Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Спасибо!

Библиотека хорошая, тоже всё жду, когда её на торрент зальют... По одной книжке тянуть это жесть, конечно...

Опубликовано: (изменено)

Спасибо! Пригодится.

А источник - откуда?

Может, целиком можно где скачать?..

Жовинский Н.Е. "Силовые авиационные установки" Воениздат 1948 г. (есть в сети в дежавю-формате)

 

Был в библиотеке, но у нас по авиации оооочень мало литературы (по судостроению не в пример больше).

Смотрел книгу Новак Д.А.-"Работа моторных агрегатов на больших высотах" Воениздат 1947 г.. (тут без картинок). Высотных характеристик там тоже нет, но есть график высотной характеристики магнето (нашего, немецкого и американского).

Еще там написано следующее (по памяти):

Из-за недостаточного (плохого) суфлирования (сульфирования) на моторах ВК-105 начинается выброс масла на высотах 5-6 км. На более поздних моделях (не сказано на каких, возможно 105ПФ и 105ПФ2) в маслосистему внесли изменения и масло выбрасывало уже выше 7 км.

 

В книге Доллежаля (про расчет редукторов авиационных двигателей) есть ссылка на книгу "Краткое описание мотора М-105" Оборонгиз 1941г. (такой книги в моей библиотеке тоже нет)

 

Но у меня такое подозрение, что это книги ДСП. В публичных научно-технических библиотеках их искать скорее всего смысла нет никакого. Возможно найдется в библиотеках авиационных институтов.

Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано: (изменено)

Есть в наличии книги (в электронном виде):

1. Брусянов Б.Е.- Об определении времени приемистости авиационного двигателя (1948) (есть пару чисел для разных моторов включая В-105ПФ и ... туча формул с графиками и примерами расчетов).

 

2. Добрынин А.А.-Детонация в двигателях(1947) (М-105 не упоминается, но много графиков по топливам с наддувами)

 

3. Кудрявцев Е.В.-Применение неустановившихся тепловых режимов при изучении теплопередачи авиационных двигателей (1948) (АШ-82ФН)

 

4. Куцаев С.Н.-Прокачка масла через подшипники авиационного двигателя (1947)

 

 

post-491-0-68497700-1360504915_thumb.png

 

 

 

5. Лебедев Б.П.-Влияние продувки на тепловое состояние двигателя и детонацию (1948)

post-491-0-37515500-1360505176_thumb.png

 

 

 

6. Левин В.Р., Кушнерюк А.М.-Исследование суфлирования авиационного мотора (1945) (по моторам Климова)

 

7. Масленников М.М.-Определение индикаторного КПД и мощности трения авиационных двигателей (1947)

post-491-0-13289300-1360505607_thumb.png

 

 

 

8. Поликовский В.И., Гальперин М.И.-Система управления авиационных поршневых двигателей (1949)

Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано:

Спасибо!

Это из той самой книжки Масленникова?

Опубликовано:

Эх не солгали предчуйствия мне... (с) :)
Ну точно книжка 46-го лучше, чем 38-го... чорд... я знал :biggrin:

 

P.S. Короче, с тебя дежавю )) мы терь тебя так просто с этой книжкой не отпустим! Да, мужики? :ph34r:

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Я конечно жутко извиняюсь...

Этот фолиант уже "баянистый"? 

Еще не очень. :)

Опубликовано:

Все-таки мне кажется, что без обращения на Уфимское моторостроительное производственное объединение (ОАО "УМПО") не обойтись. ;) В их библиотеке и архиве эти книги должны быть. Как и информационные бюллетени.

Опубликовано:

Предложение интересное но, скорее всего, неосуществимое.

 

Мне бы хотелось тут кое что пояснить.

 

Кроме различных бюрократических и административных вопросов, которые необходимо было бы решить при обращении в УМПО или другие организации на уровне юр.лиц, существует ещё такой аспект, как время. Мы не можем себе позволить тратить время на официальную переписку.

 

Скажу больше, я не могу себе позволить тратить большое количество времени на изучение каждого подобного вопроса, мне необходимо быть очень быстрым. Так что научных исследований уровня НИИ здесь не ждите. У меня в группе пока лишь 2 инженера, и они по уши заняты другими вопросами. Поэтому использовать я сейчас могу лишь ту литературу, которая есть в быстром доступе и под рукой. Причём довольно бегло, в режиме быстрого чтения, отделяя лишь самое важное, что мы сможем успеть сделать, от всего остального, второстепенного. И вот здесь ссылки по существу - мне действительно очень помогают, за что вам всем большущее спасибо!

 

В принципе с нагнетателями я примерно разобрался, сейчас нужно "собрать" совместную модель ДВС + ПЦН и устроить ей "стендовые испытания". Надеюсь, они пройдут удачно. Если нет, то меня расстреляют. :) Или командиры - за срыв сроков поставки самолётов на фронт, или лётчики - за недостоверную модель. :)

Опубликовано:

Петрович - а если посмотреть с другой стороны?

1. Если эти книги будут найдены - возможны ли будут изменения в дальнейшем в ТТХ двигателей?

2. Среди нас нет никого из Уфы, кто сможет попытаться решить этот вопрос "неофициально" и достаточно быстро?

Опубликовано:

..........Если нет, то меня расстреляют. :) Или командиры - за срыв сроков поставки самолётов на фронт, или лётчики - за недостоверную модель. :)

Петрович, трудись, но и про "дело авиаторов" не забывай :) 

Опубликовано:

 

2. Среди нас нет никого из Уфы, кто сможет попытаться решить этот вопрос "неофициально" и достаточно быстро?

Самый быстрый и простой вариант - на личном контакте получить нужную информацию в течении дня.

Опубликовано: (изменено)

Самый быстрый и простой вариант - на личном контакте получить нужную информацию в течении дня.

Осталось самое малое - найти этот личный контакт, у которого есть данная информация.

 

 

В принципе с нагнетателями я примерно разобрался, сейчас нужно "собрать" совместную модель ДВС + ПЦН и устроить ей "стендовые испытания". Надеюсь, они пройдут удачно. Если нет, то меня расстреляют. :) Или командиры - за срыв сроков поставки самолётов на фронт, или лётчики - за недостоверную модель. :)

Ну как? Стендовые испытания прошли? Есть чем похвастать и порадовать "страждущих"? ;)

Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано:

Молчит? Они его растреляли. "Ааа! Господи! они убили Петровича"

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Молчит? Они его растреляли. "Ааа! Господи! они убили Петровича"

Может они 100 часов ждут? Проверяют двигатель на полный моторесурс...  ;)

Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано:

Тогда либо в конце недели покажут останки испытуемого, либо останки испытателя и конструктора :biggrin:

Опубликовано: (изменено)

ОН ЖИИИИИИИИИВ!!! :yahoo:

Что? Съели, недоброжелатели   :angry:

Изменено пользователем =KAG=Dart
Опубликовано:

Петрович, признавайся, что движку уже загнал вусмерть :biggrin:

Опубликовано:

Конечно жив! Кто ж такого ценного кадра обидеть даст. Просто на время отвязали от стула и нет включили  :biggrin:

Опубликовано:

Инет то включили,

но от стула не отвязывали :biggrin:

 

Опытный образец ПЦН ещё в сборке,

пока нечего испытывать. :) О результатах доложу.

Опубликовано: (изменено)

Ну раз Петривич пока (ПОКА) жив ;) , хотелось бы успеть кое-чего уточнить...

Уже спрашивал выше:

1. Если эти книги будут найдены - возможны ли будут изменения (уточнение) в дальнейшем в ТТХ двигателей?

 

Просто закинул удочку в Харьков с просьбой в поисках этих 2 книжек.

("Моторы М105ПА, М105РА, М105ПФ и М105РФ" изд. Оборонгиз 1942г. и Данилов Н. "Авиационный мотор М-105." - М.: Академия, 1943

)

Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано:

Уточнения всегда возможны,

просто в зависимости от их масштабности и от того, какие смежные работы они влекут за собой - эти уточнения либо вносятся в игру сразу, либо откладываются на "2 недели", либо на неопределённый срок (БЖСЭ).

Опубликовано: (изменено)

Первым вопросом, непосредственно влияющим на масштабы грядущих холиваров "почему опустили красных/синих" предлагаю обсудить характеристики моторов М-105П/ПФ. В "Справочнике по авиационным моторам" государственного издательства оборонной промышленности, издание 2-е, 1943г., на стр.46 фиг.1 приведены высотные характеристики этих моторов. Которые, на высотах больше расчётной, не согласуются ни с известной формулой Дмитриевского, ни с фиг.14413 на стр.38 РДК-43. Причём "не согласуются" - это мягко сказано. И у меня нет ни одного объяснения этому феномену - как эти моторы могли выдавать такую большую мощность на больших высотах.

 

А у вас?..

 

(дополнительные источники информации с характеристиками М-105П/ПФ приветствуются).

 

 

А может расхождение связанно с этим:

 

Изумителен и тот факт, как сильно раз­личались сами границы высотности двигателей одного и того же типа, из­готовленных на одном и том же заво­де. Плохое качество пружин и регуля­торов давления приводили к различию потолка на первой границе высотнос­ти (1580м) от +300 до -330 м, а на вто­рой (3860 м) от +300 до -450 м.

 

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/33/17.htm

 

Еще может в этой книге естькакая-нибудь информация:

 

Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

 

Вроде ее свободно можно купить в магазинах.

Изменено пользователем swzero
Опубликовано: (изменено)

Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

 

Вроде ее свободно можно купить в магазинах.

Эту книгу особенно в русском издании не особо рекомендуют. В отличии от английского там много чего нет. В том числе и высотной характеристики двигателей (не знаю, есть ли все это в английском издании). Книга вообще обзорная и там кроме кратких исторических данных и главных ТТХ ничего особенно не найдешь.

Все статьи в вики (рус и англ) по запросу "М-105" ссылаются на эту книгу. Так что то что есть в вики - практически все, что есть в этой книге по интересующему мотору, скорее всего.

Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано: (изменено)

Возможно, не совсем то, немного истории М-105П, но и про высотность...

 

 

Переходной стадией к М-105 можно считать двигатель М-103А. Несмотря на то, что он считался модификацией М-103, от последнего он отличался довольно значительно. Моторы М-103 и М-103А были невзаимозаменяемы по цилиндро-поршневой группе. Новый внутренний диаметр цилиндра, равный 148 мм, стал нормой для всех последующих поршневых моторов В.Я. Климова. На М-103А удалось получить взлетную мощность 1000 л.с. По оценке НИИ ВВС, по своим характеристикам этот мотор был примерно эквивалентен французскому "Испано-Сюиза" 12Y51.

Проект М-105 разрабатывался еще с 1937 г. Он рассматривался как дальнейшее развитие М-103. По сравнению с последним у М-105 существенно усилили картер, коленчатый вал и др. Но главным являлся переход к трехклапанной головке. Изменения позволили достичь номинальной мощности 1020 л.с. при максимальной 1100 л.с.
Интересно, что подобным же путем пошли конструкторы чехословацкой фирмы "Авиа", создавшие на основе мотора "Испано-Сюиза" 12Ydrs свой 12Y1000C.

Рыбинский и ленинградский заводы слились с уфимским. За предприятием в Уфе закрепили номер самого крупного - № 26. Туда же перебралось конструкторское бюро Климова. Завод № 16 эвакуировали в Казань, объединив с местным заводом № 27. Передислокация отрицательно повлияла на темпы производства. Лишь к лету 1942 г. удалось вернуться к показателям сентября предыдущего года. При этом с мая в Уфе для истребителей начали выпускать двигатели М-105ПФ. За счет некоторого снижения высотности мотор форсировали по наддуву. Зато максимальная мощность была доведена до 1260 л.с. при массе мотора 600 кг. Вскоре выпуск двигателей М-105ПФ освоили также в Казани и Горьком.
http://engine.aviaport.ru/issues/40/page22.html

 

ещё источник (с табличками мощность, степень сжатия...)

http://www.voenavia.ru/4/pd/m-105/p.html


 

Изменено пользователем Starik
Опубликовано:

 либо откладываются на "2 недели", либо на неопределённый срок (БЖСЭ).

Не надо произносить этих страшных мантр... Вот про две недели:

post-739-0-22053600-1360671992_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Вот нагуглил картинку:

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/files/Badger/(110503040119)_SamoletostroenieVK105.JPG

график мощности от высоты для М-105 из книги

"Самолётстроение в СССР 1917-45гг."

