FW_Korsss Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 Вообще я всегда не очень положительно отношусь к тому когда лиды перед которыми стоят большие задачи приходят на форумы. Тут много людей для которых издевка это форма позитива, а Андрей часто воспринимает все за чистую монету, потому что увлеченный человек. И ладно бы к нему тут поспорить приходили квалифицированные люди, в таком споре рождалась бы истина, но к сожалению в основном цитируют чужие посты. Я думаю что темы, в которых лиды отвечают на вопросы должны модерироваться особенно жестко, вплоть до премодерации. 3
=Svogris=Kranz Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 (изменено) Петрович, доброго времени суток! Вопрос: ФМ мессера будете по своим расчётам параметров делать, или воспользуетесь наработками таковых от БзБ? ЗЫ. Я думаю что темы, в которых лиды отвечают на вопросы должны модерироваться особенно жестко, вплоть до премодерации. +100500! Изменено 15 декабря 2012 пользователем =Svogris=Kranz
=HH=Viktor Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 Вообще я всегда не очень положительно отношусь к тому когда лиды перед которыми стоят большие задачи приходят на форумы. Тут много людей для которых издевка это форма позитива, а Андрей часто воспринимает все за чистую монету, потому что увлеченный человек. И ладно бы к нему тут поспорить приходили квалифицированные люди, в таком споре рождалась бы истина, но к сожалению в основном цитируют чужие посты. Если быть честным, я ожидал полного запрета на появление других лиц на форуме, пока идёт некое устаканивание сообщества с отсеиванием особо религиозных. Сейчас очень тонкий момент, нужно быть весьма грамотным политиком.
AnPetrovich Опубликовано: 15 декабря 2012 Автор Опубликовано: 15 декабря 2012 О как, неожиданно я оказался топикстартером )) А всего то хотел с заглянувшими к нам на огонёк поздороваться... :D Прошу прощения за офтопный вопрос, но наболело..Означает ли процитированная информация, что в ОКБ Миг, сейчас всё плохо? (раз кадры "высвобождаются" ) Хорошо или плохо - понятия относительные. Смотря что и с чем сравнивать Оценивать состояние дел на МиГе не берусь. Одно могу сказать - мне больно видеть то, что происходит с российской авиапромышленностью уже без малого лет 20. А Петрович все не меняется... (судя по фотке). Все такой же молодой, задорный... :D :D Замечание справедливо, фотке, где я в кабине Як-52 уже 8 лет... Ок, меняю аватар на свежую фотку. Это август, Болгария, >2k над горным хребтом. @Петровичу.Ты мне Ишака обещал! Я помню! И ты не забывай Куда ж я денусь... Расскажите подробней про динамику полета, насколько хорошо происходит обдувка модели, действующие на нее силы, влияние повреждений и механизации, сильные и слабые стороны, как она поменялась в течении жизни РоФ и что планируеться изменить, добавить в Сталинградской Битве? Это отдельная и очень интересная тема для разговора. Если Альберт не будет против - мы, наверное, напишем со временем что-то вроде статьи об ФМ, DM, и о том как устроено моделирование самолётов в наших проектах. Пока же могу порекомендовать к просмотру известный многим презентационный ролик физического движка RoF. Насчёт уникальных особенностей динамики полёта тех или иных самолётов. Тут уже правильно за меня ответили, кто знаком с моими работами не первый год - эти особенности получаются сами собой, как результат характерной именно для этого конкретного самолёта формы, компоновки и аэродинамических свойств элементов планера. Они получаются сами собой по тем же физическим закономерностям, по которым именно этими особенностями обладает реальный самолёт в реальном мире. Придумывать специально - почему тяжёлый бомбардировщик с большим размахом крыла будет вялым по крену - не нужно, т.к. другим он просто не получится. Что же касается работы оборудования и систем, и как это будет оказывать влияние на полёт - то о конкретике говорить пока рано. Мы точно не будем делать процедурных тренажёров, котрые блестяще получаются у Eagle Dynamics. Но и аркада - не наш стиль. Будем искать баланс, разумный с нашей точки зрения, основанной на полученном опыте. Я всегда стремился делать такую глубину проработки борта, чтобы игровая механика была увлекательной (для этого системы самолёта должны быть смоделированы с определённым уровнем детальности), но освоение самолёта при этом было не сложным. Конечно, у каждого свои представления о том, что "увлекательно", и что "не сложно". Мои представления об этих понятиях вы можете увидеть на примере Су-25Т в Горячих Скалах, и любого самолёта в RoF. Я не думаю, что в БзС мы как-то радикально изменим подход к моделированию. А на что именно будут сделаны акценты, и сколько на торте будет вишенок - мы непременно хорошо подумаем. 19
kren_77 Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 Петровичу троекратное Ура! Главное торт, вишенки потом можно добавить!
Red8 Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 (изменено) А насколько реально найти владельцев(пилотов) реальных Bf и Fw и предложить им протестировать будущие виртуальные аналоги когда те будут готовы? Аналогично по Ил-2/И-16 (ну здесь вроде и искать не надо - имена известны) Изменено 15 декабря 2012 пользователем Red8 2
-DED-Takeshi Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 А насколько реально найти владельцев(пилотов) реальных Bf и Fw и предложить им протестировать будущие виртуальные аналоги когда те будут готовы? Аналогично по Ил-2/И-16 (ну здесь вроде и искать не надо - имена известны) резиновую женщину в 90 лет? та что была в 20, шевелилась
Igmar Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 (изменено) Ну действительно, есть же сейчас пилоты, что управляют "месами", вон в ютубе сколько видео, можно предложить им протестировать, почему бы нет. Изменено 15 декабря 2012 пользователем Igmar
72AG_TARANTUL Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 Петровича таки клонировали. :D Рады видеть!
-DED-Takeshi Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 Ну действительно, есть же сейчас пилоты, что управляют "месами" и "фоками", вон в ютубе сколько видео, можно предложить им протестировать, почему бы нет. а что это даст? вон австраийцы пилота се-5 посадили за РОФ, и что? новых игроков в РОФ это не добавило
Red8 Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 (изменено) Ну видимо примерно тоже самое, что дает послеполетный отчет летчика-испытателя для разработчиков испытываемого ЛА... Применительно к игре - насколько соответствует поведение в воздухе на разных режимах реального самолета и виртуального Изменено 15 декабря 2012 пользователем Red8
Igmar Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 Просто проверить правильность поведения модели в воздухе. Наверняка практики, могут подсказать нюансы поведения той или иной машины, её модификации и т.п. Плюс ко всему, если сделать небольшой рекламно/"хвастовской" ролик с такими инспекторами, то это будет достаточно неплохой ПиАр. А причё тут новые игроки? Тут старым, бывалым ещё попробовать продать нужно, ну когда готово будет, а там может и новые подтянуться.
Dikiy Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 а что это даст? вон австраийцы пилота се-5 посадили за РОФ, и что? новых игроков в РОФ это не добавило А есть ссылка на это событие?
-DED-Takeshi Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 А есть ссылка на это событие? я что гугль, что бы хранить ссылки годовой давности
Dikiy Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 я что гугль, что бы хранить ссылки годовой давности тогда в двух словах, что сказал пилот?
AnPetrovich Опубликовано: 15 декабря 2012 Автор Опубликовано: 15 декабря 2012 А насколько реально найти владельцев(пилотов) реальных Bf и Fw и предложить им протестировать будущие виртуальные аналоги когда те будут готовы? Аналогично по Ил-2/И-16 (ну здесь вроде и искать не надо - имена известны) Мне, как автору, конечно всегда было и будет интересно услышать фидбэк о том, как и что получилось от людей, летающих на этих машинах. Хотя с точки зрения коммерческой - в этом действительно нет никакого смысла: +5% к точности ФМ интересует менее 1% пользователей, ещё меньше способны увидеть и "попалить" эти различия, просто потому, что не все вирпилы являются инженерами по аэродинамике. Что же касается PR - то тут тоже далеко не так всё однозначно. Покажите симулятор "Жигулей" тысяче водителей. Получите тысячу разных отзывов о том что правильно, а что нет - вне зависимости от точности ФМ. Тем не менее, если будет возможность пообщаться с пилотами - всегда с удовольствием ей воспользуюсь. А я знаю, что такая возможность у нас будет, т.к. есть люди способные эту встречу организовать - например, DEDA. P.S. Сижу, читаю форум... реально офигеваю от количества постов... наверное я был излишне оптимистичен думая, что осилю за выходные всё, что тут напианинили :D 4
-DED-Takeshi Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 там много букв было, но смысл, что ведет самолет предсказуемо, но жопа главный прибор в самолете, и с помощью компа всех ощущений не передашь 2
Dikiy Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 там много букв было, но смысл, что ведет самолет предсказуемо, но жопа главный прибор в самолете, и с помощью компа всех ощущений не передашь спасибо
=UA=Flash Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 Тем не менее, если будет возможность пообщаться с пилотами - всегда с удовольствием ей воспользуюсь. А я знаю, что такая возможность у нас будет, т.к. есть люди способные эту встречу организовать - например, DEDA. Это действительно замечательно, чего только стоит опыт Барсука!
Igmar Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 An.PetrovichДумается мне, что там поболее пяти процентов будет всё таки. Получите тысячу разных отзывов о том что правильно, а что нет - вне зависимости от точности ФМ., а это вас наверняка ждёт в любом случае, после выхода игры в свет. А так, подтверждение реального пилолта о правильности ФМ, может многих остудить и направить на путь истинный .
AnPetrovich Опубликовано: 16 декабря 2012 Автор Опубликовано: 16 декабря 2012 Получите тысячу разных отзывов о том что правильно, а что нет - вне зависимости от точности ФМ., а это вас наверняка ждёт в любом случае, после выхода игры в свет. Мы знали на что шли с самого начала, когда решили сделать свой симулятор.
YAV Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) - очень показательно.Мне еще нравится этот ролик (его недавно выкладывали на форуме): ПМСМ тоже очень показательно и оба ролика можно рассматривать, как своеобразную мантру, на тему что есть и чего хочется. Главное понимание, что если визуализировать даже половину от того что есть в полном объёме - даже топовые компы встанут раком. ООООчень приятно осознавать, что математическими моделями занимаются правильные инженеры, разбирающиеся в предмете, да к тому же выпускники МАИ, а не просто программисты знающие математику и языки, и имеющие лишь отдалённое представление об аэродинамике. А уж теперь, когда у нас целых ТРИ Петровича - даже не знаю, как описать ощущения... Положительную часть здешнего комьюнити можно сравнить, разве что, с котами, каждому из которых выдали по целому ведру сметаны!!! P.S. Первое знакомство с Вашими творениями было как раз СУ-25Т. Первая мысь, после того как начал понимать машину - "это здорово". P.P.S. И да, тэга [offtop] не хватает. Изменено 16 декабря 2012 пользователем YAV 1
=HH=Viktor Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 там много букв было, но смысл, что ведет самолет предсказуемо, но жопа главный прибор в самолете, и с помощью компа всех ощущений не передашь Петрович, как считаешь, аркадный индикатор перегрузок в углу экрана, как в трансляциях формулы 1, сможет добавить лишний шаг в сторону более полного контроля за полётом, как эрзац-жопометр? 1
MaxAusBratsk Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Уважаемый An.Petrovich, можно ли надеяться на то, что понятие "игрвовой баланс" в БзС канет в лету? Я имею в виду нарочитое ухудшение или улучшение характеристик. 2
=HH=Viktor Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Уважаемый An.Petrovich, можно ли надеяться на то, что понятие "игрвовой баланс" в БзС канет в лету? Я имею в виду нарочитое ухудшение или улучшение характеристик. В симах никогда не было подобного понятия. Не нужно это здесь. Тем более в вопросах к инженерам.
=J13=Schlag Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Уважаемый An.Petrovich, можно ли надеяться на то, что понятие "игрвовой баланс" в БзС канет в лету? Я имею в виду нарочитое ухудшение или улучшение характеристик. В РоФ такой проблемы вообще нет. 1
Dream_Pilot Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 - очень показательно.Мне еще нравится этот ролик (его недавно выкладывали на форуме): Здорово! А в бобике что то подобное было?))) Интересно, а будут ли закручиваться разрывы зен если пролететь сквозь них? ^_^
YAV Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Здорово! А в бобике что то подобное было?))) Интересно, а будут ли закручиваться разрывы зен если пролететь сквозь них? ^_^ Из комментариев к ролику на ютьюбе 2-х годичной давности: kedrednael 2 г. назад Could smoke work like this? that would be nice, but maybe to CPU or GPU intensive? Or does it already work like that? Ответить · neoqb 2 г. назад Hi! It is possible, but smoke consists of a number of particles, and this is CPU and GPU intensive. We'll likely implement this later when hardware is more powerfull. Ответить · в ответ на kedrednael
SLIchoy_10 Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) В РоФ такой проблемы вообще нет. Это у тебя нет: А вообще согласен-) Рулит не машина а летчик., внимательность терпение и грамотность. Спросите у Покрышкина. Высота, скорость, маневр. Изменено 16 декабря 2012 пользователем SLI=choy_10= 1
Igmar Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) MaxAusBratsk Присоединяюсь к вашему вопросу. Изменено 16 декабря 2012 пользователем Igmar
1CGS GYS Опубликовано: 16 декабря 2012 1CGS Опубликовано: 16 декабря 2012 MaxAusBratsk Присоединяюсь к вашему вопросу. Так Андрей вроде ответил в первом сообщении. всех, кто волнуется на эту тему могу заверить, что самолёты будут летать так, как они и должны летать.
Igmar Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) Тогда извините за невнимательность. Виноват. Изменено 16 декабря 2012 пользователем Igmar
AnPetrovich Опубликовано: 16 декабря 2012 Автор Опубликовано: 16 декабря 2012 Всем доброго дня,друзья, спасибо что помогаете отвечать на вопросы. В целом, если я не опровергаю - то значит вам ответили верно. Иногда по возможности дополняю. Мне еще нравится этот ролик (его недавно выкладывали на форуме): О, это древний ролик, уже поросший мхом )))В нём мы продемонстрировали лишь первые эксперименты с физикой спутных следов. С тех пор мат.модель была существенно доработана (уточнена и оптимизирована). А руки снять новый ролик так и не дошли... наверное это всё же надо сделать, только где бы взять на это время Петрович, как считаешь, аркадный индикатор перегрузок в углу экрана, как в трансляциях формулы 1, сможет добавить лишний шаг в сторону более полного контроля за полётом, как эрзац-жопометр? Мне лично не очень нравится такой индикатор. Он требует внимания, что отвлекает, а почувствовать перегрузку (на уровне имитаций ощущений) не даёт, даёт лишь понять её, как обычный прибор. На пилотаже, особенно акробатическом, считаю его абсолютно бесполезным - вы просто не будете успевать анализировать то, что он показывает, а внимание растеряете. Имитация движения голвы мне кажется более убедительной с точки зрения передачи именно ощущений. Главное её правдоподобно реализовать, чтобы это действительно помогало, а не вызывало, наоборот, отторжения, как это часто бывает. Наша реализация мне не совсем нравится, но я считаю её достаточной. Поэтому приоритет у желания её уточнить - низкий. Уважаемый An.Petrovich, можно ли надеяться на то, что понятие "игрвовой баланс" в БзС канет в лету? Я имею в виду нарочитое ухудшение или улучшение характеристик. Выше уже ответили.Со своей стороны могу сказать, что на мой взгляд, регулярная правка ЛТХ в Ил-2 в чью либо сторону - это в большинстве случаев была не погоня за "игровым балансом", а простое и понятное желание разработчиков угодить ожиданиям комьюнити, основанным на большом количестве экспертных мнений о тех или иных лётных характеристиках. А т.к. мнений было всегда много, то Дима часто терялся кого слушать. Мой опыт говорит о том, что в истории нет ни одного самолёта, по которому бы вы не нашли данных, противоречащих друг другу. Вам всегда придётся выбирать. Даже в одном и том же техническом отчёте ОКБ на разных страницах я встречал сильно нестыкующуюся между собой информацию. Что делать, люди ошибаются. Это каждый раз небольшое инженерное расследование, часто довольно сложное и запутанное, целью которого является понять - каким историческим данным можно верить, а где закралась ошибка или неточность. И сколь скурпулёзно бы мы не провели его - всегда найдутся люди, которые укажут нам на несоответствие ЛТХ в симуляторе тем, которые они прочитали где-то. И будут с нами спорить, обвиняя в том, что мы "опустили синих" или "красных". Это данность. Я этот прессинг испытываю уже давно, привык. Но всякий раз говорю - хотите со мной поспорить? - давайте это делать с цифрами в руках. Давайте сопоставлять различные источники, анализировать графики, делать выводы. Я тоже человек, и тоже ошибаюсь, меня возможно переубедить. Но аппеляция к описаниям самолёта в мемуарах - это не ко мне. Люди эмоциональны, и эмоции не поддаются цифровому преобразованию. А физика наука точная, и в коде нет чисел типа: "был как бревно" или "феноменально сталфайтил". Здорово!А в бобике что то подобное было?)))Интересно, а будут ли закручиваться разрывы зен если пролететь сквозь них? ^_^ Мы проводили такие эксперименты - как будет вести себя дым, если сквозь него пролетит самолёт. Выглядит, конечно, красиво. Но тормозит страшно. Пришлось выключить. Поэтому сейчас в RoF дым реагирует только на ветер и турбулентность, а спутные следы игнорирует. 21
SLIchoy_10 Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) Меня укачивает очень часто в 3д играх. В РОФ в самом начале было восхитительное смещение головы которую Петрович тогда сделал. Но большинство попросило отключить, потому что укачивает. А меня на удивление не укачивало. И я был расстроен что отключили. Оно замечательно передавало "с точки зрения передачи именно ощущений" Изменено 16 декабря 2012 пользователем SLI=choy_10= 3
=J13=Schlag Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Меня укачивает очень часто в 3д играх А! Теперь я знаю почему Чой любит скоростные аппараты. 1
Stab/JG52_DiO Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Меня укачивает очень часто в 3д играх. В РОФ в самом начале было восхитительное смещение головы которую Петрович тогда сделал. Но большинство попросило отключить, потому что укачивает. А меня на удивление не укачивало. И я был расстроен что отключили. Оно замечательно передавало "с точки зрения передачи именно ощущений" А видео есть??
ReiSen Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Пользуясь случаем, огромное спасибо за Су-25Т.
Igmar Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) An.Petrovich Но всякий раз говорю - хотите со мной поспорить? - давайте это делать с цифрами в руках. Давайте сопоставлять различные источники, анализировать графики, делать выводы. Поэтому выше и возникла идея, пригласить реального пилота непосредственно например летающего на "мессере", дабы он поставил всё точки над "i". Просто в Ил-2, консультантами были пилоты "Цесна" и т.п., как говрил когда -то ОМ. Ну это же не серьёзно, было. Если же например найти этого дядьку, что в кабину садится: думаю, что он рассказад бы много интересного и внёс бы толковые замечания. Железный аргумент для тех, кто будет потом сидя на диване, донимать по книжкам и графикам, чего мол вы не так якобы сделали. Однако, наверное его услуги, как консультатнта, могут влететь в копеечку. Есть же спецназовцы, которые стрелялки консультируют: http://www.thg.ru/game/interview_s_boytsom_amerikanskogo_spetsnaza/index.html Изменено 16 декабря 2012 пользователем Igmar
SLIchoy_10 Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 А видео есть?? наверняка у кого нибудь есть, это не пошло в релиз. бета тестеры зарубили.
Рекомендованные сообщения