Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

У меня другой вопрос по яку - как на нем штопорную бочку выполнять?

Опубликовано:

Решил подкинуть задачку по работе щитков. Цель - понять возможности работы механизма выпуска щитков и достоверность его реализации в игре.

Решил пока ограничиться примером Яка. Что имеем? Собственно механизм работы выпуска щитков (рисунок привел по Як-9, он идентичен с механизмом Як-1, но изображены некоторые элементы с более удачных ракурсов)

 

 

yak9_14.jpg

 

Давление внутри пнемоцилиндра составляет 32 атм. Площадь обоих щитков 1,77 м2.

Расчет скоростного напора предлагаю посчитать по формуле, где онравен произведению массовой плотности воздуха на скорость потока в квадрате деленной на два.

1,29 кг/куб.м- плотность воздуха на уровне моря, соответственно массовая плотность воздуха 1,29/9,8-ускорение св. падения. Максимальный угол отклонения щитков 55 градусов. Неизвестно внутреннее сечение цилиндра и не знаю как расчитать сопротивление при отклонении щитков на 55 градусов, но можно ограничится условием, что щитки перпендикулярно потоку. Механизм выпуска щитков предполагает передачу усилий через плечо с точкой опоры на поворотных трубах. Со стороны штанг можно условно взять плечо в несколько сантиметров, а вот как прикинуть плечо со стороны щитков?

Если я правильно понял схему, поступательное движение тяги 6 через штангу 9 и тендеры 10 передается на щиток в район центрального лонжерона щитка. Поскольку на качалке отношение плеч близко к 1, то получается, что на каждый щиток передаточное усилие равно 1. Если принять диаметр поршня пневмоцилиндра в 50мм, то на каждый щиток привод давит с усилием примерно 314 кг (628 усилие цилиндра). Проекция площади щитков к набегающему потоку S1= S*sin55.
Опубликовано:

Скоростной напор при 250 км/ч 626 кг/м2. S1= 1,77*0,819=1,45м2, давление на щитки Р= 626*1,45=907кг.

Щитки задавит напором. До какого угла? Можно сделать обратный расчет: на скорости 250 км/ч возможно отклонение щитков:

Р=628кг, S1= 1м2, sin A= 0,565, возможный угол отклонения щитков 34 градуса. Это если диаметр поршня 50мм (нужно уточнить).

Опубликовано:

А если еще посчитать, то на скорости 518 км/ч можно выпустить данным приводом щитки на "боевые" 15 градусов.

Опубликовано:

Но надо понимать, что мы получим при этом колебательный контур ( пневматика, в отличии от мех привода месса и гидравлики ЛаГГА) упруга, при падении скорости щиток будет увеличивать угол отклонения вплоть до полного. По идее, оттормаживаться должно хорошо получаться, если удастся удержать клевок и вовремя кран на закрытие двинуть.

Опубликовано:

Зозо! По ходу, я поторопился с передаточным отношением 1:1,надо рассмотреть проекции сил, но мне нужно будет знать ход поршня, длину тендера и размеры треугольника ось штока-ось щитка-точка крепления тендера к щитку. А пока только в общем виде можно будет посчитать. Но то, что и при 500 км/ч на какой-то угол щиток можно выдвинуть, несомненно, за это сама кинематическая схема говорит.

Опубликовано: (изменено)

Передаточное отношение со штока на качалку я тоже за 1 принял. Углом тяги к штанге пренебрег (может и зря). Не совсем понимаю как работает тандер. Тандер имеет гибкое сочленение или это жесткий рычаг? Если он жесткий рычаг, то стоит посчитать потерю усилия на плече с центром на штанге. У меня несколько иные цифры получаются, поэтому, чтобы мы в одном ключе шли буду уточняться по расчетам. 32 атм. перевел в кг/см2 32*1,01=32,32 кг/см2 Усилие на штоке (если диаметр поршня 50мм) Пи*R2=2,5*2,5*3,14=19,625 см2; 19,625*32,32=634,28кг (усилие развиваемое штоком). А как ты скоростной напор посчитал? У меня скоростной напор при скорости 250км/ч  317кг/м2 получился

Изменено пользователем ZoZo
Опубликовано:

Тандер шарнирно закреплен на штоке и закрылке. Что-то типа шарового шарнира. Напор в кг/м2 измеряется. Скорость в м/с , g в м/с2, плотность в кг/м3, все подставляешь в приведенную тобой формулу,  получишь напор, потом умножаешь его на проекцию площади щитка на плоскость, перпендикулярную направлению потока, получишь силу давления на щиток, для, условия равновесия она будет равна силе давления тандера в этом же направлении, но с противоположным знаком. Завтра убуду в командировку, долгими командировочными вечерами попробую решить задачку в общем виде.

Опубликовано:

У меня так получается:

массовая плотность воздуха 1,29/9,8=0,13163 кг/м3

скорость 250км/ч=69,44 м/с

Скоростной напор на 1м2 =0,13163*69,44*69,44/2=317кг/м2

Опубликовано:

Точно. Я на 2 не поделил. Цифирьки поплывут в сторону удержания щитка открытым.

Опубликовано:

У меня сейчас получается открыть полностью щитки на 290 км/ч. Плотность воздуха взята для 0 градусов С. Если взять температуру -25С, то макс. скорость открытия щитков может упасть до 280км/ч. Как посчитать влияние угла приложения усилия к штанге? Ведь там не 90 градусов,а меньше. Ну и естественно открытым остается вопрос с диаметром цилиндра.

Опубликовано:

Посмотрел стандартные диаметры пневмоцилиндров в СССР. На 40мм силы цилиндра не хватит удержать щитки на скорости 240км/ч, что противоречит РЛЭ. А ведь не факт, что существенных потерь при передаче усилия на щитки нет. Следующий диаметр 50мм. Таким образом цилиндр меньше 50мм стоять на яке не мог. Буду ждать решения задачи в общем виде.

Похоже плечи на штанге со стороны щитков и тяги почти одинаковы и можно передаточное отношение взять равным 1. Ход у штока цилиндра очень короткий. Если предположить, что плечо шарнира на штанге около 5 см, поворот на 55 градусов, то ход штока составит около 5 см. Да и провернуть штангу на больший угол с таким шарниром проблематично.

Опубликовано:

Завтра постараюсь посчитать.

Опубликовано:

Подумал, подумал и решил высчитать потери в силе. У нас тяга давит на шарнир, который на штоке, не под 90 градусов а под меньшим углом. Причем тяга смещена на определенный угол как по вертикали, так и по горизонтали. При построении параллелепипед получился. В итоге угол приложения силы оказался меньше 45 градусов. Все на глазок естесственно, но исходя из пропорций на рисунке (думаю они не искажены) взял 35 градусов. Вопрос свелся к нахождению проекции силы через синус угла.

В итоге сила работающая на выпуск щитков получилась очень маленькая и не способна удержать щитки в выпущенном состоянии на скорости 235 км/ч, что противоречит РЛЭ. Взял следующий диаметр цилиндра - 63мм. И получилось очень красиво. Силы цилиндра достаточно, чтобы удержать щитки в выпущенном состоянии на скорости 267 км/ч (уровень моря, t= -25С). При росте высоты и соответственно уменьшении плотности воздуха эта скорость будет возрастать.

Вывод получился следующий: Закрылки на Як-1 на уровне моря при температурах от -25 до +25 выходят полностью (на 55 градусов) на скоростях от 265 (при -25) до 290 (при +25). При увеличении скорости щитки будут поджиматься до меньшего угла из-за недостаточной мощности пневмоцилиндра (и отсутствия фиксатора выпущенных щитков). Выпуск щитков на скорости большей 290 км/ч возможен, но они не выйдут полностью. Теоретически возможен выпуск щитков на угол в 15 градусов на скорости 495 км/ч, но это должно привести к возникновению клевка.

Подожду результаты =MG=Dooplet11

 

 

З.Ы. Могу ошибаться, но мне показалось, что угол приложения сил тяг к шарнирам на штанге будет разным для каждой тяги. Ведь там одна тяга работает на сжатие, а другая на растяжение. Это может привести на скоростях, при которых щитки не выходят полностью к неравномерному выходу щитков.

 

 

А нет. Щитки в любом случае будут выходить синхронно, они ведь тягами между собой жестко связаны. Просто приложенные результатирующие силы на правой и левой штангах будут разными.

Опубликовано:

Не, силы будут практически одинаковы.

Опубликовано:

Я имел ввиду, что угол между тягой и шарниром на штанге будет меняться в процессе выпуска/уборки щитков, отсюда и изменение усилия. Но так как изменение угла будет симметричным на обоих тягах и они будут находиться в противофазе, то суммарное усилие наверное будет постоянным.

Опубликовано:

У меня сейчас получается открыть полностью щитки на 290 км/ч. Плотность воздуха взята для 0 градусов С. Если взять температуру -25С, то макс. скорость открытия щитков может упасть до 280км/ч. Как посчитать влияние угла приложения усилия к штанге? Ведь там не 90 градусов,а меньше. Ну и естественно открытым остается вопрос с диаметром цилиндра.

 

О какой скорости вы ведете речь, об индикаторной или истинной?

Опубликовано:

1,29 кг/куб.м- плотность воздуха на уровне моря...

 

Согласно МСА весовая плотность при стандартных атмосферных условиях (на уровне земли при температуре +15 С) равна f7f177957cf064a93e9811df8fe65ed1.png=1.225 кг/м3

Опубликовано:

 Вопрос свелся к нахождению проекции силы через синус угла.

 

Ваше утверждение равносильно тому, что коэффициент полной аэродинамической силы щитка Cr пропорционален тригонометрической функции.

 

Вязкость воздуха настолько усложняет форму потока, что теоретически рассчитать полную аэродинамическую силу крыла, закрылка, щитка... почти невозможно. Примеров вычисления её по "Циркуляции" Н.Е. Жуковского или "импульсным методом" история не припоминает. Поэтому, ее находят опытным путем, измеряя в аэродинамических трубах с помощью аэродинамических весов.

 

Смею предположить, что в вашем случае нагрузка на щиток на порядок ниже того значения, которое Вы

определили вашим методом.

Опубликовано:

Ваше утверждение равносильно тому, что коэффициент полной аэродинамической силы щитка Cr пропорционален тригонометрической функции.

 

Вязкость воздуха настолько усложняет форму потока, что теоретически рассчитать полную аэродинамическую силу крыла, закрылка, щитка... почти невозможно. Примеров вычисления её по "Циркуляции" Н.Е. Жуковского или "импульсным методом" история не припоминает. Поэтому, ее находят опытным путем, измеряя в аэродинамических трубах с помощью аэродинамических весов.

 

Смею предположить, что в вашем случае нагрузка на щиток на порядок ниже того значения, которое Вы

определили вашим методом.

Имеется в виду нагрузка от набегающего потока? Я правильно понял? То есть, потребное усилие на штоке цилиндра для определенной скорости полета будет меньше?
Опубликовано:

Да, я именно это имел в виду.

Воздушный поток ОБТЕКАЕТ преграду. Возникает эффект аэродинамической "пазухи" в зоне стыка крыла и щитка. Меняется угол атаки крыла. Струйки деформируются. Свойства сжимаемости воздуха начинают проявляться на меньших числах М и т.д. и т.п.

Опубликовано:

Ок! Значит то потребное усилие для выпуска щитка , что мы посчитаем эти методом, гарантированно откроет щиток (будет избыточно).

Опубликовано:

По Пышнову И-153 летает на боку в горизонте. Вот и проверим.

http://lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt

 

Грубо, очень грубо.

Скоростной напор при скорости 720 км/ч на уровне моря 2500 кгс/м.кв.

При к=10  25тонн подъёмной силы при крыле в 1м.кв. ;)

 

Если сказанное Вами перевести на язык алгебры, то имеем: Y/S = K*q  или Y = K*q*S

А где, простите, коэффициент подъемной силы Cy?

 

 

Опубликовано: (изменено)

И в итоге пришли к тому же, от чего пытались уйти - в первоначальном расчёте ошибка координат ц.т. не превышала 3см. Теперь представьте размеры Felixstowe, и что такое для него 3см. И вот как к этому относиться...

 

1.5% САХ :)

 

 

Для сравнения.

Не маневренный самолет Ан-12 весом 60 тонн имеет запас продольной устойчивости 10% САХ

У маневренных самолетов этот запас не превышает 3 - 5% САХ. Полтора процента САХ для них

составляет от 30 до 50% запаса продольной устойчивости. 

Изменено пользователем adzyga
Опубликовано:

@@adzyga, скажите пожалуйста, а зачем Вы воскрешаете полуторагодовалые посты?

Опубликовано:

@@adzyga, скажите пожалуйста, а зачем Вы воскрешаете полуторагодовалые посты?

 

Что значит "воскрешаете"?! Мы находимся на ветке аэродинамики или на ветке её памяти? :)

Опубликовано:

Пытался тут в общем танки подбить вылетов 50 сделал брал ракеты пушки какие то бомбы на них сбрасывал. Так не одного танка и не подбил. Они убиваемые на данный момент? :biggrin:

Опубликовано: (изменено)

По диаметру пневмоцилиндра на Як-1 вопрос все еще открытый, но вот откопал его фото:

102396895.jpg

Элементы каркаса к которому прикреплен пневмоцилиндр выполнены из хромансилевых труб диаметром 20-50 мм

Изменено пользователем ZoZo
Опубликовано:

А вот и остальные фото серии

 

Класс! А где сейчас все это?
Опубликовано:

Что значит "воскрешаете"?! Мы находимся на ветке аэродинамики или на ветке её памяти? :)

Дело не в том, что ветка аэродинамики, а в том, что процитирован пост Петровича, что подразумевает общение именно с ним, дабы что-то подтвердить или опровергнуть. Петрович на тот момент сказал все, что хотел. Сейчас он в эту ветку не ходит в виду черезвычайной занятости, и когда тут появится - совершенно неизвестно. Потому и возникает вопрос, зачем поднимать старый пост...

Опубликовано:

.........Сейчас он в эту ветку не ходит в виду черезвычайной занятости........

Не думаю что только по этой причине :)

Опубликовано: (изменено)

Дело не в том, что ветка аэродинамики, а в том, что процитирован пост Петровича, что подразумевает общение именно с ним, дабы что-то подтвердить или опровергнуть. Петрович на тот момент сказал все, что хотел. Сейчас он в эту ветку не ходит в виду черезвычайной занятости, и когда тут появится - совершенно неизвестно. Потому и возникает вопрос, зачем поднимать старый пост...

 

 Relax, please! Я дал достоверную, известную мне, информацию по обсуждаемому вопросу и не нуждаюсь в её подтверждении или опровержении.

Изменено пользователем adzyga
Опубликовано:

 Relax, please! Я дал достоверную, известную мне, информацию по обсуждаемому вопросу и не нуждаюсь в её подтверждении или опровержении.

А нечего что "обсуждаемый" вопрос уже не обсуждают 1,5 года? И если вы хотели донести эту информацию до данных людей то почему не через личку? А так выходит вы выдергиваете из обсуждения цитаты и отвечаете непонятно кому, а потом искренне удивляетесь когда вас спрашивают зачем это тут. 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

А нечего что "обсуждаемый" вопрос уже не обсуждают 1,5 года? И если вы хотели донести эту информацию до данных людей то почему не через личку? А так выходит вы выдергиваете из обсуждения цитаты и отвечаете непонятно кому, а потом искренне удивляетесь когда вас спрашивают зачем это тут. 

 

"Удивляюсь" - мягко сказано. Я решил прочитать эту ветка с самого начала. Сегодня ночью осилил 37 страниц. То ли ещё будет. :)

 

PS.

Аэродинамика, как и осетрина - второй свежести не бывает. А если она есть, то это не аэродинамика.

Изменено пользователем adzyga
Опубликовано:

"Удивляюсь" - мягко сказано. Я решил прочитать эту ветка с самого начала. Сегодня ночью осилил 37 страниц. То ли ещё будет. :)

 

PS.

Аэродинамика, как и осетрина - второй свежести не бывает. А если она есть, то это не аэродинамика.

Причем тут свежесть? Вы с кем по данному вопросу общаться собираетесь? Те, кто может ответить на заданные вопросы - в ветке не присутствуют.

Опубликовано:

Причем тут свежесть? Вы с кем по данному вопросу общаться собираетесь? Те, кто может ответить на заданные вопросы - в ветке не присутствуют.

 

Не фантазируйте, пожалуйста, вопросов я еще не задавал, разве что - риторические...

Вам хочется поговорить? Мне, с Вами, точно нет. Имеете претензии - соразмерьте их

с правилами форума. Есть жалобы - обратитесь к модераторам.

Опубликовано:

у вас довольно странное видение аэродинамики порою. По крайней мере для меня лично, после двух лет расчетов в CFD, некоторые ваши заявления кажутся странными (к примеру о коэффициентах; в CFD я под конкретные значения сил сам, в целях дальнейшего анализа, высчитывал эти коэффициенты, плюс воочию видел в динамике картину изменения характера обтекания и сил; фраза "вы судите аэродинамику по коэффициентом" кажется странной; плюс, насколько я понимаю, вы оцениваете в "среднем по палате" без учета динамических эффектов от изменения положения самолета относительно потока. Буду рад если вы объясните толком что имеете ввиду).

Опубликовано: (изменено)

Если сказанное Вами перевести на язык алгебры, то имеем: Y/S = K*q  или Y = K*q*S

А где, простите, коэффициент подъемной силы Cy?

 

 Да. касячок. Сх не учтён в запале.

 При Сх = 0.1 и К=10, при скорости 720км/ч можно получить 2.5т подъёмной силы с одного кв.м крыла.(а не 25т). 

 Что согласитесь тоже много.

з.ы. Разглагольствования  теоретические, без учёта многих факторов, которые не позволят получить эти 2.5т подъёмной силы с одного кв. м крыла при скорости 720 км/ч. :)  

Где-то 1.0 - 1.5 т.

Изменено пользователем SAS_47
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...