707shap_Srbin Опубликовано: 12 июня 2013 Опубликовано: 12 июня 2013 (изменено) Приветствую.Здесь буду выкладывать переводы статей по этому замечательному самолёту, а также всю полезную информацию. Ну и надеяться, что он появится если не в релизе, то в первых аддонах Для понимания запутанного обозначения, кратко:Если номер модели без буквы, то вооружение 4 пулемёта 7,62.Если стоит буква А (например IAR80A), то вооружение - 6 пулемётов 7,62.Если стоит буква B (например IAR80B), то вооружение 4 пулемёта 7,62 и 2 пулемёта 13мм.Если стоит буква С (например IAR80C или IAR81C), то вооружение - 4 пулемёта 7,62 и 2 пушки 20мм.Стоит отметить, что все серии истребителей бомбардировщиков IAR81, за исключением крайней (IAR81C), имели вооружение - 6 пулемётов 7,62.Итак.IAR80, Серия 1-20Отличался от прототипа следующим:Установлен двигатель IAR K-14 III C-36.HP мощностью 1000 л.с.Изменено кольцо NACA.Кок винта заменён на более вытянутый.Вооружение - установлены 4 пулемёта Browning FN,7,92 mm, боекомплект 2400 патронов.Изменены размеры: ширина 10.520 мм, площадь крыла 16 кв.м.Вес - 2080кг (пуст.), 2685 кг.(взл.),Удельная мощность 0.37 л.с./кг.Нагрузка на крыло 167,9 кг/кв.см.Макс. скорость 514 км/ч на 5000 м, дальность 730 км на высоте 4500м, продолжительность полёта 1 ч 50 мин.IAR80, Серия 21-50Отличался от серии 1-20 следующим:Установлен двигатель IAR K-14 IVC-32 мощностью 1000 л.с.IAR80, Серия 51-75Отличался от серии 21-50:Увеличена длина до 8970мм.Вес возрос до 2095 (пуст), 2720 (взл.)Удельная мощность - 0.37 л.с./кг, нагрузка на крыло 170 кг/кв.см.IAR80A, Серия 76-90Отличался от серии 51-75:Установлены улучшенные закрылкиУстановлена третья пара пулемётов Browning FN,7,92 mm.Первоначально назывался "IAR80 с шестью пулемётами", в 1943 название изменено в документах на IAR80A, для избежания путаницы с ранними четырёхпулемётными IAR80.IAR81, Серия 91-105 BoPiОтличался от серии 76-90:Установлен подфюзеляжный бомбодержатель на одну бомбу 225кг (500 lb) американского пр-ва, либо (позже) для бомбы 225 кг IAR.IAR80A, Серия 106-130Отличался от серии 76-90:Усиление задней части фюзеляжа накладными поясами.IAR80A, Серия 131-150Отличался от серии 76-90:Внутреннее усиление силового набора фюзеляжаУвеличена толщина бронестеклаВес вырос до 2125 кг (пуст), 2750 кг (взл.), нагрузка на крыло 171,8 кгкв.см.IAR81, Серия 151-175 BoPiБыли внесены изменения, аналогичные IAR80A серии 131-150. В остальном не отличался от серии 91-105.IAR80A, Серия 176-180Серия полностью аналогична серии 131-150.IAR80B, Серия 181-200Отличался от серии 131-150:Установлены 2 пулемёта 13.2mm (.50 cal) FN, боекомплект - 150 патронов на каждый. Боекомплект 4 пулемётов калибра 7,62 увеличен до 1600 патронов.Управление вооружением раздельное, электрическое, двумя кнопками на ручке управления самолётом.Улучшено бронирование кресла пилота.Установлена улучшенная радиостанция.IAR80B, Серия 201-211Отличался от серии 181-200:С самолёта №202 установлен второй выхлопной патрубок, симметричный "старому" на другом борту.Появилась возможность нести 100 литровые подвесные топливные баки под крыльями.IAR80B, Серия 212-230Первоначально предполагалось построить эту серию в качестве "БоПи" (IAR81), потому был усилен фюзеляж (как у IAR81. Однако серия была выпущена в роли истребителя.Увеличен вес до 2190 кг (пуст) и 3020 (взл. с подвесными топл. баками).Общий боезапас 13мм пулемётов был увеличен с 300 до 350 патронов.IAR81, Серия 231-240 BoPiОтличался от серии 151-175:Установлены подкрыльевые бомбодержатели для 50кг бомб (также могли устанавливаться подвесные топливные баки ёмкостью 100 литров).IAR80C, Серия 241-250Первоначально планировался как БоПи, поэтому получил усиленный фюзеляж. Однако был выпущен в качестве истребителя ПВО без бомбодержателя.13мм пулемёты заменены на 20мм пушки ICARIA (лицензионный вариант Эрликон MG/FF), боекомплект - 120 снарядов на ствол.IAR80C, Серия 251-290Аналоггичны предыдущей серии, за исключением замены пушек ICARIA на пушки MAUSER MG151/20.IAR80A, Серия 291-300 BoPiАналогичен серии IAR80A 212-230, добавлены улучшения фюзеляжа, введённые в серии IAR80C 241-250, однако сохранено пулемётное вооружение.Добавлен подфюзеляжный бомбодержатель.IAR81C, Серия 301-461 BoPiПоследняя и самая большая производственная серия.Включила в себя все предыдущие изменения - как пушки MAUSER MG151/20 (буква С в названии), так и бомбодержатель (название 81).А теперь фото и чертежи.Кабина пилота. Панель инструментов.Прицел.Фото кабины Изменено 29 июня 2013 пользователем =KAG=Bersrk 3
707shap_Srbin Опубликовано: 12 июня 2013 Автор Опубликовано: 12 июня 2013 Чертежи. Неизвестный майор Люфтваффе облетал ИАР80 в 1941. Взлёт и посадка очень хороши, просты. Самолёт на 20-30км/ч медленнее, чем Bf109E. Скороподьёмность до высоты 5км - одинакова. В воздушном бою, маневренность одинаковая, однако длинный нос снижает обзор вперёд. В пикировании из-за отсутствия воздушного винта постоянного шага (automated propeller pitch regulator) ИАР проигрывает Bf109E. В целом - достаточно современный истребитель, отвечающий требованию фронта. Кирилл Алексеевич Евстигнеев, полетал на ИАР в 1944 в Румынии. -И на "иаре" можно слетать? — не удержался я. Старший румынской авиагруппы не возражает. И, тщательно разобравшись в управлении машиной, я взлетаю. Делаю круг над аэродромом. Хочется знать, какая же максимальная скорость у этого самолета, поэтому отхожу подальше от города и, развернувшись, на прямом участке полета выжимаю из мотора все, на что он способен. Скорость растет, доходит до максимальной. Она сравнительно невелика, но уже начинают вибрировать плоскости, нос самолета рыскает по горизонту из стороны в сторону. Над аэродромом, увеличив скорость за счет снижения, перехожу на петлю. За петлей — горка, бочки, затем переворот и снова в горизонтальный полет. Все ясно: "иар", хотя внешне похож на "лавочкина", но по сравнению с ним — "тарантас", здорово проигрывает по всем параметрам. Скорость мала, маневренность невысокая, в управлении тяжелый, и точная стрельба на максимальной скорости затруднена. Я откровенно высказал румынам свое мнение об их боевой машине: -Мы, русские, привыкли говорить открыто: "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь". Что я думаю об "иаре"? Он по всем боевым параметрам значительно уступает нашему "лавочкину". Вам тяжело на нем драться с "фокке-вульфом" и тем более против "мессершмитта". Успех в бою во многом будет зависеть от мастерства летчиков и взаимной выручки. "Юнкерсы" бить можно! 1
-DED-Takeshi Опубликовано: 12 июня 2013 Опубликовано: 12 июня 2013 Это предложение начинать делать ИАР сообществу
SDPG_SPAD Опубликовано: 23 июня 2013 Опубликовано: 23 июня 2013 IAR80C, Серия 241-250 Первоначально планировался как БоПи, поэтому получил усиленный фюзеляж. Однако был выпущен в качестве истребителя ПВО без бомбодержателя. 13мм пулемёты заменены на 20мм пушки ICARIA (лицензионный вариант Эрликон MG/FF), боекомплект - 120 снарядов на ствол. Интересно. Румыны приспособили к MG FF ленточное питание?
707shap_Srbin Опубликовано: 29 июня 2013 Автор Опубликовано: 29 июня 2013 Ошибка в источнике. Общий боекомплект - 120 снарядов. По 60 на ствол
WeReLex Опубликовано: 29 июня 2013 Опубликовано: 29 июня 2013 (изменено) А что за источник? ЗЫ Там еще на 81 бронеплиты устанавливали и вроде двигатель стоял чуть мощнее, хотя везде по разному написано... С наскоку не разбересся... Изменено 29 июня 2013 пользователем WeReLex
707shap_Srbin Опубликовано: 30 июня 2013 Автор Опубликовано: 30 июня 2013 Нет, бронеплит не было. Двигатель такой же. Было усиление фюзеляжа в виде накладных приклёпанных элементов (на фото видны).
VPK_SMERSH Опубликовано: 1 июля 2013 Опубликовано: 1 июля 2013 В качестве уточнения. Судя по фотографиям на IAR 80, в отличие от IAR 81, стояла "полноценная" копия английского прицела GMII: без механизма регулировки наклона стекла отражателя, который (механизм регурировки), судя по всему на прицеле для IAR 81 имел два положения, а управлялся перекедным рычагом с левой стороны прицела. Интересно применению какого оружия соответствовало второе положение угла наклона отражателя?
WeReLex Опубликовано: 1 июля 2013 Опубликовано: 1 июля 2013 Помнится, что была такая практика, когда пристреливали пушки и пулеметы на разное расстояние, только хоть убей не помню где это было...
VPK_SMERSH Опубликовано: 2 июля 2013 Опубликовано: 2 июля 2013 Помнится, что была такая практика, когда пристреливали пушки и пулеметы на разное расстояние, только хоть убей не помню где это было... Это довольно частая практика была но к перестановке угла наклона рефлектора не имеет отношения. Стекло "регулируют" при стрельбе разными типами оружия: - ствольное/бомбы - ствольное/ракеты
svivon Опубликовано: 18 сентября 2013 Опубликовано: 18 сентября 2013 (изменено) Здравствуйте. Если стоит буква С (например IAR80C или IAR81C), то вооружение - 4 пулемёта 7,62 и 2 пушки 20мм.IAR80, Серия 51-75Отличался от серии 21-50:Увеличена длина до 8970мм.IAR80A, Серия 106-130Отличался от серии 76-90:Усиление задней части фюзеляжа накладными поясами.IAR80C, Серия 251-290Аналоггичны предыдущей серии, за исключением замены пушек ICARIA на пушки MAUSER MG151/20.IAR80A, Серия 291-300 BoPiАналогичен серии IAR80A 212-230, добавлены улучшения фюзеляжа, введённые в серии IAR80C 241-250, однако сохранено пулемётное вооружение.Добавлен подфюзеляжный бомбодержатель. Хотелось бы внести небольшое уточнение сведений, приведенных Д. Антониу, с учетом более свежих данных Р. Брынзана. IAR.81C (серия 301-450): стрелково-пушечное вооружение - две пушки MAUSER MG151/20 и два 7,92-мм пулемета. IAR.80C (серия 251-290): две пушки ICARIA и четыре 7,92-мм пулемета (т. е. аналогично IAR.80C серии 241-250). Начиная с № 241 изменен также воздухозаборник нагнетателя (теперь с воздушным фильтром). Серия 291-300 - это IAR.80B (т. е. с двумя 13,2-мм и четырьмя 7,92-мм пулеметами). Увеличенная длина фюзеляжа 8970 мм - начиная с машины № 201. Увеличенный размах крыла 11000 мм - на самолетах №№ 212-230 и 241-450 (т. е. на IAR.81 BoPi серии 231-240 ставили еще раннее крыло с размахом 10520 мм. Усиление фюзеляжа накладными поясами - на машинах №№ 21 - 93, позднее усиливающие пояса стали делать внутренними. Изменено 18 сентября 2013 пользователем svivon 1
707shap_Srbin Опубликовано: 18 сентября 2013 Автор Опубликовано: 18 сентября 2013 Отлично. Книгу ту я так и не нашёл. Если вы нашли - подЕлитесь?
svivon Опубликовано: 18 сентября 2013 Опубликовано: 18 сентября 2013 Завершится запарка - доберусь до сканера. )
707shap_Srbin Опубликовано: 28 сентября 2013 Автор Опубликовано: 28 сентября 2013 Неплохой сайт по IAR80/81. На румынском.
707shap_Srbin Опубликовано: 6 октября 2013 Автор Опубликовано: 6 октября 2013 Появилась отличная книга по ИАР80/81.
svivon Опубликовано: 7 октября 2013 Опубликовано: 7 октября 2013 (изменено) И есть места, где она продается совсем недорого. www.amazon.co.uk/Iar-80-Iar-81-Airframe-Equipment-Aviation/dp/1906959196/ref=aag_m_pw_dp Изменено 7 октября 2013 пользователем svivon
svivon Опубликовано: 7 октября 2013 Опубликовано: 7 октября 2013 Точнее: http://www.amazon.co.uk/Iar-80-Iar-81-Airframe-Equipment-Aviation/dp/1906959196/ref=aag_m_pw_dp?ie=UTF8&m=AYSA0HS625YIM
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас