Alaress Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Да нет проблем Alaress и Ко, дайте своё видение данного вопроса. Оно уже озвучивалось в этой теме. На то , как шустро самолет будет пикировать , влияют и масса и и аэродинамические характеристики планера и характеристики двигателя. При этом может получится и так , что один самолет может пикировать с бОльшим ускорением со "старта" , а другой - до бОльшей скорости . Особенно если учесть , что эта максимальная скорость обычно ограничена прочностью планера. А на счет шаров - шары разной массы , падая с высоты метров так триста , только на луне или за пределами земной атмосферы будут разгонятся одинаково и падать с одинаковыми скоростями , и упадут одновременно. Их ускорение и скорость как и координата будут равны только в момент времени близкий к нулевому (стартовому). Отличатся будет как ускорение так и их их максимальная скорость (да , после определенного момента тела в атмосфере земли будут лететь равномерно , с постоянной скоростью и нулевым ускорением, а не равноускоренно. ) P.S. Как я мог так облажаться - "пользоватся" . Изменено 24 октября 2013 пользователем Alaress
=VSI=Corage Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 (изменено) Оно уже озвучивалось в этой теме. На то , как шустро самолет будет пикировать , влияют и масса и и аэродинамические характеристики планера и характеристики двигателя. Все тут люди взрослые, все понимают, что все влияет и масса и аэродинамические характеристики планера и характеристики двигателя и т.д ., но Вы разве не поняли суть вопроса? Тогда перефразирую: НАСКОЛЬКО масса самолета влияет на скорость в пикировании? 1-й самолет весит 1500кг, 2-й -2000кг, в вышеуказанных условиях (высота 6000м, нач.скорость 300км/ч и т.д.) 2-й самолет насколько быстрее достигнет земли (лучше не земли, а скажем, 4000 метров), чем 1-й? на 10 секунд, 1 секунду,а может на 0, 00001 секунды? и тогда ни о какой шустрости пикирования более тяжелого самолета не может быть и речи? К тому же, действительно,легкий самолет в начале разгона должен быстрее ускоряться То есть вопрос в том, какова доля влияния массы самолета на его средне статистическое пикирование относительно влияния всех остальных факторов и не будет ли самолет массой на 30% больше, ускоряться в пикировании на 0, 001% быстрее, а то и медленнее? Изменено 24 октября 2013 пользователем =VSI=Corage
=K10=Slon Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Масса будет играть но не значительно. Больше играет роль коэффициент лобового сопротивления, т. е. истребитель упадёт быстрее чем бомбардировщик.
=VSI=Corage Опубликовано: 24 октября 2013 Опубликовано: 24 октября 2013 Масса будет играть но не значительно. Больше играет роль коэффициент лобового сопротивления, т. е. истребитель упадёт быстрее чем бомбардировщик. 2+2=4, "Масса будет играть но не значительно" -это всем понятно, вопрос в том НАСКОЛЬКО значительно/не значительно?
Stranger_71 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 На этот вопрос нам поможет ответить математика. Я надеюсь.
Alaress Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) Тогда перефразирую: НАСКОЛЬКО масса самолета влияет на скорость в пикировании? Для ответа на данный вопрос нужно знать остальные характеристики. Тут фишка вот в чем . например, если у нас больше масса и у нас с врагом равные мотор , и равные аэродинамические качества , тогда с момента начала пикирования враг начнет в первые секунды разгонятся быстрее , но его "потолок" будет меньшим , он быстрее будет "терять " ускорение и ,со временем, мы его догоним и обгоним (или расстреляем),за счет массы. Если успеем. А успеем или нет - зависит от ограничения флаттера. На вопрос "насколько" трудно ответить (лично мне , может у кого-нибуть больше инфы по этой теме) не имея точных данных : массы , кривой располагаемых тяг (или мощностей) , аэродинамических коефициентов, максимальной разрешенной РЛЭ скорости. И начальной скорости , на которой самолеты вводятся в пикирование (она тоже ощутимо повлияет на результат). Изменено 25 октября 2013 пользователем Alaress 2
=UNI=39dimdya Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 ёлки иголки, ну сядьте в машину пустую с автоматической коробкой передач и засекайте время разгона до 100 км/ч на пустынной дороге, (можете ещё для понта поставить пару друзей, на небольшом расстоянии от старта и финиша, для измерения времени прохода точки) а потом посадите пару друзей по 70 кг и повторите измерения. Сравните. И подумайте, насколько сильнее влияет масса в воздухе, при перемещениях ещё и по 3-й оси координат (не забываем про силу притяжения, влияющую на вес ).
GVL224 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Все тут люди взрослые, все понимают, что все влияет и масса и аэродинамические характеристики планера и характеристики двигателя и т.д ., но Вы разве не поняли суть вопроса? Тогда перефразирую: НАСКОЛЬКО масса самолета влияет на скорость в пикировании? 1-й самолет весит 1500кг, 2-й -2000кг, в вышеуказанных условиях (высота 6000м, нач.скорость 300км/ч и т.д.) 2-й самолет насколько быстрее достигнет земли (лучше не земли, а скажем, 4000 метров), чем 1-й? на 10 секунд, 1 секунду,а может на 0, 00001 секунды? и тогда ни о какой шустрости пикирования более тяжелого самолета не может быть и речи? К тому же, действительно,легкий самолет в начале разгона должен быстрее ускоряться То есть вопрос в том, какова доля влияния массы самолета на его средне статистическое пикирование относительно влияния всех остальных факторов и не будет ли самолет массой на 30% больше, ускоряться в пикировании на 0, 001% быстрее, а то и медленнее? Утверджать не буду, но на мой взгляд это ошибочное мнение (я про большее ускорение в начальном этапе легкого самолета)... Легкий самолет выиграет со старта в горизонте и в наборе (горке), но в пикировании проиграет со старта! Как ранее говорилось что на пикировании к вектору тяги , а она у обоих самолетов одинаковая, добавляется вектор массы , а этот вектор уже больше у тяжелого, следовательно тяжелый на пикировании "стронится" так сказать сместа с большим ускорением и у легкого небутет ни какого приимущества не на каком этапе пикирования. Это мое интуитивное мнение , формул не просите, я их не знаю 3
Igmar Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) Легкий самолет выиграет со старта в горизонте и в наборе (горке), но в пикировании проиграет со старта! Это ошибочное мнения. Не вводите себя и людей в заблуждение. Правильное мнение здесь: ... Тут фишка вот в чем . например, если у нас больше масса и у нас с врагом равные мотор , и равные аэродинамические качества , тогда с момента начала пикирования враг начнет в первые секунды разгонятся быстрее , но его "потолок" будет меньшим , он быстрее будет "терять " ускорение ... Прочтите это все и закройте для себя вопрос. В будущем, вы не будете задалбывать разработчиков: "Почему я на "Яке" не могу догнать "мессер". Вот мы пикирнули он оторвался от меня, как от стоячего, потом перешёл в горизонтальный полёт и далеко впереди скрылся в облаках. Что за фигню вы тут нам впариваете, за наши кровные. С меня хватило БоБа, вы то-же ... ." Вот примерно так. Изменено 25 октября 2013 пользователем Igmar
23AG_SilverFox Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) Думаю , что Аларес , когда говорил о быстрейшем разгоне легкого в первоначальный момент имел ввиду его лучшую тяговооруженость. И я с ним согласен. Ведь ускорение зависит от отношения силы тяги + силы тяжести минус силы сопротивления к массе. В первоначальный момент у легкого это отношение вполне может оказаться лучше. То есть у легкого тяга то с тяжелым равна , но меньшая масса при этом позволяет разгоняться быстрее . Если же сразу на малый газ, то с первой секунды тяжелый разгоняться будет лучше. Изменено 25 октября 2013 пользователем 23AG_SilverFox
Igmar Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Чем легче самолёт - тем лучше он летает. Простейшая аксиома - вирпил, запомни её и жить тебе станет легче.
GVL224 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Это ошибочное мнения. Не вводите себя и людей в заблуждение. Правильное мнение здесь: Прочтите это все и закройте для себя вопрос. В будущем, вы не будете задалбывать разработчиков: "Почему я на "Яке" не могу догнать "мессер". Вот мы пикирнули он оторвался от меня, как от стоячего, потом перешёл в горизонтальный полёт и далеко впереди скрылся в облаках. Что за фигню вы тут нам впариваете, за наши кровные. С меня хватило БоБа, вы то-же ... ." Вот примерно так. Не убедили... Про "Як" я задалбывать разработчиков и не собираюсь так как вы привели в пример очень разные самолеты с их разными показателями... А разговор изначально про одинаковые самолеты но с разной массой (например из-за разного количества топлива и БК). Я с вами согласен что более легкий самолет ускоряется интенсивнее .... но для меня это правильно только в горизонте и наборе высоты. А вот при снижении (пикировании) тяжелый лучше ускоряется, тяга + масса у него больше чем у легкого, и оба эти вектора направлены вниз!
Stranger_71 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Чем легче самолёт - тем лучше он летает. Простейшая аксиома - вирпил, запомни её и жить тебе станет легче. Су-27М максимальная взлетная масса: 34000 кг
Igmar Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Су-27М максимальная взлетная масса: 34000 кг А он что, плохо летает?
=UNI=39dimdya Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) а про инерцию как-то забыли? Изменено 25 октября 2013 пользователем =UNI=39dimdya
Stranger_71 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 А он что, плохо летает? Так то и дело. Як-52 нормальный взлётный вес — 1315 кг.
GVL224 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 а про инерцию как-то забыли? В вопросе падения двух тел разной массы инерция не сможет задержать тяжелый объект настолько чтоб легкий вырвался вперед
Igmar Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) SDPG_GVL224 Ну во первых, под словом "вы" я не имел ввиду только вас, там оговорено Прочтите это все ... Ранее оговаривалось, что в условии вашей задачи энерговооружённость (тяговооружонность не совсем корректно для поршневого самолёта, ошибся по началу) у лёгкого самолёта будет выше, по любому - соответственно разгонится он быстрее на начальном этапе. Верить или не верить, это уже ваше дело. Ладно, по второму кругу пошли. Скоро всё закончится, будут новости. Так то и дело. Як-52 нормальный взлётный вес — 1315 кг. Ну вот видите, у кого энерговооружённость лучше. Всё завязывается на неё самую. Просто по умолчанию, что самолёт конструируется вокруг двигателя, было сказано - чем легче, тем лучше. Мне казалось, что это не нужно объяснять. Я знаю? Изменено 25 октября 2013 пользователем Igmar
23AG_SilverFox Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Я с вами согласен что более легкий самолет ускоряется интенсивнее .... но для меня это правильно только в горизонте и наборе высоты.А вот при снижении (пикировании) тяжелый лучше ускоряется, тяга + масса у него больше чем у легкого, и оба эти вектора направлены вниз! Не забывай , что ускорение еще и обратно пропорционально массе . Так что варианты возможны разные.
GVL224 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Надо написать "разрушителям мифов" чтоб проверили эту задачку Пусть посбрасывают всякие вещи та полетают на самолетах
23AG_SilverFox Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 В вопросе падения двух тел разной массы инерция не сможет задержать тяжелый объект настолько чтоб легкий вырвался вперед С этим нет вопросов, тягу исключаем и легки сразу начинает отставать..
Igmar Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Stranger_71 Ну что, вы высчитали, кто лучше летает, Як-52 или Су-27М?
23AG_SilverFox Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Идем в РОФ и замеряем до макс. скорости СПАД например
RUS66 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) Оооо смотрю, коллеги по безделью и скуке продолжают соревноваться ..... 2. Высчитать. .....думаю справимся сами: Условия задачи: 2 абсолютно одинаковых во всем, кроме массы,самолета, например як-1, 1-й массой 1500кг, 2-й массой 2000кг двигаются на высоте 6000 метров со скоростью (истинной) 300 км/ч, одновременно повышают мощность двигателя до 100% и переходят в пикирование под углом 45 гр. Прим. все остальные данные - мощность двигателя, коэф.лобового сопротивления и т.д. брать для Як-1 или приблизительные, но одинаковые для обоих самолетов. Ветер отсутствует.Темп. окр. среды на 6000м. и на 0м., влажность, давление и т.д. брать самим. Вопрос: на какой секунде разабъется 1-й самолет и на какой -2й ? И вот самое главное, не надо никаких мнений, рассуждений, домыслов- конкретное значение т1 и т2 и формулу. Сами не справимся, но попытка не пытка))) В твоих условиях задачки, есть проблемма, это сам самолёт Як-1. Мы не знаем и не найдём его параметры Сх и Су, а это для расчётов основное, если тягу ещё можно как то принять , то зависимость углов престановки винта от скоростного напора и прочая мутатень с этим связанная, слишком сложно и муторно, что бы просто по спорить. Для этого у нас есть Петрович))))) Поэтому я слегка упрощу задачку и оттолкнусь от чётко известных параметров. И так берём два гипотетический самолёта с Сх=0.3 ,S=2м2, начальной скоростью 300км/ч и отвесное пикирование с Н=6000м. У первого масса 1500кг у второго 2000кг. Тяга МГ. Это первая точка отсчёта. Вторая точка отсчёта это - прекращение разгона самолётов(а=0), т.е. момент прехода в равномерное движение, когда Сх=F. Итак самолёты в 1-ой точке имеют каждый свою энергию, вычисляем её и фиксируем. Затем они начинают пикировать, и у каждого теперь будет своя точка №2 когда а=0. Нам надо вычислить при каких скоростях у этих самолётов этот момент на ступит. Т.е. учитываем только лобовое сопротивления, безовсяких индуктивных, и ... То у меня получилось у первого~200м/с, а у второго ~230м/с. (я всё округляю до десятых). Т.о. мы имеем скорости достаточно точные в первом приближении. Теперь надо найти высоту на которых у них прекратится разгон. Принимая условия о сохранении энергии(без учёта её потери на сопротивление воздуха во время пикирования, т.к. ну его этот расчёт нафиг), вычисляем высоты условия а=0. Для первого ~ 4300м, а для второго ~ 3600м. Т.е. разница в дистанции 700м. А сейчас вернёмся к условиям твоей задачи, т.е. добавим тягу, угол пикирования нам не интересен, т.к. самолёты одинаковые. И так, при увеличении тяги, у обоих до 100%, ПМСМ на первоначальном этапе будут идти "ноздря в ноздрю", но при более длительном пикировании тяжёлый самолёт уйдёт в отрыв, когда Сх начнёт делать своё чёрное дело. Вот как то так Изменено 25 октября 2013 пользователем ART_RUS66
ROSS_Wespe Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Чем легче самолёт - тем лучше он летает. Простейшая аксиома - вирпил, запомни её и жить тебе станет легче. А ответьте тогда, зачем планера возят с собой водобалласт, когда летят по-маршруту. Крайняя часть ветки-какая то воинствующая дремучесть
RUS66 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) Андрей, я думал ты прикалываешься, да пока таки продолжаю думать, но начинают закрадываться сомнения. гыы... Ну, а как бы я вас всех подтолкнул бы, к убиванию времени в процессе ожидания "Дневников от разработчиков" в четверг, ? Изменено 25 октября 2013 пользователем ART_RUS66
AnPetrovich Опубликовано: 25 октября 2013 Автор Опубликовано: 25 октября 2013 Давно не заглядывал на форум )) пришла жена, кандидат физмата, и сказала, что тяжелый обгонит легкий, но только в атмосфере ( с учетом силы сопротивления воздуха). в вакууме будет одинаково. короче - ускорение будет одинаковое, но скорость будет выше у более тяжелого, т.к. зависит от массы тела. у меня нет основания ей не верить . хотя сам я них... не понял . Передайте жене привет от Ньютона. Во 2-ом законе которого сказано, что ускорение прямо пропорционально силе, приложенной к телу. Далее составляем уравнение сил, действующих на шар при вертикальном падении шара в атмосфере: сила тяжести: G = mg, направлена вертикально вниз, сила аэродинамического сопротивления: X, направлена вертикально вверх (если шар летит вертикально вниз). равнодействующая этих сил, разгоняющая шар: F = G - X согласно 2-му закону Ньютона (F=ma), ускорение шара будет: a = F/m = (подставляем F) = (G-X)/m = (раскрываем скобки) = mg/m - X/m = (сокращаем) = g - X/m. Выводы: 1. Ускорение шара, падающего в атмосфере - меньше чем ускорение свободного падения из-за сопротивления (что логично) на величину X/m. 2. Чем тяжелее шар, тем ускорение будет ближе к g, и тем меньше шар будет отставать от падающего в вакууме. Чем легче - тем отставание будет больше. 3. Чем больше скорость (и больше сопротивление) - тем меньше будет ускорение. 4. Масса, как и сопротивление, влияют на ускорение с самого начала падения шара. Но влияние тем больше, чем больше скорость и меньше масса. 4
Jet_F_76 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) Давно не заглядывал на форум )) Передайте жене привет от Ньютона. Во 2-ом законе которого сказано, что ускорение прямо пропорционально силе, приложенной к телу. Далее составляем уравнение сил, действующих на шар при вертикальном падении шара в атмосфере: сила тяжести: G = mg, направлена вертикально вниз, сила аэродинамического сопротивления: X, направлена вертикально вверх (если шар летит вертикально вниз). равнодействующая этих сил, разгоняющая шар: F = G - X согласно 2-му закону Ньютона (F=ma), ускорение шара будет: a = F/m = (подставляем F) = (G-X)/m = (раскрываем скобки) = mg/m - X/m = (сокращаем) = g - X/m. Выводы: 1. Ускорение шара, падающего в атмосфере - меньше чем ускорение свободного падения из-за сопротивления (что логично) на величину X/m. 2. Чем тяжелее шар, тем ускорение будет ближе к g, и тем меньше шар будет отставать от падающего в вакууме. Чем легче - тем отставание будет больше. 3. Чем больше скорость (и больше сопротивление) - тем меньше будет ускорение. 4. Масса, как и сопротивление, влияют на ускорение с самого начала падения шара. Но влияние тем больше, чем больше скорость и меньше масса. вот придет с работы-я ей дам прочитать и сами разбирайтесь . умные все стали... а то может я условия не так объяснил или ее слова не правильно передал. Изменено 25 октября 2013 пользователем SDPG_Rokot
23AG_SilverFox Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Ну вот все разъяснил. А если тягу добавить , то к последней формуле ускорения тягу деленную на массу прибавить надо. Тогда может еще лучше ускорения свободного падения в вакууме разгонимся Прада не на долго
Jet_F_76 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Ну вот все разъяснил. А если тягу добавить , то к последней формуле ускорения тягу деленную на массу прибавить надо. Тогда может еще лучше ускорения свободного падения в вакууме разгонимся Прада не на долго я это... не понял, Петрович че написал ? Кто быстрее? Тяжелый? Че он приветы передает? Не правильно что то?
-=RFF=-Bolt Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Я не физик, но нашел с помощью дочки по теме: http://mmmf.msu.ru/lect/ryjikov/exel.pdf, тут для меня сложновато, я лирик))). Тяжелый точно быстрее упадет, вывод я осилил.
23AG_SilverFox Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) я это... не понял, Петрович че написал ? Кто быстрее? Тяжелый? Че он приветы передает? Не правильно что то? Тяжелый быстрее. Но видимо есть сомнения в правильно переданных ее словах . Это насчет что ускорения одинаковые , а скорость у тяжелого больше. Так Петрович поясняет, что ускорения в атмосфере одинаковыми то же не будут. Изменено 25 октября 2013 пользователем 23AG_SilverFox
Igmar Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 А ответьте тогда, зачем планера возят с собой водобалласт, когда летят по-маршруту. ... А шоб не сильно хорошо летал.
Jet_F_76 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Тяжелый быстрее. Но видимо есть сомнения в правильно переданных ее словах . Это насчет что ускорения одинаковые , а скорость у тяжелого больше. Так Петрович поясняет, что ускорения в атмосфере одинаковыми то же не будут. аааа, ну это же я писал. может че и натупил. все равно, придет-пусть сама почитает. а то сломанный телефон получается
Swintus Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Ну вот, зафлудили, блин))) Петрович мой вопрос и не увидел http://forum.il2sturmovik.ru/topic/122-fizika-i-aerodinamika-v-bzs/?p=78829
Jet_F_76 Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 короче, ну их, этих умных. что жену, что Петровича. из объяснений жены я понял только то, что они с Петровичем говорят одно и тоже, а я написал ускорение не которое g=9,8 , а ускорение которое a = F/m. видимо это Петровичу и не понравилось. бррррррр... короче, все правы, мир! дружба! Жвачка! тяжелый бестрее
VPK_CARTOON Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 Не знаю я кто этот ваш Ньютон, но передавать приветы чужим женам через разработчиков это уже слишком даже для иностранца... 2
Alaress Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) В вопросе падения двух тел разной массы инерция не сможет задержать тяжелый объект настолько чтоб легкий вырвался вперед Зря вы так думаете. Можно пренебрегать некоторыми силами , но никогда - инерцией. Вернемся кнашему второму закону ньютона и математике . НА пикирующий самолет действуют сила земного притяжения , которая равна m*g , сила сопротивления которая пропорцианальна квадрату скорости - k*v^2 , где k - кофефициент который зависит от плотности и состояния воздуха , размеров и формы самолета ( включая угол атаки) . Еще действует сила тяги , которая никак не постоянна а тоже зависит от скорости - зависимость эта известна из кривой распологаемых тяг - тоесть в технических характеристиках винтомоторной группы. Второй закон ньютона приймет вид : Проанализируем. Допустим мы собираемся пикировать как можно быстрее - тоесть тягу не сбавляем , и с помощью РПО держим обороты как положено , и если тяга была не полной - то прибавляем. Пока у нас сила лобового сопротивления ( k*v^2 ) за счет скорости меньше силы тяги , то значение всей дроби - отрицательное , значит мы будем ускорятся с ускорением бОльшим , чем ускорение свободного падения , и чем меньше масса , тем больше эта прибавка к ускорению ( потому что масса в знаменателе , соответственно на старте более легкий самолет получит некоторое преимущество . Минус в числителе дроби умноженный на минус перед дробью даст плюс - прибавку к ускорению.) Затем скорость растет , лобовое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости , сила тяги падает , в какой-то момент при какой-то скорости лобовое сопротивление и сила тяги сравняются - в тот момент ускорение будет равным g , но потом с ростом скорости у нас сила лобового сопротивления k*v^2 станет большей чем сила тяги - ускорение станет меньшим , чем g и будет уменьшатся . И тут уже нам масса дает преимущество - чем большая масса , тем меньше наше ускорение отличается от g . Это будет продолжатся до тех пор , пока значение дроби не станет равным g. Тогда ускорение станет равным нулю , следовательно скорость - постоянной И чем большая масса самолета , тем большая нужна для этого скорость , тоесть тем до большей скорости он разгонится . Но наши самолеты таких скоростей не выдерживают - развалятся раньше в отвесном пикировании . Но тем не менее , вывод : первый момент времени при входе в пикировании более легкий самолет при прочих равных характеристиках "рванет" быстрее , но очень быстро скорости сначала уравняются а потом и более тяжелый догонит . При чем чем больше скорости входа в пикирование , тем большее преимущество более тяжелого самолета , тем меньше оторвется на старте более легкий. Изменено 25 октября 2013 пользователем Alaress 1
23AG_SilverFox Опубликовано: 25 октября 2013 Опубликовано: 25 октября 2013 (изменено) Аларес , я с тобой полностью согласен, но когда говорят про "тела" имеют ввиду что угодно, но не самолеты с тягой Изменено 25 октября 2013 пользователем 23AG_SilverFox 1
Рекомендованные сообщения