Makz Опубликовано: 21 апреля 2016 Опубликовано: 21 апреля 2016 Всем, доброго времени суток. Вот, сделал небольшой анализ из имеющихся в сети данных по разным типам брони. Металлическая броня Так как графиков пробиваемости отечественных пуль калибра 7,62 в сети нет, примем могущество советской пули равным могуществу немецкой пули MG17. График 1. Пробиваемость брони 140-150 кг/мм2 бронебойной пулей 7,62 мм. «В ходе полигонных испытаний в ВИАМ было установлено, что немецкая броня различных марок по пулестойкости значительно уступает броневым сталям, принятым на вооружении ВВС КА. Так, бронеспинки для защиты летчика толщиной 910 мм из гомогенной (без цементации) брони выдерживали по нормали бронебойную пулю Б30 калибра 7,62 мм только с 400 м. Отечественные цементованные броневые спинки толщиной 8 мм держали по нормали ту же пулю со 100 м. Трофейные гомогенные броневые детали толщиной 8 мм поражались по нормали простой пулей с дистанции 100 м, в то время как 6мм гомогенная броня марки АБ1, принятая для Ил2, надежно держала простую пулю с 7550 м. Бронебойную пулю сталь АБ1 толщиной 6 мм держала так же, как 8мм немецкая броня.» («Техника и вооружение» №7/2015) Немецкая броня Исходя из вышенаписанного можно предположить, что 9-10 мм гомогенная авиационная броня была слабее брони использованной на испытаниях. 9 мм – 300 м (график 1) 9 мм – 400 м (испытания немецкой брони) 300/400=0,75=75% 150*0,75=112,5 кг/мм2. Советская броня Гомогенная цементованная броня. Судя по графику 1, пробитие со 100 метров могло быть при толщине 12 мм. 8 мм – 100 м (испытания советской брони) 12 мм – 100 м (график 1) 12/8=1,5 150*1,5=225 кг/мм2. Гомогенная авиационная броня АБ. «Полигонные испытания, проведенные в течение 194142 гг. в НИП АВ ВВС КА и ВИАМ, показали, что авиационная броня типа АБ1, стоявшая на Ил2, примерно в 1,5 раза превосходила по пулестойкости гомогенную авиационную броню немецкого производства. То есть гомогенная броня бронекоробки "хеншеля" толщиной 6 мм (верх, борта и днище бронекоробки) в пересчете на советскую броню АБ1 соответствовала броне эквивалентной толщины примерно 3,4 мм, а 12мм броня (передняя стенка бронекоробки, бронеспинка и бронезаголовник кресла пилота) 6,9 мм.» («Авиация и Космонавтика» №11/2002 г.) 6/3,4=1,76 12/6,9=1,74 Возьмем среднее значение коэффициента = 1,75. Т.к. ранее мы высчитали прочность немецкой брони - 112,5 кг/мм2, то получим 112,5х1,75=196,88 кг/мм2. Прозрачная броня. Советское бронестекло «Бронестекло показало весьма неплохую пулестойкость. Так, при стрельбе из винтовки калибра 7,62 мм образца 1891/30 г. Бронебойной пулей Б-30 тыльная прочность опытных образцов прозрачной брони толщиной 60-65 мм сохранялась на дистанции 400 м под углом встречи 0°, на дистанции 200 м - 30° и выше, а на дистанции 100 м - 45° и более…. Как следует из материалов полигонных испытаний в июне 1941 г., на обстрел пулями нормального калибра типа Б30, серийное прозрачное бронестекло производства завода К4 толщиной 64 мм обеспечивало полную тыльную прочность при обстреле с дистанции 100 м при углах встречи 40° и выше. Так, лобовые бронестекла фонаря кабины пилота Ил2 выдерживали три попадания бронебойной пули Б30 под углом встречи 40°. При каждом попадании разрушалась одна таблетка, но сквозного пробития не было. При попадании одной пули в прозрачный бронезаголовник толщиной 55 мм под углом встречи 0° разрушились две таблетки, но тыльная прочность комплекта брони сохранилась полностью.» («Техника и вооружение» №5/2015 г.) По графику 1 пулестойкость 64 мм бронестекла примерно соответствует 8 мм стальной брони 150 кг/мм2. 1 мм (советское бронестекло) – 0,125 мм (эквивалент стали 150 кг/мм2). Немецкое бронестекло «Спереди голова летчика защищалась бронестеклом толщиной 75 мм. Полигонные испытания в ВИАМ показали, что при лучшем оптическом качестве пулестойкость немецкого бронестекла в сравнении с бронестеклом типа К4 на Ил2 была хуже в 1,4 раза. В пересчете на советское бронестекло эквивалентная толщина бронестекла "хеншеля" составляла примерно 54 мм.» («Авиация и Космонавтика» №11/2002 г.) 54/75=0,72 1 мм (немецкое бронестекло) =0,125*0,72=0,09 мм (эквивалент стали 150 кг/мм2). Итог Выведем коэффициенты приведения одного миллиметра разных типов брони к одному миллиметру брони, использованной на испытаниях немецких боеприпасов: Немецкая броня – 0,75 Немецкое бронестекло – 0,09 Советская броня АБ – 1,31 Советская цементованная – 1,5 Советское бронестекло – 0,125 График 2. Приведенные толщины брони и графики пробиваемости боеприпасов. (ныряет в окоп) 21
Makz Опубликовано: 22 июня 2016 Автор Опубликовано: 22 июня 2016 Продолжение Всем привет! Появились новые данные по бронеэлементам. Американский отчет об образце брони защищавшей пилота FW-190. «Accession Number : ADA954966Title : Armor and Welding: Metallurgical Examination of Sample from Formed and Welded PilotSeat Taken from German FW190Airplane.Descriptive Note : Experimental rept.,Corporate Author : WATERTOWN ARSENAL LABS MAPersonal Author(s) : Riffin,P. V. ? Herres,S. A.Report Date : 04 DEC 1944Pagination or Media Count : 12Abstract : To carry out metallurgical examination of armor and weld joint from the subject sample.The sample of German Aircraft Armor consisted of three rolled homogeneous 5 mm. (.208 inch) gagemain plate was a .40% C, 1.72 Mn, .125% V steel formed and then heat treated to a hardness of415/429 Brinell. The two small side plates were made of 4.5 mm. (.175 inch) gage, .40% C, 1.73% Crsteel heat treated to 429/444 Brinell hardness. Fracture tests indicated that the steel quality andtoughness of the formed plate were satisfactory. The carbon content and hardness of the armor isbasically equivalent to those of American aircraft armor, but the alloy analysis were probably dictatedby shortages of nickel and molybdenum. The side plates were joined to the formed section by a singlepass fillet weld.Descriptors : AIRCRAFT EQUIPMENT, ALLOYS, ARMOR, CARBON,FRACTURE(MECHANICS), GERMANY(EAST AND WEST), HARDNESS, HEAT,METALLURGY, MOLYBDENUM, NICKEL, PILOT SEATS, PLATES, QUALITY, SHORTAGES,SIDES, STEEL, TEST METHODS, TOUGHNESS, WELDED JOINTS, WELDING, WELDSSubject Categories : ArmorDistribution Statement : APPROVED FOR PUBLIC RELEASE» Примерный перевод: «Образец германской авиационной брони состоял из трех прокатных гомогенных плит толщиной 5 мм. Главная плита была из стали с содержанием 0,4% углерода, 1,72% марганца, 0,125% ванадия, после чего подверглась термообработке до твердости 415/429 по Бринеллю. Две маленькие боковые пластины сделаны из 4,5 мм стального проката с содержанием 0,4% углерода, 1,73% хрома и термически обработаны до прочности 429/444 по Бринеллю. Исследования показали, что качество стали и прочность плит были удовлетворительными. Содержание углерода и твёрдость брони эквивалентны американской авиационной броне, но состав сплава видимо продиктован нехваткой никеля и молибдена.» Итак, у нас есть твердость по Бринеллю и мы можем перевести её в «кг/мм2» по простой формуле 0.345*HB. Возьмем среднее значение каждой брони. Получаем: - для брони толщиной 5 мм (415/429) – (143,2/148) кг/мм2. - для брони толщиной 4,5 мм (429/444) – (148/153,2) кг/мм2. Что интересно, эта прочность совпадает с той, что была на испытаниях отстрелов немецких боеприпасов (140-150 кг/мм2). Новые данные по советской броне. Спасибо WAD`у за очень хорошую выдержку из ТУ на приемку бронедеталей и бронекорпусов от 5 апреля 1941 года. Вот полный текст «10. Все броневые детали после окончательной термической обработки испытываются на твердость прессом Бринелля.11. На деталях площадью не превышающих 0,25 м2 производится по одному замеру, на всех остальных число отпечатков устанавливается из расчета один на 0,25 м2 12. Твердость всех термически обработанных деталей д.б.:а) для гомогенных деталей - 2,6/2,8б) для цементированных деталей - лицевая сторона 2,3/2,6, тыльная стороны - 2,7/3,2» Если перевести эти диаметры шариков в HB - получим:- для гомогенных деталей: 555/477 HB- для цементированных деталей, лицевая сторона: 712/555 HB, тыльная сторона: 514/363 HB. Считаем по той же формуле нашу прочность: - гомогенные детали (555/477) – (191,5/164,6) кг/мм2. - цементованные (712/555) – (245,6/191,5) кг/мм2. Что же мы видим? Видим мы вот что: - Немецкая броня (143,2/153,2) кг/мм2. - Советская АБ1 (191,5/164,6) кг/мм2. - Советская цементованная (245,6/191,5) кг/мм2. Цифры советской брони вполне бьются с цифрами полученными в предыдущем сообщении, по методике сравнения бронепробиваемости! Для игровой условности можно усреднить значения: - Немецкая броня 148,2 кг/мм2. - Советская АБ1 178,1 кг/мм2. - Советская цементованная 218,6 кг/мм2. Если принять немецкую броню за единицу, то получим: - Немецкая броня «1» - Советская АБ1 «1,2» - Советская цементованная «1,48» Для интереса сравним бронеспинку советского истребителя толщиной 8,5 мм (стояла на большинстве советских истребителей) из цементованной брони с немецкой гомогенной. Получим 8,5х1,48=12,58 мм! Толще чем у FW-190 и тем более Bf-109. Переведем 12 мм цементованную бронеплиту Ил-2 в немецкую гомогенную. 12х1,48=17,76 мм. Смотрим график пробиваемости 20 мм Panzergranat Patrone от MG151. И видим, что при отклонении от нормали более 10 градусов броня не пробиваема уже с дистанции 100 метров! Выводы Предыдущая методика вполне точно показала параметры прочности брони. Думаю данная методика также хорошо отражает сравнение и прозрачной брони воюющих сторон. Можно с уверенностью говорить о том, что советская броня была прочнее немецкой. По эквивалентной защите пилоты истребителей обеих сторон были защищены примерно одинаково (с учетом экранирования другими элементами оборудования). Обе системы защиты обеспечивали защиту пилотов от осколков фугасов и пуль калибра 7,62 мм. Исключением является самолет Ил-2. Его броня имела беспрецедентную прочность в купе с хорошей толщиной. Это и давало ему право называться настоящим «летающим танком» среди самолетов. 26
=FPS=Cutlass_RL Опубликовано: 22 июня 2016 Опубликовано: 22 июня 2016 Ждём "термоупрочнения бронекорпуса Ил-2"....... 2
STOIKIY Опубликовано: 22 июня 2016 Опубликовано: 22 июня 2016 (изменено) Makz ты только сразу хану напиши в лс и ссылку дай, что бы всё изучили. Может успеют брони Ил-ам\ястребам добавить до выхода нового патча. И \ Или преведут к реальным показателям пробиваемость немецких 20мм пушек. А вообще красавчик! жаль нельзя больше одного лайка поставить Изменено 22 июня 2016 пользователем seeplayRA
707shap_Srbin Опубликовано: 28 июня 2016 Опубликовано: 28 июня 2016 Makz ты только сразу хану напиши в лс и ссылку дай, что бы всё изучили. Может успеют брони Ил-ам\ястребам добавить до выхода нового патча. И \ Или преведут к реальным показателям пробиваемость немецких 20мм пушек. Успели
=FPS=Cutlass_RL Опубликовано: 29 июня 2016 Опубликовано: 29 июня 2016 Успели Проверял....заметны какие-либо подвижки.......?
1./SG2_Wolfert Опубликовано: 29 июня 2016 Опубликовано: 29 июня 2016 "И видим, что при отклонении от нормали более 10 градусов броня не пробиваема уже с дистанции 100 метров!" - Это даже если стрелять очередью? Или речь идет о попаданиях одиночных 20мм снарядов?
707shap_Srbin Опубликовано: 29 июня 2016 Опубликовано: 29 июня 2016 Ещё момент-наши бронеспинки все с двойной кривизной, а немецкие и английские -плоские. Наши лучше держат пулю в том числе и поэтому. Немцы ведь за всю войну так и не научились делать авиаброню двойной кривизны.
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 30 июня 2016 Опубликовано: 30 июня 2016 Ещё момент-наши бронеспинки все с двойной кривизной А у Ил-2?
Max_Damage Опубликовано: 24 октября 2016 Опубликовано: 24 октября 2016 (изменено) А в игре броня ил2 тоже может выдержать попадание бронебойного снаряда немецкой пушки? Изменено 24 октября 2016 пользователем Max_Damage
707shap_Srbin Опубликовано: 13 августа 2017 Опубликовано: 13 августа 2017 Товарищи, а нет-ли где натуральных данных по испытаниям пулестойкости брони АБ-1? Твёрдость, и т.д.
t1m0n_ua Опубликовано: 18 сентября 2017 Опубликовано: 18 сентября 2017 Не могли бы вы посчитать броню И-16 с задней полусферы? Чем Туда нужно стрелять чтобы убить пилота, противотанковой пушкой?
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас