Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

В отчёте о аварии реального самолёта Ме109G6

указано.

 

Мe109G6 полётный вес 2850кг.

Скорости по прибору.

Макс  556км/ч

1.15/2300 - 400км/ч

1.05/1950 - 360км/ч.

 

В симе Лапино , -15град.

У земли, радиаторы авто.

1.15/2200 - 518км/ч

1.00/1900 - 478км/ч.

 

Ихмую, что в симе Мессы несколько "заряжены" на низах.

 

 

Опубликовано: (изменено)

Авария летом была, а в БЗС  зима, не?

 

Посчитать разничу из-за разницы давления не? совсем не?

 

Так разница 5%, а не 120км/ч.

Изменено пользователем SAS_47
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Сас, делал давно замеры на карте с +15 градусов. Точные цифры не помню, но мессера были намного медленней, чем зимой. Разница возникает потому, что радиаторы для сохранения приемлимой температуры летом открываются намного сильней, они скорость у месеров жрут ппц как. Замеры ИРЛ делались так же на автоматах радиаторов?

Опубликовано:

Только это G4, а не G6.

Т.е. в отчете ошибка? А из чего это следует?

Опубликовано: (изменено)

Булек пулемётных нет.

 

Согласно

Ведров В.С. Тайц М.А. Лётные испытания сасолётов  1951г. стр 215

 

Зимой до границы высотности самолёты медленнее, чем летом.

 

Влияние на скорость теплового режима радиаторов зимой и летом

требует отдельного изучения. 

post-328-0-60403000-1442756058_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Т.е. в отчете ошибка? А из чего это следует?

 

Там скорее сборная солянка.

Планер от  Бучона. Капот, высокая стойка антенны как на109G2.

 

http://www.liveinternet.ru/community/3125254/post166717642/

post-328-0-31059700-1442765314_thumb.jpg

post-328-0-35704800-1442765406_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

В настоящим момент да, практически новый самолёт.

Условно G4.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Сас, а ты сравниваешь приборные скорости или истинные? Если истинные, то как ты её считаешь? (графике же истинная скорость)

Опубликовано:

Забей. Ответ нашел. Сравниваешь приборные скорости. У г-6 хвостовое колесо убирается?

Опубликовано: (изменено)

Забей. Ответ нашел. Сравниваешь приборные скорости. У г-6 хвостовое колесо убирается?

 

Нет.Оно не влезает в нишу.

Размер хвостового колеса диаметр*ширина в мм.

На F1-G2 290*110.

На G3-G6 350*135.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Нет.Оно не влезает в нишу.

Размер хвостового колеса диаметр*ширина в мм.

На F1-G2 290*110.

На G3-G6 350*135.

Отлично... 12 км/ч уже 100% нашли. Ибо г-2 с убираемым колесом быстрее того же г-2 с неубираемым. Разница с г-6 может быть еще больше, если колесо г-6 больше неубираемого колеса г-2. Вообще все это лирика. Надо замерить скорость нашего г-2 в стандартной атмосфере. Я могу тебе эту миссию сделать и сбросить (сам просто уже пару месяцев не летаю, нет возможности).

Опубликовано: (изменено)

Спасибо. В принципе, карты Лапино хватает.

С одной стороны вроде нужна  небольшая карта с МСА и мерной дистанцией.

С другой нет, так как это никак не влияет на процесс и прочие условности. :)

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

я недавно как раз замерял по-новой........... т.е. при +15/760 мм рт. ст./у земли получается что то типа 513 км/час (стаб +1), 515 км/час (стаб +2), и 537 км/час (стаб +2 и полностью закрытые створки крыльевых радиаторов = 115 градусов без перегрева в чате и дальнешего роста температуры).

Опубликовано: (изменено)

Ещё интересный тест 100-100.

Положение створок радиаторов при оптимальных

температурах 100 град масла и ож., длительное.

На карте Лапино, у земли получилось следуещее:

 

мр / вр - % открытие створок маслорадиатора / водорадиатора.

Скорость по техночату.

 

-ЛаГГ3 1050мм.рт.ст, мр 32%, вр 32%, 535км/ч.

- Як1 1050мм.рт.ст, мр 24%, вр 40%,  550км/ч.

 

-Ме109G2 1.3ата, мр-авт, вр 2-4%, 560км/ч.

-Ме109F4 1.3ата, мр-авт, вр 2-4%. 566км/ч.

 

Размеры радиаторов Ме109 страсть как хочется узнать.

Особенно ширину. Нигде пока не попалось.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Размеры радиаторов Ме109 страсть как хочется узнать.

Особенно ширину. Нигде пока не попалось.

На самом деле важны не только размеры, но так же и материалы и форма всех элементов радиатора.

Опубликовано:

возможно, что цифры в названии - это и есть охлаждающая поверхность - т.е. по типу наших ОП-293 и остальных, если я правильно помню..............

Опубликовано: (изменено)

возможно, что цифры в названии - это и есть охлаждающая поверхность - т.е. по типу наших ОП-293 и остальных, если я правильно помню..............

Именно Ме109.

 

По Яку1/9 есть размеры радиатора и тоннеля.

По Ме109 известны охлаждающая поверхность алюминиевых радиаторов и высота входа, выхода тоннелей.

Нужна хотя бы ширина радиатора, тоннеля.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Именно Ме109.

 

По Яку1/9 есть размеры радиатора и тоннеля.

По Ме109 известны охлаждающая поверхность алюминиевых радиаторов и высота входа, выхода тоннелей.

Нужна хотя бы ширина радиатора, тоннеля.

Судя по этой картинке 

post-8261-0-47145000-1442947060_thumb.jpg

и этой

post-8261-0-83273100-1442947068_thumb.jpg

Можно достаточно точно получить ширину радиатора , сняв ширину гондолы радиатора  с общего вида. 

Или тут посмотри:

http://aviaciaportal.ru/radiatory/3/

Но судя по всему, значение будет иметь еще и глубина , соты идут не в один ряд.

Опубликовано: (изменено)

Отчёт http://kurfurst.org/Tactical_trials/109G2_britg2trop/MET-109Gtrop_WdimPerf.html

со своими 125кв. футами ввёл в сильное заблуждение по радиаторам Ме109G.

 

Изыскания по Як1/9 и Ме109E/F/G показали.

 

На Як установлен сотовый водорадиатор в профилированном тоннеле.

На Ме установлен трубчато-пластинчатые водорадиаторы с меньшым

коэффициентом теплопередачи и хуже профилированном тоннеле.

 

Як1. Фронтальная площадь - 0.19 кв.м. Площадь охлаждения - 42кв.м.

       Ш640*В400*Гл350мм. Объём 89 литров.

 

Ме109F/G Фронтальная площадь 0.167кв.м. Площадь охлаждения - 23.6кв.м.

       Ш775*В215*Гл170мм. Объём 28литров.  Два радиатора.

 

В первом приближении водорадиаторы Як1 и Му109F/G имеют примерно равные

характеристики по отводу тепла от двигателя.

 

По Степанцу для Як положение по потоку соответствует открытию 40-45% створки радиатора,  от фронтальной площади радиатора.

Для Ме109F/G у земли раскрытие створок на 80-90мм на длительной мощности и наддуве 1.3 ата, МСА.

 

А не 2-4%. :)

 

Прим. Маслорадиаторы на Як1 и Ме109G одинаковой сотовой конструкции.

С близкими параметрам.

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

в игре, в условиях МСА радиаторы открываются на 36% (и если полное открытие в реале это 350 мм, то 36% от 350 мм это 100+ мм, или в два раза больше, чем стандартный "шнелльфлюг" 55/65 мм ЕМНИП), а при 4% температура постепенно доходит до 110+ градусов.........

 

и по поводу матчасти, сравнение получилось весьма интересным, конечно, хоть и, по-моему, найти что-либо совершенно конкретное по Мерину достаточно сложно, и лично у меня практически ничего нет (отчасти, просто потому что я этим никогда не увлекался, и я просто многого не знаю)......... хотя, есть у меня пара нехитрых мыслей, в плане общего развития....

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано: (изменено)

з.ы. Ошибка.

Указана фронтальная площадь водорадиатора Як9 1944г. 0.19кв.м.

Площадь охлаждения 38 кв.м.

 

Фронтальная площадь водорадиатора Як1 0.25кв.м.

Площадь охлаждения 42 кв.м.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

А выводы и толкование для тех, кто не в теме? :)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

А выводы и толкование для тех, кто не в теме? :)

 

Як не летает зимой с открытым по летнему радиатором.

Месс не летает зимой с почти закрытыми радиаторами.

 

Доки часто сильно мурзилят, как:

 

-данные по радиаторам с доки, пост 24.

-данные по испытаниям Ме109G c 605 и 601 двигателями.

с замером скорости с открытыми радиаторами на 300мм.

 

От чего имеется немерянный разрыв по скорости у немчиков от.

И F4 быстее более мощного G2 на одинаковых наддувах.

Сами знаете где. :)

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

в игре, в условиях МСА радиаторы открываются на 36% (и если полное открытие в реале это 350 мм, то 36% от 350 мм это 100+ мм, или в два раза больше, чем стандартный "шнелльфлюг" 55/65 мм ЕМНИП), а при 4% температура постепенно доходит до 110+ градусов.........

кстати, в плане этого сравнения, или 36% = 100+ мм ..........

 

просто сейчас вспомнились тесты 13ти серийных Густавов на Эрле, во время которых установка створок также равнялась "нестандартным" 120 мм, а в результате получили усредненные 652 км/час на высоте.

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано: (изменено)

При входных отверстиях тоннелей 40-50% фронтальной площади водорадиаторов,

ихма за 100% для выходного отверстия тоннеля лучше брать тоже фронтальную площадь

водорадиатора.

 

Из ТО Як1.

Фронтальная поверхность водорадиатора 0.25кв.м.

Входное отверстие тоннеля 0.103 кв.м.

Выходное, при полностью открытой заслонке 0.2кв.м.

 

Их отчёта по тесту водорадиаторов Ме109G.

Радиатор 9-6098 (у 109F4 тоже такой номер в каталоге ETL).

Входное отверстие тоннеля  высота 70-92мм.

Выходное отверстие тоннеля  0-305мм.

Хотя при закрытии створок там остаётся зазор.

 

з.ы. На высоте требуется большее раскрытие радиаторов из-за меньшей плотности воздуха.

       Несмотря на большую скорость и меньшую температуру воздуха.

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

ихма за 100% для выходного отверстия тоннеля лучше брать тоже фронтальную площадь водорадиатора.

 

Як1.

Фронтальная поверхность водорадиатора 0.25кв.м.

Входное отверстие тоннеля 0.103 кв.м.

Выходное, при полностью открытой заслонке 0.2кв.м.

 

Их отчёта по тесту водорадиаторов Ме109G.

......................

Входное отверстие тоннеля  высота 70-92мм.

Выходное отверстие тоннеля  0-305мм.

Хотя при закрытии створок там остаётся зазор.

у Мессера вроде бы под 310-350 мм максимальное открытие (т.е. больше чем 305 мм из высокотемпературного теста?)........

 

хотя, дальше я не уточнял, но можно и попробовать заморочиться - 1, 2, 3 и т.д.

 

 

(и зазор у между створками, по идее, да, остается у обоих самолетов. т.е. у Яка он хорошо виден в игре, а на Густаве подрезанную верхнюю створку Фрица-2 (и 4?) убрали ЕМНИП, так что там остаётся или самый минимум (т.е. судя по рисунку, и в сравнении с 0-305 мм из отчета), или остается еще и дыра сбоку даже в полностью закрытом положении, т.е. как в игре)

 

 

и не может получиться так, что губа на входе в тоннель служит как бы некоторым усилением воздушного потока на радиатор?

 

или же это просто направление потока на радиатор, достаточно сильно углубленный в крыло (к примеру, на ранних Эмилях в тоннеле маслорадиатора стояла пластина, направлявшая воздух на верхнюю часть маслорадиатора, т.е. она обдувалась недостаточно ЕМНИП)?

 

и как бы можно взять только фронт + аналогичный бэк, но у Мерина то створки связаны между собой "кинематически", и судя по графику, при 74 мм спереди, сзади будет уже 220 мм........ т.е., если я все правильно понимаю, то следует брать очень точно выверенные значения для равного сопоставления...........

 

 

и, кстати, вспоминаются два момента - якобы, быстрое закипание ОЖ на нашем Бф 109 Ф-2, несмотря на 3-х минутный лимит 1.35 ата - а также упоминание в сборнике НИИ ВВС о том, что на некоторых Густавах впускные створки отсутствуют.

 

з.ы. На высоте требуется большее раскрытие радиаторов из-за меньшей плотности воздуха.

       Несмотря на большую скорость и меньшую температуру воздуха.

я в курсе, т.е. граница высотности и т.д., просто я исходил из того, что приводится скан только с высотными скоростями, тогда как сами тесты могли проводиться и на всех высотах (т.е. я просто не вчитывался в сам скан, так как там нифига толком не видно, ну и страниц оттуда больше нет ЕМНИП).

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано: (изменено)

По Скубачевский Г.С. Хронин Д.В.

Винтомоторные установки самолётов 1946г.

 

Расчёт выходного сечения туннеля (давление за радиатором, скорость воздуха через радиатор)

ведётся относительно лобовой (фронтальной) поверхности радиатора.

 

Для сотового радиатора указано уменьшение теплоотдачи с 1кв.м на 40% при

подъёме от 0м до 6000м при неизменной скорости.

 

ихма,  понятнее выходное сечение считать % от фронтальной поверхности радиатора.

При разных ходах заслонок радиатора на разных самолётах.

Изменено пользователем SAS_47
  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

по поводу системы охлаждения на Як-1/1б - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1174061.html#1174061 - сколько там внизу, "12 км/час"?

 
ЗЫ фотография была взята отсюда.......... и все это весьма любопытно, конечно, но и материала там очень мало, т.е. в каждой маленькой статье "галопам по европам" + несколько архивных фотографий.

ЗЗЫ и, кстати, лично я не знал, что это инициатива Яковлева - "По инициативе А.С. Яковлева в 1941–1943 гг. ЦАГИ выпустил «Руководство для конструкторов» – фундаментальный труд, ставший впоследствии бесценной настольной книгой авиастроителей." - ну и что это настолько фундаментальный труд...............

Изменено пользователем bivalov
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано: (изменено)

оказалось, что американцы весьма подробно описали радиаторы/СО раннего Бф 110 с ДБ 601 А-1 (текст, рисунки и фотографии в самом конце ЕМНИП) - http://www.deutscheluftwaffe.de/archiv/Dokumente/ABC/a/Alliierte/Analysis%20of%20Messerschmitt%20Me%20110.pdf - а при описании ДБ 601 А-1 там была упомянута следующая статья (15 баксов) - http://magazine.sae.org/saej1041/

Изменено пользователем bivalov
  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...