт (ФоккерД7 и Бристоль ) летят в горизонте с брошеной ручкой (джоя) на мощности чуть меньше максимальной.

Настраивается в две секунды.

post-328-0-61836700-1385231420_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)

Я думаю что в альфе 32% готовности ждать такого же функционала и возможностей по настройке управления как в РоФ не стоит ожидать. Да и разработчики говорили что интерфейс и меню - всего лишь "наброски" и полагать, что так останется не стоит.

Думаю что БзС не будет утупать по возможностям настроек РоФу.

Изменено пользователем di3el
Опубликовано:

Вот мои настройки оси РВ в РОФ.

Смещение вниз на две клетки.

Самолёт (ФоккерД7 и Бристоль ) летят в горизонте с брошеной ручкой (джоя) на мощности чуть меньше максимальной.

Настраивается в две секунды.

млин у меня есть роф и я умею настраивать ... но мне это не нравится

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

млин у меня есть роф и я умею настраивать ... но мне это не нравится

 

А я от возможностей настроек осей в РОФ тащюсь как удав.)

Только светлого экрана не хватает, чтобы не лазить в потёмках.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Ну Петрович ответ уже дал, и моё мнение что как минимум до релиза ситуация не поменяется.

Может и наоборот 

 

Просто останется один вопрос что будет эффективней  держать русом или выкручивать тримера :) 

Опубликовано: (изменено)

По этому в DCS, например, совместили силовую нейтраль РУС с нейтралью джойстика и проблема ушла, правда появилась более острая реакция на джойстик, чего я особо не заметил))) 

 

Силовая нейтраль РУС она же динамическая. Как ее можно совместить со статической нейтралью джойстика? Интересно очень.

Мне кажется, что в Мусе просто реализован вариант "А". Нет там постоянного совмещения нейтралей. Там при брошенном джое, РВ всегда становится в нулевое положение, а не в силовую нейтраль РУСа.

Изменено пользователем kren_77
Опубликовано:

у мну к Петровичу вопрос по ФМ ЛаГГ-3, а конкретнее про флаттер - при пикировании до самоуничтожения флаттер пришёл на 790-795 ки/ч до 770км/ч самолёт выводится из пикирования легко и без последствий. Это правильно или флаттер не настроен ещё?

Опубликовано: (изменено)

Андрей Петрович.

Проблему с центром  надо решать. Пользователей игры с пружинными джоями 90%/ Проблема ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ. Постоянная борьба с пружиной портит все удовольствие от полета. Тем более в РОФе эта проблема решена великолепно, с помощью расширенных настроек. Сделайте такой блок  в БзС, а потом все остальное, мессеры илы и т.д.

Что бы- "Короче... все на аэродром!" было с удовольствием.

Плиззз.

Изменено пользователем Sanni34
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

да прикрутят позже весь необходимый функционал из РОФ чего вы переживаете.

Опубликовано:

Извините Tolic, Вытакую реализацию нейтрали хотели бы видеть? Я правильно понял?

 

post-5066-0-32736100-1385247110_thumb.png

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Так я не понял, что , триммером нельзя будет кабрирование компенсировать ? Или можно ?

Опубликовано:

Редактировать сообщение уже нельзя неправильную картинку вставил, вот так

post-5066-0-32817500-1385253387_thumb.png

 

to CARTOON

Тримерами можно, но как я понял, приедется их постоянно подкручивать, когда будет изменяться силовая нейтраль РУС.

Опубликовано:

Подкручивать их придётся в любом случае. Может я не так понял, но тут предлагают подкручивать не триммеры, а сам руль высоты. Как это и было в старичке. Если сейчас на ЛаГГе  честные триммерные пластины, то при их нейтральном положении пружина джойстика будет давать нам не правильную (на некоторых режимах) информацию о направлении усилия на РУС. Или придётся летать с выкрученными на пикирование триммерами, эффективность которых нам пока не известна. А ещё они наверное будут жрать пару кмч.

Опубликовано:

Пробежал по диагонали...

Кратко отвечу только на один вопрос (т.к. уже честно говоря потерял нить растекшейся дискуссии - прошу формулировать вопросы чуть конкретнее).

Когда пишут "самолёт висит на ручке" или "тянет на нос" - имеют ввиду усилия на РУС, а не фактическое положение РУС чуть "от себя" или чуть "на себя". К сожалению, имитировать изменение положения силовой нейтрали на обычных джойстиках с центральной пружиной (без обратной связи) - я ещё не научился (но я работаю над собой :biggrin: ). 

Я что-то не уловил как такое может быть с точки зрения физики и аэродинамики? Получается, что когда РВ отклонены вниз, возникает какая-то сила, которая их еще больше отклоняет вниз? Я всегда думал, что любая отклоняемая плоскость стремиться к положению наименьшего сопротивления набегающему потоку. Может кто-нибудь прояснит ситуацию или ссылочкой поделится?

Опубликовано: (изменено)

Вот нашел трактат. Весь читать и изучать его не стал конечно, а пробежался по содержанию и интересующим моментам и графикам. Со стр. 27 пара параграфов очень интересна. Из них я понял, что на РВ могут воникать только шарнирные моменты в момент их отклонения и направлены они всегда в обратную отклонению сторону, что и определяет возникновения усилий на ручке. Нужно сделать оговорку, что относится это только к горизонтальному полету, снижению и набору высоты, а как это будет вести себя при выполнении штопоров и сваливаний, где возникает срыв потока х.з.

Изменено пользователем ZoZo
Опубликовано:

Так я не понял, что , триммером нельзя будет кабрирование компенсировать ? Или можно ?

Да всё можно будет, только при различных скоростях в горизонте надо будет подкручивать триммера (изменил скорость - крути триммер). ;)

А суть происходящего - "детская болезнь", упорно не желают прочесть и понять лекцию Петровича о работе джойстика. :)

Опубликовано:

Вот на мессере с регулируемым стабилизатором (меньший сдвиг нейтрали РУС) эта регулировка будет намного меньше отличаться от действительности, чем регулировка триммером с заметным изменением положения РВ.

Бристоль F2B из РОФ в пример.

 

з.ы.РОФ-ские настройки осей охватывают весь спектр возможностей настройки осей применяемых в асимах.

Пробовал я Бристоль, ситуация следующая. Если не выставлять руль высоты в нейтральное положение, то перекладкой стабилизатора можно обеспечит комфортный полет, но при этом положение стабилизатора не соответствует режиму полета. Это не критично на этажерках, но скажем для мессера обернется потерей в скорости (при честном моделировании), как от постоянно открытого радиатора. Мессоводы будут в восторге)))

 

Редактировать сообщение уже нельзя неправильную картинку вставил, вот так

attachicon.gifРУС2.png

 

to CARTOON

Тримерами можно, но как я понял, приедется их постоянно подкручивать, когда будет изменяться силовая нейтраль РУС.

Да, как то так, на худой конец подозреваю, я бы пережил и переменные кривые отклика, которые тоже могут быть как вариант, тут нужно сначала понять, какая часть хода джойстика будет не использоваться, чтобы острота реакций на джойстик не замучила))

Опубликовано: (изменено)

Что-то я с этой силовой нейтралью никак в толк не возьму. Это что такое и с чем ее едят? Кроме как в симовских форумах нигде этот термин не встречается.

Но больше меня интересует динамика ЛаГГа. По РЛЭ на взлете он висит на ручке, что для меня означает: у самолета имеется пикирующий момент и для его компенсации нужно взять ручку на себя. Естественно при этом ручка будет пытаться вернуться в нейтральное положение с определенной силой. В случае с джойстиком эта сила будет определяться силой загрузочной пружины.

 

В симе ЛаГГ на взлете имеет кабрирующий момент и соответственно ручку приходится толкать от себя, что не соответствует РЛЭ. Зато читаю про какие-то мистические силовые нейтрали, упоминания о спорах многолетней давности и несовершенстве конструкции джойстиков. Но еще ни одного хотя бы более менее внятного объяснения не привели.

 

Естественно выводы делаю из расчета, что сейчас на ЛаГГе триммеры РВ по умолчанию выставлены в 0.

 

Исходя из имеющейся информации и предположения, что движок игры правильно моделирует поведение самолета, вижу только два возможных варианта ошибки:

либо триммеры на кабрирование выкручены, либо центр тяжести самолета смещен сильно назад.

Кстати в гугле тоже не нашел упоминаний о том, что лагг на взлете имеет кабрирующий момент.

Изменено пользователем ZoZo
Опубликовано:

Что-то я с этой силовой нейтралью никак в толк не возьму. Это что такое и с чем ее едят? Кроме как в симовских форумах нигде этот термин не встречается.

Здесь достаточно подробно описано. http://ru.wiki.riseofflight.com/index.php?title=Об_управлении_самолётами_в_RoF_(нейтраль_руля_высоты_и_пр.)

Опубликовано:

Что-то я с этой силовой нейтралью никак в толк не возьму. Это что такое и с чем ее едят? Кроме как в симовских форумах нигде этот термин не встречается.

Попытаюсь объяснить, специалисты по самолету и двигателю пусть поправят. Силовая нейтраль РУС это то его положение, при котором сохраняется заданный режим полета и он (РУС) не требует к себе усилий. Обеспечивается эта нейтраль либо триммерами, либо перекладкой стабилизатора. Нейтральное же положение РУС соответствует нейтральному положению руля высоты.

Опубликовано: (изменено)

ZoZo:

 

Сейчас планер ЛаГГ-3 отрегулирован триммерными пластинами "компромиссным" образом - так, чтобы не было явного превалирующего скольжения в какую-то одну сторону на обоих виражах, и чтобы на большой скорости нужно было поддавливать правую педаль, а не во всём диапазоне скоростей давить одну только левую. Вообще говоря, он сейчас стриммирован в боковом отношении примерно на скорость 400-450км/ч, т.е. с брошенными рулями (но задавленной "от себя" ручкой) на максимальном РРД летит более-менее ровно. На всех других скоростях и других режимах работы двигателя его будет куда-то подваливать. Что касается конкретно правого виража - то я замечаю на нём тенденцию ну если не зарыться носом явно, то хотя бы не иметь тенденции задирать его - это если РУСом аккуратно держать крен (это, кстати, важно). В левом - приходится РУСом не давать ему уйти в более глубокий крен (при нейтральном усилии на педалях), т.е. в общем всё совпадает с описанием в РЛЭ. При этом обращаю внимание, что за счёт триммерных пластин - педали и РУС по крену при наличии скоростного напора на рулях - стоят не в центре, а слегка отклонены. Например, всегда чуть дана левая педаль. То, что от вас и просят делать по РЛЭ в правом вираже.

 

т.е. самолет отрегулирован на определенный режим. В результате на взлете - сильное кабрирование и вопросы про несоответствие РЛЭ.

Силовая нейтраль - это, грубо говоря, положение, которое занимает в полете брошенный РУС. Она в зависимости от режима полета и от различного положения триммеров не всегда соответствует центру хода.

Изменено пользователем =V=Heromant
Опубликовано: (изменено)

  Эта ссылка не работает, почему-то

Вот та, которую уже предлагали http://riseofflight.com/Forum/viewtopic.php?f=92&t=2566

Там всё о чём могли - спросили/ответили, обсудили,  а тут "физика и аэродинамика..." если можно так выразиться. :lol:

Изменено пользователем Starik
Опубликовано:

Вот я думал-думал... а не перейти ли обратно на клаву?  :lol:


А похоже на клавиатуре-то будут те же самые проблемы...  :biggrin:

Опубликовано: (изменено)

Я что-то не уловил как такое может быть с точки зрения физики и аэродинамики? Получается, что когда РВ отклонены вниз, возникает какая-то сила, которая их еще больше отклоняет вниз? Я всегда думал, что любая отклоняемая плоскость стремиться к положению наименьшего сопротивления набегающему потоку. Может кто-нибудь прояснит ситуацию или ссылочкой поделится?

Положение РВ при брошенной ручке будет определяться из баланса давления потока воздуха под и над задним оперением. Не забываем, что подъемная сила возникает из-за разницы скоростей этих двух потоков(чем, выше скорость верхнего потока, тем выше подъемная сила), таким образом РВ всегда стримится в сторону наименьшего давления, а значит "по потоку" в нормальном полете для РВ будет положение на кабрирование.

Поэтому возникает смещение нейтрали усилий на РУС относительно центрального положения, где РВ расположен строго в плоскости оперения.

Изменено пользователем Rigel
Опубликовано:

Эта ссылка не работает, почему-то

Вот та, которую уже предлагали http://riseofflight.com/Forum/viewtopic.php?f=92&t=2566

Там всё о чём могли - спросили/ответили, обсудили,  а тут "физика и аэродинамика..." если можно так выразиться. :lol:

И правда. Есть такой вариант. http://ru.wiki.riseofflight.com/index.php?title=%D0%9E%D0%B1_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%B2_RoF_(%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C_%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80.)
Опубликовано:

Вот я думал-думал... а не перейти ли обратно на клаву?  :lol:

А похоже на клавиатуре-то будут те же самые проблемы...  :biggrin:

На мышку , там триммеры пофиг , как мышку подвинул , так и лежит без всяких пружин :biggrin:

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

 

Вот та, которую уже предлагали http://riseofflight.com/Forum/viewtopic.php?f=92&t=2566

Там всё о чём могли - спросили/ответили, обсудили,  а тут "физика и аэродинамика..." если можно так выразиться. :lol:

Что называется горе от ума. Я бы не задумываясь выбрал вариант В, как менее проблематичный, а дальше дело за производителями джоев - пора научиться делать изменяемый центр загрузки, технически не сложно.

А в текущей ситуации можно попробовать сбить калибровку джоя на необходимый угол. (самому интересно стало, во вторник попробую)

 

Положение РВ при брошенной ручке будет определяться из баланса давления потока воздуха под и над задним оперением. Не забываем, что подъемная сила возникает из-за разницы скоростей этих двух потоков(чем, выше скорость верхнего потока, тем выше подъемная сила), таким образом РВ всегда стримится в сторону наименьшего давления, а значит "по потоку" в нормальном полете для РВ будет положение на кабрирование.

Поэтому возникает смещение нейтрали усилий на РУС относительно центрального положения, где РВ расположен строго в плоскости оперения.

А вот этим вообще принебречь нужно. Сколько градусов в реале сотавит такое отклонение, 1 градус или меньше ?

Изменено пользователем ZoZo
Опубликовано: (изменено)

 

А вот этим вообще принебречь нужно. Сколько градусов в реале сотавит такое отклонение, 1 градус или меньше ?

Достаточное, чтобы потребовалось приложение усилий. Не знаю как на самолете, но на планере приходится ощутимо давить.

 

Для того триммеры и существуют, чтобы убирать это усилие, а вернее чтобы возвращать РВ в плоскость оперения.

Изменено пользователем Rigel
Опубликовано:

Что называется горе от ума. Я бы не задумываясь выбрал вариант В, как менее проблематичный....

У меня такая же мысль закралась)))

Опубликовано: (изменено)

Думаю, с выбором вариантов не будет проблем, просто в РД нам "по-быстрому" прикрутили для пробы тот вид управления, который сочли более понятным, а самолет затриммировали (пластинами) для наибольшей устойчивости, в дальнейшем, это всё уберут, сопеть и настраивать всё каждый будет под себя самостоятельно.

P.S. А мы, по традиции и менталитету хотим всё и сразу. :biggrin:  

Изменено пользователем Starik
Опубликовано: (изменено)

Достаточное, чтобы потребовалось приложение усилий. Не знаю как на самолете, но на планере приходится ощутимо давить.

 

Для того триммеры и существуют, чтобы убирать это усилие, а вернее чтобы возвращать РВ в плоскость оперения.

Самое неудачное сравнение. С возрастанием скорости очень сильно должно увеличиваться лобовое сопротивление, а разность в давлении остается неизменной. При таком раскладе значительное отклонение РВ приведет к изменению направления движения, а раз этого не происходит значит отклонение незначительное. С какой скоростью твой "аист" парит?

 

При выборе варианта А проблему гиперчувствительности решает удлинение ручки, а проблему смещения "силовой нейтрали" нужно решать смещением физического центра загрузки.

И полный ход джойстика будет использован и реалистично.

 

З.Ы. Нужно ребят из VKB попросить подумать над возможностью делать изменяемый центр загрузки.

Изменено пользователем ZoZo
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...