RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Изменим пример. Два одинаковых парашютиста, но один с парашютом, другой без, кто разгоняется быстрее? Изменим ситуацию, оба парашютиста без парашютов, но один легче в 30 раз, кто разгонится быстрее? Один без парашюта не корректно, а когда оба - высше уже кто то ответил на личном примере, правда там не в 30 раз , а по меньше и все с парашютами были)))))) Изменено 24 октября 2013 пользователем ART_RUS66
23AG_SilverFox Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Какой участок пути пройдёт каждый самолёт за 10 сек. от начала падения? 06.gif Тут бы в физике, разобраться сначала, а потом уже за синих и красных разговоры разговаривать))))))))))) Это физика в вакууме. В воздухе у них есть расход энергии на сопротивление воздуха. У тяжелого этой энергии больше. И чем масса больше при том же объеме тем ближе к условиям вакуума будет разгон. Ну то же самое что более тяговооруженный самолет разгоняется быстрее, пока максималки не достигнет.
ROSS_Wespe Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 А о чём вы спорите? Обратитесь к аэродинамике. Что даёт масса самолёта при пикировании-правильно, она даёт прирост тяги двигателю. Соответственно более тяжёлый самолёт при пикировании равен самолёту с более мощным двигателем. Отсюда возникает вопрос №2, на который любой может ответить самостоятельно: какой самолёт полетит быстрее-с более мощным или более слабым двигателем, какой разгонится быстрее с более мощным или более слабым двигателем? Ответы, я думаю, очевидны 1
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 они тут не спорят, они собрались клею понюхать и план покурить, которые от Тайги остались , +100 (плюсовалка кончилась)
23AG_SilverFox Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 На первоначальном этапе сопротивление будет у них одинаковое и для вычисления пройденного расстояния оно не понадобиться. Мы же ведь рассматриваем два одинаковых тела, поэтому одинаковые факторы для понимания можно взаимоисключить, как впрочем и пройденное растояние и скорость до момента когда одинаковое сопротивление воздуха обоих тел в одном случае прекратит разгон, а в другом его всё ещё будет не достаточно. Это если от скорости = 0 начинать. Но при наличии хоть небольшой скорости уже будет сопротивление. Ты конечно прав в одном . на очень малых скоростях сопротивление воздуха мало и мы близки к условиям вакуума по пройденному пути. А так же при очень большой массе и малом объеме (малом сопротивлении) мы то же приближаемся к условиям вакуума . Но ни в том ни в другом случае равенства с условиями вакуума не будет.
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 А о чём вы спорите? Обратитесь к аэродинамике. Что даёт масса самолёта при пикировании-правильно, она даёт прирост тяги двигателю. Соответственно более тяжёлый самолёт при пикировании равен самолёту с более мощным двигателем. Отсюда возникает вопрос №2, на который любой может ответить самостоятельно: какой самолёт полетит быстрее-с более мощным или более слабым двигателем, какой разгонится быстрее с более мощным или более слабым двигателем? Ответы, я думаю, очевидны Вот то же самое, повторяю, скорости в момент пикирования одинаковы, режим ВМГ МГ, самолёты одинаковые. Это если от скорости = 0 начинать. Но при наличии хоть небольшой скорости уже будет сопротивление. Ты конечно прав в одном . на очень малых скоростях сопротивление воздуха мало и мы близки к условиям вакуума по пройденному пути. А так же при очень большой массе и малом объеме (малом сопротивлении) мы то же приближаемся к условиям вакуума . Но ни в том ни в другом случае равенства с условиями вакуума не будет. Не понимаю твою привязку к вакууму, расшифруй. Хорошо давай будем отталкиваться от начальной скорости 300 км/ч.
ROSS_Wespe Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 При начальном условии-самолёты одинаковые, вмг -малый газ, но один легче а второй тяжелее-так? Ответ: тяжёлый самолёт разгоняется быстрей и пикирует быстрее, т.к. вес самолёта и есть дополнительная тяга. Дополнительная подсказка, если кто сомневается: зачем планера таскают водобалласт на переходах по маршруту?
23AG_SilverFox Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 ОК. Более тяжелый имеет имеет более длинный вектор силы , направленный к земле. Сопротивление воздуха мы условились одинаковое. Из этих начальных условий он до достижения своей максимальной скорости (когда разваливаться начнет ) разгоняться будет быстрее. Он же более тяговооружен.
marc Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) ...зачем планера таскают водобалласт на переходах по маршруту? тушить лесные пожары ЗЫ три человека говорят одно и то же, но при этом спорят или я чего то не понимаю??? Изменено 24 октября 2013 пользователем ART_marc
23AG_SilverFox Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Марк , мы просто беседуем. Во я чай пропустил...
