Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Приветствую всех. В этой теме хотелось бы подробно осветить действия немецких штурмовиков в Сталинградской битве.

 

Stab./Schl.G.1

Командиры эскадры:

13.1.42 - 6.42 - Obstlt. Otto Weiss

post-297-0-64934200-1362553522_thumb.jpg post-297-0-11068500-1362553529_thumb.jpg post-297-0-64355300-1362553532_thumb.jpg post-297-0-98056300-1362553535_thumb.jpg 

6.42 - 3.43 - Obstlt. Hubertus Hitschhold

post-297-0-72555800-1362553551_thumb.jpg post-297-0-41217500-1362553555_thumb.jpg

3.43 - 10.43 - Obstlt. Alfred Druschel

post-297-0-60147900-1362557607_thumb.jpg post-297-0-23749900-1362557612_thumb.jpg post-297-0-76953300-1362557617_thumb.jpg

Изменено пользователем =KAG=Bersrk
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

I./Schl.G.1

 

Командир группы:

Maj. Alfred Druschel - назначен командиром Schl.G.1

post-297-0-13618300-1362573221_thumb.jpg post-297-0-15214600-1362486590_thumb.jpg  post-297-0-61910000-1362486672_thumb.jpg

 

post-297-0-11863600-1362486608_thumb.jpg post-297-0-93273600-1362486612_thumb.jpg

Bf109E, <<+Δ, самолёт командира эскадры майора Друшеля, лето 1942.

 

post-297-0-75057100-1362486656_thumb.jpg

Bf109E, код -+Δ, захвачен советскими войсками на аэродроме в январе 1943. Вероятнее всего, аэродром Карповка. Вероятнее всего, это самолёт Lt. Meinecke, технического офицера группы.

 

 

1./Schl.G.1

post-297-0-76400200-1362574450_thumb.jpg

 

Командиры эскадрильи:

13.01.42 - 02.03.43 Hptm Georg Dörffel - назначен командиром I./Schl.G.1

post-297-0-90690500-1362482417_thumb.jpg post-297-0-66983500-1362482866_thumb.jpg post-297-0-99336000-1362553992_thumb.jpg

02.03.194 - 04.09.43 Oblt./Hptm. Johannes Meinecke, погиб - его Fw190F был сбит Зенитным огнём

 

post-297-0-34601300-1362486852_thumb.jpg

Bf109E, Q+Δ на взлёте.

 

post-297-0-31726700-1362486764_thumb.jpg

Bf109E, N+Δ на свалке самолётов на ж/д станции Карповка, январь 1943. На заднем плане виден ещё один самолёт I./Schl.G.1, а слева - Bf109G из JG3.

 

post-297-0-39368300-1362572924_thumb.jpg

Ещё одна свалка, в том же районе.

Видна два мессершмитта I./Schl.G.1 - тот, что слева - из 1-го штаффеля. Тот, что справа - D+Δ, вероятно, из 2-го.

 

post-297-0-71075200-1362486936_thumb.jpg post-297-0-81180200-1362486931_thumb.jpg

Bf109E, U+Δ на взлёте.

 

2./Schl.G.1

 

Командиры эскадрильи:

13.01.1942 -  20.12.1942 Oblt./Hptm. Werner Dörnbrack, назначен командиром II./Schl.G.2

post-297-0-76989100-1362482168_thumb.jpg post-297-0-40928200-1362482296_thumb.jpg

20.12.1942 - 17.07.1943 Obstlt. Horst-Wilhelm Hossfeld, погиб - его Fw190F-3 сбит огнём с земли 

 

post-297-0-16306600-1362486801_thumb.jpg

Командный пункт 2-го штаффеля. Лето 1942.

 

post-297-0-09512300-1362486849_thumb.jpg

Bf109E, Q+Δ.

 

 

3./Schl.G.1

 

Командиры эскадрильи:

13.01.42 - 15.10.42 Oblt. Heinz  “Allan” Frank, получил ранения при вынужденной посадке на аэродром Тусов.

post-297-0-68267800-1362475133_thumb.jpg post-297-0-58677400-1362482872_thumb.jpg post-297-0-35697900-1362557638_thumb.jpg

15.10.42 - 31.12.42 Oblt. Josef Graf von und zu Hönsbröck - его Bf109E был сбит огнём с земли.

01.01.43 - 18.10.43 Hptm. Johannes Gehrmann - штаффель переименован в 6./SG77

 

post-297-0-16910100-1362475125_thumb.jpg post-297-0-03923700-1362475129_thumb.jpg

Рулёжка перед взлётом с полевого аэродрома. Механик сдит на крыле, и знаками направляет пилота к началу ВПП. Миккимаус на жёлтом круге - 3-й штаффель.

 

 

8./Schl.G.1 (в декабре 1942 переименована в 6./Sch.G.1)

 

Командиры эскадрильи:

13.01.1942 - 17.07.1942 Oblt. Karl Dills - погиб, врезавшись на посадке в He111.

17.07.1942 - 14.03.1943 Lt./Oblt. Hans Stollnberger (ранен во время аварии на взлёте)

post-297-0-37044900-1362554781_thumb.jpg post-297-0-81834400-1362557553_thumb.jpg

 

post-297-0-67322700-1362554802_thumb.jpg

Bf109E, F+Δ, совершил вынужденную посадку.

 

post-297-0-66697000-1362554806_thumb.jpg

Bf109E, С+Δ на полевом аэродроме.

 

post-297-0-43121200-1362554889_thumb.jpg

Bf109E, N+Δ эвакуируют для ремонта.

 

post-297-0-30228300-1362647763_thumb.jpg

Bf109E, H+Δ

Изменено пользователем =KAG=Bersrk
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Только если разработчики вздумают делать его летабом, нужно учесть несколько нюансов. В Ил-2 ляпы. 

Опубликовано:

Хотелось бы немного пролить свет на малоизвестный широким кругам любителей авиасимуляторов немецкий противотанковый штурмовик - Хеншель Hs129B Panzerjäger.

Да прям таки, очень даже известный.

Опубликовано: (изменено)

Stab II./Sch.G.1

post-297-0-91252000-1362571644_thumb.jpg


Командиры Группы:
13.01.42 - 06.10.42 Hptm./Maj. Paul-Friedrich Darjes. переведён, назначен Командиром ZG1
post-297-0-46002600-1362560934_thumb.jpg
06.10.42 - 10.09.43 Hptm. Frank Neubert. переведён, назначен командиром II./SG101
post-297-0-12048600-1362560957_thumb.jpg post-297-0-70458100-1362560967_thumb.jpg
10.09.43 - 18.10.43 Maj. Heinz Frank. группа переименована в II./SG2

post-297-0-21964000-1362571668_thumb.jpg
Ангар в районе Ворошиловгара. Видны два самолёта Hs129B, один из них - Hs129B W.Nr.0228, <<+Δ командира группы, хауптмана Франка Нойберта. Самолёт не несёт зимней окраски, однако консоли крыльев он получил от уже "побеленного" самолёта. Справа виден Bf109F с элементами быстрой идентификации венгерских ВВС.

post-297-0-49761300-1362571610_thumb.jpg
Бруно Майер показывает генералу фон Рихтгофену устройство кабины Hs129 из штаба II./Schl.G.1

post-297-0-21037400-1362570493_thumb.jpg
Hs129B из штаба II./Schl.G.1. Характерна окраска коков винтов - белый сегмент.

 

4.(Pz)/Sch.G.1

post-297-0-79350700-1362571633_thumb.jpg


Командиры Штаффеля

13.01.42 - 8.7.1942 Hptm. Bruno Meyer переведён, назначен командиром 3./Erg.Zerst.Gr.
post-297-0-61981000-1362560080_thumb.jpg post-297-0-33490600-1362560083_thumb.jpg
 

8.7.1942 - 05.01.43 Oblt. Eduard Kent, погиб, когда его Hs129 врезался в танк во время показательных стрельб.
post-297-0-48566600-1362560951_thumb.jpg
 

06.01.43 - 20.01.43 Hptm. Dietrich Gerhardt пропал без вести, его Hs129B-1 W.Nr.0284" F+Δ" сбит во время боевого вылета
 

20.01.43 - 18.10.43 Oblt. Georg Dornemann штаффель переименован в 10.(Pz)/SG9
post-297-0-10997800-1362560541_thumb.jpg

Боевой путь эскадрильи:


7 мая 1942 - прибыл в Грамматиково (Крым), участвовал в боях несколько днец, в ходе боёв пилоты сбили один И-16, ещё около 40 самолётов уничтожили на аэродромах в восточной части Крымского п-ова.
Середина мая 1942 - штаффель соединился с остальной группой на аэродроме Константиновка и принял участие в боях в районе Юзим-Барвенково-Чугуев-Купянск.
Начало июня 1942 - перевеведён на аэродром Харьков-Рогань, получил первые комплекты с пушками MK101.
Июнь 1942 - бои в районе Воронежа.
Июль 1942 - перебазирование на Сталинградское направление, аэродром Тацинская, Тузов.
Конец ноября 1942 - бои в районе реки Чир, очень активно эскадрилья летала на атаки танков вплоть до потери аэродрома Тацинская.
Январь 1943 - в эскадрилье - всего два самолёта. Перебазирование в Сталино для отдыха и пополнения.



post-297-0-55947300-1362567279_thumb.jpg
Награждение отличившихся пилотов проводит командир эскадрильи хауптманн Бруно Майер, лето 1942. Справа - Hs129 эскадрильи, с характерной окраской коков винта.

post-297-0-68725800-1362567565_thumb.jpg
Самолёт командира штаффеля Бруно Майера, Hs129B, Литеру "О" он использовал, став командиром 4.(Pz)/Schl.G.2 в Африке.

 

5./Sch.G.1 (с декабря 1942 - 8.(Pz)/Sch.G.2)

post-297-0-82327500-1362571648_thumb.jpg post-297-0-07416600-1362571654_thumb.jpg

 

Командиры Штаффеля:
13.01.42 - ??.12.42 Oblt Heinrich Otten
 

??.12.42 ~1.43 Oblt. Franz Oswald. Штаффель переименован в 8.(Pz)/Schl.G.2
post-297-0-12791900-1362571619_thumb.jpg post-297-0-67136800-1362560076_thumb.jpg

Боевой путь эскадрильи:

Май-июнь - бои в крыму
Июль 1942 - на Сталинградском направлении. Аэродром Тацинская
Август 1942 - аэродром Тузов и Фролов.
Конец августа 1942 - переведён под Орёл и подчинён JG51.
Октябрь 1942 - выведен с фронта в Jesau (Германия) на отдых и пополнение
5 ноября 1942 - отправлен в Тунис - прибыл в El Aounina 29 ноября
Декабрь 1942 - переименован в 8./Sch.G.2
Конец декабря 1942 - в Германии сформирован новый 5./Sch.G.1 и начал обучение и оснащение новыми штурмовыми Fw190 во главе с Oblt. Karl Kennel



 

*****
Вот первый попавший в руки Советских войск:

1942-09-22 Hs 129B-1 0198 <+D 6./Schl.G 1 Stalingrad
Flugzeugführer Uffz Aigner, Franz vermißt
Luftkampf mit Jäger. Bruch 100 %.

Записан на счет летчика 563 ИАП.
-----

 

6./Sch.G.1 (с декабря 1942 - 8.(Pz)/Sch.G.1)

post-297-0-54507700-1362638916_thumb.jpg

 

Командиры Штаффеля:
13.01.42 ~08.04.43 Oblt. Karl-Georg Peter
 

08.04.43 - Oblt. Rudolf-Heinz Albert Ruffer - штаффель переименован в 11.(Pz)/SG9

Боевой путь эскадрильи:

Середина мая 1942 - аэродром Константиновка, бои в районе Изюма и далее на Сталино.
Июнь 1942 - бои в районе Воронежа и далее на Курском направлении.
С середины июля 1942 - эскадрилья на Сталинградском направлении, аэродромы Тацинская, Фролов, Тузов.
Конец ноября 1942 - с аэродрома Фролов и Обливская штаффель перелетел в Миллерово.
6 декабря 1942 - переведен на аэродром Россошь, атаки танков, прорывающих фронт итальянцев и румын.
22 декабря 1942 - перевод на аэродром Ворошиловград (Луганск). Тяжёлые бои.
Конец декабря - 6./ (оснащённый Hs129) и 8./ (оснащённый Bf109E-7) штаффели обменялись наименованиями. "Новый" 6./Schl.G.1 улетел на своих мессершмиттах в Германию переучиваться на Fw190, а "новый" 8(Pz)./Schl.G.1 частью экипажей остался на южном крыле Восточного фронта (все "безлошадные лётчики проследовали получать новые самолёты на аэродром Деблин-Ирена в Польше).



post-297-0-74424100-1362565757_thumb.jpg
Hs129B, W.Nr.0155, Gelbe L+Δ. Сбит огнём с земли 24 июня 1942 в районе Волчанска.

post-297-0-82185000-1362565978_thumb.jpg
Hs129B, W.Nr.0226, Gelbe D+Δ. Совершил вынужденную посадку из-за плохих погодных условий в райне западнее Котельниково 4 августа 1942.

post-297-0-01392500-1362566542_thumb.jpg post-297-0-13997700-1362566544_thumb.jpg post-297-0-22518700-1362566547_thumb.jpg
Hs129B, W.Nr.0???, Gelbe G+Δ., взлётает с бомбами и садится, возвращаясь с задания (третье фото).
 

7./Sch.G.1

post-297-0-26016700-1362638940_thumb.jpg


Командиры Штаффеля:
13.01.42 - 30.8.1943 Lt./Oblt. Josef Menapace
post-297-0-79527800-1362559826_thumb.jpg post-297-0-53036200-1362559829_thumb.jpg post-297-0-23209900-1362571333_thumb.jpg post-297-0-77985000-1362571337_thumb.jpg

Боевой путь эскадрильи:

 

 



post-297-0-83935300-1362561538_thumb.jpg post-297-0-88038100-1362561572_thumb.jpg post-297-0-08372800-1362561576_thumb.jpg
 

13.(Pz)/JG51 (был подчинён II./Schl.G.1 в декабре 42 - январе 43)


Командиры Штаффеля:
01.07.1942 - ~.01.43 Oblt Leo Eggers
~.01.43 - 18.10.1943 Lt Hans Jentsch - штаффель переименован в 14.(Pz.)/SG9

Боевой путь эскадрильи


5 августа 1942 - перелетел с аэродрома формирования на фронт в район Витебска.
6 августа 1942 - перелёт на прифронтовой аэродром Дугино (Ржевский выступ)
С 11 авгу­ста по 16 сентября в 73 боевых вы­летах уничтожили 29 танков против­ника.
Конец декабря - начало января - перевод в междуречье Дона и Волги для противодействия танковым атакам на итальянцев и румын. Тяжелые бои.
16 января 43 - возвращение в Дугино, на центральный сектор фронта.



post-297-0-92821500-1362564987_thumb.jpg post-297-0-91789600-1362565001_thumb.jpg post-297-0-78170700-1362565004_thumb.jpg

Изменено пользователем =KAG=Bersrk
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

.. изувечили и обезобразили до нелетабельности саму игру.

