707shap_Srbin Опубликовано: 20 октября 2013 Опубликовано: 20 октября 2013 (изменено) Приветствую, товарищи. Раздумывал, куда выложить (Скала, ДМ, ЛЖ - по разным причинам отпали), решил выложить сюда. Разбил на разделы. Часть 1: 1942 года Восточный фронт 1942-43 Африка. Часть 2: Восточный фронт, зима 42/43 (Сталинград-Харьков), весна-лето 1943 (Кубань) Восточный фронт, лето 1943 (Курск-Орёл), осень 1943 (Украина) Часть 3: Восточный фронт, 1944 Часть 4: Hs129 в учебно-боевых частях. Часть 5: Grupul 8 Asalt - "Хеншели в составе ВВС Румынии Часть 6: 1945 Итак... Камуфляж и тактические обозначения Hs129 Заводская схема камуфляжа.Использовались цвета RLM 70/71 для верхних поверхностей, и RLM65 для нижних. Схема нанесения государственных опознавательных знаков. Тактические обозначения частей, вооружённых Hs 129. 1942 год, Восточный фронт. Stab II./Sch.G.1 (с января 1942 до марта 1943) Тактические обозначения – стандартные шевроны командира и адьютанта перед крестом (чёрные с белой обводкой), за крестом – чёрный с белой обводкой «штурмовой треугольник».ЭБИ – ставшие стандартными жёлтые RLM04 законцовки крыльев снизу, полоса на фюзеляже перед хвостовым оперением, желтые низ и бока носа.Кок винта на 1/3 RLM70, на 2/3 белый.За кабиной – эмблема II./Sch.G.1, на синем щите с белой обводкой, чёрный силуэт берлинского медведя с топором. 4./Sch.G.1 (с января 1943 - 4.(Pz) /Sch.G.1 ) Тактические обозначения – белая буква без обводки перед крестом, «штурмовой треугольник» за крестом.ЭБИ – стандартныеКок винта белый.За кабиной – эмблема II./Sch.G.1 Hs129B-0, W.Nr.0031, последний из собранных 16 самолётов предсерийной партии (блок 0016-0031). Видна эмблема II./Schl.G.1 Лето 1942, аэродром Тусов "Белая <O" командира штаффеля Hptm. Bruno Meyer в полёте и на аэродроме. Тацинская, "Белая N" зимой 1942/43. Финал Сталинградской битвы. Часть фюзеляжа Hs129 из 4-го штаффеля на кладбище самолётов. Видна эмблема. Захваченный советскими войсками ангар где-то в районе Ворошиловграда, начало 1943. Видна "Белая Е" W.Nr.0193 и "Шеврон" - W.Nr.0288 из Stab II./Sch.G.1. 5./Sch.G.1 (с января 1942 до декабря 1942) Тактические обозначения – красная буква с белой обводкой перед крестом, «треугольник» за крестом.ЭБИ – стандартныеКок винта - красный За кабиной – эмблема II./Sch.G.1 "Красная S" - одна из первых боевых потерь группы, сбит в крыму в мае 1942. "Красная К" летом 1942, Харьковское направление. 6./Sch.G.1 ( с января 1943 - 8.(Pz) /Sch.G.1 ) Тактические обозначения – желтая RLM04 буква без обводки перед крестом, за крестом "штурмовой треугольник".ЭБИ – стандартныеКок винта - желтыйЗа кабиной – эмблема II./Sch.G.1 "Желтая D" "Желтая L". "Желтая G" на взлёте и посадке. Под фюзеляжем - пушка MK101. 13.(Pz)/JG51 Сформирован в июле 1942.Тактические обозначения – жёлтые (RLM04) цифры перед крестомЭБИ – стандартныеКок винта – неизвестно, вероятно жёлтый. "Желтая 3", центральный сектор восточного фронта летом 1942 "Жёлтая 4", Орша, конец 1942 "Желтая 4" после возвращения с Дона в феврале 1943. 1942-43, Африка. 4.(Pz) Sch.G.2 Сформирован на основе 2./Erg.Zerst.Gr.- Африка, ноябрь-декабрь 1942Хеншели были окрашены в заводских условиях в пустынную схему.Верхние зелёные поверхности были полностью закрашены в RLM 79 Sandgelb. Поверх были нанесены пятна RLM 26 Braun, имевшего фиолетовый оттенок, что отмечается как англичанами (в отчёте о камуфляже Hs. 129 W.Nr.0296, так и немцами – воспоминания Hptm. Bruno Meyer, командир штаффеля в то время).Тактические обозначения – синие буквы RLM 24 Dunkelblau без обводки перед крестом, у командира штаффеля – белый одинарный шеврон без обводки перед буквой.ЭБИ – средиземноморские (белые), на носу, фюзеляже (между крестом и стабилизатором), и на нижних сторонах законцовок крыльев.Кок винта – 1/3 – синяя, 2/3 – белые.На некоторых самолётах на верхней части носа серебристой краской нанесена эмблема – знак «За танковую атаку» . "Синяя <O", самолёт командира штаффеля Hptm. Bruno Meyer. На руле направления - 3 отметки о воздушных победах. На мачте антенны - командирский вымпел. 8.(Pz) Sch.G.2 Сформирован на основе 5./Sch.G.1В отличии от 4-го штаффеля, для получения пустынного камуфляжа в 8-м штаффеле использовали «Отражение волн» (Wellemuster) – витиеватые змейки цвета RLM 79 различной толщины, «от балды» нанесённые по всем верхним и боковым поверхностям поверх зелёных RLM 70/71.Тактические обозначения – красная буква перед крестом, с белой обводкой (хотя встречаются самолёты с буквой без обводки).ЭБИ – тонкая белая полоса перед хвостовым оперением, белые законцовки крыльев снизу. Нос камуфлярованный, в отличии от «белых» носов 4-го штаффеля.Кок винта – либо стандартный RLM 70, либо с нанесением RLM79 змейкой. Продолжение следует... Изменено 9 ноября 2013 пользователем Sch.G.1_Panzerbar 1 6
707shap_Srbin Опубликовано: 20 октября 2013 Автор Опубликовано: 20 октября 2013 (изменено) Часть 2. Восточный фронт, зима 42/43 (Сталинград-Харьков), весна-лето 1943 (Кубань) 4.(Pz) Sch.G.1 Камуфляж – стандартный 71/70/65. Зимой под Сталинградом многие самолёты полностью покрашены побелкой.После переформировки в феврале, были приняты новые тактические обозначения, а побелка не наносилась..Тактические обозначения – «штурмовой треугольник» перед крестом (принадлежность к 1-й группе), белая буква без обводки за крестом. У командира – белый одинарный шеврон передтреугольником.ЭБИ – жёлтая полоса в хвостовой части фюзеляжа, низ и бока носа.Кок винта – белый.Весной 1943, некоторые пилоты наносили отметки побед (силуэты танков) на руль направления. К концу кубанского сражения, эта практика прекратилась.ISA (штурмовой пехотный знак) (т.н. "Пехотник") иногда наносился на нос сверху. Hs129B-2 W.Nr.0423 "Белая G", разбит в районе Керчи 13 мая 1943 из-за техн. неисправности. Hs129B-2 W.Nr.0423 "Белая М", разбит на посадке на аэродроме Сталино-Северный из-за отказа двигателя. Пилот - Lt Otto Mostböck - погиб. "Белая H", сбитая на Кубани. На носу - "Пехотник". Раритет. "Белая <H" Оберлёйтнанта Георга "Дропса" Дорнеманна, командира штаффеля. Кубань, май 1943. На киле - отметки побед. "Белая О" и "Белая I", на том же аэродроме. 8.(Pz) Sch.G.1 Камуфляж – стандартный 71/70/65.После переформировки в феврале, были приняты новые тактические обозначения.Тактические обозначения – красная буква с белой обводкой перед крестом, а за крестом вместо «треугольника» - горизонтальная красная с белой обводкой балка (на «истребительный манер» - принадлежность ко 2-й группе).Кок винта – красный с белым кантом.Весной 1943 – часто встречаются обозначения побед. Известный самолёт - Hs129B-2 W.Nr.0364 "Красная J", сбит огнём с земли в районе Азовского моря. Пилот, командир Штаффеля Облт Руффер, спасся. Обратите внимание на победы - сначала их 8 (в один ряд), а на крайней фото - уже 13 (но в двух рядах - 7 и 6), т.е. имело место либо закрашивание "8-й" победы, либо смена рулян аправления. Hs 129B-2 W.Nr.414 "Красная G", следующий самолёт Руффера. Самолёт пережил Кубанское сражение, сбит огнём с земли 9 июля 1943 на Курской дуге. Пилот Obgfr Gerhard Sembritzki - погиб. Ещё фото "Красной G", но на киле всего 3 победы. Видимо, фото сделано ранее предыдущих. Hs 129B-2 W.Nr.140508 "Красная S". Самолёт пережил Кубанское сражение, сбит огнём с земли 16 июля 1943 на Курской дуге. Пилот выжил. На киле видны победы. "Красная F". На киле победы. Hs 129B-2 W.Nr.0373 "Красная N". Сбит огнём с земли 27 мая на Кубани. Пилот выжил.. 4.(Pz) Sch.G.2 Камуфляж – стандартный 71/70/65.Тактические обозначения – синие буквы RLM 24 Dunkelblau, с белой обводкой, за крестом. Перед крестом «штурмовой треугольник» отсутствовал (это вообще характерно для Sch.G.2).ЭБИ – желтый нос (бока и низ), желтая полоса перед стабилизатором на фюзеляже, законцовки крыльев снизу. "Синий W", сбит 1 июня в р-не Крымской. Pz.Jg.St./JG51 (штаффель сменил обозначение с 13.(Pz)/JG51 примерно в апреле-начале мая) Камуфляж – стандартный 71/70/65.Тактические обозначения – синие буквы (вместо прежних жёлтых цифр) RLM 24 Dunkelblau, с белой обводкой, перед крестом. Такую маркировку имели W.Nr. 404 и W.Nr. 140718, потерянные в конце мая - начале июня 1943 на Кубани. Восточный фронт, лето 1943 (Курск-Орёл), осень 1943 (Украина) Führer der Panzerjäger-StaffelnК сожалению, данных нет.Тактические обозначения – вероятно шевроны командира группы. 4.(Pz) Sch.G.1 Камуфляж – стандартный 71/70/65.Тактические обозначения – наконец приведены к «истребительному типу», т.е. буква перед крестом, красного цвета с белой обводкой. За крестом символов нет (как у 1-й группы в истребительных эскадрах).ЭБИ – стандартные для восточного фронта.Кок винта красный с белой каймой. Вверху - Командир Штаффеля Oblt. Georg "Drops" Dornemann идёт мимо "Красной L" из своего штаффеля. Внизу - "Красная H", пилот - Lt. Lothar Kallerhoff. Hs 129B-2 W.Nr.141834, "Красная L" после боевого вылета. Товарищи приветствуют пилота, Ofw Hermann Holtermann (погиб 27 июля 1944). Запуск двигателя на "Красной H" Lt. Lothar Kallerhoff. Сбитый "Красный H". 8.(Pz) Sch.G.1 КамуфляжТактические обозначения не изменились с весны 1943 – красная буква с белой обводкой перед крестом, красная с белой обводкой горизонтальная полоса (знак 2-й группы в истребительных эскадрах) за крестом.ЭБИ – стандартные для восточного фронта.Кок винта красный с белой каймой. "Красная L" Перед взлётом. 4.(Pz) Sch.G.2 Камуфляж – стандартный 71/70/65.Тактические обозначения – синие буквы с белой обводкой, за крестом, не изменились.ЭБИ – желтый нос (бока и низ), желтая полоса перед стабилизатором на фюзеляже, законцовки крыльев снизу.Кок винта стандартный RLM70 8.(Pz) Sch.G.2 В Курской битве участвовал только с августа, т.к. проходил переформирование после возвращения из Туниса в июне-июле 1943. Камуфляж – стандартный 71/70/65.Тактические обозначения – красные буквы с белой обводкой, за крестом. Фото этого периода нет, но известно VbKz потерянного "Хеншеля" летом 43 с такой маркировкой, и фото "Хеншеля" этого штаффеля на весну 1944 (см. в след. части).ЭБИ – желтый нос (бока и низ), желтая полоса перед стабилизатором на фюзеляже, законцовки крыльев снизу.Кок винта стандартный RLM70 Pz.Jg.St./JG51 КамуфляжТактические обозначения – синие буквы без обводки перед крестом, не изменились с весны 1943. Обозначения известны по спискам потерь.ЭБИ – стандартные для восточного фронта.Кок винта стандартный RLM70 Изменено 22 октября 2013 пользователем Sch.G.1_Panzerbar 1 4
=KH=Kurasagi Опубликовано: 20 октября 2013 Опубликовано: 20 октября 2013 (изменено) Хмм неужели в иле кроме старой штуки будет чего то еще (пусть даже та самая штука но по новее если не ошибаюсь). Неужели есть надежда)) Изменено 20 октября 2013 пользователем =KH=Kurasagi
707shap_Srbin Опубликовано: 20 октября 2013 Автор Опубликовано: 20 октября 2013 Хмм неужели в иле кроме старой штуки будет чего то еще. Неужели есть надежда Надежда всегда есть. Тем более на появление такого самолёта, который сыграл важную роль практически во всех сражениях Восточного фронта в 1942-44 годах. 1
707shap_Srbin Опубликовано: 21 октября 2013 Автор Опубликовано: 21 октября 2013 (изменено) Восточный фронт, 1944. 18 октября 1943 в штурмовой авиации люфтваффе произошло знаковое событие - полное переформирование.Вместо эскадр Пикирующих бомбардировщиков (St.G. с Ju87D), эскадр Штурмовиков (Schl.G. с Fw190F/G и Hs129B) и эскадр Скоростных бомбардировщиков (SKG с Fw190F/G) были образованы "новые" эскадры Штурмовиков SG, в которых Ju87 стали заменяться на Fw190F/G. Все противотанковые штаффели с Hs129 были обьединены в одну группу - IV.(Pz)/SG9. Кроме этой группы, в это время Хеншели-129 стояли на вооружении только румынской Grupul 8 Asalt учебных частей SG101 и SG151 (о них - в след. части). Stab IV./SG9 (с 18 октября 1943 до мая 1945)Сформирован на основе Führer der Panzerjäger-Staffeln.Фотографий, к сожалению, нет, поэтому пока о маркировке стоит только догадоваться. 10.(Pz)/SG9 (с 18 октября 1943 до мая 1945) Сформирован на основе 4.(Pz)/Sch.G.1. 9 января 1944, советские танки подошли ночью к аэродрому 10-го штаффеля у Малая-Виска. Самолёты поставлены на опоры, для отражения атаки. Hs129B-2 "Белая К", аэродром Проскуров. На этом самолёте летал Lt. Walther Krause. Самолёт несёт белую сегментную зимнюю окраску. Hs129B-2, W.Nr. 141584 "Белая I". Самолёт несёт следы зимней окраски. Hs129B-2, W.Nr.141749, "Белая J", самолёт, на которым 16 июля 1944 был сбит и погиб первый лётчик Hs129 награждённый Рыцарским Крестом - командир штаффеля Hptm Rudolf-Heinz Ruffer. Hs129B-2, "Белая А", Проскуров Hs129B-2, "Белая О", там же. Лётчика "Белой B" поздравляют с выполнением юбилейного 100-го боевого вылета. Hs129B-2 "Белая G" на взлёте. Весна 1944. Лётчик занимает своё место в Hs129B-2 "Белая L". На заднем плане - "Белая K". Самолёты несут остатки зимнего камуфляжа. Буква белая, у "К" коки винтов белые, а у "L" - RLM70 (видимо новые). Аэродром Винница. Трактор тянет самолёт 10-го Штаффеля через грязь. Ранняя весна 1944. Опять коки винтов цвета RLM70. Празнование награждения Рыцарским Крестом Ofw. Otto Ritz. Октябрь 1944. С июля 1944, Хеншели получили белые спирали на чёрном фоне на коки винтов. 11.(Pz)/SG9 (с 18 октября по 27 декабря 1943) Сформирован на основе 8.(Pz)/Sch.G.1. Уже в ноябре выведена с фронта на аэродром Удетфельд, и переименована в Erprobungskommando 26 для испытания противотанкового вооружения. Использовал опытные самолёты с заводской маркировкой. 12.(Pz)/SG9 (с 18 октября 1943 до ноября 1944) Сформирован на основе 4.(Pz)/Sch.G.2. В ноябре 1944 выведен с фронта для перевооружения на Fw190F-8/Panzerblitz. Камуфляж – стандартный 71/70/65.Тактические обозначения – синие буквы, с белой обводкой, за крестом.ЭБИ – желтый нос (бока и низ), желтая полоса перед стабилизатором на фюзеляже, законцовки крыльев снизу. Командир штаффеля Hptm. Hans-Günther Marufke (сбит и тяжело ранен в марте 1944, погиб в госпитале в июле 1944) обсуждает детали предстоящего вылета, используя вместо стола горизонтальный стабилизатор Hs 129B-2 W.Nr.141862 "Синяя М". Румыния, начало 1944. 13.(Pz)/SG9 (с 18 октября 1943 до января 1945) Сформирован на основе 8.(Pz)/Sch.G.2. Камуфляж – стандартный 71/70/65.Тактические обозначения – синие буквы , с белой обводкой, за крестом.ЭБИ – желтый нос (бока и низ), желтая полоса перед стабилизатором на фюзеляже, законцовки крыльев снизу. Hs129B-2 W.Nr.141859 «Красная D», лето 1944. Обтекатель пушки снят для удобства обслуживания. 14.(Pz)/SG9 (с 18 октября 1943 до мая 1945) Сформирован на основе Panzerjäger-Staffel/JG51 Камуфляж – стандартный 71/70/65.Тактические обозначения – красные буквы, с белой обводкой, перед крестом.ЭБИ Hs129B-2 "Красная G" на взлёте. На жёлтой полосе (наносимой на заводе) видна настёртая часть заводского буквенного кода - "D". Hs129B-2 W.Nr.141723 "Красная J" , оставленный на аэродроме где-то в Венгрии в конце 1944. Hs129B-2 "Красная F" в полёте. Видна латинская буква V, нанеснная на нижнюю поверхность левого крыла - тактическое обозначение, введённое в сентябре 1944. Hs129B-2 W.Nr.141868 "Красная F (E?)", сбитый советской зенитной артиллерией и совершивший вынужденную посадку. Изменено 22 октября 2013 пользователем Sch.G.1_Panzerbar 1 4
707shap_Srbin Опубликовано: 22 октября 2013 Автор Опубликовано: 22 октября 2013 (изменено) Часть 4: Hs129 в учебно-боевых частях. Для начала необходимо кратко обрисовать, как проходила подготовка лётчика-штурмовика Люфтваффе. Сначала будущий пилот обучается в начальной авиашколе - Fliegerschule A/B, после окончания которой получает знак пилота и лицензию на управление самолётом. Затем, по результатам его экзаменов, делается вывод о его пригодности к различным видам авиации - истребительной, бомбардировочной, транспортной, штурмовой, пикировочной и т.д. Если пилот подходит по критериям, предьявляемым к будущим пилотам "истребителей танков" (Hs129), то он сначала направляется в подразделение первоначальной подготовки пилотов-штурмовиков. Там он обучается полётам на двухмоторном самолёте, изучает матчасть, теорию, навигацию и т.д.После окончания этой школы, он направляется в т.