707shap_Srbin Опубликовано: 2 февраля 2013 Опубликовано: 2 февраля 2013 (изменено) Приветствую, товарищи. Чувствую, пора и за "Горбатых" приниматься. Буду пополнять материалом о каждой штурмовой авиадивизии, принимавшей участие в боях под Сталинградом. Боевой состав Советской Армии на 1 июля 1942 г. Юго-Западный фронт - 8 воздушная армия 226 шад 228 шад Южный фронт - 4 воздушная армия 230 шад Боевой состав Советской Армии на 1 августа 1942 г. Сталинградский фронт - 8 воздушная армия 206 шад 226 шад 228 шад Боевой состав Советской Армии на 1 сентября 1942 г. Сталинградский фронт - 8 воздушная армия 206 шад 226 шад 228 шад Юго-Восточный фронт - части фронтового подчинения 289 шад Боевой состав Советской Армии на 1 октября 1942 г. Донской фронт - 16 воздушная армия 228 шад 291 шад Сталинградский фронт - 8 воздушная армия 206 шад 226 шад 289 шад Боевой состав Советской Армии на 1 ноября 1942 г. Юго-Западный фронт - части фронтового подчинения 267 шадДонской фронт - 16 воздушная армия 228 шад 291 шад Сталинградский фронт - 8 воздушная армия 206 шад 226 шад 289 шад Боевой состав Советской Армии на 1 декабря 1942 г. Юго-Западный фронт - 17 воздушная армия 267 шад 208 шап 637 шап Донской фронт - 16 воздушная армия 228 шад 291 шад Сталинградский фронт - 8 воздушная армия 206 шад 226 шад Боевой состав Советской Армии на 1 января 1943 г. Юго-Западный фронт - 17 воздушная армия 267 шад 290 шад 208 шап 637 шап Донской фронт - 16 воздушная армия 228 шадЮжный фронт - 8 воздушная армия 214 шад 206 шад 226 шад Боевой состав Советской Армии на 1 февраля 1943 г. Юго-Западный фронт - 17 воздушная армия 267 шад 290 шад 208 шап 637 шап Донской фронт - 16 воздушная армия 228 шадЮжный фронт - 8 воздушная армия 214 шад 206 шад 226 шад Изменено 27 июля 2013 пользователем =KAG=Bersrk 16
707shap_Srbin Опубликовано: 27 июля 2013 Автор Опубликовано: 27 июля 2013 (изменено) Июль 1942 г.Дивизии, с севера на юг. 228 шад: 15.07.42 г. дивизия передана в распоряжение отдельной авиагруппы генерала С.И.Руденко, располагавшейся севернее большой излучины Дона.Полки дивизии:622 шап (бывший 622 нбап), 688 шап (бывший 688 лбап), 431 шап 820 шап (остался без матчасти уже к концу июля - за две недели боёв!- и 31-го убыл на переформирование). 226 шад: 15.07.42 г. полки дивизии перебазировались на аэродром Песковатка на левом берегу Дона. 25 июля в состав дивизии вошёл 568 шап, однако начал б/д только с 29 июля с аэродрома Конная (20 км северо-западнее Сталинграда).Полки дивизии:504 шап 505 шап 568 шап 230 шад: Дивизия откатывалась с боями вдоль побережья Азовского моря до Ростова, и затем атаковала наступавших немцев, в конечном итоге оказавшись в составе Зак.Ф на сев.кавказе. В дальнейшем принимала участие в боях на Кубани.В июле 1942 в состав дивизии входили след.полки:7 гшап, 590 шап, 210 шап, 805 шап, 136 шап. Изменено 28 июля 2013 пользователем =KAG=Bersrk
707shap_Srbin Опубликовано: 27 июля 2013 Автор Опубликовано: 27 июля 2013 (изменено) Август 1942 г.230 шад вошла в состав Закавазского Фронта.На Сталинградском фронте в составе 8 ВА: 206 шад: Дивизия понесла тяжелые потери в конце июля и начале августа. Так, 12.08.42 восемь Ил-2 686 шап (206 шад) под прикрытием 12 Як-1 из 269 иад и 5 ЛаГГ-3 из 235 иад нанесли бомбоштурмовые удары по аэродромам Ольховский и Подольховский. Этот удар закончился для советских летчиков трагически. Противник был начеку - Ил-2 были встречены плотным зенитным огнем. Пробившись через стену огня, "Ильюшины" ударили по стоянкам немецких самолетов. На втором заходе "Илы" были атакованы 30-ю Bf-109, однако последних связали боем истребители прикрытия, что дало возможность штурмовикам спокойно отработать над целью. При отходе от цели "Мессершмиттам" все же удалось прорваться к Ил-2. В первой же атаке был сбит ведущий группы командир полка майор П.И.Зотов (через 5 суток с обожженным лицом комполка вернулся в родной полк). В завязавшемся воздушном бою мл. лейтенант И.И.Кисельков, применяя маневр "ножницы", сбил два Bf-109, однако от пулеметно-пушечной очереди в упор его Ил-2 получил повреждения. Кисельков был ранен в голову, но все-таки сумел дотянуть до своей территории и посадить самолет на фюзеляж в районе сх. Буденный. После пяти попаданий снарядов потерял управление Ил-2 командира звена лейтенанта М.С.Небольсина, который совершил вынужденную посадку на своей территории в районе н.п. Подстепное (прибыл в полк на третьи сутки). Был подбит и сел на вынужденную заместитель командира эскадрильи ст. лейтенант Я.Н.Топорков (вернулся в полк на вторые сутки). В неравном воздушном бою с истребителями Люфтваффе геройски погибли командир эскадрильи капитан П.Е.Батрак, сержанты В.А.Мухин и С.Х.Солямов. Таким образом, 686-му полку удалось выполнить поставленную боевую задачу ценой потери 8 Ил-2 и трех летчиков. Воздушный бой истребителей прикрытия с "Мессерами" закончился в пользу пилотов люфтваффе - 7:3. Кроме того, на счет штурмовиков были записаны 2 Bf-109, сбитых мл. лейтенантом Кисельковым. Для восполнения потерь, 06.08.42 в состав дивизии были включены три новых полка: 673 шап, 686 шап и 766 шап.До конца месяца два полка - 673 шап и 873 шап полностью потеряли всю матчасть и 22-23 августа выведены на переформирование. 226 шад: Схватки в Сталинградском небе приняли небывалый размах и ожесточённость. 04.08.1942 г. пятерка Ил-2 504 шап в составе: ведущий ст. лейтенант И.И.Пстыго, лейтенант А.И.Бородин, лейтенант В.К.Батраков, Семенов и еще один летчик, под прикрытием 11 Як-1 148 иап (269 иад) вылетела на разведку и штурмовку колонн 4-й танковой армии Вермахта в район юго-западнее Сталинграда. В районе Котельниково истребители прикрытия вступили в бой с пятью Bf-109 и потеряли из виду своих подопечных. Группе Пстыго удалось прорваться к дороге Аксай-Абангерово, где они обнаружили большую колонну танков и живой силы противника. Успев произвести фотографирование и штурмовку колонны в одном заходе, "Илы" подверглись атаке двадцати Bf-109. Пятерка штурмовиков пыталась обороняться, замкнув оборонительный круг. Но для эффективной защиты пяти самолетов в оборонительном круге недостаточно, и вскоре этот строй распался и один за другим все 5 Ил-2 были сбиты. Ивану Пстыго в ходе боя удалось в лобовой атаке сбить один Bf-109 (взорвался в воздухе), а другой "Мессершмитт", пытаясь добить идущий на вынужденную посадку "Ил", врезался в тереграфную опору и сам был вынужден произвести посадку на советской территории. Позже наземные части прислали подтверждения победам штурмовика. Кроме Пстыго, аварийные посадки удалось произвести А.И.Бородину и В.К.Батракову. Все трое вернулись в часть. Все "Яки" 148 иап вернулись без единой пробоины. 13.08.1942 г. группа Ил-2 568 шап во главе с ведущим В.М.Большаковым нанесла бомбовый и штурмовой удары по мотомехколонне противника, пытавшегося прорваться к Дону в районе Липологовский-Каменский, уничтожив 4 танка, 15 автомашин с вооружением, боеприпасами и до 150 солдат и офицеров. Штурмовики работали без прикрытия (истребителей сопровождения увлекли «мессеры», атаковавшие группу с самого начала), а когда стали уходить, 18 других Bf-109 внезапно напали на штурмовиков. Илы приняли бой, который шел с рубежа Дона до самого аэродрома в течение 30 минут. Этот неравный поединок сложился на редкость драматично и жестоко. Хотя в ходе боя были сбиты два Bf-109, один — лейтенантом Б.И.Лозоренко, другой — ст. сержантом А.Брянкиным, два подбиты — И.Г.Кулаковым и В.К.Солеем, но и штурмовикам досталось. Сначала были подбиты и вышли из боя В.К.Солей и Н.А.Куликов, первый выпрыгнул с парашютом в районе Дмитровки, второй совершил вынужденную посадку в поле около Воропаново. Вскоре загорелся самолет И.Г.Кулакова и он тоже был вынужден совершить прыжок. И только успел раскрыться его парашют, как на беззащитного летчика, набросились 4 «мессершмитта», пытаясь расстрелять его в воздухе. Ему на выручку кинулся В.М.Большаков, вступив в бой с четырьмя стервятниками. Б.И.Лозоренко и А.Брянкин дрались в это время с другими. Десять минут отбивал Большаков товарища и сумел-таки довести его до приземления, буквально прикрыв его своим самолетом от последней атаки «мессера». Кулаков благополучно приземлился в районе Большая Россошка, а Большаков героически погиб в неравном бою, отдав свою жизнь за спасение товарища. Из всей группы на своем аэродроме приземлились только Лозоренко и Брянкин и то на сильно израненных самолетах. Кулаков, Куликов и Солей прибыли на второй день с сильными ушибами и ожогами лица. Первым был "выбит" 568 шап - на рассвете 23.08.42 г. остатки полка перебазировались на аэродром Вихлянцево в районе Камышина и 26 августа, передав оставшуюся технику в 504 шап, отправился в Куйбышев на пополнение. За 137 успешных боевых вылетов под Сталинградом полк уничтожил 129 танков, 276 автомашин, 580 солдат и офицеров, 30 точек зенитной артиллерии, 116 повозок, 17 орудий и 20 различных огневых точек, 10 самолетов на земле, 6 цистерн, создал 12 очагов пожара среди скопления вражеских танков и автомашин и сбил в воздушном бою 12 самолетов. Свои потери: погибли 10 летчиков один техник, потеряно 24 Ил-2, из них безвозвратно - 16. Для восполнения потерь, 14.08.42 в состав дивизии прибыл 944 шап. 228 шад: В тяжелые дни оборонительной операции под Сталинградом дивизия несла огромные потери. Многие экипажи не возвращались с заданий. Так, 13 августа 1942 г. 7 самолетов Ил-2 (4 экипажа 688 ШАП и 3 экипажа 431 ШАП), ведомые лейтенантом Ситником, под прикрытием 10 самолетов Як-1 220 иад не вернулись из боевого полета (Ситник, Елашкин, Ильяшенко, Болотов и др.). Были и успехи: 12.08.42 г. с целью снижения активности Люфтваффе штурмовики 8 ВА нанесли сосредоточенные бомбоштурмовые удары по трем основным аэродромам противника - в районах Ольховское, Подольховское и Обливское, на которых базировалось до 180 немецких самолетов. В 4.00 восемь Ил-2 228 шад (4 от 431 шап, 2 из 622 шап, 2 от 688 шап), ведомые штурманом 688 шап старшим политруком М.Г.Скляровым, под прикрытием двух Як-1 220 иад совершили налет на аэродром Обливское, на котором немцы сосредоточили 126 боевых самолетов из 8-го авиакорпуса. К аэродрому "Ильюшины" вышли на самой малой высоте и с "горки" атаковали самолеты противника на стоянках, построенных, как на параде, в одну линию. Удар был настолько неожиданным, что немецкие зенитчики открыли огонь только после первого захода "Илов", а истребители так и не смогли взлететь для отражения атаки. Уничтожив 46 самолетов (что было зафиксировано на фотоснимках разведчиков), группа без потерь возвратилась домой. В середине августа 1942 г. два полка дивизии: 431 шап и 808 шап остались без самолетов, и 22-23 августа убыли в тыл для переформирования. Крайне тяжелые потери понёс и 622 шап. Так, 19.08.42 г. 6 Ил-2 полка вылетели на уничтожение переправы у Ново-Акатов. Все 6 экипажей не вернулись на аэродром. На восполнение потерь, дивизия получила 3 полка. 15.08.42 618 шап (20 Ил-2) вылетел на Сталинградский фронт, где вошел в состав 228 шад. Базировался на аэродромах: совхоз "Сталинградский", Большая Ивановка, Пролейская. За 19 дней полк совершил 73 боевых вылета на бомбардировку и штурмовку врага, в ходе которых уничтожил 11 танков, 6 орудий полевой артиллерии, 3 зенитных установки, 160 автомашин, 2 переправы. К 04.09.42 г. полк понес большие потери: 18 самолетов и 17 летчиков. Дала знать о себе слабая летная подготовка и отсутствие боевого опыта. В среднем летчик успел совершить 4 боевых вылета и погибал. 20.08.42 прибыл 783 шап, а 26.08.42 - и 694 шап и, наконец, 30 августа - 313 шап. 289 шад: 18.08.42 для прикрытия южного фланга Сталинградского фронта прибыла 289 шад в составе трёх полков - 232 шап, 806 шап и 148 иап (Як-1). 806 шап первый боевой вылет выполнил 18.08.42 г., атаковав войска противника в Элисте. Изменено 28 июля 2013 пользователем =KAG=Bersrk
RUS66 Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 (изменено) http://waralbum.ru/10411/ Это полевая модификация или нет ? что то понять не могу. Изменено 11 ноября 2013 пользователем ART_RUS66
LbS_Tanzor Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 Это полевая модификация или нет ? что то понять не могу. Так ведь если датировка фото верная и это лето-сталинград-42, то только полевая. Ведь заводские Илы с двухместной кабиной пошли только с октября 42го.
RUS66 Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 Так ведь если датировка фото верная и это лето-сталинград-42, то только полевая. Ведь заводские Илы с двухместной кабиной пошли только с октября 42го. Тогда не понятен выбор полевой модификации в игру , у меня лично, с 7.62 в место 12.7.
SAS_47 Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 А звёзды не более поздние? С белой окантовкой.
LbS_Tanzor Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 А звёзды не более поздние? С белой окантовкой. Окантовка действительно белая, но вроде не того стандарта, что пошёл с 43го. Тут она очень тоненькая белая линия, а поздняя "официальная" была шире и с красной каймой. Вполне может быть и ранней инициативой на местах...
=VS=_Enot17 Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 Тогда не понятен выбор полевой модификации в игру , у меня лично, с 7.62 в место 12.7. УБТ в тот период был весьма дефицитный "ствол". В строевых частях они на складах штабелями не лежали. А вот ДТ было выпущено к тому периоду уже достаточно. Ил на фото если действительно "полевка", то весьма редкий вариант.
Jungle Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 Не похож на полевую модификацию - на заднем обрезе фонаря выемка под захлопывающийся фонарь стрелка, который часто снимали, чуть проигрывая в скорости, но выигрывая в обзоре и углах обстрела. Вот тут очень похожий вручает Г.М.Паршину семья Бариновых в 1944 году. Описание спокойно читать невозможно. http://waralbum.ru/1336/ 1
RUS66 Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 Не похож на полевую модификацию - на заднем обрезе фонаря выемка под захлопывающийся фонарь стрелка, который часто снимали, чуть проигрывая в скорости, но выигрывая в обзоре и углах обстрела. ..... Или дата фото и место на ней не верное, или полевой мод. Вот я и спашивал тех кто в этом разбирается. Может ктото может по этой фразе скажет правдива это фото или нет :"Обер-лейтенант, кавалер Рыцарского креста Георг Шентке (Georg Schentke) из истребительной эскадры JG 3 «Udet» осматривает сбитый им советский штурмовик Ил-2 (его 69-я победа). Район Сталинграда."
RUS66 Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 УБТ в тот период был весьма дефицитный "ствол". В строевых частях они на складах штабелями не лежали. А вот ДТ было выпущено к тому периоду уже достаточно. Ил на фото если действительно "полевка", то весьма редкий вариант. Производство пулеметов УБ велось на Тульском оружейном и Ижевском машиностроительном заводах. В 1941 г. было выпущено 6300 пулеметов УБ, ....(А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения") За 42г пока данных не нашёл.
stalingradjager Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 На фото похоже Эберхард фон Боремски...
RUS66 Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 На фото похоже Эберхард фон Боремски... И это о чём говорит?
stalingradjager Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 (изменено) И это о чём говорит? Нужна точная идентификация кавалера РК. Если это фон Боремски, тогда Ил-2 полевой модификации. Похож так же на Визе, если так, то это однозначно лето 1943 Изменено 12 ноября 2013 пользователем stalingradjager
RUS66 Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 (изменено) А можно Вас попросить выяснить как нибудь между делом этот вопрос? Изменено 12 ноября 2013 пользователем ART_RUS66
LbS_Tanzor Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 Я так понял на варальбом это фото попало вот отсюда http://www.asisbiz.com/il2/Bf-109F/Bf-109F-JG3.9-%28Y6+I%29-Schentke/pages/Aircrew-Luftwaffe-pilot-9.JG3-Georg-Schentke-inspecting-his-handy-work-a-downed-IL2-Sturmovik-1942-01.html Вместе с привязкой
RUS66 Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 Я не силён в истории Люфтвафе, но знаю что есть те кто её знают, вот на них и расчитываю.
SAS_47 Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 ихма. Заводской двухместный Ил. Штампованный верхний лист места стрелка, крепление пулемёта.
Jungle Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 (изменено) Так же склоняюсь к заводскому варианту, скорее всего Ил-2М. В полевых модификациях место стрелка было выполнено менее обстоятельно. Да и по описанию подходит: "Уже в феврале 1942 г. за короткий срок с минимальными переделками существующей конструкции была спроектирована вторая кабина, размещенная вне бронекорпуса. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте сразу за бронеперегородкой заднего бензобака. Сверху его прикрывал откидывающийся в сторону прозрачный фонарь, сзади от огня противника защищала 6-миллиметровая бронестенка. Крупнокалиберный пулемет УБТ (универсальный Березина, турельный) калибра 12,7 мм с боезапасом 150 патронов был установлен на полутурельной установке и имел углы обстрела: вверх — 35°, вниз — 7°, влево от стрелка — 25° и вправо — 35°. Возросшая нагрузка на хвостовое колесо привела к увеличению его диаметра и усилению конструкции вилки. Появление на самолете кабины стрелка увеличило массу штурмовика на 270 кг, что в свою очередь несколько ухудшило его взлетные характеристики и продольную устойчивость. Для уменьшения длины разбега был впервые введен взлетный угол отклонения щитков на 17°, позволивший сохранить этот параметр на прежнем уровне. Повышение продольной устойчивости достигли благодаря новым консолям крыла с углом стреловидности 15° по передней кромке." Установка полутурельная, по второй фотографии сказать тяжело, но изменение угла законцовок по-моему близок к очевидному. Вот несколько фото Ил-2М, и Ил-2 полевой модификации с усилением корпускулы: Полевая модификация: Кокпит Ил-2М стоящего в музее Белграда: "Самолет Ил-2 Героя Советского Союза майора М.З. Бондаренко из 198-го шап на месте вынужденной посадки 8 июня 1943 г. после вылета для удара по аэродрому противника Сеща." Этому видимо ещё и на земле досталось: В общем ясности по дате не прибавилось, но уверенность что машина с завода двухместная у меня укрепилась. А это самая мне симпатичная фоография Ил-2, лётчик - Емельяненко Изменено 12 ноября 2013 пользователем Jungle 2
Karabas-Barabas Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 Производство пулеметов УБ велось на Тульском оружейном и Ижевском машиностроительном заводах. В 1941 г. было выпущено 6300 пулеметов УБ, ....(А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения") За 42г пока данных не нашёл. В Ижевске на 74 заводе было изготовлено 25 тыс
RUS66 Опубликовано: 13 ноября 2013 Опубликовано: 13 ноября 2013 В Ижевске на 74 заводе было изготовлено 25 тыс Ооо СПС, это за 42год? я правильно понял?
Karabas-Barabas Опубликовано: 13 ноября 2013 Опубликовано: 13 ноября 2013 (изменено) Ооо СПС, это за 42год? я правильно понял? Да, это в 42 году, по данным завода. Что вообще-то плохо сходится с потребностью в 42 - примерно 14,5 тыс без серийных двухместных Ил-2. Походу с 42 года их только в Ижевске выпускали, т.к. по данным самого завода в 43 выпустили более 40 тыс, а по общеизвестным данным (Шаврову их всего в 43 выпустили 43,6 тыс. А вот в 41 их выпускали вроде в Туле и потом в Златоусте после эвакуации, сколько - пока найти не удалось, есть только общие данные за 41 год - 6300 экз., видимо примерно, правда есть еще данные по Коврову - за все годы войны выпущено 6381 12 мм пулемет Березина... Изменено 13 ноября 2013 пользователем Karabas-Barabas
RUS66 Опубликовано: 14 ноября 2013 Опубликовано: 14 ноября 2013 Да, это в 42 году, по данным завода. ... Понял, СПС большое.
=FPS=Cutlass_RL Опубликовано: 20 ноября 2013 Опубликовано: 20 ноября 2013 Да, это в 42 году, по данным завода. Что вообще-то плохо сходится с потребностью в 42 - примерно 14,5 тыс без серийных двухместных Ил-2. Походу с 42 года их только в Ижевске выпускали, т.к. по данным самого завода в 43 выпустили более 40 тыс, а по общеизвестным данным (Шаврову их всего в 43 выпустили 43,6 тыс. А вот в 41 их выпускали вроде в Туле и потом в Златоусте после эвакуации, сколько - пока найти не удалось, есть только общие данные за 41 год - 6300 экз., видимо примерно, правда есть еще данные по Коврову - за все годы войны выпущено 6381 12 мм пулемет Березина... Почему "плохо сходится"....? Истребители комплектовались УБ в варианте синхронного пулемёта. На Пе-2 тоже стали ставить УБ в варианте турельного. Так что всё должно "хорошо сходиться"....
Karabas-Barabas Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 (изменено) Почему "плохо сходится"....? Истребители комплектовались УБ в варианте синхронного пулемёта. На Пе-2 тоже стали ставить УБ в варианте турельного. Так что всё должно "хорошо сходиться".... можно ведь посчитать за 42 год: Як-1 с БС выпущено 340 самолетов Як-7Б - 1952 х 2 Як-9 - 59 ЛаГГ-3 - 2771 Пе-2 - 1670 х 2 Пе-3 121 х 2 Ил-4 858 х 2 Бостон фиг знает, где-то 2-3 сотни перевооружили Хурикейн к концу 42 перевооружили на ШВАКи и УБСы 925 самолетов, сколько из них было с УБ? И начало производства 2х местных Ил-2 Всего примерно 14,5-15 тыс Березиных использовали. Куда делись остальные 10 тыс. - 40% производства? В следующих годах производство Березиных так же превосходит, что в общем естественно, производство самолетов на которые его устанавливали? Изменено 21 ноября 2013 пользователем Karabas-Barabas 1
LbS_Tanzor Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 (изменено) Ко, надо считать подробнее. Пе-2 в 42м около двух с половиной тыщ наклепали. Хури ЕМНИП в 42м уже сразу с колёс перевооружались на советское вооружение Ну и так далее... Уверен наберётся, учитывая что наверняка часть произведённых лупомётов резервировали как ремонтные комплекты и мобзапас. Даже ТБ-3 и Ли-2 помнится башнями с УБТ перевооружали Изменено 21 ноября 2013 пользователем LbS_Tanzor
LbS_Tanzor Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 (изменено) Ещё Ту-2 же 80 штук с 2-3 березиными. Бостоны до конца 42го на заводах перевооружили 96 штук (по котельникову) - это по 4 березина на самолёт, плюс рассылали комплекты нового вооружения для переоборудования прямо в полках. Хурей в 42м перевооружили 925 штук На ноябрь-декабрь 42го НКАП дал план трём заводам по выпуску полутора тысяч двухместных Ил-2 с УБТ (для таких планов как минимум нужен был резерв пулемётов) В общем если делать нефига то можно сесть и попробовать посчитать. У меня уже грубо 17500 получилось, и это без мелочёвки типа перевооружения Лишек и ТБ Изменено 21 ноября 2013 пользователем LbS_Tanzor
Karabas-Barabas Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 (изменено) Ко, надо считать подробнее. Пе-2 в 42м около двух с половиной тыщ наклепали. Хури ЕМНИП в 42м уже сразу с колёс перевооружались на советское вооружение Ну и так далее... Уверен наберётся, учитывая что наверняка часть произведённых лупомётов резервировали как ремонтные комплекты и мобзапас. Даже ТБ-3 и Ли-2 помнится башнями с УБТ перевооружали Не все Пе-2 в 42 с УБ, с января по апрель построили примерно 800 еще без УБ, Хурикенов всего к концу 42 925 было перевооруженных, т.е. даже если они все были 2хШВАК+2хУБ все равно это 1850 Березиных, но это вряд ли,ТБ-3 и Ли-2 даже если все, то это еще максимум тысяча (Ли-2 к 45 году произвели не более 2,5 тыс и 707 ДС-3 ленд-лиз). 240 на Ту-2, Бостоны посчитал уже. Все это уже фигня в сравнении с "остатком" в 10 тыс... Если только они были такие ненадежные и их почти все заменили, но ШВАК вроде как еще менее надежен был, но там не замечено такого перепроизводства. Опять же в 41 6,3 тыс УБ и практически впритык с потребностью. Что, они в 42 вдруг стали такими плохими, а в 43 опять нормальными? Изменено 21 ноября 2013 пользователем Karabas-Barabas
LbS_Tanzor Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 Не все Пе-2 в 42 с УБ, с января по апрель построили примерно 800 еще без УБ,Не не не. Откуда такая цифра? Как это Пешки вообще без УБ? Они же ещё с 41го, с 13й серии с люковым БТ и одним неподвижным БК вперёд. Сколько там пешек с третьим башенным УБ штурмана (как в установке ФТ таки в ВУБ) построили в 42м надо считать. Всего установок ФТ в 42м году сделано около 2000, ставили их с марта 42го с 83 серии, а ещё ведь с мая 42го со 110й серии уже ставили ВУБ-1. Кстати помимо выпуска новых самолётов около тысячи установок ФТ изготовили отдельно "россыпью" и разослали в полки для перевооружения ранее выпущенных машин. То есть (учитывая отдельные ремкомплекты ФТ) на вооружение пешек в 42м году пошло грубо минимум 8 (восемь!!!) тысяч лупомётов березина... а скорее всего и больше Хурикенов всего к концу 42 925 было перевооруженных, т.е. даже если они все были 2хШВАК+2хУБ все равно это 1850 Березиных, но это вряд лиПочему же. Пишут что только самые первые хури (два десятка) получили 4 швака из на нехватки УБ на складе завода, а потом все пошли в принятом стандартном составе вооружения. То есть 1800 березиных в 42м ушло на Хури. Я говорю - внимательно посидеть посчитать - всё сойдётся. Только ночь - спать надо 1
LbS_Tanzor Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 Таким образом только Пе-2 и Хури сожрали в 42м минимум 9800 БСов! Плюсуем сюда лагги, яки, Ил-4, Ту-2, и прочие бостоны с транспортниками не говоря уже о Ил-2. Получаем порядка 20 тыс березиных. Оставшиеся несколько тыс это запасные, ремкомплект и мобзапас. Вуаля ё!
=FPS=Cutlass_RL Опубликовано: 22 ноября 2013 Опубликовано: 22 ноября 2013 (изменено) Ко...вообще план выпуска любой военной продукции обычно увязывался с потребностями в ней. Тем паче что шла война и "разбрасываться" децицитным металлом, загрузкой станочного парка, ФЗП никто особо не горел желанием...и уж точно "кровавый ИВС" тут не при делах. Оружейникам давали план по производству авиационного вооружения исходя из ранее согласованных планов по производству самолётов на которые оно будет устанавливаться. Для того же УБ отработали технологию производства ОДИН раз - и всё...считай всю войну можно штамповать образец, улучшая технологические процессы, снижая себестоимость, увеличивая темп выпуска и т.д. А самолёты в этом плане геморройней в несколько раз - как минимум по количеству модификаций, каждую из которых точно так же надо отработать в плане технологических процессов. В итоге получается что оружейники при отработанной технологии практически всегда должны были опережать в производстве самолётостроителей. Плюс как уже отметил Танцор, должны были быть ремонтные комплекты, стволы запасные и прочая мелочёвка. Если у тебя так уж "зудит" тема "кровавого совка"....ты принимай три раза в день перед едой "циммерит"....говорят патентованное средство...помогает...... Изменено 22 ноября 2013 пользователем =FPS=Cutlass 1
72AGk_Maiskiy_Juk Опубликовано: 22 ноября 2013 Опубликовано: 22 ноября 2013 (изменено) Вот вы всё в кучу скидали... БС, БТ, БК. БС к примеру на пе 2 никогда не ставили. ============================================================ А по делу Ещё Берёза уходила на Ер-2 (ДБ240) Пе3Бис Пе-8(ТБ-7) Ту-2 ранних моделей Почему то никто не припомнил миги - они то хоть и были сняты с производства в 42 ом, но и на них наштамповали сколько подвесов БК и БСов в начале года Народ и самый основной момент не забывайте -живучесть ствола в боевых действиях была короткой. По УБСу найти живучесть не удалось, а вот примеру по ШКАСу - 3000 выстрелов. После чего пулемет списывался и заменялся на новый. Не думаю что Береза была сильно живучее. И сколько стволов изнашивал один крафт в среднем? Никто из нас наверное не найдет ответа. ============================================================ Вот поэтому заводы и вкалывали давая ту же березу больше чем надо. Чем в сухом расчете. Изменено 22 ноября 2013 пользователем Stab/JGr125_Tiberius
=FPS=Cutlass_RL Опубликовано: 22 ноября 2013 Опубликовано: 22 ноября 2013 (изменено) Вот вы всё в кучу скидали... БС, БТ, БК. БС к примеру на пе 2 никогда не ставили. ============================================================ А по делу Ещё Берёза уходила на Ер-2 (ДБ240) Пе3Бис Пе-8(ТБ-7) Ту-2 ранних моделей Почему то никто не припомнил миги - они то хоть и были сняты с производства в 42 ом, но и на них наштамповали сколько подвесов БК и БСов в начале года Народ и самый основной момент не забывайте -живучесть ствола в боевых действиях была короткой. По УБСу найти живучесть не удалось, а вот примеру по ШКАСу - 3000 выстрелов. После чего пулемет списывался и заменялся на новый. Не думаю что Береза была сильно живучее. И сколько стволов изнашивал один крафт в среднем? Никто из нас наверное не найдет ответа. ============================================================ Вот поэтому заводы и вкалывали давая ту же березу больше чем надо. Чем в сухом расчете. Ничего мы в кучу не кидали.... Разговор про пулемёт "УБ" - "Универсальный Березина"...который был в нескольких исполнениях в зависимости от места установки. УБК - крыльевой УБТ - турельный УБС - синхронный. Ежу понятно что на Пе-2 никакого особого смысла ставить пулемёт с синхронизатором не было.... У пулемёта был сменный ствол, так что при расходовании ресурса ствола сам пулемёт не было необходимости менять. Изменено 22 ноября 2013 пользователем =FPS=Cutlass
72AGk_Maiskiy_Juk Опубликовано: 22 ноября 2013 Опубликовано: 22 ноября 2013 (изменено) Угу, А ударно-спусковые механизмы у наз из "вечного материала" Ясно. Просто одна часть вирпилов считает строго УБТ Другая часть оперирует общим числом БТ БС и БК... А говорят за один и тот же момент. Изменено 22 ноября 2013 пользователем Stab/JGr125_Tiberius
LbS_Tanzor Опубликовано: 22 ноября 2013 Опубликовано: 22 ноября 2013 Блин Тибериус, вот я бы в два часа ночи тебе ещё и раскладки по модификациям пулемёта считал. Нет уж!!! Никто "строго убт" не считает - речь идёт об общем количестве березиных и куда они пошли, ты чего то не в теме. И не докапывайся до индексов пулемётов, лучше посмотри что Ер-2 ещё в 41м снят с вооружения, а МиГов в 42м в самом начале сдано всего несколько десятков, и те со ШВАКами
72AGk_Maiskiy_Juk Опубликовано: 22 ноября 2013 Опубликовано: 22 ноября 2013 (изменено) Странно у меня указано: Ер-2 начало эксплуатации 1940 Снят с вооружения 1946 ой год Другое дело производство -41 ый год снят и возвращен в 44 ом. Но на поддержание стволов в боеготовности на него тоже расходные материалы идут Изменено 22 ноября 2013 пользователем Stab/JGr125_Tiberius
Irinel Опубликовано: 22 ноября 2013 Опубликовано: 22 ноября 2013 А по делу Ещё Берёза уходила на Ер-2 (ДБ240) Пе3Бис Пе-8(ТБ-7) Ту-2 ранних моделей Ил-4 (ДБ-3Ф) забыли. Тоже - был один "березин" у стрелка радиста. А в частях, кстати - часто и нижнему стрелку тоже своими силами заменяли ШКАС на "БТ". Что говорит о том, что особого напряга с БК в этих частях не было. Я специально подчеркнула, так как сравнивать живучесть БК на Ил-4\Ер-2, которые летали ночью, и для которых ведение оборонительного боя с истребителем - было скорее редкостью, нежели постоянной практикой, с живучестью стволов на Ил-2\Пе-2, для которых "отражение атаки истребителей противника" - штатная ситуация, и которые чуть ли не с каждого вылета возвращалось с пустыми патронными коробами (особенно Ил-2 - у них стрелки еще и по "наземке" лупить умудрялись. да и стрелки-радисты "пешек" этим не брезговали, когда возможность подворачивалась) - не совсем корректно. 3
Karabas-Barabas Опубликовано: 22 ноября 2013 Опубликовано: 22 ноября 2013 (изменено) Таким образом только Пе-2 и Хури сожрали в 42м минимум 9800 БСов! Плюсуем сюда лагги, яки, Ил-4, Ту-2, и прочие бостоны с транспортниками не говоря уже о Ил-2. Получаем порядка 20 тыс березиных. Оставшиеся несколько тыс это запасные, ремкомплект и мобзапас. Вуаля ё! Вот замечательно разобрались Я собственно хотел понять - где ошибся в расчетах, про Пе-2 с 2х УБ с 13 серии забыл совсем, хе-хе, сам же ведь делал такой мод Про живучесть УБ. Вообще-то он снабжался максимум 300 патронами на вылет, в турельном варианте вообще 150, использовался весь БК далеко не во всех вылетах и т.п соображения, в общем, обычно, думаю, "ствол" переживал по ресурсу время жизни носителя во время войны. Изменено 22 ноября 2013 пользователем Karabas-Barabas
LbS_Tanzor Опубликовано: 22 ноября 2013 Опубликовано: 22 ноября 2013 Вот замечательно разобрались Я собственно хотел понять - где ошибся в расчетах, про Пе-2 с 2х УБ с 13 серии забыл совсем, хе-хе, сам же ведь делал такой мод И ещё мы забыли главное - 20 штук Пе-8 выпущенных в 42м
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас