Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Пробежался по форому - темки не нашел .

Будет ли поддержка Oculus Rift

 

оф.сайты 

рус http://oculus-rift.ru/

en http://www.oculusvr.com/

 

его цена сопоставима с хорошими контроллерами для полетов такими как Saitek Pro Flight X-65F и Hotas Warthog - на последнем летаю второй год.

 

ММО конкуренты (не бульбалеты) недели 3 назад заявили о поддержке. 

 

- видео конкурентов Изменено пользователем TaroTaronaga
Опубликовано:

тоже интересует, интересная задумка, погружение покруче чем с трекиром... лиш бы разрешение подтянули и вообще девайс доработали

Опубликовано: (изменено)

тоже интересует, интересная задумка, погружение покруче чем с трекиром... лиш бы разрешение подтянули и вообще девайс доработали

 

720p будет только в developer kit - в серийку скорее всего пойдёт пойдет 1080p

 

в конце августа должен прийти - там и видно будет хватит ли 720p для комфорта

Изменено пользователем TaroTaronaga
Опубликовано:

поддерживаю перспективная железка 

Опубликовано:

+1 обязательно куплю когда выйдет

Опубликовано:

+1 обязательно куплю когда выйдет

 

да штука няшная но цена в России на 200 - 300 уе завышена. заказывать только со штатов. 

Опубликовано: (изменено)

Прикольная вещь, но каким образом управлять доп-системами самолета? Вешать все функции на джой? Имхо, на любителя.

Ну и вопрос про влияние этой штуки на остроту зрения пока не раскрыт.

 

Следующий шаг - это комплект виртуальных перчаток. в сумме - будет прикольно.

Изменено пользователем =V=Heromant
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ну и вопрос про влияние этой штуки на остроту зрения пока не раскрыт.

 

 

в общем как и влияние:

сотовых сетей

wifi сетей

магнитных полей

солнечных вспышек

космической энергии

алкоголя

табака

и много чего ещё не понятного .....

 

вопрос то был будет ли продукт это поддерживать....

мне для игры хватает Hotas Warthog и не хватает погружения - а вот моделирование кокпита лично мне не нужно.

Опубликовано: (изменено)

Да какие там системы в ЛАГГ3 например ? ,рычаг газа , РПО, Нагнетатель (наддув)? все это на джое , + не забываем что там еще встроенный трекер хорошего качества , а еще ведуться разговоры что вообще дешовым хотят сделать а зарабатывать на играх для него .

я даже раздумал брать NVIDIA 3D Vision  так как с появлением рифта  все это станет хламом. Надо 777 бы заказать Developer KIT  Всего вроде 300 долл.

 

 

через 8 дней тест драйв , отправить бы когонить поюзать...из разработчиков 

Изменено пользователем VARIANT
Опубликовано:

Прикольная вещь, но каким образом управлять доп-системами самолета? Вешать все функции на джой? Имхо, на любителя.

Ну и вопрос про влияние этой штуки на остроту зрения пока не раскрыт.

 

Следующий шаг - это комплект виртуальных перчаток. в сумме - будет прикольно.

 

Oculus Rift безопасен для глаз

 

Как ни странно, но использование Oculus Rift не вызывает усталость глаз. Дело в том, что в шлеме Oculus Rift ваши глаза не сфокусированы на одном расстоянии, а постоянно смотрят на разные предметы на разных расстояниях. Поэтому зрачок находится в режиме, в котором он находится в реальной жизни. Поэтому использование Oculus Rift на столько же безопасно для глаз, как прогулка по улице.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Прикольная вещь, но каким образом управлять доп-системами самолета? Вешать все функции на джой?

 

Кликабельные кокпиты у крафтов решат эту проблему))

Изменено пользователем Vadim12
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Девайс ещё  удобней трекера тем, что с трекером надо поворачивать голову и скашивать глаза, здесь же происходит только поворот головы, то есть как в реале. 

Остаётся только вопрос насколько вредно будет для глаз такая близость экранчиков к ним, их излучение.

 

Но что-то в этой картине есть отталкивающее, ненормальное))

Изменено пользователем Vadim12
Опубликовано:

еще раз....с сайта оф ихнего.

Oculus Rift безопасен для глаз

Как ни странно, но использование Oculus Rift не вызывает усталость глаз. Дело в том, что в шлеме Oculus Rift ваши глаза не сфокусированы на одном расстоянии, а постоянно смотрят на разные предметы на разных расстояниях. Поэтому зрачок находится в режиме, в котором он находится в реальной жизни. Поэтому использование Oculus Rift на столько же безопасно для глаз, как прогулка по улице.

Опубликовано: (изменено)

Так я не про фокусировку зрачка а про близость источника излучения света к глазам.

 

По идее это выходит тоже самое как если вплотную глядеть в монитор или телек.

Изменено пользователем Vadim12
Опубликовано: (изменено)

Так я не про фокусировку зрачка а про близость источника излучения света к глазам.

 

По идее это выходит тоже самое как если вплотную глядеть в монитор или телек.

 

глазу пофиг расстояние до источника : важна другая характеристика , которая зависит как от расстояния так и от яркости источника. на выключенный монитор или просто на стену можно вплотную спокойно глядеть. ДУмаю , там не раздолбаи работают над ним и правильную яркость подберут.

Изменено пользователем Alaress
Опубликовано:

В Инстаграмме выложили фото, что везут Окулус в Мск. Так что будут тестить :)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

отличная новость держите в курсе :good:

Опубликовано: (изменено)

Пробежался по форому - темки не нашел .

Будет ли поддержка Oculus Rift

 

поднималась тема еще в 13-й части дневников разработки http://forum.il2sturmovik.ru/topic/302-obsuzhdenie-13-j-chasti-dnevnikov-razrabotki/page-10

 

***9) Следят ли уважаемые разработчики за взбудоражившим в последнее время общественность проектом шлема виртуальной реальности Oculus Rift http://www.oculusvr.com/? Планируют ли включить в софт его поддержку уже к релизу (а еще лучше - заранее опробовать в РОФ), и как-либо адаптировать геймплей в связи с особенностями этого девайса?

 

Нам тоже очень любопытно. Сейчас мы ждем образец такого устройства из США от Джейсона, чтобы сделать выводы.

 

Джейсон протестировал данный шлем на GDC на этой неделе и ему понравилось то, что он увидел. Он сказал, что это не идеальный девайс, но мы не сможем узнать, насколько хорошо получится использовать его в игре, пока у нас на руках не окажется SDK и реального образца.***

Изменено пользователем ES_derCrow_06
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

еще раз....с сайта оф ихнего.

Oculus Rift безопасен для глаз

 

Как ни странно, но использование Oculus Rift не вызывает усталость глаз. Дело в том, что в шлеме Oculus Rift ваши глаза не сфокусированы на одном расстоянии, а постоянно смотрят на разные предметы на разных расстояниях. Поэтому зрачок находится в режиме, в котором он находится в реальной жизни. Поэтому использование Oculus Rift на столько же безопасно для глаз, как прогулка по улице.

 

не верю! покажите мне технологию, которая это сможет сделать. А так - это просто голые заявления. Ваш зрачок всегда наведен на резкость, которую дает линза в купе с экраном. экран всегда на одном растоянии от глаза. вывести на одном эране две точки рядом, из которых одна былабы на большем фокусном расстоянии от глаза чем соседняя - НЕВОЗМОЖНО.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

спорить не стану , устройства нет на руках

Опубликовано:

Кликабельные кокпиты у крафтов решат эту проблему))

 

Не решат. Водить мышкой в бою - занятие для любителей. В реале руки пилота выполнят действие еще до того как игрок успеет мышку в руки взять. По хорошему нужен просто обычный Hotas джой и всё.

Опубликовано:

Хотас не перекрывает всех потребностей, кнопок не так много и приходится вешать на них разные комбинации. Это приводит к ошибкам, когда в азарте давишь не то комбо (ну или одна кнопка не срабатывает). В догфайте - не сильно критично, а на проекте можно ценный крафт потерять. Именно поэтому я сейчас стараюсь оставить на джое только минимально-необходимые в бою функции. Именно это и вызывает у меня сомнения.

 

Все имхо, отвечать на мой пост необязательно 

Опубликовано:

даже с окулусом - и с разрешением которое есть сейчас 1280х800 это  640(горизонталь)на800 - очень очень мало для симуляора. не видно ни конов, ни приборов. Полетать понаслаждаться - да - прикольно. эффект есть. Воевать - нет.

 

в релизе обещают вроде 1980на1080 - это 990на1080 на каждый глаз, тоже не много из расчета что сейчас уже даже 1280на1024 мониторов почти не осталось.

И это при том, что плотность точки на монике находится в гораздо большем значении, так как все разрешение упирается в маленький угол обзора. а  тут эти 990 точек растянут аж на панораму в 110 градусов.
Не буду утверждать - но грызут меня сомнения, что не будет на нем так комфортно все выглядеть чтобы читать коны и приборку.
а летать - да - будет круто.

post-33-0-50892100-1375094260_thumb.jpg

Опубликовано:

DiFiS, с фокусировкой не понятно. То есть, если нельзя вывести две точки с разным фокусным расстоянием, получается Окулус фикция? Как же там 3Д работает?

Опубликовано: (изменено)

DiFiS, с фокусировкой не понятно. То есть, если нельзя вывести две точки с разным фокусным расстоянием, получается Окулус фикция? Как же там 3Д работает?

Как и в кино - с помощью эффектов глубины резкости и бинокулярного эффекта.  Но фокусировка зрачка в 1-м кадре всегда будет на 1 расстояние. для любой точки кадра. Заставить зрачок фокусироваться на разные расстояния можно в разных кадрах . Достаточно ли этого чтоб не возникало проблем со зрением - я ответить не могу. 

Изменено пользователем Alaress
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

ох. в сотый раз вопрос.

 

как работает 3д?

на экране выдается два изображения для каждого глаза.

 

возьмем два объекта. один дальше, один ближе. на каждом экране для каждого глаза эти два объекта будут расположены в разных местах относительно друг друга.

для того чтобы видеть конкретный предмет - надо лучи зрения глаз свести на одном предмете, чтобы он не двоился. Чтобы увидеть другой предмет четко - надо скрестить линии глаз на другом предмете.
По разности углов "прицеливания" наш мозг делает разницу - дальше объект или ближе. Для изменения осей глаз - работают глазные мышцы вращения.

 

Есть еще фактор резкости для каждого глаза. Он управляется хрусталиком. Чтобы предмет резко проецировался на сетчатку глаза хрусталик сжимается и разжимается меняя размер и выпуклость линзы.

 

Природой заложено так, что при приближении видимого объекта к лицу - наши глазные мышцы поворачивают глаза к центру оба (если сильно повернуть - будем смеяться и говорить косоглазый косоглазый). и в результате можно увидеть даже свой нос. Но вот резко мы его видеть не будем - потому что у сжатия хрусталика есть пределы.

Сжатие хрусталика происходит синхронно с работой глазных мышц определяющих угол скашивания. Это нормальный режим работы глаз.

 

А теперь представим себе ситуацию. перед нами монитор, на котором выведено два изображения для каждого глаза. Чтобы видеть предметы дальше и ближе - мы должны менять угол зрения. При изменении угла зрения хрусталик автоматически пытается поменять свою выпуклость. И тут натыкается на эффект отсутствия резкости. А почему??? да потому, что как бы нам не создавали ощущение объема путем развода глаз - фокус хрусталика должен оставаться на плоскости монитора. У человека возникает дискомфорт, головная боль, головокружение.

 

Далее - это тренируемо. Через какое то время вы привыкаете глазами менять угол зрения, но при этом атрофировать хрусталик на фокус с экраном монитора. Когда вы снимаете стереоочки - вы не можете перейти в обратный режим, потому что хрусталик привык не реагировать на изменение угла зрения. В этом - опасность для глаз.

 

Как этот эффект снизить до минимума?

- Ответ прост. Особо критичное сжатие хрусталика находится на расстояниях до 1-2 метров. Дальше изменение выпуклости хрусталика менее заметно. поэтому все объемные предметы для глаз надо создавать для глаза на расстоянии не менее 2 метров. О чем и написано в инструкции к каждому 3Д телевизору - "смотреть не ближе чем с 2,5 метров".

Так же в шлемах виртуальной реальности ставят линзы-окуляры натстроеные так, стобы фокус резкости на виртуальный экран в шлеме был не ближе 2х метров. тогда мы тоже не так напрягаем хрусталик меняя угол зрения и не меняя фокус хрусталика.

 

А теперь главный вопрос! на каком расстоянии от вас находится приборная панель самолета, переплет фонаря и т.д? и при этом мы должны видет еще крыло и далекую далекую землю?

можно это смоделировать при таком подходе?

 

Ответ - нет. Без болезненых ощущений для глаза - никогда. Ну или тренируйте атрофию хрусталика.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Мне интересно, каков оптический принцип этого устройства. Если изображение проецируется в бесконечность, то для физиологии глаза это не страшно. Но если это просто экран с изображением, которое на расстоянии 15 см от глаза, то тут требуется большое усиоие аккомодации и конвергенции, что не очень полезно. А люди после 40 вообще не смогут фокусировать зрение на таком расстоянии, это пресбиопия и помогают только очки для чтения...

Опубликовано:

Окулусрифт - ЭТО ЭКРАН СМАРТФОНА с высоким разрешением который находится перед глазами на расстоянии 10 см. Изображение на нем поделено на две половинки для левого и правого глаза.

Человек не может видеть на таком расстоянии, - поэтому там поставлено две линзы, Которые отдаляют фокус изображение вдаль. и одновременно растягивают его на угол 90 градусов. На какое расстояние - неизвестно, но в бесконечность - вряд ли. Зрачек надо держать хоть немного в напряжении. А при проекции вдаль зрачок полностью расслаблен.

Опубликовано:

DiFiS, спасибо, разъяснил доходчиво. Но стало грустно. Новых 3Д технологий на горизонте не видно пока.

Опубликовано: (изменено)

Окулусрифт - ЭТО ЭКРАН СМАРТФОНА с высоким разрешением который находится перед глазами на расстоянии 10 см. Изображение на нем поделено на две половинки для левого и правого глаза.

Человек не может видеть на таком расстоянии, - поэтому там поставлено две линзы, Которые отдаляют фокус изображение вдаль. На какое расстояние - неизвестно. но в бесконечность - вряд ли. Зрачек надо держать хоть немного в напряжении. А при проекции вдаль зрачок полностью расслаблен.

Добавлю , что судя по анонсу, расстояние , на которое отдаляется фокус изображения линзами , переменное , и будет изменятся , предположительно , в зависимости от расстояния до внутриигрового объекта (находящегося в центре экрана) передаваемое игрой прибору. 

Изменено пользователем Alaress
Опубликовано:

Если еще и линзы динамически изменяют фокус, то к минусам добавляются лаги (размытие изображения). О лагах в динамике в текущей версии как раз писал Джейсон.

Опубликовано:
По разности углов "прицеливания" наш мозг делает разницу - дальше объект или ближе.

 

 

Хочу еще сам себя прокомментировать. на больших расстояниях начинает работать другой принцип определения расстояния в мозгу.

 

Так как при больших расстояниях до объекта изменение лучей перекрещивания глаз практически не происходит, а хрусталик расслаблен в бесконечность - то фактически НЕВОЗМОЖНО определить - далеко этот объект или близко. Т.е. мы можем сказать, что объект определенно дальше 50 метров от нас. Но вот насколько - нет.

тут включается мозг и память. Если мы видим маленького слона - то он определенно далеко, а вот если большой боинг 737 - то он определенно стоит очень рядом.

Мозг вычисляет дальность до объектов по памяти об их размерах и по их относительному смещению В ДВИЖЕНИИ. Т.е. если мы движемся относительно неподвижных объектов - то те что пролетают быстрее - ближе, а те что медленнее - дальше. Пример - едем по дороге - видим стоящие облака и летящие мимо деревья.

 

 

В этом есть и опасность основная для летчиков. Потому как в полете при однотипной местности где нет явных знакомых по размерам ориентиров - определить дальность до земли - невозможно. например - каменистый склон горы, вдоль которой ты летишь. если ты не видишь деревьев или травы - то гора может быть как близко, так и далеко - тут еще надо знать свою скорость.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Ребята, какой "зрачок в напряжении", вы что. Механизм аккомодации до конца не изучен, но в общем и целом происходит напряжение или ослабление цилиарной мышцы с тем чтобы поменять форму хрусталика и соотв-но его оптическую силу. Зрачок в аккомодации принимает опосредованное участие. Доступный объем аккомодации в диоптриях с возрастом уменьшается, поэтому после 40 лет ее уже не хватает для нормального чтения на близком расстоянии. А если объект удален , хоть в бесконечность, для глаза это не вредно, при условии что у него адекватный угловой размер. Чем дальше тем меньше требуется аккомодации и конвергенции, соотв-но нагрузка на глаз меньше. Сетка прицелов в истребителях второй мировой как раз в бесконечность и спроецирована, емнип.

Раз в этом устройстве линзы , то скорее всего это положительные линзы, призванные дать глазу добавку к аккомодации, аналог очков для чтения? Тогда я не уверен в безвредности этого устройства.

Или там более сложная оптическая система линз?

Опубликовано:

Если еще и линзы динамически изменяют фокус, то к минусам добавляются лаги (размытие изображения). О лагах в динамике в текущей версии как раз писал Джейсон.

 

нет. Линзы динамически не будут менять фокус. фокус один - на экран - на котором выведены как дальние отбъекты - панорама, так и ближние - те с которыми ты взаимодействуешь.

 

Лаги, про которые писал джейсон - это лаги определения положения головы датчиком-гироскопом.

Сетка прицелов в истребителях второй мировой как раз в бесконечность и спроецирована, емнип. 

 

 

я думаю сетка прицела спроецирована в бесконечность совсем по другой причине :)

Добавлю , что судя по анонсу, расстояние , на которое отдаляется фокус изображения линзами , переменное , и будет изменятся , предположительно , в зависимости от расстояния до внутриигрового объекта (находящегося в центре экрана) передаваемое игрой прибору. 

 

про это я не знал. если так - это будет прикольно

Если изображение проецируется в бесконечность, то для физиологии глаза это не страшно.

 

 

это пока вы смотрите на виртуальный объекты которые находятся далеко от вас. Если же вас заставят перекрестить взгляд чтобы посмотреть на объект на расстоянии 20 см от лица и при этом оставят фокус в бесконечность - думаете ваш мозг скажет вам "спасибо"?

Опубликовано:

Там три комплекта линз, чтобы подогнать изображение под свои диоптрии. Динамически ничего не меняется.

 

PS Привыкать будем, как и написал ROSS_DiFiS, но, ИМХО, обратное привыкание к нормальной аккомодации совсем несложное. Сужу по опыту просмотров в IMAX, c началом фильма глаза пытаются стать матом, через 10-15 минут привыкаешь, после фильма все ок, снял очки и пошел. Б.м., если пытаться сразу после фильма читать, например, будет более выражено.

Опубликовано:

Потому как в полете при однотипной местности где нет явных знакомых по размерам ориентиров - определить дальность до земли - невозможно. например - каменистый склон горы, вдоль которой ты летишь. если ты не видишь деревьев или травы - то гора может быть как близко, так и далеко - тут еще надо знать свою скорость.

Пример с горой как раз показателен в Aerofly FS. Изображение 2Д, плюс фототекстуры, которые при приближении размываются из-за низкого качества. Если бы текстура была очень высокого качества, плюс тени, плюс воздух, то можно было бы намного точнее определять расстояние.
Опубликовано:

PS Привыкать будем, как и написал ROSS_DiFiS, но, ИМХО, обратное привыкание к нормальной аккомодации совсем несложное. Сужу по опыту просмотров в IMAX, c началом фильма глаза пытаются стать матом, через 10-15 минут привыкаешь, после фильма все ок, снял очки и пошел.

Есть же разница между кратковременным и редким просмотром, и долговременным и частым? Неужели есть люди, которые ходят в Имакс на два фильма каждый день?
Опубликовано:

Не смешите, люди носящие прогрессивные очки легко переносят взгляд с книги вдаль, аккомодационный аппарат прекрасно с этим справляется, это абсолютно физиологично. То же самое легко проделывают эмметропы да и все остальные люди. А вот постоянно держать глаз на максимуме аккомодации это как раз неполезно, и чревато либо спазмом аккомодации либо предпосылкой к его удлиннению и развитием миопии. Если здесь всего лишь экран смартфона и положительная линза для его рассматривания, то это чревато.

Опубликовано:

Судя по фотографиям, поверх обычных очков (с диоптриями) сей девайс не оденешь, значит очкарики обездолены. :)

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...