DEDA Опубликовано: 19 марта 2013 Опубликовано: 19 марта 2013 http://militera.lib.ru/memo/russian/gusev_ai01/index.html
707shap_Srbin Опубликовано: 23 июля 2013 Опубликовано: 23 июля 2013 (изменено) Не авиация, но тоже будет полезно. Корабли ВМФ СССР в ВОВ. Там есть все бронекатера, каногнерки Усыскин и Чапаев, и все-все корабли, участвовавшие в Сталинградской битве. Волжская военная флотилия Сформирована 27 октября 1941 года из кораблей Учебного отряда. Главная база - город Ульяновск. 25 июля 1942 года объявлена действующим объединением и оперативно подчинена командующему Сталинградским фронтом. На этот момент в ее корабельном составе имелись: - 1-я бррчк в составе мобилизованных колесных канонерских лодок Громов, Руднев, Усыскин; шести бронекатеров; двух несамоходных плавучих батарей; бригада оперативно подчинялась 57А, а с сентября - 61 А; - 2-я бррчк в составе мобилизованных колесных канонерских лодок Киров, Федосеенко, Щорс, Чапаев; трех бронекатеров; бригада оперативно подчинялась 57А; - отдельная бригада траления (пять дивизионов тральщиков); бригада подчинялась непосредственно командующему флотилии, с войсками взаимодействовала через начальника инженерных войск фронта; - группа кораблей реки Ахтуба в составе четырех бронекатеров; командиру группы оперативно подчинялись канонерские лодки Усыскин и Чапаев, а сама группа оперативно подчинялась 62А и непосредственно взаимодействовала с 124 стрелковой бригадой. С конца июля 1942 года флотилия производила траление мин, поставленных авиацией противника на Волге от Астрахани до Саратова, осуществляла ПВО речной коммуникации, конвоировала караваны и отдельные суда с воинскими и народно-хозяйственными грузами. С 24 июля флотилию оперативно подчинили командующему Сталинградским фронтом, и 5 августа она непосредственно включилась в оборону Сталинграда. К этому времени флотилия усилилась за счет вновь построенных катеров и имела следующую организацию корабельных сил: - 1-я бррчк в составе канонерских лодок Громов, Руднев, Усыскищ дивизион бронекатеров из трех отрядов: № 11 (3461), 12 (347 Л 13 (348 Л 14 (349), 21 (350), 22 (251), 23 (352), 24 (353), 31 (330), 32 (331А 33 (333), 34 (334); отряд катерных тральщиков типа К-17-М-17 (6 ед.); отряд полуглиссеров (10 ед.); - 2-я бррчк в составе канонерских лодок Киров, Федосеенко, Щорс, Чапаев; дивизиона катерных тральщиков (три отряда, 19 ед.); отряда бронекатеров: № 41 (314), 42 (315), 43 (316), 44 (312); отряда полуглиссеров (10 ед.), несамоходные плавучие батареи IV- 97 и № 98; штабной корабль Тура; - отдельная бригада траления в составе трех дивизионов катерных тральщиков (14 ед.). Флотилия оказывала войскам огневую поддержку, высаживала десанты, охраняла коммуникации, производила воинские перевозки через Волгу. Бронекатера, тральщики и другие корабли в тяжёлых ледовых условиях, под непрерывным воздействием вражеской артиллерии и авиации совершили более 35 тыс. рейсов, перевезли на правый берег Волги свыше 90 тыс. человек, большое количество техники, вооружения, боеприпасов. Артиллерией флотилия уничтожила до нескольких полков пехоты, подбила более десятка танков и САУ, сбила около десятка самолетов, разрушила большое количество дзотов и блиндажей, подавила 26 артиллерийских батарей. Из осажденного Сталинграда корабли эвакуировали до 52 тыс. человек. В разгар Сталинрадской битвы флотилия достигла своих максимальных размеров. Организационно она превратилась во флот в миниатюре, в том смысле, что в ее составе имелись все элементы, например, такого флота как Черноморский. К середине октября корабельный состав флотилии, объединенный в четыре бригады и несколько отдельных дивизионов, включал в себя 19 канонерских лодок (Громов, Руднев, Усыскин, Киров, Федосеенко, Щорс, Чапаев, Бурный, Турксиб, Иркутск, X лет КИМ, Сталинская Конституция, Красногвардеец, Правда, В. Чкалов, Производственник, Красный Дагестан, Котовский, Островский), восемь бронекатеров пр. 1124, восемнадцать бронекатеров пр. 1125, семь бронекатеров пр. С-40, четыре несамоходные плавучие батареи с двумя 152-мм орудиями каждая пять несамоходных плавучих зенитных батарей с двумя 85-мм орудиями каждая, более 60 катерных тральщиков, 24 катера ПВО и это не считая сторожевых и катеров дымо-постановщиков. После Сталинградской битвы в составе флотилии остались две бригады траления, которые в 1943-1944 годах осуществляли траление мин и охрану судоходства. Остальные корабли передали Днепровской и Азовской военным флотилиям или возвратили прежним владельцам. 30 июня 1944 года флотилию расформировали. Волжской военной флотилией командовали: капитан 1 ранга С.Г. Сапожников (октябрь-ноябрь 1941 года); контр-адмирал С.М. Воробьёв (ноябрь 1941 года - февраль 1942 года); контр-адмирал Д.Д. Рогачёв (февраль 1942 года - май 1943 года); контр-адмирал Ю.А. Пантелеев (май - декабрь 1943 года); капитан 1 ранга П.А. Смирнов (декабрь 1943 года - июнь 1944 года). Изменено 23 июля 2013 пользователем =KAG=Bersrk
SAS_47 Опубликовано: 29 июля 2013 Опубликовано: 29 июля 2013 (изменено) Пе-2 глазами пилота. Офф. В наших технических, учебных изданиях и инструкциях к различным видам вооружения того периода, тоже нет ни слова о Сталине, партии и долге. Наговаривает автор. Это не 80-е, где ни одной технической книги без съезда. Изменено 29 июля 2013 пользователем SAS_47 1
707shap_Srbin Опубликовано: 4 августа 2013 Опубликовано: 4 августа 2013 Cканы из различных техописаний по ранним Пе-2. Короче того, что не присуствует в основном ТО 1941 года и удалось накопировать в разное время у других людей ... http://rusfolder.com/37462805http://rusfolder.com/37462806http://rusfolder.com/37462807http://rusfolder.com/37462808http://rusfolder.com/37462809http://rusfolder.com/37462810http://rusfolder.com/37462811http://rusfolder.com/37462812http://rusfolder.com/37462813
Dream_Pilot Опубликовано: 17 сентября 2013 Опубликовано: 17 сентября 2013 Не знал, что было такое подразделение у немцев http://topwar.ru/30085-stranstvuyuschiy-cirk-rozariusa.html
Stranger_71 Опубликовано: 18 сентября 2013 Опубликовано: 18 сентября 2013 Средства связи двух мировых войн: http://www.rkk-museum.ru/documents/archives/archives1.shtml#spr-a Справочники, схемы, описания, теория.
-=StF=-Take-oFF Опубликовано: 6 ноября 2013 Опубликовано: 6 ноября 2013 Не знаю, было уже, не. Сталиградская бива глазами немецких фотографов: http://humus.livejournal.com/3503146.html
bivalov Опубликовано: 28 ноября 2013 Опубликовано: 28 ноября 2013 вспомнил тут про книгу о 3 ИАК, заказал кто? стоит того? хотя вроде видно что достаточно интересно...
USSR_Storm Опубликовано: 28 ноября 2013 Опубликовано: 28 ноября 2013 По Ла-11 есть что-нибудь, кроме 3-х книг описания? И по АШ-82ФН нужна инфа, книга описания и ремонта есть. Очень вэлком чертежи, отчеты НИИ ВВС, можно в ЛС.
bivalov Опубликовано: 28 ноября 2013 Опубликовано: 28 ноября 2013 По Ла-11 есть что-нибудь, кроме 3-х книг описания? да и те, насколько я знаю, появились не так давно... и вообще то, они и кое что еще ЕМНИП появились благодаря людям (могу скинуть ссылку в ЛС, и если что это было на скалемоделс и http://forums.airforce.ru), которые предлагали свои дальнейшие ПЛАТНЫЕ услуги - просто чтобы окупалось, вроде, ну и позиция такая - так что можно ведь и так... а в хронологии Родионова про них вобщем то не слишком много, но я встречал некоторые описания доводки ла-9, поиском там находится легко... И по АШ-82ФН нужна инфа, книга описания и ремонта есть. ну да, в сети есть, ЕМНИП, несколько мануалов конкретно по мотору м-82ФН, типа этого, а больше в открытом доступе ничего нет (насколько лично я в курсе, либо между своими/знакомыми, либо книги/техописания которые надо покупать и никто их не сканил, или только частично, и тп), но вот кое что я нарыл в свое время и лично мне это вполне понравилось, может, где то это повторения мануалов о которых в начале - моторы аш-82ф и аш-82фн... тут справочник по моторам завода имени сталина, его вроде как то упоминали в теме "испытаниях самолетов"... здесь выдержки из книги Сорокина... ну и здесь на форуме выкладывали справочник по авиационным моторам-43, за которым лично я бегал какое то время безуспешно, просто живых ссылок не было... а, ну еще есть книга Котельникова "В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с.", но я ее полностью в сети еще не видел, может и появилась, но говорят что там галопом по европам... и хз что еще есть, неизвестного... хотя, полагаю, тут может быть ничего нового и я зря распинался перед тем кто в курсе... пардон... ну, кому то другому будет интересно... ЗЫ тут как раз чертежи, точно есть? 1
USSR_Storm Опубликовано: 28 ноября 2013 Опубликовано: 28 ноября 2013 (изменено) да и те, насколько я знаю, появились не так давно...и вообще то, они и кое что еще ЕМНИП появились благодаря людям (могу скинуть ссылку в ЛС, и если что это было на скалемоделс и http://forums.airforce.ru), которые предлагали свои дальнейшие ПЛАТНЫЕ услуги - просто чтобы окупалось, вроде, ну и позиция такая - так что можно ведь и так... а в хронологии Родионова про них вобщем то не слишком много, но я встречал некоторые описания доводки ла-9, поиском там находится легко... ну да, в сети есть, ЕМНИП, несколько мануалов конкретно по мотору м-82ФН, типа этого, а больше в открытом доступе ничего нет (насколько лично я в курсе, либо между своими/знакомыми, либо книги/техописания которые надо покупать и никто их не сканил, или только частично, и тп), но вот кое что я нарыл в свое время и лично мне это вполне понравилось, может, где то это повторения мануалов о которых в начале - моторы аш-82ф и аш-82фн... тут справочник по моторам завода имени сталина, его вроде как то упоминали в теме "испытаниях самолетов"... здесь выдержки из книги Сорокина... ну и здесь на форуме выкладывали справочник по авиационным моторам-43, за которым лично я бегал какое то время безуспешно, просто живых ссылок не было... а, ну еще есть книга Котельникова "В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с.", но я ее полностью в сети еще не видел, может и появилась, но говорят что там галопом по европам... и хз что еще есть, неизвестного... хотя, полагаю, тут может быть ничего нового и я зря распинался перед тем кто в курсе... пардон... ну, кому то другому будет интересно... ЗЫ тут как раз чертежи, точно есть? Да, в ЛС шли конечно, буду признателен. Платные не платные- не имеет значения... ЗЫ помогло, спасибо (Народ тоже эти долбанные НКАП-ские альбомы найти не может, нужны именно они). Цепными ссылками даже вышел на это Изменено 28 ноября 2013 пользователем USSR_Storm
bivalov Опубликовано: 28 ноября 2013 Опубликовано: 28 ноября 2013 Да, в ЛС шли конечно, буду признателен. Платные не платные- не имеет значения... я через ЛС просто чтоб на рекламу не подумали... ЗЫ помогло, спасибо. если реально хоть чем то помог, это гуд... Цепными ссылками даже вышел на это ВАХ... действительно, вспомнил, тоже находил, но мне интересны были только ттх... вроде там или типа того, кто то собирался даже реальную лавку-5фн строить? 1
USSR_Storm Опубликовано: 28 ноября 2013 Опубликовано: 28 ноября 2013 Ну да, за такую цену двигатель+винт даже думать "не строить" смешно
bivalov Опубликовано: 30 ноября 2013 Опубликовано: 30 ноября 2013 (изменено) "Легенды и мифы отечественной авиации" никто не имеет, или может быть читал? там просто цикл статей Г. Серова опубликован, и я вот никак не пойму это просто перепечатка про доводку м-82, пусть и слегка измененная, или это нечто новое? и стоит ли ради этого приобрести труд одного из лучший на данный момент спецов по лавкам... он и в "крыльях родины" 5-2010 отметился, только выпуск этот просто какой то неуловимый... правда, есть подозрение что это неуловимый ДЖО... и толку от статьи будет мало... Изменено 30 ноября 2013 пользователем MK.Bivalov
USSR_Storm Опубликовано: 30 ноября 2013 Опубликовано: 30 ноября 2013 (изменено) Это читали? Изменено 30 ноября 2013 пользователем USSR_Storm
bivalov Опубликовано: 30 ноября 2013 Опубликовано: 30 ноября 2013 Это читали? да, это ж классика за авторством Серова, которую я и имею ввиду...
Igmar Опубликовано: 18 декабря 2013 Автор Опубликовано: 18 декабря 2013 Особенно интересно в конце про "Мустанг": http://twistairclub.narod.ru/likbez/airfoils.htm 1
bivalov Опубликовано: 12 января 2014 Опубликовано: 12 января 2014 на английском прикольную ссылку дали, целая мега-компиляция с кучей фото...
[SN]_Reaper_ Опубликовано: 11 февраля 2014 Опубликовано: 11 февраля 2014 Нашёл на Форумавиа: Библиотека авиакниг от Vulkan прямая ссылка http://yadi.sk/d/sMvoCZ8pFzczB весь архив почти 11Гб
bivalov Опубликовано: 21 февраля 2014 Опубликовано: 21 февраля 2014 в Авиации и Космонавтике 2-2014 есть пара любопытных материалов, от корифеев жанра - Олег Растренин Штурмовики люфтваффе. Мифы и реальность Обзор противотанковых возможностей "шляхтфлюгцойгов". Виктор Бакурский "Дутые" победы противотанковых асов люфтваффе Ответ на очередную вспышку публикаций про "белокурых" первентиновых асов. вероятно что это продолжение прежних публикаций, и я так думаю, не безполезно для понимания того что должно/может быть в БЗС... плюс там интересная табличка с производством самолетов за последние сто лет... а тут заметка про 129й, под заголовком "Самолет с противотанковым ружьем" (как мне кажется, менее забористо чем про 177й и это отдельно от статей)... 1
stalingradjager Опубликовано: 22 февраля 2014 Опубликовано: 22 февраля 2014 Если боян, сорри. Хазанов жжот: http://www.echo.msk.ru/programs/victory/52073/
bivalov Опубликовано: 22 февраля 2014 Опубликовано: 22 февраля 2014 (изменено) Если боян, сорри. Хазанов жжот: http://www.echo.msk.ru/programs/victory/52073/ я так понял, Хазанов сыпется и плавает в основном когда дело касается деталей и каких то выводов? ну и ерунду иногда начинает рассказывать... вообще, раньше тоже слушал передачу, главным образом когда толковые гости были, но со временем редактор "дилетанта" и его друг, кхм, в конце концов все таки утомили своей подачей, и прочим... вот опять таки - 400 часов... ресурса ДБ 605... "мерседес, все таки"... ну, может я чего не знаю или забыл, конечно, но это как минимум в два раза выше максимального ресурса при грамотной эксплуатации... лысый все о гребенке, короче... вот сейчас даже погуглил, чтобы освежить память, и помимо прочего нагуглил сцыль с описанием разных приколов эксплуатации ДБ 605го, в принципе, достаточно известных... и что там интересно, КМК, так это производители двигателей, по аналогии с заводами которые по разному строили мессера и фоки... так как, зачастую, применительно к игре, речь идет про недостатки нашей промышленности, про немецкую как то мало известно даже сейчас, но если по справедливости моделировать всякие "сложности игроку", хотя бы что то надо и "синим" приготовить на закуску... вот, например, как раз давно имеется мысль насчет того чтобы привязать косячность к конкретным заводам или типа того... ну, это все просто рассуждения о теме... Изменено 22 февраля 2014 пользователем MK.Bivalov
bivalov Опубликовано: 25 февраля 2014 Опубликовано: 25 февраля 2014 вспоминая юность в танковых войсках (виртуальных, ё) - немного боянистый пост у Пашолока, про тестирование "тройки", купленной нашими в 40м... хз, может быть, пригодится для настройки танков в игре? 1
VPK_CARTOON Опубликовано: 11 марта 2014 Опубликовано: 11 марта 2014 Отличные фотографии - http://forums.airforce.ru/do-1945/1768-sovetskaya-aviaciya-v-ognennye-gody-voiny-ssylki-fotografii/
=HH=Pauk Опубликовано: 13 марта 2014 Опубликовано: 13 марта 2014 (изменено) Отличные фотографии - http://forums.airforce.ru/do-1945/1768-sovetskaya-aviaciya-v-ognennye-gody-voiny-ssylki-fotografii/ как то давно было дело собирал... http://radikal.ru/users/-hh-pauk часть уже видимо погибла за неимением просмотров ) Изменено 13 марта 2014 пользователем =HH=Pauk
Shtahel Опубликовано: 16 марта 2014 Опубликовано: 16 марта 2014 Герои Советского Союза на службе в люфтваффе http://reibert.info/threads/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8-%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B5-%D0%B2-%D0%9B%D1%8E%D1%84%D1%82%D0%B2%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%B5.27123/
Shtahel Опубликовано: 25 марта 2014 Опубликовано: 25 марта 2014 Война в Корее - документальная драма Промо ролик 4-х серийной документальной драмы производства студии "Бабич-дизайн". https://www.youtube.com/watch?v=C8sbkrf3FXA
bivalov Опубликовано: 10 апреля 2014 Опубликовано: 10 апреля 2014 про траки на броне и их свойства, довольно известная тема, а тут подтверждение от наших... полагаю, что нечто подобное, достаточно легко можно организовать и в игре (если есть 3д модель)... вообще, эта мысль бродила в голове давно, еще после просмотра роликов с отстрелом "тупорогой" бронетехники, помноженного на пробитие брони легкими пушками, явно на грани... да и 37 мм снаряды должно задерживать, бають ведь, что тигровы полностью снимали 76 мм БР (все таки байка, наверное)...
bivalov Опубликовано: 29 апреля 2014 Опубликовано: 29 апреля 2014 винтажный перевод винтажной английской статьи, про а-3 Фабера, читается весьма интересно... жаль, что описание конструкции они сократили... и заодно, весьма неплохой и правдоподобный обзор развития конструкции самолета (на английском)...
bivalov Опубликовано: 16 мая 2014 Опубликовано: 16 мая 2014 АРХИ-рекомендую подшивку "сталинского сокола" (правда, только за первую половину, сентября 1941го)... весьма и весьма интересная штука, на мой взгляд, не то чтобы там какие то точные данные были, но как свидетельство эпохи и в плане состояния авиадел, на конец 41го...
NobbyNobbs Опубликовано: 29 октября 2014 Опубликовано: 29 октября 2014 вероятно баян, но http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1943/1943%20-%200248.html
bivalov Опубликовано: 17 февраля 2015 Опубликовано: 17 февраля 2015 Saab 21 http://digitaltmuseum.se/search?name=Saab%2021&advanced_search=1 J 21 http://digitaltmuseum.se/search?page=3&name=J%2021&advanced_search=1 Flygplan http://digitaltmuseum.se/search?name=Flygplan&advanced_search=1
bivalov Опубликовано: 2 марта 2015 Опубликовано: 2 марта 2015 статья "Советские и немецкие стереотипы воинского поведения летчиков-истребителей". http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/163703.htm
bivalov Опубликовано: 14 октября 2015 Опубликовано: 14 октября 2015 (изменено) просто интересная штука - http://istmat.info/node/44032- "Таблица данных немецких самолетов состоявших на вооружении и заложенных в серию в 1939 году. 19 ноября 1939 г." т.е. в ней просто собраны оффициальные немецкие данные того периода (пушечный Эмиль с 2540 кг и 500 км/час у земли из оффдоку, например). и такое ощущение, что при идентификации новых немецких типов во время войны отчасти использовали именно её.................... плюс "Боевой и численный состав вооруженных сил СССР в период Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.) Статистический сборник №1. (22 июня 1941 г.)" - http://istmat.info/node/44934- но это "Институт военной истории МО РФ. Москва. 1994", т.е. это не первоисточник ............... в общем, что мне показалось любопытным, так это единичные экземпляры Гладиатора 2 и Майлс Мастера на вооружении ВВС РККА. Изменено 14 октября 2015 пользователем bivalov
bivalov Опубликовано: 21 октября 2015 Опубликовано: 21 октября 2015 "Мустангу - 75 лет" (т.е. оказалось, что это просто короткая обзорная статья за авторством А. Фирсова, но все разумно разложено по полочкам; и начиная с предыдущего номера печатается весьма интересная лично для меня статья о "Номандии-Неман", за авторством В. Морозова).
REDFOX-WL-GAGARIN Опубликовано: 27 октября 2015 Опубликовано: 27 октября 2015 http://www.rkka.ru/idocs.htmдокументы и карты РККА. есть и данные по авиации
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас