Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

кстати, полагаю что тут те самые харитоновские пулеметы использованы, по типу МП-6 в 41-42м...

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано:

http://waralbum.ru/10411/

11291.dwg5t8iynvkgkg8c84c08c04w.ejcuplo1

11301.bqbfdn9oftsg0k40k0c4s08cs.ejcuplo1

11281.7egi91ipvk000sskw0s008044.ejcuplo1

 

Это полевая модификация или нет ? что то понять не могу.

Привет коллега! Не были бы поухалуйста Твои фота крупнее?

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано:

И не для протокола мои слова вам, разрабы.(с)

За этими вашими бронестеклами и так мало чё видно. А если еще солнечные блики, то вообще ни хрена не видно. А если при любой пульке забрызгать лобове стекло... :o:

Я читал, что приоритет отдаётся истребителям... Но не до такой же степени... dolf_ru_097.gif

Задрало меня летать как лоху, под колпаком... :fool:

Кирилл, на самом деле, игровые "иловоды" еще неплохо устроились..... :)

 

так как лично я не уверен в том, что на Ил-2 этого периода, сдвижная часть фонаря могла фиксироваться, в крайнем заднем положении.

 

(а вот на некоторых истребителях, кстати, и в том числе на нашем Як-1, фонарь можно было застопорить, не только в крайнем заднем, но и в промежуточном положении = потеря в скорости будет чуть меньше, и высунуться в этот проем, в чисто игровых условиях, ПМСМ это было бы даже более чем РЕАЛЬНО.... ;):biggrin: ровно как и в форточки мессеров, и я даже знаю один РЕАЛЬНЫЙ пример, по типу примера с Ил-2, ниже).

 

видимо, создатели Ил-2 об этом даже не задумывались, так как это считалось частью бронекапсулы, и над целью ее, типа, открывать не следует.

 

впрочем, полного технического описания одноместных самолетов, лично у меня нет, так что достоверно установить этот момент будет достаточно сложно. 

 

но я читал интервью с одним пилотом, и он как раз упоминал о том что выступая в 42 году, на какой то конференции, и в том числе рассказав про то что отсутствие подобного стопора, это есть не очень неудобно (дескать, на вынужденной посадке, сдвижную часть летчики держали ГОЛОВОЙ, чтоли, и порою даже травмировались), он попал под раздачу аж самого Ильюшина.... :)

 

плюс, в игре у Ил-2 не наблюдается никаких фиксирующих механизмов, и даже нет ручки для открывания фонаря ЕМНИП.

 

словом, вот и прикинь - а как бы мы сейчас крутились, и, что самое главное, а как бы мы вели АКТИВНЫЙ бой с истребителями, если бы колпак постоянно съезжал обратно? :)

 

ну, ПМСМ это весьма фигово получалось бы...... :) так что ПМСМ на всех желающих, не хватило бы даже самодельной турельки со ШКАСом, открытой всем ветрам, осколкам и пулькам, и истребительная прикрышка, явно приобрела бы особенное значение.

 

впрочем, некоторым утешением здесь все же выступает то, что мы же торчим из кабины (и что, кстати, также вполне реалистично, я вот недавно как раз читал о том, что из-за паров бензина, один летчик привел самолет на поляну, высунувшись за борт), и виртуальная голова ТИПА подпирает колпак. но это достаточно условная отмазка, и я вообще, пардон, мог перепутать с руками.... 

хотя, полагаю что фонарь все таки доработали, рано или поздно. но вот установить бы этот момент поточнее..... :)

 

и, кстати, для самых любознательных малышей уже давно не секрет то, что вместо листов брони, на сдвижной части фонаря, летчики иногда предлагали установить прозрачные вставки. т.е. обзор из кабины их тоже не совсем устраивал....

 

плюс ЕМНИП именно в этот период все еще наблюдалось выбивание масла, и попадание оного на фонарь, вплоть до полного исчезновения обзора вперед. плюс качество бронестекла иногда хромало, да еще и при попаданиях в него, летчиков часто ранило осколками. в общем, тут даже не надо искать и читать доку, а можно просто найти цикл статей Растренина, посвященный именно проблемам производства и эксплуатации Илов. впрочем, полагаю что ты его давно знаешь.

 

так что, повторюсь, что мы еще очень легко отделались........ :) и лично я даже ни разу не разбил свою башню о прицел.... :):biggrin: хотя, он же тоже частенько снимался, и стреляли черт знает как, по трассе и сапогу. и в это время уже пошли Ил-2 с ВВ-1, мушка которого раньше в игре была, но затем куда то внезапно спилилась......

 

ЗЫ эээээээ, сдается мне, что я мог неправильно тебя понять...... но зато кое чего понаписал, и ПМСМ кое что надо бы взять на заметку.

Опубликовано: (изменено)

Правильно ты всё написал, Бывалов.

Хотя по фонарям есть такая инфа.

Из воспоминаний лётчика-штурмовика Романова М.Я.

"Самолет в это время уже вошел в правый плоский штопор. Левой рукой откинул назад фонарь. Он застопорился, а то если не застопоришь, он может скользнуть вперед и отрубить тебе голову..."

http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin1/14.html

Можно, конечно, любого пилота-игрока при желании замуровать в кабине так, чтобы он видел минимум. Реальный пилот в любом случае был более подвижным и зрячим.

Но дело не в этом.

У истребителей, как я понял по отзывам, так же при повреждении любой системы льёт масло на фонарь. Несколько напрягает подобная визуализация дамажа. Неужели для обозначения повреждения системы охлаждения, например, не нарисовать другую текстуру? Типа "пар на стекле"...

В общем, будем надеяться на проработку разрабами визуальной части... :)

Изменено пользователем Kirill
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Нужна точная идентификация кавалера РК. Если это фон Боремски, тогда Ил-2 полевой модификации.

Похож так же на Визе, если так, то это однозначно лето 1943

Подниму тему, которую только что увидел, вот у Прина подпись под этими тремя фото:

post-36-0-73329000-1422442513_thumb.jpg

Изменено пользователем Wotan
Опубликовано:

Правильно ты всё написал, Бывалов.

Хотя по фонарям есть такая инфа.

Из воспоминаний лётчика-штурмовика Романова М.Я.

"Самолет в это время уже вошел в правый плоский штопор. Левой рукой откинул назад фонарь. Он застопорился, а то если не застопоришь, он может скользнуть вперед и отрубить тебе голову..."

http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin1/14.html

о, да, вот и пример с поздним серийным двухместным самолетом..... :) и как раз про голову.

 

получается, что вот на нем стопор уже точно появился. и вполне вероятно, что он там появился именно после той конференции, или после чего то аналогичного, типа отзывов пилотов.

 

хотя, в имеющемся в нашем распоряжении на данный момент, справочнике по двухместному Ил-2 (1944), фонарь подробно не описывается. и в одной из последних книг Растренина (Яуза/Эксмо 2007), он использует множество технических описаний самолета, но, в общем то, упоминает только открывающиеся форточки, и замок фонаря, который с их помощью можно открыть снаружи.

 

у тебя нет более поздних книг? там есть одна последняя, с ужасной картинкой на обложке, и огромной ценой......

 

 

и также надо бы учесть то, что в игре реализован самолет, максимум, выпуска примерно середины 1942го - т.е. еще не с ВВ-1, но и не ранний, из 1941го - так что отсутствие стопора на нем, ПМСМ более чем вероятно.

 

и прояснить этот момент, на данный момент сможет лишь тот 1) кто имеет полное ТО самых первых самолетов, которые выкладывалось на скалемоделс, 2) тот кто имеет последние книги Растренина, 3) тот кто вспомнит отрывки из мемуаров или интервью (но сам по себе, этот источник немного сомнителен, конечно), 4) и если Вад достанет нам какое то новые описания одноместных самолетов..... :) так как, ЕМНИП и ПМСМ, в свободном хождении по инету, фактически, ничего больше нет (раньше точно не было), а в выложенных Вадом наставлениях по бою и пилотированию, не помню, упоминается ли там фонарь? надо глянуть.....

 

Можно, конечно, любого пилота-игрока при желании замуровать в кабине так, чтобы он видел минимум. Реальный пилот в любом случае был более подвижным и зрячим.

легкая отмазка про удержание колпака головой - еще в силах...... :biggrin: и, по-моему, реал то реалом, а чувак с трекиром + парой кнопок, вполне соответствует реальному пилоту.

 

плюс БЗС, в плане обзора из кабины, позволяет достаточно много, т.е. моделирует не только 6ДОФ, и открытие колпака, но и ВЫСОВЫВАНИЯ из кабины. так что система, однако, получилась весьма революционной. и вот ее бы теперь доработать до тех фишек, что я описал выше (стопор фонаря на Як-1, в среднем положении, и форточки на мерине), и было бы вообще круто.

 

У истребителей, как я понял по отзывам, так же при повреждении любой системы льёт масло на фонарь. Несколько напрягает подобная визуализация дамажа. Неужели для обозначения повреждения системы охлаждения, например, не нарисовать другую текстуру? Типа "пар на стекле"...

В общем, будем надеяться на проработку разрабами визуальной части... :)

на истребителях, по-моему, масло тоже частенько появляется, при любом повреждении именно ДВИГАТЕЛЯ. 

 

впрочем, у меня был случай, когда я провел 5-6 боев подряд, в простом редакторе, на 109 и 190, и почти в каждом из них мне выбивали масло или повреждали двигатель, который жил, но маслице не выбрасывал. так что я бы даже применил бензиновый омыватель, если бы он был реализован, конечно.

 

и при повреждении системы охлаждения, на них врядли всегда хлещет масло. но оно может появится из-за перегрева, например, или еще как то так........

 

 

а подобная визуализация, она же типа достаточна, условна, и так далее. а еще эти любимые "приоритеты". так что не, что то я сомневаюсь.....

Опубликовано:

 

 

но я читал интервью с одним пилотом, и он как раз упоминал о том что выступая в 42 году, на какой то конференции, и в том числе рассказав про то что отсутствие подобного стопора, это есть не очень неудобно (дескать, на вынужденной посадке, сдвижную часть летчики держали ГОЛОВОЙ, чтоли, и порою даже травмировались), он попал под раздачу аж самого Ильюшина....

 

Видимо, это Чувин Николай Иванович, 74-й ШАП 3-й ВА Калининского фронта, раздача от Ильюшина была после вручения переходящего знамени ВЦСПС заводу под Куйбышевым, 1942 год. Бились из-за этой проблемы и вплоть до смертельных случаев.

Опубликовано:

да, это он, и так далее. я писал на память из сборника АД, потому что не нашел его в инете ....... 

 

а это преинтереснейший материал, просто сам по себе, но особенно если читать внимательно, и имея некоторый опыт игры в БЗС......:)

Опубликовано:

Подниму тему, которую только что увидел, вот у Прина подпись под этими тремя фото:

attachicon.giflemke.jpg

 

На мой взгляд не очень похож, но раз Прин говорит Лемке, значит Лемке...

Опубликовано: (изменено)
у тебя нет более поздних книг?

Не, нет. Я в своё время больше на воспоминания налегал. Причём, на воспоминания последних лет, не отредактированные цензурой. А последнее время вообще мало умных книжек читаю за недостатком времени. Так что, здесь твои знания вне конкуренции. :)

Изменено пользователем Kirill
Опубликовано:

Видимо, это Чувин Николай Иванович, 74-й ШАП 3-й ВА Калининского фронта, раздача от Ильюшина была после вручения переходящего знамени ВЦСПС заводу под Куйбышевым, 1942 год. Бились из-за этой проблемы и вплоть до смертельных случаев.

Точно! Как раз вчера перечитывал :) ...

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано: (изменено)

по идее, 100% смесь - это форсажный/ВЗЛЕТНЫЙ НАДДУВ (т.е. это просто наддув без форсажных/взлетных 2150 об/мин) - и который можно безпрепятственно и достаточно долго использовать, по крайней мере, именно в игре (по-моему, это не менее чем 10, а то и все >15 минут).

тогда как в реале на штурмовиках 5 минутный форсаж "2150 об/мин + 1285 мм рт. ст." рекомендовалось использовать лишь в экстренных случаях (т.е. при уходе от цели, или от истребителей противника), а также во время взлета с перегрузкой, или при взлете с коротких площадок.
 
по-моему, рекомендации были примерно такими (в "Методических указаниях" форсаж лимитирован 1 минутой "в экстренных случаях", но это не боевая инструкция).
 
 
а, ну вот. :);)
 
 
И, кстати,
 
я позволю себе дополнить в том плане, что пока я просматривал "Методические указания", то заодно просмотрел и "Инструкцию по ведению воздушного боя".
 
и, оказывается, что именно там, на стр. 34, я и видел значение "22-24 секунды" для виража, выполняемого летчиком Ил-2 на высоте 1000 метров (правда, это учебное упражнение производится трижды, на высотах начиная с 1000 метров и ниже, но первой идет отметка "1000"), и на "отлично".  :) т.е. плохо выполняемые виражи будут хуже. 
 
ну а других четких упоминаний маневренности Ил-2 лично я вспомнить не могу, т.е. даже у классиков.

 
в общем, эта цифра вполне сопоставима с маневренностью Фв 190/Ла-5 (а вот 3-х точечные Мессера будут явно маневреннее, т.е. примерно на 1-4 секунды). но учитывая то, что, скорее всего, упражнение выполнялось на эксплоатационном режиме = 1150 м рт. ст., то, в принципе, игровая маневренность самолета становится "абсалётно" очевидна.
 
хотя, там упоминается инструкция обр. 1943го, а также "УИл-2"............... так что все это просто прикидки, конечно........

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано:

ЗЫ

 

все таки по-быстрому сравнил нагрузку на крыло у одноместных самолетов обр. 41-42, и у УИл-2 обр. 1944го "со стрелкой", так как другого в таблице из книги Растренина не оказалось (в итоге получилось 140 кг/м2 у самых первых самолетов, и около 150 кг/м2 против 140 кг/м2, а вот центровка сильно разная, ~28.5 против 22.7). 

 

плюс на УИл-2 обр. 1944го стоял уже АМ-38Ф, но там была увеличена лишь взлетная мощность, и количество номинальных оборотов осталось прежним. 

 

в общем, думаю что сравнение маневренности самолета обр. 42го, и некоего УИл-2, при условии того, что "22-24 секунды" относятся именно к УИл-2 на 1000 метрах, все же является достаточно корректным.

Опубликовано: (изменено)

я вот все думаю, а хорошая ли это идея? сделать "наблюдателя с ракетницей", или даже с ППШ-41/ДП-27 -
 
"На одноместных? - И двухместные были, но без задней турели. Ну, кабина вторая была, самодельная, но вооружения там не было. В них садились техники и летали в основном с ракетницами. И отстреливались ракетами."
 
- т.е. этот вариант обеспечивает обзор при гораздо меньшем увеличении веса и сопротивления (примерно 100 кг веса наблюдателя, вместо веса стрелка и турели, и, допустим, 10 км/час вместо 15-20 км/час), и с минимальной возможностью отстреливаться, в случае вооружения наблюдателя ППШ.
 
тем более, что подобные доработки упоминаются уже в конце 1941 - начале 1942, когда с турелями еще не слишком заморачивались..............

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано:

ЗЫ хотя, наверное, все таки нет, просто потому что наблюдатель ведь никак? не сможет просигнализировать об атаке на штурмовик, т.е. если поступать именно так, как это делали в реале. и с ППШ-41 обороноспособность практически нулевая, а с ДП-27 несколько увеличатся вес и сопротивление (но не слишком, так что это еще вариант, но в итоге все равно получится просто полу-историчный прикол).

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано:

 

по идее, 100% смесь - это форсажный/ВЗЛЕТНЫЙ НАДДУВ (т.е. это просто наддув без форсажных/взлетных 2150 об/мин) - и который можно безпрепятственно и достаточно долго использовать, по крайней мере, именно в игре (по-моему, это не менее чем 10, а то и все >15 минут).

 

тогда как в реале на штурмовиках 5 минутный форсаж "2150 об/мин + 1285 мм рт. ст." рекомендовалось использовать лишь в экстренных случаях (т.е. при уходе от цели, или от истребителей противника), а также во время взлета с перегрузкой, или при взлете с коротких площадок.

 

по-моему, рекомендации были примерно такими (в "Методических указаниях" форсаж лимитирован 1 минутой "в экстренных случаях", но это не боевая инструкция).

 

 

а, ну вот. :);)

 

 

И, кстати,

 

я позволю себе дополнить в том плане, что пока я просматривал "Методические указания", то заодно просмотрел и "Инструкцию по ведению воздушного боя".

 

и, оказывается, что именно там, на стр. 34, я и видел значение "22-24 секунды" для виража, выполняемого летчиком Ил-2 на высоте 1000 метров (правда, это учебное упражнение производится трижды, на высотах начиная с 1000 метров и ниже, но первой идет отметка "1000"), и на "отлично".  :) т.е. плохо выполняемые виражи будут хуже. 

 

ну а других четких упоминаний маневренности Ил-2 лично я вспомнить не могу, т.е. даже у классиков.

 

 

в общем, эта цифра вполне сопоставима с маневренностью Фв 190/Ла-5 (а вот 3-х точечные Мессера будут явно маневреннее, т.е. примерно на 1-4 секунды). но учитывая то, что, скорее всего, упражнение выполнялось на эксплоатационном режиме = 1150 м рт. ст., то, в принципе, игровая маневренность самолета становится "абсалётно" очевидна.

 

хотя, там упоминается инструкция обр. 1943го, а также "УИл-2"............... так что все это просто прикидки, конечно........

 

 

ЗЫ

 

все таки по-быстрому сравнил нагрузку на крыло у одноместных самолетов обр. 41-42, и у УИл-2 обр. 1944го "со стрелкой", так как другого в таблице из книги Растренина не оказалось (в итоге получилось 140 кг/м2 у самых первых самолетов, и около 150 кг/м2 против 140 кг/м2, а вот центровка сильно разная, ~28.5 против 22.7). 

 

плюс на УИл-2 обр. 1944го стоял уже АМ-38Ф, но там была увеличена лишь взлетная мощность, и количество номинальных оборотов осталось прежним. 

 

в общем, думаю что сравнение маневренности самолета обр. 42го, и некоего УИл-2, при условии того, что "22-24 секунды" относятся именно к УИл-2 на 1000 метрах, все же является достаточно корректным.

 

кстати, к слову про маневренность, ПМСМ весьма важное дополнение - Растренин пишет о том, что "Ил-2-И заводил в хвост Бф 109 Г-2 уже на третьем вираже".

  • 2 года спустя...
Опубликовано: (изменено)

предварительные выводы из опыта боевого применения двухместного самолета Ил-2 в 214 штурмовой авиационной дивизии (стр. 4-8) - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=110227017

Изменено пользователем bivalov
  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...