Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Если здесь имелся ввиду заход с очень пологой глиссадой, то плохая идея. Имеющиеся объекты перед ВПП в реале и в игре будут являться препятствием при очень пологом снижении. Да и скорость гасить проблематичнее.

Да собсно побоку какая глиссада, главное оказаться над торцом полосы как можно ниже и что бы скорость не превышала 200, этого достаточно, что бы мягко посадить любой ероплан в игре.

Хоть с иммельмана заходите,хоть из штопора выводите ..  ;-))

З.ы. повторяю, я говорю ОБ ИГРЕ!!

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Да и в реальности по большому счёту так же.

Опубликовано: (изменено)

Сегодня урвал часик времени на отработку посадок на ЛаГГ-3. Затаилось у меня подозрение, что вариометр врёт, завышает раза в полтора-2 вертикальную скорость. Как проверить знаю, завтра посмотрю. Парни, хр спорить. Тут каждый немножко прав, а немножко не очень. В части, касаемой крутизны глиссады, даже современные требования позволяют при визуальном заходе на посадку лететь как душе угодно, лишь бы не сломать самолет и не снести чоинть на земле.

Выполнил 10/10 посадок, не включая блокировку хвостового колеса и без циркулей. Причем у мня твист. Не забывайте просто, что в конструкции советских самолетов применялся(тся) дифференциальный автомат торможения (могу обмануть в точном названии), позволяющий применять раздельное торможение колес при отклонении педалей и обжатии тормозной гашетки.

Еще. Если глиссада оказалась крутоватой, а выравнивание достаточно энергичным, не забывайте после лихого выравнивания чуть приотпустить РУС, ибо её потребное отклонение на себя в начале выдерживания существенно меньше, чем в конце лихого выравнивания... Еще, если при парашютировании вам показалось, что земля хочет на вас напасть (вертикальная велика) то подкиньте немного уголька в топку (тут надо знать меру и быть готовым парировать вредные поползновения РУСом и педальками).

Еще. Тут говорилось, что ФМ ЛаГГа наиболее продвинута. Я вот только не пойму, почему гироскопический (прицессионный) момент при вводе в пике проявляется сильнее, чем при резком кабрировании. Речь идет об уводе носа вбок при энергичном изменении тангажа. ПМСМ должно быть наоборот в прямом полёте... Зачем этот вопрос тут? Затем, что эта хреновина слегка оказывает влияние на посадку.

Изменено пользователем aero4000
Опубликовано:

 

 

момент при вводе в пике проявляется сильнее, чем при резком кабрировании

Должно быть вроде одинаково, в зависимости от оборотов винта

Опубликовано:

Вот например, откопал мохнатое видео своё. Куда смотрит капот, как делать выравнивание, когда начинать видно хорошо. Посадка делалась по достаточно пологой глиссаде, т.е."на двигателе". Если убрать тягу в 0, то крутизна глиссады увеличивается раза в 2 для ЯК-12. Это зависит от качества самолёта.

http://www.youtube.com/watch?v=IgBL4j8IhkU

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)

 Достаточно просто следить за скоростью и правильно оттримировать самолет. Машина должна быть оттримирована так, чтобы не надо было тянуть ручку больше чем на 1/3 хода. Иначе образуется сильный опрокидывающий момент, который легко приводит к штопору, особенно если еще РН потянуть.

 

То ли лыжи не едут, то ли я е...

 Всегда считал, что триммеры нужны только для того, чтобы снять нагрузку на РУСе, педалях. То есть, отпустил ручку, а ЛА идет на кабрирование, пикирование или разворот, а не ровно. Управляющая плоскость (РВ, РН или элероны) постоянно отклонена  на определенный угол, а нагрузки на ручке нет. Больше ни для чего триммеры не используются. И на больший угол, чем заложено в конструкции ЛА, отклонить управляющую плоскость не получится. Хоть оттриммерованная она будет, хотя не оттриммерованная. Это в старом Ил2 был косяк, что отклолил управляющую плоскость до упора, а потом еще и триммером можно было доотклонить на запредельный угол. Я надеюсь, что в БзС такого нет.

 Так, о каком "не больше 1/3 хода ручки" может идти речь? Не пойму. Если ты триммером загнал РВ почти на критический угол, то и 1/10 хода ручки приведет к опрокидывающему моменту, не только 1/3 хода.

 Возможно, кривые джойстика настроены так, что возле нейтрали ручки кривая более пологая и тогда движениями РУСа возле нейтрали ручки можно четче (точнее) регулировать положение органов управления?

 Где я заблуждаюсь? 

  Кто летал, подскажите:

 -дал я ручку на себя и, чтоб снять не напрягать руку, триммером снял нагрузку на ручку. Ручка при этом осталась на отклоненном мною угле? Чтоб я видел визуально и чувствовал рукой, что рули отклонены. А не становится в нейтраль, как в игре? 

Изменено пользователем yakvol
Опубликовано:

То ли лыжи не едут, то ли я е...

.........................

 Где я заблуждаюсь? 

  Кто летал, подскажите:

 -дал я ручку на себя и, чтоб снять не напрягать руку, триммером снял нагрузку на ручку. Ручка при этом осталась на отклоненном мною угле? Чтоб я видел визуально и чувствовал рукой, что рули отклонены. А не становится в нейтраль, как в игре? 

Все у тебя путем (про лыжи) и ты не заблуждаешься. Именно так в БзС и работает триммер. И в жизни - так же.

Опубликовано: (изменено)

Уважаемый aero4000, очень жду ваши комментарии по трекам!

Посмотрел 4 трека с посадками (их же 4?).

1) Хватить заниматься самопоеданием, у вас всё нормально получается и прогресс на лицо.

2) По самим посадкам. В 1 полёте подход по слишком пологой глиссаде, за капотом не видно полосы, касание до полосы с грубым скоростным козлом. Причина - слишком пологая глиссада и недостаточный обзор на заходе. Во 2 полёте уход под глиссаду, попытка сажать с зумом, взмывание на высоту более 3 метров. Причина - эксперименты с видом из кабины, затруднившие визуальное восприятие высоты над полосой. В 3 и 4 полёте уход под глиссаду с последующим пологим подходом и всеми вытекающими трудностями, в 4-м, кроме того, взмывание.

3) Заметили, что я постоянно отмечаю низкий подход и уход под глиссаду? Я сейчас постараюсь угадать в чем проблема. Вы упорно целитесь в прицел на торец полосы во всех полетах. Дело в том, что на низких скоростях, линия визирования в прицел уже сильно не совпадает с "линией движения" (касательной к траектории полёта) из-за увеличившегося потребного угла атаки. Тоесть, глядя в прицел на торец мы неизбежно снижаемся в точку, расположенную до начала полосы. Когда вы это замечаете, то оказываетесь уже слишком низко и не пытаетесь исправить глиссаду а просто чуть приподнимаете нос и продолжаете низкий подход. Помните, я говорил, что на успех самой посадки оказывает очень сильное воздействие ком накопленных и неисправленных ошибок на предыдущем этапе (предпосадочном снижении).

4) В 3 и 4 сначала роликов вы находились практически идеально на глиссаде, вот так именно должна смотреться полоса весь заход на посадку, просто увеличиваясь в размерах. Затем вы полезли под глиссаду, причем это явно видно по изображению самой полосы по вышеописанным причинам.

5) Сейчас запишу и выложу ролик посадки, обратите внимание на вид на полосу.

Изменено пользователем aero4000
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Вот. Обратите внимание на полосу. Сначала я нахожусь немного выше, но затем, вписавшись в желаемую глиссаду, продолжаю по ней лететь. При этом прицел смотрит в центр полосы, а с падением скорости до 205 аж в противоположный торец. Посадка не эталон, тут я допустил низковатое выравнивание, из-за чего выдерживание получилось нервным.

 

Посадка ЛаГГ-3 aero4000.zip

Опубликовано:

Учимся нарезать видео (выше приведенный трек)

Опубликовано:

Учимся нарезать видео (выше приведенный трек)

Если не секрет - в чем собирался ролик?

Опубликовано: (изменено)

Не секрет. Запись во ФРАПСе, сборка в Movavi.

Изменено пользователем aero4000
Опубликовано:

Не секрет. Запись во ФРАПСе, сборка в Movavi.

Спасибо!

Опубликовано:

Посмотрел 4 трека с посадками (их же 4?).

Спасибо большое за ролик и комментарии!

 

Выложил https://drive.google.com/open?id=0B2PIdrSKQS7TZG50U2JWSXFJY3M&authuser=0 крайнюю пробу посадки. Выровнялся рановато, но из кабины казалось, что уже вот земля... сесть удалось практически без подскока.

Учел ваш совет по входу в глиссаду и по режиму снижения, а также советы других коллег из этой темы относительно проецирования горизонта на фонарь для правильно положения "на 3 точки".

 

Обучение принесло реальный бонус - сегодня играл кампанию, возвращался на якоре с пробитым баком после перехвата штурмов. Бензин кончился на 3-м развороте и мотор заглох....  :fly: Удалось сесть без штрафа за повреждения самолета и полностью получить очки за миссию  :cool:

 

Всем у кого проблемы с посадкой рекомендую эту тему - реальные советы, следуя которым  :pioneer:   можно научиться!

Опубликовано: (изменено)

Спасибо большое за ролик и комментарии!

 

Выложил https://drive.google.com/open?id=0B2PIdrSKQS7TZG50U2JWSXFJY3M&authuser=0 крайнюю пробу посадки. Выровнялся рановато, но из кабины казалось, что уже вот земля... сесть удалось практически без подскока.

Ну и славненько. Выровнялись вы таки на правильной высоте, просто потом произошло взмывание. Сразу после выравнивания необходимо чуть отдать РУС от себя, так как потребное её отклонение в начале выдерживания меньше чем в процессе выравнивания. Затем надо замереть на 2-3 секунды и плавно начинать подбирать РУС на себя, всё интенсивнее и интенсивнее с падением скорости (на указатель скорости смотреть не надо). Это был первый нюанс. Второй нюанс: Если так сложилось, что РУД был убран до пролёта торца ВПП, то в момент уборки можно чуть взять РУС на себя для компенсации просадки. Не буду вдаваться в теоретические подробности, но просадка в момент уборки РУД есть на всех винтовых самолетах, что я летал, и в игре она явно присутствует.

Мягких посадок!

Изменено пользователем aero4000
Опубликовано:

Ну и славненько. Выровнялись вы таки на правильной высоте, просто потом произошло взмывание. Сразу после выравнивания необходимо чуть отдать РУС от себя, так как потребное её отклонение в начале выдерживания меньше чем в процессе выравнивания. Затем надо замереть на 2-3 секунды и плавно начинать подбирать РУС на себя, всё интенсивнее и интенсивнее с падением скорости (на указатель скорости смотреть не надо). Это был первый нюанс. Второй нюанс: Если так сложилось, что РУД был убран до пролёта торца ВПП, то в момент уборки можно чуть взять РУС на себя для компенсации просадки. Не буду вдаваться в теоретические подробности, но просадка в момент уборки РУД есть на всех винтовых самолетах, что я летал, и в игре она явно присутствует.

Мягких посадок!

Спасибо! Буду учиться дальше

Опубликовано:

Щъёрт подери! Вы уже попробовали FW-190 после обновления 1.008? Случилась пичалька, теперь (как я и опасался) неукротимым стал он, доселе дюже приятный и простой в управлении. Я смог его посадить без поломок только с 3 попытки. Без мотора что-то нисажаиццо совсем (планирует также изумительно, как кирпич). Срыв стал более резким, на вторых режимах (по Н.Е.Жуковскому) стал выраженно неустойчивым. При прицеливании стал слегка погуливать хвостом по рысканию. Короче, перестал быть убер-чит-няшой и стал похож на настоящий. Вот не знаю, радоваться але печалиться теперь :cray:

Опубликовано: (изменено)

С щитками в посадочное на 190-200км/ч "закусывает" на глиссаде в усмерть. :)

Щитки во взлётное, скорость 210 км/ч, можно на три точки присадить.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Фуф. Вроде начало получаться поманенечку...

Опубликовано:

aero, ты на каких самолётах летаешь, инструкторишь?

Опубликовано: (изменено)

Посадка с битым двигателем.

Щитки взлётное (один тык в кнопку), скорость на выравнивании 210км+.

Посадка на три точки с мин. отскоком.

Правда посадка за башней с мин.выкатыванием. до рулёжной дорожки (Лапино).

з.ы. глиссада на торец полосы.

post-328-0-16436700-1419454766_thumb.jpg

post-328-0-32151300-1419454778_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Вы меня ребята заинтриговали ! Неужели нельзя фоку нормально посадить? Для меня этот самолет был проблематичен в плане пилотажа  :( 

P.S К сожалению не могу сейчас попробовать, так как нету ноута под рукой.....

Изменено пользователем Duessell
Опубликовано: (изменено)
нормально посадтить

 

Не помню в каком РД, она вообще была няшка.

Сейчас от няшки осталась только великолепная амортизация (мягкая и энергоёмкая).

На щитках в посадочноч положении почти неуправляема, в том числе и из-за срыва на малом угле атаки.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Ну на малом угле атаки должны в принципе все самолеты летать нормально. Вы не перепутали с большими углами ?

Ели палки, вы меня заинтриговали... Кстати как мне кажется, этот  самолет похож на Миг-21  или Су-7Б! Где убрал РУД на МГ там и сел ! Что в принципе не мешало им развивать хорошую скорость.

Изменено пользователем Duessell
Опубликовано: (изменено)
Вы не перепутали с большими углами ?

 

В этом симе с углами очень большие непонятки.

То на закрылках "порхают", то на 10градусах валятся.

(посадочный/стояночный угол около 13-14град., что далеко да угла срыва18-20град).

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

С щитками в посадочном положении приходится постоянно ловить по крену. Я сначала подумал, что мой джойстик накрылся:)

Самолет становится труден, но реалистичен. Читал, что он без двигателя падал. Что орлам Люфтваффе предписывалось не пытаться его сажать даже без мотора (кмк, брехня). А отчеты наших испытателей говорили об непростом нраве фоки на малых скоростях и на посадке...

Изменено пользователем aero4000
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

В этом симе с углами очень большие непонятки.

То на закрылках "порхают", то на 10градусах валятся.

(посадочный/стояночный угол около 13-14град. что далеко да угла срыва18-20град).

 

Ну если я вспомню сейчас Ла-5, то можно начинать дискуссию по новой. На глиссаде в принципе должен самолет " стоять" как штык и еще иметь запас по скорости и быть хорошо управляемым.

Опубликовано:

Нормально абсолютно садится на 3 точки со щитками в посадочном положении. Касание на 180, если интересно.

Опубликовано:

С щитками в посадочном положении приходится постоянно ловить по крену. Я сначала подумал, что мой джойстик накрылся :)

 

Эта типа как вертолет сажать :) Мне один вертолетчик объяснял технику пилотирования, поп принципу "девочка на шаре" Надо просто себе представить, что вы стоите на шаре и пытаетесь удержаться на нем.

Опубликовано:

 

 

угол около 13-14град.,

Не путай угол тангажа с углом атаки. Само касание на маленьких винтовых самолётах происходит либо с началом предсрывной тряски, либо с пищащим датчиком срыва (если есть).


А вот что мне очень непончтно в симе, так это то, что фоке не хватает обдува, стоя на месте на тормозах, поднять хвост???

Опубликовано: (изменено)
Ну если я вспомню сейчас Ла-5, то можно начинать дискуссию по новой

 

В том и фокус-покус, что все самолёты абсолютно индивидуальные.

Ил-2 и Фока, как из разных симов.

Что, кстати, совсем непонятно.

 

Хотя все самолёты должны быть примерно одинаковые (+/- 10%).

Не путай угол тангажа с углом атаки. Само касание на маленьких винтовых самолётах происходит либо с началом предсрывной тряски, либо с пищащим датчиком срыва (если есть).

 

 

Нри выпущенных в посадочное положение щитках я не могу вывести Фоку в ГП с пикирования 8град на скорости 180км/ч (50м/с)???

Угол атаки +0/1 град в лучшем случае.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Нормально абсолютно садится на 3 точки со щитками в посадочном положении. Касание на 180, если интересно.

Вытирая пот со лба, теперь и я так могу сказать, однако раньше было легче. В описании к обнове было указано, что, мол, фоке включили какую-то фиговину, усложняющую жизнь (забыли раньше включить при отладке).

Опубликовано:

В том и фокус-покус, что все самолёты абсолютно индивидуальные.

Ил-2 и Фока, как из разных симов.

Что, кстати, совсем непонятно.

 

Хотя все самолёты должны быть примерно одинаковые (+/- 10%).

 

Да ту вы правы ! Аэродинамику никто еще не отменял, но что самое интересное это поведение самолета на малых скоростях и на запредельных углах атаки ! И в этом вопросе наверное помогут только результаты исследований в ЦАГИ этих ЛА...

 

Я например лет 15 назад с моим однокашникам пытались Ан 2 валить в штопор. Ничего не вышло. Я только видел работу предкрылков на это пепелаце ! Он кстати смеялся после этого, а я был в шоке  :( 

Вытирая пот со лба, теперь и я так могу сказать, однако раньше было легче. В описании к обнове было указано, что, мол, фоке включили какую-то фиговину, усложняющую жизнь (забыли раньше включить при отладке).

 

Я кстати так и не понял, что они там включили !

Опубликовано: (изменено)

з.ы.Для исключения недопонимания.

Напольник,пружинный, +/- 160мм, MJ16.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

 

 

Нри выпущенных в посадочное положение щитках я не могу вывести Фоку в ГП с пикирования 8град на скорости 180км/ч (50м/с)???

Ха-ха. Я её и с 230 не могу нормально на углы выдерживания перевести. Побольше скорость на глиссаде и выравнивание не доходя до торца пораньше. Тогда нормально.

Сколько у неё по РЛЭ скорость на глиссаде?

Опубликовано: (изменено)
Сколько у неё по РЛЭ скорость на глиссаде?

 

Вот чего не знаю, того не знаю.

У Ил-10М качество около 12 на чистом крыле, и около 6 при щитках на 50град.

Угол планирования без двигателя примерно 4 и 8 град.

С щитками в посадочное положение вертикальная сорость до 8 м/с.

з.ы. у ястребов качество возможно до 4.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Мужчины. Критические углы атаки с выпуском щитков уменьшаются. И, да, касание самолетов с хвостовой опорой происходит с очень небольшим запасом по углу атаки. Говоря другими словами, никто не отнимет у нас шанс рас.....чить самолет на посадке дибо из-за срыва, либо из-за козла:) Ура.

Опубликовано:

Ну "К" у фокки должно быть очень маленькое при голом крыле..... Это в принципе утюг немецкий :unsure:  Когда есть напряжение, он работает :)

Опубликовано: (изменено)

Ха-ха. Я её и с 230 не могу нормально на углы выдерживания перевести. Побольше скорость на глиссаде и выравнивание не доходя до торца пораньше. Тогда нормально.

Сколько у неё по РЛЭ скорость на глиссаде?

Стабилизатор если переложить на кабрирование, и со 170 выводится легко.

Скорость на глиссаде должна быть около 220-240 Теоретически. Будем копать

Изменено пользователем aero4000

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...