Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

РПО на ЛаГГах имхо работает аналогично современным на М-14. Можно изучать смело принцип работы РПО на ЯК-52 или 18. А вот ручками управлять конкретно шагом вряд-ли получится. Пресловутый "Рычаг управления шагом" на самом деле управляет оборотами, а за шагом следит РПО.

Опубликовано: (изменено)

. Пресловутый "Рычаг управления шагом" на самом деле управляет оборотами, а за шагом следит РПО.

Это как понять ? То есть я управляю оборотами двумя ручками  -один раз шагом винта, а второй раз газом ? Нифига не понял. Какой хочу, такой и регулирую обороты ?

 

 ...В других симах тоже летчики принимают участвие в разработке ФМ, почему в БзС она лучше?(или она просто другая?) 

Они, скорее, просто дают субъективную оценку ФМ игры, которую их приглашают "потрогать".

Изменено пользователем VPK_CARTOON
Опубликовано:

Это как понять ? То есть я управляю оборотами двумя ручками  -один раз шагом винта, а второй раз газом ? Нифига не понял. Какой хочу, такой и регулирую обороты ?

Женя, ты ходячий пример того, что можно "таскать палку" совершенно без понятия того, как это надо делать правильно :)Одна ручка регулирует "расход топлива", вторая "постоянные" обороты))) Обе - обороты)))
  • Нравится 1
Опубликовано:

Женя, ты ходячий пример того, что можно "таскать палку" совершенно без понятия того, как это надо делать правильно :)Одна ручка регулирует "расход топлива", вторая "постоянные" обороты))) Обе - обороты)))

Я и не спорю. Главное что те, кто знают, чаще у меня в прицеле оказываются, чем я у них ))) А насчет вертолета - там же газ ставится на максимум, а работаешь шагом, но в самолете ведь ты гах тоже юзаешь. Если бы не это, я бы не спрашивал, поскольку принцип управление вертолетом знаю.

Опубликовано:
 

 

Это как понять ? То есть я управляю оборотами двумя ручками  -один раз шагом винта, а второй раз газом ? Нифига не понял. Какой хочу, такой и регулирую обороты ?

 

 

Управление шагом осуществляется с помощью регулятора постоянных оборотов (РПО).

 

Пилоту советского истребителя не было необходимости изменять шаг винта, двигая ручку –это делал РПО, а он лишь выставлял требуемые обороты. Исключение составляет пикирование - для достижения наибольшей скорости необходимо пикировать с полным газом, установив обороты ниже номинальных на 200—400 в мин. Для уменьшения скорости нужно, наоборот, убрать газ и облегчить винт.

Опубликовано:

Управление шагом осуществляется с помощью регулятора постоянных оборотов (РПО).

 

Пилоту советского истребителя не было необходимости изменять шаг винта, двигая ручку –это делал РПО,.

Не понял НИФИГА. Ты говоришь что шагом управляет РПО, потом говоришь что шагом управлять не надо было, потому что ты двигал (его же) - РПО.

 

p.s. Если вы мне скажете что газ на самолете не трогаете, ставите на максимум и юзаете рычаг шага (как на вертолете) я все пойму. Иначе - нет.

Опубликовано:

А насчет вертолета - там же газ ставится на максимум, а работаешь шагом, но в самолете ведь ты гах тоже юзаешь. Если бы не это, я бы не спрашивал, поскольку принцип управление вертолетом знаю.

 

С вертолетом просто  более наглядно.    Одна ручка для забористости  винта,  вторая для мощности двигателя.   

Опубликовано: (изменено)

С вертолетом просто  более наглядно.    Одна ручка для забористости  винта,  вторая для мощности двигателя.   

Я так и думал всегда, так и летал, думая что когда кручу барашек "шаг винта" то меняю угол атаки лопасти. Теперь мне объясняют что на самом деле, когда я кручу "шаг винта", то на самом деле это не угол атаки лопастей при одинаковой мощности, а какой-то РПО. Что меняет это РПО ? Что происходит, когда я его кручу ? Он обороты меняет ? Тогда зачем ГАЗ - регулятор мощности, который тоже меняет обороты ?

Изменено пользователем VPK_CARTOON
Опубликовано:

Не понял НИФИГА. Ты говоришь что шагом управляет РПО, потом говоришь что шагом управлять не надо было, потому что ты двигал (его же) - РПО.

 

p.s. Если вы мне скажете что газ на самолете не трогаете, ставите на максимум и юзаете рычаг шага (как на вертолете) я все пойму. Иначе - нет.

Газ на максимум.

Опубликовано:

Газ на максимум.

Ок. Значит как на вертолете. Газ не трогаем, а меняем угол атаки лопастей, который влияет на изменение оборотов.

Опубликовано:

Картун, не проще в интернете найти что такое РПО и почитать ? Извините, но тема захламляется.

Опубликовано: (изменено)

Не понял НИФИГА. Ты говоришь что шагом управляет РПО, потом говоришь что шагом управлять не надо было, потому что ты двигал (его же) - РПО.

 

p.s. Если вы мне скажете что газ на самолете не трогаете, ставите на максимум и юзаете рычаг шага (как на вертолете) я все пойму. Иначе - нет.

Сорри ... Погуглите "ручка шаг-газ" . У вертушек важны обороты поддерживаемые авт регулятором , чтоб ротор не дай бох не затух ниже определённого ( короче газ двиглу этот автомат даёт). И коррекция (крутилка как на моцике) - она в малых пределах . А РПО на самолётах меняет именно шаг - чтоб обороты держать в заданных пилотом значениях.

Изменено пользователем =AxA=_emely
Опубликовано:

Сорри ... Погуглите "ручка шаг-газ" . У вертушек важны обороты поддерживаемые авт регулятором , чтоб ротор не дай бох не затух ниже определённого ( короче газ двиглу этот автомат даёт). И коррекция - она в малых пределах . А РПО на самолётах меняет именно шаг - чтоб обороты держать в заданных пилотом значениях.

Все уже давно прогуглено-прочитано в ваших интернетах и дискуссии эти были многократны, но почему-то опять появляется путаница, потому что одни говорят что когда ты крутишь шаг винта, то это не шаг винта, а РПО,который меняет угол атаки лопастей, но почему то он не называется шаг винта.

Опубликовано:

Все уже давно прогуглено-прочитано в ваших интернетах и дискуссии эти были многократны, но почему-то опять появляется путаница, потому что одни говорят что когда ты крутишь шаг винта, то это не шаг винта, а РПО,который меняет угол атаки лопастей, но почему то он не называется шаг винта.

 

Потому и не называется, что управляешь ты РПО, а уже РПО управляет шагом. 

Опубликовано: (изменено)

Я так и думал всегда, так и летал, думая что когда кручу барашек "шаг винта" то меняю угол атаки лопасти. Теперь мне объясняют что на самом деле, когда я кручу "шаг винта", то на самом деле это не угол атаки лопастей при одинаковой мощности, а какой-то РПО. Что меняет это РПО ? Что происходит, когда я его кручу ? Он обороты меняет ? Тогда зачем ГАЗ - регулятор мощности, который тоже меняет обороты ?

 

РПО сохраняет обороты  автоматически  подстраивая  шаг винта под  выбранный режим полета.   Если ты просто поставишь шаг винта в ручную, то  обороты будут меняться  например при подъеме или  пикировании.  При этом еще и мощность двигателя будет скакать. 

 

Кароче задолбаешься две ручки крутить .  

 

А так , выставил РПО и все.   Дальше работаешь только  Газом.       

Изменено пользователем Ebot
Опубликовано:

РПО сохраняет обороты двигателя, винт сам подстраивается, точно так же можно и эволюциями самолета и РУД-а изменить шаг винта не трогая ручку РПО. Есть очень интересная книга "Работа автоматического винта" 1945 года. Там все доходчиво написано, вместе со схемами разных вариантов регулировки шага винта от РПО до непосредственного управления шагом и много еще интересного.

Опубликовано:

Я так и думал всегда, так и летал, думая что когда кручу барашек "шаг винта" то меняю угол атаки лопасти. Теперь мне объясняют что на самом деле, когда я кручу "шаг винта", то на самом деле это не угол атаки лопастей при одинаковой мощности, а какой-то РПО. Что меняет это РПО ? Что происходит, когда я его кручу ? Он обороты меняет ? Тогда зачем ГАЗ - регулятор мощности, который тоже меняет обороты ?

Женя, ну еклмн :)

Газ (РУД) управляет подачет топлива (грубо) количеством энергии которую двигательможет потребить в пределах своей мощности.

РПО - задатчик оборотов (по правильному - частоты вращения вала винта) от низких оборотов, рычаг РПО в положении "на себя" до оборотов высоких, в положении рычага РПО "от себя".

Для того, чтобы вращать вал винта на низких оборотах (если ты как летчик задал такое положение рычага РПО) регулятор оборотов будет затяжелять винт, переустанавливая его в положение большой шаг и наоборот (в область меньшего шага), при другом положении рычага РПО. Это все соответствует ПОСТОЯННОМУ и ФИКСИРОВАННОМУ рычагу РУД.

Если ты при постоянном положении рычага РПО двинеш РУД вперед и двигатель начнет потреблять "больше энергии" то винт начнет раскручиваться, РПО при этом будет затяжелять винт и обороты будут постоянными ровно до того моммента пока мощности двигателя (определяемой подачей топлива) будет не достаточно, что бы винт встал на упор большого шага. Двигая в таком случае РУД далее обороты все равно начнут увеличиваться, так как РПО уже не может их регулировать (винт стоит на упоре большого шага). С ростом скорости полета происходит естественное "облегчение" винта, что позволяет РПО его еще затяжелить :)

 

Работа винта на большом шаге связана с его низким КПД, поэтому разгон самолета (прием) в положении РПО на большой шаг (малые обороты) не эффективна, эффективнее юзать облегченный винт (в самом общем случае).

 

Ты спрашивай если чего)))

  • Поддерживаю! 7
Опубликовано:

Да, боюсь при такой тех. грамотности основной массы вирпилов без хорошего пособия по управлению ВМГ в игре все движки пожгут. Меня тоже касается)

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)

Женя, ну еклмн :)

Газ (РУД) управляет подачет топлива (грубо) количеством энергии которую двигательможет потребить в пределах своей мощности.

РПО - задатчик оборотов (по правильному - частоты вращения вала винта) от низких оборотов, рычаг РПО в положении "на себя" до оборотов высоких, в положении рычага РПО "от себя".

Для того, чтобы вращать вал винта на низких оборотах (если ты как летчик задал такое положение рычага РПО) регулятор оборотов будет затяжелять винт, переустанавливая его в положение большой шаг и наоборот (в область меньшего шага), при другом положении рычага РПО. Это все соответствует ПОСТОЯННОМУ и ФИКСИРОВАННОМУ рычагу РУД.

Если ты при постоянном положении рычага РПО двинеш РУД вперед и двигатель начнет потреблять "больше энергии" то винт начнет раскручиваться, РПО при этом будет затяжелять винт и обороты будут постоянными ровно до того моммента пока мощности двигателя (определяемой подачей топлива) будет не достаточно, что бы винт встал на упор большого шага. Двигая в таком случае РУД далее обороты все равно начнут увеличиваться, так как РПО уже не может их регулировать (винт стоит на упоре большого шага). С ростом скорости полета происходит естественное "облегчение" винта, что позволяет РПО его еще затяжелить :)

 

Работа винта на большом шаге связана с его низким КПД, поэтому разгон самолета (прием) в положении РПО на большой шаг (малые обороты) не эффективна, эффективнее юзать облегченный винт (в самом общем случае).

 

Ты спрашивай если чего)))

Добавлю, при установке разных оборотов вала винта с двигателя можно снять разную мощность ( при максимальном положении РУД) Максимальная мощность снимается при максимальных оборотах, минимальная-при минимальных. Соответственно максимальной мощности, приёмистости и скорости можно достичь при максимальных допустимых оборотах винта.   Так что режимы, отличные от максимальных оборотов, нужны лишь для экономии топлива и ресурса двигателя. Пилотаж выполняют на максимальных оборотах, допустимых при длительной работе двигателя, т.к. на взлётных оборотах ни один авиационный двигатель долго не должен и не может работать.

Изменено пользователем ROSS_Wespe
Опубликовано:

Поскольку в БЗС на новый вылет будут выдавать новый самолёт, то можно опытным путем найти максимально возможные обороты, на которых двигателя хватит на бой и на них шуровать всю дорогу. Только топлива придётся больше брать.

  • Нравится 1
Опубликовано:

Да, боюсь при такой тех. грамотности основной массы вирпилов без хорошего пособия по управлению ВМГ в игре все движки пожгут. Меня тоже касается)

 

 

Так это... давно пора.   Авиасим доложен  с подвигать на  изучения предмета, которым интересуешься.  Не всеж "скилы"  накручивать, да ачивки... и как их там черт дери.  :russian_ru:

 

А то я 10 лет летал в Иле, и только вчера узнал  что такое гироскопический момент.  :happy:   Как впрочем и про РПО  

Опубликовано: (изменено)

Добавлю, при установке разных оборотов вала винта с двигателя можно снять разную мощность ( при максимальном положении РУД) Максимальная мощность снимается при максимальных оборотах, минимальная-при минимальных. Соответственно максимальной мощности, приёмистости и скорости можно достичь при максимальных допустимых оборотах винта.   Так что режимы, отличные от максимальных оборотов, нужны лишь для экономии топлива и ресурса двигателя. Пилотаж выполняют на максимальных оборотах, допустимых при длительной работе двигателя, т.к. на взлётных оборотах ни один авиационный двигатель долго не должен и не может работать.

Меня больше интересует в этом смысле ошибки при работе с рычагами :)

Например, в горячке боя, советский летчик прибрал синхронно РУД и рычаг РПО (заметил атаку супостата и пропуская его гасил скорость, плюс ко всему еще и маневром). Пропустив, решил уйти вниз, для чего перевел самолет на снижение (угол пикирования градусов 30-40) и резко (в РЛЭ написано плавно, но какой настоящий игрок читает РЛЭ(?)) перевел ОБА рычага вперед. Дал газу, что называется, по "пролетарски" - поднабрать скорость, так сказать...

 

Для РПО-7 такая работа с арматурой черевата перекрутом винта. Если в горизонте "заброс" оборотов может доходить до 100-150 об/мин, то на сколько "накажет" в таком случае игрока БзС? А если накажет, то как воспримет это игрок? Если он отвернется, посчитав это сложным и это плохо для проекта, будут ли это делать? Кому нужны такие сложности если "двух снарядов в среднем на самолет достаточно..."?

Изменено пользователем VPK_SMERSH
Опубликовано: (изменено)

Меня больше интересует в этом смысле ошибки при работе с рычагами :)

Например, в горячке боя, советский летчик прибрал синхронно обороты и рычаг РПО (заметил атаку супостата и пропуская его гасил скорость, плюс ко всему еще и маневром). Пропустив, решил уйти вниз, для чего перевел самолет на снижение (угол пикирования градусов 30-40) и резко (в РЛЭ написано плавно, но какой настоящий игрок читает РЛЭ(?)) перевел ОБА рычага вперед. Дал газу, что называется, по "пролетарски" - поднабрать скорость, так сказать...

 

Для РПО-7 такая работа с арматурой черевата перекрутом винта. Если в горизонте "заброс" оборотов может доходить до 100-150 об/мин, то на сколько "накажет" в таком случае игрока БзС? А если накажет, то как воспримет это игрок? Если он отвернется, посчитав это сложным и это плохо для проекта, будут ли это делать? Кому нужны такие сложности если "двух снарядов в среднем на самолет достаточно..."?

Разберём по полкам.

Чтобы пропустить супостата, РПО трогать не надо, на больших оборотах самолёт тормозит лучше.

В пикировании если сунуть РУД до упора резко, то уже стоящий на больших оборотах РПО даст заброс оборотов больше, чем если оба рычага одновременно сунуть вперёд до упора.

Поэтому я бы поставил, как писал выше, на максимально возможные обороты, и не парился. Например на М-14 на пилотаже ставят 1й номинал=82% и не парятся. Шуруй РУДом как хочешь.

post-408-0-64872300-1373668475_thumb.jpg

Изменено пользователем ROSS_Wespe
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Разберём по полкам.

Чтобы пропустить супостата, РПО трогать не надо, на больших оборотах самолёт тормозит лучше.

В пикировании если сунуть РУД до упора резко, то уже стоящий на больших оборотах РПО даст заброс оборотов больше, чем если оба рычага одновременно сунуть вперёд до упора.

Поэтому я бы поставил, как писал выше, на максимально возможные обороты, и не парился. Например на М-14 на пилотаже ставят 1й номинал=82% и не парятся, шуруй РУДом как хочешь.

Человек, который это по "полкам разбирал" вышел...

По полкам надо смотреть характеристики винта и прочая прочая условия.

Мой вопрос был в том, что ЛЮБАЯ реализация советских систем управления двигателем через один игровой руд черевата.

А был ли мальчик...?

Вирпил пришел с одним РУДом и вдруг узнал, что ему надо ДВА. Упс... Столько усилий, чтобы отпугнуть потенциального клиента...(?)

Изменено пользователем VPK_SMERSH
Опубликовано:

Вы меня не пугайте, я давно заметил что теоретики, за редким исключением - отличные мишени. Будем вам и ВИШ и РПО скоро ))))

  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:

Мой вопрос был в том, что ЛЮБАЯ реализация советских систем управления двигателем через один игровой руд черевата.

А был ли мальчик...?

Вирпил пришел с одним РУДом и вдруг узнал, что ему надо ДВА. Упс... Столько усилий, чтобы отпугнуть потенциального клиента...(?)

 

 Да нет, не чревата. Вместо рычага РПО можно вполне управляться кнопочками. Рычаг был далеко не на всех самолётах, на некоторых была достаточно неудобная крутилка. Опять же, поставил те же 82% и забыл. На вертолётах же необязательно вешать рычаг управления оборотами турбины на ось. На ось только шаг-газ вешают.

 

Вы меня не пугайте, я давно заметил что теоретики, за редким исключением - отличные мишени. Будем вам и ВИШ и РПО скоро ))))

 Ну почему теоретики, всё из практики, из практики :fly:

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Вы меня не пугайте, я давно заметил что теоретики, за редким исключением - отличные мишени. Будем вам и ВИШ и РПО скоро ))))

Ты уже заказал себе РУД на "два рычага", или предлагаешь "не париться" по этому поводу? Изменено пользователем VPK_SMERSH
Опубликовано:

Да нет, не чревата. Вместо рычага РПО можно вполне управляться кнопочками. Рычаг был далеко не на всех самолётах, на некоторых была достаточно неудобная крутилка. Опять же, поставил те же 82% и забыл. На вертолётах же необязательно вешать рычаг управления оборотами турбины на ось. На ось только шаг-газ вешают.

Может сначала разберетесь что именно вешать на ось? На некоторых вообще был ВПШ и какое это отношение имеет к РПО-7? :)
Опубликовано:

 Да нет, не чревата. Вместо рычага РПО можно вполне управляться кнопочками. Рычаг был далеко не на всех самолётах, на некоторых была достаточно неудобная крутилка. Опять же, поставил те же 82% и забыл. На вертолётах же необязательно вешать рычаг управления оборотами турбины на ось. На ось только шаг-газ вешают.

 

 Ну почему теоретики, всё из практики, из практики :fly:

Позвольте,а на кой ...он вообще нужен - винт изменяемого шага?Были винты постоянного шага.Ну и летали бы с ними...Ан-нет - придумали новые.А оказывается ненужные???

Опубликовано:

Ну у кого так в 42 ВПШ? Ясно что красным надо и газ и шаг отдельно.

Опубликовано:

Мне кажется,РПО и шаг винта - аналог коробки передач в автомобиле.Только тоньше в управлении.И в этом самая большая загвоздка.Какой шаг (обороты) применять в различных режимах.

Опубликовано: (изменено)

Может сначала разберетесь что именно вешать на ось? На некоторых вообще был ВПШ и какое это отношение имеет к РПО-7? :)

Отношение имеет такое, что РУД -на ось, а Управление оборотами на кнопки. Не нужно в жизни туда сюда рычагом управления оборотами постоянно дёргать, а в игре и подавно.

 

Ещё раз плакатик схемы управления шагом винта. Очень все просто  и доходчиво.

post-408-0-16220200-1373669945_thumb.jpg

Изменено пользователем ROSS_Wespe
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 ...Очень все просто  и доходчиво...

Мдааа.....

Опубликовано:

Ну у кого так в 42 ВПШ? Ясно что красным надо и газ и шаг отдельно.

Кому ясно?

В какой еще игре это надо?

Попытки "любителей реализма" в предыдущих версиях Ил-2 использовать раздельное управление не в счет (фетишизм в чистом виде)...

БзС будет требовать для "полного погружения" двухрычаговый РУД?

Так таких "погружателей" как раз здесь на форуме и... усе. Как было иносказательно сказано "адепты реализма" погоды/бизнеса не делают. Усилия по реализации таких ньюансов, поделенные на срок проекта можно расценить и как вредные для проекта концептуально.

 

Теперь вернемся к вопросу что это - ясно :) Кому?

Опубликовано:

Мне кажется,РПО и шаг винта - аналог коробки передач в автомобиле.Только тоньше в управлении.И в этом самая большая загвоздка.Какой шаг (обороты) применять в различных режимах.

В бою всё время применять максимально возможные обороты. Всё, больше ни о чём думать не надо, РПО сам шаг выставит. И РПО не аналог коробки передач в автомобиле, скорее аналог вариатора.

Опубликовано:

Не обязательно 2 рычага, можно ШВ и на кнопку повесить но если будет все корректно смоделировано (работа ВМГ) то пользоваться будут

Опубликовано:

Отношение имеет такое, что РУД -на ось, а Управление оборотами на кнопки. Не нужно в жизни туда сюда рычагом управления оборотами постоянно дёргать, а в игре и подавно.

Ещё раз плакатик схемы управления шагом винта. Очень все просто  и доходчиво.

Я тоже могу "плакатиков" показать :) И что, здесь сейчас собрались специалисты с высшим специальным образованием, что бы смотреть на техническую беседу "теоретиков"? Отвечу проще, точнее спрошу - зачем второй рычаг? Готовы отпилить его у себя на самолете?)))
Опубликовано:

Отношение имеет такое, что РУД -на ось, а Управление оборотами на кнопки. Не нужно в жизни туда сюда рычагом управления оборотами постоянно дёргать, а в игре и подавно.

 

Ещё раз плакатик схемы управления шагом винта. Очень все просто  и доходчиво.

Это напоминает изучение английского языка в средних школах - для препода паст индефинит - совершенно простая штука.Ток школьники по выпуску из школы (лет за 10 учебы) знают май нейм... ну вы поняли...

Красивые картинки...Авинт-то Хде? :biggrin:

Опубликовано:

При чем тут отпилить, Вам же уже написали - повесить на кнопки т. к. шаг менять реже приходится чем газом работать. О том что он вообще не нужен никто не говорил.

Опубликовано:

Не обязательно 2 рычага, можно ШВ и на кнопку повесить но если будет все корректно смоделировано (работа ВМГ) то пользоваться будут

Вот пошла мысль и предложение "решений" :)Значит на кнопку?

Теперь посмотрим логику. В полете перед боем летчику рекомендовали облегчить винт и "гонять" только РУД. Значит, если сувать оба рычага то преимущество будет у того, кто двигает один - РУД при положении РПО на "высокие"?

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...