Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

oIJgvEu7iy0.jpg
 
Практически все жанры отлично подходят для того, чтобы с геймпадом в руках и очками расширенной реальности на голове погрузиться в игру, однако есть такие, в которых это может играть критическую роль. Авиасимуляторы - пожалуй, один из тех жанров, которые будто были созданы для Oculus Rift и ему подобных.

Спасибо Игромиру-2013, мне-таки удалось проникнуть в бизнес-зону в гости к 1С Game Studios, которые ваяют продолжение линейки олдскульных авиасимов "Ил-2 Штурмовик" под названием "Битва за Сталинград". Ранее мы могли получить общее впечатление об игре, а теперь мне довелось оказаться прямо в ней с помощью любезно предоставленного Oculus Rift.
И вот что я вам скажу: ни один другой жанр не отличается так сильно в стандартном и OR форматах, как авиасимы. Как и любому любителю самолетов, мне всегда хотелось по-настоящему очутиться в маневренном истребителе, покружить над земными красотами, насладиться облаками...

И таки сегодня я это сделал. Тут нужно объяснить причину очень сильного первого впечатления - когда вы оказываетесь в каком-нибудь шутере или стратегии, вы видите настоящий мир вокруг, однако из-за сравнительной дальности расположения объектов эффект не такой, как когда вы оказываетесь в самой настоящей кабине, например, Bf-109F. Она наполнена великим множеством деталей - указатели, переключатели, лампочки, шкалы, прицелы - в БзС все это смоделировано очень тщательно, все детали по-настоящему объемны и ко всему прочему работают - первый кадр просто ошарашивает, ты просто сидишь перед кучей работающих приборов и, простите, офигеваешь от того, насколько они настоящие.

С остальными элементами все ровно настолько же отлично. Причем в авиасиме эффект присутствия является не только приятной, но и полезной фичей.

 

Во-первых, это хедтрекинг. Все любители симуляторов давно обзавелись подобными системами (см. TrackIR), так как в воздушном бою, даже виртуальном, огромнейшую роль играет обзор. Не успел двинуть мышкой, потерял противника из виду - а через секунду он, воспользовавшись этим, переместился в недосягаемую зону и уже атакует. Именно поэтому система отслеживания движений головы весьма полезна - руки остаются на органах управления, а ваш взгляд плавно перемещается вслед за движениями головы. Весьма трудно глядеть на экран, задрав голову вверх, но грамотная калибровка убирает надобность выворачивания шеи и глаз, а OR полностью решает эту проблему - ваш обзор всегда перед глазами.

 

Во-вторых, это ощущение объектов в пространстве. Именно два изображения, снятые нашими глазами с разных точек пространства, позволяют определить положение объекта не только по осям X и Y в плоскости, перпендикулярной направлению взгляда, но и по оси Z, совпадающей с этим самым направлением. И в воздушной дуэли (а может, даже и не дуэли - все может случиться) это весьма важно, так как вам постоянно нужно определять положение других самолетов относительно вашего во всех трех осях, иначе определять траекторию их движения будет весьма затруднительно. С OR все операции по определению примерного положения объекта происходят моментально, на подсознательном уровне, как это и происходит в жизни.

 

В остальном же демонстрация различных элементов Battle of Stalingrad выглядела примерно так:

 

- Я в кабине. О Боже, тут куча настоящих приборов, я же могу тыкнуть по вон той кнопке?

- Выполняем полет по кругу. На резких виражах на крыльях срабатывают предкрылки... Ого, я же могу до них дотянуться!

 

- Взлетаем. Высовываемся, глядим на взлетную полосу, состоящую из плит-шестиугольников (причем такой конкретно эта полоса в 1942 году и была, да): ой-ой, не хотелось бы на них шлепнуться. Убираем голову обратно в кабину.

 

- Пролетаем мимо союзного истребителя - вот он, ребята, вот он!

 

- Пикируем вниз - нет-нет-нет-нет-НЕЕЕЕЕЕТ!!!!.. Фух, выровнялись...

 

И еще множество подобных маленьких, но незабываемых событий. В любом случае, прочитав несколько подобных статей, а уже затем попробовав полетать с сим девайсом лично, могу заверить, что прочитав этот материал, вы, к сожалению, не получите даже минимальной доли описанных впечатлений. 

Это надо попробовать самому... И, возможно, вы уже никогда не захотите снять эти очки и наушники. Но это уже совсем иная проблема.

 

Оригинал статьи: shazoo.ru

Изменено пользователем SMGT_ruNike
  • Поддерживаю! 17
  • 1CGS
Опубликовано:

Спасибо за статью. От души.

Опубликовано:

Ну вот, количество дразнилкиных прибавляется :)

Опубликовано:

Меня больше интересует применение для онлайн-боев. Вроде в не-HD версии рифта контакты плохо видны были. 

Опубликовано:

Меня больше интересует применение для онлайн-боев. Вроде в не-HD версии рифта контакты плохо видны были.

Плохо

Но суть в том, что версия с низким разрешением - просто прототип, он в производство не пойдет, насколько я помню.

Опубликовано:

Что говорят о вредности данного девайса? Как он влияет на зрение? Уже давно не секрет,что 3D портит зрение при частом просмотре http://rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml?2011/08/02/449435

Использование такого девайса постоянно,вероятно приведёт к ухудшению зрения.Так посмотреть прикольно,но каждый день сидеть в нём от 3 часов и более,это не гуд. ИМХО

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Спасибо, но были обещаны фоты!

 

"Был на игромире, провел час вместе с командой 1С GS и Битвой за Сталинград.
Спасибо Окулус рифту, посидел в настоящих Me 109 F и ЛаГГ-3. Охренительно.
Подробнее и с фотами - все потом, все потом."

 

Фоты! Где фоты?

  • 1CGS
Опубликовано: (изменено)

Не выпросил еще =D

Есть только такое одно, которое ТриО сделал

Плюсюю яростно, Вальхагадлаа, она близка.

За , дома на обои. :)

Изменено пользователем GYS
Опубликовано:

Эх , надо было идти видимо на игромир и выть под дверью )

Вообще когда сказали что на игромире будет самая большая презентация , я надеялся на десяток компов с джоями и свободный доступ к телу )))

 

За статью спасибо )

Опубликовано:

Что говорят о вредности данного девайса? Как он влияет на зрение? Уже давно не секрет,что 3D портит зрение при частом просмотре http://rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml?2011/08/02/449435

Использование такого девайса постоянно,вероятно приведёт к ухудшению зрения.Так посмотреть прикольно,но каждый день сидеть в нём от 3 часов и более,это не гуд. ИМХО

 

В статье рассматривается 3D, получаемое при взгляде на просто плоский экран/телевизор. В отличии от них, в Oculus Rift используется оптическая схема, которая приводит к тому, что изображение формируется "на бесконечности", и в результате отсутствует проблема несоответствия конвергенции и аккомодации, так что именно Oculus Rift для зрения существенно безопасней.

Опубликовано:
и в результате отсутствует проблема несоответствия конвергенции и аккомодации,

 

Как это отсутствует ?

аккомодация на бесконечность

Конвергенция  - на расстояние до игрового объекта.

 

Учитывая что для глаза бесконечность начинается гдето с 6 метров , получается ситуация такая же как и в кинотеатре.  Но лучше чем с монитором поскольку хрусталик всегда расслаблен (точнее мыжцы , отвечающие за работу хрусталика) . Злоупотреблять не стоит.

Опубликовано:

Спасибо, но были обещаны фоты!

Фоты! Где фоты?

Видео подойдет?

Там же, почти те же, как говориться "часом позже":

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/517-oculus-rift-v-bzs-pervye-vpechatleniya/page-6?do=findComment&comment=69742

Второй пост, в самом низу ссылки.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Как это отсутствует ?

аккомодация на бесконечность

Конвергенция  - на расстояние до игрового объекта.

 

Учитывая что для глаза бесконечность начинается гдето с 6 метров , получается ситуация такая же как и в кинотеатре.  Но лучше чем с монитором поскольку хрусталик всегда расслаблен (точнее мыжцы , отвечающие за работу хрусталика) . Злоупотреблять не стоит.

 

 

+ не стоит забывать яркость экранчиков на таком маленьком расстоянии от глаз

Опубликовано: (изменено)
+ не стоит забывать яркость экранчиков на таком маленьком расстоянии от глаз

 

забывать не стоит но акцентировать внимание на расстоянии не стоит совершенно ,  при наличии линз. Ничто не стоит настроить ту яркость так , чтобы ее негативное влияние было не меньшим , чем от монитора , в который вы смотрите сейчас.

 

Негативно влияет не само по себе расстояние , а определенный набор физических характеристик света (вернее , превышение определенных значений тех характеристик)  и те характеристики  хоть и зависят от расстояния , но с появлением в системе линзы реальное расстояние уже не  играет роли.

Изменено пользователем Alaress
Опубликовано: (изменено)

Видео подойдет?

Там же, почти те же, как говориться "часом позже":

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/517-oculus-rift-v-bzs-pervye-vpechatleniya/page-6?do=findComment&comment=69742

Второй пост, в самом низу ссылки.

 

не нашел видео :(

 

а, нашел. спасибо!

Изменено пользователем SDPG_Rokot
Опубликовано:

+ не стоит забывать яркость экранчиков на таком маленьком расстоянии от глаз

 

+ не стоит забывать, что на самом устройстве можно настраивать яркость и контрастность  ;)

Опубликовано: (изменено)

Пара фоток...

Вот стало интересно - картинка в очках и на мониторе одинакова ?

Если одинакова то получается очень большая часть экрана вообще не используется и даже вулХД дисплей будет использован лишь частично , соответственно финальное разрешение будет УГ , так ?

1920/2=960 , соответственно в с учётом чёрных не рабочих кромок , в очках будет даже меньше чем 960х1080 ?

примерно так 800х800 ? брррр)

Изменено пользователем NOnaME1911
Опубликовано:

Спасибо!Репортаж отличный!

Интересно было бы попробовать...

Опубликовано:

Вот стало интересно - картинка в очках и на мониторе одинакова ?

Если одинакова то получается очень большая часть экрана вообще не используется и даже вулХД дисплей будет использован лишь частично , соответственно финальное разрешение будет УГ , так ?

1920/2=960 , соответственно в с учётом чёрных не рабочих кромок , в очках будет даже меньше чем 960х1080 ?

примерно так 800х800 ? брррр)

Картинка одинаковая, но искаженная на ПК-мониторе.

Сейчас в HD версии разрешение с игры - 1280 на 800. Учитывая, что 800р даже больше, чем типичные для 16:9 720р, полагаю, что fullHD версия будет как минимум 1920 на 1080.

Опубликовано: (изменено)

Картинка одинаковая, но искаженная на ПК-мониторе.

Сейчас в HD версии разрешение с игры - 1280 на 800. Учитывая, что 800р даже больше, чем типичные для 16:9 720р, полагаю, что fullHD версия будет как минимум 1920 на 1080

 

Это понятно , я просто привёл пример  ,что человек в очках увидит по сути весьма страшненькую картинку )

Не куплю пока не увижу сам в общем )

Хотя если всё пойдёт как надо , глядишь и лет через 5 появится версия 4к ))) ну как минимум с большим разрешением чем ожидаемое при релизе ) и вот тогда точно маст хэв без вариантов .

Эх как представлю ИЛ2 ,RbR , iR, rF2 и арму с такой преблудой , так сразу начинается усиленное слюно-пото отделение )))

Изменено пользователем NOnaME1911
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

А у меня такая мысль. А ведь смортрю я на монитор с картинкой 1920 (одним глазом к тому же и это усугубляет), но  ведь вижу не всю площадь монитора одинаково хорошо. Только в центре  выжу качественно, а к краям - там разрешение было бы и в 3-4 раза хуже , я б заметил бы только когда взгляд бы туда перевел. Ну у меня со зрением траблы. А у кого их нет , то что вы всю строку по ширине экрана можете прочитать не смещая взгляда?  Не может быть. До 50 лет со зрением у меня было на 100% хорошо и я помню, что этого я сделать не мог  :P   

В общем мне с одним глазком Окулюс побарабану, но в связи с выше сказанным не все так плохо с ним  в области разрешения.

Изменено пользователем 23AG_SilverFox
Опубликовано:

Это понятно , я просто привёл пример  ,что человек в очках увидит по сути весьма страшненькую картинку )

Не куплю пока не увижу сам в общем )

Хотя если всё пойдёт как надо , глядишь и лет через 5 появится версия 4к ))) ну как минимум с большим разрешением чем ожидаемое при релизе ) и вот тогда точно маст хэв без вариантов .

Эх как представлю ИЛ2 ,RbR , iR, rF2 и арму с такой преблудой , так сразу начинается усиленное слюно-пото отделение )))

Для людей с неидеальным зрением в комплекте есть набор линз с диоптриями. Я думаю, после релиза Окулюса, выбор "+" и "-" линз будет достаточным.

Тестировать надо в любом случае. Текущий вариант - такая же альфа версия, как и у нас: базовый функционал работает отлично, но с запланированным к релизу проектом не сравнить.

 

А у меня такая мысль. А ведь смортрю я на монитор с картинкой 1920 (одним глазом к тому же и это усугубляет), но ведь вижу не всю площадь монитора одинаково хорошо. Только в центре выжу качественно, а к краям - там разрешение было бы и в 3-4 раза хуже , я б заметил бы только когда взгляд бы туда перевел. Ну у меня со зрением траблы. А у кого их нет , то что вы всю строку по ширине экрана можете прочитать не смещая взгляда? Не может быть. До 50 лет со зрением у меня было на 100% хорошо и я помню, что этого я сделать не мог

А что вам мешает крутить глазными яблоками с Окулюсом на лице? Разве что движения небольшие - все у вас буквально перед глазами
Опубликовано:

Это понятно , я просто привёл пример  ,что человек в очках увидит по сути весьма страшненькую картинку )

 

Почему уж страшненькую? Все кто смотрел говорят, что первоначально - некомфортно, а спустя некоторое время уже этого не замечаешь. Никто ведь  не говорит, что посидел в ОР 10 минут и глаза начинает выворачивать. Наоборот, практически все отмечают и эффект присутствия, и 3-х -мерность. Я не видел, но при таком разрешении и на такой диагонали экрана не должно быть все так уж плохо, что лучше не смотреть. Ну, это же не 1920х1080 при диагонали экрана в 3 метра. Не?

Опубликовано: (изменено)

Почему уж страшненькую? Все кто смотрел говорят, что первоначально - некомфортно, а спустя некоторое время уже этого не замечаешь. Никто ведь  не говорит, что посидел в ОР 10 минут и глаза начинает выворачивать. Наоборот, практически все отмечают и эффект присутствия, и 3-х -мерность. Я не видел, но при таком разрешении и на такой диагонали экрана не должно быть все так уж плохо, что лучше не смотреть. Ну, это же не 1920х1080 при диагонали экрана в 3 метра. Не?

Здесь проблема в том, что изображение на любом экране дискретно и выводится кристалами с конечным размером (посмотрите вплотную на свой монитор). На такой маленькой дистанции становятся различимы отдельные кристаллы, а с применением линз эта проблема только усугубляется.

Изменено пользователем Rigel
Опубликовано:

Ну на смартфоне у меня кажется кристалы помельче , чем на монике. Хотя там p720 , а моник  p1080. А размером мой смарт как раз почти с Окулюс (Note II у меня )

Опубликовано:

Вот стало интересно - картинка в очках и на мониторе одинакова ?

Если одинакова то получается очень большая часть экрана вообще не используется и даже вулХД дисплей будет использован лишь частично , соответственно финальное разрешение будет УГ , так ?

Рамки такие огромные из-за того, что в девките оптика стоит под 5-ти дюймовый экран, а экран 7-ми дюймовый. Поэтому столько места впустую уходит.

Опубликовано: (изменено)

Меня никто понять не может чёрд )

Я только на разрешение брехаю так как там не два fullHD монитора а один , причём очень близко расположенный и сфокусированный так что он кажется очень большим а это значит что и без того малое разрешение на один глаз будет ещё утрировано тем что пиксели будут очень чёткие )

Я уверен что всё это трушное 3д очень круто , но зерно будет точно огромным )

 

ЗЫ : говоря очки я имел в виду окулус а не для зрения

ЗЫ2: В общем в идеале это должно выглядеть как 1.5 метровый телевизор с зерном 960х1080 на расстроянии метр от лица

Изменено пользователем NOnaME1911
Опубликовано:

Одеваим батины или мамины очки для дальнозоркости и ставим перед собой смартфон  с HD экраном. Такое зерно мы увидим  в этом Окулюсе (теперешнем) А в релизе будет полное  HD . Видеть будем кристалы так же как на мониторе. 

Опубликовано: (изменено)

Здесь проблема в том, что изображение на любом экране дискретно и выводится кристалами с конечным размером (посмотрите вплотную на свой монитор). На такой маленькой дистанции становятся различимы отдельные кристаллы, а с применением линз эта проблема только усугубляется.

 

Вот человек грамотно выразил ту мысль которую я ни как не могу изложить понятным языком )

 

Интересно а ресурсов такое разделение экрана будет больше требовать от видеокарты ?

С одной стороны меньшее разрешение что облегчает ей задачу , а с другой приходится дважды отрисовывать все объекты сцены с разных ракурсов ...

Изменено пользователем NOnaME1911
Опубликовано:

Размер точек на монике в 25 дюймов в диагонали при p1080 и  на экране 7дюймов при том же разрешении совершенно разный. Но приблизив этот экран 7дюймов к себе  и смотря на его чрез линзы в угловом разрешении мы получим примерно то же самое.

Опубликовано:

Меня никто понять не может чёрд )

Я только на разрешение брехаю так как там не два fullHD монитора а один , причём очень близко расположенный и сфокусированный так что он кажется очень большим а это значит что и без того малое разрешение на один глаз будет ещё утрировано тем что пиксели будут очень чёткие )

Я уверен что всё это трушное 3д очень круто , но зерно будет точно огромным )

 

ЗЫ : говоря очки я имел в виду окулус а не для зрения

ЗЫ2: В общем в идеале это должно выглядеть как 1.5 метровый телевизор с зерном 960х1080 на расстроянии метр от лица

 

Я тебя понимаю =) Ты хочешь сказать, что мало того, что на каждый глаз приходится 600х800, так еще и из этого минимум четверть - черная и не используется. Да, это действительно так. Более того, у не fullHD варианта видимое глазом изображение и того меньше, так что действительно пиксели более чем заметны. Я бы сравнил это с ощущением, когда смотришь на все сквозь марлю. Но действительно, через некоторое время осваиваешься и перестаешь замечать.

 

При этом разрешение нелинейно - в центре кадра пикселей на градус больше, а по краям - меньше, так что все не так печально. К тому же говорят, что в fullHD версии зазоры между пикселями меньше, и там, в отличии от не-HD версии, где нужно стараться, чтобы не замечать пикселей, наоборот нужно постараться, чтобы их заметить.

Опубликовано:

Интересно а ресурсов такое разделение экрана будет больше требовать от видеокарты ?

С одной стороны меньшее разрешение что облегчает ей задачу , а с другой приходится дважды отрисовывать все объекты сцены с разных ракурсов ...

Да, игра отрисовывается 2 раза. То есть, например, вам нужно 120 фпс, чтобы отправить сигнал на окулюс с частотой 60фпс на каждый глаз. Для fullHD варианта таким образом вашей видюхе нужно будет генерить 2 картинки 1920на1080
Опубликовано: (изменено)

Да, игра отрисовывается 2 раза. То есть, например, вам нужно 120 фпс, чтобы отправить сигнал на окулюс с частотой 60фпс на каждый глаз. Для fullHD варианта таким образом вашей видюхе нужно будет генерить 2 картинки 1920на1080

 

Не совсем так. Генерить нужно будет 2 картинки 960х1080. Причем каждую из них при этом нужно будет дополнительно "искривлять", то есть в итоге фпс по сравнению с просто 1920х1080 просядет, но не фундаментально.

Изменено пользователем CyberKexx
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Не совсем так. Генерить нужно будет 2 картинки 960х1080

Да, спасибо.
Опубликовано:

NOnaME1911, не знаю, чего вы переживаете за зернистость в будущей FullHD версии... я вот сейчас упорно мозолил глаза, рассматривая экран своего fly IQ451 и "невооружённым" глазом и "вооружённым" небольшой линзой... Сдаётся мне, что всё далеко не так страшно, как представляется. Как только выйдет готовый девайс - куплю без раздумий.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...