1CGS Популярное сообщение Gavrick Опубликовано: 26 марта 2015 1CGS Популярное сообщение Опубликовано: 26 марта 2015 На форуме неоднократно возникали дискуссии по поводу продольного момента при выпуске механизации.Да, действительно, при выпуске щитков или закрылков должен быть прирост пикирующего момента. Да, в БЗС при выпуске щитков именно так всё и происходит.Вот некоторые рабочие материалы, использовавшиеся при настройке самолётов: Сравнение графика продольного момента mz по углам атаки Ла-5 в БЗС (красная линия) с графиком из отчёта о продувке Ла-5 в трубе Т-101 ЦАГИ.При убранных щитках (руль высоты в нейтрали):При выпущенных щитках (руль высоты в нейтрали):Видно, что результаты продувки в БЗС соответствуют результатам продувки в ЦАГИ. Видно, что и в материалах ЦАГИ, и в БЗС при выпуске механизации на одинаковых углах атаки значения mz уменьшаются - то есть мы наблюдаем прирост пикирующего момента.Также периодически я наблюдаю вопросы насчёт эффективности руля высоты.Посмотрим на графики из БЗС и ЦАГИ для другого самолёта - для Як-1.График продольного момента самолёта без горизонтального оперения:Графики продольного момента при разных положения руля высоты - нейтральном, +8 градусов и -8 градусов:Как мы видим, и здесь результаты продувок в БЗС соответствуют продувкам в ЦАГИ. Продольный момент самолётов в БЗС при разных положениях механизации крыла и различных отклонения руля высоты соответствует их историческим прототипам. 52
Рекомендованные сообщения