Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Всем привет. Давно мучает вопрос по использованию руля направления. Вот кто-нибудь пользует его в полете кроме как на полосе ? Читая мурзилки складывается ощущение что должен он использоваться постоянно, практически при любом маневре. Знакомый летавший в реале говорит , что некоординируемый  разворот с одним только РУС просто опасен и самолет ведет себя нестабильно. Закрадывается сомнение , что в симе большинство после взлета РН не трогают вообще . Будьте  добры,  поясните пожалуйста глупому как летать ? Летит же - не падает....

Опубликовано:

Всем привет. Давно мучает вопрос по использованию руля направления. Вот кто-нибудь пользует его в полете кроме как на полосе ? Читая мурзилки складывается ощущение что должен он использоваться постоянно, практически при любом маневре. Знакомый летавший в реале говорит , что некоординируемый  разворот с одним только РУС просто опасен и самолет ведет себя нестабильно. Закрадывается сомнение , что в симе большинство после взлета РН не трогают вообще . Будьте  добры,  поясните пожалуйста глупому как летать ? Летит же - не падает....

Постоянно в полете использую РН для корректировки направления при пилотаже.

Опубликовано:

Самолет в отличии от машины управляется в трёх плоскостях и как народ летает без использования РН я даже не представляю....

Опубликовано:

Всем привет. Давно мучает вопрос по использованию руля направления. Вот кто-нибудь пользует его в полете кроме как на полосе ? Читая мурзилки складывается ощущение что должен он использоваться постоянно, практически при любом маневре. Знакомый летавший в реале говорит , что некоординируемый  разворот с одним только РУС просто опасен и самолет ведет себя нестабильно. Закрадывается сомнение , что в симе большинство после взлета РН не трогают вообще . Будьте  добры,  поясните пожалуйста глупому как летать ? Летит же - не падает....

Все им пользуются, только в большинстве случаев машинально, на автомате. Хотя его общий вклад не на столько велик как РВ или элеронов, корректное выполнение маневров экономит энергию на разворотах.

Опубликовано: (изменено)

ИМХО,  работа рулем направления равнозначна поддержанию равновесия при езде на велосипеде - никто и никогда не думает куда крутить руль при наклоне в сторону, все выполняется на автомате, подсознательно.

Изменено пользователем marc
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

"Шарик" держать как же? И в меневре и в стрельбе....

Изменено пользователем Kust
Опубликовано: (изменено)

Если неизвестно, для чего нужен орган управления - никакое подсознание не поможет. Педали - это отворот в сторону с минимальным креном, по простому. Нужно нос сместить в бок - жмется педаль с нужной стороны. При маневре нос постоянно скользит в какую-либо сторону. Ну и соответственно задаем направление согласованным действием РУСа и педалей, чтобы нос смотрел куда нужно.

Изменено пользователем Sky_Ranger
Опубликовано: (изменено)

Всем привет. 

...

Летит же - не падает....

Вопрос - как летит. Летать в Ил-е без РН можно. Любой Иловод (сам такой) подтвердит - РН (вместе с РВ) выбивают через вылет, или чаще. И ничего, сажаю на шасси.

С другой стороны, в том же РоФ-е без РН делать нечего. 

 

 

Знакомый летавший в реале говорит , что некоординируемый  разворот с одним только РУС просто опасен и самолет ведет себя нестабильно. 

Так же - смотря какой самолет. 

 

 Закрадывается сомнение , что в симе большинство после взлета РН не трогают вообще .  
 Многие вообще на клаве летают, и чемпы дуэльные выигрывают.. 
Изменено пользователем =AxA=_Enot17
Опубликовано:

Опять же, при стрельбе, особенно по наземной цели, РН необходим. С выбитым РН заходить на наземную цель очень не просто.

Еще вариант: при штурмовке, отходя от цели прижимаешься к земле так, что винт фактически "траву стрижет" (бывает, что винтом землю цепляешь, если не рассчитаешь). Дать при этом хоть какой-то крен, для поворота - нереально. Подняться парой метров выше - гарантированный привет от зены. Лететь по прямой - тот же результат. Вот и ходишь со скольжениями на одних педалях.

 

(Блин, как с планшета писать не удобно)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Как обычно в подобных случаях, вопрос содержит 2\3 ответа  :rolleyes:

...некоординируемый  разворот с одним только РУС просто опасен и самолет ведет себя нестабильно....

Достаточно разобраться с термином "некоординируемый".

Оказывается, на самом деле он -  "Не Скоординированный". 

Осталось выяснить, а что же тогда называют "Скоординированный разворот"?  ;)

Продолжать тут - не буду...

Изменено пользователем -=NT=-Milich
Опубликовано:

Как обычно в подобных случаях, вопрос содержит 2\3 ответа  :rolleyes:

Достаточно разобраться с термином "некоординируемый".

Оказывается, на самом деле он -  "Не Скоординированный". 

Осталось выяснить, а что же тогда называют "Скоординированный разворот"?  ;)

Продолжать тут - не буду...

Ну вот откуда вы такие беретесь ? Судя по Вашим сообщениям на форуме Вы считаете себя самым умным. Хотели указать мне на мою необразованность ? Америки тут вы не открыли. Человек совета спрашивает ,но нет надо сумничать .Вы же прекрасно поняли о чем идет речь . Это называется      "Мимо не пройду". А разворот кстати называется Координированный , если уж пошла борьба за термины

P.S. К наказанию от модераторов готов, но не ответить не мог

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Рулем, действительно, управляешь при любом маневре. Он нужен для "подруливания" в потоке, что бы, значит, ЛА в нем, как бы, поплотнее сидел, что ли, и не создавал лишних возмущений. Оч хорошо оно прочувствуется в РоФ ибо там самолетики легше, потому и колбасит их значительно больше.

Опубликовано:

Спасибо. Немного прояснил для себя вопрос. Просто не раз читал высказывания про почти неиспользование РН в виртуальном небе (даже в школах по пилотированию на некоторых форумах) дескать небо-то виртуальное - небольшие неточности прощает

Опубликовано:

Ну вот откуда вы такие беретесь ? Судя по Вашим сообщениям на форуме Вы считаете себя самым умным. 

Вы неправильно интерпретируете мои мотивы...

Аватар с надписью "Инструктор" - он к чему-то обязывает...

Это было всего лишь предложение обсудить тему приватно... 

Жаль, что сложилось отрицательное восприятие.

Я не считаю себя "самым умным". Я считаю себя компетентным и способным объяснить.

Желающим узнать...

С желающими обижаться - общаться не намерен.

Опубликовано: (изменено)

Вы неправильно интерпретируете мои мотивы...

Аватар с надписью "Инструктор" - он к чему-то обязывает...

Это было всего лишь предложение обсудить тему приватно... 

Жаль, что сложилось отрицательное восприятие.

Я не считаю себя "самым умным". Я считаю себя компетентным и способным объяснить.

Желающим узнать...

С желающими обижаться - общаться не намерен.

Если хотел приватно, то и надо было писать в личку , но не на общем форуме, а так прости коллега это вброс, для личного рейтинга. 

Изменено пользователем ART_RUS66
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)

Ну, от тебя я такого вообще не ожидал.

Ты же сам инструктор?

Есть люди с вопросами, а есть - с амбициями...

А уж "личный рейтинг" в 53 года - просто смешно.

Мне он - нахрен не нужен.

Изменено пользователем -=NT=-Milich
Опубликовано:

Без РН можно летать без особых проблем. Вот только гораздо лучше с ним. Точнее намного управление, прицеливание. Тут выше товарищ правильно сказал, ты им как-бы подруливаешь. Некоторые маневры без него невозможно сделать. Снижение со скольжением, например. Если никогда раньше РН не пользовался, то ничего не заметишь. А если попользуешься, то удивишься, как ты раньше летал без него. Причем, твист на джойстике как раз вредит. Мешает управлению, хотя должен помогать вроде как. Качалка на РУД, или педали - самое то.

Опубликовано:

Не ради холивара: похвастался отцу (начинал на Су-7, потом Су-17), что собрал педали. Он ответил, что в полёте их практически не использовал. Но, думаю, тут специфика реактивных самолётов :)

Опубликовано: (изменено)

не удивительно на су-17 то. Бревно-с

 

 

Чего!? Су-17 то бревно, ага мигарикам одногодкам гнать и гнать до него, не пишите чего не знаете.

Изменено пользователем Alexander
Опубликовано:

Не ради холивара: похвастался отцу (начинал на Су-7, потом Су-17), что собрал педали. Он ответил, что в полёте их практически не использовал. Но, думаю, тут специфика реактивных самолётов :)

 Вот не помню где читал: наши инструкторы в Сирию поехали местных обучать и сильно удивились как их летчики на реактивных истребителях активно использовали педали и весьма успешно. Кажется и соответствующие рекомендации в Союз переслали.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Человек попросил объяснить как летать с РН , а все лишь удивились как это без него летать можно.

Меня признаться тоже интересует техника управления РН, как его использовать чтоб самолет не раскачивало, я как бы догадываюсь что надо компенсировать элеронами но все же хотелось бы консультации специалиста . Я прилично теряю скорость при той технике которая используется мной по незнанию правильной .

Опубликовано:

Человек попросил объяснить как летать с РН , а все лишь удивились как это без него летать можно.

Меня признаться тоже интересует техника управления РН, как его использовать чтоб самолет не раскачивало, я как бы догадываюсь что надо компенсировать элеронами но все же хотелось бы консультации специалиста . Я прилично теряю скорость при той технике которая используется мной по незнанию правильной .

РН служит для коррекции курса самолета в сочетании с элеронами. Причем, элероны главные. Допустим, нужно сделать вираж. Отклоняем ручку в сторону виража, самолет начинает поворачивать, и одновременно сносить с траектории виража разными силами, например, центробежной. Для компенсации этого нужно просто дать ногу, соответствующую стороне виража. Левый вираж-левая нога. Самолет будет скользить по горизонту относительно своей оси в сторону, противоположную скольжению. Угол отклонения РН определяется либо по шарику индикатора смещения, либо на глазок по ощущениям.

Это простой пример с простым маневром. А РН используется во всех в той, или иной степени. А некоторые маневры без него вообще невозможно исполнить. Перечислять не буду, чтобы оставить у вас интерес к чтению литературы. :) В принципе, можно его и не пользовать совсем, но с ним все веселей. Можно условно посчитать элероны грубой настройкой, а РН - тонкой.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

РН служит для коррекции курса самолета в сочетании с элеронами. Причем, элероны главные. Допустим, нужно сделать вираж. Отклоняем ручку в сторону виража, самолет начинает поворачивать, и одновременно сносить с траектории виража разными силами, например, центробежной. Для компенсации этого нужно просто дать ногу, соответствующую стороне виража. Левый вираж-левая нога. Самолет будет скользить по горизонту относительно своей оси в сторону, противоположную скольжению. Угол отклонения РН определяется либо по шарику индикатора смещения, либо на глазок по ощущениям.

Это простой пример с простым маневром. А РН используется во всех в той, или иной степени. А некоторые маневры без него вообще невозможно исполнить. Перечислять не буду, чтобы оставить у вас интерес к чтению литературы. :) В принципе, можно его и не пользовать совсем, но с ним все веселей. Можно условно посчитать элероны грубой настройкой, а РН - тонкой.

спасибо... буду тренироватся

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...