LbS_Tanzor Опубликовано: 13 декабря 2012 Опубликовано: 13 декабря 2012 (изменено) Для интереса решил создать список всех типов самолётов, учавствовавших в Битве за Сталинград. Под таковой понимается рубилово на нижнем Дону и в низовьях Волги с июля 42го по февраль 43го КРАСНЫЕ СССР ВВС РККА И-16 тип (?) И-153 И-15 бис ЛаГГ-3 Ла-5 (ранний) Як-1 Як-1Б Як-7Б МиГ-3уд Харрикейн Мк.IIС P-40Е Су-2 Ил-2 АМ-38 (одноместный) Ил-2 АМ-38 (двухместный) Ил-2 ШФК-37 Ил-4 Пе-2 Пе-3 (с радиолокатором) Douglas A-20С Ар-2 У-2 Р-5 Ли-2 Г-11(планер) СИНИЕ Немцы Luftwaffe Bf-109E-7 Bf-109F-4 Bf-109F-2 (?) Bf-109G-2 Bf-110E-2 Bf-110F-2 Ju-87D-3 Ju-87D-5 Ju-88A-4 Ju-88D He-111H-6 Не-111Р He-111Z Zwilling Не-46K Не-177А-3 Greif Do-215 Hs-123A-1 Hs-126 Hs-129В-1 Fi-156 Storch FW-58 FW-189A FW-200С Condor Ju-52/3m Ju-90 Ju-290 Ме-323 Gigant DFS-230 (планер) Go-242 (планер) Итальянцы Corpo di spedizione italiano en Russia Macci MC-200 Macci MC-202 FIAT BR-20M Cant Z 1007 Bis Caproni Ca.311 Caproni Ca.133 SM.81 Румыны Forţele Aeriene Regale ale României Bf-109E-3 IAR-80A IAR-81А JRS-79B IAR-39 Potez 633B2/A3 PZL P-23B Do-17M RWD-13 Bristol Blenheim Mk.1 Венгры Magyar Királyi Honvéd Légierő Reggiane Re.2000 Heja-ll Caproni Ca.135bis Ju-86K Caproni Са.101 Изменено 13 декабря 2012 пользователем LbS_Tanzor 9
LieutenantCaramel Опубликовано: 13 декабря 2012 Опубликовано: 13 декабря 2012 (изменено) Ме-323 (январь 1943, Зверево )? И-15 бис (651 иап)? Изменено 13 декабря 2012 пользователем Lieutenant Caramel
707shap_Srbin Опубликовано: 13 декабря 2012 Опубликовано: 13 декабря 2012 По IAR80/81, хорошее описание тут. Указаны различия моделей разных серий постройки.
Graphite Опубликовано: 13 декабря 2012 Опубликовано: 13 декабря 2012 Хорошо бы еще кол-во указать. Будет видно где рабочие лошадки, а где "фантастика".
LbS_Tanzor Опубликовано: 13 декабря 2012 Автор Опубликовано: 13 декабря 2012 Хорошо бы еще кол-во указать. Будет видно где рабочие лошадки, а где "фантастика". Ну ты барин задачи ставишь... (с)
Wotan Опубликовано: 13 декабря 2012 Опубликовано: 13 декабря 2012 По немецким истребителям, общее количество/ремонт/потери, заявки на победы и т.д. есть у Прина, "рабочие лошадки" там, это Bf109F-4, Bf109F-4 Trop. и Bf109G-2. Так же изредка в потерях встречаются Bf109F-4/Z и Bf109F-4/R-1. В штабе JG3, в январе G-4 появились. Собственно вот, фрагмент по штабу, (наименование колонок, кто-нибудь надеюсь переведёт): ЗЫ: А по нашим там, небольшая свежая зарисовка: разговаривал сегодня с человеком который смотрел дела управлений инженерных служб, там, говорит(почти дословно)- есть данные о состоянии этого "стада", (не для публикаций делалось) - там просто жесть... Как парни летали только остается догадываться... И дословно: "Самолеты выпуска 1942 года собственно еще хуже были чем И-16/И-153 выпуска 39/40 года!"
707shap_Srbin Опубликовано: 13 декабря 2012 Опубликовано: 13 декабря 2012 Ну ты барин задачи ставишь... (с) Тут
707shap_Srbin Опубликовано: 14 декабря 2012 Опубликовано: 14 декабря 2012 (изменено) (наименование колонок, кто-нибудь надеюсь переведёт): Istbestand Monatserster - Состояние на начало месяца Anzahl - штук Muster - тип, модель Zugang - поступление (прибыло) Insgesamt - кол-во Neufertigung - новые (с завода) Reparatur - с ремонта von andere Verbande - из других подразделений (частей) Abgang - убыль (потери) Insgesamt - кол-во Durch Feindeinw. - от воздействия противника (боевые потери) Ohne Feindeinw. - без воздействия противника (небоевые потери) Uverholung - выбытие на капитальный ремонт an andere Verbande - переданы в другие подразделения. Istbestand Monatsletzter - Состояние на конец месяца. Anzahl - штук Изменено 14 декабря 2012 пользователем Bersrk 2
BBC Опубликовано: 14 декабря 2012 Опубликовано: 14 декабря 2012 (изменено) Как раз на это время приходился пик ЛаГГов в Красной армии. Например, в мае 42г. их было аж 544 шт. на фронтовых аэродромах, правда в ноябре осталось "всего" 277 шт.. Думаю, учитывая важность Сталинградского сражения, немалая часть ЛаГГ была именно там. Но точное кол-во пока не нарыл, хотя и так понятно что не единицы их летало. Изменено 14 декабря 2012 пользователем BBC
-=NT=-Kord Опубликовано: 14 декабря 2012 Опубликовано: 14 декабря 2012 (изменено) ЛаГГи с вяшкой это нездоровые фантазии. Их в реале было всего несколько штук. Кстати под Сталинградом ищаки, чайки МиГи воевали еще в ноябре, в 102 дивизии ПВО. Так кстати и полк на харрикейнах был и даже пара китихоков затесалась. Изменено 14 декабря 2012 пользователем Kord
LbS_Tanzor Опубликовано: 14 декабря 2012 Автор Опубликовано: 14 декабря 2012 (изменено) ЛаГГи с вяшкой это нездоровые фантазии. Их в реале было всего несколько штук. Никто пока точно не знает сколько их было вот этих "несколько". Может даже несколько десятков. Архив новосибирского завода копать некому. Но вот что пока можно утверждать с большой долей уверенности насколько я знаю (до появления новых данных), так это то, что ЛаГГи с ВЯшками новосибирского завода на войну с немцами так и не попали - остались в сайбирии джапов пугать. Изменено 14 декабря 2012 пользователем LbS_Tanzor
LbS_Tanzor Опубликовано: 14 декабря 2012 Автор Опубликовано: 14 декабря 2012 (изменено) Танцор - ты что-то путаешь... Посмотри еще раз внимательно! Это как раз ТЕ ЛАГГИ, КОТОРЫЕ с ВЯ! Именно ОНИ воевали под Сталинградом! А будете спорить - достану Ш-37 и НС-37 Ты ещё их достань попробуй! А я вот 4 Хиспаны точно выклянчу, ибо историзьма!!! Изменено 14 декабря 2012 пользователем LbS_Tanzor
23AG_Black Опубликовано: 14 декабря 2012 Опубликовано: 14 декабря 2012 Ты ещё их достань попробуй! А я вот 4 Хиспаны точно выклянчу, ибо историзьма!!! Ой, не патриот ты. Ой не патриот. Ладно, уболтал, чертяка языкастый. Это те ЛаГГи, на которых вместо ШВАКов стояли Хиспаны. :D
Wotan Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 Кстати под Сталинградом ищаки, чайки МиГи воевали еще в ноябре, в 102 дивизии ПВО. В ноябре, в 102ИАД никаких МиГ-3 не было, как и не было уже в составе 102ИАД самого 439ИАП, в котором и находились в июле те самые несколько Мигов, которых в сентябре осталось уже два. Был там ещё полк, в котором были МиГ-3, это 27ИАП который на 03.07.1942 имел в составе 24 «убитых»(почти все машины имели по несколько зав.ремонтов) Мига с изношенным оружием и остатком моторесурса 50-60 ч. Но за пару недель от полка мало что осталось. Только 6 июля полк потерял 7 МиГ-3. Короче, уже в июле отвели, пересадили на Ла-5. Вообще, очень странен выбор разработчиков с временным периодом Сталинградской Битвы в игре- самая массакра там была в августе-сентябре. А какие там были чудные камки в той же JG3…, короче очень странно и непонятно. 1
23AG_Black Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 Вообще, очень странен выбор разработчиков с временным периодом Сталинградской Битвы в игре- самая массакра там была в августе-сентябре. А какие там были чудные камки в той же JG3…, короче очень странно и непонятно. Да как-то не особо странно, учитывая все основные озвученные моменты. Зима, снег, лед. Все практически белое. Меньше мороки с картой. По крайней мере мне так кажется.
