Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Друзья, ни как ни могу привыкнуть к вращению компаса на яке и лаге, он как бы работает на оборот, если с шариком есть дельный совет - он ноги боится, то как бы привыкнуть к компасу, прошу совета от тех кого обучали в учебке. Вроде смотришь на компас, Юг правее центра и хочется довернуть в право - а на самом деле все на оборот.

Опубликовано:

Не знаю, как в учебке, а я в своё время просто представил, что за компасом живет маленький зеленый человечек :). И он всегда стремится спрятаться за воображаемую вертикальную ось компаса так, чтобы нужный курс, ось и человечек были на одной линии. То есть, если нужный курс справа от центра, то человечек за компасом бежит влево, следовательно и нам туда :).

  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

Не знаю, как в учебке, а я в своё время просто представил, что за компасом живет маленький зеленый человечек :). И он всегда стремится спрятаться за воображаемую вертикальную ось компаса так, чтобы нужный курс, ось и человечек были на одной линии. То есть, если нужный курс справа от центра, то человечек за компасом бежит влево, следовательно и нам туда :).

 

)))))))))))))))))))))))

шикарно!

Опубликовано:

Не знаю, как в учебке, а я в своё время просто представил, что за компасом живет маленький зеленый человечек :). И он всегда стремится спрятаться за воображаемую вертикальную ось компаса так, чтобы нужный курс, ось и человечек были на одной линии. То есть, если нужный курс справа от центра, то человечек за компасом бежит влево, следовательно и нам туда :).

 

Камрад! Чё куришь? Может отсыплешь? 3f03b7e2349f7578a77c01f0745fbc64.gif

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)

К этому можно привыкнуть , вот в рофе есть самолёты , где шарик ходит за ногой ... и ничего , летают . Мог бы посоветовать Вам модели нормальных компасов , но думаю заменить существующий будет проблематично )

Изменено пользователем =AxA=_emely
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Друзья, ни как ни могу привыкнуть к вращению компаса на яке и лаге, он как бы работает на оборот, если с шариком есть дельный совет - он ноги боится, то как бы привыкнуть к компасу, прошу совета от тех кого обучали в учебке. Вроде смотришь на компас, Юг правее центра и хочется довернуть в право - а на самом деле все на оборот.

 

При выполнении правого разворота курс увеличивается, левого - уменьшается.

Чаще практикуйтесь в прокладке маршрутов на карте.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Я с компасами с 16 плотно общаюсь, правда не на самолетах, так вот ориентация всегда проста. Спереди север, сзади юг, слева запад, справа восток, и всегда понимаешь в какую сторону крутить, к пример от 230 к 180. Т.е. истинный курс приводишь к линии движения и от неё крутишь.

post-17418-0-09579100-1409600829_thumb.gif

Изменено пользователем =e95=DenLarik
Опубликовано:

Определение обратного курса:
QDM + 200 - 20 = QDR
или:
QDM - 200 + 20 = QDR

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ещё одно правило - правая педаль и правый крен увеличивают курс.

Опубликовано: (изменено)

Определение обратного курса:

QDM + 200 - 20 = QDR

или:

QDM - 200 + 20 = QDM 

1. А зачем два математических действия, для быстрейшего обсчета в уме (разницу в 200 градусов легче посчитать, чем 180)?

2. Как расшифровывается QDR, QDM ?

Изменено пользователем Val67
Опубликовано:

1. А зачем два математических действия, для быстрейшего обсчета в уме (разницу в 200 градусов легче посчитать, чем 180)?

2. Как расшифровывается QDM, QDM ?

 

1. А разве нет?

2. QDM  и QDR - штилевой курс и магнитный пеленг.

Опубликовано:

PS.

 

QDM Magnetic bearing to facility Магнитный пеленг на радионавигационное средство QDR Magnetic bearing from facility Магнитный пеленг от радионавигационного средства

 

Опубликовано: (изменено)

А смысл qdm и qdr, прямой и обратный пеленг, а человек про ориентирование спрашивал по компасу

Изменено пользователем =e95=DenLarik
Опубликовано:

А смысл qdm и qdr, прямой и обратный пеленг, а человек про ориентирование спрашивал по компасу

 

Маршрут на карте из Европы на Камчатку и обратно будете прокладывать, спасибо скажете. Шучу! 

Так, вспомнилось...

:)

Опубликовано: (изменено)

Да ну его этот компас. по Солнцу летай. :)

Азимут Солнца= Время (час) - 2 * 15

Изменено пользователем BW_Kuznechik
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Не забывайте, кстати, что только в меркаторской проекции локсодромия является прямой линией))). С другой стороны, хотя на ней удобнее курс прокладывать, минимальным расстояние будет, если лететь по ортодромии :) .

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Не забывайте, кстати, что только в меркаторской проекции локсодромия является прямой линией))). С другой стороны, хотя на ней удобнее курс прокладывать, минимальным расстояние будет, если лететь по ортодромии :) .

 

На этой ветке все штурманы - тролли. :)

Опубликовано:

Начинающий пилот:
-Я заблудился! Я нахожусь над большим озером и лечу в направлении большой буквы E.
Авиадиспетчер:
-Сделайте несколько поворотов на 90 градусов, чтобы я нашел вас на экране радара... (пауза).

Oк. Это озеро - Атлантический океан. Немедленно поверните в сторону большой буквы W.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Лётчик:  - Диспетчер, я не знаю куда лететь.

 

Диспетчер:  - Если слышите меня качните крылом.

 

Лётчик. - Я на стоянке. Если слышите меня качните вышкой.

Изменено пользователем BW_Kuznechik
Опубликовано:

Получив, на шестом часу полета, очередную команду:
"Вправо два!", командир корабля не выдерживает:
- Штурман! Ты меня заколебал...вправо два...влево один...
- Понял командир, вправо 30!
- Ну вот, совсем другое дело. Вправо 30 выполняю... На курсе.
- Влево 28!...

  • Поддерживаю! 5
  • 1 год спустя...
Опубликовано:

Перед вылетом брать пачку бобов, или как там.. в общем раскидываешь пока летишь туда, а потом по ним, по ним.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

Друзья, ни как ни могу привыкнуть к вращению компаса на яке и лаге, он как бы работает на оборот, если с шариком есть дельный совет - он ноги боится, то как бы привыкнуть к компасу, прошу совета от тех кого обучали в учебке. Вроде смотришь на компас, Юг правее центра и хочется довернуть в право - а на самом деле все на оборот.

в общем то очень просто - надо понять что не сфера компаса в самолете вертится, а самолет поворачивается вокруг неподвижной сферы компаса. Просто надо один раз это осмыслить, так чтобы в мозгу картинка нарисовалась, и периодически это вспоминать, приучая себя к мысли - самолет вертится ВОКРУГ компаса. Вот как то так)

Как вернуться на филд?

по радиополукомпасу

Изменено пользователем marc
Опубликовано:

Вчерась ворачивался по радиомаяку, так и не вернулся.

Опубликовано: (изменено)

https://yandex.ua/images/search?text=циферблат%20компаса&stype=image&lr=20554&noreask=1&source=wiz

Выбирай любой. Прикладываешь к карте. Прокладываешь маршрут по ориентирам. Записываешь курсы. От винта! Надеюсь, тебе не нужно объяснять, что север на карте вверху, а запад слева :) .

Изменено пользователем Silber
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Какой принцип? Забил координаты, прилетел. Пофайтился. Если выжил и во время файла пришлось отлететь от квадрата действий боевых, то вернуться не получается. То ли бобрам, которые летят на задание и сразу обратно.

Изменено пользователем exspiravit
Опубликовано:

Какой принцип? Забил координаты, прилетел. Пофайтился. Если выжил и во время файла пришлось отлететь от квадрата действий боевых, то вернуться не получается. То ли бобрам, которые летят на задание и сразу обратно.

 

 Изучение Карты Боевых действий никто не отменял, Курс домой - 270 Сине 90 Красные, И ищем знакомые очертания характерные ориентиры!  

Опубликовано:

Так то оно так. Но найти именно знакомые очертания, вот настоящая проблема. Почему я в реальности из любого леса выйти могу, а тут блужу. Видимо не даю акцент на наблюдательность.

Опубликовано:

...Почему я в реальности из любого леса выйти могу, а тут блужу...

А почему другие и тут могут выйти, хотя то же плутают иногда и недолго? Тренировка, тренировка и еще раз... Нет волшебных компасов, точнее есть, но не на всех серверах))

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...