Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

. Вообщем я по поводу подшипников напишу баг-рапорт, а разработчики пусть посмотрят.

Про малое сопротивление вращению , думаю , мысль верная . Однако сопротивление в подшипнике имхо величина не оч значительная . Упускаем из виду название подобных конструкций "Хвостовая опора самоориентирующаяся" ! Даже , если нет управления через троса с депферами , конструкции подобных опор создаются так , чтобы пневматик при пробеге и разбеге стремился занять центральное положение , тое имел сопротивление развороту . Например - угол установки стойки ( кастор) и ( или) корончатую подпружиненную цапфу оси вращения . Конечно конструкторам приходица искать баланс , между управляемостью и устойчивостью на этих режимах , но чтоб доводить до таких сложностей - это ошибка конструктора )) . Если нет указанного устройства , или угол продольного наклона оси поворота 90гр , то как раз и получим колесо тележки в супермаркете .

Зы . Кстать шимми характерен для передних опор , где значительный угол установки - проблема , особенно на убирающихся вариантах .

Изменено пользователем =AxA=_emely
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Кроме того, при такой "болтающеся" стойке возникает вопрос- каким образом она встаёт после взлёта абсолютно прямо, ведь на Ла-5 её ещё и в нишу надо убрать без перекоса?

post-397-0-11026400-1410193140_thumb.jpg

post-397-0-29770500-1410193161_thumb.jpg

Опубликовано:

Это и есть устройство против шимми. Как только вилка вышла из нейтрального положения-пружина стремится загнать вилку обратно в нейтральное положение, т.е. заднее колесо  не свободно болтается, как в игре. Чтобы его вывести из нейтрального положения, нужно приложить усилие и наверняка сила пружины рассчитана таким образом, что на малой скорости сила разворачивающего момента уже не может пересилить эту пружину, тем более мы ещё и тормозами помогаем.

Итого в сухом остатке имеем: Хвостовое колесо в игре нужно править - его нужно выводить из нейтрального положения с силой.

Опубликовано:

А можно такой вопрос, если уже обсуждалось, то извините, присутствует-ли на ЛА с задней хвостовой опорой угол схождения основных стоек шасси?

(в гугле что-то по-быстрому ответа не нашел, а знакомых спецов по таким схемам шасси нет) Ведь это схождение придаст ЛА курсовую устойчивость при пробеге

за счет геометрии шасси.

Опубликовано: (изменено)

Чтобы оно как -то настраивалось и измерялось: нет не слышал. Безусловно этот параметр закладывается и учитывается при конструировании и производстве. При эксплуатации его проверять нужды нет, т.к. подвеска самолёта не похожа на автомобильную и достаточно контролировать состояние узлов и обжатие стоек (где есть), для сохранения этого параметра.

Изменено пользователем ROSS_Wespe
Опубликовано: (изменено)

Что настраивается и измеряется - это точно есть (из форумов легкой авиации), а вот угол установки?

Изменено пользователем Dim_177
Опубликовано:

Чтобы оно как -то настраивалось и измерялось: нет не слышал.

Схождение действительно присутствует. На Ме-109 и Як-55 его настраивали потому что были проблемы с пробегом\разбегом.

  • 1CGS
Опубликовано:

ЯК-12 имеется в виду- с задней стойкой.

Если всю последнюю часть темы читать, то тут у народа вывод получился: самолёты с зафиксированной стойкой такой жуткой тенденции к развороту не имеют. Ну это понятно - заднее колесо держит. А ЛаГГ и Ла имеют в игре абсолютно свободно болтающийся дутик. Я написал по этому поводу выше и в баг-рапортах, что стойка не может так свободно болтаться на самолётах для борьбы с шимми. Кроме того, при такой "болтающеся" стойке возникает вопрос- каким образом она встаёт после взлёта абсолютно прямо, ведь на Ла-5 её ещё и в нишу надо убрать без перекоса?

Зрите в корень. Сегодня забили более вязкую смазку в шарниры ориентации задней стойки - стало значительно проще.

 

По поводу уборки - там специальный пружинно-кулачковый механизм приведения в центральное положение разгруженной стойки имеется, в игре тоже сделано.

  • Поддерживаю! 7
Опубликовано: (изменено)

Ура, ура! В пятницу дадут попробовать ? За что разработчики БЗС вызывают ещё большее уважение - прислушиваются к разумной аргументации пользователей.

Изменено пользователем ROSS_Wespe
Опубликовано:

А можно такой вопрос, если уже обсуждалось, то извините, присутствует-ли на ЛА с задней хвостовой опорой угол схождения основных стоек шасси?

(в гугле что-то по-быстрому ответа не нашел, а знакомых спецов по таким схемам шасси нет) Ведь это схождение придаст ЛА курсовую устойчивость при пробеге

за счет геометрии шасси.

Слушайте а Вы молодец! Дали наводку на возможную причину прогрессирующего козла при пробеге, и возможно хреновой управляемости фоки на рулении учитывая её самый высокий стояночный угол.

1. Прослеживается закономерность - чем ниже стояночный угол тем легче руление в игре.

2. Если смотреть на модель шасси как достаточно проработанную многокомпонентную деталь тогда можно предположить что чем выше количество взаимосвязанных компонентов в его работе тем больше искажения в отсутствующем либо просто ещё не настроенном моменте в цепочке взаимодействий.

...Как то так думаю. Понятно что это "моя большая имха" но почему бы и нет?

Зрите в корень. Сегодня забили более вязкую смазку в шарниры ориентации задней стойки - стало значительно проще.

 

По поводу уборки - там специальный пружинно-кулачковый механизм приведения в центральное положение разгруженной стойки имеется, в игре тоже сделано.

Кстати заметил что на фоке оно тоже работает но в зависимости от дачи газа как то рывками с прерываниями.

Опубликовано:

Работа любой подвески (ЛА, автомобиль) это вообще ОЧЕНЬ сложный и взаимовлияющий процесс, особенно если учитывать не абсолютно жесткую покрышку))

А конструкторы шасси в любом КБ это элита, потому как разнообразие их схем не поддается осмыслению.

Опубликовано: (изменено)

Привет уважаемые создатели игры БЗС! Можете ли вы исправить полетную модель? Т.е. при полете на крафтах они очень вяло реагируют на рули высоты и крена, как на скорости пилотажной например мессер 250-400 км/ч, также они и реагируют на больших скоростях. Так выполнить туже простую бочку при настройках джоя даже все по максимуму т.е. по нулям просто невозможно меделенно, так поршневой самолет-истребитель не летает! Мне есть с чем сравнивать, т.к. я реальный летчик -истребитель в отставке, и летал на многих типах самолетов как поршневых так и реактивных  и до сих пор летаю на самолетах типа Як-52 и Як-55. Можете ли поправить? 

Изменено пользователем JG52_VSN_GUGA
Опубликовано: (изменено)

Сегодня забили более вязкую смазку в шарниры ориентации задней стойки - стало значительно проще.

Спасибо. А можно сразу глянуть еще на подшипники основных стоек шасси и увеличить трение покоя подшипников и шин, да еще добавить сопротивления за счет деформации резины?

К примеру, Ла-5 на холостых оборотах медленно, но верно трогается с места и катится потихоньку. Зажмешь тормоз - остановилась, отпускаешь - тут же снова приходит в движение.

Изменено пользователем =J13=xarann
  • 1CGS
Опубликовано:

С Ф190 тоже нашли что подшаманить, руление стало проще, на взлете больше не требуютя тормоза для удержания направления в начале разбега.

 

Плюс на немцах упростили жизнь тем, кому не на что назначить раздельные тормоза - при использовании общего тормоза при даче левой педали при зажатом общем тормозе правая нажимная педаль тормоза приотпускается.

Таким образом, обладатели простых джоев на немцах теперь не обделены удобным управлением тормозами для удержания направления пробега и поворотов на рулении.

Привет уважаемые создатели игры БЗС! Можете ли вы исправить полетную модель? Т.е. при полете на крафтах они очень вяло реагируют на рули высоты и крена, как на скорости пилотажной например мессер 250-400 км/ч, также они и реагируют на больших скоростях. Так выполнить туже простую бочку при настройках джоя даже все по максимуму т.е. по нулям просто невозможно меделенно, так поршневой самолет-истребитель не летает! Мне есть с чем сравнивать, т.к. я реальный летчик -истребитель в отставке, и до сих пор летаю на самолетах типа Як-52 и Як-55. Можете ли поправить?

 

Нельзя сравнивать маневренность Як52 и ЛаГГа.

Все ЛТХ и реакции на рули направления настроены в точном соответствии имеющимся данным испытаний самолетов.

  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

 

Плюс на немцах упростили жизнь тем, кому не на что назначить раздельные тормоза - при использовании общего тормоза при даче левой педали при зажатом общем тормозе правая нажимная педаль тормоза приотпускается.

Хитро... и эффективно. Прикрутили виртуальную модель от совковых тормозов к немцам как "вариант Б" ;) .

  • 1CGS
Опубликовано:

Спасибо. А можно сразу глянуть еще на подшипники основных стойек шасси и увеличить трение покоя подшипников и шин, да еще добавить сопротивления за счет деформации резины?

К примеру, Ла-5 на холостых оборотах медленно, но верно трогается с места и катится потихоньку. Зажмешь тормоз - остановилась, отпускаешь - тут же снова приходит в движение.

Параметры трения в подшипниках и трения качения настроены в согласии с имеющимися данными по выбегам самолетов без торможения и времени остановки вращения колес в полете.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Я не сравниваю конкретно с Яком! Но одинаково откликаться на рули на разных скоростях противоречит аэродинамике

  • 1CGS
Опубликовано:

Я не сравниваю конкретно с Яком! Но одинаково откликаться на рули на разных скоростях противоречит аэродинамике

Не могу подтвердить этого - самолеты в БзС по управляемости очень сильно зависят от скорости. В частности скорости крена настроены во всем диапазоне скоростей полета согласно имеющимся данным испытаний.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Привет уважаемые создатели игры БЗС! Можете ли вы исправить полетную модель? Т.е. при полете на крафтах они очень вяло реагируют на рули высоты и крена, как на скорости пилотажной например мессер 250-400 км/ч, также они и реагируют на больших скоростях. Так выполнить туже простую бочку при настройках джоя даже все по максимуму т.е. по нулям просто невозможно меделенно, так поршневой самолет-истребитель не летает! Мне есть с чем сравнивать, т.к. я реальный летчик -истребитель в отставке, и летал на многих типах самолетов как поршневых так и реактивных  и до сих пор летаю на самолетах типа Як-52 и Як-55. Можете ли поправить? 

А какой у вас джой?У меня наоборот мессер уж очень резкий.

Опубликовано:

Параметры трения в подшипниках и трения качения настроены в согласии с имеющимися данными по выбегам самолетов без торможения и времени остановки вращения колес в полете.

Может быть, не учтено сопротивление за счет деформации покрышек под весом самолета?

Или в действительности самолет может стронуться с места на холостых обротах, и я ошибаюсь, считая иначе?

Опубликовано: (изменено)

У меня х-52 про! Хочу приобрести черную мамбу на удлинителе


Про джой ничего сказать плохого не могу. Летаю в БОБ и в ДКС все нормально. Даже раньше в старом Иле-2 было маневренность лучше

Изменено пользователем JG52_VSN_GUGA
Опубликовано: (изменено)

Резкости у самолетов избыток, даже на 15 процентах.

Болтаются как х.з. что в стакане. Особенно мессер.

Изменено пользователем SbV
Опубликовано: (изменено)

я не про болтание а про маневреность

Изменено пользователем JG52_VSN_GUGA
  • 1CGS
Опубликовано:

Или в действительности самолет может стронуться с места на холостых обротах, и я ошибаюсь, считая иначе?

Все зависит от самолета - какой минимальный шаг винта, какие обороты малого газа.

Опубликовано:

А вот такой момент прокомментируйте кто в теме. На скорости , при резкой даче ручки от себя на 109м, он переворачивается через крыло вверх брюхом. Это нормально?


И еще вопрос про взлет-посадку. В книгах постоянно упоминается сложности с мессером из-за его узкой базы шасси на посадке и высокая в связи с этим аварийность.

В игре- никаких проблем, как на велосипеде можно кататься.

И неожиданно Фока! Очень большое отличие по поведению на рулении от всех привычных самолетов, сплошные "циркуля".

Что тут не так?

Опубликовано:

А вот такой момент прокомментируйте кто в теме. На скорости , при резкой даче ручки от себя на 109м, он переворачивается через крыло вверх брюхом. Это нормально?

И еще вопрос про взлет-посадку. В книгах постоянно упоминается сложности с мессером из-за его узкой базы шасси на посадке и высокая в связи с этим аварийность.

В игре- никаких проблем, как на велосипеде можно кататься.

И неожиданно Фока! Очень большое отличие по поведению на рулении от всех привычных самолетов, сплошные "циркуля".

Что тут не так?

 

Что значит "резко" от себя? Ни один самолет резких движений не любит. Все движения должны быть плавными. Могут быть энергичными, но плавными. Более того на больших скоростях (ну допустим 400 км/ч) Вам тот же самый мессер не дал бы так дернуть ручку (если вы, конечно, не атлет, жмущий 200 кг от груди), а на малых скоростях из-за небольшого обдува самолет так резко не отреагирует. ИМХО.

 

На счет рулежки. Разработчики в очередной раз прислушались к нам. Перепроверили, подкорректировали. Теперь ждем апдейта, что бы посмотреть результат. НО! Если вы найдете мой более ранний пост в этой теме (на прошлой или позапрошлой странице) про рулежку на фоке и посмотрите реплей, поймете, что большой проблемы не было. Можно было нормально кататься.

 

ЗЫ. Файл был больше 5мб, поэтому я его залил на файлообменник. Возможно он уже удалился. Если так, а Вы все же захотите посмотреть - напишите мне в личку. Для Вас перезалью и скину ссылку.

  • 1CGS
Опубликовано:

А вот такой момент прокомментируйте кто в теме. На скорости , при резкой даче ручки от себя на 109м, он переворачивается через крыло вверх брюхом. Это нормально?

И еще вопрос про взлет-посадку. В книгах постоянно упоминается сложности с мессером из-за его узкой базы шасси на посадке и высокая в связи с этим аварийность.

В игре- никаких проблем, как на велосипеде можно кататься.

И неожиданно Фока! Очень большое отличие по поведению на рулении от всех привычных самолетов, сплошные "циркуля".

Что тут не так?

 

При даче ручки от себя вы срываете самолет из-зва превышения критического отрицательного угла атаки, котопый много меньше положительного.

 

Мессер со своей узкой колеей не прощает значительных ошибок, если все делать правильно то и проблем не будет. Самолеты с широкой колеей менее строги к ошибкам. Например занос на большой скорости на мессере приведет к слому крыла с гораздо большей вероятностью.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 

 

Все зависит от самолета - какой минимальный шаг винта, какие обороты малого газа.

 

Хотя бы одну модель самолета можно услышать?

Опубликовано:

Читайте, читайте аэродинамику :lol:  Она Вам много новых слов ещё скажет! :fly:

  • 1CGS
Опубликовано:

Хотя бы одну модель самолета можно услышать?

Чего услышать?

  • 1CGS
Опубликовано:

Читайте, читайте аэродинамику :lol: Она Вам много новых слов ещё скажет! :fly:

У меня профильное - гидравлика и автоматика, поэтому четкостью терминов могу не отличаться. Главное смысл передан верно, так ведь?

Могу вообще не отвечать, раз претит мой "нестрогий слог"...

Опубликовано: (изменено)

Чего услышать?

Модель самолета который на МГ начинает движение по полосе. Может действительно такие есть. Пока не встречал просто.

Даже этому, ну очень легкому, ЛА нужны обороты что-бы сорвать его с места._pjIAwHOKqg.jpg

Изменено пользователем 2BAG_Miron
  • 1CGS
Опубликовано:

Ну во-1 тяговооруженность у этого пепелаца вряд ли сравнима с истребителем, во-2 зависит от поверхности, в-3 я хз - спросите Петровича :-)

 

Гражданские лайнеры вроде как на МГ укатываются современные.

Опубликовано:

Модель самолета который на МГ движется по полосе. Может действительно такие есть. Пока не встречал просто.

Даже этому, ну очень легкому, ЛА нужны обороты что-бы сорвать его с места

Вот и мне так сказали, что если сорвать самолет с места, кратковременно повысив обороты,а потом перевести на холостые, то с какой-то натяжкой самолет еще может быть и будет катиться сам. Но чтобы с места трогался...

А насчет Ла-5: шаг винта там независимо от положения рычага РПО будет максимально легкий в положении на упорах-ограничителях.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

А вот такой момент прокомментируйте кто в теме. На скорости , при резкой даче ручки от себя на 109м, он переворачивается через крыло вверх брюхом. Это нормально?

 

Предлагаю, как вариант, рассмотреть гироскопическое действие воздушного винта (при резкой даче ручки от себя) на момент рысканья, в результате которого  появляются скольжение и крен...

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

У меня профильное - гидравлика и автоматика, поэтому четкостью терминов могу не отличаться. Главное смысл передан верно, так ведь?

Могу вообще не отвечать, раз претит мой "нестрогий слог"...

Не обижайся Han :)  Я не тебе ответил, а г-ну adzyga, по поводу того, что он сказал на твои слова о срыве на отрицательных углах, что это "Новое слово в аэродинамике".

Хотел наоборот тебя поддержать, а он после моего ответа свой пост быстренько стёр. Получилось, вроде я тебя пытаюсь подколоть. :(

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

Плюс на немцах упростили жизнь тем, кому не на что назначить раздельные тормоза - при использовании общего тормоза при даче левой педали при зажатом общем тормозе правая нажимная педаль тормоза приотпускается.
А  это не будет мешать тем у кого трёхосные педали? 
Опубликовано:

А  это не будет мешать тем у кого трёхосные педали? 

Как отдадут исправленную версию - проверим и если что - напишем в баги. Благо такие педали в наличии...

Опубликовано:

 

 

А  это не будет мешать тем у кого трёхосные педали? 
 

Я думаю нет. Раньше при нажатии на "советский тормоз" на немецких самолётах оба тормоза нажимались.

И новое решение и старое, конечно имхо не идеальны. Лучше бы совсем разнести тормоза на немецких и советских самолётах.

  • 1CGS
Опубликовано:

А это не будет мешать тем у кого трёхосные педали?

Не, не будет.

Жалко что джоев с ручкой тормозов на РуС до сих пор нет.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...