 

С этого момента поподробнее можно?

Опубликовано:

Ну, ни в одном симуляторе его летабом не было.

И что с того? Не надо считать любителей авиасимуляторов узколобыми и ограниченными, которым кроме как летабильных самолетов, нечего больше и не интересно...

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

самолет интересный....и необычный 

Опубликовано: (изменено)

Неплохая статья про боевое применение Hs129B против танков.

 

Анализ противотанковых возможностей 30мм пушки MK101.

 

 

 

Поначалу все Hsl29B группы имели стандартное вооружение, но к 27 мая "хеншели" из состава 4-й эскадрильи П./Shc.G.l силами технического персонала были оснащены сменным противотанковым вариантом вооружения (так называемый второй "рустзатц" - R2), который включал 30-мм пушку МК101 в подфюзеляжном контейнере с боекомплектом в 30 снарядов (бомбовая нагрузка в этом случае ограничивалась 100 кг - 2 SC50 или 2 контейнера АВ24 с SD2 под консолями крыла на бомбодержателях ЕТС50).

 

Имеющиеся у авторов трофейные документы, найденные в Hsl29B-l, сбитом в июне 1942 г. на Юго-Западном фронте, проливают некоторый "свет" на реальные боевые свойства "хеншеля" с пушкой МК101 как противотанкового самолета.

 

В руки советских пехотинцев попал экземпляр отчета № 210/42 от 5 июня 1942 г. на имя командующего истребительной авиации люфтваффе о проведении полигонных испытаний пушек МК101 стрельбой в воздухе с самолета Hsl29B-l по тяжелым советским танкам КВ-1.

 

Из отчетных материалов следует, что в период с 25 по 29 мая 1942 г. в 4./ Sch.G.l (аэродром Барвенково в 60 км северо-западнее Константиновки) находилась группа специалистов Генерального штаба люфтваффе в составе инспектирующего капитана Майнардуса (летчика, имеющего опыт применения пушек МК101) и штабного инженера Гецнера из 3-й инспекции и главного инженера Шиллинга из 5-й инспекции. В их задачу входило оказание помощи личному составу 4-й эскадрильи в практическом применении для борьбы с советскими танками пушек МК101 и снарядов к ним.

 

Пушки МК101 и снаряды к ним были поставлены в группу на основании распоряжения начальника 5-й инспекции генерального штаба люфтваффе № 959/42 от 31 марта 1942 г. Однако у летного и технического состава 4-й эскадрильи к моменту прибытия инспектирующей группы не было никакого опыта применения пушки и снарядов.

 

В течение 26 мая было проведено теоретическое занятие для летного и технического состава эскадрильи по основам эксплуатации и боевого применения пушек МК101 против танков. Особое внимание обращалось на изучение вопросов применения и снаряжения 30-мм снарядов из боекомплекта к пушке, включая и специальные подкалиберные снаряды с вольфрамовым сердечником (тип "101"). При обучении использовались макеты танков, схемы и рисунки самой пушки и снарядов к ней в разрезах.

 

27 и 28 мая была организована практическая стрельба по находящимся недалеко от аэродрома танкам КВ-1, подбитых немецкими танкистами в ходе операции по окружению советских войск в районе Барвенковского выступа.

 

27 мая в течение дня четырьмя экипажами было выполнено 12 самолетовылетов. Атаки выполнялись с пикирования под углами 10-30° строго поперек танка. Стрельба велась подкалиберными снарядами короткими очередями с дистанций 400-800 м по боковой части башни и корпуса танка (площадь цели примерно 15 м2). Минимальная высота над землей после выхода из атаки составляла 30-60 м.

 

Результаты испытаний оказались удручающими. В идеальных полигонных условиях, когда никто не мешал, ни в одном из вылетов "...не было достигнуто ни одного попадания из пушки МК101, так как обнаружилось, что при недостаточной тренировке и малой скорострельности пушки МК101 очень трудно добиться попаданий по небольшой цели".

 

В первой половине дня 28 мая те же четыре пилота выполнили на обстрел КВ-1 по три самолето-вылета каждый. "Снова выяснилось, что при углах пикирования 10-30° без достаточной тренировки добиться попаданий очень трудно" - при расходе 102 снарядов не было получено ни одного попадания в танк.

 

Видимо, посчитав, что стоящий в поле у Барвенково советский КВ-1 заколдован и "расстрелу" не подвержен, немецкие летчики решили попытать счастье и "расстрелять" другой КВ-1, подбитый немецкими танкистами недалеко от Очеретино.

 

После обеда четверка немецких летчиков выполнила по очеретиновскому КВ-1 12 самолето-вылетов. Углы пикирования остались прежними. Дистанция стрельбы была уменьшена до 300-500 м, а минимальная допустимая высота для маневра после выхода из атаки - до 15-25 м. В результате при расходе 94 снарядов было получено 12 попаданий в КВ-1. При этом в танк попали только три пилота, четвертому так и не удалось открыть счет.

 

Из 12 попаданий в КВ-1 6 пришлись на боковую броню башни, 1 - в сварной шов соединения задней и боковой стенок башни, 2 - в боковую броню корпуса танка, 1 - в левый подкрылок и 2 попадания - в элементы ходовой части (гусеница и направляющее колесо).

 

При этом ни один из попавших в башню и корпус танка 30-мм снарядов броню не пробил и серьезных разрушений элементам конструкции танка не нанес. Во всех случаях снаряды разрушались и застревали внутри брони, образовывая несквозные пробоины, выбоины и вмятины разной глубины.

 

В одном случае имелась сквозная пробоина при попадании снаряда в левый подкрылок. Однако каких-либо разрушений вертикальной броне корпуса танка, расположенной за подкрылком, осколки снаряда не нанесли.

В трех случаях наблюдались рикошеты - от башни, от гусеницы и от направляющего колеса.

 

Самое интересное, что вышестоящему немецкому командованию лихо докладывалось: "С уверенностью можно сказать, что броня в 100 мм пробивается. ...30-мм бронебойный снаряд 101 обладает достаточной бронепробиваемостью и может быть с успехом использован на Hs129 из МК101 для подавления тяжелых русских танков...".

 

Анализ фотографий "расстрелянного" КВ-1 позволяет сделать вывод, что специалисты генштаба люфтваффе и летный состав 4./Sch.G. 1, мягко скажем, "втирали очки" своему начальству и выдавали желаемое за действительное.

 

SpbVF029.jpg

Попадания во второй KB в результате обстрела с Hs 129

 

SpbVF030.jpg

Попадания в башню KB без пробития брони

 

SpbVF031.jpg

Повреждения надгусеничной полки KB

 

SpbVF032.jpg

Попадание в каток KB

 

SpbVF033.jpg

То самое попадание в сварной шов башни KB, приведшее к далеко идущим выводам...

