SHCHET Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 силовая нейтраль для горизонтального полета я правильно понял? Нет)) Силовая нейтраль для текущего режима полета, а что это будет, набор, горизонтальный полет или заход на посадку не важно.
Igmar Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено) Андрей Петрович, в поддержку 72AG_Tolic, убедительно Вас прошу, понять и пойти на встречу "пружинникам". Негоже это, постоянно толкать ручку от себя. Предоставьте пожалуйста возможность, отрегулировать и оттриммировать в полёте, при разных скоростях машину так, что бы нейтраль была ровной и держалась в отпущенном состоянии ручки джойстика куда смотрит мотор пушка. Пусть, это будет крутка триммерами, пусть там чего-то отрежут в смысле движения у перод, но в любом случае постоянно пихать (удерживать) ручку от себя, это есть неправильно. Пусть даже Вы позаимствуете систему от кого угодно, но хочу напомнить, что "Битлз" например, там кое-чего позаимствовали у Моцарта, Виноградов то-же когда-то взял рецепт у "китайцев" и мэйсенский фарфор теперь ему уже не ровня на века, многие оружейники позаимствовали отвод пороховых газов там и ещё огроменно чего. Такая же ситуация, мягко говоря и в авиации. Можно привести немало примеров заимствования - главное, что бы было хорошо и плевать, кто чего скажет. Если же вдруг, какая-то собака, посмеет гавкать, с претензиями на заимствование, напишите мне. Оно конечно понятно, что послать кого-то на прямую, сотрудникам вашего коллектива неуместно будет - могу взять эту миссию на себя. Без проблем: Будьте любезны, уважьте "пружинников". Надеюсь на понимание и заранее благодарю. Изменено 23 ноября 2013 пользователем Igmar 3
Kariy Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено) Нет)) Силовая нейтраль для текущего режима полета, а что это будет, набор, горизонтальный полет или заход на посадку не важно. Спасибо дошло наконец то но на джойстике с пружиной она все равно будет плавать как ни крути еще и по всем трем осям хотя было бы круто если б смогли в настройках выбирать мы несколько вариантов как будет просчитываться отклонение руса джойстика и руса ЛА тогда будет более гибкая система (да хоть просто вариант А вариант B.........Z) Изменено 23 ноября 2013 пользователем =A=Kariy
SHCHET Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено) Спасибо дошло наконец то но джойстике с пружиной она все равно будет плавать как ни крути еще и по всем трем осям По этому в DCS, например, совместили силовую нейтраль РУС с нейтралью джойстика и проблема ушла, правда появилась более острая реакция на джойстик, чего я особо не заметил))) Изменено 23 ноября 2013 пользователем 72AG_Tolic
Kariy Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Ну осталось только подождать и посмотреть что будет на выходи в более поздний период Думаю они прекрасно понимают все плюсы и минусы. так что Ждемс.
SAS_47 Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено) С РОФ-ским вариантом вы замучаетесь мессер настраивать с его диапазоном центровок (точных цифр не помню, но что то от 15% для почти пустого и до 30% САХ для полностью заправленного самолета), так что лучше пусть совмещают силовую нейтраль РУСа с нейтралью джойстика. Вот на мессере с регулируемым стабилизатором (меньший сдвиг нейтрали РУС) эта регулировка будет намного меньше отличаться от действительности, чем регулировка триммером с заметным изменением положения РВ. Бристоль F2B из РОФ в пример. з.ы.РОФ-ские настройки осей охватывают весь спектр возможностей настройки осей применяемых в асимах. Изменено 23 ноября 2013 пользователем SAS_47
Melitara Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено) Ну осталось только подождать и посмотреть что будет на выходи в более поздний период Думаю они прекрасно понимают все плюсы и минусы. так что Ждемс. Ну Петрович ответ уже дал, и моё мнение что как минимум до релиза ситуация не поменяется. Изменено 23 ноября 2013 пользователем Melitara
23AG_SilverFox Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 я в мустанге ничего не настраивал там все уже сделано... сдесь растут ноги из РоФа там есть возможность настройки но то -же на айс Там настроили за тебя, и выбор типа настройки за тебя сделали. Только и всего. Тебе так нравится , а мне нравится настраивать и делать выбор самому.
23AG_SilverFox Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 з.ы.РОФ-ские настройки осей охватывают весь спектр возможностей настройки осей применяемых в асимах. SAS_47 - вот это самое точное выражение возможностей настроек в РОФ. Но не до всех доходит. Наверное нужны пресеты настроек, так как разбираться и настраивать самому - это не для всех. 1
SAS_47 Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Вот мои настройки оси РВ в РОФ. Смещение вниз на две клетки. Самолёт (ФоккерД7 и Бристоль ) летят в горизонте с брошеной ручкой (джоя) на мощности чуть меньше максимальной. Настраивается в две секунды. 4
di3el Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено) Я думаю что в альфе 32% готовности ждать такого же функционала и возможностей по настройке управления как в РоФ не стоит ожидать. Да и разработчики говорили что интерфейс и меню - всего лишь "наброски" и полагать, что так останется не стоит. Думаю что БзС не будет утупать по возможностям настроек РоФу. Изменено 23 ноября 2013 пользователем di3el
Mongol-29 Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Вот мои настройки оси РВ в РОФ. Смещение вниз на две клетки. Самолёт (ФоккерД7 и Бристоль ) летят в горизонте с брошеной ручкой (джоя) на мощности чуть меньше максимальной. Настраивается в две секунды. млин у меня есть роф и я умею настраивать ... но мне это не нравится 1
SAS_47 Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено) млин у меня есть роф и я умею настраивать ... но мне это не нравится А я от возможностей настроек осей в РОФ тащюсь как удав.) Только светлого экрана не хватает, чтобы не лазить в потёмках. Изменено 23 ноября 2013 пользователем SAS_47
Kariy Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Ну Петрович ответ уже дал, и моё мнение что как минимум до релиза ситуация не поменяется. Может и наоборот Просто останется один вопрос что будет эффективней держать русом или выкручивать тримера
kren_77 Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено) По этому в DCS, например, совместили силовую нейтраль РУС с нейтралью джойстика и проблема ушла, правда появилась более острая реакция на джойстик, чего я особо не заметил))) Силовая нейтраль РУС она же динамическая. Как ее можно совместить со статической нейтралью джойстика? Интересно очень. Мне кажется, что в Мусе просто реализован вариант "А". Нет там постоянного совмещения нейтралей. Там при брошенном джое, РВ всегда становится в нулевое положение, а не в силовую нейтраль РУСа. Изменено 23 ноября 2013 пользователем kren_77
Finn Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 у мну к Петровичу вопрос по ФМ ЛаГГ-3, а конкретнее про флаттер - при пикировании до самоуничтожения флаттер пришёл на 790-795 ки/ч до 770км/ч самолёт выводится из пикирования легко и без последствий. Это правильно или флаттер не настроен ещё?
Sanni34 Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено) Андрей Петрович. Проблему с центром надо решать. Пользователей игры с пружинными джоями 90%/ Проблема ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ. Постоянная борьба с пружиной портит все удовольствие от полета. Тем более в РОФе эта проблема решена великолепно, с помощью расширенных настроек. Сделайте такой блок в БзС, а потом все остальное, мессеры илы и т.д. Что бы- "Короче... все на аэродром!" было с удовольствием. Плиззз. Изменено 23 ноября 2013 пользователем Sanni34 2
VARIANT Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 да прикрутят позже весь необходимый функционал из РОФ чего вы переживаете.
fonTom Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Извините Tolic, Вытакую реализацию нейтрали хотели бы видеть? Я правильно понял? 1
VPK_CARTOON Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Так я не понял, что , триммером нельзя будет кабрирование компенсировать ? Или можно ?
fonTom Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Редактировать сообщение уже нельзя неправильную картинку вставил, вот так to CARTOON Тримерами можно, но как я понял, приедется их постоянно подкручивать, когда будет изменяться силовая нейтраль РУС.
Dy6ACuM Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Подкручивать их придётся в любом случае. Может я не так понял, но тут предлагают подкручивать не триммеры, а сам руль высоты. Как это и было в старичке. Если сейчас на ЛаГГе честные триммерные пластины, то при их нейтральном положении пружина джойстика будет давать нам не правильную (на некоторых режимах) информацию о направлении усилия на РУС. Или придётся летать с выкрученными на пикирование триммерами, эффективность которых нам пока не известна. А ещё они наверное будут жрать пару кмч.
SDV_ZoZo Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Пробежал по диагонали... Кратко отвечу только на один вопрос (т.к. уже честно говоря потерял нить растекшейся дискуссии - прошу формулировать вопросы чуть конкретнее). Когда пишут "самолёт висит на ручке" или "тянет на нос" - имеют ввиду усилия на РУС, а не фактическое положение РУС чуть "от себя" или чуть "на себя". К сожалению, имитировать изменение положения силовой нейтрали на обычных джойстиках с центральной пружиной (без обратной связи) - я ещё не научился (но я работаю над собой ). Я что-то не уловил как такое может быть с точки зрения физики и аэродинамики? Получается, что когда РВ отклонены вниз, возникает какая-то сила, которая их еще больше отклоняет вниз? Я всегда думал, что любая отклоняемая плоскость стремиться к положению наименьшего сопротивления набегающему потоку. Может кто-нибудь прояснит ситуацию или ссылочкой поделится?
SDV_ZoZo Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 (изменено) Вот нашел трактат. Весь читать и изучать его не стал конечно, а пробежался по содержанию и интересующим моментам и графикам. Со стр. 27 пара параграфов очень интересна. Из них я понял, что на РВ могут воникать только шарнирные моменты в момент их отклонения и направлены они всегда в обратную отклонению сторону, что и определяет возникновения усилий на ручке. Нужно сделать оговорку, что относится это только к горизонтальному полету, снижению и набору высоты, а как это будет вести себя при выполнении штопоров и сваливаний, где возникает срыв потока х.з. Изменено 24 ноября 2013 пользователем ZoZo
Starik Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Так я не понял, что , триммером нельзя будет кабрирование компенсировать ? Или можно ? Да всё можно будет, только при различных скоростях в горизонте надо будет подкручивать триммера (изменил скорость - крути триммер). А суть происходящего - "детская болезнь", упорно не желают прочесть и понять лекцию Петровича о работе джойстика.
SHCHET Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Вот на мессере с регулируемым стабилизатором (меньший сдвиг нейтрали РУС) эта регулировка будет намного меньше отличаться от действительности, чем регулировка триммером с заметным изменением положения РВ. Бристоль F2B из РОФ в пример. з.ы.РОФ-ские настройки осей охватывают весь спектр возможностей настройки осей применяемых в асимах. Пробовал я Бристоль, ситуация следующая. Если не выставлять руль высоты в нейтральное положение, то перекладкой стабилизатора можно обеспечит комфортный полет, но при этом положение стабилизатора не соответствует режиму полета. Это не критично на этажерках, но скажем для мессера обернется потерей в скорости (при честном моделировании), как от постоянно открытого радиатора. Мессоводы будут в восторге))) Редактировать сообщение уже нельзя неправильную картинку вставил, вот так РУС2.png to CARTOON Тримерами можно, но как я понял, приедется их постоянно подкручивать, когда будет изменяться силовая нейтраль РУС. Да, как то так, на худой конец подозреваю, я бы пережил и переменные кривые отклика, которые тоже могут быть как вариант, тут нужно сначала понять, какая часть хода джойстика будет не использоваться, чтобы острота реакций на джойстик не замучила))
SDV_ZoZo Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 (изменено) Что-то я с этой силовой нейтралью никак в толк не возьму. Это что такое и с чем ее едят? Кроме как в симовских форумах нигде этот термин не встречается. Но больше меня интересует динамика ЛаГГа. По РЛЭ на взлете он висит на ручке, что для меня означает: у самолета имеется пикирующий момент и для его компенсации нужно взять ручку на себя. Естественно при этом ручка будет пытаться вернуться в нейтральное положение с определенной силой. В случае с джойстиком эта сила будет определяться силой загрузочной пружины. В симе ЛаГГ на взлете имеет кабрирующий момент и соответственно ручку приходится толкать от себя, что не соответствует РЛЭ. Зато читаю про какие-то мистические силовые нейтрали, упоминания о спорах многолетней давности и несовершенстве конструкции джойстиков. Но еще ни одного хотя бы более менее внятного объяснения не привели. Естественно выводы делаю из расчета, что сейчас на ЛаГГе триммеры РВ по умолчанию выставлены в 0. Исходя из имеющейся информации и предположения, что движок игры правильно моделирует поведение самолета, вижу только два возможных варианта ошибки: либо триммеры на кабрирование выкручены, либо центр тяжести самолета смещен сильно назад. Кстати в гугле тоже не нашел упоминаний о том, что лагг на взлете имеет кабрирующий момент. Изменено 24 ноября 2013 пользователем ZoZo
UnLess_24 Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Что-то я с этой силовой нейтралью никак в толк не возьму. Это что такое и с чем ее едят? Кроме как в симовских форумах нигде этот термин не встречается. Здесь достаточно подробно описано. http://ru.wiki.riseofflight.com/index.php?title=Об_управлении_самолётами_в_RoF_(нейтраль_руля_высоты_и_пр.)
SHCHET Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Что-то я с этой силовой нейтралью никак в толк не возьму. Это что такое и с чем ее едят? Кроме как в симовских форумах нигде этот термин не встречается. Попытаюсь объяснить, специалисты по самолету и двигателю пусть поправят. Силовая нейтраль РУС это то его положение, при котором сохраняется заданный режим полета и он (РУС) не требует к себе усилий. Обеспечивается эта нейтраль либо триммерами, либо перекладкой стабилизатора. Нейтральное же положение РУС соответствует нейтральному положению руля высоты.
=V=Heromant Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 (изменено) ZoZo: Сейчас планер ЛаГГ-3 отрегулирован триммерными пластинами "компромиссным" образом - так, чтобы не было явного превалирующего скольжения в какую-то одну сторону на обоих виражах, и чтобы на большой скорости нужно было поддавливать правую педаль, а не во всём диапазоне скоростей давить одну только левую. Вообще говоря, он сейчас стриммирован в боковом отношении примерно на скорость 400-450км/ч, т.е. с брошенными рулями (но задавленной "от себя" ручкой) на максимальном РРД летит более-менее ровно. На всех других скоростях и других режимах работы двигателя его будет куда-то подваливать. Что касается конкретно правого виража - то я замечаю на нём тенденцию ну если не зарыться носом явно, то хотя бы не иметь тенденции задирать его - это если РУСом аккуратно держать крен (это, кстати, важно). В левом - приходится РУСом не давать ему уйти в более глубокий крен (при нейтральном усилии на педалях), т.е. в общем всё совпадает с описанием в РЛЭ. При этом обращаю внимание, что за счёт триммерных пластин - педали и РУС по крену при наличии скоростного напора на рулях - стоят не в центре, а слегка отклонены. Например, всегда чуть дана левая педаль. То, что от вас и просят делать по РЛЭ в правом вираже. т.е. самолет отрегулирован на определенный режим. В результате на взлете - сильное кабрирование и вопросы про несоответствие РЛЭ. Силовая нейтраль - это, грубо говоря, положение, которое занимает в полете брошенный РУС. Она в зависимости от режима полета и от различного положения триммеров не всегда соответствует центру хода. Изменено 24 ноября 2013 пользователем =V=Heromant
Starik Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 (изменено) Здесь достаточно подробно описано. http://ru.wiki.riseofflight.com/index.php?title=Об_управлении_самолётами_в_RoF_(нейтраль_руля_высоты_и_пр.) Эта ссылка не работает, почему-то Вот та, которую уже предлагали http://riseofflight.com/Forum/viewtopic.php?f=92&t=2566 Там всё о чём могли - спросили/ответили, обсудили, а тут "физика и аэродинамика..." если можно так выразиться. Изменено 24 ноября 2013 пользователем Starik
abr Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Вот я думал-думал... а не перейти ли обратно на клаву? А похоже на клавиатуре-то будут те же самые проблемы...
Rigel Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 (изменено) Я что-то не уловил как такое может быть с точки зрения физики и аэродинамики? Получается, что когда РВ отклонены вниз, возникает какая-то сила, которая их еще больше отклоняет вниз? Я всегда думал, что любая отклоняемая плоскость стремиться к положению наименьшего сопротивления набегающему потоку. Может кто-нибудь прояснит ситуацию или ссылочкой поделится? Положение РВ при брошенной ручке будет определяться из баланса давления потока воздуха под и над задним оперением. Не забываем, что подъемная сила возникает из-за разницы скоростей этих двух потоков(чем, выше скорость верхнего потока, тем выше подъемная сила), таким образом РВ всегда стримится в сторону наименьшего давления, а значит "по потоку" в нормальном полете для РВ будет положение на кабрирование. Поэтому возникает смещение нейтрали усилий на РУС относительно центрального положения, где РВ расположен строго в плоскости оперения. Изменено 24 ноября 2013 пользователем Rigel
UnLess_24 Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Эта ссылка не работает, почему-то Вот та, которую уже предлагали http://riseofflight.com/Forum/viewtopic.php?f=92&t=2566 Там всё о чём могли - спросили/ответили, обсудили, а тут "физика и аэродинамика..." если можно так выразиться. И правда. Есть такой вариант. http://ru.wiki.riseofflight.com/index.php?title=%D0%9E%D0%B1_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%B2_RoF_(%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C_%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80.)
bellkin Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Вот я думал-думал... а не перейти ли обратно на клаву? А похоже на клавиатуре-то будут те же самые проблемы... На мышку , там триммеры пофиг , как мышку подвинул , так и лежит без всяких пружин 1
SDV_ZoZo Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 (изменено) Вот та, которую уже предлагали http://riseofflight.com/Forum/viewtopic.php?f=92&t=2566 Там всё о чём могли - спросили/ответили, обсудили, а тут "физика и аэродинамика..." если можно так выразиться. Что называется горе от ума. Я бы не задумываясь выбрал вариант В, как менее проблематичный, а дальше дело за производителями джоев - пора научиться делать изменяемый центр загрузки, технически не сложно. А в текущей ситуации можно попробовать сбить калибровку джоя на необходимый угол. (самому интересно стало, во вторник попробую) Положение РВ при брошенной ручке будет определяться из баланса давления потока воздуха под и над задним оперением. Не забываем, что подъемная сила возникает из-за разницы скоростей этих двух потоков(чем, выше скорость верхнего потока, тем выше подъемная сила), таким образом РВ всегда стримится в сторону наименьшего давления, а значит "по потоку" в нормальном полете для РВ будет положение на кабрирование. Поэтому возникает смещение нейтрали усилий на РУС относительно центрального положения, где РВ расположен строго в плоскости оперения. А вот этим вообще принебречь нужно. Сколько градусов в реале сотавит такое отклонение, 1 градус или меньше ? Изменено 24 ноября 2013 пользователем ZoZo
Rigel Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 (изменено) А вот этим вообще принебречь нужно. Сколько градусов в реале сотавит такое отклонение, 1 градус или меньше ? Достаточное, чтобы потребовалось приложение усилий. Не знаю как на самолете, но на планере приходится ощутимо давить. Для того триммеры и существуют, чтобы убирать это усилие, а вернее чтобы возвращать РВ в плоскость оперения. Изменено 24 ноября 2013 пользователем Rigel
SHCHET Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Что называется горе от ума. Я бы не задумываясь выбрал вариант В, как менее проблематичный.... У меня такая же мысль закралась)))
Starik Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 (изменено) Думаю, с выбором вариантов не будет проблем, просто в РД нам "по-быстрому" прикрутили для пробы тот вид управления, который сочли более понятным, а самолет затриммировали (пластинами) для наибольшей устойчивости, в дальнейшем, это всё уберут, сопеть и настраивать всё каждый будет под себя самостоятельно. P.S. А мы, по традиции и менталитету хотим всё и сразу. Изменено 24 ноября 2013 пользователем Starik
SDV_ZoZo Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 (изменено) Достаточное, чтобы потребовалось приложение усилий. Не знаю как на самолете, но на планере приходится ощутимо давить. Для того триммеры и существуют, чтобы убирать это усилие, а вернее чтобы возвращать РВ в плоскость оперения. Самое неудачное сравнение. С возрастанием скорости очень сильно должно увеличиваться лобовое сопротивление, а разность в давлении остается неизменной. При таком раскладе значительное отклонение РВ приведет к изменению направления движения, а раз этого не происходит значит отклонение незначительное. С какой скоростью твой "аист" парит? При выборе варианта А проблему гиперчувствительности решает удлинение ручки, а проблему смещения "силовой нейтрали" нужно решать смещением физического центра загрузки. И полный ход джойстика будет использован и реалистично. З.Ы. Нужно ребят из VKB попросить подумать над возможностью делать изменяемый центр загрузки. Изменено 24 ноября 2013 пользователем ZoZo
Рекомендованные сообщения