-=NT=-Kord Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 В ноябре, в 102ИАД никаких МиГ-3 не было, как и не было уже в составе 102ИАД самого 439ИАП, в котором и находились в июле те самые несколько Мигов, которых в сентябре осталось уже два. Был там ещё полк, в котором были МиГ-3, это 27ИАП который на 03.07.1942 имел в составе 24 «убитых»(почти все машины имели по несколько зав.ремонтов) Мига с изношенным оружием и остатком моторесурса 50-60 ч. Но за пару недель от полка мало что осталось. Только 6 июля полк потерял 7 МиГ-3. Короче, уже в июле отвели, пересадили на Ла-5. Ну не знаю. Вот самый простой источник - "Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах, М.,1962 (Главный штаб Военно-воздушных сил.) " глава № 3. На 1 июля 1942 года, в 102 ИАД ПВО числится 16 МиГов, а на 20е ноября 7. Там еще ишаки оставались.
Wotan Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 Ну не знаю. Вот самый простой источник - "Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах, М.,1962 (Главный штаб Военно-воздушных сил.) " глава № 3. На 1 июля 1942 года, в 102 ИАД ПВО числится 16 МиГов, а на 20е ноября 7. Там еще ишаки оставались. Kord, попросил сейчас уточнить по срокам с Мигами, но про "Советская авиация в Великой Отечественной войне..." человек который работает с документами полков в архиве, только что сказал, что в книге полная лажа- это коротко, на самом деле мне обосновали на конкретных примерах.
23AG_Black Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 (изменено) Сейчас попробую понавыписывать номера авиационных частей и время их участия в Сталинградской битве. Воздушные армии: 2ВА - (19.11-19.12.42) 8ВА - (17.07-31.12.42) 16ВА - (4.09.42-2.02.43) 17ВА - (15.11-31.12.42) Воздушные корпуса: 1-й смешанный авиационный (28.10-31.12.42) 2-й смешанный авиационный (12.11-31.12.42) 2-й бомбардировочный (1.12.42-2.02.43) 3-й смешанный авиационный (16.12-31.12.42) Сталинградский корпусной район ПВО (17.07.42-2.02.43) Авиационный дивизии: -дальнего действия: 1 АДД (периодически) 3 АДД (периодически) 17 АДД (периодически) 53 АДД (периодически) -ПВО: 102 истребительная авиационная ПВО (17.07.42-2.02.43) -истребительные: 201 ИА (12.11-31.12.42) 205 ИА (19.11-19.12.42) 220 ИА (17.07.42-2.02.43) 235 ИА (17.07-24.08.42 и 12.11-31.12.42) 268 ИА (17.07-31.12.42) 269 ИА (17.07-23.09.42) 282 ИА (15.11-31.12.42) 283 ИА (26.08.42-2.02.43) 287 ИА (19.08-31.12.42) 288 ИА (21.08-31.12.42) -бомбардировочные: 202 БА (16.12-31.12.42) 221 БА (14.11-31.12.42) 223 БА (1.12.42-2.02.43) 270 БА (17.07-31.12.42) 285 БА (1.12.42-2.02.43) -ночные бомбардировочные: 208 НБА (19.11-19.12.42) 262 НБА (19.11-31.12.42) 271 НБА (17.07.42-2.02.43) 272 НБА (17.07-31.12.42) -штурмовые: 206 ША (17.07-31.12.42) 214 ША (12.11-31.12.42) 226 ША (17.07-31.12.42) 227 ША (19.11-19.12.42) 228 ША (17.11.42-2.02.43) 267 ША (19.11-31.12.42) 289 ША (18.08-31.12.42) 290 ША (16.12-31.12.42) 291 ША (4.09-10.12.42) Есть еще разведывательные авиаполки и эскадрильи, легкобомбардировочные, транспортные. Если нужно, могу по номерам полков еще добавить. 102 ИАД Сталинградского корпусного района ПВО - 439, 572, 629, 651, 652, 731, 788 ИАП (на 1 сентября 1942). Изменено 15 декабря 2012 пользователем 23AG_Black 3
Vanka-Vstanka Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) Для интереса решил создать список всех типов самолётов, учавствовавших в Битве за Сталинград. Под таковой понимается рубилово на нижнем Дону и в низовьях Волги с июля 42го по февраль 43го СИНИЕ Немцы Luftwaffe Bf-109E-7 Bf-109F-4 Bf-109F-2 (?) Bf-109G-2 Bf-110E-2 Bf-110F-2 Ju-87D-3 Ju-87D-5 Ju-88A-4 Ju-88D He-111H-6 Не-111Р He-111Z Zwilling Не-46K Не-177А-3 Greif Do-215 Hs-123A-1 Hs-126 Hs-129В-1 Fi-156 Storch FW-58 FW-189A FW-200С Condor Ju-52/3m Ju-90 Ju-290 Ме-323 Gigant DFS-230 (планер) Go-242 (планер) А где фоки, где фоки.... Список известных побед Гвардии капитана П. Я. Головачёва и здесь:Г.А Хохлов и здесь :Schlachtgeschwader 1 Изменено 16 декабря 2012 пользователем ES_Vanka-Vstanka_09 2
707shap_Srbin Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 I./SchG 1 The Soviet counter-offensive at Stalingrad erupted on 19 November causing total surprise and mayhem. Four Bf 109E-7s were lost between 30 November and 19 December, at least two of these to Soviet fighters, as the Gruppe was forced back to Millerovo. On December 31st, the 3. Staffel lost its new Staffelkapitän, Oblt. Josef Graf von und zu Hönsbröck, who was killed by ground fire. Because of the critical nature of the whole southern front, operations continued under terrible flying conditions during January 1943 from Shachty, northeast of Rostov and from Voroshilovgrad. In February, support missions were flown from Gorlovka in an attempt to blunt the onward advance of the Red Army through the Donets Basin with two Bf 109E-7s from 2. Staffel lost to enemy fire at Kramatorskaya on 10 February. A few days later, on 16 February, the Soviets recaptured Kharkov and the Germans began a counterattack, famous as the "Back-hand Blow" to retake the city two weeks later. The Gruppe supported this effort, and as soon as the city was back under German control it moved to Kharkov-North on 14 March. With a temporary lull in the fighting, the Gruppe began conversion to the Fw 190 which was completed by the end of April, though a few Bf 109s remained on strength. II./SchG 1 The Soviet counter-offensive at Stalingrad on 19 November brought a rapid turn of events. After moving from Millerovo to Frolov and Oblivskaya by November 26th, the Gruppe began a maximum effort around Stalingrad at the cost of at least eight Hs 129Bs, Hs 123As and Bf 109Es lost in ground attack missions or blown up to prevent capture by the on-coming Russians. From around December 6th, the Gruppenstab and 6. Staffel were operating from Rossosh, just west of the Don River and to the northeast of Kharkov, shooting up Russian tanks that were driving deep into the Romanian Third and Italian Eighth Armies, while 7. Staffel appears to have remained in the Stalingrad area with its Hs 123s, flying from Morosovskaya. By the 22nd of December, what was left of II./SchG 1 had pulled back to Voroshilovgrad. In a summary of the year's operations, II. Gruppe reported flying a total of 3128 Hs 129 sorties, 1532 Hs 123 sorties, and 1938 Bf 109 sorties since formation, claimed 107 aircraft shot down or destroyed, while losing 20 Hs 129s, 16 Bf 109s, and 5 Hs 123s due to enemy action. While operating from Voroshilovgrad II. Gruppe claimed 13 tanks destroyed. In mid-January 1943 the surviving personnel left for Deblin-Irena in Poland to rest and convert to the Fw 190, except for 7. Staffel which continued to fly the Hs 123. A few Hs 129s and crews from the other Staffeln were also left behind in South Russia. The Gruppenkommandeur, Hptm. Frank Neubert, was shot down and wounded by Soviet AA fire on 30 January near Skurbiy. Based at Nikolayev-East from 6 February, the conversion to Fw 190A-5s was completed by the first week in March. The Gruppe was then transferred to Pavlograd in the east-central part of the Ukraine for a month of training and workups before moving back to the front in mid-April. Ну ёпта - "Где я а где завтра!" (с)
Mutabor Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 А где фоки, где фоки.... IAR исполнит эту роль.
Karabas-Barabas Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Никто пока точно не знает сколько их было вот этих "несколько". Может даже несколько десятков. Архив новосибирского завода копать некому. Но вот что пока можно утверждать с большой долей уверенности насколько я знаю (до появления новых данных), так это то, что ЛаГГи с ВЯшками новосибирского завода на войну с немцами так и не попали - остались в сайбирии джапов пугать. Когда на 153 заводе завершилось производство ЛаГГ-3 ?
LbS_Tanzor Опубликовано: 16 декабря 2012 Автор Опубликовано: 16 декабря 2012 IAR исполнит эту роль. Пулемётный? Когда на 153 заводе завершилось производство ЛаГГ-3 ? Не знаю
Karabas-Barabas Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) 153 завод выпустил 330 ЛаГГ-3, 265 в 41, в январе вышел указ ГКО о прекращении производства ЛаГГ-3 на 153 заводе. Пушка Ва-23 в серии с апреля 42, легко посчитать сколько ЛаГГ-3 с Вя-23 было выпущено - ни одного Один опытный лета 41 года с несерийной Вя-23 не в счет. Изменено 16 декабря 2012 пользователем Karabas-Barabas
707shap_Srbin Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) Пулемётный? Это можно проверить тут. Известные номера IAR из 6-й Групул в кампании 1942-го года: IAR no. 153 flown by slt. av. Bujor Botezatu IAR no. 233 flown by lt. av. Vasile Fortu adj. av. Dumitru Ilie damaged his IAR-81 no. 163 slt. av. Olimpiu Avram crash landed his IAR-81 no. 237 IAR 81 - 91-105 Serie Following successful tests of aircraft no.75, production of the dive-bomber variant commenced. IAR-81 was the BoPi (dive bomber) variant of the IAR 80. In fact it was rather a fighter-bomber able to take a fighter role after dropping its bomb load. For bombing missions, 225 kg (500 lb) American bombs were used from existing stocks. Later on, these were replaced by 225 kg IAR model bombs. IAR 81 - 151-175 SerieIn this series, modifications introduced in series 131-150 were incorporated in dive bomber production. Other attributes were Identical to 91 -105 Serie. IAR 81 - 231-240 SerieThe operational need for BoPi aircraft lead to the new series of IAR-81 aircraft. Compared with the 151-175 series they had two additional racks for 50 kg bombs installed under the wings, which could also accept two drop tanks of 100 litre each. This series carried the designation "IAR81" painted on the fin. Изменено 16 декабря 2012 пользователем =KAG=Bersrk
LbS_Tanzor Опубликовано: 16 декабря 2012 Автор Опубликовано: 16 декабря 2012 153 завод выпустил 330 ЛаГГ-3, 265 в 41, в январе вышел указ ГКО о прекращении производства ЛаГГ-3 на 153 заводе. Пушка Ва-23 в серии с апреля 42, легко посчитать сколько ЛаГГ-3 с Вя-23 было выпущено - ни одного Один опытный лета 41 года с несерийной Вя-23 не в счет. Цитата Таким образим, по бумагам получается, что кроме машин на испытаниях перед самой войной, ВЯ серийно на ЛаГГ не ставился. Но! Есть фотографии ЛаГГа у японцев, с большой пушкой в носу, при этом не похожей на стволы Ш-37 и НС-37. Не знаю, видел ли кто-то японский отчет о том, что за пушка там стояла, или же вывод о том, что на ней ВЯ, делается только по внешности, но как бы то ни было, есть один интересный факт у того же Родионова: "В конце 1941 г. серийные чертежи установки для пушки ВЯ были спущены в цеха для разработки техпроцесса и отправлены авиационному заводу в Новосибирск". В Новосибирске в это время имеем 153й завод, производящий как раз-таки ЛаГГ-3. Можно предположить, что в промежуток между этим "концом 1941" и мартом 1942 года (когда в Н-ске пошли Яки) 153й завод мог построить сколько-то ЛаГГов с ВЯ, ими могли вооружаться какие-то из частей в районах соприкосновения с японцами на востоке страны, и попавший к японцам ЛаГГ как раз такой. Допусков в версиях традиционно слишком много, но увы, более полной историей пока не располагаем.
707shap_Srbin Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 даю на-водку: МП-6 Таубина. Гуглим.
Karabas-Barabas Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Цитата "В конце 1941 г. серийные чертежи установки для пушки ВЯ были спущены в цеха для разработки техпроцесса и отправлены авиационному заводу в Новосибирск". В Новосибирске в это время имеем 153й завод, производящий как раз-таки ЛаГГ-3. Можно предположить, что в промежуток между этим "концом 1941" и мартом 1942 года (когда в Н-ске пошли Яки) 153й завод мог построить сколько-то ЛаГГов с ВЯ, ими могли вооружаться какие-то из частей в районах соприкосновения с японцами на востоке страны, и попавший к японцам ЛаГГ как раз такой" Отправка чертежей это же не установка пушек, сами пушки в производстве с апреля, как бы ставить нечего, а когда появилась пушка - не на что.
Mutabor Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Пулемётный? Ну а что остаётся, Фок то под Сталинградом не было. К тому же ещё неизвестно как в БзС будут реализован урон от пулемётов. Может так получиться, что шесть стволов пИАРа с нехилым БК к ним будут рвать всё в клочья...
-=NT=-Kord Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Да я не говорю, что эта книга талмуд. Там, к примеру, по нашим потерям полная лажа. Но, кстати, вя выпускалась не с апреля, тут ты немного погорячился. Есть отчет о работе пушек Вя в одном из ШАПов, датируемый октябрем 41го. Но то что таких ЛаГГов под Сталинградом быть не могло - это точно.
Karabas-Barabas Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) Да я не говорю, что эта книга талмуд. Там, к примеру, по нашим потерям полная лажа. Но, кстати, вя выпускалась не с апреля, тут ты немного погорячился. Есть отчет о работе пушек Вя в одном из ШАПов, датируемый октябрем 41го. Но то что таких ЛаГГов под Сталинградом быть не могло - это точно. Вот очень хорошая статья как раз про 23 мм пушки: http://engine.aviaport.ru/issues/46/page18.htm По 37 мм то же. Вообще очень интересный журнал. Вя-23 производилась серийно именно с апреля 42. Изменено 16 декабря 2012 пользователем Karabas-Barabas
LbS_Tanzor Опубликовано: 16 декабря 2012 Автор Опубликовано: 16 декабря 2012 Отправка чертежей это же не установка пушек, сами пушки в производстве с апреля, как бы ставить нечего, а когда появилась пушка - не на что. Оно то так ежели вообче... (с) Но только фото трофейного японского ЛаГГа есть и там судя по всему не ШВАК
Karabas-Barabas Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Оно то так ежели вообче... (с) Но только фото трофейного японского ЛаГГа есть и там судя по всему не ШВАК Так в качестве эксперемента 3 разных 23 мм пушки ставили на ЛаГГ-3, куда потом делись эти самолеты пока неизвестно. Как неизвестно какая пушка стоит на захваченном японцами ЛаГГ-3.
-=NT=-Kord Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Вот очень хорошая статья как раз про 23 мм пушки: http://engine.aviaport.ru/issues/46/page18.htm По 37 мм то же. Вообще очень интересный журнал. Вя-23 производилась серийно именно с апреля 42. Ну так прямо в этой статье говорится что пушки ВЯ выпускались ранее апреля. "По состоянию на 4 сентября 1941 г. завод сдал в строевые части 16 самолетов Ил-2 с пушками ВЯ (в тот период среднемесячный выпуск "Илов" превышал 250 единиц). Далее такие машины "тонкой струйкой" стали поступать в штурмовые полки."
Karabas-Barabas Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Ну так прямо в этой статье говорится что пушки ВЯ выпускались ранее апреля. "По состоянию на 4 сентября 1941 г. завод сдал в строевые части 16 самолетов Ил-2 с пушками ВЯ (в тот период среднемесячный выпуск "Илов" превышал 250 единиц). Далее такие машины "тонкой струйкой" стали поступать в штурмовые полки." Там же и про то, что это за пушки были написано.
I./KG55Kaiser Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 ЗЫ: А по нашим там, небольшая свежая зарисовка: разговаривал сегодня с человеком который смотрел дела управлений инженерных служб, там, говорит(почти дословно)- есть данные о состоянии этого "стада", (не для публикаций делалось) - там просто жесть... Как парни летали только остается догадываться... И дословно: "Самолеты выпуска 1942 года собственно еще хуже были чем И-16/И-153 выпуска 39/40 года!" Ну вот ещё одно подтверждение что всё делалось наспех. http://forum.il2sturmovik.su/index.php?showtopic=82&p=3249 Воздушная битва над Волгой 6 сентября в кабинете директора Саратовского авиазавода № 292 раздался телефонный звонок. Израиль Левин взял трубку и с ужасом услышал в ней голос Сталина. Тот поинтересовался количеством находящихся на заводском аэродроме самолетов, потом приказал увеличить их выпуск, а всю готовую продукцию как можно быстрее отправить под Сталинград. Трясущейся рукой Левин положил трубку, после чего стал принимать меры. Пришлось несколько десятков «Яков», и так не отличавшихся высоким качеством сборки, немедленно передать авиаполкам без облета на заводском аэродроме.
Wotan Опубликовано: 17 декабря 2012 Опубликовано: 17 декабря 2012 Короче, уточнил- не было там в ноябре никаких Мигов. До этого были только в 439ИАП 20 шт. в августе, из которых, почти все потеряли по небоевым причинам или сдали в ремонт, несколько сбили. В сентябре полка уже там не было. А 27ИАП на Мигах это Брянский фронт, а под Сталинградом уже на Лавках.
WeReLex Опубликовано: 17 декабря 2012 Опубликовано: 17 декабря 2012 По поводу Венгров вот что пишут на буржуйском. Даже количество присутствует. The Royal Hungarian Air Force fought below Voronezh, 500 km north-west of stalingrad. The russian Little-Saturn surrounding operation broke the german front somewhere here, so it's part of the battle of Stalingrad, just far from the city.RHAF used this planes:Long reconnaissance: 4 He-111PShort reconnaissance: 12 He-46Fighter: 22 MÁVAG Héja (Hungarian licence of Re-2000), 4 Bü-131Bomber: 14 Ca-135bis, 3 Bü-131, 1 FW-58Transport: 3 Ju-86, 3 Ca-101Air Courier: 2 FW-58RHAF began to used the Bf 109 only mid. 43 http://forum.il2sturmovik.net/index.php?showtopic=26&page=1&do=findComment&comment=598
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас