Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 

 

Такие же как и раньше.

 

Да хз. Едешь ты едешь, не крутит, тут почти остановился (заметь 1) не тормозил 2) рули уже не эффективны) и тебя вдруг! разворачивает. Кто интересно хвосты заносит...... Вопрос, на самом деле.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Тормозить как раз и нужно, раздельно, что бы парировать неустойчивость - просто за компом это сложнее чем в реальности и особенно с советской системой, на немцах в разы проще, даже на клаве.

Эффективность рулей тут не причем, на рисунке же показана схема сил, аэродин. сил там нет вообще.

ПС. заднее колесо зафиксируй, прижимай хвост пока РВ это могут, сильно не тормози никогда, только раскачаешь самолет. Тягу можно дать, но я и так сажусь.

Опубликовано: (изменено)

Да хз. Едешь ты едешь, не крутит, тут почти остановился (заметь 1) не тормозил 2) рули уже не эффективны) и тебя вдруг! разворачивает. Кто интересно хвосты заносит...... Вопрос, на самом деле.

Этот вопрос уже, наверное, не менее, чем 3-ий раз поднимается. Причем, в этой теме. А искать, наверное, хочется только ниже своего сообщения, бо, если наоборот - то очень много читать придется. Самое смешное - это то, что всего четыре страницы назад разработчик ответил на точь-в-точь твой вопрос, но заданный другим человеком http://forum.il2sturmovik.ru/topic/122-fizika-i-aerodinamika-v-bzs/page-107?do=findComment&comment=190144  Вот только он не только ответил, но и немного огорчил тех, кто много читать не любит. Как человек занятый (в данный момент), он предлагает сомневающемуся в том, что он говорит, самому почитать о причинах закручивания в книгах по динамике полета самолета. Так шта, или верить и учиться, или читать книги и ... все равно - учиться. :)

Изменено пользователем Thresher
Опубликовано:

Thresher

Сел с выключенным двигателем. Ехал, ехал по полосе. Закрутило. Какие тут силы действуют? 

Ну ка что там про "Самолёт с трёхточечной схемой шасси с хвостовой опорой неустойчив по рысканию при движении по земле" теория говорит, если без двигателя, без ветра, без торможения и при передней центровке ? Раз ты читал и знаешь, напомни мне для самообразования.

Опубликовано: (изменено)
Этот вопрос уже, наверное, не менее, чем 3-ий раз поднимается.

 

Да бросьте, подниматься то они поднимались, только внятно ни кто ничего не сказал. Я могу понять когда есть боковик, тормознул, газу дал резко, но когда ветер не ставишь и тормоза не дергаешь и РУД в 0, проезжаешь всю полосу и на последних метрах тебя вертит.... С какого перепугу, не понятно.

 

Если что, вот на такой штуке катался несколько раз, проблем с разворотом в конце пробега не заметил:

fe0f3cb437bb.jpg

Изменено пользователем 2BAG_Miron
Опубликовано:

Да бросьте, подниматься то они поднимались, только внятно ни кто ничего не сказал. Я могу понять когда есть боковик, тормознул, газу дал резко, но когда ветер не ставишь и тормоза не дергаешь и РУД в 0, проезжаешь всю полосу и на последних метрах тебя вертит.... С какого перепугу, не понятно.

 

Если что, вот на такой штуке катался несколько раз, проблем с разворотом в конце пробега не заметил:

 

fe0f3cb437bb.jpg

 

Катался пассажиром? Правда я то же сомневаюсь, что на последних метрах, когда у самолёта скорость минимальна... Даже если и начнёт заносить хвост, то той энергии,что у него остаётся на разворот хватить не должно. Центр тяжести близок к основным стойкам. Да же если хвост получает толчок в сторону, то движение это должно быть затухающим. Всё таки движение поперёк плоскости, да и трение и инерция покоя... Но это всё чисто на интуиции без цифр.

Опубликовано:

 

 

Катался пассажиром?

 

Курсантом на Як-52 был, а Вильга на несколько дней прилетала Бланики таскать. Кто больше помогал, тому удавалось после отцепа попилотировать и садить, под контролем естественно.

Опубликовано:

Если что, вот на такой штуке катался несколько раз, проблем с разворотом в конце пробега не заметил:

 

 

Я на такой штуке катаюсь более 10 лет, но не пассажиром. Очень помогает зафиксированное намертво с рулём поворота заднее колесо, при взятии ручки на себя. А так самолёт очень стремится к циркулям. На асфальте - вообще задница. Но для катающихся, безусловно, проблем никаких - самолёт едет по линеечке.

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Wespe, я про окончание пробега говорю. Когда скорости нет практически, так докатываешься и тут какой-то черт колесо заносит.

Опубликовано:

Я на такой штуке катаюсь более 10 лет, но не пассажиром. Очень помогает зафиксированное намертво с рулём поворота заднее колесо, при взятии ручки на себя. А так самолёт очень стремится к циркулям. На асфальте - вообще задница. Но для катающихся, безусловно, проблем никаких - самолёт едет по линеечке.

Ну если реальный пилот говорит, значит видимо так и есть. Пользуясь случаем хочу спросить ещё про посадку. В игре очень сложно совершить посадку на 2 точки основного шасси без подскока. Это мнение очень многих на этом форуме, да же тема есть в курилке. Как реальный пилот, летающий на самолёте с аналогичной схемой шасси, что вы можете сказать, действительно так тяжело посадить самолёт на передние опоры без подскока? Да и вообще Ил-2 у меня при посадке просто прилипает к полосе, а самолёты Лавочкина прыгают словно на рессорах без амортизаторов. Может руки кривые?

Опубликовано:

Wespe, я про окончание пробега говорю. Когда скорости нет практически, так докатываешься и тут какой-то черт колесо заносит.

На самолётах с задним колесом нужно быть внимательным до самой остановки. Может и в самом конце крутануть.

 

Как реальный пилот, летающий на самолёте с аналогичной схемой шасси, что вы можете сказать, действительно так тяжело посадить самолёт на передние опоры без подскока?

Все самолёты, независимо от того, где находится стойка - сзади или спереди, садятся примерно под одинаковыми углами тангажа: в посадочном положении. У самолётов с задней опорой это соответствует посадке на три точки, а у самолётов с передней опорой самолёт из такого же положения постепенно опускает переднюю ногу.

Само касание происходит на вторых режимах полёта. Напомню кратко - это когда увеличение угла тангажа приводит к увеличению вертикальной скорости снижения. Соответственно посадка на основные стойки- это, как правило, полёт ещё на первых режимах, когда взятие ручки на себя или удар кочки по опоре шасси приводит к взмыванию самолёта и как следствие к козлу. Поэтому посадка на основные опоры не производится.

Безусловно, это не говорит о том, что нельзя сесть сперва на основные стойки - можно, но для этого нужно хорошо чувствовать самолёт и иметь ровный аэродром. Ибо это будет не посадка в прямом смысле, а полёт вдоль земли с постепенным гашением скорости и опусканием хвоста, хотя колёса и будут катиться по земле.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
Все самолёты, независимо от того, где находится стойка - сзади или спереди, садятся примерно под одинаковыми углами тангажа: в посадочном положении. У самолётов с задней опорой это соответствует посадке на три точки, а у самолётов с передней опорой самолёт из такого же положения постепенно опускает переднюю ногу. Само касание происходит на вторых режимах полёта. Напомню кратко - это когда увеличение угла тангажа приводит к увеличению вертикальной скорости снижения. Соответственно посадка на основные стойки- это, как правило, полёт ещё на первых режимах, когда взятие ручки на себя или удар кочки по опоре шасси приводит к взмыванию самолёта и как следствие к козлу. Поэтому посадка на основные опоры не производится. Безусловно, это не говорит о том, что нельзя сесть сперва на основные стойки - можно, но для этого нужно хорошо чувствовать самолёт и иметь ровный аэродром. Ибо это будет не посадка в прямом смысле, а полёт вдоль земли с постепенным гашением скорости и опусканием хвоста, хотя колёса и будут катиться по земле.

В теории это так, с этим понятно. И понятно, что скорость посадки при этом больше как и пробег. Но конкретно в этой игре, вы пробовали сесть на две передние опоры? Как это похоже на реальность? Просто лично у меня, как и у большинства тут, сложилось мнение (может и ошибочное, почему и спрашиваю, что бы знать), что посадка на три точки конечно более правильная, но в месте с тем и более сложная. У новичков, якобы не получается и поэтому они садятся на две. А в игре сесть на основные стойки без подскока очень сложно. Я видел как это делает только один человек, у остальных не получается. Вот http://forum.il2sturmovik.ru/topic/1785-obsuzhdenie-metodov-posadki/?do=findComment&comment=187443  даже денег заработал  :)

Изменено пользователем veterok
Опубликовано: (изменено)

Посадка на три точки более простая. В игре просто высота земли много хуже чувствуется. Технология довольно проста на самом деле-прилетели к земле и держим самолёт в 20 см. от земли, не даём садиться. Держим, держим, держим...не даём садиться, добирая ручку, при переходе на второй режим полёта он сам сядет.

Что касается игры, то с зажатыми тормозами любой самолёт легко садится на две точки без подскоков.

Изменено пользователем ROSS_Wespe
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

Что касается игры, то с зажатыми тормозами любой самолёт легко садится на две точки без подскоков.
А это правильно? 
Опубликовано:

Thresher

Ну ка что там про "Самолёт с трёхточечной схемой шасси с хвостовой опорой неустойчив по рысканию при движении по земле" теория говорит, если без двигателя, без ветра, без торможения и при передней центровке ? Раз ты читал и знаешь, напомни мне для самообразования.

Зачем так резко? Что за "ну-ка" и без пожалуйста? :) С чего ты мне решил экзамен устроить? Ссылку видел? Вот и наезжай на Петровича и требуй от него доказательства. Или свои ему предъяви, что так быть не должно и требуй, чтобы поправили. У меня самолет, "по странному стечению обстоятельств", уже давно не закручивает. Чего и всем желаю.

Опубликовано:

Даже будучи курсантом? ;)

Предпосылку к ЛП (летному проишествию) курсант тем более не захочет получить. А так это весьма опасный трюк, сродни суициду, имхо

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

На счёт суицыда точно замечено - цирковой номер "Капотен шнеля" :biggrin: .

Опубликовано:

Предпосылку к ЛП (летному проишествию) курсант тем более не захочет получить. А так это весьма опасный трюк, сродни суициду, имхо

Так и я про это. Но в игре проходит. Зато плавно сесть на две точки без зажатых тормозов- цирковой трюк.

Опубликовано:

На счёт суицыда точно замечено - цирковой номер "Капотен шнеля" :biggrin: .

 По сырой траве на нашем самолёте с тормозом, стоящим на гашетке стояночного тормоза и взлетали и садились.  Заметили после остановки двигателя, что самолёт на стояночном тормозе.В принципе ничего страшного, только нагрузка на шасси вырастает, поэтому я не пробовал. Но если садишься с минимальным пробегом, то сразу после опускания хвоста тормоза почти до юза жмёшь. Начинает самолёт хвост поднимать, приотпускаешь. Но это на траве. На асфальте - мгновенный капот, даже понять ничего не успеешь. 

Так что, думаю, что посадка на заснеженную полосу в БЗС с зажатым тормозом не противоречит реальности.

Опубликовано:

Слушай пустяк да зажать тормоз после касания и падения скорости до определённой в начале опуская хвоста или совершить касание с прижатыми тормозами? Цена твоего понимания моей лексики всего то жизнь одного курсанта, какая мелочь :wacko: .

Опубликовано:

К слову. Обратили внимание, что на моей фотке самолёт поднимает хвост на взлётном режиме, стоя на месте, даже не применяя колодки под колёса.

Опубликовано:

К слову. Обратили внимание, что на моей фотке самолёт поднимает хвост на взлётном режиме, стоя на месте, даже не применяя колодки под колёса.

Обратили http://www.youtube.com/watch?v=5zYNqZlTVxI&list=PL0RstFGODciozp_cEbZFYn9m3VQKzJpdO&feature=player_detailpage ... ;)

Опубликовано:

А в БЗС?

Было в начале РД на лагге и не только у меня. В сети такого видео полно.

Опубликовано: (изменено)

Зачем так резко? Что за "ну-ка" и без пожалуйста? :) С чего ты мне решил экзамен устроить? Ссылку видел? Вот и наезжай на Петровича и требуй от него доказательства. Или свои ему предъяви, что так быть не должно и требуй, чтобы поправили. У меня самолет, "по странному стечению обстоятельств", уже давно не закручивает. Чего и всем желаю.

"Ну ка" это фигура речи, про пожалуйста согласен сорри. Но это ты пытаешься, что то там через кого то, дать направления для поиска объяснения явления которое и сам не понимаешь. То что у тебя нет циркуля при работающем двигателе на пробеге это здорово и я согласен достигается тренировками, тут всё ок. Но ты пытаешься приравнять сюда же и посадку с не работающим двигателем у которого центр инерции(массы) находится впереди, а не как в районе хвостового оперения. Хвост обгоняющий не работающий мотор на пробеге без торможения, ветра и при прямолинейном движении это ПМСМ что то новое в физике явлений.

Разговор с Петровичем может состояться только при условии выкладки своего расчёта, но у меня нет времени заниматься этим да и желания тоже. 

Остаётся только надежда, что он прочитает и возможно перепроверит свои расчёты или сразу забудет т.к. УНВП. Бывает и на старуху проруха, а бывает и палка раз в год стреляет. 

Сейчас закладывается перспектива развития игры, какой она будет и будет ли вообще. Будут в неё играть с тем же упоением как в старичка в 2000-х и будем ли мы(сообщество вирплов) к ней относится как симулятору или как к очередному финансовому проекту и не более, из разряда уже всем  известных игр.

Изменено пользователем URL_RUS66
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

А почему, собственно, с неработающим двигателем не должно разворачивать. В моём представлении как раз с выключенным или на МГ двигателем разворачивает. А  работающий на взлётном режиме двигатель наоборот, за нос самолёт за собой тянет и самолёт не разворачивает.

Опубликовано:

А почему, собственно, с неработающим двигателем не должно разворачивать. .......

А за счёт чего вообще циркуль на посадке происходит, если ты не тормозишь и самолёт идёт строго прямолинейно на трёх точках?

Получается что хвост обгоняет центроплан? Т.е. инерция у хвоста больше чем у центроплана?

Опубликовано:

А за счёт чего вообще циркуль на посадке происходит, если ты не тормозишь и самолёт идёт строго прямолинейно на трёх точках?

Получается что хвост обгоняет центроплан? Т.е. инерция у хвоста больше чем у центроплана?

Встречный вопрос, почему тележка на трех колесах, колесо с поворотом одно и заднее, при этом нет на ней двигателя, сама норовит развернуться?

Опубликовано:

Встречный вопрос, почему тележка на трех колесах, колесо с поворотом одно и заднее, при этом нет на ней двигателя, сама норовит развернуться?

)))

Толкай её ровнее и всё будет нормально  ;)

Опубликовано:

)))

Толкай её ровнее и всё будет нормально  ;)

Так отпусти ее и она может ехать ровно (какое-то время), а потом закрутиться. При этом если ее запустить "поворачивающимся" колесом вперед, то едет она вперед уже намного стабильнее. 

  • 1CGS
Опубликовано:

А за счёт чего вообще циркуль на посадке происходит, если ты не тормозишь и самолёт идёт строго прямолинейно на трёх точках?

Получается что хвост обгоняет центроплан? Т.е. инерция у хвоста больше чем у центроплана?

Несколько страниц назад приводили схему сил, поясняющую физику этого процесса.

 

Базово, когда центр масс позади линии основных колес, рост юза правым бортом вперед приводит к увеличению плеча силы трения левого колеса и уменьшению правого. Что приводит к увеличению момента сил в сторону развития юза.

 

Тут еще важно что центр мас хоть и позади линии основных колес, но все же очень близок к ней, поэтому сила трения хвостового колеса минимальна (т.к. часть веса самолета, приходящаяся на нее, минимальна) по сравнению.с основными и его противоположный момент из-за этого невелик.

 

И еще из этого следует, что чем шире колея основных колес - тем выше склонность к циркулю. Вспоминаем мессер :-)

Опубликовано:

"Ну ка" это фигура речи, про пожалуйста согласен сорри. Но это ты пытаешься, что то там через кого то, дать направления для поиска объяснения явления которое и сам не понимаешь. То что у тебя нет циркуля при работающем двигателе на пробеге это здорово и я согласен достигается тренировками, тут всё ок. Но ты пытаешься приравнять сюда же и посадку с не работающим двигателем у которого центр инерции(массы) находится впереди, а не как в районе хвостового оперения. Хвост обгоняющий не работающий мотор на пробеге без торможения, ветра и при прямолинейном движении это ПМСМ что то новое в физике явлений.

.....................................

Не обижайся про "ну-ка" - после этого предложения смайлик стоит, я надеялся, что ты увидишь.

А вот передергивать - нехорошо. Мое сообщение было в ответ на сообщение от 2BAG_Miron (есть квота) http://forum.il2sturmovik.ru/index.php?app=forums&module=forums&section=findpost&pid=195047 а ты мой ответ ему  попытался соотнести с сообщеним от другого человека - Uran14. Получается, что ты, мало того, что передергиваешь и уводишь разговор в сторону, но еще и говоришь, что я неправ. А в чем? В том, что самолет, с работающим на холостых двигателем, не крутит в "циркуле" после некоторой тренировки?

Ты можешь указать в моем тексте упоминание о том, что я считаю, что в БЗС посадка с выключенным двигателем и с работающим одинакова?

  • 1CGS
Опубликовано:

Тема превратилась в выяснение личных отношений и кто сам дурак, думаю пора сносить в курилку.

Опубликовано:

......

 

Базово, когда центр масс позади линии основных колес, рост юза правым бортом вперед приводит к увеличению плеча силы трения левого колеса и уменьшению правого. Что приводит к увеличению момента сил в сторону развития юза.

.....

Ну вот откуда рост юза? Кто его создаёт если самолёт просто катится по полосе с выключенным двигателем? Мне честно это не понятно, отсюда и мои сомнения. 

 

ЗЫ 2 Thresher личка

Опубликовано: (изменено)

Ну вот откуда рост юза? Кто его создаёт если самолёт просто катится по полосе с выключенным двигателем? Мне честно это не понятно, отсюда и мои сомнения. 

 

ЗЫ 2 Thresher личка

Износ правого подшипника. :) Или левого, смотря куда крутит.

 

Также неровости покрытия, обледенелости, стыки плит и т.д.

Изменено пользователем UnLess_24
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Износ правого подшипника. :) Или левого, смотря куда крутит.

 

Также неровности покрытия, обледенелости, стыки плит и т.д.

Не ну это имитация, тогда циркуль будет с разными направлениями. 

Опубликовано:

Не ну это имитация, тогда циркуль будет с разными направлениями. 

Пробег после посадки с задней опорой можно сравнить с балансированием, стоя на вершине круглой стороны цилиндра. Если прозевать равновесное положение, то поворот уже не удержать. В какую сторону изначально подкручивает, как с цилиндром,- в случайную.

С самолётом несколько проще, т.к. при наличии боковой составляющей ветра будет против ветра подкручивать.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...