Mnemonic Опубликовано: 15 июня 2014 Опубликовано: 15 июня 2014 (изменено) Инетересно, кто нибудь из форумчан пробовал ли БЗС с тремя мониторами? Я попробовал (3х фулл хд), но вернулся обратно к одному 1920 х 1080, по нескольким причинам: 1. Игровой интерфейс явно никак не оптимизирован под очень широкие разрешения, и его размазывает по всем трем мониторам, в принципе все еще играбельно, но например в ангаре видно только маленькая часть самолета, и вся модель растянута слева-направо 2. Поддержка разрешений. Пока худо/бедно БЗС удалось удачно полетать в разрешении 4000 х 720, при этом пропорции картинки правильные и центр картинки находится на центральном мониторе. При попытке поставить разрешение повыше: 5000 х 900 или 6000 х 1080 (3 монитора + коррекция рамки между ними), картинка непропорционально растягивается и "центр" картинки сползает на правый монитор, что выглядит очень странно. 3. Производительность очень неплоха как для такой красивой картинки (я использую одну карточку Жифорс 780), на одном мониторе все летает в ультра. На трех мониторах все так же летает в ультра при разрешении 4000 х 720, к сожалению потестить в более высоких разрешениях не могу так как графические артефакты ставят под вопрос вообще использование таких разрешений. Но, хотелось бы интерфейс для более гибких настроек, как-то разрешение теней, вкл/выкл ССАО, и т.д. для более тонкой доводки сима под железо. 4. И немного о 3Д: Очень хотелось бы возможность отключения ССАО, чтобы летать сим на 3Д мониторе. БЗС смотрится практически идеально в нвидия 3Д вижене, если бы только выключить ССАО - он дает абсолютно разную картинку для правого и для левого глаза, при этом у обьектов появляется странная 3Д тень. Кроме того, на Ультра презете в 3Д глючат тени, при этом на высоком с тенями все нормально. Интересно узнать мнение разработчиков, будут ли они исправлять такие баги для пользователей с трехмониторными конфигурациями и для пользователей 3Д мониторов? Конечно интересно узнать мнение пользователей, может все эти вещи можно каким-то хитрым образом настроить через конфигурационные файлы. Изменено 15 июня 2014 пользователем Mnemonic 3
StorkNet Опубликовано: 15 июня 2014 Опубликовано: 15 июня 2014 Я попробовал (3х фулл хд), но вернулся обратно к одному 1920 х 1080, по нескольким причинам: То есть дела обстоят ещё хуже, чем в RoF, там хоть смещения центра при масштабировании нет и можно использовать нативное разрешение. Хотя радости немного — на триплхэдном разрешении сглаживание начинает чудовищно криво работать. И всё это удивительно — подобных проблем нет нигде, включая «Забытые Сражения».
Mnemonic Опубликовано: 17 июня 2014 Автор Опубликовано: 17 июня 2014 Печально что нету ни единого ответа от разработчиков 1
StorkNet Опубликовано: 17 июня 2014 Опубликовано: 17 июня 2014 Печально что нету ни единого ответа от разработчиков А смысл? В лучшем случае ответят честно — неприоритетно. И будут совершенно правы, поскольку забот там выше крыши и без коммерчески бессмысленной оптимизации под триплы.
Mnemonic Опубликовано: 17 июня 2014 Автор Опубликовано: 17 июня 2014 (изменено) А смысл? В лучшем случае ответят честно — неприоритетно. И будут совершенно правы, поскольку забот там выше крыши и без коммерчески бессмысленной оптимизации под триплы. Оптимизация под Окулус, имеет коммерческий смысл? Девайс то чай еще не вышел, непонятно как получится еще в конце концов. А триплы юзает очень много симуляторного люда на самом деле. Да и под триплы там не похоже чтобы было много работы, похоже что просто не пробовали даже так. Изменено 17 июня 2014 пользователем Mnemonic
StorkNet Опубликовано: 17 июня 2014 Опубликовано: 17 июня 2014 (изменено) Оптимизация под Окулус, коммерчески осмыслена? «Рифт» разработчикам интересен — поэтому и в приоритете Да и под триплы там не похоже чтобы было много работы В случае RoF не уверен — косяк со сглаживанием наводит на мысли про «глубинные» проблемы. С БзС, соответственно, тоже. Но в пользу абсолютной неактуальности триплов есть два примера, где исправить проблемы недолго, но это не делается: 1. В DCS реализован раздельный рендер (!), но вывести переменные углов имеющихся камер в интерфейс или конфиг никто не удосуживается. Незачем… 2. В «Забытые сражениях 4.12» растянули интерфейс по ширине и на триплах стало крайне дискомфортно. Исправляется это добавлением простенькой проверки соотношения сторон разрешения с последующей фиксацией ширины интерфейса в случае трёхмонитрного лайаута. Но опять же никто не удосуживается. Незачем… Так что забудь А триплы юзает очень много симуляторного люда на самом деле. Много. Но основная их масса это симрейсеры — а в гоночных симуляторах с оптимизацией под триплхэды всё как минимум нормально. Изменено 17 июня 2014 пользователем StorkNet
Mnemonic Опубликовано: 17 июня 2014 Автор Опубликовано: 17 июня 2014 (изменено) Так что забудь В ДКС в конфигах можно прописать чтобы ГУИ рисовался чисто на среднем экране -и все, никаких проблем.Раздельный рендер это конечно хорошо, но и без него с одной камеры все прилично выглядит, и что самое главное -прилично бегает! К слову в ДКС через конфиги можно приспособить к какой угодно конфигурации, очень гибко настраивается, и углы камер, и ГУИ в том числе. В БЗС хоть ССАО дали бы возможность открутить, портит всю малину в стерео. Изменено 17 июня 2014 пользователем Mnemonic
StorkNet Опубликовано: 17 июня 2014 Опубликовано: 17 июня 2014 (изменено) В ДКС в конфигах можно прописать чтобы ГУИ рисовался чисто на среднем экране -и все, никаких проблем. Не затруднит скинуть в личку, где это настраивается? А то карта, открывающаяся на всех мониторах слегка утомляет Раздельный рендер это конечно хорошо Это очень хорошо, после гоночных симуляторов каждый раз приходится некоторое время адаптироваться к «рыбьему глазу» в авиасимах Что же касается «прилично бегает» — тут да, сепаратный рендер в DCS безбожно жрёт ресурсы. Но это уже вопросы оптимизации — в iRacing и Assetto Corsa потеря составляет от силы 10-12% относительно сингл-рендера. Но в любом случае даже с «рыбьим глазом» отказываться от трипла в авиасимуляторах я не намерен, ибо приятно — и очень доволен тем, что решил повременить с покупкой БзС. Иначе сильно расстраивался бы… Изменено 17 июня 2014 пользователем StorkNet
Mnemonic Опубликовано: 17 июня 2014 Автор Опубликовано: 17 июня 2014 (изменено) Не затруднит скинуть в личку...Отправил Но в любом случае даже с «рыбьим глазом» отказываться от трипла в авиасимуляторах я не намерен, ибо приятно — и очень доволен тем, что решил повременить с покупкой БзС. Иначе сильно расстраивался бы…Я вот и летаю на одном монике теперь, так как игра на самом деле классная получается, очень красивая, захватывает. Физика полета и демедж модели просто изумительные. Разработчики делают все правильно и от души. По мне так это вообще первый Ил-2 который мне лично понравился, видя работу над которым хочется воскликнуть "Верю!" Надеюсь что руки дойдут и до наших просьб. Изменено 17 июня 2014 пользователем Mnemonic
StorkNet Опубликовано: 17 июня 2014 Опубликовано: 17 июня 2014 Надеюсь что руки дойдут и до наших просьб. Было бы неплохо
Ebot Опубликовано: 18 июня 2014 Опубликовано: 18 июня 2014 В ДКС в конфигах можно прописать чтобы ГУИ рисовался чисто на среднем экране -и все, никаких проблем. а как это сделать?
Mnemonic Опубликовано: 18 июня 2014 Автор Опубликовано: 18 июня 2014 а как это сделать?Да простят меня модераторы, не пропаганды ради, а во спасение родственной души :DТут в теме подробно: http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=84270
StorkNet Опубликовано: 9 июля 2014 Опубликовано: 9 июля 2014 (изменено) @Mnemonic Если не затруднит — глянь на досуге на сглаживание в одномониторном и трёхмониторном режимах при одинаковых графических настройках на предмет проблемы, присутствующей в RoF в нативном разрешении мониторов. Ну и (опять же если не затруднит) дай знать если таки исправят проблему «свыше 4000px по горизонтали». Хотя чойта я в этом сильно сомневаюсь… Заранее спасибо Изменено 9 июля 2014 пользователем StorkNet
Mnemonic Опубликовано: 9 июля 2014 Автор Опубликовано: 9 июля 2014 @Mnemonic Если не затруднит — глянь на досуге на сглаживание в одномониторном и трёхмониторном режимах при одинаковых графических настройках на предмет проблемы, присутствующей в RoF в нативном разрешении мониторов. Попробовал, такой проблемы не заметил, вроде сглаживание работает нормально, хотя при разрешении 4000 х 720 я бы предпочел его выставить больше чем доступные 4х Ну и (опять же если не затруднит) дай знать если таки исправят проблему «свыше 4000px по горизонтали». Хотя чойта я в этом сильно сомневаюсь… Заранее спасибо К сожалению воз и нынче там, когда выставляю выше 4000 по горизонтали - едут пропорции картинки Но, черт побери, насколько круто летать на 3 моника даже с 4000 х 720, а когда еще и моники в 3Д то вообще атас, только ССАО мешает, а летать на низких не прикол так как текстуры становятся очень низкого разрешения. Такие дела. Спрашивается - зачем надо было забирать от пользователей возможность настраивать отдельные графические параметры... Дорогие, уважаемые, горячо любимые разработчики - верните возможность отключения ССАО, прошу вас как "золотой" Товарищ, не расстраивайте пользователей таких как я.
Mnemonic Опубликовано: 9 июля 2014 Автор Опубликовано: 9 июля 2014 Кстати вот несколько трехмониторных скринов, 4000 х 720: 2
1CGS -DED-Rapidus Опубликовано: 10 июля 2014 1CGS Опубликовано: 10 июля 2014 ого портянка, а обзор чем реализован?
Mnemonic Опубликовано: 10 июля 2014 Автор Опубликовано: 10 июля 2014 Про портянку не понял. Обзор - ТрекИР 5 вестимо.
StorkNet Опубликовано: 10 июля 2014 Опубликовано: 10 июля 2014 Попробовал, такой проблемы не заметил Ну хоть что-то приятное А «4000px» похоже как то связаны с 4K мониторами (3840 по горизонтали). Зачем оно надо — совершенно непонятно, но даёт надежду на исправление проблемы небольшой кровью. хотя при разрешении 4000 х 720 я бы предпочел его выставить больше чем доступные 4х Так вроде бы в БзС нет проблем форсировать сглаживание из драйверов.
Mnemonic Опубликовано: 10 июля 2014 Автор Опубликовано: 10 июля 2014 Так вроде бы в БзС нет проблем форсировать сглаживание из драйверов. Хм, не пробовал пока, обязательно попробую.
Mnemonic Опубликовано: 12 июля 2014 Автор Опубликовано: 12 июля 2014 (изменено) Тут я привел проблемы трехмониторных конфигураций (со скриншотами): http://forum.il2sturmovik.ru/topic/1676-obsuzhdenie-71-j-chasti-dnevnikov-razrabotchika/page-5?do=findComment&comment=178407 Красивые трехмониторные скриншоты (выполненные в 4000 х 720): Больше скринов тут: https://www.flickr.com/photos/78320478@N05/sets/72157645104973713/ Изменено 12 июля 2014 пользователем Mnemonic 2
StorkNet Опубликовано: 12 июля 2014 Опубликовано: 12 июля 2014 Тут я привел проблемы трехмониторных конфигураций (со скриншотами):Есть ощущение, что сперва картинка рендерится в полном разрешении, а потом обрезается справа согласно заданному ограничению и растягивается на весь вьюпорт. Это даёт некоторую надежду на исправление (если захотят) Но сразу возникает вопрос — а на кой черт было априори это дело ограничивать? Опять же странно, что проблемы с триплами имеются только в RoF/БзС…
Mnemonic Опубликовано: 12 июля 2014 Автор Опубликовано: 12 июля 2014 (изменено) Кстати да, ведь используется деферред рендер, значит очень может быть что размер рендер таргетов ограничен, логично предположить 4048 х 4048 если DirectX 9. Я думал БОС требует ДХ 10 или даже 11, это не так? В новых ДХ можно рендерить в текстуры вплоть до 8096 х 8096. Если мое предположение о ДХ9 верно, то тогда вряд ли что-то изменится в лучшую сторону. Апдейт: We recommend these system requirements as the minimum specs for IL-2: BOS. Windows® XP (SP2) / Vista (SP1) / Windows® 7 (SP1) / Windows® 8 Если идет на Вин ХП то директ х 9. А это значит что при таком подходе к рендеру вывод на 3 фулл ХД моника в родном разрешении не возможен. Что можно было бы сделать так это как делает АРМА, отдельное разрешение мира игры и отдельное для ГУИ. Тоесть можно выставить разрешение 6000 х 1080, при этом разрешение монитора и ГУИ именно такое, а игровой мир все так же рендерится в 4000 х 720, но при этом можно сделать красивый апсемплинг. К сожалению это все потребует некой работы со стороны разработчиков, а значит мы это вряд ли увидим. Изменено 12 июля 2014 пользователем Mnemonic
Mihalich1981 Опубликовано: 12 июля 2014 Опубликовано: 12 июля 2014 (изменено) Помоему насчет ДХ9 твое предположение верно... Помню давно в каком то из стримов Лофт говорил про то что будет 9й директ.... PS Охрененная картинка на скринах. Мне кажется даже при 8х (когда оно было) не так четко кривые рисовало... при стандартном HD Изменено 12 июля 2014 пользователем Mihalich1981
StorkNet Опубликовано: 12 июля 2014 Опубликовано: 12 июля 2014 Насчет DX9 сомнений даже для меня нет — оверлеи Afterburner на пользовательских скриншотах это отчетливо показывают. А вот насчет ограничения разрешения из-за девятого DirectX тут у меня есть определённые сомнения — «отложенный рендер» не редкость в играх, но подобных проблем я не встречал нигде.
Mnemonic Опубликовано: 12 июля 2014 Автор Опубликовано: 12 июля 2014 PS Охрененная картинка на скринах. Мне кажется даже при 8х (когда оно было) не так четко кривые рисовало... при стандартном HD Стоит форсирование АА в драйверах на 32x.
StorkNet Опубликовано: 12 июля 2014 Опубликовано: 12 июля 2014 Стоит форсирование АА в драйверах на 32x. Опять же (если мне не изменяет память) — форсирование сглаживания при «отложенном рендере» невозможно.
Mnemonic Опубликовано: 12 июля 2014 Автор Опубликовано: 12 июля 2014 (изменено) Опять же (если мне не изменяет память) — форсирование сглаживания при «отложенном рендере» невозможно.Я не проверял работает ли оно В драйверах 32х АА, в игре 4х АА, какой из них работает непонятно. По поводу других игр то те кто работают на 3 монитора они либо форвард рендер (как ДКС или многие автосимы, или Деус Экс Хьюман Революшен) или деферред, но ДХ 10 - 11 (батлфилд 3). Конечно я могу и ошибаться, может просто так организован рендер в БОС. П.С. В деферреде можно юзать хардварный аа в дх9: http://http.developer.nvidia.com/GPUGems2/gpugems2_chapter09.html Изменено 12 июля 2014 пользователем Mnemonic
StorkNet Опубликовано: 12 июля 2014 Опубликовано: 12 июля 2014 В первом S.T.A.L.K.E.R. (опять же если мне не изменяет память) используется именно «deffered». И там проблема на трёхмониторке только с растянутыми интерфейсом и HUD. А впрочем ладно — учитывая коммерческую некритичность поддержки триплов про это лучше забыть и надеждами себя не тешить
Mnemonic Опубликовано: 12 июля 2014 Автор Опубликовано: 12 июля 2014 Статья которую я привел выше не о том кстати, ну да ладно. Упаднические настроения у вас StorkNet, хотя с другой стороны меня удивляет я что один на весь руфорум с трехмониторным сетапом?
StorkNet Опубликовано: 12 июля 2014 Опубликовано: 12 июля 2014 Статья которую я привел выше не о том кстати, ну да ладно. Так я это и не по поводу статьи написал — просто вспомнил про S.T.A.L.K.E.R. и про то, что там проблем со «смещениями» нет хотя с другой стороны меня удивляет я что один на весь руфорум с трехмониторным сетапом? Ну почему ж один? Ещё я
StorkNet Опубликовано: 12 июля 2014 Опубликовано: 12 июля 2014 Upd. А насчет «упадничества» — это не более, чем реалистичный взгляд на «ситуацию». Даже Daidalos Team проигнорировали просьбы нескольких «триплхэдников» после выхода 4.12, а уж там то нет совсем никаких проблем отключить «полнорезиновый» интерфейс для триплов —либо автоматически через условие соотношения сторон, либо опцией в конфигурационном файле.
Mnemonic Опубликовано: 12 июля 2014 Автор Опубликовано: 12 июля 2014 Понимаю, удивительно почему ЕД в своем ДКС парится поддержкой таких вещей, при чем самых всевозможных конфигураций.
Mnemonic Опубликовано: 12 июля 2014 Автор Опубликовано: 12 июля 2014 (изменено) Мы не одиноки: http://forum.il2sturmovik.com/topic/7653-il-2-bos-and-triple-monitor-setup-issues/?p=135333 Тоесть раньше оно работало, до того как заблокировали подробные настройки графики и привязали все к пресетам. Изменено 12 июля 2014 пользователем Mnemonic
StorkNet Опубликовано: 12 июля 2014 Опубликовано: 12 июля 2014 удивительно почему ЕД в своем ДКС парится поддержкой таких вещей У ED тоже далеко не всё гладко, нужно копать скрипты. До межмониторных углов я пока так и не докопался, да и смысла особого нет (окромя любопытства) — оптимизация сепаратного рендера в DCS отсутствует как класс. Плюс (полагаю) могут быть проблемы в онлайне из-за необходимости менять диапазон углов обзора в Server.lua. То есть раньше оно работало Уже хорошо. Может обратно наладят, а может и не наладят
Mnemonic Опубликовано: 13 июля 2014 Автор Опубликовано: 13 июля 2014 Есть кое-какой прогресс, вчера ночером шаманил с настройками драйверов и добился того что теперь могу с удовольствием играть Ил-2 БЗС на трех мониторах с очень хорошим качеством картинки, могу сказать что такое качество меня вполне удовлетворяет Подробный рецепт (для видеокарт НВидия): A) - Конфигурируем апскейл картинки на видяхе (с разрешения игры до разрешения монитора), она это делает гораздо красивее чем апскейлер встроенный в монитор. 1 - выключить сурраунд в NVIDIA Control Panel, поставить мониторы в режим расширения рабочего стола (Extended) 2 - идем в "Adjust desktop size and position" 3 - для каждого монитора на вкладке Scaling - выбираем "Full-screen", "Perform scaling on - GPU", "Override the scaling mode set by games and programs", убеждаемся что для каждого монитора выставлен родной резолюшен (в моем случае 1920 х 1080) 4 - жмем "Apply", убеждаемся что на каждом мониторе выставлен "Perform scaling on - GPU" - это ключевой момент 5 - идем в "Configure Surround, PhysiX", включаем сурраунд, настраиваем коррекцию рамки по вкусу (Bezel Correction) 6 - Идем снова в "Adjust desktop size and position", убеждаемся что для единого теперь монитора выставлен "Perform scaling on - GPU" Б) - Конфигурируем прочие красивости (по вкусу) 7 - Идем на вкладку "Manage 3D settings" 8 - "Antialiasing - Mode -> Enchance the application setting", "Antialiasing - Setting -> 32x CSAA" (или 16х, по производительности) 9 - "Anisotropic filtering -> 16x" В) - Настраиваем игру 10 - В окошке перед стартом выбираем разрешение (из рассчета 1280 х 720 на монитор) 3840 х 720 без коррекции рамки, у меня с коррекцией 4000 х 720, тут важно что если разрешение существенно выше 4000 по горизонтали, будут артефакты картинки. Запускаем игру. 11 - В игре выставляем настройки графики "Высокие" или "Ультра", можно поставить АА 4х (по идее все равно перекроется настройкой драйвера, главное чтобы был включен в игре) Все, можно лететь. В итоге получаем очень качественную картинку из игры, вообще без ступенек, за счет высокого АА, и с четкими текстурами за счет Анизотропии, отрендеренную в 4000 х 720, и качественно апскейленную видяхой до родного разрешения мониторов (в моем случае 6000 х 1080). Картинка получается очень гладкой но как-бы совсем слегка замыленной (за счет апскейла), но не пикселястой, выглядит кинематографично, мониторы работают в их штатном режиме 1920 х 1080 каждый. При этом игра в 4000 х 720 жрет умеренное количество ресурсов, и очень шустро летает. Менюшки можно пережить, я пока доволен таким раскладом Попозже еще распишу как я настраивал 3Д (да да, это все можно запустить еще и в 3д), благо в последней версии ССАО как-то не так заметен, возможно сделали его менее явным. 3
DiPerst Опубликовано: 13 июля 2014 Опубликовано: 13 июля 2014 Блин очень интересно про 3D почитать так как мой монитор отлично работает с 3D.
Mnemonic Опубликовано: 13 июля 2014 Автор Опубликовано: 13 июля 2014 (изменено) Блин очень интересно про 3D почитать так как мой монитор отлично работает с 3D. Монитор у тебя совместим с NVidia 3D Vision? Так как мои настройки именно для него. Я летаю на трех мониторах Asus VG278HR (NVidia 3D Vision 2). После всего вышесказанного что я сделал для трехмониторной конфигурации, тут главное следуюющее: 1. Включить в NVIDIA Control Panel "Enable stereoscopic 3D" 2. там же, выставить ползунок "Depth" на 5% (для меня оптимум, но из игры можно будет поднастроить) 3. по кнопке "Set Keyboard Shortcuts" в диалоге включить "Enable advanced in-game settings" 4. выставить шорткаты, у меня все шорткаты идут через Ctrl + Alt + ... мои настройки: 5. Запустить игру, в настройках графики ставить пресет не выше "Высокие", на Ультра будут сильно глючить тени. 6. Запустите простую миссию без врагов, чтобы тщательно настроить стерео. 7. Отзумить камеру до того уровня при котором будете в основном играть (для меня на трех мониторах - это максимальный ФОВ) 8. С помощью настроек конвергенции - Ctrl+Alt+F5 / Ctrl+Alt+F6 настроить необходимый уровень глубины, и при котором эффект ССАО не будет выглядеть глючным в районе приборной доски, тут уже надо поиграть, так как значение не отображается 9. Желательно настройку "Depth" не менять, но можете пропробовать 10. При достижении приятной картинки - нажать Ctrl+Alt+F7 для того чтобы сохранить настроки конвергенции для игры. Все, летайте на здоровье. К сожалению ССАО все еще подглючивает, но не так сильно как это было раньше. Изменено 13 июля 2014 пользователем Mnemonic 2
El_Babuino Опубликовано: 14 июля 2014 Опубликовано: 14 июля 2014 [ Эх...крутотошенька, что тут скажешь.
StorkNet Опубликовано: 14 июля 2014 Опубликовано: 14 июля 2014 могу сказать что такое качество меня вполне удовлетворяет За тебя можно только искренне порадоваться У меня к апскейлу полнейшая полусубъективная идиосинкразия — я готов резать антиальязинг и графику, но не разрешение. По этой же причине никогда не использую постобработку (FXAA, SMAA).
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас