Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Уважаемые коллеги, можно ли как то настроить приближение взглядом на ось TrackIr ?

Опубликовано:

Здравствуйте! 

 

Можно, но только на свой страх и риск, путем редактирования файлов конфигурации в папке \data\input (файлы открываются любым блокнотоподобным (notepad) приложением)

 

1. Чтобы привязать ось Z трекира к FOV (угол зрения, зум, приближение), открываем файл current.actions, находим  строку, начинающуюся с bc_head_zoom и прописываем в ней трекир вот таким вот образом:

bc_head_zoom,                                     _trackir_axis_Z,                                  0| // Pilot head: zoom

2. Как корректно отвязать ось Z трекира от перемещения головы пилота вдоль кабины и при этом сохранить включенной саму ось Z лично я не знаю, но если удалить строку 

action("BC_HEAD_TRANS_X_P","State","_trackir_axis_Z");

в файлах current.mapdefault.mapinput.map, то голова от нее таки отвязывается. Возможно достаточно двух файлов current и default, но я сначала удалил в input, так как default просто не заметил.

 

Замечания и пожелания:

 

1. Это работает, но ИМХО сходу так играть не получится и придется долго привыкать, если к такому вообще можно привыкнуть. При взгляде вперед все здорово, но если, например, голова виртуального пилота повернута на 90 градусов (смотрим на крыло или куда-то туда), то зум начинает работать от реальной оси X, которая виртуально теперь располагается вдоль строительной оси самолета и видимо превращается в ось Z. В результате для зума при взгляде в сторону нужно раскачиваться из стороны в сторону, то есть влево или вправо. Как это работает, когда смотришь вверх или назад я проверить поленился.

 

2. На всякий случай желательно сохранить копии редактируемых файлов. 

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

ВАУ!  спасибо!  Работает!  При взляде вбок можно кнопкой приблизить

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Работает, но криво. Игра определяет всю ось как рабочую, и нулевую отметку очевидно ставит в начало оси. А реально  нулевая отметка в трекире по центру оси. В итоге взгляд по умолчанию наполовину приближен. Если наклониться вперед то еще болше зумм даст увеличение, а вот вид по умолчанию без увеличения пока не получается. Как-то надо заставить использовать только половину оси.

Опубликовано:

Попробуй вид по умолчанию сделать с максимальным удалением. Вдруг поможет.


Если что, я про ЗУМ...

Опубликовано:

Пробовал, не помогает. Надо заставить игру считать центр оси минимальным значением зума. А сейчас игра центр оси считает 50% зума.

Опубликовано:

Пробовал, не помогает. Надо заставить игру считать центр оси минимальным значением зума. А сейчас игра центр оси считает 50% зума.

можно отцентрировать трекир, предварительно несколько приблизившись к монитору, тогда если сядешь как обычно, будет широкий фов.

но все это про костыли конечно же.

Опубликовано:

можно отцентрировать трекир, предварительно несколько приблизившись к монитору, тогда если сядешь как обычно, будет широкий фов.

но все это про костыли конечно же.

Это первое, что пришло в голову. При первом же приближении игра сбрасывает зумм и он опять 50% на середине оси Z.

Во фритреке пошли другим путем. Там на ось колесико мыши повесили, а в игре зумм на колесико. Вроде схема сносно работает, но тоже точки отсчета съезжают, правда не критично.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

"Ветераны" БЗС, подскажите, каким образом заставить TrackIr работать на внешних видах?
В первом ИЛ-2 работает, в БЗС приходится кнопки использовать((
Недавно установил, ещё в процессе настройки), интересно на паузе рассмотреть повреждения, нюансы, отличия от предыдущей версиии в новой для себя игре, но... хотелось бы иметь обзор с трекира на всех видах.

Опубликовано:

"Ветераны" БЗС, подскажите, каким образом заставить TrackIr работать на внешних видах?

В первом ИЛ-2 работает, в БЗС приходится кнопки использовать((

Недавно установил, ещё в процессе настройки), интересно на паузе рассмотреть повреждения, нюансы, отличия от предыдущей версиии в новой для себя игре, но... хотелось бы иметь обзор с трекира на всех видах.

Сейчас никак. Настройки в БзС изначально очень ограничены и не гибки. Поэтому любой дополнительный функционал нужно хором выпрашивать у разработчиков.

Объясняется данная ситуация позицией разработчиков, которая предполагала сведение к минимуму и упрощение настроек для облегчения жизни новичкам. Но на мой взгляд в итоге не достигнуто ни то, ни другое, а функционал и гибкость сильно пострадали от такого решения.

Опубликовано:

Сейчас никак.

Мне кажется, или в этой теме уже описано как прописать ось трекира в конфиге?

Другой вопрос как оно будет работать.

Опубликовано: (изменено)

Спасибо, ясно главное, пока, готового обкатанного рецепта нет.
Тут в первом ИЛе идеально "конф" не знаешь, лезть редактировать "current.actions" не зная что получишь на выходе, не хочется.
К тому же, если учесть, что все данные об аккаунте хранятся на сервере, для отката достаточно заменить файл заранее сохранённым "дефолтным", или придётся всю игру переустанавливать? Или и это не поможет?))


"....любой дополнительный функционал нужно хором выпрашивать у разработчиков."

Где просят? В этом вопросе готов присоединиться к хору) Хотя, возможно, большинству это не актуально, но было бы очень удобно и привычно.

Изменено пользователем DUMAS_
Опубликовано: (изменено)
для отката достаточно заменить файл заранее сохранённым "дефолтным", или...

 

достаточно заменить дефолтным.

Изменено пользователем NobbyNobbs
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Мне кажется, или в этой теме уже описано как прописать ось трекира в конфиге?

Другой вопрос как оно будет работать.

Без жертв не обойтись.

А мне жертвовать нечем. :)

 

 

 

Где просят? В этом вопросе готов присоединиться к хору) Хотя, возможно, большинству это не актуально, но было бы очень удобно и привычно.

 

Пока эти случаи единичны, но как пример могу привести тему с видимостью контактов. В свое время разработчики пошли навстречу и решили одну из проблем.

Можешь попробовать запилить соответствующий опрос и посмотреть что будет. Но сразу скажу, что вопрос неоднократно затрагивался вскользь и разработчики дали понять, что решение политическое.

 

А кстати по обзору на внешних видах возможно сработает вариант ручного изменения файла конфига. Тут НоббиНоббс прав.

Изменено пользователем ZoZo
Опубликовано:
Пока эти случаи единичны, но как пример могу привести тему с видимостью контактов. В свое время разработчики пошли навстречу и решили одну из проблем.

Можешь попробовать запилить соответствующий опрос и посмотреть что будет. Но сразу скажу, что вопрос неоднократно затрагивался вскользь и разработчики дали понять, что решение политическое.

 

А кстати по обзору на внешних видах возможно сработает вариант ручного изменения файла конфига. Тут НоббиНоббс прав.

Нормальная "тема", 100 с лишним страниц, всё не осилил, но похоже, к консенсусу не пришли. Пожалуй, не будем лезть в "политику"))

Почти к хатке привык, для удобства, придётся вспоминать настройку "Нью-вью", или позже всё-таки попробую привязать трекир.

Опубликовано:

 

 

придётся вспоминать настройку "Нью-вью"
 

:biggrin: 

 

Подождите, не вспоминайте.

БЗС не дружит с Нью Вью. Ну или наоборот.

Опубликовано:

 

:biggrin:

 

Подождите, не вспоминайте.

БЗС не дружит с Нью Вью. Ну или наоборот.

 

Вовремя)), буду знать, по-другому хатка "отучается" от автоматического возврата в центр?

Опубликовано:

 

 

Вовремя)), буду знать, по-другому хатка "отучается" от автоматического возврата в центр?
 

да, подходящий режим можно выбрать в настройках камеры, или переключать на лету кнопкой F9.

 

зы. во втором варианте главное случайно не нажать F10.

Опубликовано:

 

да, подходящий режим можно выбрать в настройках камеры, или переключать на лету кнопкой F9.

 

Странно, м.б. что-то не так делаю? Раз в настройках есть кнопка "Применить" - значит, перезапуск игры не требуется. Исходя из этого перепробовал разные варианты, начал с полярных, затем перебрал те, которые советуют на форуме (Хиромант, другой ник не запомнил), разные режимы по F9 - большой разницы не вижу.

Обзор из кабины при помощи трекира меня и так устраивает, после изучения настроек камеры, единственное настроил удобную скорость зума в кокпите при помощи кнопок (продублировал, т.к. при использовании зума трекира немного съезжает прицел).

В остальном, обзор с внешних видов по F2 при помощи хатки, кардинальных различий при выкручивании разных вариантов настроек камеры не вижу, чуть быстрее, чуть медленнее... Главное, не понимаю как "отучить" ("Нью-вью" это отлично делала) хатку от автовозврата, после того, как её отпускаешь, хочется, чтобы как кнопками на "нумпаде", немного довернул, в этом положении и осталось.

Возможно, из-за того что использую трекир, не понимаю, что за настройки "Быстрый взгляд"/ "Плавный взгляд", и не вижу отличий, но честно их перепробовал в разных вариациях)) Вероятно, при использовании, к примеру клавиш, будет заметна разница, но ещё раз повторюсь, скажем так, на трекире и хатке мне эти настройки ничего не дают, одно исключение, скорость кнопочного зума, заметил, что если в кокпите эта скорость варьируется от раздражающе медленной, до слишком, практически без промежуточных значений, быстрой, то на внешних видах, скорость приблизительно одинакова.

Три хатки у меня программируемые, и они без проблем будут работать как кнопки "нумпада", но все заняты, остаётся одна "осевая" на неё ничего кроме обзора прикрутить нельзя, прошу знатоков подсказать, в какое положение и какие "ползунки" настроек камеры выставить, чтобы хатка забыла что такое автовозврат, если, конечно, это возможно сделать при помощи настроек игры.

 

  • 3 года спустя...
Опубликовано:

Кто-нибудь по прошествии нескольких лет нашел решение проблемы зуммирования с помощью трекира?

 

Разработчики проигнорировали предложение. Неужели среди вирпилов подобная фича не актуальна?

Так-то приближать головой, всматриваясь в разглядываемый предмет, более естественно, чем зуммировать пальцем. Да и проблема с дребезгом оси на слайдерах решилась бы.

Кстати фильтрацию шумов тоже по какой-то причине по осям разделить не могут.

 

Опубликовано:
12.02.2016 в 00:10, NobbyNobbs сказал:

....

зы. во втором варианте главное случайно не нажать F10.

Я сразу переназначил F10 на Ctrl+F10 и теперь не боюсь в верхний ряд кнопок не глядя тыкать

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано:
On 11/23/2019 at 11:21 AM, SDV_ZoZo said:

Кто-нибудь по прошествии нескольких лет нашел решение проблемы зуммирования с помощью трекира?

 

Разработчики проигнорировали предложение. Неужели среди вирпилов подобная фича не актуальна?

Так-то приближать головой, всматриваясь в разглядываемый предмет, более естественно, чем зуммировать пальцем. Да и проблема с дребезгом оси на слайдерах решилась бы.

Кстати фильтрацию шумов тоже по какой-то причине по осям разделить не могут.

 

способ выше работает, с небольшими оговорками

  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано: (изменено)

Использую MotionCap вместо TrackIR.

Всё плавно, быстро и прекрасно работает безо всяких проводов, батареек и с обычной вебкой.

И вот в нём-таки руки у разрабов дошли сделать пимпочку "Use Forward/Backward axis as Zoom" ("Использовать ось Вперёд/Назад как Зум").
При её активации, куда бы ты ни смотрел, движение ближе/дальше от монитора будет расцениваться, как Зум.

При этом, смещения влево/вправо и выше/ниже по-прежнему работают, как надо.

Условно говоря, даже если повернулся и смотришь на 180 назад - движение головой вперёд к монитору увеличивает картинку, а обратно - делает обзор шире.

Изменено пользователем Mindrock
Опубликовано:
15 часов назад, Mindrock сказал:

Использую MotionCap вместо TrackIR.

Всё плавно, быстро и прекрасно работает безо всяких проводов, батареек и с обычной вебкой.

И вот в нём-таки руки у разрабов дошли сделать пимпочку "Use Forward/Backward axis as Zoom" ("Использовать ось Вперёд/Назад как Зум").
При её активации, куда бы ты ни смотрел, движение ближе/дальше от монитора будет расцениваться, как Зум.

При этом, смещения влево/вправо и выше/ниже по-прежнему работают, как надо.

Условно говоря, даже если повернулся и смотришь на 180 назад - движение головой вперёд к монитору увеличивает картинку, а обратно - делает обзор шире.

И зум приближением работает в БЗС?

Опубликовано:
16 часов назад, Mindrock сказал:

И вот в нём-таки руки у разрабов дошли сделать пимпочку "Use Forward/Backward axis as Zoom"

Не может быть)))

В трекире ось Z как ни странно, тоже есть. Тема то немного о другом))

Реально с такой «шляпой» на голове надо играть?))

 

  • Нравится 1
Опубликовано:

А то вы без шляпы такой как-то иначе для окружающих смотритесь )))

Опубликовано:
1 час назад, a___k___s сказал:

А то вы без шляпы такой как-то иначе для окружающих смотритесь )))

 

Да-да-да... )) Кстати, идея-то неплохая, если работает, хоть и корона что хоть в дурку в ней езжай... Например, я Трекиром фактически не пользуюсь, т.к. надо наушники одевать с клипсой, а мне тупо лень. Если можно одеть что-то простое и без проводов (знаю, есть клипсы с аккумом, но это отдельно покупать и вешать на наушники, которые тоже нужно беспроводные вначале купить) и, желательно, заморочек, то может вполне себе вариант... Но да, сам не ел, не знаю

  • Нравится 1
Опубликовано:
2 часа назад, 2BAG_Miron сказал:

Не может быть)))

В трекире ось Z как ни странно, тоже есть. Тема то немного о другом))

Реально с такой «шляпой» на голове надо играть?))

Ось Z в трекире есть. Но тема реально о другом.

Что происходит, когда вы поворачиваетесь в игре, например, на 180град (назад)? А теперь хотите двигаться вбок, в сторону влево/вправо, чтобы удачнее "выглянуть" из кабины?

Чтобы всё оставалось, "как в жизни", все оси, по которым происходит движение, должны поворачиваться вместе с вами на 180, что трекир и делает для вашего удобства.

Но! В случае с Зумом, одна-единственная ось (та самая "Z") должна быть хитро пересчитана, чтобы движение вперёд/назад (от монитора/ к монитору) больше не зависело от того, как повёрнута голова в игре.

Поэтому, если вы в своём Трекире назначите Зум на Z, то при взгляде назад ваш зум будет инвертироваться, а при взгляде вправо зум будет работать движением головы влево (ближе к приборке), что крайне неудобно.

Опубликовано:

Я так понимаю очередная рекламная компания?))) 

37 минут назад, Harh сказал:

если работает, хоть и корона что хоть в дурку в ней езжай...

Да хоть в шапке ушанке и сверху еще кокошник из видео выше. Не работает. Это заложено в игре. 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано: (изменено)
11.05.2021 в 12:04, 2BAG_Miron сказал:

Я так понимаю очередная рекламная компания?))) 

Да хоть в шапке ушанке и сверху еще кокошник из видео выше. Не работает. Это заложено в игре. 

 

11.05.2021 в 08:26, Economist сказал:

И зум приближением работает в БЗС?

 

Да всё работает!
БЗС позволяет менять FOV (Зум) при помощи мыши и зажатия кнопки, а этот софт позволяет прицепить кнопку виртуального джойстика и мышь к желаемому фрагменту оси TrackIR. Можно настроить так, что до определённого момента ты перемещаешься головой в кабине, а после этого - софт автоматом зажимает кнопку vJoy и двигает мышь в зависимости от движения головы.

На скриншоте внизу мои настройки в самом софте по оси Z. Оранжевым задан фрагмент оси, работающий как слайдер мыши с зажатием кнопки джойстика.
Ещё ниже - привязка кнопки виртуального джойстика в IL-2.

 

При этом, софт ещё и динамически меняет чувствительность осей, чтобы обзор при большом зуме оставался комфортным.
 

MotionCap1.png

MotionCap2.png

Изменено пользователем Mindrock
дописал замечание про чувствительность
Опубликовано:
47 минут назад, Mindrock сказал:

Да всё работает!

Через сторонний софт уже давно. 

 

Опубликовано: (изменено)

Что-то больно сложно поморочено, если честно. Купить дорогущий Трекир, и за эти бабки ещё начинать колдовать Питон, скрипты, сервер UDP, Opentrack, последовательность запуска, проблемы совместимости версий библиотек, косяки с установкой....
Для программистов, может, и нормально такое городить, но я, как программист, скажу, что это - чистое извращение за неимением альтернатив...

Изменено пользователем Mindrock
Опубликовано:

За то позволяет делать всё что хочешь и как хочешь))

Да и кокошник на голове меня пугает))

Опубликовано:
7 минут назад, 2BAG_Miron сказал:

За то позволяет делать всё что хочешь и как хочешь))

Да и кокошник на голове меня пугает))

Понятно, что скриптом я что угодно наверчу.

Однако, удобства настройки и работы никакого, сложные схемы запуска, FOV ступеньками (хотя я мог бы и плавный запилить, раз уж целый Питон к моим услугам).
А про кокошник... Я, вообще-то, мужик и играю дома за компом, а не девушка на выданье, чтобы сильно заботиться о картонке на кепке.

Тут главное что? Простота и удобство, а остальное - мелочи.

Опубликовано:

Это каждому своё)))

2 часа назад, Mindrock сказал:

FOV ступеньками

Где ступеньками? У кого ступеньками?)))

Опубликовано:
4 часа назад, 2BAG_Miron сказал:

Где ступеньками? У кого ступеньками?)))

Насколько я увидел в скрипте - там выбираются степени Зума. Плавной кривой не строится. Поэтому - ступеньками.

Опубликовано:

Это три положения в кабине.

Опубликовано:
30 минут назад, 2BAG_Miron сказал:

Это три положения в кабине.

Всё, теперь разобрался. Однако, у меня работают и все возможные движения в кабине, и корректно обрабатывается задняя полусфера, при этом есть зум, и всё это вообще без использования каких-либо кнопок где-либо, исключительно движениями головы. Всё плавно, при любом масштабе и запускается в одной программе одним щелчком мыши.

Опубликовано: (изменено)

Да не разобрался ты)))

Здесь все работает как с кнопками так и без них. К примеру,  можно при взгляде на шесть сделать максимальное положение вперед по кабине, самый широкий FOV, привстать и сместиться максимально вбок по кабине чтобы выглянуть за переборку. И при этом не трогать ни одну кнопку)))

А с кнопками вообще чудеса эквилибристики будут)))

На голове не надо огородов городить. Все аккуратно на наушниках висит)))

Запускается так же в один клик)))

Изменено пользователем 2BAG_Miron
  • Спасибо! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...