Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • 1CGS
Опубликовано:

Невероятно, но факт состоит в том, так как в природе не осталось заводских чертежей Ju-87, по факту - хороших чертежей по Штуке - банально нет (или они есть - но отвратительного качества с бредовой геометрией) - и это один из известнейших самолетов ВВ2!

Так же, в тех документации которую удалось достать - отсутствуют подробные геометрические размеры машины и прочие нужные детали, поэтому если кто то знает/сталкивался с такой информацией, нас интересует:

 

- V крыла;

- угол установки крыла;

- профиль крыла;

- подробные ТТХ/Отчеты по самолету.

 

PS: т.к. фюзеляж (до переднего лонжерона), крыло и оперение геометрически не отличались от Ju-87B - то подойдет и информация по Ju-87B.

Опубликовано: (изменено)

Невероятно, но факт состоит в том, так как в природе не осталось заводских чертежей Ju-87, по факту - хороших чертежей по Штуке - банально нет (или они есть - но отвратительного качества с бредовой геометрией) - и это один из известнейших самолетов ВВ2!

Так же, в тех документации которую удалось достать - отсутствуют подробные геометрические размеры машины и прочие нужные детали, поэтому если кто то знает/сталкивался с такой информацией.....

Извините за глупый вопрос, а штука в БзБ сделана неправильно, на глазок?

Где-то у немецких товарищей вроде встречал упоминание о чертежах J87, правда еще во временя ил2. Постараюсь найти где.

Изменено пользователем JGr124_boRada
Опубликовано:

Вить - а валкэраунды не помогут? Штука из St.G.3 (Африканка) есть в каком-то английском музее. Можно обмерять, если припрёт.

Опубликовано: (изменено)

Интересно, неужели наши не прихватили чертежи в 1945? Может они где у нас в архивах пылятся?

 

... в Моделисте конструкторе были штуки но ранние А-1 - испанские из "Кондора"   :(

О: http://avia-museuz.narod.ru/air-mk/ju-87.htm

 

Мда, неожиданный поворот сюжета...

Изменено пользователем N2O
Опубликовано:

дело не в том что есть нет ,а в качестве их..

удивительно один из самых массовых самолетов ....я в шоке

Опубликовано:

Фильмы НИИ ВВС РККА. «САМОЛЕТЫ ГЕРМАНИИ» / FW-189, He-111, FW-190, Ju-87, FW-200, Ju-52, Ar-332, Me-262, He-162 

 

 

 

Первые «лаптежники» попали в руки наших специалистов лишь в годы Великой Отечественной войны.

 

Это произошло в ходе Сталинградской битвы, когда по крайней мере 15 непо­врежденных Ju 87D остались на аэро­дромах после капитуляции армии Паулюса. Среди них, в частности, был Ju 87D из l/StG2, взятый 30 декабря 1942 г. под Котельниковом. Но данных о полетах на­ших летчиков на этой машине нет.

 

В январе 1943 г. под Сталинградом за­хватили Ju 87D-3/Trop из той же эскад­ры. Его доставили в НИИ ВВС и долго ремонтировали, прежде чем в начале июля машину подняли в воздух.

 

Летные испытания подтвердили дан­ные разведки, в целом соответствовав­шие не слишком высокой предвоенной оценке «устаревшего, тихоходного и лег­ко уязвимого» от истребителей самолета «с совсем маленькой скоростью». По-ви­димому, лишь широкое и достаточно ус­пешное применение «штук» на Восточ­ном фронте и привело к испытаниям в НИИ ВВС. Выяснилось, что, несмотря на существенные изменения, внесенные в «Дору», основные конструктивные реше­ния остались прежними. Но в то же вре­мя аэродинамика заметно улучшилась, емкость бензобаков и бомбовая нагрузка увеличились, а оборонительное воору­жение усилилось.

 

Бронирование кабины и ряда агрегатов ВМГ вызвало интерес, но было сочтено недостаточным, осо­бенно в сравнении с Ил-2. В боевых вы­летах пикировщикам обычно требова­лось сильное прикрытие истребителями. К достоинствам Ju 87 как пикирующего бомбардировщика отнесли тормозные решетки и автомат пикирования, высокий фонарь кабины летчика, обеспе­чивавший хороший обзор и удобство прицеливания, трапецию для безопасно­го сброса бомбы на пикировании. Обра­тили внимание на смотровой люк в носу кабины летчика, упрощающий наводку на цель в начале пикирования; анало­гичный рекомендовали сделать на со­ветских самолетах. «Штука» устойчиво пикировала без тенденций к затягива­нию или рысканью, хотя в этом отноше­нии наш Пе-2 был не хуже.

 

Особенно заинтересовало специалис­тов оборудование — радиополукомпас EZ-4, высотомер, а также конструкция сирены. Даже собирались выпустить опытную партию таких сирен на одном из заводов НКАП.

 

post-297-0-31979000-1359109958_thumb.jpg

Ju87D из I./StG2, Карповка, зима 1942-43.

Опубликовано: (изменено)

Вот тут в архивах есть довольно подробные чертежи:

http://www.airwar.ru/other/draw/ju87aerodetail.zip

http://www.airwar.ru/other/draw/junkersju87pkl.zip

Тут РЛЭ для Ju-87B2

http://www.airwiki.org/other/bibl/ju87b2-10.zip

Изменено пользователем swzero
Опубликовано: (изменено)

Книга Ju87B-2 Betriebsanleitung (июль 1940) есть у вас? ПДФ на 24Мб. 

Ju 87 B-1 Betriebsanleitung

 

И вот это - Ju-87 B-1 Schusswaffenanlage

Короче, можно тут покопать

 

Пы.Сы. Совсем забыл. Наш сосквадник года эдак 2 назад делал летающую радиоуправляемую копию жужи. Нужно попробовать найти его...

Изменено пользователем 23AG_Black
  • 1CGS
Опубликовано:

Извините за глупый вопрос, а штука в БзБ сделана неправильно, на глазок?

Где-то у немецких товарищей вроде встречал упоминание о чертежах J87, правда еще во временя ил2. Постараюсь найти где.

 

БоБовская Б-шка достаточно старая модель, поэтому - это уже не важно (тем более что "на глазок" - человеку не в теме - поймать это сложно), потому как если у нас появится Б-шка - делать её будем уже "даунгрейдом" Д-шки :)

 

Книга Ju87B-2 Betriebsanleitung (июль 1940) есть у вас? ПДФ на 24Мб. 

Ju 87 B-1 Betriebsanleitung

 

И вот это - Ju-87 B-1 Schusswaffenanlage

Короче, можно тут покопать

 

Пы.Сы. Совсем забыл. Наш сосквадник года эдак 2 назад делал летающую радиоуправляемую копию жужи. Нужно попробовать найти его...

 

 

По B-шке такой материал есть, но опять же проблема - подробной геометрии - нихт.

Там есть юстировочная таблица самолета - но оно опять же относительно технологических отверстий на самом самолете...

Опубликовано: (изменено)

Вам фраза что-то говорит?

 

Conventional Aircraft:                  Wing Root Airfoil                       Wing Tip Airfoil

Junkers Ju 87 Stuka                       Goettingen 256                           Goettingen 256

 

Найдено - http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16323 ,   http://www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html

Изменено пользователем 23AG_Black
  • 1CGS
Опубликовано:

Вам фраза что-то говорит?

 

Conventional Aircraft:                  Wing Root Airfoil                       Wing Tip Airfoil

Junkers Ju 87 Stuka                       Goettingen 256                           Goettingen 256

 

Найдено - http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16323 ,   http://www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html

 

ага - спасимба!

 

собсна нашол: http://www.ds-cats.com/~kurisawa/aeronautics/Airfoils/OpenFiles.link/A2052/OS0230-2_A.png

Опубликовано:

На фестиваль "Летающие легенды" в Монионо, в 2002 году прилетала несколько уменьшенная реплика "Штуки" из Польши. Я думаю у монинцев есть адресок этого человека.

  • 1CGS
Опубликовано:

 

 

На фестиваль "Летающие легенды" в Монионо, в 2002 году прилетала несколько уменьшенная реплика "Штуки" из Польши. Я думаю у монинцев есть адресок этого человека.

 

она не оригинальая - тем более судя по фоткам - только "напомниает внешним видом" Ju-87.

 

По поводу профиля - если верить что это был Goettingen 256, то возникает еще больше вопросов - т.к. по фоткам - оно чета не похоже на этот Goettingen 256:

 

вот Goettingen 256

 

Go-256.png

 

А вот серия фоток + музейная на которой я выделил линию по расшивке:

 

Ju-87_wing_from_handbuch.jpg

 

Ju-87D.jpg

 

Ju-87D5.jpg

 

PS: написал письмо автору  , посмотрим что ответит если мыл еще живой.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

По поводу профиля - если верить что это был Goettingen 256, то возникает еще больше вопросов - т.к. по фоткам - оно чета не похоже на этот Goettingen 256:

 

вот Goettingen 256

 

attachicon.gifGo-256.png

 

PS: написал письмо автору  , посмотрим что ответит если мыл еще живой.

 

Из "моделки":

 

Я наложил на оригинальный чертеж с разрезом корневого профиля GOETTINGEN 256 b и RITZ 30-15. Первый профиль гораздо более несущий, второй почти полностью повторяет профиль на чертеже.

 

Ввел в гуглю запрос: Goettingen 256 Junkers Ju 87 Stuka но с работы нет возможности разбирать "зерна от плевел".

А вот этот док вообще не открывается.

 

Пы.Сы. Кстати, большинство юнкерсов на том сайте профиль указан со знаком вопроса. Т.е. можно предположить, что информация не совсем верна. И по штуке тоже.

 

Вариант первый - искать подтверждения по Гетингену. Возможно это был первый профиль. Однако разрезы меня тоже смущают. Как дается разрез у фюзеляжа? Перпендикулярно ДП или перпендикулярно плоскости крыла? Учитывая там обратный угол разница может быть существенная. Точно так же разрез по стойке шасси может быть не совсем корректным из-за усиления и всяких наделок под лапти.

 

Вариант второй - пытаться искать по профилю РИТЦ. Вполне возможно, что профиль поменяли, хотя как-то особо нигде не встречал об этом информации.

 

Вариант третий - сделать цилиндр на основаниях из профиля Гетинген (в Солиде вполне просто это делается) и попробовать порезать её под разными углами. Так сказать - инженерный метод ;)

Изменено пользователем 23AG_Black
  • 1CGS
Опубликовано:

Вариант третий - сделать цилиндр на основаниях из профиля Гетинген (в Солиде вполне просто это делается) и попробовать порезать её под разными углами. Так сказать - инженерный метод ;)

 

дык собсна в максе попробовали по быстрому, проблема в том - как его не реж - он всеравно плоский, а на фотках - видно что нет.

 

Вот тебе и ордунг, блин.

Опубликовано:

Я ошибся, та реплика наша. Вот обсуждение её на сайте Эксперементальной авиации. Возможно, у автора самолётика есть нужные вам материалы.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1158830584/all

 Дай бог ошибаюсь, но слышал что конструктор этой штуки скончался не так давно...Вроде с Украины он был.

Опубликовано: (изменено)

Здесь похоже про профиль Ю-88 (нем.)

Выдало по запросу "Tragfläche Göttingen 256 Junkers"

 

И вот еще кое-что обсуждают какие-то профиля. (нем.) ("Flügelprofil Ju-87")

Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано:

Не знаю насколько это верно, но:

http://reibert.info/forum/archive/index.php?t-86467.html

Замечу, что у Штуки, например, профиль крыла - Goettingen 256:)

Пожалуйста: Неполная таблица используемых профилей крыла. Первый столбец - корневой профиль, второй - профиль законцовки.

http://www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html

ЗЫ. Ju-86 там, к сожалению нет, но фирма активно использовала Goettingen 256 почти на всех своих основных самолётах.

http://www.forumavia.ru/forum/4/4/63318976806153131131295500744_19.shtml

Какой профиль крыла применён на Ju87?

Думаю, что на это вопрос ты вряд ли ответишь.

"Goettingen 256"

Никакой ламинарностью там и не пахнет. Этот профиль обеспечивает высокие несущие качества на относительно малых скорсотях.

Опубликовано: (изменено)

Так или иначе... Либо это не "Гётинген 256", либо на Юнкерсе 87-м другой профиль стоит.

 

Пы.Сы. Извиняюсь за ввод в заблуждение...

Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано: (изменено)

[spoler]Ju-87C-Stuka-Stammkennzeichen-code-(GD+F[/spoler]

 

Ju87C, палубный. Профиль крыла виден.

Изменено пользователем =KAG=Bersrk
Опубликовано:

 

Ju87C, палубный. Профиль крыла виден.

Виден то он виден. Только это не сечение по нормали к плоскости, скорее всего. 

Опубликовано: (изменено)

Нашел интересный ПДФ. В середине где-то рассматриваются гётингеновские профили.

Немецкий моделист-конструктор 44-го года. Юнкерса как-то не углядел...  :( 

 

Аааа, ерунда. Нету там ничего толкового и нужного нам.

Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано:

То, что там выложено - не чертежи, а наставления по эксплуатации, летные инструкции и вооружение.

Опубликовано:

Возможно, достойна внимания по этому вопросу книга, которая на амазоне стоит от $87 и выше. К сожалению, в электроном виде я ее не нашел.

 

Junkers Ju 87 D/G variants (Top Drawings)

"Comprehensive collection of highly detailed drawings of the Jumo 211J-1 powered Ju 87D and G sub-variants in 1/72 and 1/48 scale - assorted profile, plan, front and scrap views that highlight the distinguishing features and changes of each type. Also includes Ju 87G Kanonenvogel pull-out drawings in 1/72, 1/48 and 1/32 scale, 4 pages of full-color profiles with upper plan and lower wing views, decals representing the profile selections (in 1/72, 1/48, and 1/32 scales) plus wheel canopy masks. Full English and Polish text; Topdrawings 7. 20 pages".

 

http://www.amazon.com/Junkers-Ju-variants-Top-Drawings/dp/8361220437

 

 

Опубликовано:

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=3910

Статья по реплике Ю-87. Там вроде мужик использовал профиль Р-2.

 

Есть еще интересная книга Кравец А.С.-Характеристики авиационных профилей (1939) вот только "жужей" там и не пахнет.

Опубликовано:

Насчет жужи что-то прояснилось? Или пока глухо?

Опубликовано:

научно-популярная серия "Война в воздухе" (Номера 19 и 20). Или это так "мурзилка"?

Опубликовано:
В 2006-ом был поднят Ju87D-3/Trop близ Родоса.

Сейчас он стоит в музее Hellenic Air Force. Могу сделать более детальные фотографии и замеры если необходимо, т.к буду в этих краях скоро.

 

post-470-0-46253500-1361090452_thumb.jpg

post-470-0-42110100-1361090468_thumb.jpg

post-470-0-07073600-1361090480_thumb.jpg

Опубликовано:

научно-популярная серия "Война в воздухе" (Номера 19 и 20). Или это так "мурзилка"?

это самая мурзилистая мурзилка

  • 1CGS
Опубликовано:

 

В 2006-ом был поднят Ju87D-3/Trop близ Родоса.
Сейчас он стоит в музее Hellenic Air Force. Могу сделать более детальные фотографии и замеры если необходимо, т.к буду в этих краях скоро.
 

 

 

Да конечно - любые фотографии пригодятся.

  • 1CGS
Опубликовано:

Насчет жужи что-то прояснилось? Или пока глухо?

 

ну судя по всему - операцию будем делать по фотографиям :)

Опубликовано:

На всякий случай расскажу известный мне дешевый и достаточно эффективный способ снятия размеров со сложных поверхностей. Наверняка вам знаком, но все же...

 

Шаг 1

К измеряемой поверхности с помощью малярной ленты прикрепляем заранее приготовленную картонную полосу

post-672-0-40475100-1361212723_thumb.jpg

 

 

Шаг 2

К прикрепленной полосе картона приклеиваем в точках соприкосновения заранее приготовленную "гармошку" из картонной полосы

post-672-0-71157700-1361212750_thumb.jpg

 

 

Шаг 3

После высыхания "гармошки" приклеиваем к ней в точках соприкосновения внешнюю картонную полосу такой же ширины как и в шаге 1

post-672-0-56643000-1361212758_thumb.jpg

 

 

Шаг 4

Даем получившейся конструкции хорошенько просохнуть

post-672-0-60956100-1361212762_thumb.jpg

 

 

Шаг 5

Аккуратно разрезаем свой шаблон на нужное количество частей, снимаем малярную ленту и отделяем получившиеся шаблоны.

post-672-0-11619100-1361212770_thumb.jpg

 

 

Шаг 6

Склеиваем снятые части шаблона. Проверяем контрольные размеры, которые можно снять с оригинала  (например высота и ширина) и в случае надобности добавляем усиления из все тех же картонных полос.

post-672-0-01041500-1361213796_thumb.jpg

 

 

Шаг 7

Обрисовываем профиль на размеченной бумаге. Получаем точки на разметке и переносим их в электронный документ.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...