Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Приветствую, товарищи.

 

Раздумывал, куда выложить (Скала, ДМ, ЛЖ - по разным причинам отпали), решил выложить сюда.

 

Разбил на разделы.

 

Часть 1:

1942 года Восточный фронт

1942-43 Африка.

 

Часть 2:

Восточный фронт, зима 42/43 (Сталинград-Харьков), весна-лето 1943 (Кубань)

Восточный фронт, лето 1943 (Курск-Орёл), осень 1943 (Украина)

 

Часть 3:

Восточный фронт, 1944

 

Часть 4:

Hs129 в учебно-боевых частях.

 

Часть 5:

Grupul 8 Asalt - "Хеншели в составе ВВС Румынии

 

Часть 6:

1945

 

Итак...

 

Камуфляж и тактические обозначения Hs129

 

Заводская схема камуфляжа.
Использовались цвета RLM 70/71 для верхних поверхностей, и RLM65 для нижних.

post-297-0-38609400-1382273772_thumb.jpg

 

Схема нанесения государственных опознавательных знаков.

post-297-0-28562200-1382273694_thumb.jpg

 

Тактические обозначения частей, вооружённых  Hs 129.

 

1942 год, Восточный фронт.
 

Stab II./Sch.G.1 (с января  1942 до марта 1943)

 

 

Тактические обозначения – стандартные шевроны командира и адьютанта перед крестом (чёрные с белой обводкой), за крестом – чёрный с белой обводкой «штурмовой треугольник».
ЭБИ – ставшие стандартными жёлтые RLM04 законцовки крыльев снизу, полоса на фюзеляже перед хвостовым оперением, желтые низ и бока носа.
Кок винта на 1/3 RLM70, на 2/3 белый.
За кабиной – эмблема II./Sch.G.1, на синем щите с белой обводкой, чёрный силуэт берлинского медведя с топором.

post-297-0-70361200-1382278505_thumb.jpg

 

 

 

4./Sch.G.1  (с января  1943 - 4.(Pz) /Sch.G.1 )

 

 

Тактические обозначения – белая буква без обводки перед крестом, «штурмовой треугольник» за крестом.
ЭБИ – стандартные
Кок винта белый.
За кабиной – эмблема II./Sch.G.1

post-297-0-90617500-1382279007_thumb.jpg

Hs129B-0, W.Nr.0031, последний из собранных 16 самолётов предсерийной партии (блок 0016-0031). Видна эмблема II./Schl.G.1

 

post-297-0-31102700-1382275592_thumb.jpg

Лето 1942, аэродром Тусов

 

post-297-0-61508700-1382277136_thumb.jpg post-297-0-80245300-1382277158_thumb.jpg

"Белая <O" командира штаффеля Hptm. Bruno Meyer в полёте и на аэродроме.

 

post-297-0-03505000-1382277255_thumb.jpg

Тацинская, "Белая N" зимой 1942/43.

 

post-297-0-88367300-1382279069_thumb.jpg

Финал Сталинградской битвы. Часть фюзеляжа Hs129 из 4-го штаффеля на кладбище самолётов. Видна эмблема.

 

post-297-0-98846800-1382277314_thumb.jpg

Захваченный советскими войсками ангар где-то в районе Ворошиловграда, начало 1943.

Видна "Белая Е" W.Nr.0193 и "Шеврон" - W.Nr.0288 из Stab II./Sch.G.1.

 

 

 

5./Sch.G.1 (с января  1942 до декабря 1942)

 

Тактические обозначения – красная буква с белой обводкой перед крестом, «треугольник» за крестом.
ЭБИ – стандартные
Кок винта - красный

За кабиной – эмблема II./Sch.G.1

 

post-297-0-38906300-1382277052_thumb.jpg

"Красная S" - одна из первых боевых потерь группы, сбит в крыму в мае 1942.

 

post-297-0-73770900-1382276549_thumb.jpg

"Красная К" летом 1942, Харьковское направление.

 

 

 

6./Sch.G.1 ( с января  1943 - 8.(Pz) /Sch.G.1 )

 

Тактические обозначения – желтая RLM04 буква без обводки перед крестом, за крестом "штурмовой треугольник".
ЭБИ – стандартные
Кок винта - желтый
За кабиной – эмблема II./Sch.G.1

post-297-0-91802600-1382276324_thumb.jpg

"Желтая D"

 

post-297-0-89969600-1382769089_thumb.jpg

"Желтая L".

 

post-297-0-18521900-1382276434_thumb.jpg post-297-0-00955500-1382276452_thumb.jpg post-297-0-34653500-1382276470_thumb.jpg

"Желтая G" на взлёте и посадке. Под фюзеляжем - пушка MK101.

 

 

 

13.(Pz)/JG51

 

 

Сформирован в июле 1942.
Тактические обозначения – жёлтые (RLM04) цифры перед крестом
ЭБИ – стандартные
Кок винта – неизвестно, вероятно жёлтый.

 

post-297-0-50896000-1382273985_thumb.jpg

"Желтая 3", центральный сектор восточного фронта летом 1942

 

post-297-0-59689200-1382286746_thumb.jpg

"Жёлтая 4", Орша, конец 1942

 

post-297-0-07657200-1382286854_thumb.jpg

"Желтая 4" после возвращения с Дона в феврале 1943.

 

 

 

1942-43, Африка.

 

4.(Pz) Sch.G.2

 

 

Сформирован на основе 2./Erg.Zerst.Gr.
- Африка, ноябрь-декабрь 1942
Хеншели были окрашены в заводских условиях в пустынную схему.
Верхние зелёные поверхности были полностью закрашены в RLM 79 Sandgelb. Поверх были нанесены пятна RLM 26 Braun, имевшего фиолетовый оттенок, что отмечается как англичанами (в

отчёте о камуфляже Hs. 129 W.Nr.0296, так и немцами – воспоминания Hptm. Bruno Meyer, командир штаффеля в то время).
Тактические обозначения – синие буквы RLM 24 Dunkelblau без обводки перед крестом, у командира штаффеля – белый одинарный шеврон без обводки перед буквой.
ЭБИ – средиземноморские (белые), на носу, фюзеляже (между крестом и стабилизатором), и на нижних сторонах законцовок крыльев.
Кок винта – 1/3 – синяя, 2/3 – белые.
На некоторых самолётах на верхней части носа серебристой краской нанесена эмблема – знак «За танковую атаку» .

post-297-0-17619700-1382279189_thumb.jpg

post-297-0-39333700-1382279243_thumb.jpg

post-297-0-42317400-1382279266_thumb.jpg

post-297-0-44162100-1382279289_thumb.jpg

post-297-0-00702700-1382279317_thumb.jpg

post-297-0-24995800-1382279341_thumb.jpg

post-297-0-87554900-1382279366_thumb.jpg

"Синяя <O", самолёт командира штаффеля Hptm. Bruno Meyer. На руле направления - 3 отметки о воздушных победах. На мачте антенны - командирский вымпел.

 

 

 

8.(Pz) Sch.G.2

 

 

Сформирован на основе 5./Sch.G.1
В отличии от 4-го штаффеля, для получения пустынного камуфляжа в 8-м штаффеле использовали «Отражение волн» (Wellemuster) – витиеватые змейки цвета RLM 79 различной толщины,

«от балды» нанесённые по всем верхним и боковым поверхностям поверх зелёных RLM 70/71.
Тактические обозначения – красная буква перед крестом, с белой обводкой (хотя встречаются самолёты с буквой без обводки).
ЭБИ – тонкая белая полоса перед хвостовым оперением, белые законцовки крыльев снизу. Нос камуфлярованный, в отличии от «белых» носов 4-го штаффеля.
Кок винта – либо стандартный RLM 70, либо с нанесением RLM79 змейкой.

 

post-297-0-94868000-1382279637_thumb.jpg

post-297-0-36987300-1382279658_thumb.jpg

post-297-0-61411100-1382279675_thumb.jpg

post-297-0-65604200-1382279694_thumb.jpg

post-297-0-13036300-1382279717_thumb.jpg

post-297-0-44225600-1382279735_thumb.jpg

post-297-0-80149300-1382279752_thumb.jpg

 

 

 

 

Продолжение следует...

Изменено пользователем Sch.G.1_Panzerbar
  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 6
Опубликовано: (изменено)

Часть 2.

 

Восточный фронт, зима 42/43 (Сталинград-Харьков), весна-лето 1943 (Кубань)

 

4.(Pz) Sch.G.1

 

Камуфляж – стандартный 71/70/65. Зимой под Сталинградом многие самолёты полностью покрашены побелкой.
После переформировки в феврале, были приняты новые тактические обозначения, а побелка не наносилась..
Тактические обозначения – «штурмовой треугольник» перед крестом (принадлежность к 1-й группе), белая буква без обводки за крестом. У командира – белый одинарный шеврон передтреугольником.
ЭБИ – жёлтая полоса в хвостовой части фюзеляжа, низ и бока носа.
Кок винта – белый.
Весной 1943, некоторые пилоты наносили отметки побед (силуэты танков) на руль направления. К концу кубанского сражения, эта практика прекратилась.
ISA (штурмовой пехотный знак) (т.н. "Пехотник") иногда наносился на нос сверху.

post-297-0-58192200-1382280939_thumb.jpg

Hs129B-2 W.Nr.0423 "Белая G", разбит в районе Керчи 13 мая 1943 из-за техн. неисправности.

 

post-297-0-00826000-1382280956_thumb.jpg

Hs129B-2 W.Nr.0423 "Белая М", разбит на посадке на аэродроме Сталино-Северный из-за отказа двигателя. Пилот - Lt Otto Mostböck - погиб.

 

post-297-0-39923400-1382338223_thumb.jpg

"Белая H", сбитая на Кубани. На носу - "Пехотник".

 

post-297-0-10943900-1382281086_thumb.jpg

Раритет. "Белая <H" Оберлёйтнанта Георга "Дропса" Дорнеманна, командира штаффеля. Кубань, май 1943. На киле - отметки побед.

 

post-297-0-79590100-1382281176_thumb.jpgpost-297-0-68860400-1382281182_thumb.jpg post-297-0-87101600-1382338234_thumb.jpg

"Белая О" и "Белая I", на том же аэродроме.

 

 

 

8.(Pz) Sch.G.1

Камуфляж – стандартный 71/70/65.
После переформировки в феврале, были приняты новые тактические обозначения.
Тактические обозначения – красная буква с белой обводкой перед крестом, а за крестом вместо «треугольника» - горизонтальная красная с белой обводкой балка (на «истребительный манер» - принадлежность ко 2-й группе).
Кок винта – красный с белым кантом.
Весной 1943 – часто встречаются обозначения побед.

 

post-297-0-33854900-1382281513_thumb.jpgpost-297-0-92164800-1382281527_thumb.jpg post-297-0-03059200-1382339915_thumb.jpgpost-297-0-35259500-1382339930_thumb.jpg

Известный самолёт - Hs129B-2 W.Nr.0364 "Красная J", сбит огнём с земли в районе Азовского моря. Пилот, командир Штаффеля Облт Руффер, спасся.  Обратите внимание на победы - сначала их 8 (в один ряд), а на крайней фото - уже 13 (но в двух рядах - 7 и 6), т.е. имело место либо закрашивание "8-й" победы, либо смена рулян аправления.

 

post-297-0-95139400-1382281431_thumb.jpgpost-297-0-80625300-1382281446_thumb.jpgpost-297-0-94479500-1382339429_thumb.jpgpost-297-0-56424700-1382459671_thumb.jpg

 Hs 129B-2 W.Nr.414 "Красная G", следующий самолёт Руффера. Самолёт пережил Кубанское сражение, сбит огнём с земли 9 июля 1943 на Курской дуге. Пилот Obgfr Gerhard Sembritzki - погиб.

 

post-297-0-82260400-1382284969_thumb.jpgpost-297-0-68017000-1382284986_thumb.jpg

Ещё фото "Красной G", но на киле всего 3 победы. Видимо, фото сделано ранее предыдущих.

 

post-297-0-94043200-1382281559_thumb.jpg

Hs 129B-2 W.Nr.140508 "Красная S". Самолёт пережил Кубанское сражение, сбит огнём с земли 16 июля 1943 на Курской дуге. Пилот выжил. На киле видны победы.

 

post-297-0-08542900-1382281641_thumb.jpg

"Красная F". На киле победы.

 

post-297-0-89661600-1382285020_thumb.jpg

Hs 129B-2 W.Nr.0373 "Красная N". Сбит огнём с земли 27 мая на Кубани. Пилот выжил..

 

 

 

4.(Pz) Sch.G.2

Камуфляж – стандартный 71/70/65.
Тактические обозначения – синие буквы RLM 24 Dunkelblau, с белой обводкой, за крестом. Перед крестом «штурмовой треугольник» отсутствовал (это вообще характерно для Sch.G.2).
ЭБИ – желтый нос (бока и низ), желтая полоса перед стабилизатором на фюзеляже, законцовки крыльев снизу.

 

post-297-0-10916900-1382284428_thumb.jpg

"Синий W", сбит 1 июня в р-не Крымской.

 

 

 

Pz.Jg.St./JG51 (штаффель сменил обозначение с 13.(Pz)/JG51 примерно в апреле-начале мая)

Камуфляж – стандартный 71/70/65.
Тактические обозначения – синие буквы (вместо прежних жёлтых цифр) RLM 24 Dunkelblau, с белой обводкой, перед крестом. Такую маркировку имели W.Nr. 404 и W.Nr. 140718, потерянные в конце мая - начале июня 1943 на Кубани.

 

 

 

Восточный фронт, лето 1943 (Курск-Орёл), осень 1943 (Украина)

 

Führer der Panzerjäger-Staffeln
К сожалению, данных нет.
Тактические обозначения – вероятно шевроны командира группы.

 

4.(Pz) Sch.G.1

Камуфляж – стандартный 71/70/65.
Тактические обозначения – наконец приведены к «истребительному типу», т.е. буква перед крестом, красного цвета с белой обводкой. За крестом символов нет (как у 1-й группы в истребительных эскадрах).
ЭБИ – стандартные для восточного фронта.
Кок винта красный с белой каймой.

 

post-297-0-76405700-1382282511_thumb.jpg

Вверху - Командир Штаффеля Oblt. Georg "Drops" Dornemann идёт мимо "Красной L" из своего штаффеля.

Внизу -  "Красная H", пилот - Lt. Lothar Kallerhoff.

 

post-297-0-97270800-1382282526_thumb.jpg

Hs 129B-2 W.Nr.141834, "Красная L" после боевого вылета. Товарищи приветствуют пилота, Ofw Hermann Holtermann (погиб 27 июля 1944). :)

 

post-297-0-95109400-1382282539_thumb.jpg

Запуск двигателя на "Красной H" Lt. Lothar Kallerhoff.

 

post-297-0-67556700-1382338333_thumb.jpg

Сбитый "Красный H".

 

 

 

8.(Pz) Sch.G.1

Камуфляж
Тактические обозначения не изменились с весны 1943 – красная буква с белой обводкой перед крестом, красная с белой обводкой горизонтальная полоса (знак 2-й группы в истребительных эскадрах) за крестом.
ЭБИ – стандартные для восточного фронта.
Кок винта красный с белой каймой.

 

post-297-0-89205600-1382285003_thumb.jpg

"Красная L"

 

post-297-0-88755300-1382284954_thumb.jpg

Перед взлётом.

 

 

 

4.(Pz) Sch.G.2

Камуфляж – стандартный 71/70/65.
Тактические обозначения – синие буквы с белой обводкой, за крестом, не изменились.
ЭБИ – желтый нос (бока и низ), желтая полоса перед стабилизатором на фюзеляже, законцовки крыльев снизу.
Кок винта стандартный RLM70

 

 

 

8.(Pz) Sch.G.2

В Курской битве участвовал только с августа, т.к. проходил переформирование после возвращения из Туниса в июне-июле 1943.

Камуфляж – стандартный 71/70/65.
Тактические обозначения – красные буквы с белой обводкой, за крестом. Фото этого периода нет, но известно VbKz потерянного "Хеншеля" летом 43 с такой маркировкой, и фото "Хеншеля" этого штаффеля на весну 1944 (см. в след. части).
ЭБИ – желтый нос (бока и низ), желтая полоса перед стабилизатором на фюзеляже, законцовки крыльев снизу.
Кок винта стандартный RLM70

 

 

 

Pz.Jg.St./JG51

Камуфляж
Тактические обозначения – синие буквы без обводки перед крестом, не изменились с весны 1943. Обозначения известны по спискам потерь.
ЭБИ – стандартные для восточного фронта.
Кок винта стандартный RLM70

 

 

Изменено пользователем Sch.G.1_Panzerbar
  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)

Хмм неужели в иле кроме старой штуки будет чего то еще (пусть даже та самая штука но по новее если не ошибаюсь). Неужели есть надежда))

Изменено пользователем =KH=Kurasagi
Опубликовано:

Хмм неужели в иле кроме старой штуки будет чего то еще.  Неужели есть надежда :)

 

Надежда всегда есть. Тем более на появление такого самолёта, который сыграл важную роль практически во всех сражениях Восточного фронта в 1942-44 годах.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Восточный фронт, 1944.

 

18 октября 1943 в штурмовой авиации люфтваффе произошло знаковое событие - полное переформирование.
Вместо эскадр Пикирующих бомбардировщиков (St.G. с Ju87D), эскадр Штурмовиков (Schl.G. с Fw190F/G и Hs129B) и эскадр Скоростных бомбардировщиков (SKG с Fw190F/G) были образованы "новые" эскадры Штурмовиков SG, в которых Ju87 стали заменяться на Fw190F/G. Все противотанковые штаффели с Hs129 были обьединены в одну группу - IV.(Pz)/SG9. Кроме этой группы, в это время Хеншели-129 стояли на вооружении только румынской Grupul 8 Asalt учебных частей SG101 и SG151 (о них - в след. части).

 

Stab IV./SG9 (с 18 октября 1943 до мая 1945)
Сформирован на основе Führer der Panzerjäger-Staffeln.
Фотографий, к сожалению, нет, поэтому пока о маркировке стоит только догадоваться.

 

10.(Pz)/SG9 (с 18 октября 1943 до мая 1945)

 

Сформирован на основе 4.(Pz)/Sch.G.1.

post-297-0-73127800-1382422152_thumb.jpg

9 января 1944, советские танки подошли ночью к аэродрому 10-го штаффеля у Малая-Виска. Самолёты поставлены на опоры, для отражения атаки.

 

post-297-0-37585900-1382370295_thumb.jpg post-297-0-37116000-1382370333_thumb.jpg post-297-0-65121700-1382370313_thumb.jpg post-297-0-64911200-1382370352_thumb.jpg

Hs129B-2 "Белая К", аэродром Проскуров. На этом самолёте летал Lt. Walther Krause. Самолёт несёт белую сегментную зимнюю окраску.

 

post-297-0-63037900-1382370499_thumb.jpgpost-297-0-65911100-1382370519_thumb.jpgpost-297-0-25084400-1382370536_thumb.jpgpost-297-0-66568700-1382370552_thumb.jpg

Hs129B-2, W.Nr. 141584 "Белая I". Самолёт несёт следы зимней окраски.

 

post-297-0-54478400-1382370661_thumb.jpgpost-297-0-26318900-1382370680_thumb.jpgpost-297-0-11917900-1382370699_thumb.jpg

Hs129B-2, W.Nr.141749,  "Белая J", самолёт, на которым 16 июля 1944 был сбит и погиб первый лётчик Hs129 награждённый Рыцарским Крестом - командир штаффеля Hptm Rudolf-Heinz Ruffer.

 

post-297-0-58868100-1382372052_thumb.jpg

Hs129B-2, "Белая А", Проскуров

 

post-297-0-00485500-1382372098_thumb.jpg post-297-0-68006900-1382372314_thumb.jpg

Hs129B-2, "Белая О",  там же.

 

post-297-0-77075100-1382368976_thumb.jpg

Лётчика "Белой B" поздравляют с выполнением юбилейного 100-го боевого вылета.

 

post-297-0-46314000-1382368982_thumb.jpg

Hs129B-2 "Белая G" на взлёте. Весна 1944.

 

post-297-0-68430800-1382420877_thumb.jpgpost-297-0-27776000-1382420889_thumb.jpgpost-297-0-50224900-1382420900_thumb.jpgpost-297-0-98662100-1382420911_thumb.jpg

Лётчик занимает своё место в Hs129B-2 "Белая L". На заднем плане - "Белая K". Самолёты несут остатки зимнего камуфляжа. Буква белая, у "К" коки винтов белые, а у "L" - RLM70 (видимо новые).

 

post-297-0-01358000-1382420856_thumb.jpg

Аэродром Винница. Трактор тянет самолёт 10-го Штаффеля через грязь. Ранняя весна 1944. Опять коки винтов цвета RLM70.

 

post-297-0-09946300-1382421769_thumb.jpg

Празнование награждения Рыцарским Крестом Ofw. Otto Ritz. Октябрь 1944. С июля 1944, Хеншели получили белые спирали на чёрном фоне на коки винтов.

 

11.(Pz)/SG9  (с 18 октября по 27 декабря 1943)

Сформирован на основе 8.(Pz)/Sch.G.1.

Уже в ноябре выведена с фронта на аэродром Удетфельд, и переименована в Erprobungskommando 26 для испытания противотанкового вооружения. Использовал опытные самолёты с заводской маркировкой.

 

12.(Pz)/SG9  (с 18 октября 1943 до ноября 1944)

Сформирован на основе 4.(Pz)/Sch.G.2. В ноябре 1944 выведен с фронта для перевооружения на Fw190F-8/Panzerblitz.

Камуфляж – стандартный 71/70/65.
Тактические обозначения – синие буквы, с белой обводкой, за крестом.
ЭБИ – желтый нос (бока и низ), желтая полоса перед стабилизатором на фюзеляже, законцовки крыльев снизу.

 

post-297-0-83248300-1382369184_thumb.jpgpost-297-0-00514800-1382369209_thumb.jpg

Командир штаффеля Hptm. Hans-Günther Marufke (сбит и тяжело ранен в марте 1944, погиб в госпитале в июле 1944) обсуждает детали предстоящего вылета, используя вместо стола горизонтальный стабилизатор Hs 129B-2 W.Nr.141862 "Синяя М". Румыния, начало 1944.

 

13.(Pz)/SG9 (с 18 октября 1943 до января 1945)

Сформирован на основе 8.(Pz)/Sch.G.2.

 

Камуфляж – стандартный 71/70/65.
Тактические обозначения – синие буквы , с белой обводкой, за крестом.
ЭБИ – желтый нос (бока и низ), желтая полоса перед стабилизатором на фюзеляже, законцовки крыльев снизу.

 

post-297-0-76722700-1382370041_thumb.jpgpost-297-0-92557700-1382370104_thumb.jpgpost-297-0-14935400-1382370061_thumb.jpg

post-297-0-94736900-1382370080_thumb.jpgpost-297-0-26702600-1382370134_thumb.jpgpost-297-0-11409800-1382370120_thumb.jpg

Hs129B-2 W.Nr.141859 «Красная D», лето 1944. Обтекатель пушки снят для удобства обслуживания.

 

14.(Pz)/SG9  (с 18 октября 1943 до мая 1945)

Сформирован на основе  Panzerjäger-Staffel/JG51

 

Камуфляж – стандартный 71/70/65.
Тактические обозначения – красные буквы, с белой обводкой, перед крестом.
ЭБИ

 

post-297-0-97625600-1382366483_thumb.jpg

Hs129B-2 "Красная G" на взлёте. На жёлтой полосе (наносимой на заводе) видна настёртая часть заводского буквенного кода - "D".

 

post-297-0-18890600-1382366095_thumb.jpg

Hs129B-2 W.Nr.141723 "Красная J" , оставленный на аэродроме где-то в Венгрии в конце 1944.

 

post-297-0-79308800-1382366155_thumb.jpg

Hs129B-2 "Красная F" в полёте. Видна латинская буква V, нанеснная на нижнюю поверхность левого крыла - тактическое обозначение, введённое в сентябре 1944.

 

post-297-0-41611200-1382366228_thumb.jpg

Hs129B-2 W.Nr.141868 "Красная F (E?)", сбитый советской зенитной артиллерией и совершивший вынужденную посадку.

Изменено пользователем Sch.G.1_Panzerbar
  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)

Часть 4:

Hs129 в учебно-боевых частях.

 

Для начала необходимо кратко обрисовать, как проходила подготовка лётчика-штурмовика Люфтваффе.

Сначала будущий пилот обучается в начальной авиашколе - Fliegerschule A/B, после окончания которой получает знак пилота и лицензию на управление самолётом.

Затем, по результатам его экзаменов, делается вывод о его пригодности к различным видам авиации - истребительной, бомбардировочной, транспортной, штурмовой, пикировочной и т.д.

Если пилот подходит по критериям, предьявляемым к будущим пилотам "истребителей танков" (Hs129), то он сначала направляется в подразделение первоначальной подготовки пилотов-штурмовиков. Там он обучается полётам на двухмоторном самолёте, изучает матчасть, теорию, навигацию и т.д.
После окончания этой школы, он направляется в т.н. Учебно-Боевую Группу, где под руководством опытных инструкторов проходит курс боевой подготовки - стрельба в воздухе и атака наземных целей курсовым вооружением и бомбами, тактика и т.д. После 2-4 недель обучения, он направляется в боевую часть.

 

Итак, базовой подготовкой будущих пилотов Hs129 занималась IV./Zersorerschule 2 во Франции.

 

 

В 1942-43, части тяжелых истребителей (Bf110, Me210/410) подчинялись одной инспекции Люфтваффе (тяжелых истребителей и Штурмовиков), т.е. были одним родом авиации (Пикировщики, кстати, в то время подчинялись бомбардировочной авиации). Соответственно, будущие пилоты Schlachtgeschwader обучались вместе с пилотами Zerstorer.

 

К сожалению, списки потерь ZS2 не содержат бортовых кодов VbKz, а только заводские StKz. Однако анализ фото показывает, что на Hs129A-0, как и на Bf110 в Zerstorerschule 2, заводской код сохранялся, а на мотогондолах были нанесены арабские номера самолётов белого цвета (причём для Hs129A-0 они соответствовали последним двум цифрам заводского номера).

 

post-297-0-44969400-1382455192_thumb.jpgpost-297-0-54064100-1382455198_thumb.jpg

Hs 129A-0 W.Nr.3005 VbKz "5" StKz "GM+OB", был затем передан в 3./Erg.Zerst.Gr. и разбился из-за отказа двигателя на аэродроме Деблин-Ирена 19.06.42. Пилот выжил.

 

post-297-0-43001000-1382455227_thumb.jpg

Hs 129A-0 W.Nr.3008 VbKz "8" StKz "GM+OE", был затем передан в 3./Erg.Zerst.Gr. и разбился из-за ошибки пилота на аэродроме Деблин-Ирена 15.07.42. Пилот - Uffz Georg Benkard - погиб.

 

post-297-0-55671700-1382455232_thumb.jpgpost-297-0-75961000-1382455236_thumb.jpg

Hs 129A-0 W.Nr.3010 VbKz "10" StKz "GM+OG" из IV./ZS2.
30 апреля 1944 , уже в составе II./SG 101 попал под боёмбёжку американских самолётов на аэродроме Clermont-Ferrand, повреждён и не восстанавливался.

 

post-297-0-96132900-1382455720_thumb.jpgpost-297-0-86431200-1382455755_thumb.jpg

Hs 129A-0 W.Nr.3011 VbKz "11" StKz "GM+OH"

 

15.1.43 IV./Zerstörerschule 2 (единственная группа авиашколы, в которой были Hs129) была переименована  в Schlachtfliegerschule 1.

Однако через две недели - 1.2.43, в связи с формированием SG101, она была переименована в I./SG101.

Примерно через месяц все Hs129 были переданы в II./SG101, ими были оснащены в основном 5 и 6-й штаффели (4-й летал на Fw190).

 

Судя по фото, самолёты несли StKz, и индивидуальные номера на мотогондолах красного цвета с белой обводкой (для Hs129A-0 номера не соответствовали заводскому номеру).

 

post-297-0-04651400-1382455383_thumb.jpg

Hs129A-0 "Красная 16" на вынужденной посадке. На носу - "Пехотник".

 

post-297-0-10340900-1382455614_thumb.jpg

Hs129B-2 "Красная 7"

 

post-297-0-25950400-1382455667_thumb.jpgpost-297-0-44029700-1382455692_thumb.jpg

Строй Hs129A-0 и Hs129B-2.

 

Группа базировалась во Франции на аэродроме Париж-Орли, затем Клермон-Ферран, и затем в Германии, и была расформирована 27.12.44.
Стоит отметить, что большинство предсерийных Hs 129A-0 были сосредоточены именно в SG101.

 

 

 

После того, как пилот проходил обучение в авиашколе, он направлялся в Учебно-боевую группу.

 

 

До начала 1942 года, в Люфтваффе существовала всего одна штурмовая группа II.(Sch)/LG2, и учебно-боевой подготовкой пилотов для неё занималась всего одна эскадрилья - Erg.Staffel (Schlacht)/LG2.

 

13.01.1942 была образована первая в Люфтваффе Штурмовая Эскадра - Sch.G.1, соотвественной учебный штаффель был переименован в Erg.Staffel/Sch.G.1. Однако в марте на его основе был создан 5./EJGr.Ost (Учебно-боевая Группа подготовки пилотов для Восточного Фронта).

 

Наконец, 18.04.1942 для учебно-боевой подготовки пилотов штурмовиков и тяжелых истребителей в Польше, на аэродроме Деблин-Ирена была сформирована Ergänzungs-Zerstörergruppe.

В неё вошли:

Stab/Erg.Zerst.Gr.

1./Erg.Zerst.Gr. - занималась подготовкой пилотов Bf110. Сформирована на основе Erg.Staffel/ZG1.
2./Erg.Zerst.Gr. - занималась подготовкой пилотов Bf109.
3./Erg.Zerst.Gr. - занималась подготовкой пилотов Hs123 и Hs129. Сформирована на основе 5./EJGr.Ost.

 

Самолёты штаба Группы имели код 4M+_A (где "_" - индивидуальная буква самолёта)
Bf110 из 1-го штаффеля имели код 4M+_B
Bf109 и Fw190 из 2-го штаффеля имели код 4M+_C
Hs123 и Hs129 из 3-го штаффеля имели код 4M+_D.

 

post-297-0-91688300-1382455881_thumb.jpg

Hs129B, 4M+RD

 

post-297-0-32785700-1382455912_thumb.jpg

Пара Hs123 3-го Штаффеля. На борту - эмблема 3./Erg.Zerst.Gr. - пилот, несущий под мышкой самолёт.

 

В марте 1943 Erg.Zerst.Gr. была переименована в Ergänzungs-Schlachtgruppe. При этом Штаффели были "перетасованы":
1./Erg.Zerst.Gr. с Bf110 стал 3./Erg.Sch.Gr. (01.09.1943 на его основе была сформирована новая Erg.Zerst.Gr., при этом новый 1-й Штаффель был сформирован на основе Erg.St./SKG10 уже на Fw190.)
2./Erg.Zerst.Gr. с Bf109 стал 1./Erg.Sch.Gr. 
3./Erg.Zerst.Gr. с Hs123 и Hs129 стал 2./Erg.Sch.Gr.

Около месяца Хеншели 3-го Штаффеля ещё несли старый четырёхбуквенный VbKz (характерный для тяжелых истребителей), однако уже в апреле получили "штурмовые" тактические обозначения.

 

Примерно тогда-же появилась и эмблема, которую из Sch.G.1 принёс с нобой новый командир Группы Hptm Heinz Frank - "Штурмовой Миккимаус с учебником", при этом у каждого штаффеля эмблема немного отличалась.

 

Bf109 и Fw190 1-го Штаффеля - "штурмовой треугольник" перед крестом, белые буквы за крестом.

post-297-0-70837500-1382454362_thumb.jpgpost-297-0-83466000-1382454369_thumb.jpgpost-297-0-09676100-1382454395_thumb.jpg

 

Hs123 и Hs129 2-го Штаффеля - "штурмовой треугольник" перед крестом, черные буквы с белой обводкой за крестом (именно так упоминается в списках потерь, и подтверждается фото).

post-297-0-01162400-1382455177_thumb.jpgpost-297-0-98618800-1382456165_thumb.jpg

 

Bf110 3-го штаффеля - "штурмовой треугольник" перед крестом, жёлтые буквы с чёрной обводкой за крестом.

 

15.11.1943 произошла очередная реорганизация учебно-боевых частей штурмовой авиации. На основе Erg.Sch.Gr. была переименована I./SG152, соответственно 3./Erg.Zerst.Gr. стала 3.(Pz)/SG152. При этом тактическая маркировка сохранилась неизменной.

 

16.8.44 эскадру SG151 было решено переформировать - вместо 4 Групп по 2 Штаффеля в каждой, было сформировано 3 Группы по 3 Штаффеля, а "новая" IV./SG151 была сформирована на основе I./SG152. При этом 3.(Pz)/SG152 был переименован в 14.(Pz)/SG151.

Хеншели получили новую тактическую маркировку:
 

6Q+Q_ (где "_" - индивидуальная буква самолёта)

 

Именно так они и были зафиксированы в списках потерь:
01.04.44 Fw Giselbert von der Horst gef. 14.(Pz)/SG151 Hs 129B-2 W.Nr.0287, 6Q+QQ (StKz DQ+ZW) 100% Bodenberührung. Debrenice
05.05.44 Uffz Werner Keunecke gef. 14.(Pz)/SG151 Hs 129B-1 W.Nr.0164, 6Q+QG, 100 Absturz. Südlich Koschowitz
01.09.44 Uffz Hermann Sachsenhausen gef. 14.(Pz)/SG151 Hs 129B-2 W.Nr.0360, 6Q+QI, (StKz VE+NI) 100% Absturz. 5 km südlich Sirig bei Temmerin

 

16.10.44 Штаффель был расформирован по нескольким причинам:
-В качестве "истребителя танков" был выбран Fw190F-8/Panzerblitz
-Сокращение количества боеспособных штаффелей Hs129 на фронте до двух
-Прекращение производства Hs129 в связи с потерей заводов во Франции, производивших моторы Гном-Рон, и отсутствием замены.

 

 

Изменено пользователем Sch.G.1_Panzerbar
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

Часть 5

Grupul 8 Asalt - "Хеншели" в составе ВВС Румынии

 

Формирование Grupul 8 Asalt - лето 1943

 

 

Весной 1943, Grupul 8 BoPi (которая только только оправилась после Сталинградских боёв) получила приказ сдать IAR80/81, и была переименована в Grupul 8 Asalt и вооружена Hs129B-2. Часть из них была передана вместе с немецкими пилотами-инструкторами, прикомандированными к каждй из трёх эскадрилий, большинство - получены с заводов.

 

8-я Штурмовая Группа состояла из трёх эскадрилий - Esc.41 Asalt, Esc.42 Asalt и Esc.60 Asalt.

 

При этом "сотые" номера принадлежали Esc.41 Asalt, "двухсотые" - Esc.42 Asalt, и "трёхсотые" - Esc.60 Asalt.

В каждой эскадрилье количество бортовых номеров было ограничено, и действовало общее правило для самолётов не румынского производства - если, скажем, как на нашем примере - самолёт 226 был сбит, то поступивший на восполнение этой потери самолёт получает номер 226а. Если и он сбит, то вместо него на восполнение потери приходит самолёт и получает номер 226b.

 

post-297-0-56262200-1382716224_thumb.jpg

Сентябрь 1943, самолёт доставляется в Gr.8 Asalt. Аэродром в Венгрии.

 

post-297-0-02783800-1382716006_thumb.jpg

Hs129B-2, №115 и №129, Esc.41 Asalt.

 

 

 

 

Зима 1943/44

 

 

post-297-0-78742500-1382716019_thumb.jpgpost-297-0-69062800-1382716035_thumb.jpg

Hs129B-2, №118 (Esc.41 Asalt) и №226a (Esc.42 Asalt), весной 1944.

 

post-297-0-85967300-1382716081_thumb.jpg

На заднем плане - Hs129B-2, №230, Esc.42 Asalt

 

post-297-0-38153300-1382716206_thumb.jpgpost-297-0-93500100-1382716288_thumb.jpg

Esc.60 Asalt. Справа - Hs129B №179?, Esc.41 Asalt

 

post-297-0-81177800-1382716049_thumb.jpg

Hs129B-2, №132, Esc.41 Asalt, март 1944. Распутица превратила аэродромы на Украине в болота :)

 

post-297-0-61469500-1382716269_thumb.jpg post-297-0-47858600-1382715855_thumb.jpg

Hs129B, номер неизвестен, Esc.42 Asalt, весной 1944.

 

post-297-0-94881600-1382864437_thumb.jpgpost-297-0-31312400-1382715893_thumb.jpg

Hs129B-2 №120 из Esc.41 Asalt, горящий после вынужденной посадки.

 

 

 

Лето 1944

 

 

post-297-0-48303700-1382716176_thumb.jpg

 

post-297-0-26692100-1382716161_thumb.jpgpost-297-0-21118800-1382716191_thumb.jpg

 

post-297-0-81115800-1382716145_thumb.jpgpost-297-0-75551700-1382716130_thumb.jpg

Hs129B-2 №327, Esc.60 Asalt, пилот lt. av. Lazăr Munteanu. Самолёт сбит советской зенитной артиллерией.

 

post-297-0-23094500-1382716116_thumb.jpg

Hs129B-2 №328

 

 

 

Переход на сторону Союзников в августе 1944, бои в Венгрии и Словакии.

 

 

 

С переходом румын на сторону Красной Армии, опознавательные знаки были изменены - вместо Крестов Михая были нанесены кокарды в цветах румынского флага.

 

post-297-0-80696200-1382715990_thumb.jpg

Hs129B-2 №113

 

post-297-0-49063800-1382716097_thumb.jpg

 

 

post-297-0-78926200-1382716250_thumb.jpg

 

post-297-0-90738300-1382715876_thumb.jpg

 

post-297-0-92651900-1382715974_thumb.jpgpost-297-0-65059500-1382716064_thumb.jpg post-297-0-49499800-1382715864_thumb.jpg

Hs129B-2, №222b, пилот lt. av. Lazăr Munteanu. Аэродром Lucenec, Словакия, февраль 1945.

 

 

 

Изменено пользователем Sch.G.1_Panzerbar
  • Поддерживаю! 3
  • 2 года спустя...
Опубликовано:

Интереснейшее видео, подготовка к боевому вылету и взлёт группы Hs129B-2 из Асфальт-Группы - Grupul 8 Asalt.

 

 

Обратите внимание на взлёт из лужи, и последовавшую катастрофу. Пилот, как ни странно, остался жив, обделавшись лёгким испугом.

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано: (изменено)

Интереснейшее видео, подготовка к боевому вылету и взлёт группы Hs129B-2 из Асфальт-Группы - Grupul 8 Asalt.

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание на взлёт из лужи, и последовавшую катастрофу. Пилот, как ни странно, остался жив, обделавшись лёгким испугом.

Что-то качество хромает, на нокию снимали чтоли??? :)

 

Вообще интересно, так и не понял зачем первый по воде пошёл? Ясно было же что стойки увязнут. 

Изменено пользователем BRZ513
Опубликовано: (изменено)

10.(Pz)/SG9 - хроника, пилот занимает своё место в белой L.

 

 

14.(Pz)/SG9 - хроника, сентябрь 1944. Взлетает красная G и второй самолёт, к сожалению не распознать букву кода.

Изменено пользователем I./ZG1_Panzerbar
  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...