Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Попробовал скомпилировать информацию по режимам в таблицу. Вот что получилось:

post-10108-0-71001700-1412192032_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 39
Опубликовано:

Попробовал скомпилировать информацию по режимам в таблицу. Вот что получилось:

attachicon.gifрежимы.jpg

Спасибо! 

Опубликовано:

Попробовал скомпилировать информацию по режимам в таблицу. Вот что получилось:

attachicon.gifрежимы.jpg

Спасибо за работу!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Попробовал скомпилировать информацию по режимам в таблицу. Вот что получилось:

attachicon.gifрежимы.jpg

спасибо, наглядно

но не помешает указать время безопасной работы двигателя на режимах  

Опубликовано:

но не помешает указать время безопасной работы двигателя на режимах  

Я бы мог написать временные рамки, но с текущей реализацией ограничений это все настолько непредсказуемо(для немецких моторов особенно), что проще взлетные режимы использовать только на взлете и больше никогда, если не желаете сыграть русскую рулетку. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Решил провести исптытания автоматов на мессерах и фоке.

Из таблиц режимов

 

для Фридрихаpost-10108-0-31964300-1413540888_thumb.jpg для Густава post-10108-0-57059500-1413540888_thumb.jpg для Фокиpost-10108-0-75046700-1413540888_thumb.jpg

взял исходные данные для испытаний: высоту и обороты с соответствующими наддувами( Фридрих - 4800м, Густав - 5500 м, Фока - 5300 м). 

Вначале, чтобы определить, какой процент тяги соответствует нужному наддуву, прогоним самолеты у земли

Для Фридриха получено: 1.05 ата=55%тяги, 1.15ата=60%тяги, 1.3ата=80%тяги, 1.42=100%тяги.

 

post-10108-0-32878200-1413541530_thumb.jpgpost-10108-0-72376700-1413541530_thumb.jpgpost-10108-0-00919900-1413541531_thumb.jpgpost-10108-0-24164600-1413541531_thumb.jpg

 

Несоответствия:

      на режиме 1.05/2000 автомат держит около 2250 оборотов(возможно потому, что этот режим высотный)

Для Густава получено: 1.0 ата=82%тяги, 1.15ата=90%тяги, 1.3ата=100%тяги.

 

post-10108-0-72955100-1413542246_thumb.jpgpost-10108-0-12014200-1413542247_thumb.jpgpost-10108-0-50072200-1413542247_thumb.jpg

 

Несоответствия:

      на режиме 1.0/2100 автомат держит около 1900 оборотов(возможно потому, что этот режим высотный)

      на режиме 1.15/2300 автомат держит около 2200 оборотов(логичного объяснения этому нет)

Для Фоки получено: 1.1 ата=70%тяги, 1.2ата=80%тяги, 1.32ата=85%тяги, 1.42=100%тяги.

 

post-10108-0-23160200-1413542542_thumb.jpgpost-10108-0-61795900-1413542542_thumb.jpgpost-10108-0-95184400-1413542542_thumb.jpgpost-10108-0-20005300-1413542543_thumb.jpg

 

Несоответствия:      Не обнаружено!

 

Перейдем к испытаниям на высотах.

Фридрих - 4800м

 

post-10108-0-31345800-1413542854_thumb.jpgpost-10108-0-68029200-1413542854_thumb.jpgpost-10108-0-02626200-1413542855_thumb.jpgpost-10108-0-27310700-1413542855_thumb.jpg

 

Несоответствия:

      на режиме 1.05/2000 автомат держит около 2260 оборотов(теперь уже оправданий нет)
Густав - 5500 м

 

post-10108-0-54206400-1413543169_thumb.jpgpost-10108-0-90070600-1413543169_thumb.jpgpost-10108-0-29104400-1413543170_thumb.jpg

 

Несоответствия:

      вместо режима 1.0/2100 получен 0.68/1900! (отчего наддув не добирает номинал, если высота расчетная?! об оборотах можно не говорить)

      вместо режима 1.15/2300 получен 0.92/2220! (такая же мистика)

Попытался зайти с другой стороны - получить нужные обороты для режимов 1.0/2100 и 1.15/2300, вот что получилось:

 

post-10108-0-55068000-1413543692_thumb.jpgpost-10108-0-91939200-1413543692_thumb.jpg

 

С наддувами у Густава явно что-то не так.

Данные по Фоке - в следующем сообщении, из-за ограничения объема прикрепляемых файлов
 

  • Поддерживаю! 10
Опубликовано:

Фока - 5300 м

 

post-10108-0-34960500-1413544586_thumb.jpgpost-10108-0-22283600-1413544587_thumb.jpgpost-10108-0-94307300-1413544587_thumb.jpgpost-10108-0-55953100-1413544588_thumb.jpg

 

Несоответствия:

      на режиме 1.1/2100 автомат держит около 2200 оборотов

 

P.S. Кроме этого, есть расходжение скоростей на спидометре и спидбаре у Фоки, багрепорт отправлен. 

Опубликовано:

Ребята, на He-111, когда автоматически запускаются двигатели, в подсказках видно, что открывается/закрывается маслорадиатор первого или второго двигателя соответственно. Когда моторы работают, то можно управлять только водорадиатором, а заслонки маслорадиаторов вручную не управляются.

В чём здесь хитрость ?

Опубликовано:

Ребята, на He-111, когда автоматически запускаются двигатели, в подсказках видно, что открывается/закрывается маслорадиатор первого или второго двигателя соответственно. Когда моторы работают, то можно управлять только водорадиатором, а заслонки маслорадиаторов вручную не управляются.

В чём здесь хитрость ?

Управление по кнопкам работает ,а не по оси. Там дискретный шаг: 0%, 25%, 50%, 75%, 100%

Опубликовано:

Управление по кнопкам работает ,а не по оси. Там дискретный шаг: 0%, 25%, 50%, 75%, 100%

Так кнопки и назначены в пункте "Общее управление маслорадиаторами"

Опубликовано:

Попробовал скомпилировать информацию по режимам в таблицу. Вот что получилось:

attachicon.gifрежимы.jpg

ла-5 крейсер/экономичный, наддув 600 на первой ступени (эконом), удерживаемая скорость в пределе 250-320. Температура 120-250 (допускается в наборе до 250, в бою тоже является пределом 250, а потом охлаждать двиг и ставить обороты и газ на минимум при неравномерной работе двигателя), 215 лишь в путевом. Ил-2 2050/1140 - номинальный. Пе-2 - скорость набора 250. А так в остальном правильно (за красных по крайней мере).

Опубликовано: (изменено)

Так кнопки и назначены в пункте "Общее управление маслорадиаторами"

там два вида: "общее" управление створками и "дозированное". надо просто продублировать клавиши.

в примере RWin =/-

post-10108-0-98004700-1413616345_thumb.jpg

Изменено пользователем =J13=xarann
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

там два вида: "общее" управление створками и "дозированное". надо просто продублировать клавиши.

в примере RWin =/-

attachicon.gifмасло.jpg

Спасибо дружище !

Управление смесью, как я понял, не работает на Хенкеле ?

Опубликовано:

Управление смесью, как я понял, не работает на Хенкеле ?

Со смесью на Хенкелях были варианты как с управлением ручками, так и без него.

Решили, видимо, сделать без. Данных по модификации H6 не видел, но вполне похоже на правду. Вопрос только , зачем оставили этот переключатель:

post-10108-0-53858900-1413702938_thumb.jpg

Вот схема впрыска на Jumo211(переключатель в зеленом кружочке).

post-10108-0-35192900-1413703202_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Со смесью на Хенкелях были варианты как с управлением ручками, так и без него.

Решили, видимо, сделать без. Данных по модификации H6 не видел, но вполне похоже на правду.

Благодарю.

Скажи, пожалуйста, какие обороты моторов поддерживать при прогреве ?

Прогревать лучше на малом шаге винтов ?

Опубликовано:

Так, навскидку:  малый шаг выставляют, обороты от 800-1000, с постепенным увеличением по мере роста температуры масла, если нужно (зимой это точно нужно).

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Во многих РЛЭ, в основном на советские самолёты, при взлёте предписано полностью открывать заслонки водо и маслорадиаторов. Пробовал также и на Хенкеле, результат - переохлаждение моторов на взлётном режиме.

Полагаю, что достаточно открыть радиаторы при взлёте на 25% по дискретному шагу. Я неправ ?

Опубликовано:

Во многих РЛЭ, в основном на советские самолёты, при взлёте предписано полностью открывать заслонки водо и маслорадиаторов. Пробовал также и на Хенкеле, результат - переохлаждение моторов на взлётном режиме.

Полагаю, что достаточно открыть радиаторы при взлёте на 25% по дискретному шагу. Я неправ ?

Там не имеется в виду зимнее время. Если только нет специального упоминания. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Там не имеется в виду зимнее время. Если только нет специального упоминания. 

Всё верно ! Я это просто упустил из виду, что у нас в БЗС только зима !

Опубликовано:

Попробовал скомпилировать информацию по режимам в таблицу. Вот что получилось:

attachicon.gifрежимы.jpg

Все ясно и понятно!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Опубликовано:

Версия 1.1 таблицы режимов, с некоторыми дополнениями и изменениями.

 

post-10108-0-01212300-1414590966_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

на лавке смесь вообще не надо трогать, только для экономичного полета

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Попробую добавить про РПО от себя, может кому-то понятнее станет зачем оно!)

Любой двигатель имеет внешнескоростную характеристику и максимальную мощность выдает на определенных оборотах. Чтобы получить максимальную мощность двигатель должен работать на оборотах максимальной мощности со 100% дросселя(дроссель это рычаг тяги)))

Чтобы эффективно полученную мощность преобразовать в тягу на винте(получить лучший КПД) нужно подобрать оптимальные характеристики винта - в данном случае шаг винта. Вот этим и занимается РПО!!!

Тоже самое необходимо делать на других оборотах (где меньшая мощность) и других меньших процентах дросселя-эффективно использовать мощность двигателя в выбранном режиме!!!

Необходимую мощность в зависимости от поставленных задач выбирает пилот дросселем и установленными оборотами, а РПО только эффективно ее использует(регулируя шаг винта)!!!

Опубликовано:

Попробую добавить про РПО от себя, может кому-то понятнее станет зачем оно!)

Любой двигатель имеет внешнескоростную характеристику и максимальную мощность выдает на определенных оборотах. Чтобы получить максимальную мощность двигатель должен работать на оборотах максимальной мощности со 100% дросселя(дроссель это рычаг тяги)))

Чтобы эффективно полученную мощность преобразовать в тягу на винте(получить лучший КПД) нужно подобрать оптимальные характеристики винта - в данном случае шаг винта. Вот этим и занимается РПО!!!

Тоже самое необходимо делать на других оборотах (где меньшая мощность) и других меньших процентах дросселя-эффективно использовать мощность двигателя в выбранном режиме!!!

Необходимую мощность в зависимости от поставленных задач выбирает пилот дросселем и установленными оборотами, а РПО только эффективно ее использует(регулируя шаг винта)!!!

Всё верно, за исключением того, что РПО эффективно использует мощность, регулируя шаг винта. РПО - всего лишь, поддерживает обороты двигателя, которые установил летчик. Регулирует он, эти обороты, с помощью изменения шага винта. То есть, если ,лётчик установил неправильные обороты для данного момента, РПО, не даст лётчику максимальный КПД. Это важно понимать. Иными словами - КПД зависит от правильно установленных оборотов двигателя, для данной ситуации. 

Опубликовано:

Всё верно, за исключением того, что РПО эффективно использует мощность, регулируя шаг винта. РПО - всего лишь, поддерживает обороты двигателя, которые установил летчик. Регулирует он, эти обороты, с помощью изменения шага винта. То есть, если ,лётчик установил неправильные обороты для данного момента, РПО, не даст лётчику максимальный КПД. Это важно понимать. Иными словами - КПД зависит от правильно установленных оборотов двигателя, для данной ситуации.

 

Согласен! Добавлю если речь вести о КПД, то оно зависит от соответствия установленных оборотов величине дросселя, ну или наоборот.

...ну это тонкости для технарей) а пилоту, что только таблицами руководствоваться??? Где бы почитать чем оправданно такое техническое решение и какие плюсы и минусы по сравнению с обычным автоматом шага? ...хотя у свистков на турбинах менять шаг никому в голову не приходит))

Опубликовано: (изменено)

Согласен! Добавлю если речь вести о КПД, то оно зависит от соответствия установленных оборотов величине дросселя, ну или наоборот.

...ну это тонкости для технарей) а пилоту, что только таблицами руководствоваться??? Где бы почитать чем оправданно такое техническое решение и какие плюсы и минусы по сравнению с обычным автоматом шага? ...хотя у свистков на турбинах менять шаг никому в голову не приходит))

Опять неверно мыслишь, товарищ :) . "Величина дросселя" - даёт мощность двигателя, грубо говоря. РПО - тупо поддерживает обороты двигателя на заданном уровне, если хватает мощности+хватает "хода" шага винта.И КПД двигателя, в нашем случае - величина непостоянная, зависящая от конкретной ситуации, сложившейся на данный момент времени. Принцип работы РПО, основан на центробежной силе. Чем больше обороты - тем она(сила) больше, тем сильнее РПО затяжеляет винт. Лётчик, лишь крутит краник(грубо говоря), в масло-системе РПО. Можно провести аналогию с автомобильной автоматической коробкой передач. Где РПО -это селектор(переключатель режимов). А шаг винта - это скорости. Это, конечно грубое сравнение, но наиболее корректное. 

Отсюда и ответы на твои вопросы. РПО призвано облегчить жизнь лётчику. РПО не даёт даже, криворукому лётчику, вывести двигатель из строя, в отличии от автомата(на немцах), а уж тем более, в отличии от ручного шага. Ещё один плюс РПО - его простота( как следствие дешевизна), в нём ломаться - практически нечему. Минус РПО - как и у автоматической коробки( умелый гонщик на ручной коробке, порвёт такого же на автомате, особенно  по бездорожью).

P.S. На филде ставлю РПО на ЛАГГе 2570 об\мин. На ЯКе 90% и летю :) . Вспоминаю про РПО только в конце горки, когда необходимо "дожать" или в пике, когда обороты начинают расти, по хорошему, надо чуть раньше( РПО имеет свойство запаздывать, чуть-чуть).

Изменено пользователем airking
Опубликовано:

 

 

Лётчик, лишь крутит краник(грубо говоря), в масло-системе РПО

Поправлю, лётчик крутит затяжку пружины, которая сопротивляется разбеганию грузиков при вращении.

Сравнение с коробкой автомат некорректно, скорее РПО-вариатор. И второе момент, в отличие от автомобилей, ручная перестановка шага на самолёте никогда ни при каких условиях не даст преимущество перед РПО. Перед автоматом, типа немецкого даст, а перед РПО нет.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Поправлю, лётчик крутит затяжку пружины, которая сопротивляется разбеганию грузиков при вращении.

 

Это всё частности, я честно говоря уже и не помню устройство РПО в точности. Важна суть.

 

 

Сравнение с коробкой автомат некорректно, скорее РПО-вариатор.

Чем, принципиально, отличается вариатор от коробки автомат? 

 

 И второе момент, в отличие от автомобилей, ручная перестановка шага на самолёте никогда ни при каких условиях не даст преимущество перед РПО. Перед автоматом, типа немецкого даст, а перед РПО нет.

Откуда такая уверенность? Могу поспорить ,что РПО не выдаёт наивысший КПД во многих ситуациях. Другое дело, что РПО очень удобен и не требует от лётчика ни квалификации, ни дополнительных усилий и внимания, в отличии от ручного шага.

Опубликовано:

Да, вот ещё, что забыл. Для более полного понимания работы РПО, необходимо понимать что такое шаг винта и как он влияет на полёт, а так же, что такое винт и для чего он нужен(как ни странно это звучит :) ). Именно связка РПО, винт, двигатель, режим полёта = окончательный результат.

Опубликовано:

Это всё частности, я честно говоря уже и не помню устройство РПО в точности. Важна суть.

 

Чем, принципиально, отличается вариатор от коробки автомат? 

 

Откуда такая уверенность? Могу поспорить ,что РПО не выдаёт наивысший КПД во многих ситуациях. Другое дело, что РПО очень удобен и не требует от лётчика ни квалификации, ни дополнительных усилий и внимания, в отличии от ручного шага.

 

Коробка автомат имеет ступенчатое переключение. Причём даже на коробках с гидротрансформатором, он на некоторых передачах блокируется, не говоря уже о роботизированных. Вариатор если упрощенно, ремень зажатый между подвижными конусами. И соответственно без ступенчатый. 

Да, вот ещё, что забыл. Для более полного понимания работы РПО, необходимо понимать что такое шаг винта и как он влияет на полёт, а так же, что такое винт и для чего он нужен(как ни странно это звучит :) ). Именно связка РПО, винт, двигатель, режим полёта = окончательный результат.

Да если, что ROSS_Wespe реальный лётчик. Его аватар самолёт на котором он летает. Так, что он понимает "что такое шаг винта и как он влияет на полёт".

Опубликовано: (изменено)
Могу поспорить ,что РПО не выдаёт наивысший КПД во многих ситуациях

 

Поспорь. :)

Можешь даже вручную впрыск делать на современном авто.

 

А всего ближе к РПО,  регулятор оборотов на тракторном дизеле с механическим впрыском.

Грузики в зависимости от оборотов двигают рейку топливного насоса.

И одна старинная забава по убиванию двигателя, подкрутить винт ограничения максимальных оборотов.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Версия 1.1 таблицы режимов, с некоторыми дополнениями и изменениями.

Табличка полезная Молодец. Многим пригодиться.

Поправочку внеси: У Ла-5 охлаждение головок цилиндров воздушное, а не жидкостное. Т.е. как и на Fw-190 Значение "НЕТ".

Изменено пользователем =R=NOREMORS
Опубликовано:

 

 

И одна старинная забава по убиванию двигателя, подкрутить винт ограничения максимальных оборотов.

Никогда не посчастливилось присутствовать на этом замечательном действе :)  Жаль, хотелось бы взглянуть, как дизель в раскрут уходит. Нет видео?

На дизеле же дроссельной заслонки как таковой нет и обороты регулируются только количеством топлива. Так по-моему?

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Никогда не посчастливилось присутствовать на этом замечательном действе :)  Жаль, хотелось бы взглянуть, как дизель в раскрут уходит. Нет видео?

На дизеле же дроссельной заслонки как таковой нет и обороты регулируются только количеством топлива. Так по-моему?

 

Нет. Только некоторое увеличение макс оборотов.

ДТха (Камаз) начинает носиться быстро, но недолго.

 

Да. Центробежный регулятор (аналог Р7) двигая рейку регулирует кол-во впрыскиваемого топлива.

А разнос, это когда рейку заклинивает на макс. подаче топлива.

С масла при изношенности поршневой или утечки из турбины в впускной коллектор разноса не было.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Коробка автомат имеет ступенчатое переключение. Причём даже на коробках с гидротрансформатором, он на некоторых передачах блокируется, не говоря уже о роботизированных. Вариатор если упрощенно, ремень зажатый между подвижными конусами. И соответственно без ступенчатый. 

Да если, что ROSS_Wespe реальный лётчик. Его аватар самолёт на котором он летает. Так, что он понимает "что такое шаг винта и как он влияет на полёт".

Вот именно, разница между коробкой автоматом и РПО, только в этом. Принцип работы похож. А вариатор, на РПО только по плавности переключения похож. 

  А по поводу ROSS_Wespe, если что, я не ему писал, а людям которые не знают или думают, что знают, но на деле не знают :P.

 

Поспорь. :)

Можешь даже вручную впрыск делать на современном авто.

 

 

И? :blink:

 

 

А всего ближе к РПО,  регулятор оборотов на тракторном дизеле с механическим впрыском.

Грузики в зависимости от оборотов двигают рейку топливного насоса.

И одна старинная забава по убиванию двигателя, подкрутить винт ограничения максимальных оборотов.

Всё таки большинству, ИМХО, про автомобили понятнее :)

Опубликовано: (изменено)
И?

 

Может у тебя получится лучше, чем у туповатой электроники.

Приёмистоть карбюратора (отклик на нажатие педали газа) быстрее, чем у впрыска.

 

РПО на малом шаге выдаёт максимальные обороты и мощность.

кпд (чего?) если винта, то она больше от скорости полёта зависит.

Перегиб мощности у М105 на 2600об/мин, частный случай, не свойственный большинству авиационных поршневых двигателей.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

 

 

РПО на малом шаге выдаёт максимальные обороты и мощность.

кпд (чего?) если винта, то она больше от скорости полёта зависит.

Перегиб мощности у М105 на 2600об/мин, частный случай, не свойственный большинству авиационных поршневых двигателей.

РПО выдаёт такие обороты, какие задал лётчик, который давит на пружину, которая давит на золотник ,который регулирует давление масла... и далее по списку. Я ничего не перепутал? :rolleyes:

КПД двигателя, вообще-то. Которое, зависит от шага винта. И КПД винта разве от шага не зависит? Я то, наивно полагал ,что шаг винта необходимо выставлять(для наибольшего КПД винта), в зависимости от скорости набегающего потока воздуха. И максимальный КПД винта будет тогда, когда, этот самый винт, как бы  ввинчивается в воздух. И имея на винте максимальный КПД, КПД движка будет не максимальным разве? :o:

Опубликовано: (изменено)
РПО выдаёт такие обороты, какие задал лётчик, который давит на пружину, которая давит на золотник ,который регулирует давление масла... и далее по списку. Я ничего не перепутал?

 

А если наддув полностью убрать? РПО выдаст такие обороты? :)

к.п.д или мощность?

Если макс к.п.д, то для М-105 это 2450об/мин.

Если для винта, то макс к.п.д ВИШ имеет на определённом угле установки лопастей и определённой скорости.

ВИШ 105/61 около 500км/ч.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

А если наддув полностью убрать? РПО выдаст такие обороты? :)

к.п.д или мощность?

Если макс к.п.д, то для М-105 это 2450об/мин.

Ты меня, типа запутать хочешь?  :) Если наддув убрать полностью, то РПО может даже больше выставленных оборотов выдать, если что ;) .

Разговор про КПД, при чём тут мощность? :)

То есть, в прямолинейном полёте, ставим 2450 и получаем максимальную скорость, при прочих равных?

Опубликовано: (изменено)
Разговор про КПД, при чём тут мощность?

 

А почему на макс скорости расход топлива за 300 грамм.*л.с* час. вместо минимального 240гр.л.с.ч/ 2450об/мин, для М105?

Макс к.п.д двигателя на макс скорости совсем не пахнет.

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...