 

Свои выводы они построили на том факте, что один из снарядов попал в сварной шов соединения кормового бронелиста башни и прошел по шву на глубину около 120 мм. Ясно, что это весьма и весьма редкий случай, никаких разрушений внутри танка быть не могло и танк потерять боеспособность не мог. То, что в других случаях не было и намека на сквозные пробоины и серьезные повреждения элементов конструкции танка, в расчет ими почему-то не принималось...

 

Оценки показывают, что подкалиберный снаряд к МК101 при стрельбе в воздухе с самолета Hsl29B-l мог пробить советскую танковую броню толщиной до 52 мм с дистанции не более 300 м при угле встречи 0° (угол между направлением полета снаряда и нормалью к поверхности брони), а броню 45 мм - при угле встречи около 25°.

 

Бронебойный снаряд из боекомплекта к этой пушке таким результатом похвастаться не мог - с 300 м при угле встречи 30° снаряд пробивал только 36-мм броню, а при нормальном попадании - броню толщиной до 44 мм.

То есть при стрельбе подкалиберными снарядами к пушке МК101 с Hsl29B-l тяжелые советские танки типа KB не поражались ни при каких условиях атаки.

 

В то же время при стрельбе с пикирования под углами 10-30° поражение бортовой и башенной брони советских легких танков типа Т-60 и Т-70 подкалиберными снарядами было возможным практически с любого направления атаки и дистанций стрельбы до 400-500 м. Надмоторная броня и броня крыши башни при этом не поражались.

 

Анализ схемы бронирования советского среднего танка Т-34-76 (образца 1942 г.) и возможностей пушки МК101 показывает, что при углах пикирования Hsl29B-2/R2 около 25-30° подкалиберный снаряд к пушке мог пробить 52 мм броню башни "тридцатьчетверки" (площадь около 1,4 м2- при стрельбе сбоку и не более 0,6 м2 - при стрельбе сзади) только при стрельбе с дистанции не более 250 м, а бортовую 40-мм броню (площадь брони, не закрытой опорными катками и направляющими колесами, около 1,5 м2) - не более 600 м.

Очевидно, что в уязвимые части танка еще надо попасть, хотя бы и одним выстрелом, а это не так просто, учитывая их малые площади и весьма небольшое время действительной стрельбы. Время действительной стрельбы -это время, в течение которого выпущенные из пушки снаряды в случае их попадания в танк могли пробить броню. В нашем случае время действительной стрельбы не превышает, соответственно, 2,2 и 3,6 сек. При этом минимально допустимая высота для маневра на выводе из пикирования составляет 20-25 м.

Поражение танка Т-34-85, имевшего усиленное бронирование, при атаке сбоку (борт - 45 мм, башня - 75 мм) при углах пикирования 25-30° обеспечивалось с дистанций стрельбы до 300 м. При этом подкалиберный снаряд мог пробить только броню борта корпуса танка, броня башни не поражалась при стрельбе с любых дистанций.

 

При атаке сзади поражение Т-34-85 было возможным только при углах пикирования до 10-20°. В этом случае 30-мм подкалиберный снаряд вполне мог пробить 52-мм броню задней части башни танка с дистанции до 250 м. Но площадь этой части танка составляла всего около 1,2 м2, а время действительной стрельбы - 1,2-2,1 сек.

 

Стрельба по надмоторной броне и крыше башен советских "тридцатьчетверок" подкалиберным снарядом к пушке МК101 при углах пикирования "хеншеля" до 30 была неэффективной, так как давала сплошные рикошеты.

 

Анализ результатов полигонных испытаний авиационного пушечного вооружения по бронетехнике позволяет сделать предположение, что сквозные пробоины в броне легких танков могут дать только около 60% попаданий 30-мм подкалиберных снарядов, а в средний танк - около 40%. Если принять, что для надежного поражения танка (выведения из строя) необходимо обеспечить не менее трех пробоин, то при расчете вероятности поражения танков при стрельбе из пушки МК101 следует учитывать не менее 5 попаданий подкалиберных снарядов в легкий танк и не менее 7 попаданий в средний танк.

 

Кроме того, при оценке эффективности атаки самолетов по танкам и другим типовым наземным целям необходимо учитывать следующие факторы.

 

Если начинать стрельбу сразу же после разворота на цель, не выдерживая самолет в прямолинейном полете, то снаряды в очереди будут отнесены от цели во внешнюю сторону разворота. Оценки, основанные на результатах полигонных испытаний, показывают, что относ снарядов в типовых условиях атаки для Hsl29B может составлять 11-14 м. Это в 2-3 раза больше размеров любого советского танка и не могло быть скомпенсировано рассеиванием выстрелов. Для устранения этого явления необходимо в течение 1,5-2 сек "задержать" крен и выдержать самолет в прямолинейном полете.

 

На прицеливание и исправление наводки между очередями летчику с хорошей квалификацией требуется в среднем 1,5-2 сек.

 

То есть при "правильном" выполнении атаки наземной цели открытие огня должно происходить не раньше, чем через 3-4 сек.

 

Поскольку ведение стрельбы из МК101 очередью свыше 4-5 снарядов, из-за влияния силы отдачи пушки на самолет, приводит к нарушению наводки самолета на цель и к значительному увеличению рассеивания снарядов (примерно, в 2-3 раза), то длина одной очереди ограничивается 1 сек.

 

Расчеты методами теории воздушной стрельбы показывают, что вероятность поражения советского легкого танка типа Т-70 в реальных боевых условиях при стрельбе из пушки МК101 с самолета Hsl29B-2/R2 подкалиберными снарядами (атака сбоку, угол планирования 25-30°, дальность открытия огня 300-400 м) в самом лучшем случае могла составить величину порядка 0,03-0,05.

 

Вероятность поражения среднего советского танка типа Т-34-76 (образца 1942 г.) не могла превышать 0,01-0,02 (атака сбоку, угол планирования 25-30°, дальность открытия огня 200-300 м).

 

То есть для гарантированного выведения из строя одного Т-34-76 командованию люфтваффе необходимо было выделять не менее четырех-пяти десятков бронированных "хеншелей", а для поражения одного Т-70 - не менее полутора-двух десятков. Такой результат нельзя признать высоким.

 

Реальное боевое применение пушек МК101 отмечается с начала июня 42-го. Действуя против советских войск южнее Харькова в районе Барвенковского выступа, только пилоты 4./Sch.G. 1 к 18 июня доложили об уничтожении 23 советских танков и большого количества пехоты, что представляется весьма и весьма завышенным и не соответствующим действительности.

 

 

 

 

Hs129 в районе Сталинграда:

 

 

 

В соответствии с директивой Генерального штаба люфтваффе от 13 мая 1942 г. в каждой истребительной эскадре создавалось по одной противотанковой эскадрилье на Hs129B-1/R2. Первым и последним таким подразделением в люфтваффе стала эскадрилья "охотников за танками" 51-й истребительной эскадры.

 

Эскадрилья "хеншелей" JG51 в составе 8 Hs129B-1/R2 вошла в бой в августе 1942 г. на центральном участке советско-германского фронта в районе Ржева. В период с 11 августа по 16 сентября 13.(Pz.)/JG51 выполнила 73 боевых вылета, в которых, по докладам пилотов, было уничтожено 29 советских танков. Боевые безвозвратные потери эскадрильи составили 3 штурмовика.

 

По всей видимости, реальные результаты боевого применения Hsl29B-1/R2 из JG51 были все же далеки от заявленных пилотами побед и явно не устраивали немецкое командование. Уже в конце сентября пилоты "хеншелей" были выведены из боя и под руководством специалистов 3-й и 5-й инспекций генерального штаба люфтваффе приступили к усиленным тренировкам на полигоне стрельбой в воздухе по макетам советских танков. Когда точность стрельбы из МК101 достигла приемлемого уровня, эскадрилья в конце ноября 42-го вновь вернулась к боевым действиям.

 

Тем временем, в связи с успешным контрнаступлением Сталинградского и Юго-Западного фронтов Красной Армии под Сталинградом для немецких войск создалось угрожающее положение, Sch.G.l в конце ноября 1942 г. была спешно переброшена на средний Дон.

 

В составе Sch.G.1 в общей сложности имелось два десятка Hsl29B-l/R2 и по десятку Вf109Е-7  и Hs123.

28 ноября во 2-ю группу эскадры с инспекторской проверкой прибыли офицеры генерального штаба люфтваффе, которые перед этим инспектировали 13.(Pz.)/JG51.

 

Сразу же по прибытии в группу высокая комиссия с удивлением обнаружила, что пушки МК101 на всех "хеншелях" демонтированы и не используются, а вместо них установлены подфюзеляжные бомбодержатели ЕТС50. В качестве основных причин такого решения командованием группы указывались: недостаточная надежность автоматики пушки МК101, недостатки в ее размещении на самолете, а также низкая эффективность в бою.

 

По мнению боевых летчиков, стрельба в воздухе по советским танкам из МК101 совершенно не эффективна, а бомбовая нагрузка в 100 кг -"погоды" не делает при любой номенклатуре бомб.

 

Кроме этого, имели место серьезные дефекты пушек МК101 в системе подачи снарядов, сильно ограничивавшие боевое применение штурмовиков. Ни в одном боевом вылете боекомплект полностью не расстреливался по причине отказов пушки. От пороховых газов во время стрельбы из МК101 деформировалась обшивка нижней носовой части фюзеляжа.

 

 

Попытки обеспечить поражение танков путем стрельбы "на вскидку" длинными очередями продолжительностью более 1 сек приводили лишь к бесцельной трате боеприпасов, так как все снаряды конца очереди гарантированно уходили в "молоко". В то же время именно снаряды конца очереди имеют наибольший шанс, в случае попадания, пробить броню танка.

 

Оценки показывают, что вероятность поражения наземной цели при таком способе стрельбы в сравнении с прицельной стрельбой короткими очередями уменьшалась примерно в 3-4 раза.

 

Тем не менее пилоты люфтваффе довольно активно использовали такой способ стрельбы из МК101. Соответственно, появились и жалобы летчиков на малый боекомплект к пушке.

 

В отличие от ранее посылаемых "наверх" отчетов, немецкие пилоты уже утверждали обратное: снаряды к пушке МК101 не способны устойчиво поражать броню советских "тридцатьчетверок" и КВ.

 

Оперативный офицер генерального штаба люфтваффе в своем отчете о боевом применении авиации поля боя отмечал: "МК101 во многих случаях проявили себя как недостаточно эффективное оружие. Вражеские танки часто сохраняли подвижность и боеспособность даже после нескольких прямых попаданий.  Необходимо оснастить Hs129 более мощным оружием, способным вывести из строя вражеский танк с одного-двух попаданий".

 

К тому же, автоматика пушки МК101 на морозе часто отказывала. Отказывала пушка и из-за попадания снега и грязи, отбрасываемых пропеллерами на взлете. При проверке на земле после чистки и регулировки пушки стреляли нормально, но в воздухе после взлета замолкали после первых же выстрелов. Специалисты 5-й инспекции генштаба люфтваффе только и могли, что разводить руками.

 

Оперативно связавшись с инспекцией истребительной авиации, комиссия генштаба, несмотря на явную неэффективность пушек МК101 в бою и их неготовность к боевой эксплуатации, получила категоричное указание: немедленно снять бомбодержатели и установить МК101...

 

 

Изменено пользователем =KAG=Bersrk
  • Поддерживаю! 5
Опубликовано: (изменено)

Заснеженный аэродром в райне Сталинграда, ноябрь-декабрь 1942. Два Hs129B-1 и один Hs129B-2 идут на взлёт. Самолёты недавно поступили в качестве пополнения, и ещё несут заводскую буквенную маркировку.

post-297-0-18996600-1357977731_thumb.jpg 

Hs129B-2 W.Nr.0300, GD+CJ, 8.(Pz)/Schl.G.1. Был повреждён 9 мая 1943 огнём с земли в районе Керчи.

 

post-297-0-28860600-1357977744_thumb.jpg

Hs129B-2 W.Nr.0376, PG+MM.

 

post-297-0-24039800-1362586902_thumb.jpg

Hs129B-2 W.Nr.0334, GG+EG.

 

Старт ещё одного Hs129, там же.

post-297-0-03372100-1357981326_thumb.gif

 

 

Изменено пользователем =KAG=Bersrk
  • Поддерживаю! 1
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

Нашёл по Stkz серийники для трёх крайних самолётов... Интересно, в какое подразделение они поступили изначально...

Опубликовано:

Отто Доммерацки.

 

Родился 3 мая 1916 года в Löderburg.

Свои первые вылеты совершил в польской кампании в составе II.(S)/LG 2. В 1941 воевал на Балканах и участвовал во вторжении в СССР.

В начале 1942, переведён в 8./Schl.G.1, и принял участие в боях в Крыму, на Барвенковском направлении, и под Сталинградом.

 

Вспоминает Германн Бухнер, в то время - пилот 8./Schl.G.1:

 

"Одно время мне довелось летать с Отто в качестве качмарека (ведомого). Босс (командир 8 штаффеля Оберлейтенант Карл Диллс) летал очень редко, и чтобы я не засиживался на земле - назначал меня в пару к Отто, чтобы я учился у него, набирался опыта. Отто летал лучше чем многие пилоты, был хорошим стрелком, и тщательно продумывал свои атаки - но в то же время совершенно не заботился о своём ведомом. Поэтому, мне приходилось следовать за ним неотрывно, иначе меня бы давно сбили.
 

Как я сказал, Отто был великолепным стрелком. Как только он замечал вражеский самолёт, он тут же сбрасывал бомбы и атаковал врага, выходя на позиию для открытия огня. Он всегда стремился к тому, чтобы иметь преимущество в высоте перед атакой - как настоящий лётчик-истребитель. Это было в его крови. Поначалу я с трудом успевал за ним в воздушном бою, так стремительно он маневрировал. Но это была в какой-то степени привелегия - быть там и видеть лично, как твой ведущий одерживает победы, да такие - о которых мог мечтать любой начинающий пилот в школе лётчиков-истребителей.


Наш командир группы был не очень рад привычкам Отто - сбрасывать бомбы и ввязываться в воздушные бои. Наша работа, в конце концов, состояла в атаке наземных целей. Но никакие выговоры командира не действовали на Отто, и он продолжать поступать так как хочет. Он просто не мог иначе - он был рождён истребителем."

 

Доммерацки был награжден Ehrenpokal (21.09.42) и Deutsches Kreuz in Gold (3.10.42).

 

5 января 1943, за выполнение 425 боевых вылетов и 25 воздушных побед Доммератцки был награждён Рыцарским Крестом.

post-297-0-03228400-1362809148_thumb.jpg

 

После переименования своей эскадрильи в 6./Schl.G.1, летом 1943 принял участие в Курской Битве, летая уже на Fw190F.

 

Летом 1944 был откомандирован в учебную эскадру SG152 на инструкторскую должность, однако в начале осени вернулся в свою эскадрилью в звании Лейтенанта.

 

post-297-0-42762800-1362809137_thumb.jpg post-297-0-06518300-1362809141_thumb.jpg

 

post-297-0-42775500-1362809132_thumb.jpg post-297-0-51693200-1362809127_thumb.jpg

 

14 октября лейтенант Отто Доммерацки перегонял свой самолет Fw 190 F-3 (W.Nr. 670324) "желтая 4" на полевой аэродром, и потому не имел на борту боезапаса, и был перехвачен американскими истре­бителями P-47 и подбит над Чехословакией. Вместе с Доммерацки в самолете нахо­дился его механик, у которого не было парашюта. Доммерацки мог воспользоваться своим парашютом, но не захотел поки­нуть товарища и попытался совершить вынужденную посадку, во время кото­рой они оба погибли.

 

25.11.44 посмертно был награжден Eichenlaub (Nr 665).

 

Опубликовано:

Ноябрь I группа встретила в довольно плчевном состоянии.

 

1-й и 2-й штаффели понесли катастрофические потери в июле и августе 1942, и штаб шруппы и 1-й штаффель вообще не имели ни одного боеспособного мессершмитта. 2-й штаффель получил пополнение (и довольно ограниченное) - лишь в октябре, а 1-й штаффель - в начале ноября. Всего, на момент советского Контрнаступления Группа располагала примерно  40 машинами.

 

Через 3 дня после начала контрнаступления группа была вынуждена оставить свои аэродродромы - Карповку и Тусов. Все боеспособные машины перелетели в Обливскую. Позади были оставлены 3 самолёта из 3-го штаффеля, 1 из 8-го и 2 - из штаба эскадры.

 

24 ноября, была покинута и Карповка. При этом 1 мессер из 8-го штафеля был уничтожен на оставленном аэродроме, один - разбился при перелёте в у реки Чир южнее Тусова, а ещё один - из штаба 1-й Группы - был сбит в воздушном бою в районе ст.Боковской, при этом пилот - Uffz Gerhard Drawe - пропал без вести.

 

26-го ноября пришло время покинуть и Обливскую. Под огнём наступающей советской пехоты мессершмитты пошли на взлёт, однако 4 так и не оторвались от ВПП. В перестрелке погибли 4, и были ранены 15 человек (из них в тот же день скончались ещё 3) наземного персонала и 3 пилота.

 

Тем временем группа продолжила боевые вылеты, атакуя с бреющего полёта стремительно наступающие советские части. Потери не заставили себя длолго жддать - 3-й штаффель потерял два самолёта с пилотами 29 (мессер был сбит истребителм в районе хутора Осиновский) и 30 ноября (на этот раз - "Эмиль" пал жертвой зенитки в районе южнее Тусова).

Декабрь в районе Сталинграда выдался тяжелым.

 

В первой декаде месяца, группа летала на атаки наземных целей в районе Обливской. Это стоило ей 3 мессера потерянными, и 2 повреждёнными.

С началом "Зимней Грозы", 1,3 и 8 штаффели сконцентрировали свои атаки на Котельниковском направлении. 2-й же штаффель перелетел в Миллерово, отражать советские атаки в том секторе.

 

11 декабря в районе Суровикино было сбито два месса - из 3-го штаффеля -  советским истребителем, из 8-го -0 зенитным огнём.
17-го на землю в том же секторе отправился на землю "Эмиль" из 1-го штаффеля, 19-го - ещё один. В тот же день 2-й штаффель потерял один самолёт у Миллерово.

 

Следующие 10 дней обошлось без потерь. Однако уже 28-го числа 2-й штаффель опять потерял одного мессера, причём - от взрыва собственной бомбы на взлёте. Ещё один месс разбился из-за плохой видимости у Котельниково, на этот раз из 3-го штаффеля.

 

30-го декабря принесло новые потери - у Миллерово был сбит 109-й из 2-го штаффеля, а у села Черышков (в районе Морозовской) был сбит огнём с земли "ЖаБо" из 1-го штаффеля.

 

31 декабря 1 и 3 штаффели продолжили атаки наземных целей в районе вост. Морозовской.  При этом огнём с земли были сбиты два самолёта - Bf 109E-7/U2 W.Nr.6496 и Bf109E-7/U2 W.Nr.6095, при этом в обломках второго погиб командир 3-го штаффеля Oblt. Josef Graf von und zu Hönsbröck.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Hs123, 7./Schl.G.1. Эмблема - не "Миккимаус", а "берлинский медведь".

 

post-297-0-17791400-1363247140_thumb.jpg

 

А на этом "раз-два-три" - Миккимаус.

 

post-297-0-16766700-1363247234_thumb.jpg

 

Как и на капоте "Мессершмитта-109".

 

post-297-0-95253500-1363247286_thumb.jpg



А тут вообще без эмблем. Но это та же 7./Schl.G.1.

 

post-297-0-04815900-1363247543_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 1
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано:

post-297-0-01651900-1379574316_thumb.jpg

 

Hs129B, из 4.(Pz)/Schl.G 1, захвачен в Тацинской, стоит на выставке в ЦПКИО им.Горького в Москве. 1943.

 

Есть ли данные и его W.Nr.?

Опубликовано:

 

А на этом "раз-два-три" - Миккимаус.

 

 

 

Как и на капоте "Мессершмитта-109".

 

Хм, всегда думал, что это личная эмблема Галланда. Совсем не личная, оказывается.

 

post-7354-0-14064200-1379619427_thumb.jpg

Опубликовано:

Миллерово, свалка у дороги.

Слева - центральная секция фюзеляжа Hs129B, из 4.(Pz)/Schl.G 1. Видна эмблема - "Противотанковый медведь" в белом круге.

 

 

6PEyO.jpg

 

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

post-297-0-82345100-1380278672_thumb.jpg post-297-0-41326600-1380278685_thumb.jpg

 

Йоханнес Майнике, летал в составе Stab I./Schl.G 1 летом-осенью 1942.

  • 1 год спустя...
Опубликовано:

кстати, очень интересные фотографии, в свете запланированного Бф 109 Е-7 (/Н?)...........

 

на первой фотографии явно виден значек "87", т.е. там стоял ДБ 601 А/Аа. на второй ПМСМ хорошо виден бензиновый очиститель, трубка которого проведена поверх бронестекла, как это иногда встречается у Фрицев. на третьей ПМСМ видны контейнеры с бомбами. и на 2-х последних, если это фотографии точно из 41-42го на ВФ, явно виден ранний фонарь с чуть лучшей аэродинамикой...............

Опубликовано:

собственно, автор темы снова пишет о том что это именно 42-43й - http://vif2ne.ru/nvi/forum/arhprint/143744

 

плюс оттуда еще один самолет с "87" - http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Nic1979-m/(130305155907)_5g2FAojLSIrB1280505151S.jpg

 

 

ЗЫ извиняюсь, просто заодно - северный Е-7 с "87", и два (+) средиземноморских Е-7 с "С 3" и снятыми броненадголовниками.

Опубликовано:

post-297-0-43559400-1425089003_thumb.jpg

post-297-0-22854900-1425089052_thumb.jpg post-297-0-30221100-1425089259_thumb.jpg

 

Bf109E-7, коммодор Schl.G.1 майор Друшель. Лето 1942, Сталинград.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

кстати, очень интересные фотографии, в свете запланированного Бф 109 Е-7 (/Н?)...........

(/Н?)- это в смысле N? Едва ли они были в России. Их до этого и на Западе в товарных колличествах не было.

Опубликовано:

(/Н?)- это в смысле N? Едва ли они были в России. Их до этого и на Западе в товарных колличествах не было.

да, "вероятно" что в игре появится именно Е-7/N. и судя по моим легким прикидкам, пока что выходит так что "последние Е-7 оснащались ДБ 601 Н", ну и тому подобное. но так чтобы речь шла про ВФ, этого пока что не встречается.

 

а если так говорите вы, без учета вероятной ошибки, то это значит что примерно так и было......... т.е. максимально коректен только Е-7 с ДБ 601 А (максимум с Аа).

 

ЗЫ сильно извиняюсь за некоторый оффтоп.............

ЗЗЫ хотя, 80% аудитории игры, это ведь "не СНГ"......... :) плюс в аддоне запланированы Макки, П-40Е и Бф 110 Е, и первые два принимали активное участие в средиземноморских сражениях (выше даже я привел 2 фотографии Е-7/Н именно оттуда). так что как АНЛОК, какой-либо мотор был был весьма интересным..........

Опубликовано:
......и первые два принимали активное участие в средиземноморских сражениях (выше даже я привел 2 фотографии Е-7/Н именно оттуда).

 

Да, они там были в 7./JG26 у остальных замечены небыли. Тут немного я этого касался:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1026760.html#1026760

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

т.е. всетаки на Е-7 лучше ставить 601A?

 

PS: есть ли вообще какая-то информация по использованию 601N? т.к. вообще странная тема для логистики - всмысле гимор со 100 октановым бензином.

Опубликовано:

... Тут немного я этого касался:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1026760.html#1026760

Кстати, в продолжение разговора:

Вот JG5, там тоже все E-7 и на фотках у них 87

1403857100_5.jpg

Эта не единственная фотка Зегатца, где видно 87

Самолёт Зегатца «Чёрная 3» на фото – имел заводской код GA+QI (W.Nr.4219), и выпускался с завода как Bf-109E-7/Z…

Потом вероятно ему заменили двигатель с DB-601N – на DB-601A {может из-за боевого (либо небоевого) повреждения первого?}… возможно и систему GM-1 демонтировали…

{Соответственно, и топливный треугольник с «C3» на «87» перерисовали} :)

Опубликовано:

 

 

On the Generalluftzeugmeister meeting on the 22nd January 1941, the Generalstab pointed out the following figures 

on the number of 'active' DB 601N installed, referring to reports from the units on 1st of January, thus giving us a good picture 

on the number of Bf 109E-../N types in frontline serviceon the 1st of January :

 

in Bf 109s

Bf 109E-1 : 16 pcs, Bf 109E-3 : 1 pc, Bf 109E-4 : 54 pcs, Bf 109E-6 : 1 pc, Bf 109E-7 : 34 pcs, Bf 109E-8 : 2pcs.  Bf 109F-1 : 5 pcs.

 

Total 112 Bf 109E with DB 601N present in service, plus 5 Bf 109F.

 

in Bf 110s

Bf 110C-1 : 4 pcs, Bf 110C-4 : 40 pcs, Bf 110C-5 : 12, Bf 110C-7 : 14 pcs, Bf 110D-0 : 18 pcs, Bf 110D-2 : 20 pcs, Bf 110D-3 : 8 pcs, BF 110E-1 : 176 pcs, Bf 110E-2 : 14 pcs.

 

Total : 306 engines, ie. 153 Bf 110s with DB 601N present in service.

 

Малое кол-во Е-2 с N двигателем объясняется только только начавшимся его производством. Однако Е-1 (которые до января 1941 производились всего 3 месяца) еже получили аж 176 двигателей N.

 

А теперь матчасть: 1941 год.

 

I.(Jagd)/LG2

post-297-0-93518400-1425249427_thumb.jpg

 

II.(Schl.)/LG2

post-297-0-48831200-1425246487_thumb.jpg post-297-0-68603300-1425246592_thumb.jpg

 

I./JG77

post-297-0-49721900-1425249348_thumb.jpg

 

II./JG77

post-297-0-05336200-1425249435_thumb.jpg

 

1942 год.

I./Schl.G.1

post-297-0-07130800-1425246504_thumb.jpgpost-297-0-06469000-1425246553_thumb.jpg

 

III./ZG1

post-297-0-69307600-1425246889_thumb.jpg post-297-0-97237700-1425246884_thumb.jpg

 

13.(Slow.)/JG52

post-297-0-55171800-1425249385_thumb.jpg

 

15.(Kroat.)/JG52

post-297-0-76541100-1425249408_thumb.jpg

 

Grupul 7 Van, Сталинград.

post-297-0-25213700-1425249220_thumb.jpg

 

 

Треугольник с цифрой 87, это двигатель А.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Кстати, в продолжение разговора:

 

Самолёт Зегатца «Чёрная 3» на фото – имел заводской код GA+QI (W.Nr.4219), и выпускался с завода как Bf-109E-7/Z…

 

 

Насколько знаю, машина выпускалась с завода как E-7, возможно позже была попытка дооборудовать её до Z.

Зато, точно изаестно, что она погибла в другом штаффеле, с другим обозначением и с другим пилотом:

 

post-36-0-19576000-1425360475_thumb.jpg

 

 

.

Опубликовано:

Бреккен и Аакра всё же настаивают :), что на начальном этапе своей жизни данная машина имела систему GM-1, а соответственно и двигатель DB-601N, работающем на 100-октановом топливе C3 (т.е. другими словами – на изначальной модификации Z данного «Эмиля»):

post-2848-0-96380300-1425363958_thumb.jpg

Опубликовано:

Бреккен и Аакра всё же настаивают :), что на начальном этапе своей жизни данная машина имела систему GM-1, а соответственно и двигатель DB-601N, работающем на 100-октановом топливе C3 (т.е. другими словами – на изначальной модификации Z данного «Эмиля»):

attachicon.gifLW-F-and-FB-over-the-Far-North_54.jpg

Мой вопрос не о том имела она или не имела, (факт- два лючка), а вышла она именно такой прямо с завода или была дооборудована позже (...die GM-1 Anlage konnte auch nachträglich, d.h. bei Feldwerften und in Reparaturwerken eingebaut werden), как например wnr5819 Галланда, которая постепенно модернизировалась во время коротких передышек и отпусков.

Кстати, как-то с товарищем интересовались реальным количеством машин "Z" - никаких точных цифр выяснить неудалось, но по фото имеющихся Емель насчиталось (не помню точно), где-то с десяток.

Опубликовано:

ЗЫ. Кстати, Женя, там где у тебя румынские Емели и написано "Grupul 7 Van, Сталинград.", в книге по румынам под фото с №35  вот что написано:

post-36-0-69983300-1425367795_thumb.jpg

Опубликовано:

Мой вопрос не о том имела она или не имела, (факт- два лючка), а вышла она именно такой прямо с завода или была дооборудована позже...

Есть конечно вероятность, что он был дооборудован на базе в Гердле, пока какое-то время находился там после прибытия с завода… Но это может быть разве что только касаемо системы GM-1, ибо лично я не вижу смысла заменять двигатель у нового самолёта, только что пришедшего с завода… т.е. вероятно он в любом случае прибыл оттуда уже с DB-601N…

Но также существует и вероятность, что он уже прибыл таким (с GM-1) из Эрлы в Лейпциге…

 

В 1./JG5 у Лёша он уже (или ещё) с GM-1, а соответственно и с DB-601N, но пробыл он в данном штаффеле не долго… В 8./JG5 у Зегаца он уже на фото с DB-601A (а соответственно и без GM-1)… Вся его «служба» в JG5 уместилась примерно в 3 месяца: с мая по 05 августа 1942 г…

 

Вероятно, что в конечный период его эксплуатации Лёшем, либо в начальный период эксплуатации Зегацем, его двигатель получил повреждение, вследствие чего был заменён на первый имеющийся на тот момент в наличии – на DB-601A… Система GM-1 была демонтирована за ненадобностью… Далее Зегац уже летал на этом варианте данного E-7… Потом передал его Хелмсу в 7./JG5…

Опубликовано:

Есть конечно вероятность, что он был дооборудован на базе в Гердле, пока какое-то время находился там после прибытия с завода… Но это может быть разве что только касаемо системы GM-1, ибо лично я не вижу смысла заменять двигатель у нового самолёта, только что пришедшего с завода… т.е. вероятно он в любом случае прибыл оттуда уже с DB-601N

 

 

Хорошо, я по-другому спрошу: откуда уверенность, что машина поступила в 1./JG5 мае 1942-го с Эрлы абсолютно нулёвой с DB601N, а, например, не после кап ремонта уже без DB601N и GM1, в память о котором остались лючки?

 

Я собственно, почему спрашиваю, у упомянутых Бреккена и Аакры на фото C3 не видно (или видно?).

 

Возможно, машина и могла находиться на консервации до весны 1942-го имея простаивающие на борту DB601N и GM1, но лично мне это кажется сильно странным.

Кстати, авторы этой книги и сами не утверждают, что машина пришла с завода, у них что-то там о "пробабли" :)

 

У меня сейчас нет инфы по первой группе JG5, но надеюсь, скоро будет, может, что и проясниться. Но есть такой факт, близкие по номеру к 4219 машины из этого блока, а именно 4199-4220 мелькают в потерях разных групп ещё летом 41-го, например 4199 в июне 41-го в JG27 на Востоке, а 4220 в июне 41-го в JG26 на Западе, а этот "парится" на заводе до весны 42-го.... фигня какая-то :scratch_one-s_head:

Опубликовано:

:) ЗЫ. Всё, вопрос наличия (или вернее отсутствия) DB601N и GM1 на Bf109 wnr4219 из 1./JG5, мае 1942-го лично для меня закрыт:

 

 

post-36-0-13535400-1425390783_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

а что это за отверстия? (дырки от MG17?) если так - почему они не закрыты крышками?

 

post-297-0-75057100-1362486656.jpg

Опубликовано: (изменено)

Хорошо, я по-другому спрошу: откуда уверенность, что машина поступила в 1./JG5 мае 1942-го с Эрлы абсолютно нулёвой с DB601N, а, например, не после кап ремонта уже без DB601N и GM1, в память о котором остались лючки?

Ну, это я так понял Бреккена и Аакру… В частности, их следующий текст:

This aircraft was built as a Bf 109 E-7 at the Erla Maschinenwerk at Leipzig (production block 4091-4222, which also included a large number of E-4s). It came to 1./JG 5 in May 1942, probably after having spent some time in an aircraft depot, then was stationed at Herdla...

Говорится о том, что данная машина была выпущена на заводе Erla Maschinenwerk в Лейпциге, и поступила в 1./JG5 вероятно в мае 1942 г. после того, как провела некоторое время на базе в Гердле…

То, что она была выпущена до 23 июня 1941 г., и успела повоевать в I/JG26 – они «скромно» умалчивают… что конечно не совсем красиво с их стороны… :)

 

Я собственно, почему спрашиваю, у упомянутых Бреккена и Аакры на фото C3 не видно (или видно?).

Этот вывод они делают по следующему фото, сделанную с Лёшем в 1./JG5, в мае 1942 г.:

post-2848-0-58854500-1425403890_thumb.jpg

Первая половина их комментария переводится примерно следующе:

На фотографии слева приведены характерные изображения на капоте (значение которых будет видно на цветной фотографии ниже), большое количество трафаретных надписей, в том числе бортовой номер, а также два овальных лючка установленной системы GM-1...

Если хорошенько присмотреться, лючки действительно не только присутствуют, но ещё и имеют предупреждающие надписи, что как бы подразумевает наличие там установленной системы GM-1 (к сожалению, там в кадр не попадает топливный треугольник, на котором по-идее должно быть написано «C3»)…

 

:) ЗЫ. Всё, вопрос наличия (или вернее отсутствия) DB601N и GM1 на Bf109 wnr4219 из 1./JG5, мае 1942-го лично для меня закрыт...

Считаете, что он был переоснащён DB-601N с дооборудованием системой GM-1 после повреждения, полученного 23 июня 1941 г. в I/JG26?.. Что же, может и так…

{Или думаете, что данный самолёт вообще их (DB-601N и GM-1) никогда не имел?.. Как же тогда лючки, надписи?}

Изменено пользователем Flugber
Опубликовано:

а что это за отверстия? (дырки от MG17?) если так - почему они не закрыты крышками?

 

attachicon.gifpost-297-0-75057100-1362486656.jpg

 

крыло-то и универсальное было, в описании Е-3 Щепеткова всё описано, ну а здесь заглушки просто сняты, обычно так выглядит: 

post-36-0-96248000-1425404178_thumb.jpg

Опубликовано:

 Считаете, что он был переоснащён DB-601N с дооборудованием системой GM-1 после повреждения, полученного 23 июня 1941 г. в I/JG26?.. Что же, может и так…

{Или думаете, что данный самолёт вообще никогда их (DB-601N и GM-1) не имел?.. Как же тогда лючки, надписи?}

 

Я думаю, что во время кап ремонта, проведённого после полученных повреждений 06.41. с этой машины сняли и DB601N и GM1, превратив её в обычную "семёрку", какой она и попала в мае 1942-го в первый штаффель JG5.

 

Мне собственно, больше интересно сошла ли 4219 с GM1 прямо с конвейера, или имел место "полевой абгрейд", уже в JG26, как у Галланда. Не помню сейчас точно, но у Галланда на его 5819 GM1 появилась где-то зимой-весной 1941-го.

 

К сожалению, у меня нет даты выпуска 4219.

 

Просто предполагаю такой вариант: 4219 сходит с конвейера Эрла как E-7 (N?), попадает в JG26, где её модернизируют до E-7/Z. В июне 41-го, машина после полученных повреждений (25%) попадает в капитальный ремонт, где её превращают в обычную E-7, после чего, весной 42-го, машина отправляется продолжать карьеру в JG5, где окончательно была потеряна в августе 42-го.   

  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...