Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Если на еропланах отсутствует упор то постановка руд в ноль приводит к остановке двигателя. С шагом тоже не всё так просто, либо пере-раскутишь и разгонишься либо используешь как тормоз. Очень много нюансов.

Вроде как спич непосредственно про ЛаГГ-3 идет, а не про сферический крафт в вакууме. В терминологии могу где-то ошибаться, но суть, думаю я передал. Ну и в РЛЭ непосредственно сказанно именно о планировании, значит заход в то время строился не за пару десятков км. И если в игре заход строить в пределах 2-5ти км от филда - получается именно планирование, когда для движения самолета вперед  движок не требуется.

Опубликовано:

Вроде как спич непосредственно про ЛаГГ-3 идет, а не про сферический крафт в вакууме. В терминологии могу где-то ошибаться, но суть, думаю я передал. Ну и в РЛЭ непосредственно сказанно именно о планировании, значит заход в то время строился не за пару десятков км. И если в игре заход строить в пределах 2-5ти км от филда - получается именно планирование, когда для движения самолета вперед  движок не требуется.

Он тоже в каком то смысле "сферический конь" - диапазон лётных ТТХ значительно изменяется от веса топляка, БК + смещение центровок и изменение балансировочных моментов от работы механизации итд итп.

Опубликовано:

Он тоже в каком то смысле "сферический конь" - диапазон лётных ТТХ значительно изменяется от веса топляка, БК + смещение центровок и изменение балансировочных моментов от работы механизации итд итп.

и?

Опубликовано:

Чё и? :blink:

вывод из того, что ты мне написал какой?

Опубликовано:

вывод из того, что ты мне написал какой?

Вывод? Я вроде не ученик а ты не учитель, не заметил? Хочешь писать пиши, не хочешь я не заставляю.

Опубликовано:

Вывод? Я вроде не ученик а ты не учитель, не заметил? Хочешь писать пиши, не хочешь я не заставляю.

Ну тогда извини, но я не понял, что ты хотел до меня донести своим сообщением про "сферичность" ЛаГГа по отношению к моему посту.

Опубликовано:

Ну тогда извини, но я не понял, что ты хотел до меня донести своим сообщением про "сферичность" ЛаГГа по отношению к моему посту.

Ну не понял и не понял, проехали :russian_ru: .

Опубликовано:

Спасибо. Совместные полетушки это очень даже хорошо сам как то подумывал. У меня время московское так что возможно на выходных. Какова должна быть удалённость и высота для нормальной глиссады? Высоту конечно выставляю на 0 но по спидбару показывает 1 метр. При посадке на реку заметил что река сама находится ниже аэродрома а показания альтиметра там такие же как на аэродроме. Кстати пользоватся альтиметром не удобно. Нифига там толком не видно. При посадке больше ориентируюсь по оборотам двигателя. Выставляю 1800-2000

Глиссада это наклонная прямая траектория направленная в торец ВПП, чем дальше от ВПП тем больше высота глиссады. В учебном фильме про як-52 вывод самолета на глисаду показан на высоте в районе 300 м. Это на мой взгляд оптимальное удаление от ВПП. Если заходить ближе, могут возникнуть проблемы с гашением скорости, да и времени на прянятие решений маловато, если заходить с большего расстояния и высоты, то долго придется планировать - успеешь заскучать.

 

 

На планировании и посадке в РЛЭ нет предписания по фиксированной цифре оборотов. Летчик должен ориентироваться только на скорость и ее изменение. Отрыв на скорости 200-250, полет по кругу - 300, планирование перед четвертым разворотом с выпущенными шасси - 250, планирование в глиссаде с выпущенными щитками - 210-220, начало выравнивания - 200, момент касания - 160.

На планировании в том же РЛЭ для ла-5 допускается убирать наддув в 0, но это зависит от угла планирования в глиссаде и опять же нельзя планировать со скоростью ниже допустимой. На пробеге, после касания достаточно, но не меньше, держать наддув 1500 для сохранения управляемости самолета.

  • 1CGS
Опубликовано:

Облетал сегодня по кругу Ла5, Фв190 и Пе2.

 

Если сажать на три точки с выдерживания - прощают очень многое, даже если с полутора метров ронять - козления не будет.

Пробег контролируем и предсказуем.

Все удобно, приятно и интересно.

Это при том, что все на глаз без углублений в РЛЭ и всего такого.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 

 

Если сажать на три точки с выдерживания
 

а если на две?  :)

  • 1CGS
Опубликовано:

а если на две? :)

Если ооооочень аккуратно притереть - норм.

Если вертикалка есть при касании, то:

 

- При касании основными опорами центр тяжести по инерции продолжает идти вниз

- Центр тяжести позади основных колес шасси, а потому идя вниз он заворачивает самолет носом кверху поворачивая вокруг колес

- Задирая кверху нос самолет увеличивает угол атаки, увеличивает подъемную силу и подлетает

- Имеем козла

 

Физика

И если бы это было не так - это был бы баг

 

Общеизвестный недостаток схемы шасси с хвостовой опорой.

Это в дополнение к неустойчивости на пробеге.

 

У шасси с носовой опорой нет ни той ни другой проблемы. Физика.

Но при носовой опоре ее надо делать в разы больше и следовательно массивнее хвостовой по геометрическим причинам (что бы винтом не цеплять), и ее не сделаешь не убираемой. Плюс еще массы на нее надо кидать из-за гораздо больших нагрузок при опускании носа, торможении.

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

- При касании основными опорами центр тяжести по инерции продолжает идти вниз

- Центр тяжести позади основных колес шасси, а потому идя вниз он заворачивает самолет носом кверху поворачивая вокруг колес

- Задирая кверху нос самолет увеличивает угол атаки, увеличивает подъемную силу и подлетает

- Имеем козла

 

По всем пунктам согласен. Но по второму только "почти", ибо как самолет в игре поворачивается "вокруг колес" не верю (при первом касании).

Об этом когда-то давно писал Zulu'], но я попробую пересказать.

Сейчас в игре при попытке усадить самолет на две точки, он проворачивается относительно "точки опоры" (осей колес), бьется дутиком о взлетку и дальше непонятно что с ним делать.

Но, если немножко затормозить колеса, то даже при неаккуратной посадке, он подскакивает, получаются козлы, но это выглядит вменяемо и даже красиво (если не знать, что зажаты тормоза). 

Посадка с зажатыми тормозами:

 

 

 

То есть, похоже, что энергия, которая нужна чтобы колеса раскрутились и поехали 140-160 км/ч в игре не учитывается, они просто начинают ехать с нужной скоростью, что весьма и весьма сомнительно (если это так, конечно).

 

Вот например видео с посадкой сессны на две точки: в момент касания отчетливо слышен скрип резины и почти виден клевок на нос (если хотеть его видеть конечно :)  )

https://youtu.be/cO2_U6J8VJE

 

да у нас, в Сталинграде зима и далеко не бетон, но в какой-то степени этот эффект должен проявляться. 

 

?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Облетал сегодня по кругу Ла5, Фв190 и Пе2.

 

Если сажать на три точки с выдерживания - прощают очень многое, даже если с полутора метров ронять - козления не будет.

Пробег контролируем и предсказуем.

Все удобно, приятно и интересно.

Это при том, что все на глаз без углублений в РЛЭ и всего такого.

А можно треки или видео для самообразования?

Если ооооочень аккуратно притереть - норм.

Если вертикалка есть при касании, то:

 

- При касании основными опорами центр тяжести по инерции продолжает идти вниз

- Центр тяжести позади основных колес шасси, а потому идя вниз он заворачивает самолет носом кверху поворачивая вокруг колес

- Задирая кверху нос самолет увеличивает угол атаки, увеличивает подъемную силу и подлетает

- Имеем козла

 

Физика

И если бы это было не так - это был бы баг

 

Общеизвестный недостаток схемы шасси с хвостовой опорой.

Это в дополнение к неустойчивости на пробеге.

 

У шасси с носовой опорой нет ни той ни другой проблемы. Физика.

Но при носовой опоре ее надо делать в разы больше и следовательно массивнее хвостовой по геометрическим причинам (что бы винтом не цеплять), и ее не сделаешь не убираемой. Плюс еще массы на нее надо кидать из-за гораздо больших нагрузок при опускании носа, торможении.

Сейчас в игре при посадке на две точки с момента касания и до момента опускания на дутик интервал времени чрезвычайно короткий хотя в жизни он как раз таки длительнее чем пробег на на трёх опорах при трёх точечной посадки. С чем это связанно?

  • 1CGS
Опубликовано:

А можно треки или видео для самообразования?

 

Вот подборочка 3-х разгильдяйских посадок.

 

По всем пунктам согласен. Но по второму только "почти", ибо как самолет в игре поворачивается "вокруг колес" не верю (при первом касании).

Об этом когда-то давно писал Zulu'], но я попробую пересказать.

Сейчас в игре при попытке усадить самолет на две точки, он проворачивается относительно "точки опоры" (осей колес), бьется дутиком о взлетку и дальше непонятно что с ним делать.

Но, если немножко затормозить колеса, то даже при неаккуратной посадке, он подскакивает, получаются козлы, но это выглядит вменяемо и даже красиво (если не знать, что зажаты тормоза). 

 

Когда он давно писал - не было фикса момента от колес 1.008.

А "не верю" - ну не верьте.

 

По поводу посадки "на тормозах" - даже ЕСЛИ БЫ раскрутка колеса никак не влияла на самолет при касании, то это не ухудшило бы и не улучшило бы ситуацию.

Проверьте - подведите самолет на 200кмч к полосе, коснитесь с зажатыми тормозами и сразу при касании (по звуку) их отпустите. На повтороных касаниях с уже раскрученными колесами пепелац все так же будет прыгать.

Tracks_LaGG_3points.zip

Опубликовано:

А мне помогли всёж разобраться с посадкой. Ларчик просто открывался. Сажать нужно при полном управлении двигателем. Всех помошников в топку. Работать нужно как газаом так и винтом. Садится очень даже просто

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

А мне помогли всёж разобраться с посадкой. Ларчик просто открывался. Сажать нужно при полном управлении двигателем. Всех помошников в топку. Работать нужно как газаом так и винтом. Садится очень даже просто

Рад это слышать. Но что ты делаешь с винтом на посадке?

Опубликовано:

Рад это слышать. Но что ты делаешь с винтом на посадке?

Вот как раз винтом то и выставляю обороты  газом убираю наддув

Опубликовано:

Вот как раз винтом то и выставляю обороты  газом убираю наддув

Обычно выставляешь на максимум обороты и больше их не трогаешь. Хочешь сказать, что помошник управления двигателем их двигал на посадке?

Опубликовано:

Обычно выставляешь на максимум обороты и больше их не трогаешь.

Аналогично, и так же проще уйти на второй круг, в случае чего, увеличив только наддув.

Опубликовано:

Обычно выставляешь на максимум обороты и больше их не трогаешь. Хочешь сказать, что помошник управления двигателем их двигал на посадке?

Ещё как крутит. Сам посмотри. Винт идёт за газом. Чтоб на второй круг уйти газ и винт практически одним движением даётся. У меня руд от гайметрикс на второй оси качество смеси на третьей винт

Опубликовано: (изменено)
Когда он давно писал - не было фикса момента от колес 1.008.

 

я не совсем понял о каком именно фиксе речь. о вот этом (?):

26. Исправлен расчет аэродинамики вращающегося колеса, что привело к устранению проблемы с опусканием носа при торможении колес в воздухе, а так же значительно облегчило посадку "на 2 точки" в случае очень плавного подхода к земле;

 

так вроде как это другая песня.

Изменено пользователем NobbyNobbs
Опубликовано:

Кстати, я до сих пор сажаю все крафты с наглухо зажатыми тормозами...

Опубликовано:

Ещё как крутит. Сам посмотри. Винт идёт за газом. Чтоб на второй круг уйти газ и винт практически одним движением даётся. У меня руд от гайметрикс на второй оси качество смеси на третьей винт

Проверил работу помошников управления двигателем, действительно рычаг РПО за рычагом наддува ходит. Это явный баг ИИ. В РЛЭ четко написано, что перед заходом на посадку рычаг РПО необходимо поставить на малый шаг.

Опубликовано:

Проверил работу помошников управления двигателем, действительно рычаг РПО за рычагом наддува ходит. Это явный баг ИИ. В РЛЭ четко написано, что перед заходом на посадку рычаг РПО необходимо поставить на малый шаг.

Так ИИ может не знать, что ты садиться собираешься. Это не баг. 

Опубликовано: (изменено)

Так ИИ может не знать, что ты садиться собираешься. Это не баг. 

оффтоп

 

 

с одной стороны да, а с другой - при выпуске шасси мог бы и сообразить ))

только вот со штукой непонятно как быть.

 

 

Изменено пользователем NobbyNobbs
Опубликовано:

оффтоп

 

 

с одной стороны да, а с другой - при выпуске шасси мог бы и сообразить ))

только вот со штукой непонятно как быть.

 

 

Именно. Хочешь правильного - отключай помошника.

Опубликовано:

Кстати Эти помошники и не дают сесь они стараются держать самолёт в воздухе. Мы уменьшаем обороты а вот винт затяжеляется что даёт тягу. В жизни шаг винта это что то типа коробки передач. Можно конечно и на 1 передаче ездать  Но это не айс )))

Опубликовано:

А мне помогли всёж разобраться с посадкой. Ларчик просто открывался. Сажать нужно при полном управлении двигателем. Всех помошников в топку. Работать нужно как газаом так и винтом. Садится очень даже просто

Была та же мысль но проверить не успел. Именно работа с шагом основное отличие от обычного полёта. Эффективность винта на посадке нужно ронять а не подымать как это идёт при полёте. Так что в тютельку.

Опубликовано:

Именно. Хочешь правильного - отключай помошника.

Вполне согласен. Я думаю не все ёщё, а особенно ,я поняли концепцию этой игры. Это уже так сказать не сумулятор а эмитатор полёта. Вириплов у нас до одного места и больше Всем не угодишь. Играть можно и с помошниками. Но что то придётся делать по настоящему. Но опять есть но. Инет это не реальность. Хотите летать идите в ДОСАФ в авиационное училище. Ещё я понял что летать дано не каждому. Но если очень хочется то с помощью помошьников в инете можно

Опубликовано:

 Хотите летать идите в ДОСАФ в авиационное училище. 

Дорого и времени не особо...

Опубликовано: (изменено)

Всегда стараюсь мягко притереть на 3 точки но не всегда получается, точнее редко. Вариометром я почти не пользуюсь(исключение - двухмоторники, и то перед самым касанием про него забываю). Притереть получается крайне редко. В основном, из за лени делать нормальный заход или идти на второй круг. :)

Вообще, посадка для меня это один из самых интересных элементов вылета. Когда получается притереть так, чтобы машина мягко прилипла к полосе, улыбку с лица не стереть. :)

Изменено пользователем Rasim
Опубликовано:

Всегда стараюсь мягко притереть на 3 точки но не всегда получается, точнее редко. Вариометром я почти не пользуюсь(исключение - двухмоторники, и то перед самым касанием про него забываю). Притереть получается крайне редко. В основном, из за лени делать нормальный заход или идти на второй круг. :)

Вообще, посадка для меня это один из самых интересных элементов вылета. Когда получается притереть так, чтобы машина мягко прилипла к полосе, улыбку с лица не стереть. :)

Обычно, при посадке, пилот не смотрит на вариометр. Понятно, что его показания на высоте интересны, когда ты визуально определить не можешь что происходит: то ли снижаешься, то ли климбишься, а перед посадкой-то зачем? На скорость - да, надо смотреть, а на имеющуюся высоту и вертикальную скорость - зачем? Ты начал планирование перед посадкой, значит и высота - в любом случае меньше той, на которой ты его начал. Зачем тебе знать метры высоты - ты же на глиссаде! У тебя уже определена точка выравнивания и высоту, на которой надо выравнивать, ты тоже знаешь. Как действовать после выравнивания - тоже знаешь. Остается только подойти в точку выравнивания на нужной скорости - вот за ней (скоростью) и надо следить в этом случае. Дальше все идет автоматом: самолет выравниваешь (ставишь в горизонт), скорость падает, самолет снижается. Остается только выбрать ручку до положения "на 3 точки" так, чтобы самолет оказался в таком положении на высоте 0.25 м. и далее двигался в таком положении. Скорость сама по себе погаснет, если наддув вовремя   убран, самолет сам мягко коснется ВПП - вот и будет тебе улыбка.

Опубликовано:

На место вышвырнутой инструкции пришло бесконечное многообразие.  Двум одинаковым посадкам не бывать. А одной не миновать...

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Хан, посмотрел. Достаточно было одного - я с первого раза понимаю :crazy: . Они у тебя все одинаковые а я то надеялся что разные, посадка на две точки и ещё как ни будь заковыристо приветствуется. Кстати что за филд? Управление полагаю полностью ручное? Если "да" то возникает вопрос на засыпку. Почему в игре "помощники" вместо того что бы помогать игроку, "гадят"? Учитывая что упрощённое только ими и отличается от хардкорного смысл их наличия как то ускользает :russian_ru: .

А и да, посадки зачётные кроме последней с заруливанием... ты там печенюшки что ли с какавой употреблял что ЛА чуть не грохнул? :acute:

Опубликовано: (изменено)

Обычно, при посадке, пилот не смотрит на вариометр. Понятно, что его показания на высоте интересны, когда ты визуально определить не можешь что происходит: то ли снижаешься, то ли климбишься, а перед посадкой-то зачем? На скорость - да, надо смотреть, а на имеющуюся высоту и вертикальную скорость - зачем? Ты начал планирование перед посадкой, значит и высота - в любом случае меньше той, на которой ты его начал. Зачем тебе знать метры высоты - ты же на глиссаде! У тебя уже определена точка выравнивания и высоту, на которой надо выравнивать, ты тоже знаешь. Как действовать после выравнивания - тоже знаешь. Остается только подойти в точку выравнивания на нужной скорости - вот за ней (скоростью) и надо следить в этом случае. Дальше все идет автоматом: самолет выравниваешь (ставишь в горизонт), скорость падает, самолет снижается. Остается только выбрать ручку до положения "на 3 точки" так, чтобы самолет оказался в таком положении на высоте 0.25 м. и далее двигался в таком положении. Скорость сама по себе погаснет, если наддув вовремя   убран, самолет сам мягко коснется ВПП - вот и будет тебе улыбка.

Это очень нужный прибор. Фритрек, тоже я думаю очень нужный. Без него на финальной стадии очень сложно смотреть на приборы и на полосу одновременно. В его отсутствии я лично больше глазомером пользуюсь. Ни разу не разбивал машину. Изменено пользователем Rasim
Опубликовано: (изменено)

Если ооооочень аккуратно притереть - норм.

Если вертикалка есть при касании, то:

 

- При касании основными опорами центр тяжести по инерции продолжает идти вниз

- Центр тяжести позади основных колес шасси, а потому идя вниз он заворачивает самолет носом кверху поворачивая вокруг колес

- Задирая кверху нос самолет увеличивает угол атаки, увеличивает подъемную силу и подлетает

- Имеем козла

 

Физика

И если бы это было не так - это был бы баг

 

Общеизвестный недостаток схемы шасси с хвостовой опорой.

Это в дополнение к неустойчивости на пробеге.

 

У шасси с носовой опорой нет ни той ни другой проблемы. Физика.

Но при носовой опоре ее надо делать в разы больше и следовательно массивнее хвостовой по геометрическим причинам (что бы винтом не цеплять), и ее не сделаешь не убираемой. Плюс еще массы на нее надо кидать из-за гораздо больших нагрузок при опускании носа, торможении.

Хехх, а я вот тут  запридумал таки как можно стабильно сажать ЛАГГ на две точки :) , само собой ни разу не по РЛЭ, но вот вопрос, а почему в данном случае на ЛаГГ не действуют вышеописаные законы физики? Сразу скажу, что сложность, ветер, температура воздуха и т.д все как в жизни,  посадка только за счет органов управления, тормозами пользовался только на пробеге). Смогёт кто нибудь повторить? Если понять как, то так садится даже проще чем на три точки!  ;)

Трек с посадками 2points.zip там четыре из пяти заходов относительно чисто положил на две точки, если немного потренится, то вобще комар носу не подточит, второй заход неудачный, но там лагануло в самый неподходящий момент, а так садится - очень просто  :fly:

Изменено пользователем Skipirich
Опубликовано:

Сейчас выставил полностью на ручное управление вылет на лаге. Посадка - полчаса конвейер. Ноу проблем, как говорится. Под конец разбил таки тарантас и определённо если бы не лень удерживать ровно, и остаток бензина, мог бы дальше пилить до посинения. Козлы в приделах нормы, только требуется свыкнуться с масштабированием поверхности при снижении. На вариометр в принципе можно не глядеть, только зря отвлекаться. Выход с глиссады на выравнивание произвольный и от предыдущей вертикалки не зависит какая будет в момент выдерживания. Обзор без трекира хороший - нужно просто жопу приподнять соответствующей клавишей. В трекире будет сложнее потому как выше технически того что он даёт не поднять.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...