Tenzo Опубликовано: 16 августа 2014 Опубликовано: 16 августа 2014 Если честно, то до конца так и не понял, как должна выглядеть путевая устойчивость у автора вопроса, и чем она отличается от реальной. То есть самолет должен как автомобиль поворачивать? 1
Vachik Опубликовано: 16 августа 2014 Опубликовано: 16 августа 2014 То есть самолет должен как автомобиль поворачивать? А разве нет? Там говорят еще рельсы какие-то бывают...
pufik Опубликовано: 16 августа 2014 Опубликовано: 16 августа 2014 Ага, только как мотоколяска какая с задним поворотным колесом или ка700 на пример что при своём весе и габаритах разворачивается на пятачке.
adzyga Опубликовано: 16 августа 2014 Опубликовано: 16 августа 2014 Боковая устойчивость и управляемость. Вопросы путевой устойчивости и управляемости нельзя рассматривать отдельно от поперечной... Обе они в практической аэродинамике объединены в единое целое - боковая устойчивость и управляемость. Дело в том, что в отличии от продольных отклонений, не нарушающих симметричное обтекание самолета и не вызывающих, в следствии этого, путевых и поперечных моментов, путевые моменты вызывают поперечные... и наоборот. Взаимосвязь теснейшая, и никуда нам от нее не деться. Не координированное (при нейтральном положении элеронов) отклонение руля направления, например, влево вызывает скольжение на правое полукрыло, которое, в свою очередь, в следствии прироста на нем подъемной силы создает поперечный момент кренящий самолет влево. Не координированный ввод самолета элеронами, например, в правый крен вызовет скольжение на опущенное полукрыло, которое устойчивый в путевом отношении самолет будет "пытаться" устранить за счет разворота в ту же сторону. http://aviaforum.net/forum/14-727-4
adzyga Опубликовано: 17 августа 2014 Опубликовано: 17 августа 2014 а как в жизни? Именно так! Крен - скольжение - поворот - крен - скольжение... и т.д. Амплитуды колебаний зависят от разноса масс и степени устойчивости ЛА.
adzyga Опубликовано: 17 августа 2014 Опубликовано: 17 августа 2014 PS. «Голландский шаг» — это совмещённые поперечные/путевые колебания, которые обычно бывают динамически устойчивыми, но могут быть небезопасны для ЛА в силу их периодической природы. Затухание режима колебаний может быть слабым или сильным, в зависимости от характеристик конкретного ЛА. Если правое крыло ЛА внезапно опускается, положительное скольжение на крыло выравнивает крыло вокруг поперечной оси, прежде чем нос снова установится по ветру. В то время, как крыло выравнивает положение, могут возникнуть поперечные и путевые колебания, в результате которых нос ЛА начнёт описывать «восьмерки» — сумму двух колебаний (крена и рыскания), которые будут иметь примерно одинаковую амплитуду, но не совпадать по фазе друг с другом. В большинстве современных ЛА (кроме высокоскоростных самолётов с высокой стреловидностью крыла) эти свободные путевые колебания обычно вскоре прекращаются сами, если только нет сильного ветра или турбулентности. ЛА, имеющие склонность к «голландскому шагу», обычно оборудуются гиростабилизированным демпфером рыскания. Производители стараются достигнуть «золотой середины» между слишком большой и слишком малой путевой устойчивостью. Поскольку для ЛА лучше иметь «спиральную неустойчивость», чем склонность к «голландскому шагу», обычно выбирается первая из этих характеристик. http://hapsida.ru/aerodinamika/7-020
SAS_47 Опубликовано: 17 августа 2014 Опубликовано: 17 августа 2014 унвп или бжсэ. Ме-109Г2 отчёт НИИ ВВС.
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 (изменено) Круто. ДМ тарана. http://www.youtube.com/watch?v=027TM9mds24 Изменено 18 августа 2014 пользователем BW_Kuznechik
pufik Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 Круто. ДМ тарана. http://www.youtube.com/watch?v=027TM9mds24 Красиво. Правда мне почему то столкновение на воде\в воде больше напомнило.
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 (изменено) Аэродинамика -гидродинамика - близнецы братья. "Мы говорим Ленин- подразумеваем партия!" (С) Навеяло Скорость сближения небольшая - самолёты "слиплись" Изменено 18 августа 2014 пользователем BW_Kuznechik
pufik Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 Аэродинамика -гидродинамика - близнецы братья. "Мы говорим Ленин- подразумеваем партия!" (С) Навеяло Скорость сближения небольшая - самолёты "слиплись" В общем, да. При касание происходит клевок на нос с изменением траектории вниз. Поэтому такой эффект. По классикам - верю :rock: .
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 В общем, да. При касание происходит клевок на нос с изменением траектории вниз. Поэтому такой эффект. По классикам - верю :rock: . Вот только дисковая пила в виде винта ничего не покрошила и не отрубила, хотя сама "в хлам", что называется. Поэтому ,- не верю. ДМ при таране, получается, работает в основном в сторону таранящего.
Graphite Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 самолеты не сминаются при таране как ирл - отсюда такой сюрреализм 1
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 К сожалению ДМ пока не настолько совершенна, что бы снимать винтом стружку ). Вот именно поэтому особого восторга ДМ тарана не вызывает. Путь к совершенству труден и тернист...
Schmerzen Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 СЛА это тяжелый самолет? Там облегчать то и нечего, только пилота если. Про 3000л.с и 20т - конечно забавно. А топляк, а груз не брать? Да и не в этом смысл, а в том что не масса в данном вопросе роляет, а тяговооруженность.
bellkin Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 Давно хотел спросить. Даем небольшой крен и рули нейтрально. Самолёт уходит в нисходящюю спираль. Это БЖСЭ или УНВП? В игре нет динамической устойчивости . Совсем . И не было .
[I.B.]ViRUS Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 опа, какие люди снова в этой теме) Любопытные статьи по ФМ будут?
NobbyNobbs Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 (изменено) опа, какие люди снова в этой теме) видать Хенка полетела )) Андрей, хотелось бы узнать, как поживает дамадж проводки органов управления? Когда ждать? ну вот, убежал. Изменено 18 августа 2014 пользователем NobbyNobbs
Tenzo Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 (изменено) А топляк, а груз не брать? Да и не в этом смысл, а в том что не масса в данном вопросе роляет, а тяговооруженность. Топляка там как в автомобиле, и какой еще груз в СЛА? Или ты про тот транспортник говоришь? Если да, то это далеко не шоу, про которое шел разговор, а просто динамичный взлет, уж переделывать такой самолет ради видео на Ютубе никакой нормальный человек не станет, да и не частный он. Тяговооруженность это и есть масса/тягу. Кстати 3000 сильный Як-11 (учебный вариант Як-3 с половинкой Швецова) плюс аэродинамика улучшена.Посмотрите какой большой винт, посадка наверно адовая на нем. HappyRogger, а ты максималку замерял? Изменено 18 августа 2014 пользователем don_Huan
HappyRogger Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 Ты наверно пытался его ещё и посадить? Да, у меня чуть чуть не получилось без повреждений посадить, но посадить его ровно и красиво вполне реально. это оно? Точно, тоже вспоминал кого-же оно напоминает Девиз 2-го факультета МАИ (двигателестроение): "Самолёт - это то, что мешает двигателю летать!" А ещё товарищ Андрей Николаевич Туполев говорил, что "с хорошим мотором и ворота полетят" (с) :salute: HappyRogger, а ты максималку замерял? Не, у него быстро топляк вытекает и шатает сильно, а я не на педалях, а на твисте - шатает.
Schmerzen Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 Или ты про тот транспортник говоришь? Кстати 3000 сильный Як-11 (учебный вариант Як-3 с половинкой Швецова) плюс аэродинамика улучшена. Посмотрите какой большой винт, посадка наверно адовая на нем. Да я про транспортник говорил. И да, я понимаю что чем мощнее двигатель, тем суровее винт. А ты понимаешь о чем я говорил или просто к словам придраться любитель?
ROSS_Wespe Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 Релиз, конечно без клина управления выпускать нельзя. Иначе такой холивар от массовой публики пойдёт по поводу полётов безкрылок. 2
Tenzo Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 Да я про транспортник говорил. И да, я понимаю что чем мощнее двигатель, тем суровее винт. А ты понимаешь о чем я говорил или просто к словам придраться любитель? И не только, поставь хоть 5000лс, на спроектированный под него самолет, хоть 8000лс - с каждым увеличением, будет все хуже и хуже, для поршневого истребителя, он не будет летать так же как обыкновенный Мессер, а обыкновенный Мессер не будет летать так как 800кг пилотажка, хоть у нее и движок 360лс, и дело тут не только в винте. Самая крупная птица 11кг, больше природа не смогла, человек обошел создав "винт" и наши птицы намного тяжелее, крупнее и быстрее, но и тут тоже есть предел как и у "махолетов", дальше появились ГТД, АЛ-31 на Сушкахх при массе 1500кг выдает тягу 12500кг. Понимаешь о чем я? Мессер нормально летает, другое дело в жизни так никто не вытворял. Для размышления, сами разработчики сказали, что аэродинамика мессера честная, но хвостом виляет только в нашем симуляторе из-за особенности модели летчика. ИМХО.
Schmerzen Опубликовано: 18 августа 2014 Опубликовано: 18 августа 2014 И не только, поставь хоть 5000лс, на спроектированный под него самолет, хоть 8000лс - с каждым увеличением, будет все хуже и хуже, для поршневого истребителя, он не будет летать так же как обыкновенный Мессер, а обыкновенный Мессер не будет летать так как 800кг пилотажка, хоть у нее и движок 360лс, и дело тут не только в винте. Самая крупная птица 11кг, больше природа не смогла, человек обошел создав "винт" и наши птицы намного тяжелее, крупнее и быстрее, но и тут тоже есть предел как и у "махолетов", дальше появились ГТД, АЛ-31 на Сушкахх при массе 1500кг выдает тягу 12500кг. Понимаешь о чем я? Мессер нормально летает, другое дело в жизни так никто не вытворял. Для размышления, сами разработчики сказали, что аэродинамика мессера честная, но хвостом виляет только в нашем симуляторе из-за особенности модели летчика. ИМХО. Зачем все это? я о том же... 2
pufik Опубликовано: 19 августа 2014 Опубликовано: 19 августа 2014 Тогда рандом будет выбирать по какой? Везде физику вязать жизни у разрабов не хватит а у нас денег на андронный колайдер для замены домашних ПК .
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 19 августа 2014 Опубликовано: 19 августа 2014 Тогда рандом будет выбирать по какой? Везде физику вязать жизни у разрабов не хватит а у нас денег на андронный колайдер для замены домашних ПК . Да хоть рандом. Потому что реал есть именно рандом.
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 19 августа 2014 Опубликовано: 19 августа 2014 Да хоть рандом. Потому что реал есть именно рандом. Почему именно рандом? В том положени в котором рули заклинили пусть и летит. 1
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 19 августа 2014 Опубликовано: 19 августа 2014 Почему именно рандом? В том положени в котором рули заклинили пусть и летит. Тоже резонно. Если не вдаваться в подробности. А если вдаваться: при отрыве плоскости тяга элерона, имеющая степень свободы вдоль хорды крыла, потянется за отрывающейся плоскостью, одновременно изгибаясь у ближайшего к месту отрыва подшипникового узла. И потянет за собой РУС, тягу элерона и элерон противоположной консоли с неслабой такой силой ( по рукам пилоту даст, если не сломает их вообще , педальный узел в машине при аварии стопы ног ломает , к примеру). После выбора степени свободы тяга оборвется. А вот где, - это уже рандом, соответственно и рандом в каком месте встанет клин, и встанет ли вообще. Хотя лучше упрощенный рандом, чем его отсутствие вообще и полеты идеально опиленных ЛА 2
AnPetrovich Опубликовано: 19 августа 2014 Автор Опубликовано: 19 августа 2014 Давно хотел спросить. Даем небольшой крен и рули нейтрально. Самолёт уходит в нисходящюю спираль. Это БЖСЭ или УНВП? В игре нет динамической устойчивости . Совсем . И не было . У меня вопрос: а что вы имеете ввиду, когда говорите "динамическая устойчивость"? И как по вашему должен себя вести самолёт с зажатым управлением, сбалансированный в ГП но оставленный в крене?
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 19 августа 2014 Опубликовано: 19 августа 2014 И как по вашему должен себя вести самолёт с зажатым управлением, сбалансированный в ГП но оставленный в крене? Можно уточнить: Рули при этом в нейтрали? какое V крыла? Какой угол крена?
AnPetrovich Опубликовано: 19 августа 2014 Автор Опубликовано: 19 августа 2014 Давайте уточним: рули - в балансировочном положении для ГП (это почти всегда не нейтральное положение), зажаты; угол V крыла - допустим, +3° (хотя что эта информация даст в отрыве от всей остальной АД-схемы?); заданный лётчиком угол крена - допустим, 15° 2
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 19 августа 2014 Опубликовано: 19 августа 2014 Давайте уточним: рули - в балансировочном положении для ГП (это почти всегда не нейтральное положение), зажаты; угол V крыла - допустим, +3° (хотя что эта информация даст в отрыве от всей остальной АД-схемы?); заданный лётчиком угол крена - допустим, 15° При таком угле крена попрет в спираль. А вот при угле крена менее 3 и нейтральных рулях по идее должен сам убрать крен. Для того V и делается, или нет?
AnPetrovich Опубликовано: 19 августа 2014 Автор Опубликовано: 19 августа 2014 Т.е. по вашему знак поперечной (и в общем виде тип боковой) устойчивости зависит от начального угла крена?
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 19 августа 2014 Опубликовано: 19 августа 2014 В общем случае разве нет? Ведь направление вектора силы тяжести неизменно?
AnPetrovich Опубликовано: 19 августа 2014 Автор Опубликовано: 19 августа 2014 Как из неизменности направления вектора силы тяжести следует знак поперечной устойчивости самолёта?
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 19 августа 2014 Опубликовано: 19 августа 2014 Поторопился. Следовало написать : " Направление и точка приложения вектора силы тяжести неизменно". При этом для разных углов крена отношение плеч равнодействующей подъемной силы для каждой консоли будет меняться, и при этом значение поперечной устойчивости будет тоже меняться, не так ли?
RUS66 Опубликовано: 19 августа 2014 Опубликовано: 19 августа 2014 Если не брать во внимание направление вращение винта(или винтов) то при заданных условиях ПМСМ самолёт медленно выйдет из крена, под воздействием восстанавливающего момента, но сменит высоту и траекторию движения, из за наличия скольжения в первоначальный момент после создания крена, его величина(Мвост) будет также зависеть от стреловидности и удлинения, помимо поперечного Vкр
SAS_47 Опубликовано: 19 августа 2014 Опубликовано: 19 августа 2014 (изменено) У меня вопрос: И как по вашему должен себя вести самолёт с зажатым управлением, сбалансированный в ГП но оставленный в крене? Предпологаю, Месс как в таблице от НИИ ВВС. При поперечном V = 5, 7(по нижней кромке) град. за пару качков в трёх плоскостях восстановит равновесие. И по продольному упралению есть вопрос. Сим. Сбалансированный в ГП самолёт. Даю импульс Рус на себя / от себя и возвращаю Рус в положение ГП. Самолёт продолжает лететь на новом угле набирая или теряя высоту не восстанавливая ГП. При полетушках на Як-52 такого не наблюдалось. з.ы. Это действительно вопросы, а не утверждения. Где унвп? Изменено 19 августа 2014 пользователем SAS_47
Рекомендованные сообщения