Stranger_71 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 ОК. Более тяжелый имеет имеет более длинный вектор ... Вот. В точку. Пока вопрос не сведен к длине "вектора" - до истины не докопаться!
SAS_47 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 А если взять два одинаковых самолёта ,например Як-1, но с разной заправкой топлива. Рассматривать уход в пикирование из горизонтального полёта и учитывать инерцию масс. Кто кого и как?
23AG_SilverFox Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Вот. В точку. Пока вопрос не сведен к длине "вектора" - до истины не докопаться! А як жеж, мне на векторах обратную тягу все же объяснили :D Правда там вектора силы сопротивления вращению не было. Но принцип был вполне понятен.
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Два шара одинакового объема и разной массы сбрасывают с высоты 7 км над Землей.Вопрос: какой шар упадет раньше?Согласно второго закона Ньютона: a=F\m.Результирующая сила в t=0 - это сила тяжести F = mg.Отсюда a = mg\m => a = g.В итоге ускорение у тел одинаковое.Но!Дальше вступает сила аэродинамического лобового сопротивления, которая от массы тела тоже не зависит, а от площади и квадрата скорости тела.Но сила тяжести у тел-то разная, ибо массы разные.Соответственно возрастающая сила лобового сопротивления быстрее погасит силу тяжести легкого тела и оно перейдет в равномерное движение (падение), а тяжелое тело перейдет позже, набрав большую скорость пока a > 0. Поэтому тяжелое тело упадет раньше.Аргументы о том, что Галилей устраивал опыты, скидывая что то, не работают, потому что высота башни не позволила достигнуть момента, когда a = 0. Изменено 24 октября 2013 пользователем ART_RUS66 3
23AG_SilverFox Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 В общем то ускорение свободного падения в вакууме то же могло бы зависеть от массы предмета, но по сравнению с Землей и ее массой это неуловимая малость. 1
Jet_F_76 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Изменим пример. Два одинаковых парашютиста, но один с парашютом, другой без напомнило-вот точно такой же миной, только меньше и другой... (ц)
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) ОК. Более тяжелый имеет имеет более длинный вектор силы , направленный к земле. Сопротивление воздуха мы условились одинаковое. Из этих начальных условий он до достижения своей максимальной скорости (когда разваливаться начнет ) разгоняться будет быстрее. Он же более тяговооружен. На оба тела(самолёта) действует одно и тоже ускорение свободного падения и только от него зависит нарастание скорости, от скорости же (его квадрата) зависит сопротивление воздуха, которое влияет на степень нарастания этойже скорости, и это для обоих тел(самолётов) одинаковые условия. Где здесь учёт массы тела? Изменено 24 октября 2013 пользователем ART_RUS66
23AG_SilverFox Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Учет массы тела не нужен только на нулевой скорости. Тогда да - только ускорение свободного падения (с учетом , что массы самолетов не сопоставимы с массой Земли.). А как только двигаться начали , появилась сила сопротивления воздуха. И чем скорость больше и больше сопротивление тем дальше мы от ускорения свободного падения - вплоть до а =0. Поэтому лучше рассматривать именно как силу действующую на массу, но результирующая сила с увеличением скорости уменьшается за счет растущего сопротивления воздуха.
=FB=Cheshir Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Мне все таки думается, что математическая модель описания полета куда сложней тех А, B и С данных, вокруг которых вы пляшете Все настолько гибко и неоднородно. Физика как и самолет это все же целая система, данные в одной ситуации могут сильно разниться с данными в иных условиях, мне так кажется И не было бы столько погибших испытателей, если все можно было бы учесть на бумаге.
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Учет массы тела не нужен только на нулевой скорости. Тогда да - только ускорение свободного падения (с учетом , что массы самолетов не сопоставимы с массой Земли.). А как только двигаться начали , появилась сила сопротивления воздуха. И чем скорость больше и больше сопротивление тем дальше мы от ускорения свободного падения - вплоть до а =0. Поэтому лучше рассматривать именно как силу действующую на массу, но результирующая сила с увеличением скорости уменьшается за счет растущего сопротивления воздуха. Ок, пусть будет так. А если оба тела будут иметь одинаковую начальную скорость? Что тогда измениться?
Igmar Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Вот, что отсутствие стримов и ожидание новостей делает.
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Мне все таки думается, что математическая модель описания полета куда сложней тех А, B и С данных, вокруг которых вы пляшете Все настолько гибко и неоднородно. Физика как и самолет это все же целая система, данные в одной ситуации могут сильно разниться с данными в иных условиях, мне так кажется И не было бы столько погибших испытателей, если все можно было бы учесть на бумаге. Да, согласен, но в данном примере аэродинамика не учавствует. Вот, что отсутствие стримов и ожидание новостей делает. +Много, много Мне ещё 45 минут продержаться осталось, а завтра уже пятница))))) Изменено 24 октября 2013 пользователем ART_RUS66
=BY=KAPUTT Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Вот, что отсутствие стримов и ожидание новостей делает. Парни видимо забыли, что РО выдаются круглосуточно и независимо от дня недели.
