Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

А чем из поста 378 аналогичный график от Л-29 не понравился?

Он  в нютон / рад/сек. На Л-29 рус без усилителя.

 

С чего должна резко упасть угловая скорость при равенстве усилияна от ручки и элерона?

Линия зеркалится относително горизонтали, а не ломается.

При переходе от усилия к угловой скорости.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

з.ы.

Можно проверить если разделить

распологаемое усилие на требуемое усилие/рад.

Опубликовано:

Понравился. :) Но ми начали обсуждение с графика нашего немецкого друга, на котором тебе не понравился излом. Почиму должна угловая скорость упасть резко? Резко она и

не падает. В соответствии с градиентом нарастания давления набегающего потока и уменьшением возможного угла отклонения элерона при росте скорости.

Опубликовано: (изменено)

Опять гераклы. :)

 

Это для 1.5 радиана/сек. максимальной.

 

К чему слова. Проверка делается в одно действие делением.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Ил-10М.

Площадь элеронов 2.74 кв.м.(8.3% площади крыла) отклонение 16градусов.

 

20 кг/рад почти на весь диапазон скоростей. Около 50 фунтов.

post-328-0-95104900-1441005031_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

А теперь из этого графика построй зависимость угловой скородти от скорости для усилия на ручке в 50 фунтов,20фунтов и 80 фентов. :)

Опубликовано: (изменено)

У Ила угловая скорость крена около 1рад\сек.Sэл/Sкр как у истребителей, а размах в 1.4 раза больше.

На скорости больше 430км/ч угловая скорость будет плавно всё сильнее уменьшаться от максимально возможной.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

У Ила угловая скорость крена около 1рад\сек.

На скорости больше 430км/ч угловая скорость будет плавно всё сильнее уменьшаться от максимально возможной.

При условии, что во всем диапазоне доступних скоростей к ручке приложено усилие, достаточное для ПОЛНОГО отклонения элирона. А теперь уменьши усилие на ручке вдвое и получишь излом на графике углових скоростей
Опубликовано: (изменено)

У тебя нет калькулятора с делением? :)

 

У FW190А5 угол отклонения элеронов +/- 17град, почти как у Ил10М

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Калькулятор есть. Крайний приведенный тобой график показывает, что на скорости в 430 км/ч для получения угловой скорости в один радиан надо приложить к ручке 20кг. А если приложить 40кг, то угловая скорость не будет 2 радиана/с, элерон на упоре,усилие избыточно. Если приложим 10 кг,получим 0.5 рад/с.

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано: (изменено)

Бывалову. Относительно того, что заправка/крыльевые подвесы не влияют на угловую скорость. Так и должно быть ( по аналогии, масса не влияет на макс. скорость). Заправка и подвесы будут влиять на угловое ускорение и демпфирующий момент, то есть, на переходные режимы.

до меня дошло еще на прошлой странице, да и Захарий постоянно говорил об этом же ЕМНИП.

 

Но теми методами , которыми пытался замерить наш западный участник дискуссии, эти переходные режимы не поймать.  Без акселерометра в связке с секундомером и угломером ( про динамометр вообще умолчим, в игре все гераклы) на ручке это не реально.

в смысле? я так понимаю, что в итоге, при плотном тестировании быстрый/медленный вход в вираж 2-х самолетов просто будет заметен глазу/мозгу.

 

может быть, тут как то проиллюстрировано? - http://forum.il2sturmovik.com/topic/17974-la-5-vs-fw-190a-3-roll-rate-comparison/?do=findComment&comment=283210

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано:

Ил-10М.

Площадь элеронов 2.74 кв.м.(8.3% площади крыла) отклонение 16градусов.

 

20 кг/рад почти на весь диапазон скоростей. Около 50 фунтов.

Взял представленный тобой график и , используя  эксель ( калькулятор, :) ) , построил зависимость угловой скорости от скорости полета для разных усилий на ручке. И получил излом:

 post-8261-0-96576400-1441029913_thumb.jpg

 На неровные кривые не обращай внимания, с твоего графика значения "на глазок" снимал.

Опубликовано:

в смысле? я так понимаю, что в итоге, при плотном тестировании быстрый/медленный вход в вираж 2-х самолетов просто будет заметен глазу/мозгу. может быть, тут как то проиллюстрировано? - http://forum.il2stur...on/?do=findComment&comment=283210

 

 Там никак. Потому что:

по этому посту http://forum.il2sturmovik.com/topic/17974-la-5-vs-fw-190a-3-roll-rate-comparison/?do=findComment&comment=282486 вопросы

1) как автор поста измерил в БзС угловую скорость, чтоб нанести на график? 

2) как но тарировал усилие на ручке ? Где гарантия, что там именно 50 фунтов?

   Чтобы получить график эфективности элеронов ( именно он характеризует  реализуемое угловое ускорение) как на 

фото 18 тут https://cloud.mail.ru/public/6PDf/EBEo2TDbH, надо иметь полный набор измерительного оборудования ( акселерометры, динамометр на ручке, в общем, смотри перечень оборудования в ссылке) .

   В том, что заснял на ролики тут http://forum.il2sturmovik.com/topic/17974-la-5-vs-fw-190a-3-roll-rate-comparison/?do=findComment&comment=282486и тут 

http://forum.il2sturmovik.com/topic/17974-la-5-vs-fw-190a-3-roll-rate-comparison/?do=findComment&comment=283210слишком много человеческого фактора. 

  Можно увидеть разницу между заправленной лавкой и пустой визуально, если с одного устройства управление выполнить бочку на двух компах одновременно, запустив на одном лавку со 100% топла, а на другом пустую. Тогда человеческий фактор будет исключен полностью.  Но как это реализовать? :)

Опубликовано: (изменено)

1) как автор поста измерил в БзС угловую скорость, чтоб нанести на график?

а ты точно переводил то, что я тебе отправлял?

 

Чтобы получить график эфективности элеронов ( именно он характеризует  реализуемое угловое ускорение) как на 

фото 18 тут https://cloud.mail.ru/public/6PDf/EBEo2TDbH, надо иметь полный набор измерительного оборудования ( акселерометры, динамометр на ручке, в общем, смотри перечень оборудования в ссылке).

 

........слишком много человеческого фактора. Можно увидеть разницу между заправленной лавкой и пустой визуально, если с одного устройства управление выполнить бочку на двух компах одновременно, запустив на одном лавку со 100% топла, а на другом пустую. Тогда человеческий фактор будет исключен полностью.  Но как это реализовать? :)

чтобы получить фактически неполучимое.........все это итак понятно.

 

ПМСНДМ в итоге мы получим только ответ (но, по-видимому, придется ждать середины сентября, если даже не позже), грамотное тестирование плюс четкое его понимание (у него есть некотрый опыт по этой части ЕМНИП, но тут будут рады всем с руками и головой), и все реальные данные плюс четкое их понимание т.е. реферат.

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано: (изменено)

построил зависимость угловой скорости от

 

 

Достаточно было 50*0.4536=22.68кг (50lb).

 

Нагрузка на ручке на 1 рад/с и угловая скорость имее вид ближе к параболе,

которая заметна на графике для Ила. Почему получились наклонные прямые???.

 

На том графике кроме пика имеем обратный изгиб правой части для FW190.

И некоторые другие. Что тоже вызывает вопрос.

post-328-0-54279800-1441033849_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

 

 

Почему получились наклонные прямые???.

Потому что с определенного момента усилия на ручке не хватает, чтобы отклонить элерон ДО УПОРА. Чем больше скорость, тем меньше угол отклонения элерона с данным усилием на ручке. Соответственно , меньше угловая скорость. Именно по той же причине

 

 

На том графике кроме пика имеем обратный изгиб правой части для FW190.
 
Опубликовано:

 

 

а ты точно переводил то, что я тебе отправлял?

Вот:

Когда скорость зафиксирована, я записываю тест как минимум 5-6 оборотов в каждую сторону с Фрапс, затем хронометр вступает в действие в видео, в режиме ожидания до тех пор, пока элероны начинает двигаться, и идти.


Почему я знаю, что мои тесты точны ? Потому что у меня есть те же результаты для каждого оборота.

Например, на Ла-5 на 3000м полной заправке в 400км/ч МСФО (IAS), самолет берет между 2,4 и 2,5 s, чтобы сделать 360° один крен влево.

В моих тестах, погрешность 5 град/с максимум можно (и это только из-400км/ч, где самолет вращается очень быстро, в противном случае вероятность ошибки будет еще меньше).
 
 
 

"

Так вот, я и говорю, как он считал угловую скорость ( а измерить ее непосредственно он не мог), как среднюю за несколько оборотов? Как тогда отсек переходные режимы? С каким шагом по скорости он делал замеры угловой скорости? И самое важное: КАК  он ТАРИРОВАЛ УСИЛИЕ НА РУЧКЕ В 50 ФУНТОВ ? Ведь приведенные в пруфе эталонные графики, с которыми он сравнивает свои замеры, фиксировались именно для усилия на ручке в 50 фунтов. Будь усилие другим, и пик на графике уйдет выше или ниже.

Опубликовано: (изменено)
Потому что с определенного момента усилия на ручке не хватает, чтобы отклонить элерон ДО УПОРА

 

Ихмую, что в таком случае будет более резкое уменьшение угловой скорости

(дуга графика круче опускаться вниз), а не наклонная прямая.

 

А изгиб можно проверить соединив прямой две любые точки графика усилия на ручке Ил-10М

или провести касательную к точке.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)
Ихмую, что в таком случае будет более резкое уменьшение угловой скорости (дуга круче опускаться вниз), а не наклонная прямая.

ИМХОвать можно. Но тут либо нужны данные конкретных натурных испытаний, либо расчет , исходя из конкретных аэродинамических особенностей планера и кинематики привода элеронов.  Я лишь объяснил причину наличия пика, которого у мустанга, например, при таком усилии на ручке нет ( см тот же набор графиков). Насколько точно идет кривая для фоки по отношению к кривым спита или мустанга,- вопрос к людям, формировавшим этот набор графиков. :)

САС, обрати, кстати, внимание на кривую Р-39D1, у нее в правой части ветки графика вообще два изгиба. А у ЗЕРО так вообще только падение эфективности элеронов с ростом скорости от 160 миль, но и примечание, что усилие на ручке не известно. :)

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано: (изменено)

А пика в реальной зависимости угловой скорости и обратного изгиба на графике нет.

 

Обратный изгиб или наклонная прямая правой части графика показывает увеличение эффективности элерона при росте скорости после максимума,

что есть фантастика.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

 

 

Обратный изгиб или наклонная прямая правой части графика показывает увеличение эффективности элерона при росте скорости после максимума, что есть фантастика.
 

В данном случае правая часть после изгиба показывает лишь то, что усилия в 50 фунтов хватает, чтобы отклонить элерон на эн градусов меньше максимально возможного значения отклонения элерона , и, соответственно, получить меньшую угловую скорость. Будь у фоки бустеры, ее кривая была бы по форме как у мустанга, но значительно выше ( если крылышки бы выдержали, :) ).

Опубликовано: (изменено)

Так улучшается эффективнность элеронов?

Улучшается, улучшается, а потом пик и фигак, привет реверс. :)

 

з.ы. На эксельграфике надо не горизонтальную прямую рисовать, о дугу с максимумом 1.0-1.2 рад/сек на скорости 250-300км/ч.

Уменьшение угловой скорости из-за ограничения усилия 50lb будет уже на опускающейся правой части графика.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Улучшается, улучшается, а потом пик и фигак, привет реверс.

 

Да не "фигак, привет  реверс", эфективность элеронов как таковая может и улучшаться, а вот  усилия на ручке, чтоб ей воспользоваться в полной мере, уже не хватает. Надо  наращивать усилие,  И тогда график для спита с нормальным крылом будет выглядеть так( красная линия) или, если приложить к ручке еще большее усилие, так(синяя линия):

post-8261-0-29704000-1441038265_thumb.jpg

Опубликовано:

А тем временем нехилый плачь Брунгильды по Як-1 . Бомбануло так бомбануло.

 

http://forum.il2sturmovik.com/topic/18007-did-yak-1-really-perform/

Таких персонажей с обоих сторон  ( синей и красной) и с обоих форумов хватает.  И сами такими бываем. :)

Опубликовано: (изменено)
эфективность элеронов как таковая может и улучшаться

 

Эм, я конечно должен верить на слово.

 

Вот по Чистяков "Движение самолёта Як9Д" самописцы показывают, что максимум 1.5-1.6 рад /сек на скорости 300км/ч по прибору.

А на скорости 250 и 350км/ч уже только 1.2-1.4 рад/сек.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Эм, я конечно должен верить на слово.

 

Вот по Чистяков "Движение самолёта Як9Д" самописцы показывают, что максимум 1.5-1.6 рад /сек на скорости 300км/ч по прибору.

А на скорости 250 и 350км/ч уже только 1.2-1.4 рад/сек.

 То есть, графичек похож на мустанговский? А усилие на ручке при этом постоянное?

 

 

Эм, я конечно должен верить на слово.

См. синию линию, я аппроксимировал кривую.  Форма , как на Р-51, эфективность сначала растет, потом падает. Но это для неограниченного усилия на ручке.

Опубликовано: (изменено)
См. синию линию

 

Дуплет хоть названия отчётов читал, что так яро их обороняет? :)

Отчёты есть по ссылке http://forum.il2sturmovik.com/topic/6207-roll-measurements-fw-190-rae-1231/

 

рапорт 868 суммарные размышления о поперечном управлении.

                  (всякое натягивание совы на глобус через расчётный винтовой угол)

rae1231 промежуточные записки о свойствах элеронов.

                   (натягивание совы через методу ADM295).

 

Реальные угловые скорости реальных самолётов даже рядом не лежали.

Кроме расчёта угловой скорости FW190 по плёнке кинофотопулемёта.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Да боже упаси их оборонять! Я ж писал, дело квалификации и совести составителя, я за излом объяснял. С твоего графика, если пересчитать на их с ограничением усилия, тож излом получается.
Что-то Бываловский немец молчит, как он усилие на ручке ограничивал. Видимо, никак. А все туда же, "мои замеры точны!.." :)

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

 

Там , кстати, в скобочках под графиком буквально следующее: "or full aileron if this needs less then 50 lbs" (или полный элерон если этой потребности менее 50 фунтов)

это значит ,- отклонение элерона полное, если усилия 50 фунтов хватает для этого, и неполное, ограниченное усилием в 50 фунтов. Они пытаются привести оценку управляемости по крену к единым условиям, приняв за единость ограниченное усилие на ручке.

Наши в НИИ ВВС за единые условия принимают угол отклонения ручки ( при этом усилия на ней разные)

post-8261-0-84509700-1441081903_thumb.jpg

При этом в результате получают вот это ( зависимость угловой скорости от угла отклонения элерона) :

post-8261-0-77358400-1441082454_thumb.jpg

ИМХО, метода наших испытателей более корректно характеризует управляемость.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

В качестве иллюстрации к вечеру пересчитаю данние с этих графиков на 50 фунтов усилия . посмотрим, что получится

Опубликовано: (изменено)

В качестве иллюстрации к вечеру пересчитаю данние с этих графиков на 50 фунтов усилия . посмотрим, что получится

Да, неплохо бы сравнить с Аэрокоброй и др. по тому графику.

Изменено пользователем =BW=Kuznechik
Опубликовано:

Не вопрос. Не нашел только угол отклонения элерона кобр.

Опубликовано: (изменено)

Не вопрос. Не нашел только угол отклонения элерона кобр.

Тут вроде должно быть.http://mirknig.com/knigi/military_history/1181180655-samolet-ayerokobra-s-motorom-alisson-texnicheskoe.html

Изменено пользователем =BW=Kuznechik
Опубликовано: (изменено)

Поискал не нашёл(((( Может  тут на глаз :) Щитки 43 градуса

post-15045-0-86112500-1441103219_thumb.gif

Изменено пользователем =BW=Kuznechik
Опубликовано: (изменено)

О нашёл,если не мурзилка 

http://pro-samolet.ru/samolet-usa/63-istrebiteli/246-usa-istrebitel?start=4

Крыло самолета.
Крыло самолёта - цельнометаллическое двух-лонжеронное с дополнительной задней стенкой, к которой крепились: элероны и посадочные щитки. Крыло имело смешанный набор профилей. У корня были симметричные профили NACA-0015, а на конце - несущие NACA-23009. Элероны имели полотняную обшивку. Триммеры - пластмассовые. Начиная с модификации P-39D-2 на элеронах устанавливали по два триммера рядом. Посадочные щитки - цельнометаллические, отклоняющиеся на угол до 43°. Киль и стабилизатор - цельнометаллические двухлонжеронные. Руль поворота и руль высоты имели полотняную обшивку. Триммер руля высоты был только на левой половине руля. Руль высоты состоял из двух половин — левой и правой. Каркас каждой из них выполнялся металлическим и включал лонжерон, носок, концевой обвод и девять нервюр. Похожую конструкцию имел и руль направления. Обтягивали рули полотном на зажимах, без ниток. Рули высоты отклонялись на 35° вверх и 10° вниз, руль направления - на 30° в обе стороны. Пластмассовые триммеры располагались на руле направления и на левой части руля высоты.Крыло самолета имело различный по размаху профиль: в корневой части — симметричный NACA-0015, ближе к законцовкам - несущий NACA-23009. Угол установки крыла - 2°, консоли для повышения устойчивости имели угол поперечного V, равный 4°. Форма крыла в плане — трапециевидная с округлыми законцовками.

 

Конструктивно оно делилось на центроплан и две отъемные консоли, соединявшиеся болтами. Каркас всех этих частей включал два лонжерона и дополнительную заднюю стенку, а также систему нервюр. Лонжероны изготавливались из алюминиевых сплавов, задняя стенка - стальная. Все 15 нервюр - штампованные, с отверстиями для облегчения. Вдоль размаха шли 16 стрингеров. Обшивка крыла выполнялась так же, как и у фюзеляжа. Нижняя обшивка центроплана - панели, снимаемые для доступа к радиаторам. У консолей часть носка - легкосъемные панели. На задней стенке навешивались элероны и посадочные щитки. Каждый элерон типа Фрайз имел металлический каркас из лонжерона, задней стенки и 10 нервюр. Обтяжка - полотняная на зажимах, без швов. На элеронах монтировались пластмассовые триммеры. Углы отклонения элеронов: 25° вверх и 10° вниз. Взлетно-посадочные щитки - типа Шренк, цельнометаллические. В полете они не выступали из нижней поверхности крыла, а при посадке отклонялись электроприводом на угол до 43°.

 

Изменено пользователем =BW=Kuznechik
Опубликовано: (изменено)

тоже уже нашел. но спасибо. Графики НИИ ВВС пересчитал "на американский лад" Вечером выложу. Пик имеет место быть.

Изменено пользователем =V=Heromant
Опубликовано: (изменено)

Гагарин, дружище! Оценил твой юмор, но если не оценить заявления наших западних друзей, они могут превратиться в очередной реферат. :)

+100 Надо проверить их график, иначе на навоз изойдут со своей фокой.

 

Слушай Дуплет, а такие же графики из НИИ ВВС как по Г-2 по Фоке есть? 

Изменено пользователем =BW=Kuznechik
Опубликовано:

У меня нет. :) вообще, фока проходила полн'ий курс исп'итаний, где-нить в архивах может и есть.

Опубликовано: (изменено)

Что-то Бываловский немец молчит, как он усилие на ручке ограничивал. Видимо, никак. А все туда же, "мои замеры точны!.." :)

с чего это он мой, и с чего это он немец? т.е. ты ошибся уже два раза. :)

 

вполне адекватный чувак просто взял то, что он смог найти, и сделал все так, как он смог (сами по себе его замеры вполне точны), и т.д., и т.п., плюс языковой барьер. и конкретно тебе он ничего не навязывал, ровно как и вообще кому-либо на этом форуме ЕМНИП. и при этом я так понимаю, что ты и сам подозревал проблемы с инерцией, и ты сам же только спрашиваешь разработчиков.

 

 

ЗЫ помимо этого отчета с Густавом, тогда выкложили еще и отчеты по Кобре Ку-Х и Харрикейну Мк 2Ц, но в связи с пикированием, или чем то типа того. т.е. надо бы их найти, там может быть что то полезное, но что то чутка расхотелось.....

Изменено пользователем bivalov

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...