Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Достаточно было глянуть на дутик фоки с самого появления. При медленной езде по бетонке всего то нужно отпустить рус от пуза в середину хода что бы понять что там более бага чем фича :dash: .

Опубликовано: (изменено)

Попробовал несколько раз сажать без двигателя ЛаГГ. Сажать без подскока можно, но в самом конце пробега на совсем маленькой скорости всё равно разворачивает.

.....................................

Теперь вернёмся к игре.

...................................

Т.е. в игре, имея лишённый трения подшипник в оси поворота дутика, в конце пробега достаточно усилия мухи, чтобы хвост самолёта пошёл в разворот.

В реальности стоит либо демпфер, либо зажат подшипник, и нужно приложить усилия, чтобы свернуть дутик по оси поворота, поэтому в реальности самолёт проще удерживать педалями на пробеге, а в конце пробега моменту инерции хвоста не хватает усилий, чтобы пересилить демпфер и развернуть хвост.

Кажется, что это можно отнести к багам, как народ думает?

Спасибо! Может я совсем ничего не понимаю, но вот такое объяснение имеет обязательное право на существование. Собственно, никто и не сомневается, что такая 3-х точечная конструкция неустойчива. Даже ссылки на литературу или видео необязательны. Но все время нехватает объяснения причины такого разительного расхождения в поведении самолета в симуляторе с действительностью. Ну, вот вчера смотрел новое видео от DEDA http://forum.il2sturmovik.ru/topic/214-letayushaya-istoriya/page-7?do=findComment&comment=195917  Там Барсук В. "рассекает" на МиГ-3 по рулежкам, у ангара и т.д. - ну нет никакого напряга в рулении и не кидает его из стороны в сторону и не молотит он РН для мгновенного упреждения попытки увода хвоста. Cам (в молодости) не раз наблюдал руление Як-18ПС - все спокойно делалось. Да и никто из спортсменов клуба не говорил о катастрофической трудности удержания направления при рулении. А у нас пробег после касания - как дополнительный бонус к завершению посадки. Причем, если посадка с поврежденным двигателем, то, вообще, никаких шансов остановить самолет "по-взрослому" нет.

Похоже, тебе, без ссылок на литературу и другие "объективные" причины, вместо разрабов, удалось объяснить причину таких "танцев на льду". Сейчас все (для меня) встало на свои места. Даже, если это не изменят - для меня уже не играет никакой роли. Меня такое объяснение убедило - это не моя "криворукость и кривоногость".

Считать это багом, наверное, было бы правильно. Я поддерживаю. Будет ли этот баг воспринят, как баг, требующий устранения разработчиками - не уверен, но попробовать оформить в баги стоит.

Изменено пользователем Thresher
Опубликовано:

Там Барсук В. "рассекает" на МиГ-3 по рулежкам, у ангара и т.д. - ну нет никакого напряга в рулении и не кидает его из стороны в сторону и не молотит он РН для мгновенного упреждения попытки увода хвоста. Cам (в молодости) не раз наблюдал руление Як-18ПС - все спокойно делалось. 

Таки Барсук там весьма активно работает РН. Как раз обратил на это внимание.

Опубликовано:

Ролик отлично показывающий запуск, выхлоп, амортизацию, тормоза и разворот.

 

з.ы. Самолёт стремится развернуться на 180град, а не на 360.

 (проверено многократно на скользкой дороге на заднем приводе) :)

 

http://www.youtube.com/watch?v=vIRTIeYko04

Опубликовано:

Таки Барсук там весьма активно работает РН. Как раз обратил на это внимание.

Вопрос в ходе и частоте работы рулём. Реакция ЛА на поворот дутика при таком разносе что есть в жизни замедленная что позволяет большим количеством противоходовых движений РН и дутика ловить нужное движение. У наших же еропланов тут такое ощущение что расстояние от оси основных колёс равно либо больше расстояния от оси между ними и местом крепления дутика.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Надо всёже с пониманием и определённой долей снисхождения относиться к игровой реализации. Не могут же разработчики сделать нам динамически изменяемое трение поверхности грунта и все те кочечки-ямочки-трещенки смоделировать, притом что у нас не авто-симулятор, а авиа-симулятор, здесь катание по земле - дело не самой первостепенной важности.

Опубликовано:

Таки Барсук там весьма активно работает РН. Как раз обратил на это внимание.

На подгазовках и смене направления - так и должно: двигатель работает. Но он, иногда, умудряется, вообще, РН держать в нейтрали чего у нас делать нежелательно.

Опубликовано:

На подгазовках и смене направления - так и должно: двигатель работает. Но он, иногда, умудряется, вообще, РН держать в нейтрали чего у нас делать нежелательно.

Так и должно быть. Когда скорость постоянна и поверхность без наклона и неровностей а ветер не мешает ЛА на устоявшейся скорости если не трогать руд должен просто катиться без изменения направления.

Опубликовано: (изменено)

Надо всёже с пониманием и определённой долей снисхождения относиться к игровой реализации. Не могут же разработчики сделать нам динамически изменяемое трение поверхности грунта и все те кочечки-ямочки-трещенки смоделировать, притом что у нас не авто-симулятор, а авиа-симулятор, здесь катание по земле - дело не самой первостепенной важности.

Так я и сказал, что мне этого достаточно:

Сейчас все (для меня) встало на свои места. Даже, если это не изменят - для меня уже не играет никакой роли.

До этого я действительно пытался найти причину в себе, в том, что это я не могу справиться. Это так реализовано в симе, мои навыки не при чем и я не собираюсь кричать "все плохо и все пропало". Так же, как я не кричал об этом в старичке, когда обнаружил, что увеличение шага ведет к увеличению оборотов. Устранят - хорошо, не устранят - значит, нет возможности.

Изменено пользователем Thresher
Опубликовано: (изменено)

ЛаГГ в первых РД рулился на посадке тормозами и обдувом вполне прилично.

 

Непонятно, что это за разворачивающий момент, который так сильно крутит на пробеге за 360град. 

Ведь при развороте более 180град.(задом наперёд)  вынесенный вперёд от шасси центр тяжести уже будет сопротивлятся развороту.

Гиромомент при развороте направлен вверх/вниз, реактивного на малом газу минимум.

 

На немцах, особенно на Фоке, присутствует полная бага. Если разблокировать хвостовое колесо и не трогать РВ, она правым тормозом направо не разворачивается при любом газе, только налево.

Если правым тормозом и РВ преодолеть и раскрутить вправо и дать газ, Фока крутится на месте вправо на газу с брошенным управлением так же хорошо как и влевую сторону.

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

ихма.

На разбеге разворот идёт, в основном, от разного давления на стойки шасси от  реактивного момента двигателя работающего на макс. мощности

 

На пробеге разворачивающий момент от выноса шасси вперёд от центра тяжести самолёта.

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

На фоке, чтоб крутиться вправо - надо включить ручное и облегчить винт. Тогда она на любом газу крутит в нужную сторону, только успевай ловить тормозами.

Опубликовано: (изменено)

На фоке, чтоб крутиться вправо - надо включить ручное и облегчить винт. Тогда она на любом газу крутит в нужную сторону, только успевай ловить тормозами.

 

А зачем мне облегчать винт, если она должна на малом газу при любом винте управлятся раздельными тормозами.

Месс тоже подклинивает на правом развороте, но не так заметно.

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

По видео да, странное впечатление. Перед посадкой самолёт явно начал валиться на крыло, а потом так бодро полетел вверх. Раз крыло уже не летит - это его амортизаторы так выстрелили вверх?

И тут , с твоего позволения я бы продолжил)))

А где гашения энергии удара амортом? Где замедление обратного хода?

Но это если амнимация соответствует расчётам. Если нет, то напрашивается как минимум просьба перепроверить работу амортов, давление в колёсах, т.е. свойство свойство "футбольного мяча".

 

По поводу шимми.

Вобблинг, шимми (англ. wobbling, wobble, «шимми», в народе — расколбас) — эффект возникновения автоколебаний в системах управления транспортных машин, возникающий на больших скоростях и приводящий к потере контакта с опорой и/или к разрушению конструкции. Название «шимми», принятое в отечественной литературе, происходит от популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево. Частота и амплитуда колебаний в каждом конкретном случае зависят от конкретных характеристик элементов конструкции.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E1%E1%EB%E8%ED%E3

 

Т.е. в конце пробега на минимальных скоростях это спорный эффект и реализация его. Но я стобой пожалуй соглашусь , что очень, очень похоже.

Опубликовано: (изменено)

По поводу амортизации самолётов.

В книгах пишут, что усилие при полном ходе стойки должна быть меньше усилия, которое выдерживают  пневматики колёс.

т.е. под макс. нагрузкой  не полностю сработавшая стойка при лопнувшем пневматике не нужна.

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

На фоке, чтоб крутиться вправо - надо включить ручное и облегчить винт. Тогда она на любом газу крутит в нужную сторону, только успевай ловить тормозами.

Вот честно попробовал со всеми рекомендациями. Результат тот же что и раньше - рус в середине = крутиться на месте, левая опора при любом раскладе не подвижна. Рус до пупа доехать до старта можно но только на почти полном газу+ правая тапка в пол+ её тормоз всегда нажат на 50-100% хода. Может я тупой? Вы покажите видео или на крайняк трек запишите с экраном то с захватом педалей и рус а мы поучимся, а?

Опубликовано:

Вы покажите видео или на крайняк трек запишите с экраном то с захватом педалей и рус а мы поучимся, а?

Вернусь домой - запилю видео.

Опубликовано:

Слежу за веткой темы мне интересной (физика и аэродинамика). Удивлен многостраничным обсуждением проблемы поведения самолета с хвостовой опорой на пробеге. ИМХО, нет тут ни особой физики, ни каких-то аэродинамических особенностей. Сам, конкретно, сказать по этому поводу ничего не могу т.к. не вирпил, а в реале на Вильге и Ан-2 летал на правом сиденье пассажиром. Позвонил старому другу, прозвище - "история литовской авиации" - он пять раз пересекал Атлантику в девяностых на мелкокопытной ав. технике, а в позапрошлом году выполнил кругосветку на Муни. Дедушке исполнилось 70 лет. Недавно он прошел очередную ВЛЭК. Имеет 1500 часов на Вильге и около 3000 на Ан-2. Его мнение - в реале такой проблемы нет. Есть некоторые сложности при сильном боковом ветре и мокром травяном покрове. Лечится это опытом.

Опубликовано:

Прочитал темку. Выше было написано (извиняюсь, не могу найти пост для цитаты), что посдадить ЛаГГ с выключенным двигателем без циркуля не возможно. Чуть выше Веспе говорит, что у него не получилось, в конце пробега все равно закручивает. Решил проверить лично. И... У меня получилось. Да чуть сложней, чем с включенным двигателем, да на много сложней чем с обдувкой (с двигателем на легком шаге при оборотах 1.5к), но возможно.

 

Но все таки, мне кажется, что что-то не так, хотя не исключаю фактора отсутствия "жопомера".

 

P.S. Если у кого то сомнения появились, насчет правдивости моих слов, я могу заморочиться и записать видео (треки уже есть) и выложить их на общее обозрение.

Опубликовано:

Прочитал темку. Выше было написано (извиняюсь, не могу найти пост для цитаты), что посдадить ЛаГГ с выключенным двигателем без циркуля не возможно. Чуть выше Веспе говорит, что у него не получилось, в конце пробега все равно закручивает. Решил проверить лично. И... У меня получилось. Да чуть сложней, чем с включенным двигателем, да на много сложней чем с обдувкой (с двигателем на легком шаге при оборотах 1.5к), но возможно.

Но все таки, мне кажется, что что-то не так, хотя не исключаю фактора отсутствия "жопомера".

P.S. Если у кого то сомнения появились, насчет правдивости моих слов, я могу заморочиться и записать видео (треки уже есть) и выложить их на общее обозрение.

Трек в таком случае смотреть удобнее, т.к. можно смотреть так, как хочешь, а не так, как показывает тот, кто видео сделал. От трека я бы не отказался. Видео - не нужно.

  • 1CGS
Опубликовано:

Красава 5 балов, снимаю шляпу, :lol:

xGINx и adzyga , пока что два диваный лётчика в игноре :P

Напомни как нибудь - я тебе мой с ним приват скину обхохочешься... :-)

 

По теме - просто замечание - в процессе своих боев с циркулем не забывайте убедиться, что на посадке ветер вам дует в переднюю полусферу.

Когда ветер поддувает сзади (или даже немного сзади и сбоку) - он делает циркуль в конце торможения намного более вероятным.

Опубликовано: (изменено)

По теме - просто замечание - в процессе своих боев с циркулем не забывайте убедиться, что на посадке ветер вам дует в переднюю полусферу.

Когда ветер поддувает сзади (или даже немного сзади и сбоку) - он делает циркуль в конце торможения намного более вероятным.

Мы в наших "боях" ведем обсуждение процесса пробега при штилевой погоде и заглушенном двигателе. Внешних влияних, вроде, нет, а циркуль - есть. Правда, сегодня ночью один вирпил отписался, что у него получается. Вот, хотелось бы его трек посмотреть, но пока молчит.

Cмущает то, что ЛАГГ, Ла-5 с заглушенным крутит, а Як вполне с заглушенным двигателем можно посадить без циркуля. Вроде, тележка (3 колеса) по конструкции одинаковая, если у Яка расстопорить хвостовой дутик. Тут было предположение, что из-за большего веса хвоста ЛАГГа, его легче в разворот загнать, чем ЛАГГ, но сомнения берут: закон инерции обещал, что тело с большей массой будет более инертно к изменениям положения.

Изменено пользователем Thresher
  • 1CGS
Опубликовано:

Какой трек?

 

Лагг, пробег на малом газу до остановки без циркуля в штиль?

Опубликовано:

Какой трек?

Лагг, пробег на малом газу до остановки без циркуля в штиль?

Нет. Выше человек отписал, что смог посадить ЛаГГ с заглушенным двиглом в штиль без циркуля и обещал трек

Опубликовано:

Только сейчас заметил опечатку в моем сообщении http://forum.il2sturmovik.ru/topic/122-fizika-i-aerodinamika-v-bzs/page-112?do=findComment&comment=196491  Текст " Тут было предположение, что из-за большего веса хвоста ЛАГГа, его легче в разворот загнать, чем ЛАГГ, но сомнения берут:"  следует читать "Тут было предположение, что из-за большего веса хвоста ЛАГГа, его легче в разворот загнать, чем Як, но сомнения берут:"  

Опубликовано:

Выкладываю, как и просили трек.

Как и требовалось доказать, опыт и еще раз опыт.

Опубликовано:

Нет. Выше человек отписал, что смог посадить ЛаГГ с заглушенным двиглом в штиль без циркуля и обещал трек

А что? Это никому не удается? 

  • 1CGS
Опубликовано:

А что? Это никому не удается?

Завтра попробую :-)
Опубликовано:

Выкладываю, как и просили трек.

Спасибо, посмотрел - задумался. Нужно будет все ЛА по такой схеме прогнать. Что то в этом есть... для "накидывания" :crazy: .

Опубликовано: (изменено)

Завтра попробую :-)

Я попробовал, никакой ощутимой разницы. Работай себе тормозами и не будет циркуля

Изменено пользователем Schmerzen
Опубликовано:

Пообщался с нашими пилотами Вильг и Пайпера.  В целом все подтвердили что в конце пробега есть стремление самолета уйти в разворот. Особенно при заметном боковом ветре.

Нужно быть готовым "ловить" самолет короткими движениями  педалей, но никакой особой сложности это парирование не вызывает - если пилот не совсем тормоз конечно, специально чему-то учиться и тренироваться в борьбе с циркулями вроде им не приходилось. 

У Вильги заднее колесо свободно ориентируемое, без блокировки, но связано с педалями через пружинные тяги - его подтягивает при даче педали в эту же сторону. У Пайпера емнип - так же. Его пилот сказал что как-то разок все же развернуло на 180гр в конце пробега на мокрой траве.

Садят в основном на три точки, у нас полосы кривые и козла на кочке поймать элементарно. Но Вильгу при сильном боковике садят все же на две - на одно основное и хвостовое )

 

Опыт посадок у них приличный - в хороший день до 60-ти влетов/посадок на буксировках выходит, но это все только на грунтовку, на бетонку, тем более обледеневшую никто из них не садил.

Мне еще кажется что ловить педалями в игре тяжелее чем в реале из-за некоторой задержки отклика на осях, в данном случае - РН.

  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

У меня посадок на ЯКе немеряно, но я циркуля ни разу не ловил, даже будучи курсантом. Но на ЯКе, как и на Вилге, при взятии до упора ручки на себя заднее колесо жёстко закрепляется с РН. Куда педали, туда и колесо. Вообщем я по поводу подшипников напишу баг-рапорт, а разработчики пусть посмотрят.

  • 1CGS
Опубликовано:

У меня посадок на ЯКе немеряно, но я циркуля ни разу не ловил, даже будучи курсантом. 

 

И КАК это относится к нашему случаю, когда у Яка передняя стойка, а не задняя?? Ну епрст, хорошь оффтопить уже.

Пообщался с нашими пилотами Вильг и Пайпера.  В целом все подтвердили что в конце пробега есть стремление самолета уйти в разворот. Особенно при заметном боковом ветре.

Нужно быть готовым "ловить" самолет короткими движениями  педалей, но никакой особой сложности это парирование не вызывает - если пилот не совсем тормоз конечно, специально чему-то учиться и тренироваться в борьбе с циркулями вроде им не приходилось. 

У Вильги заднее колесо свободно ориентируемое, без блокировки, но связано с педалями через пружинные тяги - его подтягивает при даче педали в эту же сторону. У Пайпера емнип - так же. Его пилот сказал что как-то разок все же развернуло на 180гр в конце пробега на мокрой траве.

Садят в основном на три точки, у нас полосы кривые и козла на кочке поймать элементарно. Но Вильгу при сильном боковике садят все же на две - на одно основное и хвостовое )

 

Опыт посадок у них приличный - в хороший день до 60-ти влетов/посадок на буксировках выходит, но это все только на грунтовку, на бетонку, тем более обледеневшую никто из них не садил.

Мне еще кажется что ловить педалями в игре тяжелее чем в реале из-за некоторой задержки отклика на осях, в данном случае - РН.

 

Спасибо.

Опубликовано:

И КАК это относится к нашему случаю, когда у Яка передняя стойка, а не задняя?? Ну епрст, хорошь оффтопить уже.

У какого Яка, не понял: Як-12, 18, 18Т, 50, 52?

Опубликовано: (изменено)

И КАК это относится к нашему случаю, когда у Яка передняя стойка, а не задняя?? Ну епрст, хорошь оффтопить уже.

Спасибо.

Han, это не оффтоп. Все дело в том, что человек реально летает (работает) на Як-12, а на нем передней стойки отродясь не было. И он специально разбирался у себя с этим. Просто многие из нас о том, что он на Як-12 летает, хорошо знают - вот он и не указал на чем летает.

Изменено пользователем Thresher
  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

У тебя посадка ЛАГГа с работающим на холостых двигателем без циркуля получается? Если получается, то попробуй на глиссаде выключить двигатель и посадить без циркуля. А потом можно будет поговорить и про незначительный обдув и про незначительный реактивный момент, наверное. У меня нет ни малейшего желания обидеть, но если не получается, то нет смысла продолжать разговор, т.к. это надо самому почувствовать. По логике, если никаких влияний нет, то посадка с работающим и не работающим двигателем не должны отличаться. А они отличаются, причем кардинально.

 

 

Я вообще не очень много самолеты сам в БзС сажал, ну облетаю каждый по всякому, и давай другими задачами заниматься. Так что в основном опыт полетов на тейл-драгерах с РоФа еще.

Тем не менее, с 5-й попытки где-то разобрался что делать.

 

Да, при выключенном двигателе тенденция повыше к развитию юза (обдува киля совсем нет, стабилизирующий момент мизерный в конце пробега), поэтому надо работать "на упреждение".

 

Джой - Defender Cobra m5, 4 оси, тормоза на кнопке.

Han, это не оффтоп. Все дело в том, что человек реально летает (работает) на Як-12, а на нем передней стойки отродясь не было. И он специально разбирался у себя с этим. Просто многие из нас о том, что он на Як-12 летает, хорошо знают - вот он и не указал на чем летает.

 

А, Як-12 другое дело. Я полагал речь про Як-52.

LaGG3s29_NoEngine_Land.zip

Опубликовано: (изменено)
И КАК это относится к нашему случаю, когда у Яка передняя стойка, а не задняя??

 

ЯК-12 имеется в виду- с задней стойкой.

Если всю последнюю часть темы читать, то тут у народа вывод получился: самолёты с зафиксированной стойкой такой жуткой тенденции к развороту не имеют. Ну это понятно - заднее колесо держит. А ЛаГГ и Ла имеют в игре абсолютно свободно болтающийся дутик. Я написал по этому поводу выше и в баг-рапортах, что стойка не может так свободно болтаться на самолётах для борьбы с шимми. Кроме того, при такой "болтающеся" стойке возникает вопрос- каким образом она встаёт после взлёта абсолютно прямо, ведь на Ла-5 её ещё и в нишу надо убрать без перекоса?

Изменено пользователем ROSS_Wespe
  • Поддерживаю! 3
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...