Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Если честно, то до конца так и не понял, как должна выглядеть путевая устойчивость у автора вопроса, и чем она отличается от реальной.

То есть самолет должен как автомобиль поворачивать?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

То есть самолет должен как автомобиль поворачивать?

А разве нет? Там говорят еще рельсы какие-то бывают... :blush: 

Опубликовано:

Ага, только как мотоколяска какая с задним поворотным колесом или ка700 на пример что при своём весе и габаритах разворачивается на пятачке.

Опубликовано:

Боковая устойчивость и управляемость.

 

Вопросы путевой устойчивости и управляемости нельзя рассматривать отдельно от поперечной...

Обе они в практической аэродинамике объединены в единое целое - боковая устойчивость и управляемость.

Дело в том, что в отличии от продольных отклонений, не нарушающих симметричное обтекание

самолета и не вызывающих, в следствии этого,

путевых и поперечных моментов, путевые моменты вызывают поперечные... и

наоборот. Взаимосвязь теснейшая, и никуда нам от нее не деться.

Не координированное (при нейтральном положении элеронов) отклонение руля

направления, например, влево вызывает скольжение на правое полукрыло,

которое, в свою очередь, в следствии прироста на нем подъемной силы

создает поперечный момент кренящий самолет влево. Не координированный

ввод самолета элеронами, например, в правый крен вызовет скольжение на

опущенное полукрыло, которое устойчивый в путевом отношении самолет

будет "пытаться" устранить за счет разворота в ту же сторону.

http://aviaforum.net/forum/14-727-4

Опубликовано:

а как в жизни?

 

Именно так!

Крен - скольжение - поворот - крен - скольжение... и т.д.

Амплитуды колебаний зависят от разноса масс и степени устойчивости ЛА.

Опубликовано:

PS.

 

«Голландский шаг»

— это совмещённые поперечные/путевые колебания, которые обычно бывают динамически устойчивыми, но могут быть небезопасны для ЛА в силу их периодической природы. Затухание режима колебаний может быть слабым или сильным, в зависимости от характеристик конкретного ЛА.

Если правое крыло ЛА внезапно опускается, положительное скольжение на крыло выравнивает крыло вокруг поперечной оси, прежде чем нос снова установится по ветру. В то время, как крыло выравнивает положение, могут возникнуть поперечные и путевые колебания, в результате которых нос ЛА начнёт описывать «восьмерки» — сумму двух колебаний (крена и рыскания), которые будут иметь примерно одинаковую амплитуду, но не совпадать по фазе друг с другом. В большинстве современных ЛА (кроме высокоскоростных самолётов с высокой стреловидностью крыла) эти свободные путевые колебания обычно вскоре прекращаются сами, если только нет сильного ветра или турбулентности.

ЛА, имеющие склонность к «голландскому шагу», обычно оборудуются гиростабилизированным демпфером рыскания. Производители стараются достигнуть «золотой середины» между слишком большой и слишком малой путевой устойчивостью. Поскольку для ЛА лучше иметь «спиральную неустойчивость», чем склонность к «голландскому шагу», обычно выбирается первая из этих характеристик.

http://hapsida.ru/aerodinamika/7-020

Опубликовано: (изменено)

Аэродинамика -гидродинамика - близнецы братья. 

 

"Мы говорим Ленин- подразумеваем партия!" (С)  Навеяло  :)

 

Скорость сближения небольшая - самолёты "слиплись"

Изменено пользователем BW_Kuznechik
Опубликовано:

Аэродинамика -гидродинамика - близнецы братья. 

 

"Мы говорим Ленин- подразумеваем партия!" (С)  Навеяло  :)

 

Скорость сближения небольшая - самолёты "слиплись"

В общем, да. При касание происходит клевок на нос с изменением траектории вниз. Поэтому такой эффект. По классикам - верю :rock: .

Опубликовано:

В общем, да. При касание происходит клевок на нос с изменением траектории вниз. Поэтому такой эффект. По классикам - верю :rock: .

Вот только дисковая пила в виде винта ничего не покрошила и не отрубила, хотя сама "в хлам", что называется.  Поэтому ,- не верю. :(  ДМ при таране, получается, работает в основном в сторону таранящего. :)

Опубликовано:

самолеты не сминаются при таране как ирл  - отсюда такой сюрреализм

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

К сожалению ДМ пока не настолько совершенна, что бы снимать винтом стружку ).

Вот именно поэтому особого восторга ДМ тарана не вызывает. :)  Путь к совершенству труден и тернист...

Опубликовано:

СЛА это тяжелый самолет? Там облегчать то и нечего, только пилота если.

Про 3000л.с и 20т - конечно забавно.

А топляк, а груз не брать? Да и не в этом смысл, а в том что не масса в данном вопросе роляет, а тяговооруженность.

Опубликовано:

Давно хотел спросить.

Даем небольшой крен и рули нейтрально.

Самолёт  уходит в нисходящюю спираль.

 

Это БЖСЭ или УНВП?

В игре нет динамической устойчивости . Совсем . И не было .

Опубликовано:

опа, какие люди снова в этой теме) Любопытные статьи по ФМ будут? :popcorm:

Опубликовано: (изменено)

опа, какие люди снова в этой теме) 

видать Хенка полетела ))

 

Андрей, хотелось бы узнать, как поживает дамадж проводки органов управления? Когда ждать?

 

ну вот, убежал.

Изменено пользователем NobbyNobbs
Опубликовано: (изменено)

А топляк, а груз не брать? Да и не в этом смысл, а в том что не масса в данном вопросе роляет, а тяговооруженность.

Топляка там как в автомобиле, и какой еще груз в СЛА? Или ты про тот транспортник говоришь? Если да, то это далеко не шоу, про которое шел разговор, а просто динамичный взлет, уж переделывать такой самолет ради видео на Ютубе никакой нормальный человек не станет, да и не частный он.

Тяговооруженность это и есть масса/тягу. 

 

Кстати 3000 сильный Як-11 (учебный вариант Як-3 с половинкой Швецова) 

плюс аэродинамика улучшена.

Посмотрите какой большой винт, посадка наверно адовая на нем.

 

HappyRogger, а ты максималку замерял? :)

Изменено пользователем don_Huan
Опубликовано:

Ты наверно пытался его ещё и посадить?

Да, у меня чуть чуть не получилось без повреждений посадить, но посадить его ровно и красиво вполне реально.

 

это оно? 

 

Точно, тоже вспоминал кого-же оно напоминает :)

 

Девиз 2-го факультета МАИ (двигателестроение):

"Самолёт - это то, что мешает двигателю летать!"

 

А ещё товарищ Андрей Николаевич Туполев говорил, что "с хорошим мотором и ворота полетят" (с)

:salute: :salute: :salute:

 

HappyRogger, а ты максималку замерял? :)

Не, у него быстро топляк вытекает и шатает сильно, а я не на педалях, а на твисте - шатает.

Опубликовано:

 Или ты про тот транспортник говоришь?  

 

Кстати 3000 сильный Як-11 (учебный вариант Як-3 с половинкой Швецова) плюс аэродинамика улучшена.

Посмотрите какой большой винт, посадка наверно адовая на нем.

 

Да я про транспортник говорил. И да, я понимаю что чем мощнее двигатель, тем суровее винт. А ты понимаешь о чем я говорил или просто к словам придраться любитель?

Опубликовано:

Релиз, конечно без клина управления выпускать нельзя. Иначе такой холивар от массовой публики пойдёт по поводу полётов безкрылок.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Да я про транспортник говорил. И да, я понимаю что чем мощнее двигатель, тем суровее винт. А ты понимаешь о чем я говорил или просто к словам придраться любитель?

И не только, поставь хоть 5000лс, на спроектированный под него самолет, хоть 8000лс - с каждым увеличением, будет все хуже и хуже, для поршневого истребителя, он не будет летать так же как обыкновенный Мессер, а обыкновенный Мессер не будет летать так как 800кг пилотажка, хоть у нее и движок 360лс, и дело тут не только в винте.

Самая крупная птица 11кг, больше природа не смогла, человек обошел создав "винт" и наши птицы намного тяжелее, крупнее и быстрее, но и тут тоже есть предел как и у "махолетов", дальше появились ГТД, АЛ-31 на Сушкахх при массе 1500кг выдает тягу 12500кг.

Понимаешь о чем я? Мессер нормально летает, другое дело в жизни так никто не вытворял. Для размышления, сами разработчики сказали, что аэродинамика мессера честная, но хвостом виляет только в нашем симуляторе из-за особенности модели летчика. ИМХО.

Опубликовано:

И не только, поставь хоть 5000лс, на спроектированный под него самолет, хоть 8000лс - с каждым увеличением, будет все хуже и хуже, для поршневого истребителя, он не будет летать так же как обыкновенный Мессер, а обыкновенный Мессер не будет летать так как 800кг пилотажка, хоть у нее и движок 360лс, и дело тут не только в винте.

Самая крупная птица 11кг, больше природа не смогла, человек обошел создав "винт" и наши птицы намного тяжелее, крупнее и быстрее, но и тут тоже есть предел как и у "махолетов", дальше появились ГТД, АЛ-31 на Сушкахх при массе 1500кг выдает тягу 12500кг.

Понимаешь о чем я? Мессер нормально летает, другое дело в жизни так никто не вытворял. Для размышления, сами разработчики сказали, что аэродинамика мессера честная, но хвостом виляет только в нашем симуляторе из-за особенности модели летчика. ИМХО.

Зачем все это? я о том же...

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Тогда рандом будет выбирать по какой? Везде физику вязать жизни у разрабов не хватит а у нас денег на андронный колайдер для замены домашних ПК :biggrin: .

Опубликовано:

Тогда рандом будет выбирать по какой? Везде физику вязать жизни у разрабов не хватит а у нас денег на андронный колайдер для замены домашних ПК :biggrin: .

Да хоть рандом. Потому что реал есть именно рандом. ;)

Опубликовано:

Да хоть рандом. Потому что реал есть именно рандом. ;)

Почему именно рандом? В том положени в котором рули заклинили пусть и летит.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Почему именно рандом? В том положени в котором рули заклинили пусть и летит.

Тоже резонно.  Если не вдаваться в подробности. А если вдаваться: при отрыве плоскости тяга элерона, имеющая степень свободы вдоль хорды крыла, потянется за отрывающейся плоскостью, одновременно изгибаясь у ближайшего к месту отрыва подшипникового узла. И потянет за собой РУС, тягу элерона и элерон противоположной консоли с неслабой такой силой ( по рукам пилоту даст, если не сломает их вообще , педальный узел в машине при аварии стопы ног ломает , к примеру). После  выбора степени свободы тяга оборвется. А вот где, - это уже рандом, соответственно и рандом в каком месте встанет клин, и встанет ли вообще. Хотя лучше упрощенный рандом, чем его отсутствие вообще и полеты идеально опиленных ЛА

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Давно хотел спросить.

Даем небольшой крен и рули нейтрально.

Самолёт  уходит в нисходящюю спираль.

 

Это БЖСЭ или УНВП?

 

 

В игре нет динамической устойчивости . Совсем . И не было .

 

У меня вопрос:

а что вы имеете ввиду, когда говорите "динамическая устойчивость"?

И как по вашему должен себя вести самолёт с зажатым управлением, сбалансированный в ГП но оставленный в крене?

Опубликовано:

 

 

И как по вашему должен себя вести самолёт с зажатым управлением, сбалансированный в ГП но оставленный в крене?

Можно уточнить: Рули при этом в нейтрали? какое V крыла? Какой угол крена?

Опубликовано:

Давайте уточним:

рули - в балансировочном положении для ГП (это почти всегда не нейтральное положение), зажаты;

угол V крыла - допустим, +3° (хотя что эта информация даст в отрыве от всей остальной АД-схемы?);

заданный лётчиком угол крена - допустим, 15°

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Давайте уточним:

рули - в балансировочном положении для ГП (это почти всегда не нейтральное положение), зажаты;

угол V крыла - допустим, +3° (хотя что эта информация даст в отрыве от всей остальной АД-схемы?);

заданный лётчиком угол крена - допустим, 15°

 При таком угле крена попрет в спираль. А вот при угле крена менее 3 и нейтральных рулях по идее должен сам убрать крен. Для того V и делается, или нет?

Опубликовано:

Т.е. по вашему знак поперечной (и в общем виде тип боковой) устойчивости зависит от начального угла крена?

Опубликовано:

В общем случае разве нет? Ведь направление вектора силы тяжести неизменно?

Опубликовано:

Как из неизменности направления вектора силы тяжести следует знак поперечной устойчивости самолёта?

Опубликовано:

Поторопился. Следовало написать : " Направление и точка приложения вектора силы тяжести неизменно". При этом для разных углов крена отношение плеч  равнодействующей подъемной силы для каждой консоли будет меняться, и при этом значение поперечной устойчивости будет тоже меняться, не так ли?

Опубликовано:

Если не брать во внимание направление вращение винта(или винтов) то при заданных условиях ПМСМ самолёт медленно выйдет из крена, под воздействием восстанавливающего момента, но сменит высоту и траекторию движения, из за наличия скольжения в первоначальный момент после создания крена, его величина(Мвост) будет также зависеть от стреловидности и удлинения, помимо поперечного Vкр

Опубликовано: (изменено)

У меня вопрос:

 

И как по вашему должен себя вести самолёт с зажатым управлением, сбалансированный в ГП но оставленный в крене?

 

Предпологаю, Месс как в таблице от НИИ ВВС.

При поперечном V = 5, 7(по нижней кромке) град. за пару качков в трёх плоскостях восстановит равновесие.

 

И по продольному упралению есть вопрос. Сим.

Сбалансированный в ГП самолёт. Даю импульс Рус на себя / от себя и  возвращаю Рус в положение ГП.

Самолёт продолжает лететь на новом угле набирая или теряя высоту не восстанавливая ГП.

 

При полетушках на Як-52 такого не наблюдалось.

 

з.ы. Это действительно вопросы, а не утверждения. Где унвп?

Изменено пользователем SAS_47
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...