Сама книга

том.1:

http://lib.rus.ec/b/123045

том.2:

http://lib.rus.ec/b/123046

Возможно в этой книге можно еще информацию почерпнуть.

 

Еще пару книжек интересных нашел:

 А.Т.Степанец
Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны:  (есть тут вроде некоторая инфа по моторам)
http://www.aviation.ru/book/Stepanets/

Пышнов В.С., "Из истории летательных аппаратов", 1968 г:

http://www.lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt

Тут много всяких графиков но к сожалению книга на и-16 и и-153 заканчивается.
 

Ресурс по западной технике с графиками всякими

http://www.wwiiaircraftperformance.org/

Хорошая библиотека с кучей интересных старых книжек по авиации:

http://scilib.narod.ru/avia.html

Изменено пользователем swzero
Опубликовано:
Хорошая библиотека с кучей интересных старых книжек по авиации:

http://scilib.narod.ru/avia.html

Библиотека может и хорошая, но сделана крайне неудобно. Книги не структурированы никак от слова вообще. Ни по автору, ни по названию, ни по году. Найти в этой куче что-то полезное можно только последовательным перебором, что примерно сродни затратам на поиск иголки в известном месте.

Опубликовано: (изменено)

Библиотека может и хорошая, но сделана крайне неудобно. Книги не структурированы никак от слова вообще. Ни по автору, ни по названию, ни по году. Найти в этой куче что-то полезное можно только последовательным перебором, что примерно сродни затратам на поиск иголки в известном месте.

Ну там предпросмотр оглавления хотя бы есть у каждой книги :).

Да и книг не то чтобы очень много - можно и все просмотреть.

 

Зато книги там очень интересные- например:

 

В. Л. ТЕУШ. РАБОТА ВОЗДУШНОГО ВИНТА

НКАП СССР

Государственное издательство

оборонной промышленности

Москва 1944

 

Н. В. ЛЕБЕДЕВ .ПОЛЕТ ДВУХМОТОРНОГО САМОЛЕТА С ОДНИМ РАБОТАЮЩИМ МОТОРОМ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЛЕТЧИКОВ И КУРСАНТОВ ЛЕТНЫХ ШКОЛ

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР

Москва  1950.

 

К. Бабичев. РАЗВИТИЕ БОМБАРДИРОВОЧНЫХ ПРИЦЕЛОВ.

Москва 1948.

 

 

Б. Н. Егоров. ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТОВ

ИЗДАТЕЛЬСТВО БЮРО НОВОЙ ТЕХНИКИ НКАП при ЦАГИ

Москва 1941.

Изменено пользователем swzero
Опубликовано:

Ну там предпросмотр оглавления хотя бы есть у каждой книги :).

Ну это конечно уже неплохо. Но отсутствие какой-либо структуры удручает.

Опубликовано: (изменено)

AnPetrovich

 Конечно прошу прощения, за "синюю птицу",  вставку в смысле, но всё-же - а как обстоят дела с "продувкой" Bf. 109? Что там по высотности двигателя "Бенца" в смысле расчётов и как обстоят дела с технической литературой и что там по формулам Масленникова нам светит? Да и вообще - чего там на 6 000-щах и ниже получается? :)

Изменено пользователем Igmar
Опубликовано:

AnPetrovich

 Конечно прошу прощения, за "синюю птицу",  вставку в смысле, но всё-же - а как обстоят дела с "продувкой" Bf. 109? Что там по высотности двигателя "Бенца" в смысле расчётов и как обстоят дела с технической литературой и что там по формулам Масленникова нам светит? Да и вообще - чего там на 6 000-щах и ниже получается? :)

 

Это будет известно позже.

Опубликовано: (изменено)

AnPetrovich

Понятно - но получается некоторая неувязка,  правда это уже несколько выходит за рамки темы и вопрос больше к консорциму создателей, но всё же - мы видели летящий "мессер" на картинке, получается он летает ещё не так, как положено. Терпимо - не вопрос. Однако, можно ли надеяться, что в грядущую пятницу, нам покажут уже правильно летающий "Як" во сей своей красе, пусть даже в  статике скриншота? :)

Изменено пользователем Igmar
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...