Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

С большим интересом посмотрел стрим - жадно вгрызался взглядом в кабину ила.

Взгляд царапают полосы внутри бронестёкол, как лобового так и боковых.

Насчёт проекции их ширины ничего сказать не могу - думаю что при моделировании просто взяли толщину стекла по чертежам.

Но вот сам вид - создаётся впечатление что бронестекло составлено из кусков(а полосы - шлифованные при резке непрозрачные торцы кусков), что является нонсенсом как с конструктивной так и с технологической точек зрения

Есть ли у кого ссылка на точное описание конструкции бронестёкол Ила? (фото из инета с ПБП-1б и новосибирского Ила не предлагать).

 

Опубликовано:

Бронеостекление было сделано составным для сохранения прозрачности остальных частей в детали. То есть при попадании в лобовое стекло разрушался именно пострадавший сектор, остальные сохраняли прозрачность. В случае целикового стекла - результат видно на примере F4.

Опубликовано: (изменено)

Бронеостекление было сделано составным для сохранения прозрачности остальных частей в детали. То есть при попадании в лобовое стекло разрушался именно пострадавший сектор, остальные сохраняли прозрачность. В случае целикового стекла - результат видно на примере F4.

А ссылок есть каких-нибудь? Хотелось бы глянуть.

Ужасно интересно, каким образом крепился центральный квадрат к 4 остальным деталям лобового бронесткела, если ни пазов, ни шпонок, ни хвостовиков не видно нигде. На клей? Как тогда обеспечивалась целостная прочность конструкции составного лобового бронестекла?

Изменено пользователем DogEater
Опубликовано:

это где то обсуждалось, кажется, когда еще появились скрины для БЗМ... :) теоретически, подробно про тип брони может быть в "ил-2 за кадром боя", ЕМНИП там есть про проблемы с качеством, в техописаниях в книгах этих же авторов, в реальных техописаниях (как минимум есть ТО-44) и однозначно в вики, без дураков, вспоминается что то такое...

 

вот, есть немного, с парой ссылок как минимум на одну распространенную книгу Шаврова...

 

но вообще то я ничего архи-конкретного все таки не вспоминаю, сам удивлялся и просто одно время гуглил по теме, про всякие сталиниты/к-4 и прочее как то не очень много информации, но она есть вот для тех же производителей... вобщем, боюсь чтобы точно узнать придется лезть в дебРЯ, но было бы неплохо если бы какой доКУ пояснил...

 

В случае целикового стекла - результат видно на примере F4.

опа, а вот про это я не подумал... :good: но думаю что некоторый смысл в вопросе разработчикам все таки есть, исходя из фото того же...

 

кстати, в статье из вики 50 мм немецкое бронестекло для фоки весит 14.6 кг, видимо, вот почему на мерине сейчас 60 мм бронестекло весит 20 кг... :) ну, тогда вроде логично и понятно уже...

Опубликовано:

Бронестекло что на Иле, что на BF должно быть без царапок, ибо это триплекс практически.

Опубликовано:

Бронестекло что на Иле, что на BF должно быть без царапок, ибо это триплекс практически.

А что, триплекс на автомобиле не царапается?

Вопрос с интенсивности и характере.

Опубликовано: (изменено)

А что, триплекс на автомобиле не царапается?

Вопрос с интенсивности и характере.

 

Лет двадцать внегаражного хранения и эксплуатации.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Лет двадцать внегаражного хранения и эксплуатации.

Можно за одну зиму кучу рисок на лобаче словить. Ппройденый этап  :wacko:

Опубликовано: (изменено)

Тут вот видно кой чего:

 

1517486.jpg
 

Изменено пользователем 24serg
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

Тут вот видно кой чего:

 

Спасибо, добрый человек, снял вопрос.

Но всё же, как это дело собирали по месту(допуска гуляют )?

И как бронестекло сборное держало пулю ведь по сути в том же боковом стекле нагрузка получается консольная?

2 грани заделаны в корпус, 2 соединены с другими деталями стекла.

Соединение должно быть сравнимо по прочности с целым бронестеклом.

Изменено пользователем DogEater
Опубликовано: (изменено)

Можно за одну зиму кучу рисок на лобаче словить. Ппройденый этап  :wacko:

 

Можно ещё быстрее, если на него искрами с болгарки при резке железа побрызгать.

А можно как у куска плекса от рассыпавшегося от удара Месса, чистого как слеза, через 70 лет.

Ах да, то же Месс рассыпался об скалу, а не ЛаГГ исцарапанный какой-нибудь.

 

з.ы. Ил на фото может немного зеленить из-за тонкого, плотного налета, типа водорослей.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

ну, да, получается что закаленное стекло=сталинит=триплекс действительно не должен быть подвержен царапкам на равне с..., чиста логически, даже несмотря на то что другие типичные материалы остекления кабины могут иметь какие то спецсвойства... вобщем, там даже в вики по ссылкам можно пробежаться и некое представление получить...

 

кстати, почти в тему, я как то пропустил этот момент - а что у лагга за примпочга на козырьке фонаря, внизу? для вентиляции, чтоли?

Опубликовано: (изменено)

Если та, что спериди на внешнем виде-чтобы стекло не запотевало. На планерах стоят аналогичные.

Изменено пользователем ROSS_Wespe
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

ну, да, получается что закаленное стекло=сталинит=триплекс действительно не должен быть подвержен царапкам на равне с..., чиста логически, даже несмотря на то что другие типичные материалы остекления кабины могут иметь какие то спецсвойства... вобщем, там даже в вики по ссылкам можно пробежаться и некое представление получить...

Закаленное стекло=сталинит, но не равно триплекс. Триплекс - пакет из склеенных слоев стекла. Применять закаленное стекло в этом пакете не будут, т.к. при повреждении закаленного стекла видеть через него будет невозможно.

 

pic_29.jpg

На скрине бронестекло Ла. Тоже составное.  Толщину не помню, но живем выглядит внушительно, так же как и заднее.

Лобовое стекло мессера реально маленькое. Худой, он и по стеклам худой! ;)

Опубликовано: (изменено)

 Закалённое стекло, при ударе - осколочная граната, крошится мама не горюй. Триплекс то всё, без вопросов.

 

 

... Соединение должно быть сравнимо по прочности с целым бронестеклом.

 

 Разберите какой-нибудь объектив того времени. Компоненты линз приклеены, что даже не видать сочленения оных.  Реально умели "пришпандотирь" стёкла друг к другу, бЭз ультрофиолетового клея, однако.  :)

Говорят, что технология утеряна, в смысле склейки бронестекла на Ил-2, ну о чём вы и спрашиваете собственно. Мало их утерянных?

 Плюс ко всему, попробуйте разобрать тротуарную плитку. Пока не разобьёте одну из - остальные выковырять не получится. Тут толщина сочленения держит каждый из компонентов.

Изменено пользователем Igmar
Опубликовано:

Закаленное стекло=сталинит, но не равно триплекс. Триплекс - пакет из склеенных слоев стекла. Применять закаленное стекло в этом пакете не будут, т.к. при повреждении закаленного стекла видеть через него будет невозможно.

логично, просто в вики - "На немецких самолётах широко применялась «триплексированное» бронестекло — пакет из закалённых стеклопластин, склеенных в монолит прозрачным клеем." - хотя там по ссылке на триплексированное вроде про закаленное уже ни слова...

 

На скрине бронестекло Ла. Тоже составное.  Толщину не помню, но живем выглядит внушительно, так же как и заднее.

да, на истребителях они реально толстенные, я когда увидел такое без окантовки на миг-3, видимо, модифицированном - даже подумал что это двойное поставили, чтоли... :)

 

и спасибо, это я более чем в курсе :) что у ла-5 тип 39 переднее составное, про него кстати еще некоторые жаловались что узкое и вроде на разделение тоже, и заднее толи специально укрепленное крест накрест толи тоже составное... хотя, иногда почему то возникает ощущение, что на переднем это металлическая полоса... может, она иногда в таком случае закрывает/укрепляет стык...

 

на ла-7 вроде по ТО и описаниям переднее уже цельное, но вот на приаттаченой картинке ЕМНИП с Амет-Ханом вроде видно что оно еще составное, в принципе это об*яснимо в производственном плане что самолета, что ЕМНИП достаточно разнотипной брони... ла-5 тип 39 вроде тоже иногда с цельным встречаются...

 

на яках, переднее практически всегда цельное и видимо в целом достаточно небольшое для сохранения целостности, а вот заднее хорошо видно что зачастую составное... хотя, опять таки, у меня почему то сложилось ощущение после давних поисков что броня могла быть по месту производства реально разной...

 

ё, надеюсь, за доКУ мне куКУ ни от кого не будет... :)

 

Лобовое стекло мессера реально маленькое. Худой, он и по стеклам худой! ;)

худой конечно худой, а вот фока? приаттачил заодно достаточно говорящую фотку, получается, судя ней видно почему это стекло весило именно 14.6 кг вместо 10 кг на г-2... :russian_ru:

post-17024-0-81096200-1390077472_thumb.jpeg

post-17024-0-00311500-1390077568_thumb.jpg

post-17024-0-41386300-1390077568_thumb.jpg

post-17024-0-80229300-1390077568_thumb.jpg

post-17024-0-18249000-1390077569_thumb.jpg

post-17024-0-51094200-1390077569_thumb.jpg

post-17024-0-87265300-1390077569_thumb.jpg

post-17024-0-15044600-1390077570_thumb.jpeg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Четвёртое фото хорошо показывает боковое стекло. Получается что стыки бронестекла снаружи чернить надо, как и остальные стыки фонаря?

Опубликовано:

Четвёртое фото хорошо показывает боковое стекло. Получается что стыки бронестекла снаружи чернить надо, как и остальные стыки фонаря?

эээ ну врядли прямо чернить, это же захваченный и повидавший виды самолет, судя по тем же сколам и так далее, и вероятно что может быть это дефект или особенности технологии такие, но я думаю что это просто грязь...

 

кстати, вспомнил про фотографию ла-5 которую выкладывали разработчики, там вроде переднее бронестекло без разделения... также выкладывали ил-2, там видно, но хуже чем на снимке выше в теме... и пока я искал то да се, обратил внимание на вообще то несколько удивительную фотку с фокой... :rolleyes: - мне кажется, или тут достаточно четко виднеется разделение? которое отсутствует на многих остальных фотографиях...

 

и к слову о повреждениях, попадание в 50.8 мм бронестекло на спите, в целом достаточно похожее на аналогичное фото с ф-4м...

Опубликовано: (изменено)

 

 Разберите какой-нибудь объектив того времени. Компоненты линз приклеены, что даже не видать сочленения оных.  Реально умели "пришпандотирь" стёкла друг к другу, бЭз ультрофиолетового клея, однако.  :)

Говорят, что технология утеряна, в смысле склейки бронестекла на Ил-2, ну о чём вы и спрашиваете собственно. Мало их утерянных?

Да, классная вещь -пихтовый (канадский) бальзам. Любую оптику клеит.

А растворяется и расклеивается если надо, обычным спиртом или эфиром.

Изменено пользователем Sayan
Опубликовано: (изменено)

эээ ну врядли прямо чернить, это же захваченный и повидавший виды самолет, судя по тем же сколам и так далее, и вероятно что может быть это дефект или особенности технологии такие, но я думаю что это просто грязь...

Я про любые друге фото ИЛа. То же фото №4 от MK.Bivalov например. В БзС даже следа нет на стыках, как будто только на заводе блок склеили.

Изменено пользователем DogEater
Опубликовано:

Я про любые друге фото ИЛа. То же фото №4 от MK.Bivalov например. В БзС даже следа нет на стыках, как будто только на заводе блок склеили.

то что в игре все девственно чисто, еще с БЗМных скринов, это да, но лично я поостерегусь делать какие либо серьезные выводы насчот того как бронестекла должны выглядеть, легко можно ошибиться... снимки по идее чорно-белые, вот на прикрепленном в цвете ПМСМ вполне может быть что типа как в игре...

 

там еще всякие производственные вопросы должны быть, отклонения от технологий и дефекты теже, причем в зависимости от периода...

 

но некая тенденция и вопросы есть, конечно, давно...

post-17024-0-93933200-1390141667_thumb.jpg

Опубликовано:

Бронестекло что на Иле, что на BF должно быть без царапок, ибо это триплекс практически.

Один раз протираем тряпкой с песком и всё..привет шахтёрам, имеем заматованное стекло в царапинах.

Опубликовано:

Закалённое стекло царапается. Вы уж мне поверьте, я с этим делом сталкивался.

Опубликовано:

Закалённое стекло царапается. Вы уж мне поверьте, я с этим делом сталкивался.

да, я вот тоже уже думаю что примитивная логика логикой, а с другой стороны, как раз таки закленная поверхность может быть даже более подвержена некоторым воздействиям, ЕМНИП уход за бронестеклами в реале должен был быть постоянным и аккурантым... хотя, вероятно, изначально имелась ввиду не поверхность стекла, а типа "внутренность"... но я этак, чиста по-дилетантски опять, ниочом... :)

Опубликовано:

то что в игре все девственно чисто, еще с БЗМных скринов, это да, но лично я поостерегусь делать какие либо серьезные выводы насчот того как бронестекла должны выглядеть, легко можно ошибиться... снимки по идее чорно-белые, вот на прикрепленном в цвете ПМСМ вполне может быть что типа как в игре...

 

там еще всякие производственные вопросы должны быть, отклонения от технологий и дефекты теже, причем в зависимости от периода...

 

но некая тенденция и вопросы есть, конечно, давно...

Я так мыслю что за основу брали это фото. От того и рёбра светлые.

post-846-0-05900000-1390151267_thumb.jpg

post-846-0-14644700-1390151266_thumb.jpg

Опубликовано:

Я так мыслю что за основу брали это фото. От того и рёбра светлые.

attachicon.gifvv2.jpg

attachicon.gifpost-4-0-19253000-1376040695.jpg

тоже неплохой пример... :good:вобщем, получается так что где только стыки видны, а где внутрение боковые стороны, как на одном из яков выше...

 

и в принципе, да, вроде уже нарисовывается некий вопрос разработчикам, для примера я скрин вот сделал и приаттачил с последнего стрима...

 

но я опять таки по опыту, тоесть без просмотра большого количество фоТО, знания деталей производства на заводах и типов стекол на каждом самолете по периодам, однозначные выводы не делал бы... лучше книги почитать, озвученные выше (смотрел ТО-44, вроде ничего нема), и вообще то это самое то для вопроса на скалемоделс... :) может быть, там даже уже и обсуждали...

 

и еще смотрел Лейпника, там не очень много всего, но тоже есть вот такая приаттаченная фотка яка, и ЕМНИП на послевоенных яках и лавках задние бронестекла часто цельные...

post-17024-0-07394200-1390152024_thumb.png

post-17024-0-72404800-1390154217_thumb.png

Опубликовано:

напомнили и вспомнил, что многие фото ил-2 можно посмотреть у Массимо на сайте...

он вообще в последнее время про илы часто дополняет и там не только собрано вместе большинство фотографий, имеющихся в книгах и даже интернете, но часто и новинки попадаются причом не обязательно на странице про самолет, они могут быть и в иллюстрациях для переведенных интервью, например, КМК вот тут...

там еще в ссылках у него пара валкэраундов есть, раз и два, похоже на ил-2 в нашей теме и вообщем то все стыки вроде чистые...

 

ЗЫ вот тут вроде бы все таки уже цельное стекло у ,видимо, позднего ла-7...

Опубликовано:

напомнили и вспомнил, что многие фото ил-2 можно посмотреть у Массимо на сайте...

 

он вообще в последнее время про илы часто дополняет и там не только собрано вместе большинство фотографий, имеющихся в книгах и даже интернете, но часто и новинки попадаются причом не обязательно на странице про самолет, они могут быть и в иллюстрациях для переведенных интервью, например, КМК вот тут...

 

там еще в ссылках у него пара валкэраундов есть, раз и два, похоже на ил-2 в нашей теме и вообщем то все стыки вроде чистые...

 

ЗЫ вот тут вроде бы все таки уже цельное стекло у ,видимо, позднего ла-7...

Шикарные фото! Особенно "раз и два"

Там есть фото бокового бронестекла со сдвинутыми друг относительно друга деталями(как иллюстрация того что технология склейки утеряна).

Чётко видно составную конструкцию.

Что касается чистых стыков - это всё же музей. На полевом аэродроме по другому должно быть(наверное).

Кстати, интересно, фаска по контуру куска бронестекла снималась?

Опубликовано:

..

 

и еще смотрел Лейпника, там не очень много всего, но тоже есть вот такая приаттаченная фотка яка, и ЕМНИП на послевоенных яках и лавках задние бронестекла часто цельные...

Тут ещё вопрос может быть в том, что в то время могли без проблем калить детали ограниченного размера. Оттого и вынуждены были составлять большие площади из кусков.

Батя рассказывал, когда служил, меняли бронестекло хвостового стрелка на 3М. Оно было целое, не из кусков, втроём задолбались.

Опубликовано: (изменено)

Там есть фото бокового бронестекла со сдвинутыми друг относительно друга деталями(как иллюстрация того что технология склейки утеряна).

 

 Да вряд ли - то просто коряво сделано. Имелось ввиду, что восстановленные самолёты, как и например автомобили при использовании современных технологий теряют свою аутентичность.

 Выложить на плоскости или в пуансон части бронестекла и склеить их, как писал выше ультрофиолетовым клеем, не составляет большого труда:

 

http://img3.board.com.ua/a/2002528242/wm/1-klei-permabond-otverzhdaemyie-uf-oblucheniem.jpg

 

 Музейные работники такие фортели иногда выкидывают, что просто диву даёшься. См., снимок к сообщению, указал красной стрелкой.

 

 

Тут ещё вопрос может быть в том, что в то время могли без проблем калить детали ограниченного размера. Оттого и вынуждены были составлять большие площади из кусков.

 

 Вы имели ввиду стекло? Тогда наверняка так.

post-572-0-36583200-1390225629_thumb.jpg

Изменено пользователем Igmar
Опубликовано:

 Да вряд ли - то просто коряво сделано. Имелось ввиду, что восстановленные самолёты, как и например автомобили при использовании современных технологий теряют свою аутентичность.

 Выложить на плоскости или в пуансон части бронестекла и склеить их, как писал выше ультрофиолетовым клеем, не составляет большого труда:

Я имел ввиду что расположение кусков кусков лучше всего иллюстрирует что бронестекло составное.

Опубликовано:

Что касается чистых стыков - это всё же музей. На полевом аэродроме по другому должно быть(наверное).

Кстати, интересно, фаска по контуру куска бронестекла снималась?

чистота, если это не изначальная особенность, тогда уже явно относится к моделированию качества обсуживания, износа, дефектов, проблем и тому подобного, а судя по всему это не очень то приветствуется игроками и самими разработчиками... это насколько я понял, как раз недавно обсуждали немного плюс одна старая закрытая тема, но по идее износ в каком то виде сделать можно и нужно...

 

фаска, хз, зачастую вроде нет... а иногда вообще хз... а часто просто даже не видно толком, но периодически стречаются фото в очень хорошем разрешении, у тех кто их собирает, но кто этим исследованием заниматься станет и зачем? заодно разве что смотреть...

 

лучше и результативнее всего, если надо, повторюсь, моделистов озадачить... :biggrin:  ;) им самим интересно будет выяснить, либо все таки доКУ про производство брони искать, очень даже может быть что есть какая то книга про завод, для своих, с малым тиражом... да ведь и в вики ссылаются на пару книг...

 

Тут ещё вопрос может быть в том, что в то время могли без проблем калить детали ограниченного размера. Оттого и вынуждены были составлять большие площади из кусков.

Батя рассказывал, когда служил, меняли бронестекло хвостового стрелка на 3М. Оно было целое, не из кусков, втроём задолбались.

да, грубо говоря, это как с алюминием получается, и другими советскими ограничениями в том числе периода войны...

 

кстати, это к слову про возможность производства цельного бронестекла в том числе, спросил на английском тамошних товарищей про странную фотку фоки, пока что, закономерно, вообще непонятно почему там эта линия... я думаю, если это не дефект снимка какой то, видимо, это как раз какой то редкий случай который иллюстрирует немецкие производственные особенности, вероятно что второй половины войны (к сожалению, забыл откуда фото в блоге, а по остальным деталям не доКУ)...

 

а 3М это что? современный бомбер какой то? но пример говорящий... :) для наших истребителей оно в районе 20 кг  +/- весит точно, ЕМНИП это заднее которое еще и размерами не маленькое, судя по фото, такую штуку поставить не просто будет... :biggrin: хотя тогда и не такое как обычную работу делали...

 

кстати, вот сейчас еще вспомнилось что для ил-10 вроде даже спецом цельные стекла сделали, кажется, даже тут в ссылках было...

 

так что, как бы СОСТАВНЫЕ бронестекла это не ВЫНУЖДЕННАЯ производственная мера была, как минимум, отчасти...

Опубликовано: (изменено)

а 3М это что?

Стратегический бомбардировщик мясищевского КБ.

http://www.buran.ru/images/jpg/3m.jpg

Всем участникам огромное спасибо за фото и ссылки.

Изменено пользователем DogEater
  • 1CGS
Опубликовано:

кстати, вспомнил про фотографию ла-5 которую выкладывали разработчики, там вроде переднее бронестекло без разделения...

на этом фото - просто плоская лобовая грань козырька, бронестекло, начали ставить позже. Кстати и с Як-1 - аналогичная ситуация.

Опубликовано:

дык, всегда же интересно повыяснять детали, в данном случае хотя бы несколько сумбурно попытались... :salute:

и чиста чтобы не пропадать фотографиям, на будущее, приаттачены пара фоток (одна отсюда, тобишь не новость) - там где Микоян, с этого форума, края у стекла какие то рваные... на фото со многими яками-3 видно что задняя броня цельная, вероятно, как и на всех самолетах нового поколения типа як-9у/ла-7/ил-10, каком-нибудь ту-2 и вероятно на як-9м... вот у ила, кстати, тоже достаточно коцанное бронестекло... ;)
 
вот тут просто МЕГА-подборочка различных фотографий в большом разрешении, моё почтение... :good:
 
оттуда по теме, несколько особенно интересных, тут чОрные стыки, но вероятно что это такая фотография, и вот вроде центр переднего стекла немного выдавлен? тут весьма чистые стыки, тут вроде тоже, а вот тут откровенно коцанное в углу бронестекло... :)
 

на этом фото - просто плоская лобовая грань козырька, бронестекло, начали ставить позже. Кстати и с Як-1 - аналогичная ситуация.


пардон, но на первом фото четко видно цельное бронестекло, ну или обычное остекление с аналогичной толщиной... :scratch_one-s_head:не мираж же это? иль так выглядят рёбра какие то...

в принципе, думаю что это один из тех опытных ла-5, с неким планируемым цельным бронестеклом - вообще, можно узнать серийный номер самолета и что за ДОку такой? - которые до типа 39 вообще не ставились, даже составные, судя по литературе и фотографиям типа 37...

или все таки ставили позднее? вполне возможно, по идее, в "справочнике взаимозаменяемости узлов" козырек на типах 37/39/41/43 взаимозаменяем, а тип 37 с м-82а летал еще в 44м...

а в целом, вероятно, когда в литературе пишут что тип 37/поздний лагг изначально имел бронестекло, это по аналогии и из-за подобной опытной лавки, с ним явно получилось также как и с металлическими лонжеронами на прототипе ла-5фн, которые в серии получил только тип 41 весной 44го и, якобы, ЕМНИП ла-5ф 381го завода в 44м... вобщем, типичное внедрение в серию новшеств и усовершенствований...

як-1, это имеются в виду переходные як-1б? на фото подарочных сталинградских и прочих як-1б, вот даже тут, везде бронестекла стоят... :scratch_one-s_head:но вообще то согласен, вероятно что броню внедряли постепенно и фото таких машин должно быть мало, вспоминается только несколько вероятных...
 
за некие переходные як-1 с ПФ и с высоким гаргротом не в курсе, Кузнецова внимательно давно не читал, вобщем, это все просто мнение...

post-17024-0-86109100-1390337271_thumb.jpg

post-17024-0-61823100-1390337319_thumb.jpg

post-17024-0-25152500-1390337331_thumb.jpg

Опубликовано:

Судя по крайнему фото края могли быть сколоты сильно. Учитывая что Илы с ПБП-1б к зимнему времени должны быть изношены(с лета - кто выжил) - соответственно и края стыков деталей бронестекла должны быть погрязнее и пожирнее чем имеем на скриншотах. ИМХО.

Опубликовано: (изменено)

Это подтёки на горизонтальных швах.

Засохнет.Подчистят. Заполируют. Стекла помоют от жира и грязи.

 

 

з.ы. Если по внутренним дефектам стекла, то у оптического стёкла классификация по качеству на сотню - другую подвидов.

Изменено пользователем SAS_47
  • 1CGS
Опубликовано:

пардон, но на первом фото четко видно цельное бронестекло, ну или обычное остекление с аналогичной толщиной... :scratch_one-s_head:не мираж же это? иль так выглядят рёбра какие то...

 

в принципе, думаю что это один из тех опытных ла-5, с неким планируемым цельным бронестеклом - вообще, можно узнать серийный номер самолета и что за ДОку такой? - которые до типа 39 вообще не ставились, даже составные, судя по литературе и фотографиям типа 37...

Я имел ввиду - машину что на основной фотке, то что в мозаике из более мелких (первая слева) - это уже с новым фонарем (с пониженным гаргротом).

Кстати на основной фотке - это уже Ф-ка (серийный № 37212615ф, выпуск май 43-его), кстати как я уже писал, в самом отчете - машина идет просто как Ла-5, а мотор - просто как М82-112 (литера ф - только в серийном номере).

 

PS: на этой фотке слева (http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2000_05_06/pic_29.jpg) - это не боевые повреждения, а заводской брак при склейке бронестекла - запотело после высотного полета.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

По общению с отечественными штурмовыми шлемами(ЗШ-1-2, ЗШ-1-2М, К-6-3, Алтын),триплекс царепается и мутнеет на ура.А в случае полировки клей может потемнеть.

Изменено пользователем -LwS-Xe-Xe
Опубликовано:

По общению с отечественными штурмовыми шлемами(ЗШ-1-2, ЗШ-1-2М, К-6-3, Алтын),триплекс царепается и мутнеет на ура.А в случае полировки клей может потемнеть.

Там триплекс  ( два или три слоя) поликарбоната  а не стекла.

Ему положено царапаться гораздо сильнее чем обычному или тем паче закалённому секлу.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...