=BY=KAPUTT Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 РО это что такое? Принудительно включение режима читателя, за флуд.
23AG_SilverFox Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Ок, пусть будет так. А если оба тела будут иметь одинаковую начальную скорость? Что тогда измениться? Одинаковая начальная скорость, одинаковое сопротивление в начальной точке,но вес разный. Вычитаем из силы тяжести обоих (вес - зависит от массы ,широты Земли и высоты ) одну и ту же силу сопротивления. И считаем ускорение. Соотношение действующей силы и массы у каждого самолета уже изменилось изменилось.
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Принудительно включение режима читателя, за флуд.Не , ну так не честно, сразу подзатыльники раздавать В названии темы есть слово "физика", вот мы и вспоминаем дела давно минувших дней. Одинаковая начальная скорость, одинаковое сопротивление в начальной точке,но вес разный. Вычитаем из силы тяжести обоих (вес - зависит от массы ,широты Земли и высоты ) одну и ту же силу сопротивления. И считаем ускорение. Соотношение действующей силы и массы у каждого самолета уже изменилось изменилось.Т.е. ничего не измениться , так? Изменено 24 октября 2013 пользователем ART_RUS66
23AG_SilverFox Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Да как же не изменится соотношение массы и воздействующей силы поменялось, ускорение поменялось. Прикинь на цифрах , ты ж формулу привел. Из 1000 отнять 250 и поделить на 1000 , и из 500 отнять 250 и поделить на 500. Разница существенна. Изменено 24 октября 2013 пользователем 23AG_SilverFox
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Да как же не изменится соотношение массы и воздействующей силы поменялось, ускорение поменялось. Прикинь на цифрах , ты ж формулу привел. А чего прикидывато, если в начальной точке отсчёта условия для обоих всёравно одинаковые. Просто если шары отпускали с высоты 7000 и а=0 у лёгкого становилась на , скажем 2000, то вслучае если оба в точке отсчёта имеют одинковую скорость отличную от нуля, то а=0 лёгкий достигнет на 4000, и всё.
23AG_SilverFox Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Дело в том что в каждый следующий момент легкий будет отставать, так как ускорение у него будет меньше . А не так , что до определенного момента они вместе летят. Больше соотношение сила на массу - больше ускорение. 2
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Дело в том что в каждый следующий момент легкий будет отставать, так как ускорение у него будет меньше . А не так , что до определенного момента они вместе летят. Больше соотношение сила на массу - больше ускорение. g - одинаковое? Одинаковое Сх - одинаковое? Одинаковое Откуда замедление у лёгкого, отличное от тяжёлого? Изменено 24 октября 2013 пользователем ART_RUS66
marc Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) g - одинаковое? Одинаковое Сх - одинаковое? Одинаковое Откуда замедление у лёгкого, отличное от тяжёлого? вот ты тролль, Андрей! вес то разный!!! у легкого нет той массы (читай тяговооруженности) как у тяжелого!!! меня от вашей беседы уже плющить начинает... Изменено 24 октября 2013 пользователем ART_marc
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Я на сегодня закончил, всем огромное спасибо за бесседу и четверг прошёл быстор и не заметно. Завтра пятница и "дневник", а может и ещё чегонибудь придумаем, по флудить врамках закона. До встречи))))
Jet_F_76 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 РО это что такое? Рид Онли-Только чтение 2
marc Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Ремонт и Обслуживание ))) Крайнее предупреждение. Изменено 24 октября 2013 пользователем =BY=KAPUTT
=VSI=Corage Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Два шара одинакового объема и разной массы сбрасывают с высоты 7 км над Землей. Вопрос: какой шар упадет раньше? Согласно второго закона Ньютона: a=F\m. Результирующая сила в t=0 - это сила тяжести F = mg. Отсюда a = mg\m => a = g. В итоге ускорение у тел одинаковое. Но! Дальше вступает сила аэродинамического лобового сопротивления, которая от массы тела тоже не зависит, а от площади и квадрата скорости тела. Но сила тяжести у тел-то разная, ибо массы разные. Соответственно возрастающая сила лобового сопротивления быстрее погасит силу тяжести легкого тела и оно перейдет в равномерное движение (падение), а тяжелое тело перейдет позже, набрав большую скорость пока a > 0. Поэтому тяжелое тело упадет раньше. Аргументы о том, что Галилей устраивал опыты, скидывая что то, не работают, потому что высота башни не позволила достигнуть момента, когда a = 0. На мой взгляд все правильно,но на правах человека, поднявшего этот вопрос, хочется попытаться отстоять точку зрения о том, что разница масс самолетов не влияет на скорость пикирования. Дело в том, что в науке и в жизни мы принимаем нечто равным, если неравенство настолько мало (ничтожно), что не имеет практического смысла и им пренебрегают при оценке каких-то событий или физических расчетов. Вот, конкретно, относительно наших двух самолетов с различной массой. 1. G - ускорение свободного (конечно, в вакууме ибо иначе уже не свободного) падения для самолетов различной массы, строго говоря,все-таки будет разное, но эта разница настолько ничтожно мала, что ею можно пренебречь, так как разница масс самолетов ничтожно мала относительно массы планеты Земля. Более того, насколько я помню, g -, на самом деле даже на поверхности Земли, не константа и хоть крайне незначительно, но все же меняется с изменением долготы/широты (торговцам бриллиантами на заметку F=ma (общ.) F=mg(част.),т.е. при неизменной массе предмета его вес может изменяться при перемещении по поверхности планеты). Вот кстати нашел: Это связано с вращением Земли, вызывающим центробежную силу, растущую со скоростью, к экватору. Если точка полюса не движется, то там скорость и ускорение равны 0, и растут с размером окружности, связанной с широтой, до 40 000 км экватора в сутки. Там скорость вращенияv=40.106/24.3600=463м/с и ускорениеv2/R= 4632/6370000=0.03365 м/с2. Поэтому g на экваторе меньше на эту величину, на полюсе больше, на деле растет от 9.78 на экваторе до 9.83 на полюсе. НО, ведь мы считаем g равным 9,8 и вообщем-то правы?! Таким образом, я безусловно согласен с женой вирпила кандидата физ.-мат. наук и вышеприведенной цитатой, - строго говоря тяжелый самолет будет в пикировании разгоняться быстрее, НО если эта разница составит 0,01 секунды на 1000 метров разгона, то, согласитесь, утверждение о том, что масса самолета не влияет на скорость пикирования (т.е влияние массы самолета на скорость пикирования ничтожно мало, по сравнению с влиянием на это - лобового споротивления, аэродинамического качаства планера, мощности двигателя, формы лопастей и т.д.) -окажется верным! Итак, дабы разрешить этот спор, существует только 2 пути: 1. Эксперимент, т.е. взять два абсолютно одинаковых самолета массой в 1500 кг и 2000кг( скажем за счет массы топлива), двигаться на них одновременно на одной и той же высоте, скорости, тангаже и одновременно одинаково спикировать под абсолютно равным углом и очень точно засечь время на финише. Боюсь, что этим путем мы не пойдем, да и погрешности измерений и начальных условий "съедят всю разницу". 2. Высчитать. Так как почти все мы заканчивали советскую школу (я вот, например после школы уже 17 лет, вообще к физике не прикасался и все, о чем я пишу , это воспоминания школьных лет), думаю справимся сами: Условия задачи: 2 абсолютно одинаковых во всем, кроме массы,самолета, например як-1, 1-й массой 1500кг, 2-й массой 2000кг двигаются на высоте 6000 метров со скоростью (истинной) 300 км/ч, одновременно повышают мощность двигателя до 100% и переходят в пикирование под углом 45 гр. Прим. все остальные данные - мощность двигателя, коэф.лобового сопротивления и т.д. брать для Як-1 или приблизительные, но одинаковые для обоих самолетов. Ветер отсутствует.Темп. окр. среды на 6000м. и на 0м., влажность, давление и т.д. брать самим. Вопрос: на какой секунде разабъется 1-й самолет и на какой -2й ? И вот самое главное, не надо никаких мнений, рассуждений, домыслов- конкретное значение т1 и т2 и формулу. Изменено 24 октября 2013 пользователем =VSI=Corage
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Нее ну лень, ну честно. Сорри. Я завтра на работе может посчитаю, если конечно встанет на это дело. Мы вообще то просто флудили прикрывшись вывеской в названии темы. пойду лучше наземку на АДВ постреляю ЗЫ предлагаю компромиссный вариант, дружить домами, т.е. до момента а=0 у тяжёлого, по вашему , а потом по моему, или наоборот, на выбор Изменено 24 октября 2013 пользователем ART_RUS66
Alaress Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Неужели не все еще понимают , что школьные формулы физики , они то для сферических коней в вакууме , и пользоватся хоть и можно . но осторожно , с поправками и дополнениями . 2
RUS66 Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Неужели не все еще понимают , что школьные формулы физики , они то для сферических коней в вакууме , и пользоватся хоть и можно . но осторожно , с поправками и дополнениями . Да нет проблем Alaress и Ко, дайте своё видение данного вопроса. Изменено 24 октября 2013 пользователем ART_RUS66
23AG_SilverFox Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Андрей, я думал ты прикалываешься, да пока таки продолжаю думать, но начинают закрадываться сомнения.
Рекомендованные сообщения