н. Учебно-Боевую Группу, где под руководством опытных инструкторов проходит курс боевой подготовки - стрельба в воздухе и атака наземных целей курсовым вооружением и бомбами, тактика и т.д. После 2-4 недель обучения, он направляется в боевую часть. Итак, базовой подготовкой будущих пилотов Hs129 занималась IV./Zersorerschule 2 во Франции. В 1942-43, части тяжелых истребителей (Bf110, Me210/410) подчинялись одной инспекции Люфтваффе (тяжелых истребителей и Штурмовиков), т.е. были одним родом авиации (Пикировщики, кстати, в то время подчинялись бомбардировочной авиации). Соответственно, будущие пилоты Schlachtgeschwader обучались вместе с пилотами Zerstorer. К сожалению, списки потерь ZS2 не содержат бортовых кодов VbKz, а только заводские StKz. Однако анализ фото показывает, что на Hs129A-0, как и на Bf110 в Zerstorerschule 2, заводской код сохранялся, а на мотогондолах были нанесены арабские номера самолётов белого цвета (причём для Hs129A-0 они соответствовали последним двум цифрам заводского номера). Hs 129A-0 W.Nr.3005 VbKz "5" StKz "GM+OB", был затем передан в 3./Erg.Zerst.Gr. и разбился из-за отказа двигателя на аэродроме Деблин-Ирена 19.06.42. Пилот выжил. Hs 129A-0 W.Nr.3008 VbKz "8" StKz "GM+OE", был затем передан в 3./Erg.Zerst.Gr. и разбился из-за ошибки пилота на аэродроме Деблин-Ирена 15.07.42. Пилот - Uffz Georg Benkard - погиб. Hs 129A-0 W.Nr.3010 VbKz "10" StKz "GM+OG" из IV./ZS2.30 апреля 1944 , уже в составе II./SG 101 попал под боёмбёжку американских самолётов на аэродроме Clermont-Ferrand, повреждён и не восстанавливался. Hs 129A-0 W.Nr.3011 VbKz "11" StKz "GM+OH" 15.1.43 IV./Zerstörerschule 2 (единственная группа авиашколы, в которой были Hs129) была переименована в Schlachtfliegerschule 1. Однако через две недели - 1.2.43, в связи с формированием SG101, она была переименована в I./SG101. Примерно через месяц все Hs129 были переданы в II./SG101, ими были оснащены в основном 5 и 6-й штаффели (4-й летал на Fw190). Судя по фото, самолёты несли StKz, и индивидуальные номера на мотогондолах красного цвета с белой обводкой (для Hs129A-0 номера не соответствовали заводскому номеру). Hs129A-0 "Красная 16" на вынужденной посадке. На носу - "Пехотник". Hs129B-2 "Красная 7" Строй Hs129A-0 и Hs129B-2. Группа базировалась во Франции на аэродроме Париж-Орли, затем Клермон-Ферран, и затем в Германии, и была расформирована 27.12.44.Стоит отметить, что большинство предсерийных Hs 129A-0 были сосредоточены именно в SG101. После того, как пилот проходил обучение в авиашколе, он направлялся в Учебно-боевую группу. До начала 1942 года, в Люфтваффе существовала всего одна штурмовая группа II.(Sch)/LG2, и учебно-боевой подготовкой пилотов для неё занималась всего одна эскадрилья - Erg.Staffel (Schlacht)/LG2. 13.01.1942 была образована первая в Люфтваффе Штурмовая Эскадра - Sch.G.1, соотвественной учебный штаффель был переименован в Erg.Staffel/Sch.G.1. Однако в марте на его основе был создан 5./EJGr.Ost (Учебно-боевая Группа подготовки пилотов для Восточного Фронта). Наконец, 18.04.1942 для учебно-боевой подготовки пилотов штурмовиков и тяжелых истребителей в Польше, на аэродроме Деблин-Ирена была сформирована Ergänzungs-Zerstörergruppe. В неё вошли: Stab/Erg.Zerst.Gr. 1./Erg.Zerst.Gr. - занималась подготовкой пилотов Bf110. Сформирована на основе Erg.Staffel/ZG1.2./Erg.Zerst.Gr. - занималась подготовкой пилотов Bf109.3./Erg.Zerst.Gr. - занималась подготовкой пилотов Hs123 и Hs129. Сформирована на основе 5./EJGr.Ost. Самолёты штаба Группы имели код 4M+_A (где "_" - индивидуальная буква самолёта)Bf110 из 1-го штаффеля имели код 4M+_BBf109 и Fw190 из 2-го штаффеля имели код 4M+_CHs123 и Hs129 из 3-го штаффеля имели код 4M+_D. Hs129B, 4M+RD Пара Hs123 3-го Штаффеля. На борту - эмблема 3./Erg.Zerst.Gr. - пилот, несущий под мышкой самолёт. В марте 1943 Erg.Zerst.Gr. была переименована в Ergänzungs-Schlachtgruppe. При этом Штаффели были "перетасованы":1./Erg.Zerst.Gr. с Bf110 стал 3./Erg.Sch.Gr. (01.09.1943 на его основе была сформирована новая Erg.Zerst.Gr., при этом новый 1-й Штаффель был сформирован на основе Erg.St./SKG10 уже на Fw190.)2./Erg.Zerst.Gr. с Bf109 стал 1./Erg.Sch.Gr. 3./Erg.Zerst.Gr. с Hs123 и Hs129 стал 2./Erg.Sch.Gr. Около месяца Хеншели 3-го Штаффеля ещё несли старый четырёхбуквенный VbKz (характерный для тяжелых истребителей), однако уже в апреле получили "штурмовые" тактические обозначения. Примерно тогда-же появилась и эмблема, которую из Sch.G.1 принёс с нобой новый командир Группы Hptm Heinz Frank - "Штурмовой Миккимаус с учебником", при этом у каждого штаффеля эмблема немного отличалась. Bf109 и Fw190 1-го Штаффеля - "штурмовой треугольник" перед крестом, белые буквы за крестом. Hs123 и Hs129 2-го Штаффеля - "штурмовой треугольник" перед крестом, черные буквы с белой обводкой за крестом (именно так упоминается в списках потерь, и подтверждается фото). Bf110 3-го штаффеля - "штурмовой треугольник" перед крестом, жёлтые буквы с чёрной обводкой за крестом. 15.11.1943 произошла очередная реорганизация учебно-боевых частей штурмовой авиации. На основе Erg.Sch.Gr. была переименована I./SG152, соответственно 3./Erg.Zerst.Gr. стала 3.(Pz)/SG152. При этом тактическая маркировка сохранилась неизменной. 16.8.44 эскадру SG151 было решено переформировать - вместо 4 Групп по 2 Штаффеля в каждой, было сформировано 3 Группы по 3 Штаффеля, а "новая" IV./SG151 была сформирована на основе I./SG152. При этом 3.(Pz)/SG152 был переименован в 14.(Pz)/SG151. Хеншели получили новую тактическую маркировку: 6Q+Q_ (где "_" - индивидуальная буква самолёта) Именно так они и были зафиксированы в списках потерь:01.04.44 Fw Giselbert von der Horst gef. 14.(Pz)/SG151 Hs 129B-2 W.Nr.0287, 6Q+QQ (StKz DQ+ZW) 100% Bodenberührung. Debrenice05.05.44 Uffz Werner Keunecke gef. 14.(Pz)/SG151 Hs 129B-1 W.Nr.0164, 6Q+QG, 100 Absturz. Südlich Koschowitz01.09.44 Uffz Hermann Sachsenhausen gef. 14.(Pz)/SG151 Hs 129B-2 W.Nr.0360, 6Q+QI, (StKz VE+NI) 100% Absturz. 5 km südlich Sirig bei Temmerin 16.10.44 Штаффель был расформирован по нескольким причинам:-В качестве "истребителя танков" был выбран Fw190F-8/Panzerblitz-Сокращение количества боеспособных штаффелей Hs129 на фронте до двух-Прекращение производства Hs129 в связи с потерей заводов во Франции, производивших моторы Гном-Рон, и отсутствием замены. Изменено 22 октября 2013 пользователем Sch.G.1_Panzerbar 3
707shap_Srbin Опубликовано: 25 октября 2013 Автор Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) Часть 5 Grupul 8 Asalt - "Хеншели" в составе ВВС Румынии Формирование Grupul 8 Asalt - лето 1943 Весной 1943, Grupul 8 BoPi (которая только только оправилась после Сталинградских боёв) получила приказ сдать IAR80/81, и была переименована в Grupul 8 Asalt и вооружена Hs129B-2. Часть из них была передана вместе с немецкими пилотами-инструкторами, прикомандированными к каждй из трёх эскадрилий, большинство - получены с заводов. 8-я Штурмовая Группа состояла из трёх эскадрилий - Esc.41 Asalt, Esc.42 Asalt и Esc.60 Asalt. При этом "сотые" номера принадлежали Esc.41 Asalt, "двухсотые" - Esc.42 Asalt, и "трёхсотые" - Esc.60 Asalt. В каждой эскадрилье количество бортовых номеров было ограничено, и действовало общее правило для самолётов не румынского производства - если, скажем, как на нашем примере - самолёт 226 был сбит, то поступивший на восполнение этой потери самолёт получает номер 226а. Если и он сбит, то вместо него на восполнение потери приходит самолёт и получает номер 226b. Сентябрь 1943, самолёт доставляется в Gr.8 Asalt. Аэродром в Венгрии. Hs129B-2, №115 и №129, Esc.41 Asalt. Зима 1943/44 Hs129B-2, №118 (Esc.41 Asalt) и №226a (Esc.42 Asalt), весной 1944. На заднем плане - Hs129B-2, №230, Esc.42 Asalt Esc.60 Asalt. Справа - Hs129B №179?, Esc.41 Asalt Hs129B-2, №132, Esc.41 Asalt, март 1944. Распутица превратила аэродромы на Украине в болота Hs129B, номер неизвестен, Esc.42 Asalt, весной 1944. Hs129B-2 №120 из Esc.41 Asalt, горящий после вынужденной посадки. Лето 1944 Hs129B-2 №327, Esc.60 Asalt, пилот lt. av. Lazăr Munteanu. Самолёт сбит советской зенитной артиллерией. Hs129B-2 №328 Переход на сторону Союзников в августе 1944, бои в Венгрии и Словакии. С переходом румын на сторону Красной Армии, опознавательные знаки были изменены - вместо Крестов Михая были нанесены кокарды в цветах румынского флага. Hs129B-2 №113 Hs129B-2, №222b, пилот lt. av. Lazăr Munteanu. Аэродром Lucenec, Словакия, февраль 1945. Изменено 5 ноября 2013 пользователем Sch.G.1_Panzerbar 3
707shap_Srbin Опубликовано: 3 сентября 2016 Автор Опубликовано: 3 сентября 2016 Интереснейшее видео, подготовка к боевому вылету и взлёт группы Hs129B-2 из Асфальт-Группы - Grupul 8 Asalt. Обратите внимание на взлёт из лужи, и последовавшую катастрофу. Пилот, как ни странно, остался жив, обделавшись лёгким испугом. 1
1CGS BRZ513 Опубликовано: 4 сентября 2016 1CGS Опубликовано: 4 сентября 2016 (изменено) Интереснейшее видео, подготовка к боевому вылету и взлёт группы Hs129B-2 из Асфальт-Группы - Grupul 8 Asalt. Обратите внимание на взлёт из лужи, и последовавшую катастрофу. Пилот, как ни странно, остался жив, обделавшись лёгким испугом. Что-то качество хромает, на нокию снимали чтоли??? Вообще интересно, так и не понял зачем первый по воде пошёл? Ясно было же что стойки увязнут. Изменено 4 сентября 2016 пользователем BRZ513
707shap_Srbin Опубликовано: 4 сентября 2016 Автор Опубликовано: 4 сентября 2016 (изменено) 10.(Pz)/SG9 - хроника, пилот занимает своё место в белой L. 14.(Pz)/SG9 - хроника, сентябрь 1944. Взлетает красная G и второй самолёт, к сожалению не распознать букву кода. Изменено 4 сентября 2016 пользователем I./ZG1_Panzerbar 1
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас